На что способна нива

Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно, насколько это возможно с учётом неизменной платформы. Но радикальное отличие концепции ВАЗ-2121 при заимствованных от Жигулей узлах и агрегатах почти сразу же породило несколько мифов, с которыми мы и будем сегодня разбираться, отделяя реальные факты от баек, которые на протяжении прошедших десятилетий всплывали в гаражных «курилках».

Е ще в то время, когда ВАЗ-2101 только-только вставал на конвейер, высшее руководство СССР в лице председателя Совета министров Алексея Косыгина поставило перед конструкторами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша непростую задачу — создание автомобиля повышенной проходимости, но с комфортом на уровне обычной легковушки, которым бы смогли пользоваться жители сельской глубинки. В итоге наиболее удачной разработкой признали именно ВАЗ-2121, поскольку на сравнительных испытаниях тольяттинские прототипы наголову превосходили конкурентов и по проходимости, и по уровню комфорта.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Даже на ранних стадиях испытаний опытные образцы приятно удивили испытателей проходимостью при практически легковом комфорте

И на то была веская причина: в Тольятти отказались от классической рамной конструкции и полностью зависимых подвесок в пользу несущего цельнометаллического кузова, который получил практически «легковую» внешность без грубых элементов, характерных для традиционных внедорожников.

Еще одной отличительной особенностью Нивы при максимальной унификации агрегатной базы с Жигулями стал постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Постоянный полный привод, понижающий ряд передач, несущий кузов – конкурентов у Нивы просто не было!

На тот момент в мире уже выпускались автомобили с подобной схемой трансмиссии — например, внедорожник Range Rover. Однако английская машина была не только больше, тяжелее и намного дороже, но и отличалась наличием рамы, в то время как ВАЗ-2121 получил несущую конструкцию кузова с интегрированными силовыми элементами. Кроме того, советский полноприводник оснастили передними дисковыми тормозами, хотя в то время на большинстве «джипов» применялись традиционные барабанные механизмы — считалось, что они лучше работают в грязи и дольше служат. Однако вазовские конструкторы понимали, что с барабанными тормозами по кругу достаточно динамичная Нива не сможет замедляться так же эффективно, как Жигули, и сохранили дисковую конструкцию спереди, оставив барабаны только на задней оси.

Таким образом, по сумме факторов (конструкция кузова, тип привода и передних тормозов) в 1977 году новая советская модель не имела серийных аналогов в мире.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Опытно-промышленную партию из 50 ВАЗ-2121 изготовили в феврале 1976 года, но с конвейера первая серийная Нива съехала 5 апреля 1977-го

Неожиданными были сравнительно невысокая стоимость, удавшаяся форма и оснащение нового автомобиля повышенной проходимости. То, что этой Ладе практически нет равных, показывает: русские очень внимательно анализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу.

Многие советские автомобилисты не были хорошо знакомы с конструкцией ВАЗ-2121, хотя технические особенности необычной машины достаточно подробно освещались (в частности, журналом За Рулём).

О том, что автомобиль имеет не одну ведущую ось, а две, знали все, а вот в нюансах схемы полноприводной трансмиссии разбирался далеко не каждый автомобилист. Поэтому многие советские владельцы Жигулей и Москвичей искренне верили в то, что одним из рычагов в салоне подключается передний мост — примерно так, как это сделано на многих классических внедорожниках с полным приводом типа «парт-тайм» (подключаемым вручную).

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Некоторые автомобилисты считали, что один из маленьких рычагов в салоне Нивы подключает передний мост

В действительности же благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии. Постоянный (а не подключаемый) полный привод положительно сказался и на устойчивости и управляемости машины, которая была довольно послушной и предсказуемой даже с учётом короткой колёсной базы.

Лада-Нива — автомобиль в традициях Лэнд-Ровера, если даже не Рэйндж-Ровера, хотя бы по устройству трансмиссии. У неё, как у обоих британских аналогов, постоянный привод на все колеса через межосевой дифференциал.

Ну а рычаги в салоне заведовали понижающим рядом передач в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и то, и другое можно было задействовать для повышения проходимости в особо тяжелых условиях, в то время как в обычной эксплуатации водитель полноприводной Нивы эти органы управления не трогал вовсе.

Ниве принадлежит несколько мировых рекордов и впечатляющих достижений. В конце прошлого века Нива действительно неоднократно покорила Северный полюс: в апреле 1998-го ВАЗ-2131 сбросили на парашюте в точке пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. После приземления на лёд машина успешно завелась и преодолела заданный маршрут, а в 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» также дважды побывал на Северном полюсе.

В том же 1998 году Нива поднялась на высоту 5 200 м в базовый лагерь на гору Эверест, а в 1999-м — на 5 276 метров над уровнем моря на Тибетское плато в Гималаях!

И это еще не всё: тольяттинский внедорожник целых 12 лет прослужил на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде.

Обычно запасное колесо на советских внедорожниках навешивали сзади, как на УАЗ-469 и ЛуАЗ-969, или сбоку (ГАЗ-69).

Однако конструкторы Нивы не хотели этого делать по эстетическим соображениям — с торчащей «запаской» этот автомобиль сразу утратил бы «легковой шарм», превратившись в утилитарную машину. Из-за короткого заднего свеса достаточно большое 16-дюймовое колесо под пол багажника не помещалось, а внутри (так колесо стояло на прототипах) оно отняло бы слишком много полезного пространства. Именно поэтому «запаске» нашли место. под капотом.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На ранних прототипах с задними фонарями от ВАЗ-2103 запасное колесо размещалось в багажнике, отнимая немало полезного пространства

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Вот уже более сорока лет «запаска» на Ниве живёт под капотом

Как оказалось, благодаря продольному расположению мотора пятое колесо действительно спокойно помещалось в моторном отсеке. Аналогично «запаска» была расположена на Fiat-127, а чуть позже — и на других автомобилях (ЗАЗ-1102, Seat Ibiza и так далее).

Противники этого решения утверждали, что от высокой температуры резина неизбежно рассохнется и даже сгорит. Однако этот аргумент оказался несостоятельным, поскольку под капотом температура обычно не превышает 85-90 градусов, в то время как при движении в жаркую погоду резина может нагреться и сильнее. Впоследствии, правда, многие владельцы ВАЗ-2121 переносили запасное колесо на самодельные (или покупные) кронштейны, установленные в задней части кузова. Однако такой ход ухудшал обзорность и осложнял доступ в багажник, вынуждая переносить еще и крепление заднего номера.

Из-за особенностей конструкции постоянного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию трансмиссия Нивы выполняла много «лишней работы», вращая шестерни в переднем и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к повышению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс трансмиссии. Кроме того, увеличивался расход топлива — несмотря на «жигулёвский» мотор, по сравнению с «классикой» Нива потребляла больше бензина и в городских условиях, и при езде по трассе.

Именно поэтому некоторые автомобилисты отключали передний привод, демонтируя передний редуктор с полуосями и даже снимая раздаточную коробку с карданным валом, что требовало и замены заднего карданного вала на укороченную деталь от Жигулей. Нива при этом становилась заднеприводной.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

У ВАЗ-2121 развитая трансмиссия с двумя карданными валами, парой редукторов, раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Некоторые владельцы снимали «лишние» по их мнению детали, превращая Ниву в заднеприводный автомобиль

Из-за отключения переднего привода с учётом отсутствия «раздатки» резко увеличивалась нагрузка на задний мост, на который в этом случае передавался весь крутящий момент от двигателя. Вдобавок из-за короткой базы моноприводная Нива становилась просто опасной на скользкой дороге, приобретая избыточную поворачиваемость не только в сравнении с заводским вариантом трансмиссии, но и на фоне заднеприводных Жигулей.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Экономия топлива при этом составляла максимум литр-полтора, но достигался такой эффект слишком дорого — в ущерб безопасности. Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля, который по задумке создателей должен был оставаться полноприводным при любых обстоятельствах.

Начиная с 1980 года Нива становилась серебряным и золотым призером чемпионата СССР по автокроссу. В это же время ВАЗ-2121 выходит на мировую арену, приняв участие в престижном и тяжелом ралли-рейде «Париж – Дакар». В начале восьмидесятых годов советский внедорожник смог взять третье и второе место в этом соревновании, а также одержал ряд побед в других различных ралли: «Париж – Тунис», «Алжир», «Атлас» и «Ралли Фараонов».

Увы, за рулём победоносных Нив сидели не советские спортсмены, а зарубежные гонщики. А российские экипажи впервые официально вышли на международные соревнования на Ниве лишь в сентябре 1992 года, приняв участие в марафоне «Париж – Москва – Пекин». Кроме того, Нива так ни разу и не завоевала «золото» ралли «Париж – Дакар», поднявшись лишь на вторую ступеньку в 1982 году.

Забрызганная грязью машина прекрасно прошла маршрут, не уступив именитым и более мощным Лэнд-роверу, Рейндж-роверу, Мерседесу, Шевроле Блейзеру и другим, испытанным здесь раньше.

На Ниву установили самый мощный из имеющихся в моторной линейке двигателей Жигулей — 1,6-литровый от модели 2106 мощностью 80 л.с. Он отличался от обычного «шестого» мотора изменённым поддоном картера для редуктора переднего моста.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Двигатель заднеприводных Жигулей справлялся с возложенной на него задачей благодаря «укороченным» главным парам и наличию раздаточной коробки с понижающим рядом передач

Для увеличения тяги на первых Нивах применяли «короткие» главные пары с передаточным числом 4,44, но чуть позже для улучшения топливной экономичности их заменили более «длинными» — 4,3 и 4,1.

Из-за того, что пик крутящего момента (116 Нм) двигателя Жигулей был заметно смещён в сторону высоких оборотов, на Ниве нельзя было преодолевать тяжелые участки «внатяг», как на УАЗах и других внедорожниках. Достаточно лёгкая и мощная Нива поощряла совершенно другую тактику — трудные места на ней лучше всего было брать «сходу», сильно раскручивая двигатель.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На Ниве лучше всего было преодолевать трудные участки именно так – весело и нахрапом

Вдобавок многие владельцы не всегда правильно пользовались пониженным рядом передач, из-за чего на тяжелом бездорожье жигулёвский двигатель быстро «скисал». С 1994 года на Ниву стали устанавливать более тяговитый 1,7-литровый мотор 21213, который отличался увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах.

С 1977 по 1987 годы в Тольятти небольшими партиями производили ВАЗ-21211 – экспортную модификацию Нивы с 1300-кубовым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. Эта версия выпускалась для стран с повышенным налогообложением на автомобили с рабочим объемом свыше 1,5 литра, но из-за нехватки тяги на бездорожье и слабых динамических качеств Lada Niva 1.3 пользовалась ограниченным спросом. И вот в этом случае мощности «одиннадцатого» мотора полноприводному автомобилю действительно не хватало практически всегда и везде.

ВАЗ-2121 всегда стоял особняком в модельном ряду ВАЗа ввиду специфического набора потребительских качеств. Советские, а затем и российские автомобилисты полюбили эту компактную машину за удивительную проходимость при вполне «жигулёвском» уровне комфорта. Нива смогла снискать и мировое признание – поэтому нет ничего удивительного в том, что даже через 40 лет этот автомобиль продолжает пользоваться устойчивым спросом и даже находит новых поклонников.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

«Расход топлива на ниве выше жигулевского хотя бы потому, что Нива банально тяжелее Жигулей на 2 центнера, имеет еще худшую аэродинамику, и обута в универсальные или внедорожные шины. «

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

1 не существенно 2 Сх это одно, а площадь миделя то в полтора раза больше 3 попутно передаточное отношение изменялось не в лучшую сторону же

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Источник

Глубокий оффроад или на что способна LADA 4х4

Минимальная подготовка Нивы к оффроад:

Такой внедорожный тюнинг позволяет Ниве 4х4 преодолевать водяные преграды глубиной более 1.5 метров.

Оценить возможности отечественного внедорожника можно из видео обзора с соревнований 2018 года, которые проходили в Белгороде. В мероприятии участвовали Уазы, Нивы, Suzuki и Mitsubishi. Очень серьезный оффроад и утопление внедорожников:

Фото с этого мероприятия:

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Напомним, в марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АВТОВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Этот автомобиль уже имеет ряд доработок, которые значительно улучшают проходимость.

Источник

На что способна нива 2121 видео

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Друзья, привет всем!

На самом деле, это видео я первый раз увидел в пик своего интереса к этой машине, еще когда ездил на рабочем вездеходе. Тогда я восхищался ее маневренностью и способностями и думал, что как только приобрету себе собственную Ниву (не казенную), обязательно нужно будет это видео добавить. Но увы, я забыл как оно называется и утерял ссылку на него.

И вот, о чудо чудное! Случайно наткнулся снова на это видео у пользователя lemanD

В видео показаны маневренность и проходимость Нивы ВАЗ 2121 на полигонных испытаниях. Видео снято очень граматно, лаконично и не нудно (в отличии даже от многих современных рекламных роликов и тест-драйвов)
Смотрите и наслаждайтесь:

Это сейчас некоторые вещи, которые там озвучены, типа «мощный двигатель» или «быстро ездить» звучит смешно. Но вы вдумайтесь только! Шел 1977 год! Тогда не было еще городских кроссоверов! А джипы были большие, рамные, прожорливые, некомфортные, дорогие и неуклюжие! У Нивы по сути конкурентов не было вообще!

И те, кто говорят, что Нива это не внедорожник — а ваш кроссовер сможет повторить всё это?

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк. Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах.

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Достоинства:
Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть
Недостатки:
На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Что ломалось и менялось


На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Для проверки проходимости внедорожников по грязи и снегу была организована экспедиция. Участниками испытаний были русские внедорожники Нива, УАЗ 452, 469 «буханка» и некоторые иномарки (Range Rover Discovery, Nissan Patrol и др.). Видео запись:

Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:

Для примера пятидверная Нива ВАЗ 2131 по грязи передвигается не так уверенно, как короткая трехдверная. Ее главный недостаток ─ увеличенная колесная база. Видео:

Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность нива

Источник

Почему Лада Нива должна быть в стоке? Или зачем водители уничтожают свои внедорожники!

Автор: admin · Опубликовано 18.08.2020 · Обновлено 17.08.2020

Перво на перво хотелось бы сказать, что в данной статье я не претендую на истину. И вопрос этот дискуссионный, согласие или обоснованную критику можно написать в комментариях.

Идея данной статьи родилась как всегда спонтанно и как практически всегда и бывает, она появилась в момент, прочтения мной комментариев. Которые оставляет аудитория под статьями о внедорожниках. В частности о внедорожнике Лада Нива.

Довольно большой процент владельцев Нивы (если они ей вообще когда то владели), ссылается на то, что этот автомобиль очень “ломучий”. В тоже время, довольно большой процент автолюбителей говорят о том, что проезжали по несколько сот тысяч километров на отечественном внедорожнике, вообще без поломок. А обслуживание автомобиля носило только обслуживающий характер: замена жидкостей и других расходников.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Зацепившись за эти диаметрально противоположные мнения, не поленился и просмотрел практически все (большую часть) комментариев под профильными статьями. И выявил довольно интересный момент.

Практически все, кто жалуются на плохое качество узлов и агрегатов у Нивы, эксплуатируют сильно б/у автомобили. Что не удивительно, правда? А так же любители внедорожного тюнинга. Который есть в разумных пределах. А есть, такой, что начинаешь диву даваться, как вообще этот автомобиль едет?

Лично я когда покупал Ниву Шевроле, я сразу себе поставил планку внедорожного тюнинга, если в моем случае его можно так назвать. Вся моя подготовка Нивы к бездорожью, свелась к покупке МТ (грязевой) резины. Я не делал лифт. Я не втыкал блоки. Я не устанавливал резину, которая не в каждый Краз влезет. Мне оно собственно и не надо, я четко понимал для каких целей беру этот внедорожник.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Меня удивляют люди, которые в буквальном смысле впихивают 32 тапки в Ниву. А потом под новостями или статьями об этом автомобиле, с праведным гневом поливают помоями продукцию Автоваза. Нива такая, Нива сякая, купил пол года назад с пробегом в 3 000 000 км, поставил на нее колеса от Камаза, сделал лифт на 50 см, а она ломается.

Вся подвеска поломалась! Узлы ходовой части не держат! Автоваз выпускает гав*о! Я бы еще понял глубокий тюнинг для бездорожья, который выполнен с умом. Когда ты поменял одну деталь, а следом усилил другую. Но ведь как правило об этом мало кто думает. У нас как главное, что бы смотрелся по круче, колеса по больше, лифт по выше. А потом покричать в комментариях, что Нива в горку даже заехать не может! На 32 лаптях, на которых по пятьдесят килограмм глины. Действительно, с чего бы это?

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Скажите, только честно без шпаргалок, кто – нибудь помнит разрешенную максимальную массу Нивы? Я вот нет. И что то мне подсказывает, что мало, кто помнит. А все те же хейтеры отечественного внедорожника, грузят Ниву так, как будто на десять лет уезжают на другую планету. А потом, опять кричат, что Нива это “ведро с болтами”, тут сопливит, там прокладку выдавило.Экспедиционные багажники же вещь! К тому же и смотрятся красиво. Не предназначена конструкция автомобиля к таким издевательствам.

К чему я это все. К тому, что я убежден в том, что внедорожники в общем и Нива в частности, должны эксплуатироваться по бездорожью, с минимальным внедорожным тюнингом. В идеале, только с соответствующей резиной. В таком случае, все узлы и агрегаты автомобиля будут работать в штатном режиме. Без экстремальных перегрузок. И прослужат вам не один десяток лет. Инженеры же, все таки, не зря свою заработную плату получают, вычисляя и соотнося нагрузки, углы, мощности и так далее.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Ну, а если вы начинаете корчестрой из вашей Нивы, которая естественно будет вся разваливаться, после каждого выезда на природу, в таком случае не нужно выливать желчь на марку в целом. Потому как вся работа инженеров вами будет уничтожена и все что вы сделаете с вашей Нивой, будет свидетельствовать не о кривых руках инженеров Автоваза, а о ваших руках.

Я не утверждаю, что Нива это лучший внедорожник на всем белом свете. Нет. Это автомобиль имеющий свои минусы. Но я просто хочу, что бы на Ниву перестали лить помои, которые к ней ни коим образом не относятся.

На что способна нива. Смотреть фото На что способна нива. Смотреть картинку На что способна нива. Картинка про На что способна нива. Фото На что способна нива

Нива хороша именно в базовом исполнении. С хорошими ходами подвески, которые уменьшаются если делать лифт. С колесами нужного размера. Которые двигатель Нивы в состоянии крутить, когда внедорожник едет по грязи или глине. С теми блокировками, которые есть в базе.

А как вы считаете, где заканчивается разумный предел внедорожного тюнинга Нивы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *