На что влияет токоотдача аккумулятора
Токоотдача аккумулятора
Зависимость от аккумуляторных батарей в современном мире неизбежна. Они применяются в мобильных устройствах, портативной технике, электронных аксессуарах и прочем оборудовании. Аккумуляторы имеют разновидности в зависимости от типа и среды применения.
Аккумуляторная батарея, простыми словами, представляет собой некий структурный элемент, который способен сохранять внутри себя накопленную энергию. Аккумулятор – это портативный источник тока. Величина накопленной энергии именуется как емкость, имеет обозначения мАч. Емкость аккумулятора является постоянной величиной, но она также имеет свой износ в процессе службы АКБ. Еще одним важным показателем аккумулятора является его токоотдача или разрядный ток. Сила тока определяется потребляющим устройством.
Если с емкостью, которая обозначает количество электричества в аккумуляторе, все понятно, то по силе тока возникают вопросы. Сила тока обозначается в Амперах и указывает на количество отдаваемого заряда за единицу времени.
Уровень токоотдачи зачастую отображается на корпусе аккумуляторной батареи и обозначается как «С». Данное обозначение указывает время, на протяжении которого можно безопасно разрядить аккумулятор. К примеру, если токоотдача 15С, то это обозначает что такой АКБ можно разрядить за 1/15 часа, что составляет 45 минут.
Высокотоковые АКБ, еще именуют как IMR аккумуляторы и INR аккумуляторы. Внутренний состав химических элементов в таких батареях может выдерживать высокие температуры, что в свою очередь, способствует безопасному использованию. Высоотоковые аккумуляторы производятся с меньшей емкостью по сравнению с традиционными АКБ. Не комплектуются платой защиты, а также имеют меньший ресурс работы.
На аккумуляторе обозначают две величины «С», первая указывает на номинальную силу тока, а вторая на пиковую. К примеру, имеется аккумулятор с емкостью 2100мАч. Он имеет обозначение 20С/50С. Чтобы узнать ток, необходимо значение «С» заменить на емкость. Итак, 2100 мАч * 20 *0,001 = 42А, это номинальный ток, который батарея сможет выдавать при непрерывной нагрузке. Соответственно 50С, это 105А – максимальный ток разряда (токоотдача) аккумуляторной батареи при кратковременной нагрузке.
Для работоспособности некоторых устройств важна токоотдача аккумулятора. АКБ с высокой токоотдачей применяют в электронных сигаретах, электроинструменте, электромобилях.
Одними из популярных высокотоковых АКБ можно назвать аккумулятор 18650 Sony VTC5A или Samsung 30Q. Такие батареи имеют внутреннюю химию, ориентированную на безопасный выброс максимальных токов без пагубных последствий для дальнейшей работы.
Выбрать аккумулятор цена которого будет соответствовать качеству можно только у проверенно продавца. С каждым годом интернет-магазин Foton.ua подтверждает свое доверие в подборе источников питания. Расширяя ассортимент продукцией надежных брендов, мы пытаемся удовлетворить каждого клиента.
Чтобы получить квалифицированную консультацию специалистов интернет-магазина Foton.ua по поводу, какой выбрать аккумулятор для электронной сигареты, или другую информацию, нужно просто нам позвонить.
Доставка в любую точку страны за короткий отрезок времени.
Емкость, напряжение, токоотдача аккумулятора
Качество аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в страйкбольных приводах определяется такими параметрами, как тип (принцип действия химической реакции), емкость, напряжение и токоотдача.
О типах АКБ можно почитать здесь, а в данной статье мы расскажем об остальных важных параметрах.
Емкость аккумуляторных батарей
Емкость АКБ измеряется в мА/ч (миллиампер часы) и выражает то, сколько энергии может отдать тот или иной аккумулятор для обеспечения работы мотора.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.
Применительно к страйкболу можно сказать, что емкость АКБ влияет на количество выстрелов, которое мы можем сделать до того, как аккумулятор сядет. Иными словами, чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем дольше мы сможем играть.
Емкость доступных к покупке аккумуляторных батарей для использования в приводе начинается где-то от 1000-1100 мА/ч и заканчивается в районе 5000 мА/ч.
На емкость АКБ напрямую влияет температура окружающей среды и если она достигает определенных минусовых значений, то емкость может теряться существенно быстрее, чем при работе в комфортной температурной среде.
Большая емкость всегда означает либо более объемные элементы питания, либо их бОльшее количество, соединенное параллельно. То есть, чем больше емкость аккумулятора, тем больше его размеры. Так как место под размещение аккумулятора всегда ограничено, нужно соотносить размер желаемого аккумулятора и возможность его установки в свой привод.
При прочих равных условиях можно смело утверждать, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше!
Вольтаж (напряжение) аккумуляторных батарей
Напряжение зависит от типа АКБ и количества банок в нем, а также от того, как эти банки соединены, последовательно или параллельно. Последовательное соединение суммирует вольтаж элементов, а параллельное суммирует их емкость.
В зависимости от типа АКБ, его банки будут иметь разный номинальный вольтаж, например:
Стандартная совокупная емкость аккумуляторной батареи обычно варьируется между 7,4 вольт до 11,1 вольт. Если вы стремитесь к повышенной скорострельности, то выбирайте батареи повышенным с вольтажом.
Однако стоит помнить, что повышеная скорострельность вызывает дополнительные нагрузки на систему и поэтому недостаточно просто купить и установить мощную батарею. Мотор, проводка и шестерни также должны тянуть возросшую нагрузку.
Имейте также ввиду, что высокая скорострельность и мощность обычно взаимоисключающие понятия.
Токоотдача (разрядный ток)
Токоотдача выражается произведением емкости и значения «С». Например, АКБ с емкостью 2200мАч и токоотдачей 25\50С, будет выдавать 2200*25*0,001=55А под постоянной нагрузкой и вдвое больше под кратковременной (при кратковременной нагрузке не будет играть роли эффект просадки).
Сила выдаваемого тока напрямую влияет на то, какой крутящий момент сможет развить мотор. Поэтому часто говорят, что АКБ с высокой токоотдачей очень полезны для высоких тюнингов.
© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.
Выбор LiPo аккумулятора
Выбор аккумуляторов LiPo для автомодели.
Перед тем как сделать выбор подходящего аккумулятора для Вашей радиомодели необходимо разобраться какие они бывают, в чем их отличия и на какие параметры ориентироваться при выборе. Для начала ответим на вопрос: “Почему именно LiPo аккумуляторы, ведь есть NiMh? ”.
LiPo аккумуляторы прижились у моделистов по нескольким причинам:
Рассмотрим поближе один многими любимый полимерный аккумулятор Turnigy Nano-tech 5800. На каждом из них Вы найдете следующие обозначения:
Емкость аккумулятора – это заряд, отдаваемый полностью заряженным элементом питания в процессе разряда. Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше будет время его работы. Но во всем должна быть золотая середина, поскольку, чем выше емкость, тем больше вес батареи. Подбирая аккумулятор обратите внимание на его габариты и размеры аккумуляторного отсека Вашей модели.
Напряжение аккумулятора. Каждый аккумулятор состоит их химических элементов (банок, мешков), которые имеют номинальное напряжение 3,7В. Соединяя такие элементы последовательно, мы получаем напряжение аккумулятора:
На каждом регуляторе радиоуправляемой модели указано рабочее напряжение, которое он поддерживает. Например, LiPo 2S, 3S. Чем больше напряжение у аккумулятора, тем выше будет скорость модели. Помните, что чем больше элементов у аккумулятора, тем больше его габариты!
Токоотдача аккумулятора. Название уже говорит само за себя. Это ток, который может отдавать аккумулятор в процессе эксплуатации. Обычно на аккумуляторах указывают две величины токоотдачи – рабочую и максимальную. Например, на элементе написано 30-60С. Это означает, что рабочая токоотдача 30С/максимальная 60С. Но что такое C и как посчитать токоотдачу? В данной формулировке С – это емкость аккумулятора.
Т.е 30(токоотдача)*5800мА(емкость аккумулятора)=174 Ампера. Это и есть рабочий ток, который способен отдавать аккумулятор.
60*5800мА=348А это максимальный ток, который может отдать аккумулятор.
Этот показатель необходим при выборе аккумулятора для модели. У каждого электромотора есть максимальный потребляемый ток, например, 120А. Рассчитав токоотдачу аккумулятора мы можем убедиться, что потребляемый ток мотора ниже, чем токоотдача аккумулятора. Это значит, что элемент питания способен обеспечить мотор нужным ему током. Потребляемый электромотором ток должен быть ниже, чем токоотдача аккумулятора! В противном случае аккумулятор может вздуться и выйти из строя. Чем выше токоотдача у вашего аккумулятора, тем лучше для получения максимума от езды. При этом цены на аккумуляторы с большими токами отдачи выше.
Конфигурация аккумулятора. Что же означает 2S2P? Данная аббревиатура показывает нам, что внутри аккумулятора находится 4 элемента (мешка, банки) два из которых подключены параллельно (это обеспечивает нам напряжение 7,4В), и два последовательно (это обеспечивает емкость 5800мА).
Токоотдача в страйкболе.
Среди страйкболистов часты дискуссии на тему токоотдачи аккумуляторов, которые возникают как при необходимости купить новый аккумулятор взамен «сдохшего» или при покупке привода новичком, так и при осуществлении очередного тюнинга с установкой более сильной пружины. Чего только не насоветуют «знатоки», пропустившие в школе все уроки физики.
Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Вернемся к просьбе на аккумулятор 40С. Что это значит? Или, собственно, что имел ввиду «мастер», когда давал такой совет? Сразу понять трудно.
Поэтому сегодня правильнее указывать токоотдачу аккумуляторов не в «Числе»С», а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С», суть которого, как показала практика общения с покупателями, подавляющему большинству вообще не понятна или извращена.
Ну и кроме всего вышеперечисленного, надо понимать, что сегодня, например LiPo аккумулятор имеющий и, главное, соответствующий маркировке 30С и емкостью 2200 mAh (т.е. с силой тока при длительной нагрузке 66 А) напряжением 7.4 v или 11.1 v не может:
— иметь тот габарит, который войдет в штатное место вашего привода;
— стоить столько, сколько вы за него заплатили в розничном или интернет магазине.
Со временем это, скорее всего, будет возможным, но это время еще не пришло.
Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.