На что влияют оценки в техникуме

«Оценки в дипломе ничего не решают» – и другие мифы о карьере

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Консультант по операционным и цифровым трансформациям Mckinsey&Company

Я окончила мехмат МГУ 5 лет назад и уже больше трех лет работаю в консалтинговой компании Mckinsey&Company. Несмотря на любовь к науке и теоретической математике, я захотела работать в бизнес-среде и на старте столкнулась с трудностями, свойственными студентам-технарям. Расскажу про наиболее опасные мифы и мой опыт.

«Искать работу нужно после учебы, а не во время»

Самое опасное заблуждение! Может стоить нескольких потерянных лет после университета. Стажировки для студентов – самый нерискованный способ попробовать то, что нравится.

Я стажировалась уже на третьем курсе в небольших компаниях, занимающихся продажами, IT и математическими моделями для бизнеса. И я очень рада, что все попробовала еще во время учебы, потому что ничего из этого не смогло бы стать делом моей жизни.

«Для успешной карьеры иностранные языки мне не пригодятся»

Знание английского языка существенно расширяет возможности и в России, и за рубежом. Особенно ценятся разговорные навыки. И ты и не представляешь, сколько информации есть только на иностранных языках!

Я пошла на курсы с носителем языка на втором курсе. Только не смеяться! 10 лет назад курсы с носителем были еще огого какой новинкой. Это позволило мне после третьего курса полететь в Великобританию учить язык. После четвертого курса язык уже нужен был на всех моих стажировках.

«Соцсети для поиска работы бесполезны, они только для общения с друзьями»

Один из мощнейших карьерных инструментов – LinkedIn, а часто всю актуальную информацию о вакансиях компании публикуют на своих страницах в соцсетях. Подписываемся, ходим на мероприятия, участвуем в конференциях и отборах и тратим время в соцсетях с пользой!

Мой знакомый однажды в соцсети написал о поездке на международный семинар от консалтинговой компании большой тройки, и я поехала в Париж. Интересные мероприятия консалтинговых компаний я отслеживала в Facebook, там же познакомилась с сейчас уже другом, с которым вместе мы решали кейсы для интервью. В LinkedIn я писала людям со схожим с бэкграундом интересующие меня вопросы о компаниях. И 90% людей давали очень полезные и развернутые ответы!

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

«Моя университетская специальность определяет и ограничивает мои карьерные возможности»

Моя специальность – математик и актуарий. Если честно, она не имеет ничего общего ни с местами моих стажировок, ни с моей текущей работой. Хотя ни один вуз не выпускает человека со специальностью консультанта. Моя оценка сильных сторон основывалась на очень простой логике: математика научила меня думать быстро, структурировано и всегда обоснованно. Это стало ключевым фактором моей университетской специальности. Потому что если человек умеет думать, то практически всему остальному можно научиться.

«Все необходимые навыки на работе я получу в университете»

Университеты дают очень хорошие теоретические знания, но практика в итоге иногда хромает. Отлично, если в твоем университете есть кафедры или практики компаний, которые тебе интересны. Если нет, то лучший совет звучит очень банально: практиковаться на реальных задачах и как можно раньше.

За время учебы я стажировалась каждое лето. Во время учебы я ездила на конференции и семинары компаний, которые часто проводились на конкурсной основе и за рубежом, например, экспедицию Mckinsey для студентов-технарей. Лично я очень жалею, что не пошла на несколько стажировок на старших курсах в течение года – думаю, это был бы неоценимый опыт.

«Оценки вообще не играют никакой роли»

Оценки чаще всего – не решающий фактор при найме или поступлении в вуз, особенно если есть другие преимущества, например, стажировки, работа на факультете, выступление на конференциях, рекомендации. Низкий средний балл можно компенсировать другими достижениями и объяснять твои ценности и приоритеты. Но оценки на старте карьеры являются одним из немногих факторов, которые характеризуют претендента. Важно понимать, какой сигнал подает твой профайл работодателям или приемным комиссиям. Если это только низкий средний балл, то соискатель становится менее конкурентоспособен.

Немного иначе обстоит дело с магистратурой. Чтобы в нее попасть, у тебя должна быть высокая успеваемость и хорошие результаты экзаменов, например, IELTS и GMAT или собственных экзаменов вузов.

Как и многие мои однокурсники, я добавляла к своему среднему баллу опыт работы в приемной комиссии на 1-3 курсах, выступления на конференциях и стажировки. Не могу сказать, что высокий рейтинг в вузе существенно поменял мою жизнь, но точно помог пройти много скринингов в крупные компании, где на этапе просмотра резюме на следующий этап проходит не более 10%. Никакого секрета тут нет: высокий рейтинг – сильный сигнал для рынка труда, что ты как минимум можешь преуспеть в непростой задаче. Особенно когда рекрутеры сравнивают не конкретных людей, а показатели в резюме.

«В университете не к кому обратиться с карьерными вопросами»

Советчиков, как и везде, хоть отбавляй. Кроме однокурсников, есть более опытные старшекурсники, преподаватели, карьерный центр, вузовский форум и, конечно же, огромные возможности открывает LinkedIn. Там можно написать недавнему выпускнику вуза простое сообщение с просьбой рассказать про работу, посоветовать что-то или узнать про наличие вакансий. В большинстве случаев люди охотно отвечают.

Лично я обращалась к старшекурсникам и всегда получала новую точку зрения, часто совет и иногда хорошую рекомендацию. Через пару рекомендаций я получила приглашение на собеседование и, впоследствии, очень хороший оффер. Что не менее полезно: благодаря таким советам я очень быстро поняла, чем я НЕ хотела бы заниматься, и не стала тратить время.

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

«Мне нечего написать в резюме»

Пока я не видела ни одного такого человека. Структурируй документ на секции: образование, опыт работы и дополнительно то, что ты хочешь указать. Хорошая новость, что можно писать практически все, что оцифровано. Университетское образование, студенческая активность, стажировки, победы в олимпиадах, языковые сертификаты и спортивные достижения.

Свое первое резюме я сделала на английском и всего на половину страницы.

«Стажировки нужно выбирать исключительно по уровню зарплаты»

Зависит, конечно, от финансовой ситуации. Но если есть возможность и стоит выбор между уровнем компенсации и возможностями обучения, я бы выбрала сильную компанию и команду. Не стоит упускать хорошего наставника и возможность научиться чему-то новому.

Все, что тут могу сказать: я никогда не работала бесплатно, но два раза отказывалась от более высокооплачиваемых позиций в пользу более интересных и перспективных.

«Обязательно участвовать в кейс-чемпионатах для развития своих навыков и быть организатором всех мероприятий»

Опыт полезный, если до этого ты только учился. Можно потренироваться в командной работе, создании бизнес-документов, базовом анализе проблем. Основные минусы: очень трудозатратно (неделя из жизни точно выпадет), и если ты не доходишь до финала, то зачастую не получаешь никакой обратной связи, а значит, и не растешь профессионально.

Я участвовала только в двух, в последнем мы заняли второе место. Опыт интересный, но для меня был непропорционален потраченному времени.

Источник

Важен ли аттестат при поступлении в 2020 году

Без документа об окончании средней школы нельзя попасть в вуз. Влияют ли оценки в аттестате на поступление?

Влияют только пятерки

При поступлении учитывается средний балл ЕГЭ, а не оценки в аттестате. Другое дело, если абитуриент получил медаль «За особые успехи в учении» (ее еще называют золотой).

Аттестат с отличием позволяет добавить несколько конкурсных баллов, количество которых вузы устанавливают самостоятельно. Так, например, «Вышка» готова добавить лишь 3 балла обладателю золотой медали.

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Кстати: еженедельник «Аргументы и факты» еще летом сообщал, что критерии получения золотой медали могут изменить. Если это произойдет, результаты ЕГЭ станут еще более значимыми, а итоговые оценки окончательно обесценятся.

Что увеличивает шансы поступить?

Российским вузам разрешено добавлять до 10 баллов за так называемые индивидуальные достижения. Приемные комиссии учтут:

За золотой значок ГТО можно получить от 1 до 3 дополнительных баллов

Олимпиады засчитывают не только как индивидуальные достижения. Победителям доступны льготы: они могут получить максимум баллов по профильному предмету или поступить вообще без экзаменов. Утвержденный перечень олимпиад на 2017–2018-й опубликован на сайте «Российской газеты».

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Особенно ценятся достижения в вузовских олимпиадах, так как они доказывают стабильный интерес абитуриента к конкретному университету. Стоит обязательно поучаствовать, ведь вы все равно ничего не теряете.

Подробности о начислении дополнительных конкурсных баллов нужно узнавать на официальном сайте и в приемной комиссии выбранного вами вуза. Чтобы найти такую информацию на сайте, нужно зайти в раздел «Абитуриентам» и изучить подраздел «Учет индивидуальных достижений».

Значит, аттестат не нужен?

Важен ли аттестат при поступлении в вуз? Почти нет, если вы не претендуете на «золото». Но даже медаль «За особые успехи в учении» незначительно влияет на конечный результат.

Однако аттестат сыграет решающую роль, если на последнее место претендуют люди с одинаковыми баллами ЕГЭ. Тогда в вуз поступит тот, у кого лучше оценки.

Вывод: троечники не должны переживать из-за аттестата. Пусть лучше приложат все усилия для подготовки к единому государственному экзамену.

Помните, что исправить оценки в аттестате нельзя, так как эти цифры – среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок за 10-й и 11-й классы. Значения округляются по правилам математики и идут в аттестат уже целыми числами. Подробнее об этом можно узнать в «Порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об общем образовании и их дубликатов».

Как готовиться к поступлению в вуз?

Если не важен аттестат при поступлении, что тогда делать?

Источник

Как выставляются оценки в аттестат после 9 класса и на что они влияют

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Учителя хоть и напоминают, что оценки в аттестате за девятый класс имеют значение, но не объясняют, какое именно. А мы объясним.

На нашем телеграм-канале мы уже писали о системе выставления оценок после 11 класса. Самое время рассказать, как это делают в 9 классе и на что эти оценки могут повлиять.

А пока совместите приятное с полезным: параллельно открывайте канал со скидками и интересными предложениями для всех учащихся.

Как ставится оценка в аттестат за 9 класс: законная сторона вопроса

Сколько и какие оценки идут в аттестат за 9 класс, четко указано в Приказе Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

Есть строгий порядок заполнения, учета и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

Правила выставления оценок в аттестат 9 класс 2021

В итоговый аттестат ученика, окончившего 9 класс, выставляют следующие оценки:

Основной вопрос в том, какая оценка идет за те предметы, по которым учащиеся после 11 класса сдают общий государственный экзамен? Ответ прост: в документ выставляют годовые оценки за 9 класс.

Отметки по математике, русскому и двум предметам на выбор будут выставляться как среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. После подсчета оценки выставят в аттестат в виде целых чисел по правилам математического округления.

Что касается тех предметов, по которым школьники сдают ОГЭ, то в аттестат пойдут оценки, которые получат в результате этого экзамена.

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Как выводят оценки в аттестат за девятый класс тем, кто был на самообразовании/семейном образовании

Дети имеют право получать образование не только в учреждениях государственного образца. Сегодня распространено:

Также есть учащиеся, которые экстерном сдают ГИА и получают удовлетворительные результаты. Все эти люди должны проходить промежуточную аттестацию по всем предметам инвариативной части учебного плана, чтобы получить аттестат.

Сам аттестат выдает то учебное заведение, в рамках которого ученик проходил итоговую аттестацию. Решение о выдаче аттестата принимает педагогический совет.

Что нужно, чтобы получить аттестат за 9 класс без проблем

То, какие оценки ставятся в аттестат за 9 класс, зависит от учащегося. Есть некоторые требования, которые нужно соблюсти для получения аттестата:

Какая оценка идет в аттестат, если завалил ОГЭ

Если учащийся получил неудовлетворительную оценку по итоговому экзамену, у него есть 3 попытки пересдать. Для этого существуют резервные дни, которые комиссия объявляет заранее – чаще всего, сразу после основного периода или осенью.

Какие оценки будут стоять в аттестате

В аттестат заносят стандартные оценки по всем учебным дисциплинам в следующей форме:

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Почему важны оценки аттестата

То, как выставляют оценки в аттестат за 9 класс, будет напрямую влиять на будущее образование. Именно на них смотрят при поступлении в колледж, а также определяют форму обучения (коммерческая или бюджет).

В России в колледж после 9 класса набирают по принципу конкурса аттестата. Так что чем выше у вас средний балл (читай – чем выше все оценки в аттестате), тем больше шансов поступить в выбранный колледж.

Впрочем, есть колледжи, где берут всех желающих. И тут уже не важно, как и какие выставляются оценки в аттестат за 9 класс.

В этом случае достаточно определиться с программой. Ну а если вдруг возникнут проблемы уже с обучением, сервис студенческой помощи быстро разберется.

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

На что влияют оценки в техникуме. Смотреть фото На что влияют оценки в техникуме. Смотреть картинку На что влияют оценки в техникуме. Картинка про На что влияют оценки в техникуме. Фото На что влияют оценки в техникуме

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *