на экономическом форуме был представлен ряд докладов какие
На экономическом форуме был представлен ряд докладов какие
На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
1) Основы рационального питания дошкольников — нет, неверно, это отражает структуру потребления, следовательно относится к экономике как хозяйству.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации — да, верно, отражена познавательно-объяснительная функция науки.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков — нет, неверно, это относится к маркетингу, то есть практической экономической деятельности, экономике как хозяйству.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера — нет, неверно, это отражает структуру производства, следовательно относится к экономике как хозяйству.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
На экономическом форуме был представлен ряд докладов какие
Чем, по мнению автора, характеризуется американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «предпринимательство».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»…
В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.
Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно. По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе.
На экономическом форуме был представлен ряд докладов какие
На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
1) Основы рационального питания дошкольников — нет, неверно, это отражает структуру потребления, следовательно относится к экономике как хозяйству.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации — да, верно, отражена познавательно-объяснительная функция науки.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков — нет, неверно, это относится к маркетингу, то есть практической экономической деятельности, экономике как хозяйству.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера — нет, неверно, это отражает структуру производства, следовательно относится к экономике как хозяйству.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Названы три главные вопросы экономики и приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например:
1) что производить? Например, фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;
2) как производить? Например, владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;
3) для кого производить? Например, руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.
Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Каким же образом автоматический механизм цен реализует себя? Несложно дать описание конкурентной системы прибылей и убытков. Каждый товар и каждая услуга — всё имеет свою цену. В виде «ставок заработной платы» оценены различные виды труда человека. Разумеется, владелец-продавец хотел бы получить деньги за то, что он продаёт, и купить желаемое на вырученные средства.
Такие факторы производства, как труд, земля и затраты капитала, также, подобно потребительским товарам, подвластны этому механизму регулирования.
Это может вызвать при прочих равных условиях перемещение труда из одного сектора в другой.
Иначе говоря, речь идёт о системе равновесия цен и производства, последовательные приближения к которой осуществляются через разветвлённую систему проб и ошибок. Далее вы сможете убедиться, что одновременному разрешению трёх проблем экономики способствует противопоставление спроса и предложения, цен и издержек.
Что производить — производство того или иного товара обусловливается желаниями и голосами потребителей. И они голосуют за тот или иной товар не каждые два года на избирательных пунктах, a ежедневно, принимая решения о приобретении той или иной вещи. Разумеется, уплаченные покупателем деньги попадают в руки торговца, но в конечном итоге они создают фонд заработной платы, ренты и дивидендов, которые возвращаются к потребителю в форме еженедельного дохода. Так и замыкается этот круг.
Как производить — здесь в силу вступает конкуренция производителей. Причём более дорогостоящие способы вытесняются производственными, обладающими на данный момент более высокой эффективностью как по физическому объёму производимого товара‚ так и по его стоимостному выражению. Выстоять и получать максимально высокую прибыль B конкурентной борьбе могут только те производители, которые способны до минимума снизить издержки, применяя наиболее эффективные производственные методы.
Для кого — производство товаров обусловлено спросом и предложением на рынке производительных услуг: заработной платой, земельной рентой, процентом и прибылью, определяющими возрастание личного дохода индивидуума по сравнению c доходами его сограждан и общества в целом. Установленное в обществе первоначальное распределение собственности, приобретённые либо унаследованные права определяют характер конечного распределения дохода.
Обратите внимание на следующее: решения «какие товары производить» принимаются не только в результате большинства голосов потребителей. Любому спросу на товар должно соответствовать предложение его производства. И в принятии решения о производстве того или иного товара участвуют и голоса формирующих спрос потребителей, и издержки производства, и формируемое предложение со стороны производителей.
На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
1) Основы рационального питания дошкольников — нет, неверно, это отражает структуру потребления, следовательно относится к экономике как хозяйству.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации — да, верно, отражена познавательно-объяснительная функция науки.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков — нет, неверно, это относится к маркетингу, то есть практической экономической деятельности, экономике как хозяйству.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера — нет, неверно, это отражает структуру производства, следовательно относится к экономике как хозяйству.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса — да, верно, прогнозирование представляет собой функцию экономической науки.
На экономическом форуме был представлен ряд докладов какие
Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.
Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.
Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом