на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

27.04.2021 биология 9 класс БИ2090501-БИ2090504 ответы и задания статград ОГЭ 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая тренировочная работа №5 статград по биологии 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов БИ2090501, БИ2090502, БИ2090503, БИ2090504 для подготовки к ОГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 27.04.2021 (27 апреля 2021 года).

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2090501-БИ2090502): скачать задания

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2090503-БИ2090504): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Решу ОГЭ 2021 по биологии 9 класс варианты БИ2090501 БИ2090502 задания статград онлайн:

Тренировочные варианты БИ2090503 БИ2090504:

Вариант БИ2090501 сложные задания и ответы:

1)На фотографии представлена бабочка. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Ответ: движение

2)В чём заключается биологический смысл митотического деления клеток? 1) в создании новых генетических комбинаций 2) в образовании гамет у животных 3) в обеспечении полового размножения 4) в сохранении набора хромосом родительской клетки

Ответ: 4

3)Организм, показанный на рисунке, стал основой для промышленного получения 1) спирта 2) инсулина 3) уксусной кислоты 4) антибиотика

Ответ: 4

4)К главным частям цветка относят 1) чашечку и венчик 3) пестик и тычинки 2) завязь и цветоложе 4) венчик и семязачаток

Ответ: 3

5)На рисунке изображено перо птицы. Какой цифрой на нём обозначено опахало? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ: 2

6)Для какой ткани характерно хорошо развитое межклеточное вещество? 1) эпителиальной 3) нервной 2) мышечной 4) соединительной

Ответ: 4

7)К мышце нервный импульс поступает по 1) дендритам вставочного нейрона 2) белому веществу спинного мозга 3) аксону двигательного нейрона 4) серому веществу спинного мозга

Ответ: 3

8)Какой цифрой на рисунке обозначен поясничный отдел позвоночника?

Ответ: 3

9)Как называют безъядерные форменные элементы крови, разрушение которых приводит к свёртыванию крови? 1) эритроциты 3) лимфоциты 2) тромбоциты 4) макрофаги

Ответ: 2

10)Почему человек дрожит, когда ему очень холодно? 1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг 2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию 3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи 4) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

Ответ: 2

11)Какой буквой на рисунке обозначена слуховая (евстахиева) труба?

12)При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров: 1) слуха и осязания 3) слуха и обоняния 2) равновесия и произвольных движений 4) зрения и пищеварения

13)Что нужно делать, чтобы не заразиться бычьим цепнем? 1) питаться только филе пресноводных рыб 2) есть хорошо прожаренное мясо 3) пить минеральную воду во время еды 4) постоянно принимать антибиотики

14)К каким факторам относят деятельность человека в природе? 1) антропогенным 3) абиотическим 2) биотическим 4) ограничивающим

15)Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги? 1) длинные цепи питания 2) преобладание растений одного вида 3) замкнутый круговорот химических элементов 4) наличие производителей, потребителей, разрушителей

17)Верны ли следующие суждения об особенностях строения хордовых животных? А. Центральная нервная система хордовых состоит из брюшной нервной цепочки, надглоточных и подглоточных нервных узлов. Б. Хордовые имеют внутренний скелет.

19)Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) прокалывание ушей 2) укус слепня 3) пользование чужой зубной щёткой 4) массаж тела 5) переливание крови 6) приём пищи на улице

20)Известно, что Иван Сеченов – выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных заслуг учёного. 1) Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. 2) Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». 3) Родился учёный в 1829 году. 4) В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность. 5) Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами». 6) Углублённо изучал различные направления философии и психологии, полемизировал с представителями разных философско психологических направлений – П.Л. Лавровым, К. Г. Струве.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по подготовке микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) поместите приготовленный препарат на предметный столик 2) в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения 3) пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата 4) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола 5) глядя в окуляр одним глазом, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета

25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

27)Используя содержание текста «Современные методы переливания крови», ответьте на вопросы. 1) Кто является реципиентом при аутогемотрансфузионном переливании крови? 2) В каком случае прибегают к прямому переливанию крови? 3) Какие особенности крови человека учитываются при её переливании?

29)Анна, мастер спорта по бадминтону, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером) активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в кафе. Однако тренер рекомендовал им потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты утренней тренировки, которая длилась 2 часа 12 минут. 2) Предложите Анне комплексный обед (первое, второе, салат и напиток) с максимальным содержанием белков из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты утренней тренировки. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём. 3) В каких пищевых продуктах содержится холестерин?

Вариант БИ2090502 сложные задания и ответы:

1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

Ответ: рост

2)Почему при недостатке воды происходит увядание растений? 1) растение испытывает недостаток питательных веществ 2) снижается концентрация фитогормонов, влияющих на рост 3) уменьшается давление клеточного сока в вакуолях 4) прекращается фотосинтез

Ответ: 3

3)Какой биологический объект изображён на рисунке? 1) клетка бактерии 3) вирус ВИЧ 2) спора гриба 4) семя растения

Ответ: 1

4)На рисунке изображена схема строения побега. Какой цифрой на нём обозначена боковая (пазушная) почка?

Ответ: 2

5)Поступление кислорода в тело планарии происходит через 1) дыхальца 3) пару чёрных глаз 2) жаберные щели 4) всю поверхность тела

Ответ: 4

6)Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие? 1) на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка 2) формируется внутренний костный скелет 3) имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма 4) развиваются замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения

Ответ: 3

7)Началом рефлекторной дуги служит 1) контакт между нейроном и мышечной клеткой 3) головной мозг 2) двигательный нейрон 4) рецептор

Ответ: 4

9)Как называется жидкость, которая в составе крови играет роль межклеточного вещества? 1) лимфа 3) плазма 2) сыворотка 4) цитоплазма

Ответ: 3

10)Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе 1) роста 3) распада веществ 2) развития 4) передачи нервного импульса

Ответ: 3

12)Условный слюноотделительный рефлекс на звонок нельзя выработать у собаки, если 1) отсутствует безусловный раздражитель 2) у неё паралич задних конечностей 3) щенку меньше года 4) звонок многократно повторялся

13)Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами? 1) промыть желудок 2) выпить обезболивающие таблетки 3) положить грелку на область желудка 4) ввести лечебную сыворотку

14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

15)Что из перечисленного является примером искусственной экосистемы? 1) болото 3) берёзовая роща 2) плодовый сад 4) сосновый бор

17)Укажите, какие из приведённых суждений верны. А. Внешний панцирь даёт членистоногим преимущества перед лишёнными панциря беспозвоночными. В. При этом наличие панциря накладывает серьёзные ограничения на подвижность членистоногих. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В 4) оба суждения неверны

19)Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) нанесение татуировки 2) плавание в бассейне 3) прокалывание ушей 4) уход за больным СПИДом 5) незащищённые половые связи 6) обучение с учащимся – носителем вируса

20)Известно, что Иван Павлов – один из авторитетнейших мировых учёных, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Иван Павлов читал много художественной и научной литературы. 2) В 1883 году учёный защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 3) Иван Павлов создал общепризнанное учение о двух сигнальных системах. 4) Иван Павлов разработал методику опытов с мнимым кормлением. 5) Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. 6) Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года.

22)Установите последовательность процессов, происходящих осенью. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) опадение листьев 2) пожелтение листьев 3) уменьшение длины светового дня 4) прекращение питания листа 5) подготовка к зиме безлиственных побегов с почками

24)Рассмотрите фотографию коричневой лошади с чёрными ногами, гривой и хвостом. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

25)Рассмотрите рисунок с изображением травмы опорно-двигательной системы. Назовите вид травмы. Объясните, за счёт чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых и пожилых людей.

26)На занятиях биологического кружка Марина изучала содержание витамина С в апельсиновом соке с помощью индикатора йода. Она провела следующий эксперимент. Отжала сок из апельсина и разлила поровну в два контейнера. Первый контейнер она подвергла нагреванию до 80 °С, а второй оставила при комнатной температуре. Затем Марина взяла две пробирки с индикатором йода и добавила в первую 5 мл нагретого сока, а во вторую 5 мл сока комнатной температуры. В первой пробирке раствор оказался темнее, что говорит о меньшем содержании витамина С в нагретом соке. Влияние какого фактора на содержание витамина С в апельсиновом соке изучала Марина? Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента?

27)Используя содержание текста «Кузнечик певчий», ответьте на вопросы. 1) На какой стадии развития у кузнечика появляются крылья? 2) Кто из кузнечиков издаёт стрекотание и какие «инструменты» они для этого используют? 3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

29)Егор, нападающий в футбольном клубе, после вечерней игры, во время которой он провёл на поле 1 час 20 минут, решил поужинать в кафе. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты спортсмена за 1 час 20 минут матча. 2) Предложите Егору ужин (основное блюдо, салат и напиток) из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты. При выборе учтите, что Егор предпочтёт из напитков апельсиновый сок. Укажите рекомендуемые блюда и калорийность обеда. 3) Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Назовите один из таких способов.

Источник

Тренировочная работа №2 по БИОЛОГИИ 9 класс 25 ноября 2019 года: задания и ответы

1. На фотографии представлен гепард. Какое свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

2. Митохондрии отсутствуют в клетках организмов

1) белой планарии
2) туберкулёзной палочки
3) эвглены зелёной
4) дизентерийной амёбы

3. Растения выделяют кислород в атмосферу в процессе

1) минерального питания
2) испарения
3) фотосинтеза
4) дыхания

4. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

5. К колониальным организмам учёные относят

1) вольвокс
2) инфузорию туфельку
3) белую планарию
4) пресноводную гидру

6. К какой системе органов относят печень?

1) эндокринной
2) кровеносной
3) пищеварительной
4) выделительной

7. Нервная регуляция у человека осуществляется

1) гормонами
2) ферментами
3) нуклеиновыми кислотами
4) электрическими импульсами

8. Как называется кость нижней конечности, обозначенная на рисунке буквой А?
на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение
1) бедренная
2) лучевая
3) большая берцовая
4) малая берцовая

9. Артериальная кровь, это −

1) кровь, текущая по артериям
2) кровь, содержащая много кислорода
3) кровь, текущая по венам
4) кровь, содержащая мало кислорода

10. Какой кровеносный сосуд имеет стенку, состоящую из одного слоя клеток?

1) артерия кишечника
2) верхняя полая вена
3) воротная вена печени
4) капилляр клубочка нефрона

11. Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

1) пищевод
2) желудок
3) тонкую кишку
4) поджелудочную железу

12. В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.
2) Чаша с мышью стала тяжелее.
3) Чаша с мышью стала легче.
4) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

13. Усиливает(-ют) звуковые колебания

1) ушная раковина
2) жидкость улитки
3) слуховой нерв
4) слуховые косточки

14. Как называют потребности человека, направленные на удовлетворение чувства голода и жажды?

1) в самореализации
2) родительские
3) физиологические
4) в безопасности

15. Заболевание желудка, вызванное нерегулярным питанием или питанием сухой или острой пищей, – это

1) пульпит
2) цирроз
3) гастрит
4) плеврит

16. Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоёме?

1) хищник – жертва
2) паразит – хозяин
3) симбиоз
4) конкуренция

17. Парниковый эффект, вызванный увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, приводит к

1) понижению температуры нижних слоёв атмосферы
2) отравлению организмов
3) таянию вечных снегов и затоплению низменных участков суши
4) увеличению ультрафиолетового излучения

18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Ткань Функция … проведение продуктов фотосинтеза механические обеспечивают прочность Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение
1) ситовидные трубки
2) камбий
3) сосуды
4) основная

19. Верны ли следующие суждения о птицах?

А. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа).
Б. У птиц плохо развиты органы чувств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

20. Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)).

на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение
Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне возрастов?

1) Масса мозга человека достигает определённых размеров и больше не изменяется.
2) До 20 лет мозг растёт равномерно, затем скорость роста снижается.
3) После 60 лет масса мозга снижается из-за гибели клеток мозга.
4) От 20 до 60 лет масса мозга у человека не меняется.
5) Наиболее интенсивный рост массы мозга наблюдается в раннем детстве.

21. Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

22. Известно, что Клюква болотная – вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли длиной от 15 до 30 см.
2) Листья зимующие, мелкие и кожистые, нижняя часть покрыта восковым налётом.
3) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
4) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
5) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18–20 дней.
6) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.

23. Установите соответствие между действием гормона на организм человека и видом гормона: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ДЕЙСТВИЕ ГОРМОНА ВИД ГОРМОНА

А) превращает избыток глюкозы в гликоген
Б) усиливает и учащает сокращение сердца
В) сужает кровеносные сосуды
Г) повышает кровяное давление
Д) превращает гликоген в глюкозу

1) адреналин
2) инсулин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: а-2, б-1, в-1, г-1, д-2

24. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба.
2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет.
3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик.
4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.
5) Зажмите препарат лапками-держателями.
6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте.

25. Вставьте в текст «Митохондрия» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Источник

На фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Смотреть картинку на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Картинка про на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение. Фото на фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2).

Какое ОБЩЕЕ свойство живого иллюстрирует данный опыт?

На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

Источник

На фотографии изображена бабочка какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?

Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и фенотипическое проявление называется наследственностью.

Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Способность организмов иметь потомство называется — размножение.

В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?

Ответ: приспособленность, или адаптация.

Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?

Изменение окраски шерсти является примером приспособленности к условиям окружающей среды, например снежному покрову белого цвета.

Ответ: приспособленность, или адаптация

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

Целостность живых организмов основана на тесном взаимодействии разных частей организма.

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено развитие живого организма, так как организм проходит разные стадии изменений;

Ответ: развитие, или онтогенез.

В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Ответ: раздражимость (рефлекс).

В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Большинство амеб не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Термотаксис — это направленное движение живых организмов в зону оптимальной температуры.

Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

Ответ: изменчивость, или адаптация (приспособленность).

На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость.

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Ответ: самовоспроизведение ИЛИ размножение.

Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Пчелы как и все насекомые имеют незамкнутую кровеносная система, которая состоит из сосудов и полостей, по которым в теле пчелы циркулирует гемолимфа, поэтому как таковых артерий и вен у них нет.

У насекомых кровь (гемолимфа) не переносит газы, а выполняет другие функции (трофическую, экскреторную, защитную), поэтому не может быть «артериальной» или «венозной» крови.

Рассмотрите схему строения нервной системы речного рака. Какие элементы нервной системы рака соответсвуют головному мозгу. Приведите подтверждающий аргумент.

Надглоточный и подглоточный нервные узлы, находящиеся в головной части, соответствуют головному мозгу, так как они регулируют функционирование всей остальной брюшной нервной цепочки, и от них отходят нервы к органам чувств.

Рассмотрите фотографию лошади породы орловская рысистая. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку.

А) Постановка головы

Б) Форма головы (по профилю)

Г) Расположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину локтя с задней частью копыта)

Д) Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими

А. Постановка головы — длинная лебединая шея (1).

Б. Форма головы — горбоносая (6).

В. Форма спины — прямая (2).

Г. Расположение запястья передней конечности — прямое (1).

Д. Постановка задних конечностей — прямая (1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *