на каком бензине ездит уаз патриот
Какой бензин заливать в УАЗ Patriot 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Patriot (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели УАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Patriot (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Patriot вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Patriot (2 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения УАЗ Patriot
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер УАЗ вашего региона.
Патриот на АИ-95, замер расхода и ощущения
По совету друзей, владельцев Патриотов, перешёл на бензин АИ-95. Надо сказать, что с самого автосалона ездил на 92 бензине. Стоит дешевле, детонации нет (не то у 409 мотора сжатие, чтобы она могла быть), едет хорошо, зачем лить большее число? Но меня настоятельно убеждали, что на 95 расход будет меньше. Итак, результаты моих замеров (сразу скажу, что замер не по компьютеру, а по факту).
Расход по трассе: он у меня в среднем колеблется от 11 до 12 литров на сотню, учитывая скоростной режим (90-100 км/ч). Откатав бак на 95, мой расход составил 12 литров на сотню. То есть разницы нет. Учитывая, что я всего-лишь на 40 литров проехал по трассе, то буду замерять ещё.
Расход по городу: У меня есть ежедневный маршрут по городу в одно и тоже время, включая прогрев машины. В этом режиме я замерял расход 92 и 95. На последнем он получился меньше, примерно на литр/сотня. Расход реально уменьшился, учитывая, что я старался сохранить динамику езды одинаковой для обоих бензинов.
Что всё таки изменилось, так это показания расходометра борткомпьютера. Раньше он безбожно врал (я писал об этом), на 95 бензине мои вычисления и показания расходометра сошлись. Как для трассы, так и для города. Может это случайность и неисправный расходометр вдруг стал работать как надо? Может и так, хотя мне кажется, что дело в алгоритме вычислений, который писался для более качественного топлива, чем 92 бензин.
Ощущения и выводы. По ощущениям прибавки мощности я не почувствовал. Звук мотора не изменился, а вот субъективно он стал работать лучше: на 92 обороты ХХ плавают заметно сильнее, чем на 95, а при разгоне 95 выдаёт более стабильный рост оборотов. Изменился запах выхлопных газов. В целом мелкие ощущения позитивных изменений присутствуют.
Вывод прост, я покатаюсь на 95 ещё месяцок, а потом, вероятнее всего вернусь на 92. Потому что как ни крути, выгоднее ездить на АИ-92
92 или 95? Вопрос выбора типа топлива.
Уважаемые знатоки! Немного официальной инфы.
Согласно Руководства по эксплуатации УАЗ-Патриот 2014 года.
РЭ 05808600.132-2011 (изд 5_2014) УАЗ Патриот 2014
Вид топлива — «неэтилированный бензин «Регуляр Евро-92″ по ГОСТ Р 51866. Допускается: ПремиумЕвро-95» и Супер Евро-98 по ГОСТ Р 51866-2002
Заправляюсь 92-м, приемущественно на Лукойле.
Вопрос в студию!
Какое топливо используете Вы, и если можно — то с комментами по поводу тяги, расхода.
Есть ли смысл лить 95-й? Упадет ли расход хотя бы на литр? Ну или скажем так «стоимость километра пути чтобы не сильно выросла, а лучше бы или осталась прежней, или чуть упала».
Можно ли лить 98-й?
Почему задаюсь этим вопросом. У меня была Опель Омега, 89 года. Там тоже по заводским требованиям можно 92 и 95-й. Но 92-й не использовал, потому как расход был на 1-2 литра выше. Тяга хуже. В общем экономии ни какой.
Так же по Субару Форестер. Но там все серьезней. 92- й она вообще не любила, 95-й кое-как. А вот 98-й, при чем только хороший 98-й. Так вот когда ездил в отпуск — заправлялся на «Киришиавтосервис» (под питером есть такие заправки, вроде как бензин на прямую со своего НПЗ). И тяга, и расход, и комфорт — были явно на высоте у 98-го. Так что если бы у нас в области был бы в «зоне досягаемости» подобный бензин, заправлялся бы только им для форика.
Какой бензин лить? 92 или 95?
В жизни автолюбителя всегда есть место для раздумий. Одной из причин таких раздумий могут стать ГСМ для горячо любимого стального коня. И если в моих отношениях с Патриотом с маслами всё теперь более-менее ясно, то над топливом можно подумать.
Я не буду касаться теоретических вопросов о самом топливе. Про классы экологичности, октановые числа, фирменные присадки и тому подобное. Для изучения всей подноготной про бензин потребуется такая тонна времени, что я просто боюсь касаться этих вопросов глубоко. Мне вполне достаточно моих поверхностных знаний.
Почему же я задался этим вопросом? Да всё просто. Двигатель ЗМЗ 409.10, которым комплектуются все нынешние Патриоты, по документам питается 92-м (и выше) бензином. Это и порждает в любопытных умах мысли, вроде «А что будет, если 95-й задить? Или вообще 98-й?».
На этой волне я и провёл небольшой эксперимент: заправлялся на протяжении двух месяцев 95-м бензином вместо 92-го. Теперь хочу поделиться своими небольшими итогами.
Итак. За эти два месяца я накатал 3700 километров. Судя по чекам, заправился до «полного бака» за эти два месяца я 7 раз. Это 504 литра топлива. Таким образом, расход на 95-м за 3700 километров пробега составил примерно 13.6 литров на 100 км пробега.
Сравнивая с текущими средними показателями расхода за всё время пробега, получаем: на 92-м бензине мой средний расход составляет около 14.5 литров на 100 км пробега.
Если говорить только об экономии топлива, то при использовании 95-го бензина она составила примерно один литр на 100 км пути. То есть, за 3700 км пробега я сэкономил 33 литров топлива. Значит, на те же 3700 км пути я бы потратил на 33 литров 92-го бензина больше, чем 95-го.
По деньгам это выглядит так: во время эксперимента я потратил на бензин, если исходить из чеков, без малого 19000 рублей. То есть, в среднем, один литр 95-го мне обошёлся в 37.6 рубля. До этого я заправлялся только 92-м бензином, средняя стоимость которого, исходя из статистики расходов, составила 32.9 рубля за литр.
Следовательно, на 92-м мои расходы были бы такими: при расходе 14.5 литров на сотню, для движения в течение 3700 км потребуется 536 литров топлива. Что при средней стоимости 92-го бензина за литр 32.9 рубля примерно равно 17600 рублей.
Итог не очень интересный. Экономии при передвижении на Патриоте с использованием 95-го бензина нет. Даже присутствует перерасход.
Какой бензин заливать в УАЗ Patriot 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Для заводских моторов кузова Patriot (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели УАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Patriot (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Patriot вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Patriot (1 поколение) — 13 лет. Пробег для модели выпущеной в 2009 году уже около 285 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2005 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.2 до 18 л на 100 км пути, для модификаций Patriot 1 поколение выпускавшихся в 2005 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения УАЗ Patriot
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер УАЗ вашего региона.