на каком берегу вокзал в новосибирске
ЖД вокзал Новосибирска Главный
Железнодорожный вокзал Новосибирска расположен на правом берегу реки Обь. Перед зданием находится площадь Гарина-Михайловского.
Станция была открыта в 1894 году, а первое здание вокзала построили в 1897 году. Оно было деревянным. Потом к нему пристроили два каменных двухэтажных корпуса. Современный вокзал Новосибирска, каким мы можем увидеть его сейчас, появился в конце 1930-х годов.
В 1999 году в здании вокзала прошел капитальный ремонт, также был обновлен его фасад. В 2006 году в нескольких метрах от главного здания был построен павильон, где продают билеты на пригородные поезда.
На вокзале Новосибирска есть кассы, зал ожидания, камера хранения багажа, комнаты для отдыха пассажиров, комната матери и ребенка, медпункт, магазины, кафе, работает отдел линейной полиции.
Расписание ж/д вокзала Новосибирска в 2021 году
Каждый день с железнодорожного вокзала Новосибирска отправляются в среднем 35 поездов дальнего следования и около 60-ти электричек. Информация, размещенная ниже, пригодится вам при планировании путешествия.
Расписание поездов с вокзала Новосибирска
По онлайн-табло Яндекс.Расписания вы сможете узнать о маршрутах поездов и времени их отправления.
Расписание электричек с вокзала Новосибирска
Если вы планируете поездку на электричке, то ежедневное расписание вы найдете ниже.
Купить билет с ж/д вокзала Новосибирска
Билеты на поезда дальнего следования начинают продавать за 90 дней до рейса. Именно в этот период их можно приобрести по более выгодной цене. Билеты на поезда обычно включены в программу «Динамического ценообразования», то есть их стоимость зависит от спроса, сезона, времени отправления состава и других факторов.
Купить билеты можно на вокзале в кассах, на официальном сайте РЖД, а также через удобный сервис для путешественников Туту.ру.
Основные направления
Десятки поездов дальнего следования и электричек ежедневно прибывают и отправляются с железнодорожного вокзала Новосибирска. Ниже дана информация о самых популярных направлениях.
Поезда
Востребованными направлениями стали — Адлер (Сочи), Москва, Красноярск, Белгород, Омск, Владивосток, Новокузнецк, Ташкент, Бийск, Барнаул, Алма-Ата, Иркутск, Минск, Санкт-Петербург, Челябинск, Нерюнгри, Тюмень, Брест, Анапа, Новый Уренгой, Чита, Уфа, Томск, Кулунда, Казань. Вы узнаете об основных маршрутах, а также о том, сколько времени займет дорога.
До Адлера (Сочи) каждый день курсируют 1–3 состава (например, № 127Ы, 139Н, 115Н, 241И и другие). Самый скоростной поезд довезет вас до черноморского побережья за 3 дня 8 часов.
Каждый день из Новосибирска в Москву отправляются 1–2 состава (например, № 035Ч, 069Ч, 061М, 091И и другие). Среди них есть фирменные поезда — «Енисей», «Россия», «Томич». Самый быстрый состав доставит вас в столицу за 1 день 22 часа.
Одно из самых популярных направлений — Красноярск. Ежедневно туда отправляется до 10 составов (например, № 128Ы, 098С, 062Щ, 056Ы, 002Э и другие). Среди поездов есть фирменные — «Енисей» и «Россия». В пути вы проведете минимум 11 часов 25 минут.
До Белгорода курсирует только один состав — № 123Н. График рейсов у него может меняться, поэтому по ссылке выше ознакомьтесь с этой информацией. Дорога займет минимум 2 дня 20 часов.
Еще одно не менее популярное направление — Омск. Каждый день сюда отправляются в среднем 16–18 составов (например, № 127Ы, 013Н, 001Э, 125Н и другие). Есть и фирменные поезда, курсирующие по этому маршруту, — «Енисей», «Томич», «Обь», «Новокузнецк», «Россия». Дорога займет минимум 7 часов.
Из Новосибирска во Владивосток ежедневно отправляются 2–3 состава (например, № 062Щ, 008И, 002Э и другие). В пути вы проведете минимум 4 дня 2 часа.
До Новокузнецка каждый день ходят 1–4 поезда (например, № 116Н, 014Н, 137Е, 060С и другие). Самый скоростной состав доставит вас за 6 часов 6 минут.
Если вы планируете отправиться из Новосибирска в столицу Узбекистана, то имейте в виду, что туда отправляется поезд № 369Н. Рейсы выполняются не каждый день, и график движения в течение года разный, поэтому по ссылке выше уточните расписание. До Ташкента вы доберетесь за 2 дня 15 часов.
Из Новосибирска до города Бийск в Алтайском крае можно добраться на поезде № 601Н. Стоит отметить, что даты рейсов у состава меняются в течение года, поэтому пройдите по ссылке ниже, чтобы знать даты отправления. Дорога от Новосибирска до Бийска займет минимум 9 часов 16 минут.
До Барнаула каждый день ходят 2–3 состава (например, 601Н, 140С, 139Н и другие). Самый скоростной поезд доставит вас за 4 часа 18 минут.
До Алма-Аты (Казахстан) курсируют два поезда — № 301Н, 369Н. Рейсы выполняются не каждый день (выше по ссылке уточните график). Дорога займет минимум 1 день 14 часов.
Каждый день до Иркутска отправляются до 8 составов (например, № 008И, 012Й, 002Э, 070Ч и другие). В пути вы проведете минимум 1 день 5 часов.
Из Новосибирска до столицы Белоруссии можно доехать на поезде № 063Б или 103Н. Рейсы выполняются не каждый день, поэтому выше по ссылке уточните даты выезда. Дорога до Минска займет у вас 2 дня 11 часов.
До Северной столицы по четным датам курсирует один состав — № 013Н, 160Н или 161Н. В пути вы проведете минимум 2 дня 10 часов.
До Челябинска ежедневно отправляются 5–6 поездов (например, № 133Н, 127Ы, 059Н и другие). Дорога займет минимум 20 часов 25 минут.
Из Новосибирска до города Нерюнгри в Якутии курсируют 4 состава — № 008Н, 082И, 097С, 092М. Рейсы выполняются не каждый день, поэтому график движения поездов смотрите по ссылке ниже. До Нерюнгри вы доберетесь за 3 дня.
До Тюмени каждый день отправляются 9–12 составов (например, № 125Н, 155Ы, 001Э, 037Н и другие). По этому маршруту курсируют такие фирменные поезда как «Енисей», «Томич», «Новокузнецк», «Обь», «Россия». Самый скоростной состав доставит вас до Тюмени за 16 часов.
Если вы планируете отправиться из Новосибирска в город Брест (Белоруссия), то имейте в виду, что поезд № 103Н в этом направлении курсирует только по субботам. До Бреста вы доберетесь за 2 дня 16 часов.
До Анапы курсируют поезда № 129Ы, 133Н, 229И и другие. В пути вы проведете минимум 3 дня 6 часов.
По четным датам из Новосибирска до Нового Уренгоя курсирует прямой поезд № 113Н. Дорога займет 1 день 23 часа.
Ежедневно из Новосибирска в Читу отправляются 5–6 составов (например, № 062Щ, 008И, 012Й, 070Ч и другие). Самые быстрые поезда довезут вас за 1 день 21 час.
Каждый день из Новосибирска в Уфу курсирует по 5 составов (например, № 097Э, 123Н, 229И, 129Ы и другие). В пути вы пробудете минимум 1 день 6 часов.
До Томска каждый день отправляются 4–5 составов (например, № 602Н, 038Н, 133С и другие). Доберетесь вы туда минимум за 4 часа 51 минуту.
До села Кулунда в Алтайском крае ежедневно ходят 1–2 поезда (например, № 627Н, 603И, 603Н и другие). Дорога займет минимум 17 часов 24 минуты.
Каждый день в столицу Татарстана отправляются 1–2 состава (например, № 117НУ, 139Н, 081И и другие). В дороге вы проведете минимум 1 день 11 часов.
Электрички
Если вас интересуют основные направления электричек и их расписание, то всю необходимую информацию вы найдете ниже.
Схема движения электричек от ж/д вокзала Новосибирска
Гостиницы у ж/д вокзала Новосибирска
Рядом с вокзалом Новороссийска вы без труда сможете найти гостиницы и отели. Мы предлагаем вам заранее ознакомиться с различными вариантами жилья, выбрать и забронировать подходящий номер.
Справочная
Если у вас возникнут вопросы, связанные с маршрутом или расписанием поездов, покупкой билетов, работой железнодорожного вокзала, то вы можете обратиться в справочную службу. Находится она в здании станции.
Также можно позвонить в круглосуточную единую справочную службу РЖД по номеру: 8 (800) 775-00-00.
Кассы на ж/д вокзале Новосибирска на google-панораме
Как добраться
Железнодорожный вокзал Новосибирска расположен по адресу: улица Дмитрия Шамшурина, 43. Ниже вы найдете информацию о том, как добраться до него на общественном транспорте.
Транспорт от автовокзала до ж/д вокзала
До остановки «Вокзал-Главный» от автовокзала ходит маршрутное такси № 44. Расстояние между автовокзалом и железнодорожным вокзалом составляет 10 километров.
Транспорт от аэропорта до вокзала Новосибирска
От аэропорта до остановки «Вокзал-Главный» курсируют автобус № 111э и № 312. Расстояние между аэропортом и железнодорожным вокзалом Новосибирска — 20,9 километра.
Также прямо у железнодорожного вокзала расположена станция метро «Площадь Гарина-Михайловского».
Остановка общественного транспорта у вокзала на google-панораме
Трансфер
От железнодорожного вокзала Новосибирска можно заказать трансфер. Это очень удобная услуга, особенно если вы путешествуете вместе с семьей или большой компанией. На сервисе KiwiTaxi при заказе трансфера вы можете указать маршрут, количество пассажиров, а также сразу же узнать стоимость поездки.
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Станция Новосибирск-Главный | |
---|---|
Западно-Сибирская железная дорога | |
Новосибирское отделение | |
Дата открытия | 1893 |
Прежние названия | до 1909 — Обь до 1926 — Новониколаевск |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 14 |
Архитекторы вокзала | Волошинов, Б. А. Гордеев, Н. В. Никитин и др. |
Переходы на станции | Площадь Гарина-Михайловского (станция метро) |
Расстояние до Москвы, км | 3336 |
Код станции | 850609 |
Код в «Экспресс-3» | 2044001 |
Новосибирск-Главный — крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и Новосибирской области, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Расположена в Железнодорожном районе Новосибирска. Через неё проходят почти все поезда дальнего следования, идущие через Новосибирскую область. Является начальным пунктом отправления большинства электропоездов.
Содержание
Архитектура
История
Строительство железнодорожной станции на правом берегу Оби (получившей название по имени реки), в начале Средне-сибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. Возглавил строительство инженер В. К. Жандр. Рядом со станцией возник поселок строителей. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная. Станция была начальным пунктом Средне-сибирской железной дороги, и около нее в 1896 году возвели паровозное депо с мастерскими. В 1898 году у станции построили деревянную церковь Пророка Даниила, получившую название Вокзальная.
Здание вокзала построили по одному из низших — V классу, и лишь с двумя станционными путями. Но уже в 1897 году было выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году еще одну. Деревянный вокзал сгорел в 1934 году, когда уже строилось современное здание.
Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов.
Станцию Обь в 1909 г.переименовали в Ново-Николаевск, в 1926 г. — в Новосибирск.
Вначале строительство современного здания вокзала планировалось в другом месте — на пересечении Красного проспекта с линией Транссибирской магистрали, но в 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции Новосибирск-Главный. В итоге жюри конкурса для первой премии выбрало архитектора Н. Г. Волошинова (по другим данным автором первоначального проекта был Г. И. Волошинов). В июле 1930 года на городской выставке проект подвергся резкой критике, и городская планировочная комиссия внесла в него ряд корректив. В заключении комиссии отмечалась удалённость камер хранения ручной клади от входов в вокзал, недостаточная площадь вестибюля, кассового зала и багажного отделения. Также комиссия высказала неудовлетворение «архитектурным оформлением здания», утверждая, что сооружение «скорее походит на конструкцию коробки для производственных зданий», чем для пассажирского вокзала. Дальнейшая разработка проекта Волошинова была поручена киевскому отделению Гипротранса, где проект сооружения претерпел значительные изменения. По рабочему проекту из Киева и были заложены фундаменты вокзала в 1931 году.
Первоначальный проект Волошинова предполагал возведение огромного здания вдоль улицы Вокзальной (ныне Шамшурина) и над путями станции. Существующее сегодня арочно-сводчатое перекрытие зала предполагалось продлить в сторону Владимировской улицы, расположив над перронами в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами-спусками к пассажирским платформам. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объемно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.
Однако скоро монолитные железобетонные рамные конструкции, плоские крыши и вообще архитектурный облик вокзала вызвали сомнения у технического руководства «Сибстройпути» и в 1931 году проект вокзала был переработан. К проектированию подключается известный новосибирский архитектор Б. А. Гордеев, которому было поручено составление коррективного эскизного проекта вокзала. Проект Б. А. Гордеева подвергся экспертизе архитекторов Г. Б. Бархина и А. 3. Гринберга — они не только рецензировали проект, но и предложили так называемую «схему А», по которой Сибирское отделение «Стандартгорпроекта» составило окончательный проект вокзала в Новосибирске на 4 тыс. пассажиров. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаментитый инженер Н. В. Никитин. После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры», конструктивизм оказывается вне закона и в Новосибирске проводится конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. Готовые конструкции частично разбираются, взрываются, фасады получают ампирную трактовку. Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
Современность
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект» (главный инженер проекта Розуменко А. В., главный архитектор проекта Почивалов Е. А.). Обновлены фасады, для облицовки стен и пола внутри были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
Центральная часть вокзала имеет композицию типа триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала. Главный недостаток архитектурной композиции вокзала заключается в том, что его невозможно визуально охватить в целом со стороны площади, хотя по проекту вся гармония его архитектуры строилась именно на таком восприятии. Здание имеет трёхчастное классицистическое членение фасада, но цокольная, крупно рустованная часть фасада, скрыта для наблюдения с привокзальной площади резким перепадом рельефа, а при близком рассмотрении сильные ракурсы здания не позволяют увидеть композицию в целом. [1]
Памятники
На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин
Площадь
Привокзальная площадь, бывшая Вокзальная, 26 декабря 1956 года была переименована в честь инженера Гарина-Михайловского. Общая площадь 7 гектар.
Под площадью — станция «Площадь Гарина-Михайловского», построеная в 1987 году в составе второго пускового комплекса первой очереди Дзержинской линии новосибирского метрополитена по проекту специалистов «Новосибметропроекта» (главный архитектор проекта П. Попов, художник Ю. Катаев, главный инженер проекта В. И. Романов, гл. конструктор А. П. Мельник). Станция колонного типа была построена открытым способом.
Поезда
Станция занимает ключевое положение на транссибирской магистрали и является начальной точкой Турксиба, что определяет важнейшее транзитное значение между странами Средней Азии, западными и восточными районами страны.
От Новосибирска идут фирменные поезда дальнего следования до Омска («Иртыш»), Красноярска («Красный Яр»), Нового Уренгоя («Обь»), Москвы («Сибиряк»).
Электропоезда идут от Новосибирска-Главного в пяти направлениях до станций:
Также существуют транзитные маршруты, следующие через вокзал Новосибирск-Главный, например:
На каком берегу вокзал в новосибирске
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | Gelio Vostok | ] |
[ | userinfo | | | Обо мне | ] |
[ | archive | | | gelio@inbox.ru | ] |
|