на каком двигателе менять свечи холодном или прогретом
Правила замены свечей зажигания. Возможные неисправности
В ходе работы двигателя автомобиля происходит непрерывный износ электродов свечей зажигания. Искровой зазор увеличивается, постепенно достигая предельной величины, при которой в искрообразовании начинают происходить перебои. Также возможны всевозможные механические проведения изолятора и электродов, кроме того, последние со временем покрываются нагаром.
Поэтому рекомендуется примерно каждые 10 тыс. км пробега демонтировать свечи для осмотра и чистки. По внешнему их виду, кстати, можно судить не только об исправности непосредственно свечей зажигания, но и сделать вывод о состоянии двигателя, качестве используемого топлива, масла и др.
Главным образом для этого анализируют цвет и количество нагара на электродах. Обычно можно увидеть следующее:
Светло-серый, а также светлый коричневый налет, равномерно распределенный по поверхности тонким слоем. Такой налет говорит об исправной работе двигателя и свечей. Обычно нужно лишь убрать отложения и, возможно, отрегулировать зазор.
Черная копоть (матовая). По топливу при его наличии наблюдается повышенный расход, пуск автомобиля может быть затруднен, мотор неустойчиво работает. Причин может быть сразу несколько:
1. высокая изношенность цилиндро-поршневой группы, негерметичность клапанов, низкая компрессия;
2. для конкретного двигателя подобрана слишком «холодная» свеча;
3. искровой зазор выставлен неверно или имеется трещина в изоляторе;
4. загрязнен воздушный фильтр.
Масляный нагар черного цвета (блестящий). Такого рода отложения могут говорить лишь о попадании в камеру сгорания смазочного материала. Для устранения дефекта придется менять поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.
Рыхлые отложения, покрывающие толстым слоем электроды. Наиболее вероятная причина — использование низкосортного масла или некачественного бензина. Перед заменой свечей в этом случае поменяйте и моторное масло, не забыв перед этим провести промывку системы смазки.
Красный налет. Образуется при использовании топлива с ненормируемым содержанием железосодержащих присадок. При таких отложениях также может наблюдаться затрудненный пуск и нестабильная работа мотора.
Отдельно можно отметить такие дефекты, как оплавление электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе или частичное его разрушение. Это может быть последствием применения «горячих» для данного двигателя свечей, неисправности охлаждающей системы, а также использования топлива с недопустимо низким октановым числом.
Правила замены свечей зажигания
Демонтаж свечей необходимо подводить исключительно на холодном двигателе. Нужно проявлять осторожность, так как небрежные и неправильные действия могут в худшем случае привести к поломке головки блока цилиндров.
Демонтаж проводится в следующей последовательности:
1. Снимается наконечник провода высокого напряжения. Тянуть при этом непосредственно за провод не допускается.
2. Область вокруг свечи либо продувается сжатым воздухом, либо очищается кисточкой во избежание попадания в цилиндр грязи.
3. Выкручивается свеча. При этом проверяется наличие уплотнительного кольца на цоколе. Иногда оно остается на двигателе.
4. Далее можно провести осмотр и очистку свечи зажигания, если вы не планируете вкручивать новую.
Установка на двигатель производится в следующей последовательности:
1. На новой свече проверьте наличие и вид уплотнительного кольца, маркировку, величину зазора.
2. До упора заверните свечу от руки.
3. При помощи динамометрического ключа затяните резьбу до момента, указанного в инструкции.Усилие обычно должно быть 30-45 Н*м для плоского уплотнительного кольца толщиной 1.4-2 мм, или же 20-25 Н*м для конического уплотнительного кольца.
Если динамометрического ключа нет, обычно руководствуются следующими рекомендациями:
— для новых свечей с плоским кольцом резьбу дотягивают на 90 градусов;
— для старых с плоским уплотнением — на 30 градусов;
— свечи с коническими уплотнением нуждаются в дотягивании лишь на 15 градусов.
Если не следовать этим правилам, можно повредить резьбу в свечном колодце. Повреждения могут провоцироваться (помимо чрезмерной затяжки) также грязью на резьбе или использованием неподходящего ключа, вызывающего перекос.
Случается, что свеча при вкручивании от руки идет очень туго. Применять излишнее усилие и окончательно приводить в негодность резьбу в свечном колодце нельзя. Вместо этого ее нужно просто поправить, а если нужных метчиков под рукой не оказалось, подойдет проверенный временем простейший способ. Понадобится лишь ножовка или абразив, а также старая негодная свеча. На ее резьбовой поверхности при помощи этих инструментов нужно сделать перпендикулярно виткам четыре продольных паза, после чего самодельный метчик можно будет использовать для правки резьбы.
Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе
В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.
Немного матчасти
Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:
По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.
Как самому заменить или проверить свечи
Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.
Итак, порядок действий:
Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.
Подбор свечей зажигания для замены
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:
Еще они отличаются по количеству электродов:
Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.
Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.
Заключение
Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.
Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Свечи накала менять на холодный или горячий двигатель?
Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на холодном или горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.
Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. Взяв во внимание, что на заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. Кроме того, по технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.
В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Лично для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш в колодце. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.
Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды прослушивалось троение одного цилиндра. Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, и произвести плановую замену. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS Изучив российские цены, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.
Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы востановлена.
Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще и приводит к перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)
3 фатальных ошибки при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные автовладельцы
Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Да ничего, — ответит умудренный опытом шофер. Выкрутил старые свечи, ввернул новые — и всего делов-то. Однако на практике при замене свечей автомобилисты совершают весьма глупые ошибки, которые могут привести к проблемам двигателя и дорогостоящему ремонту.
Например, крайне нежелательно менять свечи на горячем моторе. Игнорирование рядовых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз.
Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь. Если не удалить загрязнение до того, как будут вывернуты свечи, все то, что скопилось за год в колодцах, всенепременно попадет в цилиндры. Мелкий мусор двигатель перемолотит и выплюнет. А если среди него попадутся более крупные и твердые частицы, то это чревато задирами на стенках цилиндров. А потому всякий раз перед процедурой замены свечей зажигания, необходимо продувать колодцы сжатым воздухом. Чистота, она, как говорится, залог здоровья. И это касается не только людей, но и машин.
И не зависимо от того — восьми или 16-клапанный двигатель у вашего автомобиля — прежде, чем ввернуть новые свечи, необходимо очистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Потому как их присутствие может привести к неправильной затяжки свечи.
Еще одна ошибка — большинство водителей при обслуживании своих автомобилей почему-то стесняются использовать в работе динамометрические ключи. И это также серьезная ошибка. Закручивая свечу, что называется, на глазок, вы рискуете применить к ней чрезмерную силу. А между тем, для каждого типа свечей есть свои рекомендации, которые, как правило, производитель указывает на упаковке запчасти. Причем применять к уже прослужившим некоторое время деталям ту же силу, что и к новым нельзя. Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.
Меняйте свечи вовремя, не скупитесь при покупке свечей, делая свой выбор в пользу более дешевых производителей, уделяйте внимание деталям при самостоятельной замене, и двигатель вашего автомобиля не сломается. По крайней мере, по этой причине.
Как правильно менять свечи накала? на холодный или горячий двигатель?
Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.
Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.
В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.
Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.
Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)
Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки
Полезная информация по свечам накаливания РАЗ