на каком движке был сделан undertale
История игровых движков №11 — Anvil Engine
Про линейку игр Assassin’s Creed слышали многие — появившись в 2007 году, игра привнесла абсолютно новый геймплей: появилась возможность взаимодействовать практически с любыми препятствиями, лазить по стенам, перепрыгивать с крыши на крышу и т.д. Разумеется, существующие игровые движки для этого подходили слабо, и поэтому студия Ubisoft Montreal разработала свой движок, назвав его Scimitar (ятаган).
Anvil Engine (Scimitar)
Название Scimitar просуществовало недолго — уже в 2008 году, в игре Prince of Persia, разработчики переименовали его в Anvil (наковальня), и в дальнейшем все новые версии движка так же имели в названии слово Anvil.
Движок почти полностью написан на C++, модели объектов окружающего мира выполнены с помощью 3ds Max, персонажи сделаны в ZBrush. Для правильной анимации рук и ног персонажа при его движении используется специальное ПО, разработанное Autodesk — HumanIK (в основе лежит скелетная анимация). Физическим движком является Havok — он обрабатывает механику твердого тела и физику тканей. В отличии от многих движков того времени, Anvil не только умел работать с многоядерными процессорами — он требовал минимум 2 ядра для корректной работы. Это, разумеется, делало системные требования Assassin’s Creed достаточно высокими, но графика для 2007 года была очень хорошей:
К выходу в 2009 году Assassin’s Creed 2 движок достаточно сильно обновили: улучшили освещение (появилась динамическая смена дня и ночи), увеличили дистанцию прорисовки, ввели точечное освещение и улучшенные отражения. Система растительности была взята из Far Cry 2 (движок Dunia Engine), так же переработали физику тканей (теперь она вела себя реалистично при передвижении персонажа по вертикали).
Кроме графики был улучшен игровой искусственный интеллект, а так же ввели новую систему навигации неигровых персонажей. Движок стал еще лучше поддерживать многоядерность — теперь он умел распараллеливать вычисления между 6 ядрами, а так же научился работать с технологией HyperThreading. Причем распараллеливать можно было все функции движка — рендеринг, физику, игровой ИИ, анимации и т.д., что в итоге сильно повышало производительность на многоядерных системах (особо сильно ощущался прирост производительности при переходе с двухядерного на четырехядерный процессор).
В итоге это был бы один из лучших движков, если бы не одна особенность — он умел работать только с DirectX 9. Разработчики объясняли это тем, что игра должна быть совместима с Windows XP, однако в том же Far Cry 2 на выбор можно было поставить или DX 9, или DX 10, и почему нельзя было так сделать в AC 2 — непонятно. Но в общем и целом уровень графики к Assassin’s Creed 2 в итоге соответствовал своему году:
AnvilNext
Игры AC 1 и 2 понравились игрокам, и Ubisoft стали разрабатывать третью часть. В 2012 году выпускать игру только с поддержкой DX 9 было бы странно, поэтому движок обзавелся поддержкой DX 10 и 11. Основной упор в движке был сделан на реалистичность анимации персонажей — теперь реплики героев следовали за движением губ и мимики, а в одной кат-сцене могло присутствовать до 6 персонажей. Бег персонажей теперь снимался с реальных актеров, что позволило убрать некоторую «деревянность» движений. Была переработана система взаимодействий, и теперь не было такого, что ГГ бежит в паре сантиметров от земли. К тому же движок научился отображать до 3000 персонажей в одной сцене, что позволило сделать действительно населенный и живой город, а так же массовые баталии.
Но не графикой единой — в игре серьезно переработали ИИ: NPC теперь умеют взаимодействовать друг с другом и корректно реагировать на поведение главного героя. Изменилось поведение врагов — теперь они могли нападать сразу все, а не по очереди как в AC 2. У каждого NPC теперь есть свое расписание жизни, согласно которому он будет двигаться и выполнять свои цели. Все это в итоге привело к тому, что игра выглядит неплохо даже по современным меркам:
На этом же движке вышли AC 4 и Rogue в 2013 и 2014 годах, однако ничего серьезного они не привнесли — стали масштабнее морские баталии, улучшили графику, а из нововведений появилась разве что возможность исследовать подводные пещеры.
AnvilNext 2
С выходом консолей текущего поколения (PlayStation 4 и Xbox One) Ubisoft решили полностью переделать движок, потому что к 2014 году Anvil уже было 8 лет, да и принципы написания игр под предыдущее и текущее поколение приставок сильно различались.
Первой игрой, вышедшей на новом движке, стала Assassin’s Creed: Unity в 2014 году. Увы — новый движок был еще плохо отлажен, и многие жаловались на оптимизацию — даже на топовых системах случались просадки ниже 30 fps. К тому же системные требования были очень серьезными — для комфортной игры требовалось 8 Гб озу, топовый 4ядерный i7 и hi-end того времени — Nvidia GTX 680. Такую систему могли себе позволить очень немногие. Однако, если покопаться в движке, становилось понятно, что в сравнении с AnvilNext тут проделана просто гигантская работа и требования к ПК были вполне обоснованы.
Движок теперь умел работать с восьмиядерными процессорами, количество поддерживаемых объектов увеличилось в 10 раз, а их отрисовка идет на 1-2 порядка быстрее.
Для того, чтобы уменьшить нагрузку на GPU, была разработана технология отсечения невидимых объектов и создана асинхронная система отрисовки объектов. Был серьезно переработан LoD (Levels of Details) — теперь можно отсортировывать объекты по глубине кадра и отрисовывать их в нужном порядке. Так же заявлена поддержка DX 12 и APU Vulkan.
Все это в итоге привело к тому, что картинка в игре стала кинематографичного уровня:
Будущее движка
AnvilNext 2 на данный момент является одним из лучших движков — он отлично оптимизирован для работы на многоядерных процессорах, умеет динамично нагружать GPU и поддерживает все современные графические стандарты. Поэтому вряд ли Ubisoft будет его в ближайшее время сильно менять — скорее всего они сосредоточатся на его оптимизации и исправлении ошибок, ну а результат мы уже скоро увидим в новой части Assassin’s Creed, теперь уже в Египте.
На каком движке был сделан undertale
Операционная система: Windows XP, 7 или 8.1 Процессор: Pentium 4 или эквивалент Оперативная память: 512 Мб Видеокарта: 128 Мб
Свободного места на жестком диске: 200 Мб
Тоби Фокс создал Undertale своими силами, включая написание сюжета, музыки, и разработку игры в целом; лишь дополнительные спрайты были созданы другими художниками. На создание Undertale Фокса вдохновила японская ролевая игра EarthBound, а также английская ситуационная комедия «Мистер Бин». Первоначально предполагалось, что игра будет длиться примерно два часа и будет выпущена в середине 2014-го.
Игра была выпущена для Microsoft Windows и OS X в сентябре 2015 года, а затем для Linux в июле 2016 года, а также PlayStation 4 и PlayStation Vita в августе 2017 года. После выпуска, копии Undertale стали продаваться миллионами, критики высоко оценили игру, и она была выдвинута на множество наград, в том числе как «Игра года».
Undertale не имеет официальной русской локализации, однако в сети доступен перевод, осуществлённый любителями.
Разработка Undertale была профинансирована через сервис » Kickstarter » с целью собрать 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс заявил, что на разработку игры ушло почти три года.
В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You — EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были: Heartache, Bonetrousle и Another Medium.
На каком движке был сделан undertale
Операционная система: Windows XP, 7 или 8.1 Процессор: Pentium 4 или эквивалент Оперативная память: 512 Мб Видеокарта: 128 Мб
Свободного места на жестком диске: 200 Мб
Тоби Фокс создал Undertale своими силами, включая написание сюжета, музыки, и разработку игры в целом; лишь дополнительные спрайты были созданы другими художниками. На создание Undertale Фокса вдохновила японская ролевая игра EarthBound, а также английская ситуационная комедия «Мистер Бин». Первоначально предполагалось, что игра будет длиться примерно два часа и будет выпущена в середине 2014-го.
Игра была выпущена для Microsoft Windows и OS X в сентябре 2015 года, а затем для Linux в июле 2016 года, а также PlayStation 4 и PlayStation Vita в августе 2017 года. После выпуска, копии Undertale стали продаваться миллионами, критики высоко оценили игру, и она была выдвинута на множество наград, в том числе как «Игра года».
Undertale не имеет официальной русской локализации, однако в сети доступен перевод, осуществлённый любителями.
Разработка Undertale была профинансирована через сервис » Kickstarter » с целью собрать 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс заявил, что на разработку игры ушло почти три года.
В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You — EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были: Heartache, Bonetrousle и Another Medium.
Undertale
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
« | Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает! | » |
— Тоби Фокс |
Undertale («История подземелья» или «Подземная История/Сказка») — это игра уникального жанра, впитавшая в себя элементы roguelike-игр, bullet hell [1] и частицу РПГ. В самой игре нам предстоит играть за ребёнка, который из-за неосторожности попадает в мир монстров. Что, думаете обычный и банальный сюжет? Не спешите разочаровываться! В первом же туториале всё представление об игре просто переворачивается вверх дном, когда милый цветок предлагает вам поймать лицом несколько «пилюлек дружбы». Дальше игра развивает тему переосмысления РПГ-элементов, деконструируя понятия опыта и уровня персонажа или морали по отношению к врагам, но этой темы мы коснёмся позже.
Помимо всего прочего игра примечательна тем, что её разработчиком является Тоби «Radiation» Роберт Фокс, один из ведущих композиторов Homestuck.
Нужно отметить, что Фокс пытался ограничить распространение сюжетных подросбностей своей игры, что, конечно же, возымело обратный эффект, и теперь они, во всех подробностях обсосанные, лежат по всему интернету. В общем, капитан, по курсу спойлеры!
Кстати, 31 октября 2018 вышла первая часть спин-оффа [2] под названием Deltarune, заслуживающая отдельной статьи. Тоби Фокс обещал выпустить полную версию через несколько лет, а пока — имеем, что имеем.
Также для этой игры есть статьи про непонятки и необузданные догадки.
Содержание
История игрового мира [ править ]
Давным-давно две расы, люди и монстры, жили в мире и согласии. Но в один момент между ними разразилась война, и в неравной битве люди вышли победителями, после чего народ людской с помощью магического барьера (который могут пройти лишь существа с сильной душой) заточил монстров в подземелье. Прошло много лет, и по преданиям есть пророчество, где говорится, что человек, попавший в мир монстров, в дальнейшем сыграет ключевую роль в судьбе этих двух миров. На деле история намного глубже, но это одна из тех историй, которые приятнее узнать в процессе игры. Да и просто это огромный спойлер.
Основные персонажи [ править ]
Игровой процесс [ править ]
В целом игровой процесс мало чем отличается от JRPG времён 16-битных консолей (а графика, к слову, стилизована под восьмибитки с явным налётом спектрумовской классики), но с тем отличием, что в Undertale необязательно убивать кого-либо (на чём и строится главная философия игры). Помимо обычной атаки игрок может совершить некое действие (поговорить, спеть, гримасничать и т. д.), который даст понять монстрам, что игрок не хочет с ними драться и что надо уладить всё мирным путём. В промежутках между действиями включается та самая danmaku-часть, где игроку нужно уворачиваться от летящих в него снарядов и других атак.
Различаются три способа прохождения игры:
Тропы и штампы [ править ]
«Your adventure must have been so treacherous. …and ultimately, it would burden you with a horrible choice. To leave this place, you would have to take the life of another person. You would have to defeat ASGORE. However… I realized… I cannot allow that. It is not right to sacrifice someone simply to let someone leave here. Is that not what I have been trying to prevent this whole time? So, for now, let us suspend this battle. As terrible as ASGORE is… He deserves mercy, too.»
Почему Undertale плохая
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Undertale неожиданно для всех стала одним из главных событий ушедшего года. Созданная почти в одиночку инди-игра за пару-тройку месяцев разошлась огромным тиражом и завоевала несметное количество преданных поклонников, которые протолкнули ее на первое место в голосовании за лучшую игру всех времен на GameFAQs. Со временем подтянулась и западная пресса: на Metacritic Undertale сравнялась по среднему баллу с The Witcher 3, обогнав даже Metal Gear Solid V.
Не менее многочисленны и противники Undertale. Они кличут ее дешевой поделкой (как будто это само по себе что-то плохое), ругают за графику, об которую глаза можно сломать (заслуженно, но это явно не самый важный критерий), и утверждают, что популярностью игра обязана ценящей претенциозные инди-игры западной прессе да любителям мемов.
Это, конечно, не так: пресса облизала и Sunset, продажи которой на несколько порядков ниже, а Borderlands 2 прямо-таки лопалась от мемов, да только особой народной любви не дождалась. Это не говоря уже о «мемных» играх из Greenlight: над шуточной и уродливой Bloodbath: Kavkaz все посмеялись и мгновенно ее забыли.
А Undertale — нет. Неужели она и правда стоит настолько высоких оценок?
Осторожно: дальше по тексту будут спойлеры из Undertale.
Несвежие ингредиенты
По моим наблюдениям (основанным на многомесячном чтении всевозможных обсуждений), поклонники Undertale делятся на две условные категории. Одни любят ее за доброту, за персонажей, с которыми им удалось сдружиться, за уютные впечатления (за них же, я так понимаю, в народе ценят Final Fantasy IX). Другие — за необычные геймдизайнерские решения, за то, что игра все помнит после загрузки, за слом «четвертой стены», и так далее.
Спору нет, в игре все это есть. Делает ли это ее лучшей игрой на ПК, или лучшей игрой в 2015 году, или лучшей вообще за все время? Конечно, нет. Потому что прохождение Undertale, напоминаю, состоит из прогулок по невероятно убогим, однообразным и уродливым локациям, из осточертевших случайных боев, из решения дурацких головоломок, а также из нескончаемых шуточек.
Все остальное, что в игре есть, количественно меркнет по сравнению с вышеперечисленным. Весь путь от самого начала до самого последнего босса — это уныние и страдание. А все хорошее, что есть в игре — мирные сценки с участием товарищей, некий уют и, особенно, необычные геймдизайнерские решения, — находится или прямо перед финальным боем, или вообще после него. Или опционально, что, по сути, значит, что все это удобнее всего смотреть в конце игры. Ради самого лучшего надо сперва выстрадать всю игру до финала.
И Undertale не дает никакого стимула это делать. Я пишу этот текст так поздно, потому что доиграл буквально на днях. Когда я начинал проходить Undertale осенью, меня хватило на два с половиной часа, за которые в ней не наклюнулось даже подобия сюжета, хоть какой-то завязки. Вся игра вплоть до водопада, до которого я дошел, состояла из шуточек (кроме первой локации — она состояла из невыносимо навязчивой опеки). Мне говорили, что дальше будет иначе, — нет, вранье. Дальше было все то же самое. Пустые локации, случайные бои, унылые головоломки, вечные шуточки.
Завязка сюжета — подумайте только! — валится на игрока прямо перед последним боссом: герой идет по прямому коридору, а монстры в навязанных боях не атакуют, а ни с того ни с сего рассказывают ему предысторию. И эту игру люди хвалят за подход к повествованию!
Да и по ходу игры подробности здешнего мироустройства описываются текстовыми окошками, висящими на стенах все того же линейного коридора, по которому игрок шагает от старта до финиша. Таким же образом подается и важнейшая информация, доступная только перед пацифистской концовкой. Только в «геноцидном» пути важные сюжетные детали рассказывают те персонажи, кому следует.
И то, что для понимания всего сюжета надо пройти игру несколько раз, вовсе не плюс. Особенно учитывая, насколько Undertale усердствует в попытках обвинить игрока — местные персонажи прямо подчеркивают, что все зло от манчкинства, от желания набрать побольше «экспы». Вообще, этот навязчивый пацифистский посыл игры настолько возмутителен, что я остановлюсь на нем поподробнее.
Иисус, Леннон и Ганди заходят в бар
В-третьих, игра не побуждает, а фактически вынуждает проходить на «геноцидную» концовку. Не потому что «интересно посмотреть, что будет, если всех убить», как говорит Флауи. Просто такое прохождение — это контент. Оно заметно отличается от обычного и, что еще важнее, позволяет глубже понять двух ключевых персонажей-антагонистов. Пропускать его — значит отказаться от значимой части игры, и винить игрока в том, что он пошел посмотреть, что еще автор игры в нее вложил, — такое же свинство, как то, что делает Spec Ops: The Line. Ее создатели, напомню, говорили буквально, что вы можете не жечь людей фосфором, а просто бросить игру. Да, а еще можно в игру и не играть, толку будет столько же.
И раз уж зашла речь о том, за что игру почти никто не хвалит, давайте я снова вернусь к нашим четырем основным составляющим ее прохождения. И локации, и случайные бои, и головоломки — это не то что не лучшие стороны игры, это полная дрянь. Юмор — понятное дело, штука субъективная, но и его поклонники Undertale, как правило, никогда не ставят на первые места в списках ее достоинств.
Смехопилорама
Однако почти все в Undertale — разносортные шутки и хохмы. Санс и Папирус — исключительно комичные персонажи (ну, у Санса есть пара серьезных сцен, но это, скорее, исключение из правил). Водопад кажется локацией мрачной, в ней героя преследует Ундина. и почти каждое столкновение с ней упирается в совершенно комичного монстра-ребенка. Альфис — персонаж очень, так сказать, жизненный, но и она с ее неловкостью тоже комична. Случайные бои? Да то же самое: вытягивающаяся голова пса, улетающий на бицепсах за пределы экрана качок, цундеролет, который не то чтобы хотел тебя, баку этакого, разбомбить, — это все шутки. Они милые, но это отнюдь не прорыв века.
Да и все эти проломы «четвертой стены», по сути, тоже всего лишь хохма. Пожалуй, все, кроме тех, что заняты уже обсужденными ранее упреками игрока. Большая часть содержимого игры устанавливает шаблоны лишь для того, чтобы потом в определенный момент их разрушить и удивить игрока. Почему все бои — монохромный MS Paint? Да чтобы игрок увидел цветной «фотошоп» финального босса и обалдел. Почему вы вводите свое имя в начале игры? Да чтобы потом узнать, что вы — это Гитлер, и обалдеть. Игра помнит ваши решения даже после загрузки, но что она с ними делает? Просто напоминает, что знает, что вы делали прошлым летом, чтобы вы обалдели. И так далее.
Поэтому я искренне не понимаю, как можно воспринимать ее всерьез. Добрых девяносто процентов игры — это или хохмы, или подготовка к хохмам, которые сыграют позже. Даже если какие-то из них и оказываются остроумными, на каждую придется десяток куда менее забавных, и их количество очень быстро начинает утомлять.
Fabula rasa
Что же до серьезной сюжетной составляющей, то она в целом не такая плохая (сама идея того, что твой герой похож на условного Гитлера и, если ты ему в этом поможешь, в Гитлера и превратится, занятна), но.
Во-первых, ее подача, как уже было сказано, никуда не годится.
Во-вторых, механика получения концовок невероятно глупа. В игре нет системы морального облика героя: нейтральный финал получит и пацифист, случайно раздавивший один пудинг, и Гитлер, этот же один пудинг почему-то пропустивший. Это абсурд. Необходимость вырезать всех без исключения монстров в случайных боях совершенно ничем не оправдана, и этот упрек в финале концовки про геноцид, что, дескать, это все ради «экспы», оказывается совершенно не к месту.
В-третьих, Undertale в геймплее успешно пародирует штампы жанра JRPG, но в сюжете она в эти же штампы ныряет с головой. Куча сущностей, переселение душ, попеременное управление одним телом разными душами и, конечно же, уверенность в себе и преодоление трудностей как основа силы героя — лишь часть того, что мы уже видели, и не раз.
И если подытоживать, что такое Undertale, по стандартным критериям, то выйдет, что графика из разряда «глаза сломать можно», музыка хорошая, геймплей плохой, а сюжета мало, да и тот не без изъянов. Да, основные заслуги Undertale лежат в совершенно иной сфере, но нельзя же закрывать глаза на то, что как игра она, вообще говоря, в лучшем случае посредственна? Какие тут могут быть 10/10 с таким-то неизбежным геймплеем?
Я отношусь к Undertale умеренно отрицательно. Я резко невзлюбил ее с самого начала: и навязчивая опека, и весь здешний юмор вызвали у меня резкое отторжение. А потом начал мешать геймплей: длиннющие лабиринты, скучные головоломки, случайные бои, сложные боссы.
Зато после финала наконец началось хорошее. Можно было спокойно пройтись, не врезаясь постоянно в головоломки и ненужные сражения. Сцена в доме Ундины мне искренне понравилась, потому что тамошний юмор был в кои-то веки визуальным. Когда персонажи начали болтать друг с другом, что-то обсуждать, рассказывать истории из прошлого, — вот тогда наконец и стало понятно, о каком уюте говорили любители игры. Жаль только, что прежде надо было пройти через восемь часов уныния и страданий.
С Undertale связана еще одна проблема: ее очень сложно воспринимать в отрыве от шумихи, которую вокруг нее подняли. Без этой шумихи почти никто (в том числе и я) об игре не говорил бы: инди-игр сейчас очень много, и я уверен, что в огромном их количестве так или иначе высмеиваются каноны жанра и/или ломается четвертая стена, — потому что их авторы могут позволить себе повыпендриваться. Undertale же расхваливают как откровение, как гениальную деконструкцию жанра — я же вижу в ней ряд хороших идей, служащих, по большей части, на благо очередных шуточек.
Поиграть в Undertale, конечно, стоит: вдруг вам понравится местный юмор или, например, бои, и тогда ваш путь к самым интересным моментам будет не таким мучительным, как мой. В Undertale действительно есть несколько чудесных идей, и она действительно добрее и уютнее, чем многие JRPG. Но называть ее лучшей в чем бы то ни было я точно не стал бы.