на каком движке лучше сделать сайт
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
Почему этому нужно уделять внимание
Потому что однажды CMS может достичь своего потолка в плане SEO: в какой-то момент мощностей движка может просто не хватить, чтобы обеспечивать всестороннее развитие сайта. Ведь поисковая оптимизация на сегодняшний день затрагивает практически все области работ над проектом – от технической части до юзабилити и коммерческой составляющей сайта. Выход будет один – переезд на новую CMS со всеми вытекающими: проседание позиций, потеря трафика и денег. Лучше сразу выбрать надежный и развивающийся движок.
Базовые требования к движку для SEO-оптимизации
Если пройтись по самой базовой теории, то можно выделить несколько основных характеристик, которые делают CMS подходящими для сайта, продвигаемого в поиске:
Однако идеальной CMS не существует, поэтому в каждом конкретном случае надо смотреть на то, чтобы движок закрывал большинство потребностей сайта – «из коробки» или посредством плагинов. Посмотрим, какие тут есть варианты.
Насколько популярные CMS благосклонны SEO: обзор
WordPress
Каким сайтам подойдет:
Важный плюс – понятный интерфейс системы: работать с ней можно, не имея навыков веб-разработки. При этом WP по умолчанию имеет мало SEO-функций, их нужно «добирать» с помощью многозадачных модулей. В первую очередь, это плагины Yoast SEO и All in One SEO Pack, а также WooCommerce для интернет-магазинов, Яндекс.Турбо и AMP для создания страниц ускоренной загрузки.
Эти плагины полностью обеспечивают CMS набором SEO-настроек для сайта.
1С-Битрикс
Известная отечественная CMS, вторая по популярности среди RU-сайтов, несмотря на то, что платная.
Для каких веб-ресурсов подходит (спойлер: практически для всех):
С позиции SEO-специалиста важно то, что у этого движка большой набор функций для поискового продвижения. Реализуется он в принципе по умолчанию: у подавляющего большинства сайтов на этом движке, с которыми мы работали, не было дополнений. И это не создавало трудностей, поскольку система многое умеет «из коробки».
Если чего-то все же не хватает – дополнительно можно установить модуль «Поисковая оптимизация».
При всех плюсах – это сложная система, для работы с которой нужен компетентный программист. В отличие от WordPress, работать с этой CMS невозможно без навыков веб-разработки именно на Битриксе. У движка довольно много особенностей в плане SEO, с которыми придется столкнуться в первую очередь.
Joomla!
У этого движка много разных шаблонов и дизайнерских решений. Это привлекательно для маркетологов. А вот с точки зрения SEO работать с этой CMS сложно, хотя встроенные опции поисковой оптимизации есть:
Главные SEO-минусы Joomla – склонность дублировать страницы, точечные настройки и общая недружелюбность к пользователю. У этого движка в принципе сложный интерфейс и много ручной работы с кодом. Для глубокой оптимизации сайта нужны платные плагины – например, Tag Meta или OSMap, но их сложно настраивать. Поэтому продвижение сайтов на Joomla требует включенности программиста, без него вообще мало что можно будет сделать.
Какие веб-площадки можно строить на Joomla:
Для интернет-магазина лучше выбрать другую CMS.
CS-Cart
Это российский движок для интернет-магазинов, максимально дружественный для поисковых систем. В чем это проявляется? Прямо «из коробки» можно:
Это платная CMS, достаточно дорогостоящая, и в этом, пожалуй, главный ее минус.
OpenCart
Дружественный SEO и бесплатный аналог CS-Cart, который так же, как и его собрат, ориентирован на разработку интернет-магазинов. И так же хорошо реализованы SEO-возможности – никаких дополнительных модулей устанавливать не нужно:
Canonical, 310 редирект, метатеги, автоматическая генерация ЧПУ – набор для базовой SEO-настройки включен в новые версии движка по умолчанию. Для старых версий нужен дополнительный модуль – SEO PRO.
Еще один движок с открытым исходным кодом, который по умолчанию содержит настройки базовых SEO-параметров. Можно заполнять метатеги, редактировать файл robots.txt, устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, формировать ЧПУ:
Это гибко настраиваемый движок, который подходит для всех видов сайтов – интернет-магазинов, корпоративных блогов, больших информационных порталов и так далее.
Существуют две версии системы MODX: Evolution и Revolution.Синтаксис тегов в этих версиях различается, всегда нужно сверяться с документацией. Но поскольку эта CMS не очень популярна в России, полезной технической информации по ней на русском языке не очень много.
InSales
Платная платформа для интернет-магазинов с интегрированными настройками поискового продвижения. Формально это конструктор, но ведет себя он как полноценная CMS. С SEO в этом движке действительно все в порядке – для каждого товара можно прописать канонический URL, добавить метаданные и текст с ключевыми словами:
Есть раздел «Продвижение» с рекомендациями и подробными инструкциями. За отдельную плату, не выходя из админки, можно заказать установку SSL-сертификата, регистрацию в Метрике и другие услуги. Это мощный движок, поэтому он не очень простой: чтобы эффективно работать с InSales, нужно иметь опыт в продвижении магазина и уметь анализировать статистику.
Конструкторы (Tilda, AdvantShop, Megagroup и другие)
Абсолютное большинство сайтов, с которыми работает SEO-агентство, построены на CMS. Хотя не все владельцы веб-площадок выбирают полноценные системы управления, решая использовать конструкторы. Например, у нас есть успешные проекты на AdvantShop и Megagroup, с которыми мы работаем не первый год. Но самый популярный выбор – это, конечно, Tilda. На ее примере мы и рассмотрим, насколько конструкторы сайтов дружественны SEO.
У Тильды по умолчанию есть базовые настройки поисковой оптимизации страниц:
Также предлагаются различные SEO-рекомендации:
Конструктор – это легко, быстро, ничего не надо изучать, никого не надо нанимать. Сайт можно создать за считанные минуты, но он не будет вам принадлежать: сохранить данные на свой сервер нельзя, возможности развития сайта ограничены. Существует прямая зависимость существования веб-площадки от конструктора и его сервера: если там что-то случится, сайт будет потерян.
Доступа к программному коду нет, и это может мешать программистам SEO-агентства: может быть ситуация, когда не получается прописать метатеги для страниц пагинации за счет SEO-полей, порой надо писать регулярные выражения, а в конструкторе нельзя этого сделать. Или, например, улучшение юзабилити, тоже важное для SEO: чтобы поправить дизайн, нужно переверстать и переписать функционал – без доступа к коду это невозможно.
Вывод
У каждой из перечисленных CMS есть свои преимущества и недостатки. Выбирая систему управления контентом, нужно взвесить для себя все плюсы и минусы и подобрать наиболее подходящий вариант, который позволит сайту адекватно функционировать, не связывая при этом руки SEO-специалистам. И всегда нужно помнить, какой бы хороший и дружелюбный ни был движок, важно постоянно держать в поле зрения хорошего программиста: любой модуль после установки чаще всего требует настройки и адаптации под проект. Не бывает стандартных, шаблонных решений, которые могли бы удовлетворить такую постоянно меняющуюся сферу, как SEO.
Что такое CMS и как ее выбрать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
CMS (Content Management System) — это система управления, движок, платформа или конструктор, который позволяет управлять содержимым сайта. CMS помогает сразу трем специалистам:
Контент-менеджеру. Он может самостоятельно добавлять или изменять содержимое страниц и каталога. Например, публиковать статьи в блоге.
SEO-специалисту. Чтобы настраивать технические параметры под поисковые системы Яндекс и Google. Например, прописывать мета-теги.
Разработчику. Чтобы использовать готовые скрипты для добавления функций сайту и экономить время на программировании. Без помощи CMS пришлось бы писать код с нуля.
В этой статье разберём, что такое CMS, какие бывают системы управления контентом и какую из них выбрать.
Как выбрать CMS для сайта
CMS определяет функционал сайта, а также затраты на создание и обновление платформы.
Для выбора системы управления существуют критерии:
Самостоятельность | Все движки сайта условно делятся на 4 вида: самописные, конструкторы, коробочные и студийные. |
Стоимость | CMS-ки делятся на платные и бесплатные. Некоторые свободные системы включают оплату дополнительных функций. |
Популярность | Ежегодные рейтинги CMS публикуют статистику сайтов на разных движках. Чем популярнее платформа, тем проще найти специалиста, который настроит и будет поддерживать актуальность сайта. |
Специфичность | Среди CMS есть универсальные, а есть те, что заточены под блог, интернет-магазин или лендинг. Обращайте на это внимание при выборе движка. |
В этой статье мы рассмотрим коробочные CMS и конструкторы, у которых минимальный порог входа. Сайт на них несложно настроить, а в интернете всегда можно будет найти готовые темы оформления и виджеты.
Как узнать CMS любого сайта
Для определения движка сайта воспользуйтесь бесплатными инструментами: iTrack, be1 и majento. Вставляйте ссылку на сайт в окно поиска и, вуаля, сервис выдаёт CMS.
Если вы не знаете, какую CMS выбрать, то мы советуем отталкиваться от того, что это за сайт: блог, интернет-магазин или лендинг.
Движки для блога
WordPress
Самая популярная CMS, подходит для создания блогов, корпоративных сайтов, портфолио. С помощью дополнительных инструментов движок используется для разработки интернет-магазинов.
Стоимость: бесплатно. Есть дополнительные платные модули.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №1.
Число запросов в Wordstat: 304 000 в месяц.
Язык интерфейса: 18 языков, включая русский, английский, испанский и др.
Интеграции. Более 50 тыс. Самые популярные: Google Analytics, UniSender, все социальные сети, Мой Склад, СДЭК, ИнвойсБокс, Roistat, Битрикс24, Carrot quest.
Примеры блогов на WordPress:
Блог UniSender тоже работает на WordPress.
Универсальный движок для личных блогов и ведения корпоративных журналов. Дизайн системы подходит и для научных работ, и для историй из путешествий. Редактировать и публиковать заметки можно с экрана мобильного телефона.
Стоимость: бесплатно для личного пользования, 3 000 р на 1 год — для коммерческих блогов.
Рейтинг CMS: не участвует. Движок выбирают для личных блогов и небольших проектов.
Число запросов в Wordstat: 697 в месяц.
Язык интерфейса: русский.
Интеграции. Социальные сети (комментирование и шер записей), Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Примеры блогов на Эгее:
Коробочная система, подходит для нестандартных проектов и задач. Готовые шаблоны или плагины как в других CMS у MODx отсутствуют, но движок воспринимает любые HTML-скрипты.
Стоимость: бесплатно.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №7.
Число запросов в Wordstat: 43 000 в месяц.
Язык интерфейса: английский по умолчанию с возможностью перевести на русский.
Интеграции. Carrot quest, Битрикс24, amoCRM, Планфикс, 1С, Ю-Касса, Robokassa.
Примеры блогов на MODx:
Joomla
Широкий функционал Joomla реализует простой сайт-визитку, блог или интернет-магазин. Систему выбирают новички за возможность запустить сайт без навыков программирования.
Стоимость: бесплатно, есть возможность докупить необходимые модули и скрипты.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №3.
Число запросов в Wordstat: 73 000 в месяц.
Язык интерфейса: по умолчанию английский с возможностью установить другие языки.
Интеграции. RetailCRM, Битрикс24, amoCRM, Мой склад, 1С, Robokassa, Carrot quest.
Примеры блогов на Joomla:
Движки для интернет-магазина
1С-Битрикс
CMS от разработчиков самой популярной CRM в России. Возможности движка меняются в зависимости от тарифного плана — система подойдет и малому бизнесу и крупному интернет-магазину. 1С-Битрикс отличается высокой безопасностью и сложным интерфейсом.
Стоимость: платная лицензия от 30 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №2.
Число запросов в Wordstat: 42 000 в месяц.
Язык интерфейса: более 10 языков, включая английский, русский, украинский.
Интеграции. Roistat, Carrot quest, Битрикс24, Мегаплан, Планфикс, Мой склад, amoCRM, Zadarma, 1C, Робокасса, Ю-Касса, Sipuni, Tilda.
Примеры интернет-магазинов на 1С-Битрикс:
ТОП-10 лучших CMS для сайтов 2020 — какой движок выбрать?
Если нужен сайт — это не значит что его придется писать с нуля, есть множество готовых решений — CMS и конструкторы. Про конструкторы мы уже писали в этой статье.
Сегодня поговорим о CMS — какие актуальны в 2020 году, в чём их плюсы и минусы, а также сколько они стоят.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Лучшие CMS для создания сайта в 2020 году
Самые актуальные движки на 2020 год.
Moguta.CMS
Moguta — российский движок для интернет-магазинов. Можно выбрать готовый магазин или создать свой без навыков программирования. На нем уже работает более 50 000 сайтов. Движок появился в 2012 году.
Специализация: интернет-магазины.
Шаблоны: около 30 шаблонов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: есть бесплатный версия, на выбор несколько тарифов, отличаются набором функций. Также есть пробный период 14 дней. Попробовать >>>
WordPress
WordPress — лидер среди бесплатных движков. На этой CMS создана треть всех сайтов в интернете. Подкупает простотой создания и управления сайтом. А также тысячами плагинов и шаблонов, позволяющих создать на Вордпресс практически любой проект — от блога до интернет-магазина.
Специализация: блоги, новостные сайты, лендинги, интернет-магазины, сайты-визитки, бизнес-сайты, портфолио.
Шаблоны: тысячи платных и бесплатных шаблонов в библиотеке Вордпресс.
Плюсы:
Минусы:
Цена: движок с WordPress.org бесплатный, расходы только на домен, хостинг и платные плагины/шаблоны. Если не хочется заморачиваться с хостингом и установкой CMS, можно создать сайт на блогинг-платформе WordPress.com. Это урезанная версия движка, цена от 250 рублей в месяц. Можно сделать бесплатный сайт на поддомене. Потенциал Вордпресс более менее раскрывается с тарифа Business за 1499 рублей в месяц.
Joomla
Joomla — тоже популярный движок, хоть и уступает WordPress. Страницы собираются из модулей и плагинов. На этой CMS можно создать все те же типы сайтов, что и на Вордпресс, но есть разница в управлении и наполнении сайта контентом.
Специализация: блоги, новостные сайты, лендинги, интернет-магазины, сайты-визитки, бизнес-сайты, портфолио.
Шаблоны: есть библиотека готовых шаблонов + возможность создать индивидуальный дизайн.
Плюсы:
Минусы:
Цена: движок бесплатный, расходы только на домен, хостинг и платные плагины/шаблоны.
Drupal
Drupal — движок для опытных веб-мастеров. Он подходит для сайтов с большим объемом данных, высокой посещаемостью и развитой социальной составляющей. На его основе создают крупные форумы, информационные порталы, новостные и правительственные сайты. На Drupal сделан сайт музыкальной премии The GRAMMY Awards и Теслы.
Специализация: информационные сайты, форумы, новостные ресурсы, сайты для госучреждений, корпоративные сайты.
Шаблоны: более 2 000 шаблонов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: бесплатная CMS.
1С-Битрикс
1С-Битрикс — это профессиональные инструменты для создания и управления сайтом: Битрикс24, 1С-Битрикс: Управление сайтом, Интернет-магазин + CRM и 1С-Битрикс Enterprise для крупного бизнеса. Чаще всего эту CMS выбирают для создания средних и крупных интернет-магазинов.
Специализация: интернет-магазины, информационные ресурсы, корпоративные сайты.
Шаблоны: есть шаблоны, можно разработать свой.
Плюсы:
Минусы:
Цена: платный движок, цена зависит от лицензии. Битрикс24 стоит от 79 200 рублей в год, 1С-Управление сайтом от 4 320 рублей в год.
UMI-CMS
UMI-CMS — российский движок, на котором создано более 90 000 сайтов, в том числе сайт Газпрома, Сбербанк Капитал, сайт автодилера Мазда.
Специализация: бизнес-сайты, интернет-магазины, инфопорталы.
Шаблоны: 550 готовых шаблонов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: это платный движок, тарифы отличаются набором модулей и ограничением количества создаваемых сайтов.
Nethouse
Nethouse — что-то среднее между конструктором и CMS. Продукт российских разработчиков. Больше подходит для создания интернет-магазинов, так как есть встроенная система учета заказов, но можно делать и другие типы сайтов. Кроме обычных сайтов можно сделать страницу мероприятия с возможностью бронирования и продажи билетов.
Специализация: интернет-магазины, страница мероприятия, личный блог, сайт-визитка, лендинг.
Шаблоны: более 100 готовых шаблонов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: есть бесплатная версия, далее от 300 рублей в месяц при ежемесячной оплате и от 225 при годовой.
MODX CMS
MODX — бесплатный движок с открытым исходным кодом. Существует более 10 лет, позволяет создавать многофункциональные сайты от информационных и развлекательных порталов до форумов. Для работы с этим движком может понадобиться помощь специалистов — их можно найти на официальном сайте CMS.
Специализация: блоги, информационные сайты, форумы, магазины, корпоративные сайты, лендинги.
Шаблоны: их практически нет, нужно создавать дизайн с нуля и для этого нужны знания CSS, HTML и графических редакторов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: бесплатный движок, расходы только на домен, хостинг и платные модули.
CS-Cart
CS-Cart — российский движок для интернет-магазинов. Предназначен только для коммерческих проектов. В стоимость CMS входит весь необходимый функционал для магазина, но есть маркетплейс с дополнительными плагинами и шаблонами дизайна. Второй по популярности движок в РФ и СНГ.
Специализация: интернет-магазины.
Шаблоны: около 400 шаблонов.
Плюсы:
Минусы:
Цена: есть пробная версия, которая действует 30 дней. Далее стоимость зависит от продукта. Пожизненная лицензия.
Netcat
Netcat — еще один отечественный движок с простыми настройками. Подходит для интернет-магазинов и сайтов с социальной активностью — есть личный кабинет пользователя и мини-соцсеть внутри сайта, где можно обмениваться сообщениями. На этом движке можно создать проект любой сложности — от лендинга до гипермаркета.
Специализация: интернет-магазины, корпоративные сайты, форумы, блоги, информационные и развлекательные ресурсы для общения пользователей между собой, электронные библиотеки, лендинги.
Шаблоны: несколько десятков шаблонов, но можно купить темы для Netcat в маркетплейсах вроде Template Monster.
Плюсы:
Минусы:
Цена: платный движок, цена зависит от лицензии. Лицензия бессрочная, есть демоверсия.
Какой движок выбрать для создания сайта?
Самый бюджетный: WordPress, Joomla, Nethouse.
Самый функциональный: Битрикс, Drupal, MODX.
Самый простой (для чайников): WordPress, Netcat.
Самый сложный: Drupal, Битрикс.
Самый подходящий для интернет-магазинов: Битрикс, Moguta, CS-Cart.
Больше всего шаблонов и плагинов: WordPress, Joomla.
Сравнение CMS: анализ популярных систем управления контентом
Работаете с крупными проектами или решили создать свой интернет-магазин? Ищете эффективные системы для работы с сайтом? Тогда эта статья для вас. Мы разобрали популярные CMS: бесплатные и платные версии. Рассмотрели их особенности, а также плюсы и минусы. И в конце статьи добавили сравнительный анализ всех систем управления контента.
Содержание
Выбор CMS
CMS, она же Content Management System, или Система Управления Контентом — это готовая основа для размещения сайта: интернет-магазина, блога, учебного или корпоративного ресурса. Такую систему может настроить даже новичок — при условии, если не требуется дополнительная интеграция с другими площадками или встраивание кастомного кода.
Виды CMS
Многопрофильные — этот вид помогает создавать любые сайты. Система поддерживает большой выбор плагинов, шаблонов, вариантов тарифов и вкладок для редактирования текста, дизайна и так далее. Это более сложная структура для владельцев интернет-магазинов, так как в ней присутствует большое количество настраиваемых блоков.
Профильные — это специализированные площадки для торговой коммерции или ведения блога — для одного типа сайта. Кабинет администратора содержит все необходимые настройки и опции для создания сайта. Служба предлагает ряд интеграций и не требует дополнительного вмешательства программиста.
Лицензия CMS
Открытая — это CMS с доступом для изменения кода. Например, Joomla!, OpenCart, Drupal.
Закрытая — движок для сайта, имеющий ограниченные права на редактирование. Такая система чаще всего платная и в случае выявления ошибок владельцу приходится обращаться в техподдержку.
Варианты CMS
Коробочные — платный софт, содержащий заранее установленный набор функций для быстрого создания сайта. Такие системы имеют закрытый вид лицензии и высокий уровень безопасности. Используются крупными компаниями для проектов с большим объемом данных. Например, коробочная версия 1C-Битрикс.
Конструкторы — готовые сервисы, позволяющие создать структуру сайта при помощи шаблонов и плагинов. Функционал таких систем ограничен: не все они интегрированы друг с другом и для решения вопросов совместимости саппорту требуется время. Например, Tilda, Wix, Nethouse.
Студийные — это самописные платформы, специально создаваемые под конкретную задачу. Такие системы не распространяются в массы и постоянно дорабатываются разработчиками. Если вы обратились в агентство, обязательно попросите сделать техническую справку с указаниями, как работать с ошибками — стороннему программисту будет проще найти решение проблемы. Например, интернет-магазин футболок с принтами Vsemayki.ru — ресурс создан разработчиками с нуля в 2007 году. На данный момент специалисты компании продают свою платформу по системе франчайзинг.
Движки для сайтов в виде онлайн-сервиса, или SaaS. Это платный софт, для начала работы в котором достаточно зарегистрироваться. Он представляет собой полноценную CMS с консолью управления, подключенным хостингом и расширенными возможностями для настройки сайта, а для решения проблем нужно лишь обратиться в техподдержку. Например, InSales.
Open Source — бесплатный ресурс с открытым кодом. Вы можете свободно скачать софт, внести изменения, скопировать данные и передать их третьим лицам, но у такой системы нет техподдержки — вам необходимо самостоятельно устанавливать дополнения и настраивать движок. Например, MODX Revolution.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Топ CMS
А теперь давайте рассмотрим лучшие CMS, а также разберемся в особенностях и определим их плюсы и минусы.
По последним данным iTrack, самым популярным движком является WordPress, на втором месте — 1C-Битрикс, а на третьем — Joomla.
Самые популярные CMS
WordPress
WordPress — бесплатный движок для сайта с доступом к исходному коду и с возможностью подключения платных расширений.
Лучшая CMS среди русскоязычной аудитории
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
1С-Битрикс
1C-Битрикс — коммерческая платформа для создания сайтов любого типа. Это закрытое решение для проектов, у которых большое количество данных.
Стоимость начинается от 5 400 рублей для небольших сайтов, для малого бизнеса цена стартует с 35 900 рублей, а для крупного бизнеса — от 72 900 рублей. Если вам требуется индивидуальная разработка, стоимость будет начинаться от 90 000 рублей. Лицензия приобретается на год, далее ее нужно продлевать.
Обзор CMS — 1C-Битрикс
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Joomla!
Joomla! — бесплатная CMS с гибкими настройками, для работы с которой желательно знать основы программирования и верстки — HTML и CSS. Софт поддерживает большое количество шаблонов и расширений.
Для подключения понадобится купить хостинг и оформить домен. Еще из затрат — возможно, придется покупать дополнительные плагины и шаблоны.
Рабочий стол CMS Joomla!
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Бесплатные движки для сайтов
В этом блоке мы подготовили подборку бесплатных CMS, которые чаще всего используются предпринимателями и разработчиками.
Разберем бесплатные движки сайтов из рейтинга iTrack: два первых места мы рассмотрели выше, перейдем к остальным — OpenCart, Drupal, Wix, MODX, Nethouse, Evolution CMS.
Сравнение CMS: рейтинг бесплатных платформ
OpenCart
OpenCart — бесплатный движок, созданный для интернет-магазинов.
Кабинет администратора в CMS OpenCart
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Drupal
Drupal — бесплатная CMS с открытым кодом, используется для создания любых сайтов.
Настройки структуры сайта в CMS Drupal
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Wix — условно-бесплатный конструктор для создания интернет-магазинов, бизнес-проектов и лендингов. CMS на старте предлагает пользователю пройти опрос и решить: провести настройку самостоятельно или же довериться системе.
Стоимость премиум-версии для небольшого сайта начинается со 150 рублей в месяц, для бизнеса и электронной коммерции — от 400 рублей в месяц.
Возможности редактора в CMS Wix
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
MODX Revolution
MODX Revolution — платформа Open Source, позволяющая создавать сайты, веб-приложения и небольшие интернет-магазины.
Разработчики площадки предлагают приобрести готовый хостинг от 25 долларов в месяц — в остальном система доступна любому пользователю на безвозмездной основе.
Кабинет администратора в MODX
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Nethouse
Nethouse — условно-бесплатная CMS, сделанная на основе конструктора. Подходит для создания интернет-магазинов, корпоративных ресурсов, визиток и лендингов.
Бесплатный тариф позволяет работать с сайтом в течение месяца, после этого необходимо оформить подписку — стоимость от 210 рублей в месяц для обычного сайта и от 455 рублей для интернет-магазина.
Пример работы в системе Nethouse
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Evolution CMS
Evolution CMS — это переработанный проект MODX с использованием компонентов PHP-фреймворка Laravel. Площадка бесплатна и доступна каждому.
Оформление кабинета администратора в CMS EVO. Источник
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Платные движки для сайта
А в этом разделе рассмотрим популярные варианты платных CMS.
Согласно рейтингу iTrack, на российском рынке используют: 1C-Битрикс, DataLife Engine, Shop-Script, Tilda, UMI.CMS, NetCat, HostCMS, InSales.
Сравнение CMS: Рейтинг платных платформ
DataLife Engine
DataLife Engine — платная платформа для разработки как новостных, так и развлекательных ресурсов: онлайн-кинотеатров или игровых площадок, а также для создания интернет-магазинов.
Бесплатно доступна только демоверсия движка. Платная подписка стоит от 3 990 рублей в год.
Административный кабинет в CMS DataLife Engine
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Shop-Script
Shop-Script, или Webasyst — движок для создания интернет-магазинов, а также отслеживания аналитики и маркетинговых каналов.
Тарифы: «Старт» — 399 рублей в месяц, «Про» — 1 279 рублей, «Премиум» — 2 879 рублей.
Страница настроек Shop-Script
А ниже показан пример отслеживания заказов в CMS:
Страница с отслеживанием заказов
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Tilda
Tilda — еще одна CMS в формате конструктора с большим потенциалом: разработчики все время улучшают платформу и добавляют новые интеграции.
Для персонального сайта стоимость CMS — 6 000 рублей в год, для бизнес-проектов — 12 000 рублей в год.
Настройки сайта в CMS Tilda
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
UMI.CMS
UMI.CMS — универсальный софт для разработки любых бизнес-проектов.
Стоимость коробочной версии CMS начинается от 11 900 рублей. Для создания крупного проекта потребуется расширенная лицензия за 79 900 рублей.
Пример работы в UMI.CMS в режиме реального времени
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
NetCat
NetCat — движок для разработки интернет-магазинов, корпоративных сайтов, лендингов, визиток и новостных ресурсов.
Стоимость тарифа для промо-страницы — 5 900 рублей, для крупных проектов — 44 900 рублей.
Кабинет администратора в NetCat
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
HostCMS
HostCMS — современный софт для создания любых типов сайтов.
Стоимость для небольшого ресурса — 3 900 рублей, для крупного проекта — 29 900 рублей.
Демоверсия административного кабинета в HostCMS
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
InSales
InSales — SaaS-сервис для настройки интернет-магазинов: регистрируетесь, выбираете дизайн, добавляете товары — и начинаете продавать.
Интересный факт. После запуска система спросит вас: «Занимались ли вы ранее продажами?» — CMS создана для новичков, продажников и предпринимателей.
Бесплатный доступ выдается на 14 дней. Платная подписка начинается с 1 290 рублей в месяц для простого магазина, для крупного проекта ежемесячная стоимость стартует с 8 490 рублей.
Настройка CMS InSales
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Сравнительный анализ CMS
Платформа CMS | Лицензия | Для каких сайтов подходит? | Безопасность |
системы
бесплатная
Заключение
В заключении хотим отметить, что выбор CMS зависит от ваших идей, желаний и возможностей для вложения в разработку.
Выбирая платформу для ведения бизнеса, не забывайте о методах продвижения — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!