на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Энергетический обмен

Обмен веществ

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Энергетический обмен

Возможно три этапа диссимиляции: подготовительный, анаэробный и аэробный. Среда обитания определяет количество этапов диссимиляции. Их может быть три, если организм обитает в кислородной среде, и два, если речь идет об организме, обитающем в бескислородной среде (к примеру, в кишечнике).

Подготовительный этап осуществляется ферментами в ЖКТ. В результате действия ферментов сложные вещества превращаются в более простые: полимеры распадаются на мономеры. Это сопровождается разрывом химических связей и выделением энергии, большая часть которой рассеивается в виде тепла.

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Этот этап является последним для организмов-анаэробов, обитающих в условиях, где кислород отсутствует. На этапе гликолиза происходит расщепление молекулы глюкозы: образуется 2 молекулы АТФ и 2 молекулы пировиноградной кислоты (ПВК). Происходит данный этап в цитоплазме клеток.

Таким образом, суммарно с одной молекулы глюкозы можно получить 38 АТФ (гликолиз + кислородный этап).

Кислородный этап протекает на кристах митохондрий (складках, выпячиваниях внутренней мембраны), где наибольшая концентрация окислительных ферментов. Главную роль в этом процессе играет так называемый цикл Кребса, который подробно изучает биохимия.

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Пластический обмен

АТФ является универсальным источником энергии в клетке: энергия макроэргических связей АТФ используется для реакций пластического обмена (ассимиляции), протекающих с затратой энергии: синтеза белка на рибосоме (трансляции), удвоению ДНК (репликации) и т.д.

В результате пластического обмена в нашем организме происходит синтез белков, жиров и углеводов.

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза.

Понятие метаболизма

Метаболизм — совокупность всех химических реакций, протекающих в живом организме. Значение метаболизма состоит в создании необходимых организму веществ и обеспечении его энергией.

Выделяют две составные части метаболизма — катаболизм и анаболизм.

Составные части метаболизма

ЧастьХарактеристикаПримерыЗатраты энергииКатаболизм (энергетический обмен, диссимиляция)Совокупность химических реакций, приводящих к образованию простых веществ из более сложныхГидролиз полимеров до мономеров и расщепление последних до низкомолекулярных соединений углекислого газа, воды, аммиака и других веществЭнергия выделяетсяАнаболизм (пластический обмен, ассимиляция)Совокупность химических реакций синтеза сложных веществ из более простыхОбразование углеводов из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза, реакции матричного синтезаЭнергия поглощается

Процессы пластического и энергетического обмена неразрывно связаны между собой. Все синтетические (анаболические) процессы нуждаются в энергии, поставляемой в ходе реакций диссимиляции. Сами же реакции расщепления (катаболизма) протекают лишь при участии ферментов, синтезируемых в процессе ассимиляции.

Роль ФТФ в метаболизме

Энергия, высвобождающаяся при распаде органических веществ, не сразу используется клеткой, а запасается в форме высокоэнергетических соединений, как правило, в форме аденозинтрифосфата (АТФ). По своей химической природе АТФ относится к мононуклеотидам.

АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) — мононуклеотид, состоящий из аденина, рибозы и трёх остатков фосфорной кислоты, соединяющихся между собой макроэргическими связями.

В этих связях запасена энергия, которая высвобождается при их разрыве:
АТФ + H2O → АДФ + H3PO4 + Q1
АДФ + H2O → АМФ + H3PO4 + Q2
АМФ + H2O → аденин + рибоза + H3PO4 + Q3,
где АТФ — аденозинтрифосфорная кислота; АДФ — аденозиндифосфорная кислота; АМФ — аденозинмонофосфорная кислота; Q1 = Q2 = 30,6 кДж; Q3 = 13,8 кДж.
Запас АТФ в клетке ограничен и пополняется благодаря процессу фосфорилирования. Фосфорилирование — присоединение остатка фосфорной кислоты к АДФ (АДФ + Ф → АТФ). Он происходит с разной интенсивностью при дыхании, брожении и фотосинтезе. АТФ обновляется чрезвычайно быстро (у человека продолжительность жизни одной молекулы АТФ менее 1 мин).
Энергия, накопленная в молекулах АТФ, используется организмом в анаболических реакциях (реакциях биосинтеза). Молекула АТФ является универсальным хранителем и переносчиком энергии для всех живых существ.

Энергетический обмен

Энергию, необходимую для жизнедеятельности, большинство организмов получают в результате процессов окисления органических веществ, то есть в результате катаболических реакций. Важнейшим соединением, выступающим в роли топлива, является глюкоза.
По отношению к свободному кислороду организмы делятся на три группы.

Классификация организмов по отношению к свободному кислороду

ГруппаХарактеристикаОрганизмы
Аэробы (облигатные аэробы)Организмы, способные жить только в кислородной средеЖивотные, растения, некоторые бактерии и грибы
Анаэробы (облигатные анаэробы)Организмы, неспособные жить в кислородной средеНекоторые бактерии
Факультативные формы (факультативные анаэробы)Организмы, способные жить как в присутствии кислорода, так и без негоНекоторые бактерии и грибы

У облигатных аэробов и факультативных анаэробов в присутствии кислорода катаболизм протекает в три этапа: подготовительный, бес- кислородный и кислородный. В результате органические вещества распадаются до неорганических соединений. У облигатных анаэробов и факультативных анаэробов при недостатке кислорода катаболизм протекает в два первых этапа: подготовительный и бескислородный. В результате образуются промежуточные органические соединения, еще богатые энергией.

Этапы катаболизма

Пластический обмен

Пластический обмен, или ассимиляция, представляет собой совокупность реакций, обеспечивающих синтез сложных органических соединений из более простых (фотосинтез, хемосинтез, биосинтез белка и др.).

Гетеротрофные организмы строят собственные органические вещества из органических компонентов пищи. Гетеротрофная ассимиляция сводится, по существу, к перестройке молекул:
органические вещества пищи (белки, жиры, углеводы) → простые органические молекулы (аминокислоты, жирные кислоты, моносахариды) → макромолекулы тела (белки, жиры, углеводы).
Автотрофные организмы способны полностью самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических молекул, потребляемых из внешней среды. В процессе фото- и хемосинтеза происходит образование простых органических соединений, из которых в дальнейшем синтезируются макромолекулы:
неорганические вещества (СО2, Н2О) → простые органические молекулы (аминокислоты, жирные кислоты, моносахариды) → макромолекулы тела (белки, жиры, углеводы).

Фотосинтез

Фотосинтез — синтез органических соединений из неорганических за счёт энергии света. Суммарное уравнение фотосинтеза:

Фотосинтез протекает при участии фотосинтезирующих пигментов, обладающих уникальным свойством преобразования энергии солнечного света в энергию химической связи в виде АТФ. Фотосинтезирующие пигменты представляют собой белковоподобные вещества. Наиболее важным является пигмент хлорофилл. У эукариот фотосинтезирующие пигменты встроены во внутреннюю мембрану пластид, у прокариот — во впячивания цитоплазматической мембраны.
Строение хлоропласта очень похоже на строение митохондрии. Во внутренней мембране тилакоидов гран содержатся фотосинтетические пигменты, а также белки цепи переноса электронов и молекулы фермента АТФ-синтетазы.
Процесс фотосинтеза состоит из двух фаз: световой и темновой.
1. Световая фаза фотосинтеза протекает только на свету в мембране тилакоидов граны.
К ней относятся поглощение хлорофиллом квантов света, образование молекулы АТФ и фотолиз воды.
Под действием кванта света (hv) хлорофилл теряет электроны, переходя в возбуждённое состояние:

Эти электроны передаются переносчиками на наружную, то есть обращенную к матриксу поверхность мембраны тилакоидов, где накапливаются.
Одновременно внутри тилакоидов происходит фотолиз воды, то есть её разложение под действием света:

Образование АТФ в процессе фотосинтеза под действием энергии света называется фотофосфорилированием.
Ионы водорода, оказавшись на наружной поверхности мембраны тилакоида, встречаются там с электронами и образуют атомарный водород, который связывается с молекулой-переносчиком водорода НАДФ (никотинамидадениндинуклеотидфосфат):
2Н + + 4е – + НАДФ + → НАДФ·Н2.
Таким образом, во время световой фазы фотосинтеза происходят три процесса: образование кислорода вследствие разложения воды, синтез АТФ и образование атомов водорода в форме НАДФ·Н2. Кислород диффундирует в атмосферу, а АТФ и НАДФ·Н2 участвуют в процессах темновой фазы.
2. Темновая фаза фотосинтеза протекает в матриксе хлоропласта как на свету, так и в темноте и представляет собой ряд последовательных преобразований СО2, поступающего из воздуха, в цикле Кальвина. Осуществляются реакции темновой фазы за счёт энергии АТФ. В цикле Кальвина СО2 связывается с водородом из НАДФ·Н2 с образованием глюкозы.
В процессе фотосинтеза кроме моносахаридов (глюкоза и др.) синтезируются мономеры других органических соединений — аминокислоты, глицерин и жирные кислоты. Таким образом, благодаря фотосинтезу растения обеспечивают себя и всё живое на Земле необходимыми органическими веществами и кислородом.
Сравнительная характеристика фотосинтеза и дыхания эукариот представлена в таблице.

Сравнительная характеристика фотосинтеза и дыхания эукариот

ПризнакФотосинтезДыханиеУравнение реакции6СО2 + 6Н2О + энергия света → C6H12O6 + 6O2C6H12O6 + 6O2 → 6СО2 + 6Н2О + энергия (АТФ)Исходные веществаУглекислый газ, водаОрганические вещества, кислородПродукты реакцииОрганические вещества, кислородУглекислый газ, водаЗначение в круговороте веществСинтез органических веществ из неорганическихРазложение органических веществ до неорганическихПревращение энергииПревращение энергии света в энергию химических связей органических веществПревращение энергии химических связей органических веществ в энергию макроэргических связей АТФВажнейшие этапыСветовая и темновая фаза (включая цикл Кальвина)Неполное окисление (гликолиз) и полное окисление (включая цикл Кребса)Место протекания процессаХлоропластыГиалоплазма (неполное окисление) и митохондрии (полное окисление)

Генетическая информация у всех организмов хранится в виде определённой последовательности нуклеотидов ДНК (или РНК у РНК-содержащих вирусов). Прокариоты содержат генетическую информацию в виде одной молекулы ДНК. В эукариотических клетках генетический материал распределён в нескольких молекулах ДНК, организованных в хромосомы.
ДНК состоит из кодирующих и некодирующих участков. Кодирующие участки кодируют РНК. Некодирующие области ДНК выполняют структурную функцию, позволяя участкам генетического материала упаковываться определённым образом, или регуляторную функцию, участвуя во включении генов, направляющих синтез белка.
Кодирующими участками ДНК являются гены. Ген — участок молекулы ДНК, кодирующей синтез одной мРНК (и соответственно полипептида), рРНК или тРНК.
Участок хромосомы, где расположен ген называется локусом. Совокупность генов клеточного ядра представляет собой генотип, совокупность генов гаплоидного набора хромосом — гено́м, совокупность генов внеядерных ДНК (митохондрий, пластид, цитоплазмы) — плазмон.
Реализация информации, записанной в генах, через синтез белков называется экспрессией (проявлением) генов. Генетическая информация хранится в виде определённой последовательности нуклеотидов ДНК, а реализуется в виде последовательности аминокислот в белке. Посредниками, переносчиками информации выступают РНК. То есть реализация генетической информации происходит следующим образом:
ДНК → РНК → белок.
Этот процесс осуществляется в два этапа:
1) транскрипция;
2) трансляция.

Транскрипция (от лат. transcriptio — переписывание) — синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы. В результате образуются мРНК, тРНК и рРНК. Процесс транскрипции требует больших затрат энергии в виде АТФ и осуществляется ферментом РНК-полимеразой.

Одновременно транскрибируется не вся молекула ДНК, а лишь отдельные её отрезки. Такой отрезок (транскриптон) начинается промотором — участком ДНК, куда присоединяется РНК-полимераза и откуда начинается транскрипция, а заканчивается терминатором — участком ДНК, содержащим сигнал окончания транскрипции. Транскриптон — это ген с точки зрения молекулярной биологии.
Транскрипция, как и репликация, основана на способности азотистых оснований нуклеотидов к комплементарному связыванию. На время транскрипции двойная цепь ДНК разрывается, и синтез РНК осуществляется по одной цепи ДНК.

В процессе транскрипции последовательность нуклеотидов ДНК переписывается на синтезирующуюся молекулу мРНК, которая выступает в качестве матрицы в процессе биосинтеза белка.
Гены прокариот состоят только из кодирующих нуклеотидных последовательностей.

Гены эукариот состоят из чередующихся кодирующих (экзонов) и некодирующих (интронов) участков.

После транскрипции участки мРНК, соответствующие интронам, удаляются в ходе сплайсинга, являющегося составной частью процессинга.

Процессинг — процесс формирования зрелой мРНК из её предшественника пре-мРНК. Он включает два основных события. 1.Присоединение к концам мРНК коротких последовательностей нуклеотидов, обозначающих место начала и место конца трансляции. Сплайсинг — удаление неинформативных последовательностей мРНК, соответствующих интронам ДНК. В результате сплайсинга молекулярная масса мРНК уменьшается в 10 раз. Трансляция (от лат. translatio — перевод) — синтез полипептидной цепи с использованием мРНК в роли матрицы.

В трансляции участвуют все три типа РНК: мРНК является информационной матрицей; тРНК доставляют аминокислоты и узнают кодоны; рРНК вместе с белками образуют рибосомы, которые удерживают мРНК, тРНК и белок и осуществляют синтез полипептидной цепи.

Этапы трансляции

ЭтапХарактеристикаИнициацияСборка комплекса, участвующего в синтезе полипептидной цепи. Малая субчастица рибосомы соединяется с инициаторной мет-трнк, а затем с мрнк, после чего происходит образование целой рибосомы, состоящей из малой и большой субчастиц.ЭлонгацияУдлинение полипептидной цепи. Рибосома перемещается вдоль мрнк, что сопровождается многократным повторением цикла присоединения очередной аминокислоты к растущей полипептидной цепи.ТерминацияЗавершение синтеза полипептидной молекулы. Рибосома достигает одного из трёх стоп-кодонов мрнк, а так как не существует трнк с антикодонами, комплементарными стоп-кодонам, синтез полипептидной цепи прекращается. Она высвобождается и отделяется от рибосомы. Рибосомные субчастицы диссоциируют, отделяются от мрнк и могут принять участие в синтезе следующей полипептидной цепи.

Реакции матричного синтеза. К реакциям матричного синтеза относятся

Все эти реакции объединяет то, что молекула ДНК в одном случае или молекула мРНК в другом выступают в роли матрицы, на которой происходит образование одинаковых молекул. Реакции матричного синтеза являются основой способности живых организмов к воспроизведению себе подобных.
Регуляция экспрессии генов. Тело многоклеточного организма построено из разнообразных клеточных типов. Они отличаются структурой и функциями, то есть дифференцированы. Различия проявляются в том, что помимо белков, необходимых любой клетке организма, клетки каждого типа синтезируют ещё и специализированные белки: в эпидермисе образуется кератин, в эритроцитах — гемоглобин и т. д. Клеточная дифференцировка обусловлена изменением набора экспрессируемых генов и не сопровождается какими-либо необратимыми изменениями в структуре самих последовательностей ДНК.

Источник

Тест по биологии «Метаболизм. Энергетический обмен. Типы питания. Фотосинтез» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по темам «Метаболизм. Энергетический обмен.

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ.

1. На каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров?

А) I этап Б) II этап В) III этап

2. Почему III этап диссимиляции называют кислородным?

А) в процессе реакции к промежуточным продуктам присоединяется кислород

Б) в процессе реакции выделяется кислород

3. Сколько молекул АТФ образуется на I этапе диссимиляции?

4. Ферменты, участвующие в процессе фотосинтезе, встроены в мембраны

А) гран хлоропластов В) вакуолей

Б) крист митохондрий Г) аппарата Гольджи

5.При фотосинтезе кислород образуется в результате:

А) фотолиза воды В) разложения АТФ

Б) восстановления углекислого газа до глюкозы Г) транскрипции

6.В световую фазу не происходит

А) образование кислорода

Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа.

7.Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к диссимиляционным?

А) синтез белка Б) гликолиз В) фотосинтез

Г) дыхание Д) синтез углеводов Е) спиртовое брожение

8. Кто образует углеводы, используя энергию солнечного света.

А) амёба Б) хламидомонада В) крапива

Г) белая планария Д) цианобактерии Е) гнилостные бактерии

9. Установите соответствие между типом питания и его признаками. Для этого каждому элементу первого столбца подберите ответ из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.

А.используют энергию мёртвых органических соединений

Б.используют солнечную энергию для синтеза органических соединений

В.используют энергию окисления неорганических соединений

Г.могут захватывать пищу фагоцитозом

Е. используют готовые органические вещества

10. Дайте определение понятий:

«метаболизм», «ассимиляция», « гетеротрофы», «фототрофы», «сапрофиты», «фотосинтез», «голозои»

11. Почему ассимиляция не может существовать без диссимиляции? (2 БАЛЛА)

12. Опишите третий этап энергетического обмена: как называется, какие процессы происходят, сколько молекул АТФ образуется, сколько энер гии рассеивается? (3 БАЛЛА)

Тест по темам «Метаболизм. Энергетический обмен.

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ.

1. Какой этап диссимиляции называют кислородным?

А) I этап Б) II этап В) III этап

2. 2) Что происходит с глюкозой на II этапе диссимиляции?

А) гликолиз с образованием молочной кислоты

Б) окисление глюкозы до углекислого газа и воды

3. Сколько всего молекул АТФ образуется в результате процесса диссимиляции?

4. Нитрифицирующие бактерии являются

А) фототрофами Б) хемотрофами

В) гетеротрофами Г) паразитами

5. Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток

А) переносит кислород

Б) ускоряет биосинтез белка

В) поглощает энергию света в процессе фотосинтеза

Г) катализирует расщепление глюкозы

6. В темновую фазу происходит

А) образование кислорода

Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа.

7.Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к ассимиляционным?

А) синтез полисахаридов Б) гликолиз В) хемосинтез

Г) дыхание Д) биосинтез жиров Е) спиртовое брожение

8. Организмы – гетеротрофы:

А) используют солнечную энергию для образования углеводов

Б) используют энергию окисления неорганических соединений

В) используют мёртвые органические вещества

Г) захватывают пищу фагоцитозом

Д) синтезируют АТФ в хлоропластах

Е) питаются готовыми органическими соединениями живых организмов

9. Установите соответствие между фазой фотосинтеза и происходящими в ней процессами. Для этого каждому элементу первого столбца подберите ответ из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.

А.образуется молекулярный кислород

В.связывается углекислый газ

Д.ионы водорода связываются с молекулами – переносчиками НАДФ

Е. происходит расщепление АТФ

10. Дайте определение понятий:

«метаболизм», «диссимиляция», «автотрофы», «хемотрофы», «паразиты», «фотосинтез», «миксотрофы» 11. Почему ассимиляция не может существовать без диссимиляции? (2 БАЛЛА)

12. Опишите второй этап энергетического обмена: как называется, какие процессы происходят, сколько молекул АТФ образуется, сколько энергии рассеивается? (3 БАЛЛА)

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Номер материала: ДБ-414614

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Смотреть картинку на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Картинка про на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров. Фото на каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *