на каком этапе можно презентовать представлять проект

Работа с проектом: этапы, особенности и артефакты

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

Источник

Представление проекта клиенту — как, кому и зачем?

Работая над проектом с клиентом, важно, чтобы он понимал все детали.

Недопонимание снижает ценность продукта и увеличивает вероятность, что финальная версия будет отличаться от представлений заказчика. Это приведет к дополнительным тратам на изменения, доработку, тестированию проекта.

Представление проекта — важный шаг на пути к уверенности в том, что вы с клиентом пришли к соглашению не только по времени завершения проекта, но и его «доставку».

Почему представление проекта так важно?

Представление проекта — неотъемлемая часть работы над проектом.

Она преследует одну из двух задач:

Представление проекта помогает:

Project presentation повышает ценность проекта, потому что на выходе получается не просто продукт, соответствующий техническим требованиям, а важный для клиента и бизнеса.

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

Поэтому проводить их можно на каждом этапе:

Какой формат представления проекта выбрать?

Представление проекта уже не ассоциируется исключительно с слайдами в PowerPoint. Под конкретный проект одни форматы презентации подойдут лучше, другие — хуже.

Супергеройская презентация: как стать лучшим среди первых?

Кажется, что провести идеальную презентацию проекта (продукта) может супергерой вроде Стива Джобса.

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

Источник

Worksection собрал шесть советов, как без применения магии презентовать проект и заслужить аплодисменты:

9 шагов к идеальному представлению проекта

Какой бы вы формат не выбрали, представление проекта может стать

Между этими двумя категориями лежит пропасть, которую можно преодолеть в 9 простых шагов:

Вердикт

Лучше представлять проект после каждого спринта — тогда видение проектной команды будет максимально близко к видению клиента.

Плохое представление убьет качественный продукт

Это часть создания и продвижения продукта, а значит ей нужно уделить достаточно внимания.

Источник

Презентации стартапов. Как презентовать свой проект?

Бум интернет-стартапов не спадает. И большое количество народу ринулось заниматься венчурными инвестициями. Все больше стартап-фабрик, выискивающих перспективные проекты. Как они это делают?
Один из способов — организация стартап-конференций.

И вот собираются на таких мероприятиях куча молодых людей, стремящихся во чтобы то ни стало заполучить деньги от инвестора (чаще всего возвращать ничего они не планируют). И нужно этим замечательным командам специалистов презентовать свой проект, чтобы инвестор возжелал денюжки свои кровные отдать.

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

Казалось бы: если твоя задача – заинтересовать инвестора, а это можно сделать презентацией, то подготовь шикарную презентацию. Не тут то было!

Так как все поставлено на поток, и проектов громадное количество, на презентацию выделяют небольшое время(в среднем 2 минуты). У тебя есть всего лишь две(!) минуты, чтобы заинтересовать инвесторов. Жалкие две минуты, за которые ты должен выдать максимум.

Что мы видим на большинстве таких конференций? Категорическое неумение презентовать собственную идею в 98% случаев. Обычно неумение презентовать собственную идею сочетается с паршивостью самого проекта, так сказать плавно из самого проекта вытекает.

Люди, выходя для презенации, не рассчитывают регламент (часто презентации обрывают на середине рассказа), невнятно говорят, часто что-то ломается и виснет, большинство читает то, что и так написанно в слайдах, и т. д. Наблюдать за этим очень печально.

Илья Сегалович рассказывал, что на западе культура презентации намного выше, чем у нас (хотя проекты в большинстве своем такого же уровня). Люди великолепно готовятся. И если у команды есть 2 минуты, она использует их на максимум. Например один человек из команды выходя подключает ноутбук, запускает презентацию, другой в это время уже начинает рассказывать о проекте, и т.д. Все отточено до блеска. После таких презентаций у инвестора возникает стойкое желание хватать такую команду за шкирку, и вкладывать кучу денег. (Правда, потом приходит осознание, что проект то сам так себе.)

Какой вывод надо сделать? Невозможно без тщательной подготовки хорошо презентовать проект!

Презентация – это тоже работа. Если человек не способен продумать хорошую презентацию на 2 минуты, что говорить о бизнесе? Смешно предполагать, что такой человек способен будет рассчитать что-либо, и что-либо спланировать.

Какие же ключевые моменты в презентации проекта?

1. Техническая часть – у большинства виденных мною презентаций возникали технические проблемы (не работал пульт, что-то не включалось, тормозило и т. д). На решение этих проблем они порой тратили половину своей презентации!

2. Эмоциональная часть – умение хорошо и доступно рассказывать, найти контакт с аудиторией, не бубнить себе под нос, говорить четко и уверенно. Умеющих говорить на публике среди стартаперов вообще единицы, а ведь это ключевой момент успешности презентации.

3. Информационная часть – должна быть четко дозированна. Невозможно за две минуты рассказать все. Задача – всего лишь заинтересовать, привлечь. Поэтому и информацию, которую вы подаете, надо несчадно обрабатывать, оставляя только то, что способно зацепить инвестора с двух слов.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Культура презентации – это именно культура. Нужно знать, что и как делать, дальше дело техники, тренировок и подготовки. К сожалению большинство команд не делают даже первый шаг – не осознают, что к презентации нужно тщательно готовиться.

На месте стартап-фабрик я бы разработал свод пожеланий к презентующимся, и в обязательном порядке делал бы рассылку перед мероприятием. Не факт, что подействует, но это даст хотя бы шанс на то, что стартаперы задумаются, прежде чем вылезать на публику с сырой презентацией.

C другой стороны, если люди не умеют презентовать свои идеи, наверное это поможет хорошим командам выглядеть на их фоне просто шикарно?

Источник

Как презентовать результаты своей работы в выгодном свете

на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть фото на каком этапе можно презентовать представлять проект. Смотреть картинку на каком этапе можно презентовать представлять проект. Картинка про на каком этапе можно презентовать представлять проект. Фото на каком этапе можно презентовать представлять проект

В данной статье мы поговорим о презентациях, которые создаются для рассказа о проделанной работе и защиты проекта перед начальством или заказчиком. Такие выступления встречаются довольно часто в повседневной жизни. К ним можно отнести большинство презентаций по учебе, когда студенты защищают свои проекты / курсовые / дипломы, презентации выполненной работы заказчику (особенно это характерно для компаний из сферы услуг) или рассказ инвесторам о том, на что расходуются их средства. Такие презентации также встречаются в компаниях, поэтому в процессе подготовки таких работ можно использовать все советы из нашей предыдущей статьи.

Сделайте понятную структуру

Достаточно часто требования по структуре (хотя бы общие) уже где-то есть. Для презентаций перед заказчиком они могут содержаться в договоре, где прописаны все основные задачи и этапы работ. Структура ученических презентаций также часто прописывается в различных положениях о курсовых работах, дипломах и т.д. Если такие общепринятые документы существуют, то лучше следовать их структуре, потому что зрители смогут достаточно легко ориентироваться в презентации. Это огородит вас от поспешных вопросов из зала и поможет быстрее отвечать на вопросы в конце презентации.

Если такого документа нет, то постарайтесь сделать структуру максимально логичной. Презентация должна представлять собой полноценную историю и содержать вступление, основную часть, кульминацию и заключение. Во вступлении можно сказать несколько слов о команде проекта и описать цели работы. В основной части раскрываются проблемы, которые необходимо решить. Кульминация обычно является самой объемной частью. В ней описываются решения поставленных проблем и результаты. Заключение обычно содержит основные выводы и перспективы для дальнейших работ.

Достаточно часто ставится вопрос о количестве выступающих в процессе презентации (если работа делалась в группе). Наиболее простым вариантом мне кажется делегирование этой обязанности какой-то одному члену команды. Если спикеров будет несколько, им будет очень сложно удержать внимание аудитории на чем-то одном. С другой стороны, участие нескольких человек является необходимым если существуют какие-то специфичные этапы работ, которые сможет объяснить только специалист в данной области. В таком случае стоит подумать прежде всего об аудитории: есть ли там люди, которые обладают достаточной квалификацией для того, чтобы понять этого специалиста или может быть будет лучше рассказать об этих этапах простым языком и без участия специалиста, чтобы всем было понятно. Специалист сможет ответить на все вопросы по своей работе уже в конце выступления.

Не перегружайте слайды информацией

В большинстве случаев такие презентации проводятся вживую, т.е. слайды играют лишь вспомогательную роль для выступающего человека. Это влечет за собой множество нюансов, от которых будет зависеть читаемость слайдов. Если информации будет слишком много, то, во-первых, она будет очень мелкой и ее будет плохо видно, а во-вторых, аудитория всегда сможет прочитать текст быстрее, чем это сделает выступающий. Эти факторы ведут к абсолютной бесполезности либо слайдов, либо выступающего.

Избежать такой ситуации достаточно просто: нужно оставить на слайдах только самую важную информацию, которая будет сжато доносить основные мысли автора или визуально подкреплять его слова. В отличие от презентаций для самостоятельного изучения, такие слайды для выступлений могут быть совершенно непонятны людям, которые увидят их без самого выступающего, потому что они используются в контексте его слов.

Если даже слайды не перегружены информацией, зритель все равно сможет просканировать эту информацию быстрее, чем расскажет о ней автор. Это может привести к неправильным выводам, потере внимания и общему угасанию интереса к выступлению. Для предотвращения такой ситуации есть один замечательный прием: постепенное появление информации. Чтобы долго не разбираться с настройками анимации и не сделать только хуже, существует гораздо более простая реализация данного приема. Сначала делается слайд в своем финальном виде, пусть он будет содержать обычный маркированный список из пяти пунктов. Затем слайд копируется, копия помещается перед данным слайдом и на ней удаляется пятый пункт. Теперь при просмотре этих слайдов друг за другом создается впечатление, что это один и тот же слайд, на котором просто появляется последний пункт. Такой эффект достигается благодаря тому, что все остальные элементы данных слайдов остаются на тех же местах. Аналогично можно поступить со всеми остальными пунктами, чтобы в итоге получилось пять слайдов с нарастающим количеством информации.

Покажите результаты визуально

В предыдущих статьях мы уже говорили про визуализацию данных и какую пользу она приносит. Для презентаций результатов работы есть несколько типичных конструкций, которые можно визуализировать. Любая визуализация должна быть очевидной, чтобы зрителям не приходилось долго разбираться в том, что изображено на слайде. Например, для визуализации различных проблем часто используются айсберги. Верхушка такого айсберга показывает очевидные проблемы, которые лежат на поверхности, а его подводная часть – менее очевидные варианты или причины данных проблем. Таких аналогий достаточно много и всегда можно придумать что-то простое и понятное.

Отдельного внимания заслуживают диаграммы процессов. В презентации результатов работы они используются очень часто, чтобы показать порядок предпринятых действий. Такие процессы всегда можно описать словами, но гораздо нагляднее выглядит вариант с диаграммой, которая описывает все основные этапы и переходы между ними. Внешний вид таких диаграмм ограничивается лишь фантазией автора, но всегда важно помнить о том, что они должны легко восприниматься аудиторией и быть не перегруженными элементами (если диаграмма получается сложной и упростить ее никак не получается, то можно использовать прием постепенно появляющихся элементов из прошлого пункта для поэтапного рассказа о происходящем на диаграмме).

Помимо диаграмм достаточно часто используются фотографии рабочего процесса. Они позволяют показать, что команда занималась серьезными вещами, много работала и постепенно продвигалась к конечному результату. Особенно эффектно выглядят фотографии из серии «было-стало» с промежуточными фотографиями основных этапов работы.

Придайте работе значимость

Очень важным моментом такой презентации являются результаты, которых вы достигли. Для создания большей значимости работы обобщите в конце презентации все основные выводы, даже если они уже упоминались ранее. Ищите варианты дальнейшего развития вашей работы, это всегда ценится. Если вы сделали какой-то проект и презентуете его заказчику – рассмотрите дополнительные фишки, которые можно применить к этому проекту. Это поможет удержать клиента и покажет вашу заботу о нем. Если это презентация по учебному проекту – расскажите о возможностях для дальнейших исследований. Так вы подчеркнете свой интерес к данной теме и осведомленность в данном вопросе.

Покажите, что вложили в презентацию много сил. Это усердие будет отражаться на мнении аудитории о вас и вашей работе. Не надо, разумеется, говорить, что вы потратили много сил и времени на подготовку к выступлению, если оно будет на высоком уровне – это и так будет очевидно.

Если у вас остались какие-то вопросы по данной теме или по презентациям в целом – обращайтесь к нам в студию презентаций Slidary, мы ответим на все вопросы и поможем сделать все наилучшим образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *