на каком этапе разрабатывается методика исследования

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОГО ПОДХОДА

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КЛИЕНТОЦЕН-ТРИЧНОГО ПОДХОДА

5.2 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Таблица 3
Преимущества и ограничения кабинетных исследований

Для использования инструмента не нужны специальные условия и респонденты.

Инструмент можно использовать в одиночку, нет необходимости в командной работе.

Инструмент позволяет детально изучить предмет исследования.

Инструмент позволяет оценить использованные ранее методы и инструменты, отказаться от неудачных и сосредоточиться на необходимых.

Инструмент помогает найти экспертов в конкретной области, которые могут дать интервью, принять участие в творческих семинарах или стать рецензентами;Неизбежны временные затраты.

Необходимые актуальные данные не всегда доступны.

Используемые данные не всегда релевантны данной задаче

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Таблица 4
Преимущества и ограничения анализа трендов

Для использования инструмента не нужны респонденты и специальные условия.

Инструмент позволяет погрузиться в контекст проблемы.

Инструмент позволяет создать общую базу знаний для командной работы.

При командной работе инструмент обеспечивает экономию времени на поиск информации.

Инструмент позволяет посмотреть на проблему задачи с разных сторон, оценить мировой опыт.

С помощью инструмента удается принимать более обоснованные решения в разработке продукта.

Инструмент облегчает прогнозирование и выявление скрытых возможностей;Инструмент неприменим на серединных и конечных стадиях разработки сервисов или процессов.

Инструмент не подходит для верификации гипотез.

Инструмент не позволяет в полной мере судить о востребованности конкретного продукта и его пользе для реального клиента

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Таблица 5
Пример матрицы тренда при проектировании государственной услуги

Рисунок 8
Карта трендов

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Примеры вопросов для дискуссии:

Что нового вы узнали?
Что можно назвать ключевыми проблемами?
Как бы вы могли использовать идеи, которые у вас возникли при анализе карты трендов?

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

При разработке чат-бота для службы занятости карта трендов использовалась в урезанном формате: команда своими силами оценила востребованность инструмента и его соответствие целевой аудитории (рисунок 9).

Чат-боты все реже используются на сайтах, зато в мессенджерах они достаточно популярны. Было решено ограничиться чат-ботом в Telegram и в дальнейшем, возможно, использовать его в других каналах.

Поиск в Google показал, что в России службы занятости редко используют чат-боты. Для создания чат-ботов есть готовые инструменты, шаблоны. Со временем как инструмент они переходят в категорию привычного («все так делают»). Значит, можно рассчитывать на одобрение аудитории небольшого города.

Михаил и Екатерина провели небольшое исследование на основе открытых данных о рождаемости в регионе за последние 10 лет. Выяснили, что рождаемость растет на 3–5% ежегодно, при этом безработица тоже увеличивается, в возрасте 18-64 лет 54% жителей составляют женщины, из них 40% в возрасте 18-35 лет.

Источник

Методика исследования и его основные этапы

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Замысел исследования – это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы. В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:

– цель, задачи, гипотеза исследования;

– критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования;

– определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.

Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит их трех основных этапов.

Первый этап включает в себя:

– выбор проблемы и темы;

– определение объекта и предмета, целей и задач;

– разработку гипотезы исследования.

Второй этап работы содержит:

– выбор методов и разработку методики исследования;

– формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение;

– обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

Третий этап (заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.

Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей.

Первый этап состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т. д.), так и субъективными – опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т. д.

Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть, доказать.

Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Объект – эта та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска; в каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно–экспериментальной проверки.

Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т. е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Формулировка гипотезы. Уяснение конкретных задач осуществляется в творческом поиске частных проблем и вопросов исследования, без решения которых невозможно реализовать замысел, решить главную проблему. В этих целях: изучается специальная литература, анализируются имеющиеся точки зрения позиции; выделяются те вопросы, которые можно решить с помощью уже имеющихся научных данных, и те, решения которых представляют прорыв в неизвестность, новый шаг в развитии науки и, следовательно, требуют принципиально новых подходов и знаний, предвосхищающих основные результаты исследования.

а) описательные (предполагается существование какого–либо явления);

б) объяснительные (вскрывающие причины его);

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

К гипотезе предъявляются определенные требования:

– она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;

– в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;

– при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений;

– требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

Гипотезы с различными уровнями обобщенности, в свою очередь, можно отнести к инструктивным или дедуктивным.

Дедуктивная гипотеза, как правило, выводится из уже известных отношений или теорий, от которых отталкивается исследователь. В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистической переработки количественных результатов опыта, рекомендуется формулировать нулевую, или отрицательную, гипотезу. При ней исследователь допускает, что нет зависимости между исследуемыми факторами (она равна нулю).

Формулируя гипотезу, важно отдавать себе отчет в том, правильно ли мы это делаем, опираясь на формальные признаки хорошей гипотезы:

а) адекватность ответа вопросу или соотнесенность выводов с посылками (иногда исследователи формулируют проблему в определенном, одном плане, а гипотеза с ней не соотносится и уводит человека от проблемы);

б) правдоподобность, т. е. соответствие уже имеющимся знаниям по данной проблеме (если такого соответствия нет, новое исследование оказывается изолированным от общей научной теории);

Второй этаписследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний.

И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов. В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.

Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения; методологии; цели исследования; разработанных методов; общего уровня квалификации исследователя.

Составить программу исследования, методику невозможно:

– во–первых, без уяснения, в каких внешних явлениях проявляется изучаемое явление, каковы показатели, критерии его развития;

– во–вторых, без соотнесения методов исследования с разнообразными проявлениями исследуемого явления.

Только при соблюдении этих условий можно надеяться на достоверные научные выводы.

В ходе исследования составляется программа. В ней должно быть отражено:

– какое явление исследуется;

– по каким показателям;

– какие критерии исследования применяются;

– какие методы исследования используются;

– порядок применения тех или иных методов.

Таким образом, методика – это как бы модель исследования, причем развернутая во времени. Определенная совокупность методов продумывается для каждого этапа исследования.

При выборе методики учитывается много факторов, и прежде всего предмет, цель, задачи исследования.

Методика исследования, несмотря на свою индивидуальность, при решении конкретной задачи имеет определенную структуру. Ее основные компоненты:

– теоретико–методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика;

– исследуемые явления, процессы, признаки, параметры;

– субординационные и координационные связи и зависимости между ними;

– совокупность применяемых методов, их субординация и координация;

– порядок применения методов и методологических приемов;

– последовательность и техника обобщения результатов исследования;

– состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла.

Умелое определение содержания каждого структурного элемента методики, их соотношения и есть искусство исследования. Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.

Реализация методики исследования позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи.

Эти выводы должны отвечать следующим методическим требованиям:

– быть всесторонне аргументированными, обобщающими основные итоги исследования;

– вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения.

При формулировании важно избежать двух нередко встречающихся ошибок:

– своеобразного топтания на месте, когда из большого и емкого эмпирического материала делаются весьма поверхностные, частичного порядка ограниченные выводы;

– непомерно широкого обобщения, когда из незначительного фактического материала делаются неправомерно широкие выводы.

Академик И. П. Павлов к ведущим качествам личности ученого–исследователя относил:

– прочность познания азов науки и стремление от них к

вершинам человеческих знаний;

– готовность и умение делать черновую работу;

– умение терпеливо накапливать факты;

– готовность отдать науке всю жизнь.

Академик К. И. Скрябин отмечал особую значимость в научном творчестве любви к науке, избранной специальности.

Третий этап– внедрение полученных результатов в практику.

Работа литературно оформляется. Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.

Вычленить и сформулировать основные идеи, положения, выводы и рекомендации доступно, достаточно полно иточно – главное, к чему следует стремиться исследователю в процессе литературного оформления материалов. Не сразу и не у всех это получается, так как оформление работы всегда тесно связано с доработкой тех или иных положений, уточнением логики, аргументации и устранением пробелов в обосновании сделанных выводов и т. д. Многое здесь зависит от уровня общего развития личности исследователя, его литературных способностей и умения оформлять свои мысли.

В работе по оформлению материалов исследования следует придерживаться общих правил:

– название и содержание глав, а также параграфов должно соответствовать теме исследования и не выходить за ее рамки. Содержание глав должно исчерпывать тему, а содержание параграфов – главу в целом;

– первоначально, изучив материал для написания очередного параграфа (главы), необходимо продумать его план, ведущие идеи, систему аргументации и зафиксировать все это письменно, не теряя из виду логики всей работы. Затем провести уточнение, шлифовку отдельных смысловых частей и предложений, сделать необходимые дополнения, перестановки, убрать лишнее, провести редакторскую, стилистическую правку;

– сразу уточнять, проверять оформление ссылок, составить справочный аппарат и список литературы (библиографию);

– не допускать спешки с окончательной отделкой, взглянуть на материал через некоторое время, дать ему «отлежаться». При этом некоторые рассуждения и умозаключения, как показывает практика, будут представляться неудачно оформленными, малодоказательными и несущественными. Нужно их улучшить или опустить, оставить лишь действительно необходимое;

– избегать наукообразности, игры в эрудицию. Большое количество ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняют понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность;

– в зависимости от содержания изложение материала может быть спокойным, аргументированным или полемическим, критикующим, кратким или обстоятельным, развернутым;

– соблюдать авторскую скромность, учесть и отметить все, что сделано предшественниками в разработке исследуемой проблемы, трезво и объективно оценить свой вклад в науку;

– перед тем как оформить чистовой вариант, провести апробацию работы: рецензирование, обсуждение и т. п. Устранить недостатки, выявленные при апробировании

Источник

Основные этапы научного исследования

на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть фото на каком этапе разрабатывается методика исследования. Смотреть картинку на каком этапе разрабатывается методика исследования. Картинка про на каком этапе разрабатывается методика исследования. Фото на каком этапе разрабатывается методика исследования

Дата публикации: 16.03.2016 2016-03-16

Статья просмотрена: 172148 раз

Библиографическое описание:

Волохова, Е. С. Основные этапы научного исследования / Е. С. Волохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 755-757. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26991/ (дата обращения: 03.11.2021).

С проблемой выбора темы научного исследования и работы над ним сталкивается каждый студент. Но зачастую он не знает, с чего начать, как грамотно выстроить весь процесс так, чтобы не упустить главное и рассказать обо всем по порядку. В голове крутятся много разных вариантов, и хочется написать обо всем и сразу, но, как правило, спонтанно провести научное исследования без составления плана работ практически невозможно. Поэтому даже профессионалы в своем деле, не раз публиковавшие свои научные исследования, тщательно подходят к анализу и подготовительной работе. Именно поэтому в этой публикации мною был составлен список порядка этапов работы над научным исследованием.

Ключевые слова: научное исследование, этапы научного исследования, актуальность, гипотеза, план исследования, методы исследования.

Научное исследование— это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Характеризуя научное исследование, обычно указывают на следующие его отличительные признаки:

 это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

 это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;

 оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты;

Этапы научного исследования.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов.

Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно.

. (один из самых важных исложных этапов, так как перед выбором актуальной темы нужно проанализировать большое количество научной литературы)

От удачно выбранной темы зависит возможность успеха работы в целом.

Если тема выбрана неудачно, то длительная работа студента обречена на неуспех. Это связано с тем, что существуют темы, по которым можно получить в обозримом будущем новый познавательный результат, а есть и такие, где в ближайшее время это сделать трудно (например, из-за отсутствия методик для ее изучения). Иначе говоря, в науке не все, что кажется интересным, можно продуктивно изучать (по крайней мере в рамках нашей диссертационной работы и ограниченности времени.)

Количество тем, требующих разработки, и теоретически, и практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих положений и рекомендаций могут облегчить выбор соответствующей темы. К данным положениям, по нашему мнению, следует отнести:

Объект исследования –это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Обычно предмет исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Из сказанного следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом — то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Исходя из объекта и предмета можно приступить к определению цели и задач исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая, то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.

Цель конкретизируется иразвивается взадачах исследования.

Задач ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно решить одну задачу, не решив предварительно другую. Каждая поставленная задача должна иметь решение, отраженное в одном или нескольких выводах.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта.

Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования.

Третья задача связана с преобразованиями предмета исследования, т. е. выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса.

Четвертая — с опытно-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований.

. Задачи следует формулировать четко илаконично. Как правило, каждая задача формулируется ввиде поручения: «Изучить.». «Разрабо­тать.». «Выявить.». «Ус­тановить.». «Обосновать.». «Определить.». «Проверить…», «Доказать…» ит.п.

Определив тему и конкретные задачи, уточнив объект и предмет исследования, можно дать первый вариант формулировки названия работы.

Название работы рекомендуется формулировать по возможности кратко, точно в соответствии с ее содержанием. Необходимо помнить, что в названии должен быть отражен предмет исследования.

*Не следует допускать в названии работы неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов.». а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о.». «К изучению.». «Материалы к.».

Сразу найти полную и краткую формулировку — дело не простое. Даже в ходе исследования могут возникнуть новые, более удачные названия.

Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как предположение, так и способы его фальсификации; обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых фактов и систематизирующая их. По определению Р.Солсо, гипотеза— обобщенное выражение стратегии исследования.

!Любая гипотеза рассматривается как первоначальная канва и отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться.

План исследования представляет собой намеченную программу действий, которая включает все этапы работы с определением календарных сроков их выполнения.

План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, он дисциплинирует, заставляет работать в определенном ритме.

**В процессе работы первоначальный план можно детализировать, пополнять и изменять.

Место данного этапа работы определено условно, поскольку реально работа с литературой начинается в процессе выбора темы и продолжается до конца исследования. Эффективность работы с литературными источниками зависит от знания определенных правил их поиска, соответствующей методики изучения и конспектирования.

Под «литературным источником» понимается документ, содержащий какую-либо информацию (монография, статья, тезисы, книга, диссертации и т. п.).

Метод исследования — это способ получения сбора, обработки или анализа данных. Основным ориентиром для выбора методов исследования могут служить его задачи. Именно задачи, поставленные перед работой, определяют способы их раз­решения, а стало быть, и выбор соответствующих методов исследования. При этом важно подбирать такие методы, которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.

Пример методов сбора информации.

 наблюдение и сбор фактов;

 метод научных абстракций;

Пример методов обработки данных.

Методы могут применятся всовокупности, дополняя друг друга.

Организация исследования связана с планированием его про­ведения, которое определяет последовательность всех этапов рабо­ты, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полно­ценное исследование. Сюда входят подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения и т. д.

На этом этапе работы с помощью выбранных методов исследования собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Результаты каждого исследования важно обрабатывать по возможности тотчас же по его окончании, пока память экспериментатора может подсказать те детали, — которые почему-либо не зафиксированы, но представля­ют интерес для понимания существа дела. При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно, или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения.

В большинстве случаев обработку целесообразно начать с составления таблиц (сводных таблиц) полученных данных.

*** Как написано выше существует 2 метода обработки данных: качественные иколичественные методы.

Применять эти методы можно всовокупности!

Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что по­лучено самим автором.

. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения — уже не нуждающиеся в доказательствах.

Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах.

Основанная задача данного этапа работы представить полученные результаты в общедоступной и понятной форме, позволяющей сравнивать их с результатами других исследователей и использовать в практической деятельности. Поэтому оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *