на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Cудя по Библии во времена Вавилонского столпотворения.

Э. выделились основные существующих и поныне языковых групп.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Таблица : этапы развития человечества?

Таблица : этапы развития человечества.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Этапы развития человечтва?

Этапы развития человечтва.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Этапы развития человечества?

Этапы развития человечества.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Какие этапы переживала в своём развитии цивилизация средневековой Европы?

Какие этапы переживала в своём развитии цивилизация средневековой Европы.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

В каком веке русское государство переживает этап культурного развития?

В каком веке русское государство переживает этап культурного развития?

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Что такое перестройка когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?

Что такое перестройка когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Какое событие положило начало новому этапу в развитии российского избирательного права?

Какое событие положило начало новому этапу в развитии российского избирательного права?

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

На каком этапе развития у первобытных людей появилась одежда?

На каком этапе развития у первобытных людей появилась одежда.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Когда произошло выделение восточных славян из общеславянской группы племён?

Когда произошло выделение восточных славян из общеславянской группы племён.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Выписать этапы развития Древнего Китая?

Выписать этапы развития Древнего Китая.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Скотоводство, посев полей)).

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Возможно они недолюбливали чужеземцев. Ведь у других людей(народов)другие правила, другие обычаи.

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

Человек разумный появился 40 тысяч лет назад Антропологический тип Андроновцев был монголоидным Территория расселения уйсунов была северный Казахстан Титул правителя государства Кангюй было гуньмо.

Источник

На каком этапе развития произошло выделение языковых

Подробное решение параграф §5 по истории для учащихся 10 класса, авторов Н. В. Загладин, Н. А. Симония 2014

1. Какие изменения в хозяйственной деятельности человека дали основание говорить о неолитической революции?

Именно о революции в эпоху неолита позволяет говорить переход от присваивающего типа хозяйства (охоты и собирательства) к производящему (земледелию и скотоводству). Это привело к изменениям во всех сферах жизни и деятельности людей.

2. Какие проблемы в отношениях человека с природой породило совершенствование орудий труда? Каковы были последствия первого кризиса развития цивилизации?

Переход от присваивающего типа хозяйства к производящему не зафиксирован письменными источниками, так как письменности тогда ещё не существовало. Потому мы может только строить гипотезы и причинах и ходе этого процесса. Популярна теория, согласно которой люди, всё более совершенствуя орудия охоты, истребили или почти истребили дичь, на которую охотились. Но земледелие возникло во всего нескольких довольно локальных очагах. Например – на территории так называемого Плодородного полумесяца. На тех землях именно во время неолитической революции происходили значительные климатические изменения: в результате дальнейшего отступления ледника далеко на севере, в Плодородном полумесяце саванна уступала место полупустыни с отдельными оазисами. Крупные животные, а за ними и люди отступали к оазисам и в долины рек, где оказались в ловушке окружённые пустыней. Именно там, в оазисах и долинах рек, тоже попавшие в ловушку люди встали перед лицом голода из-за резко сократившейся численности своей дичи.

3. Расскажите о переходе от присваивающего к производящему типу хозяйства.

Возможно, освоение производящего типа хозяйства происходило в результате цепи случайностей. Охотники случайно оставляли в живых детёнышей убитых животных и приносили их домой, случайно съедали не все собранные семена и т. п. Весьма правдоподобны версия о необходимости, которая заставила задуматься о результатах таких случайных экспериментов (изложена в ответе на предыдущий вопрос). Но важно подчеркнуть, что освоение, по крайней мере, земледелия, произошло благодаря случайности эволюции. Спелые семена диких сортов злаковых осыпаются, как только их тронешь. Человечество очень повезло, что в результате случайной мутации появились виды, семена которых крепче держались за стебли. В дикой природе такие растения имели меньше шансов на выживание, но именно они оказались пригодны для того, чтобы их смог выращивать человек, потому их, в отличии от сородичей, можно собирать, связывать в снопы, а только потом выколачивать из колосьев зерно.

4. Объясните, как разделение труда и специализация деятельности влияли на усложнение общественных отношений и на обмен. Какие предметы использовались в качестве эквивалента стоимости товаров?

Первое разделение труда – это разделение на одних людей, которые добывают пищу (занимается земледелием и скотоводством) и других, которые изготовляют те или иные предметы (например, посуду или орудия труда). Последние называются ремесленниками. Таким образом, если раньше в рамках одной семьи производилось всё необходимое, то теперь тем, кто не выращивал ни растений, ни животных, нужно было получать пищу, а земледельцам и скотоводам нужно было получать продукцию ремесленников. Это привело появлению к обмена. В качестве эквивалента обмена до изобретения настоящих денег использовали так называемые товаро-деньги (скот, соль, редкие раковины, шкурки определённых животных с ценным мехом и т. д.). Процессы обмена продукцией вызвали усложнение общественных отношений, так как будучи новыми для общества, они требовали новых механизмов регулирования.

5. Укажите факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства и появлению частной собственности.

— появление в результате обмена эквивалентов этого обмена, которые являлись ценностями;

— накопление благодаря обмену у некоторых людей большего числа ценностей, чем у других;

— лучшая жизнь (возможность лучше питаться, одеваться и т. д.) благодаря накопленным ценностям;

— возможность для людей, имеющих больше ценностей, делиться с соплеменниками, позволять и им лучше питаться и одеваться в обмен на уважение.

6. Объясните понятия: «матриархат», «патриархат». Подумайте, как связаны между собой складывание частной собственности и переход к патриархату.

«Матриархат» означает главенствующую роль женщин в обществе и счёт родства по материнской линии, соответственно «патриархат» – главенствующую роль мужчин в обществе и счёт родства по отцовской линии. Согласно теории, восходящей к Л. Моргану, переход от матриархата к патриархату привёл к возникновению института семьи, а появление семьи серьёзно повлиял на накопление ценностей (а значит и на складывание частной собственности), поскольку позволял передавать накопленное по наследству.

7. На каком этапе развития произошло выделение языковых групп?

Существующие ныне языковые группы сложились в эпоху энеолита в V-IV т. до н.э. Но это само по себе не означает, что на Земле не было представителей других, более древних не сохранившихся до нашего времени языковых групп.

8. Какие изменения произошли в человеческом обществе с началом освоения металлов?

Орудия труда из металла, в отличии от таковых из камня, можно чинить (в крайнем случае, переплавить). Кроме того, сама металлургия – дело не простое. В начале человек стал использовать медь, вскоре перешёл на бронзу. Изготовление качественной бронзы, то есть смешение олова с медью в нужных пропорциях с соблюдением необходимых условий – непростое дело. Появление металлургии вело к усложнению технологий ремесленников. Кроме того, медь и олово – относительно редкие металлы, и почти всегда их месторождения находятся в отдалённых друг от друга областях. Потому использование бронзы также привело к развитию обмена, передачи материалов в конечном счёте на большие расстояния. Всё это вело к усложнению общественных отношений, а значит способствовало возникновению первых государств (хотя вряд ли было единственным фактором, который привёл к появлению этих государств).

Источник

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть фото на каком этапе развития произошло выделение языковых. Смотреть картинку на каком этапе развития произошло выделение языковых. Картинка про на каком этапе развития произошло выделение языковых. Фото на каком этапе развития произошло выделение языковых

cудя по Библии во времена Вавилонского столпотворения. Ну а если с точки зрения современной науки, то примерно в V-IV тысячелетиях до н.э. выделились основные существующих и поныне языковых групп. Это эпоха энеолита или медно-каменный век.

Другие вопросы из категории

принимали непосредственное участие США?

а)
образование Общего рынка;

б)
вьетнамская война;

в)
создание Организации Варшавского договора;

г)
бомбардировка Югославии в 1999 г.;

д)
заключение соглашений по Афганистану (1988г.).

Читайте также

спасибо) 1. что являеться причиной международных конфликтов? 2. Как называеться конфликт когда разрешение его способно устроить всех его участников? 3. Как называются конфликты не имеющих пространственных границ? 4. для чего необходимо понимание фаз развития конфликта? 5. В чем отличие вооруженного конфликта от войны. 6. Чем характеризуеться войны шестого поколения? 7. Каковы причины миграционных процессов? 8. Какие меры применяються в деле регулирования международного миграционного процесса? 9.Какие принципы деятельности ООН должны побудить прекраение агрессии в международных отношениях? 10. Какой орган ООН в праве принимать решения о примирении вооруженных сил в целях восстановления мира? 11. Какие выгоды обеспечивает евросоюз участникам соглашений? 12. На каких условиях вступают в евросоюз страны кандидата? 13, Какую позитивную роль играла церковь в госуд. строительстве России на всех этапах ее истории? 14. Что означает формула «Москва третий Рим»?

3. Русь подверглась вторжениям захватчиков как с Востока, так и с Запада.

Какое из направлений наступления завоевателей было более опасно?Почему?

4.Охарактеризуйте предпосылки объединения русских земель и роль Москвы в этом процессе.Насколько были закономернеы сам этот процесс и лидирующая роль в нем Москвы?

5. Какие новые явления в развитии хозяйства Руси 13-15 вв. можно выделить в сравнении с предшествующим периодом?

6. Охарактеризуйте положение различных групп населения Руси изучаемого периода.Сравните социальную структуру Руси 14-15 вв. и предшествующей эпохи. В чем вы видите причины различий?

7. Можно ли назвать Ивана Калиту, Дмитрия Донского и Сергия Радонежского типичными представителями своей эпохи?

8.Какая из исторических фигур Руси 13-15 вв в наибольшей степени передает дух эпохи? свой ответ обоснуйте.

9.Сравните Судебник 1497 года с Русской Правдой, выделив критерии для сравненияю

10. Какие черты судебника 1497 года показывают, что это свод законов единого государстава?

может кто знает с какой книги взято.

ответы типа «погугли» не принимаются, сразу delete!

ну хотя бы на 10 вопросов ответье, ребятки:*

Источник

Основные этапы развития языкознания. Выдающиеся лингвисты и их открытия.

Понятие лингвистики. Причины и история возникновения науки о языке. Теоретическое и практическое значение науки о языке.

Лингвистика — это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяет язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие происходят изменения в языке. В широком смысле слова, лингвистика подразделяется на научную и практическую. Чаще всего под лингвистикой подразумевается именно научная лингвистика. Является частьюсемиотикикак науки ознаках. Лингвистикой профессионально занимаются учёные-лингвисты.

Практическая лингвистика

Практическая лингвистика представляет собой ту сферу, где реально проводятся лингвистические эксперименты, имеющие целью верификацию положений теоретической лингвистики и проверку эффективности продуктов, создаваемых прикладной лингвистикой.

Практическая лингвистика, в отличие от научной, охватывает такие виды ненаучной деятельности, как обучение детей родному языку, изучение иностранного языка, преподавание родного и иностранного языка, литературное редактирование, логопедия, корректура, перевод и т.д. Большинство этих видов деятельности, подобно научной лингвистике, требуют некоторого таланта и некоторого уровня специальной профессиональной подготовки.

Теоретическая лингвистика

Исследует языковые законы и формулирует их как теории. Она бывает:

Нормативной: указывающей, как «надо» говорить и писать (прескриптивная, предписательная).

Можно говорить не только о «языках», но и о «Языке» вообще, поскольку языки мира имеют много общего. Поэтому выделяют:

1) Общую лингвистику: изучает общие (статистически преобладающие) черты всех языков как эмпирически (индуктивно), так и дедуктивно, исследуя общие тенденции функционирования языка, разрабатывая методы его анализа и давая определение лингвистических понятий. Частью общей лингвистики является лингвистическая типология, сопоставляющая разные языки безотносительно к степени их родства и делающая выводы о Языке вообще. Она выявляет и формулирует языковые универсалии, то есть гипотезы, выполняющиеся для большинства описанных языков мира;

2) Частную лингвистику: изучает отдельный язык, группу родственных или пару контактирующих языков. В ней выделяются разделы либо по отдельному языку (например, русистика, японистика), либо по группе родственных языков (например, славистика, романистика, тюркология), либо по культурному ареалу, в который входят географически и/или типологически близкие языки (например, балканистика, кавказоведение).

Происхождение языкознания:

Основные этапы развития языкознания. Выдающиеся лингвисты и их открытия.

I. Начальный этап (VI в. до н.э. — XVIII в.). В это время были сформулированы важнейшие проблемы языкознания, заложены основы лингвистической терминологии, накоплен огромный фактический материал по изучению самых разных языков мира.

П. Возникновение сравнительно-исторического языкознания и философии языка (конец XVIII — начало XIX в.). На этом этапе языкознание определило свой объект и свой предмет исследования, выработало специальный метод анализа языкового материала и выделилось в самостоятельную науку.

III. Расцвет сравнительно-исторического языкознания, отражённый в деятельности натуралистического, логико-грамматического и психологического направлений в лингвистике XIX в.

IV. Неограмматизм и социология языка (конец XIX — начало XX в.), отмеченный критикой сравнительно-исторического метода. Данный этап можно считать кризисным, подготовившим почву для формирования структурального метода в мировом языкознании.

V. Структурализм (20 век) В этот период все структуральные школы на разных континентах достигают значительных успехов при изучении языка в его синхронном состоянии как системного явления.

VI. Современное языкознание (1970-е гг. — наши дни). Большинство лингвистических школ конца XX — начала XXI в., критикуя структурализм за формальный подход к языку, за игнорирование человеческого фактора, за сужение предмета языкознания, строит свои теории, основываясь на принципе антропоцентризма, и расширяет границы лингвистических исследований за счёт интеграции с другими науками (психологией, социологией, философией, этнографией, культурологией, информатикой и др.).

1. А.Х. Остенек, работавший под псевдонимом Востоков в 1840-1860 годах. Александр занимался исследованиями русского тонического стихосложения. Так же, его интересовали памятники древней (чаще древнеславянской) письменности и грамматики. Именно Востоков был тем, кто заложил основу сравнительного славянского языкознания в русском языке и России.

2. Даль. Имя этого лингвиста, благодаря созданию им толковго словаря, известно сегодня даже школьникам, не увлекающимся вопросами лингвистики. Владимир знал более 6 иностранных языков и является пионером в тюркологии.

3. Пешковский А.М. Пионер в изучении русского синтаксиса, занимался так же вопросами того, как обучать школьников русскому языку. Автор известной и многократно переиздававшейся книги – «Русский синтаксис в научном освещении». Именно ему мы обязаны появлением грамматических правил в нашем языке.

Лингвистика как наука. Объект и предмет языкознания. Традиционное разделение дисциплин в современном языкознании. Связь языкознания с другими науками и областями человеческой деятельности.

Языкознание (языковедение, лингвистика) — наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях.

Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие.

В современном языкознании сохраняется традиционно сложившееся разделение дисциплин.

1) Дисциплины о внутреннем устройстве языка, или «внутренняя лингвистика»: фонетика и фонология (с выделением просодии); грамматика с подразделением на морфологию и синтаксис (иногда с выделением морфонологии); лексикология (с выделением фразеологии); семантика (иногда с выделением семасиологии); стилистика; типология.

2) Дисциплины об историческом развитии языка: история языка: историческая грамматика (иногда как синоним истории языка в широком значении); сравнительно-историческая грамматика; история литературных языков; этимология.

3) Дисциплины о функционировании языка в обществе, или «внешняя лингвистика»: диалектология, лингвистическая география; ареальная лингвистика; социолингвистика.

4) Дисциплины, занимающиеся комплексными проблемами и возникающие на стыке наук: психолингвистика, математическая лингвистика; инженерная лингвистика (понимается иногда как прикладная дисциплина); прикладные собственно лингвистические дисциплины: экспериментальная фонетика; лексикография; лингвостатистика; палеография; история письменностей (см. Письмо); лингвистическая дешифровка неизвестных письменностей и др. (см. Прикладная лингвистика).

Связь языкознания с гуманитарными науками.

Философия дает языкознанию принципы подхода к языку как к феномену. Для философии остается важнейшим вопрос языка как инструмента мышления и познания, как стоящего между мыслителем и действительностью средства формирования понятий и концепций.

-связь с логикой: Уже Аристотель (384-322 до н.э.) сформулировал особенности логического подхода к языку. Это направление исследует соотношение логических форм мышления с языковыми формами их выражения. Логика мышления человека считается универсальной, независимой от его языка, в то время как языковые явления далеко выходят за пределы логики.

-связь с социологией породила социолингвистику, посвященная разработке вопросов соотношения языка и общества. Социальную дифференциацию языка, языковую политику, соотношение языка и нации, общественные функции языка, двуязычие и многоязычие, а также многие другие проблемы и явления исследует социолингвистика.

-связь с психологией носит название психолингвистики. К основателям этого направления относятся немецкий ученый Г. Штейнталь (1823-1899), известный украинский языковед А.А. Потебня (1835-1891) и др. Внутренний духовный и психический мир человека наиболее ярко манифестируются с помощью языка. Отражение духовной, психической, эмоциональной и умственной деятельности языковыми формами, многообразные особенности процессов порождения, восприятия и понимания речи находятся в поле зрения психолингвистики.

Связь языкознания с медицинскими и естественными науками.

Связь языкознания с физико-математическими и техническими науками.

-связь с акустикой: экспериментальная фонетика широко использует приборы в изучении звуков речи.

Лингвистические традиции в истории языкознания. Направления современного языкознания: традиционное, генетическое, структурное, генеративное, функциональное. Проблематика новейшего языкознания.

Лингвисти́ческая тради́ция — общее название для направления человеческой мысли, в русле которой формировались лингвистические представления различных народов.

Взгляды на существование и устройство языка складывались, начиная с древних времён. Человеку свойственно задумываться об окружающих его явлениях, в том числе и о происхождении и установления языка, на котором он говорит. В донаучный период с попытками дать ответ на этот вопрос происходил постепенный переход от мифологических представлений к философским построениям. Истоки традиций первоначально находятся в потребности обучения родному языку. Контакты с другими народами обозначил и задачу понимать чужие языки. Экономическое и культурное развитие цивилизаций позволило рассматривать все языки не только как средства взаимопонимания, но и особые инструменты для использования во всех видах деятельности.

В исторической перспективе выделяется несколько основных лингвистических традиций:

· индийская лингвистическая традиция,

· греческая лингвистическая традиция,

· римская лингвистическая традиция,

· арабская лингвистическая традиция,

· китайская лингвистическая традиция.

В каждом достаточно развитом обществе появлялись свои традиции с особенными чертами. Восточная (индийская) и античная(греко-римская) традиции в совокупности оказали большое влияние на современное состояние науки о языке.

Древнейшей лингвистической традицией считается индийская. В ней впервые обсуждаются большинство собственно языковедческих вопросов. Значительное расхождение санскрита от современных ему тогда языков повседневного общения поспособствовало появлению трактатов под названием «Веданги», которыеучили литературному, письменному языку древнеиндийских религиозных гимнов. На их основе создавались описательно-нормативные грамматики, возникали некоторые понятия фонетики, морфологии и лексикологии. Крупнейшими исследователями того времени, внёсшими значительный вклад в традицию, были Панини и Яска.

Вторая по древности традиция – китайская.

Это уникальная национальная традиция, оказавшая влияние навсех своих соседей. Главным объектом внимания выступал иероглиф, его структура и происхождение. Большое внимание уделялось проблеме нормативного написания и инвентаризации большого количества иероглифов.

В греческой традиции впервые обсуждались фундаментальные вопросы, такие как известные споры об аномалии или аналогии имён и их происхождении («по природе» или «по договрённости»). Древнегреческие философские школы выработали основные понятия грамматики, многие из которых позже перешли в средневековую и современную европейскую традицию. Наиболее известными философами, развивавшими эти идеи, были Платон и Аристотель.

Римская традиция возникла под влиянием греческой. Особое внимание в ней уделялось дальнейшей разработке грамматики и стилистике в многочисленных трудах образованных граждан. Значительный вклад внесли Марк Теренций Варрон, Элий Донат и Присциан.

С бурным становлением арабского государства возникла арабская традиция, которая усвоил все предыдущие достижения и активно продолжала развивать грамматику. Так же уделялось большое внимание фонетике, лексике и диалектным особенностям.

Генеративная лингвистика – одна из ветвей формального направления в лингвистике, возникшая под влиянием идей Ноама Хомского в конце 50-х годов 20 века и основывающаяся на описании языка в виде формальных моделей определенного типа. Исходным и базовым для ГЛ типом формальных моделей являются трансформационные порождающие грамматики. ГЛ выдвинула несколько фундаментальных противопоставлений: четко различаются компетенция – знание языка и употребление – использование языка в речевой деятельности. ТПГ описывает прежде всего компетенцию говорящего. Структура грамматики имеет три основных компонента: синт., сем. И фон., из которых центральный – синтаксис, а семантика и фонология выполняют по отношению к нему интерпретирующую ф-цию.

Структу́рная лингви́стика — языковедческая дисциплина, предметом которой является язык, изучаемый с точки зрения своего формального строения и организации его в целом, а также с точки зрения формального строения образующих его компонентов как в плане выражения, так и в плане содержания.

Традиционная лингвистика

Направления в языкознании, которым противопоставляет себя структурализм и которые, в соответствии сустановившейся языковедческой традицией, ставят целью своего исследования не только раскрытие внутренних отношений и зависимостей компонентов языка, его структуры, но и изучение таких вопросов, каквзаимоотношения языка и мышления, связь языка с обществом, говорящим на данном языке коллективом и т. П. Термин “традиционный” в приведенном сочетании не следует понимать как “покоящийся на традициях, которым присущи неподвижность и застой”: наоборот, так называемое традиционное языкознание находится внепрерывном движении и развитии, обогащаясь новыми идеями, пополняясь новыми учениями, такими, каксоциолингвистика, психолингвистика и др.

Функциона́льная лингви́стика

(функционализм) — совокупность школ и направлений, возникших как одно из ответвлений структур­ной лингвистики, характе­ри­зу­ю­щих­ся преиму­ще­ствен­ным внима­ни­ем к функцио­ни­ро­ва­нию языка как средства общения. Предше­ствен­ни­ки Ф. л. — И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ф. де Соссюр, О. Есперсен. Основной принцип Ф. л. — понимание языка как целе­на­прав­лен­ной системы средств выраже­ния (так называемый телеологический принцип) — был выдвинут Р. О. Якобсоном, Н. С. Трубецким и С. О. Карцевским в «Тезисах Пражского лингвистического кружка» (1929), а затем развит в работах других пред­ста­ви­те­лей пражской лингвистической школы, а также немецкого психолога К. Бюлера, обосно­вав­ше­го концепцию трёх функций языка — экспрессивной, апеллятивной и репрезентативной. С конца 40‑х гг. 20 в. Традиции пражской школы были развиты в нескольких ответв­ле­ни­ях Ф. л.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 1256 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *