на каком этапе стройки демонтируют башенный кран
Демонтаж башенного крана — ответственный момент завершающего этапа строительства
Практически не одно строительство на земле не обходится без применения кранов. Удивительно, но первые подобные устройства применялись тысячи лет назад. Археологи нередко встречают упоминания или целые детали первых механизмов типа кранов при раскопках в районе Египетских пирамид и других грандиозных чудес света. Конечно, в наше время башенные краны существенно отличаются от своих предков, они состоят из отдельных секции и при необходимости монтируются довольно больших размеров. После того как строительство законченно и башенный кран уже не нужен начинается процесс направленный на демонтаж крана.
Демонтаж башенного крана
Не менее сложный процесс по сравнению с установкой крана является и демонтаж башенного крана. Этот процесс также требует выполнения специально разработанных норм, а также профессионализма и мастерства от рабочих которые выполняют эту операцию. Обычно демонтаж крана производится уже тогда когда само здание возведено, что несколько ограничивает действия рабочих. По сути, процесс демонтажа обратен процессу сборки, правда, занимает значительно меньше времени по сравнению с последним.
Первое с чего начинается демонтаж башенного крана это проверка стреловых и грузовых лебедок. Такая проверка необходима, ведь кран, по сути, разбирает сам себя, используя собственные механизмы, для переноса отдельных секции на землю. В случаи если лебедки будут неисправны, в частности их тормозные системы, то в момент опускания самых тяжелых элементов крана, например кабины со стрелой, они могут не выдержать и обрушить конструкцию на остальную не разобранную часть башни. Эти неисправности часто вызывают падения башенных кранов
В случаи если стройплошадка или другие условия не позволяют опустить башню со стрелой на поверхность, нередко приходится устанавливать другой башенный кран рядом для разборки первого. Второй проблемой, с которой сталкиваются строители производящие демонтаж башенного крана это полная невозможность установить якоря, которые являются ключевым звеном в момент разборки крана. В таких случаях разрешено в качестве якорей использовать саму возведенную конструкцию, правда тогда необходимо сделать расчеты на то, что конструкция выдержит возможные нагрузки, возникающие при разборке крана.
Также кроме обратного порядка работ, распределение нагрузок в процессе результатом которого становится полный демонтаж башенного крана, происходит также от меньшей к большей. Этот фактор заставляет особо тщательно проверять все механизмы и крепежные системы, которые были установленные еще, когда производился монтаж башенного крана, и которые задействованы во время демонтажа. Ведь если при наименьших нагрузках они без проблем справляются со своим заданием, то уже на втором-третьем этапе, когда нагрузки возрастают, могут не выдержать, что опять же приведет к обрушению самого крана и сопутствующим разрушениям вокруг.
Итак, демонтаж крана в ограничивающих условиях производится посредством некоторых других механизмов или особым методом:
Стоит отметить, что для вывоза крана с основных путей на монтажные зачастую используются платформы со специальными вращающимися колесами, которые позволяют совершать маневры по малому радиусу. Если, же платформа крана или монтажной площадки не обрадована такими колесными механизмами, кран следует выводить по специальным путям с большим радиусом поворота, обычно радиус такого поворота превышает 50 метров.
Небольшие вспомогательные узлы башенного крана, которые имеют небольшой вес, спускают на землю при помощи закрепленных на здании или на самой мачте крана лебедок и тросов, также зачастую применяются демонтажные стрелы, которые временно крепятся на кране и в процессе демонтажа убираются после выполнения поставленной задачи.
Демонтируемые части крана укладывают в пригодном для этого месте, а затем, при помощи мобильного стрелового крана грузят по частям на специализированный транспорт и вывозят с территории стройплощадки на следующий объект.
На каком этапе стройки демонтируют башенный кран
Как разбирают башенный кран на стройке?
Процесс того как разбирают башенный кран не так зрелищен и эффектен как его сборка. Разобрать кран с помощью стрелы, как это делается при сборке, невозможно. Краны не могут сами себя разбирать. Для этих целей используют специальные автокраны с большим вылетом стрелы. Они появляются на строительной площадке после того как строительство окончено или у застройщика нет необходимости в использовании такой дорогостоящей грузоподъемной техники.
Важно отметить что процесс того, как разбирают башенный кран на стройке по временным затратам превышает время, которое обычно тратится на разборку мостового или козлового крана. Такие временные потери объясняются двумя основными причинами:
особенности конструкции башенного крана;
застроенность строительной площадки к моменту демонтажа и отсутствие элементарного места для маневра.
На разборку такой конструкции может уйти до недели. Все будет зависеть от сложности конструкции крана и его высоты. Понятно, что чем большим числом секций он образован, тем дольше придется их демонтировать.
Для малоэтажного строительства сегодня можно с успехом применять колесные, относительно небольшие краны. Их не придется демонтировать, прибегая к применению другого оборудования. Это полностью полноценные, мобильные аппараты на шоссейном ходу.
Как разбирают башенный кран на стройке: последовательность
Существует определенный порядок демонтажа такой крупной и дорогостоящей конструкции. Без его соблюдения есть риски привести кран в нерабочее состояние.
В самом начале демонтируется стрела. После того как она удачно достигает земли, приступают к разбору креплений кабины и ее демонтажу с опусканием на землю. Затем в процессе отсутствуют какие-либо хитрости и тонкости. Поскольку башенный кран является конструкцией, собираемой из разных секций, эти секции постепенно, одну за другой развинчивают между собой и транспортируют вниз. Просто снимают крепежные болты и посредством большого автокрана с вылетом стрелы превышающим высоту башенного крана, опускают вниз.
Трудностью для работы автокрана при разборе башенного крана на стройке является ограниченность рабочего пространства. Ведь к моменту его демонтажа на строительной площадке уже возведены многоэтажные здания и для того чтобы не нанести им повреждений оператор автокрана должен быть крайне внимателен.
Сборка крана на новой стройплощадке происходит в обратном порядке.
Разбор башенного крана может вестись как представителями фирм, которые оказывают такие услуги, так и работниками организаций, которым этот агрегат принадлежит. Работы не требуют никаких специальных допусков и обучения. Достаточно иметь в штате компании обученных специалистов и осуществлять действия по инструкциям и технологическим картам.
Как собирают башенный кран на стройке
Узнаем, как собирают башенный кран на стройке, каков процесс демонтажа, меры предосторожности в работе, а также устройство крана.
Ваш комментарий к ответу:
Ваш комментарий к ответу:
Ваш комментарий к ответу:
Ваш комментарий к ответу:
Добро пожаловать на сайт, посвященный новостройкам Москвы и Московской области.Здесь вы сможете задать любой вопрос про интересующий вас объект недвижимости, познакомиться с будущими соседями, обсудить ход строительства и пообщаться напрямую с застройщиками и представителями агентств недвижимости.
РекламаОбратно на портал о новостройках Москвы и МО
Как устроен башенный кран
Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:
Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.
Подготовительные работы
Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.
Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:
Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.
Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.
Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.
Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м) разрешается только после получения специального наряда-допуска.
Стрела башенного крана
Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.
К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.
Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.
Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:
Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.
Этапы сборки
На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:
Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м.
Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.
Самостоятельная сборка происходит следующим образом:
Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.
Отклики читателей
Вот это вершина домостроения! Вот это шедевры зодчества! Что мы оставим потомкам? Одинаковые серые коробки? Это что шаг вперед?
в соседнем доме планируется возвести 18-ть этажей.
———-
А пожарная лестница дотянется до 18 этажа? В случае чего.
Что мы оставим потомкам?
Гость, 18 Апреля 2018 12:03
Вот это вершина домостроения! Вот это шедевры зодчества! Что мы оставим потомкам? Одинаковые серые коробки? Это что шаг вперед?
___
Что за истерика? Покраски ещё не было, всё будет очень скоро
В 15-ке до сих пор кран не убрали после строительства
Гость, 18 Апреля 2018 13:03
Гость, 18 Апреля 2018 12:03
Вот это вершина домостроения! Вот это шедевры зодчества! Что мы оставим потомкам? Одинаковые серые коробки? Это что шаг вперед?
___
Что за истерика? Покраски ещё не было, всё будет очень скоро
_____
После покраски дом станет из красного кирпича.
Ну, все замечательно, чего говорить
Забор уже снимают, землю отсыпают… Судя по всему и заезд к новому дому будет со стороны Гайдара 11. И скорее всего – прощай длинная стоянка вдоль бывшего забора. Ее с радостью будут использовать жители этих 28 этажей. Если ее вообще не уничтожат. Новостройка не только солнце у нас отхапала, но и машиноместа, походу тоже. Радуйтесь, жители окружающих домов
Гость, 18 Апреля 2018 13:03
Не обращай внимание!
Нет дома-плохо.Есть доступная панелька в центре города,опять не очень
Таким как этот не угодишь никогда,даже если дом будет построен по зарубежной технологии) Начнутся разговоры о том что сами ничего не можем придумать,а берем все у запада))))
А как технически снимают стрелу крана, если стрела подъемника до неё не дотягивается.
Произносят какое-то заклинание типа “Лети, лети, стрела аккуратно вниз”?
Гость, 18 Апреля 2018 18:55
Поддерживаю. Сам живу в пятиэтажке. Нет лифта – нет проблем.
Начнутся разговоры о том что сами ничего не можем придумать,а берем все у запада))))
Ой а заберите из пятнашки пяток кранов…Пожалуйста…
Стрелу снимают автокраном
Вопрос: Dva lista Vatmana 18 Апреля 2018 19:12:25
А как технически снимают стрелу крана, если стрела подъемника до неё не дотягивается.
Произносят какое-то заклинание типа “Лети, лети, стрела аккуратно вниз”?
———————
Ответ: Гость 24 Апреля 2018 10:01:08
Стрелу снимают автокраном
=========
Развал-схожденье тем, кто понимает.
(с) Красная Бурда 2003
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Крепления б/ кранов к зданию
Вахтенный журнал приема-сдачи смен машинистами крана-манипулятора
Проект опорного крепления (пристёжки) башенного крана разрабатывается для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении (Рис. 1).
Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана. Количество креплений и отметки их установки определяются при разработке проекта производства краном (ППРк).
Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию (Рис. 2).
В зависимости от расстояния от места установки крана до возводимого здания применяются тяги двух типов, тяги до 10 м изготавливаются из труб d=219 мм и d=273 мм (Рис. 3), тяги большего размера изготавливаются из уголкового профиля, швеллеров и пластин (Рис 4). Крепление пристёжек к строящемуся зданию, как правило, выполняется с использованием технологических колонн, устанавливаемых между перекрытиями здания (Рис. 5), в случаях, когда это невозможно крепление осуществляется за колонны здания, либо за одно перекрытие с применением «башмаков».
Проект креплений башенного крана разрабатывается с соблюдением рекомендаций по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям РД 22-28-38-2007.
Проект опорного крепления башенного крана является конструкторской документацией для изготовления металлоконструкции. Чертежи выполняются согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Контроль качества монтажа
После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:
Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.
Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.
Стоимость работ
Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.
Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.
Стальные канаты
При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.
Завершающий этап монтажа
После установки техники в обязательном порядке осуществляется проверка:
Дополнительно, при необходимости, устраняются обнаруженные дефекты, и проводится «обкатка» крана. Если все работает исправно, кран может эксплуатироваться.
Разборка башенного крана
Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.
Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:
На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.
Автор: Андрей Соломин
Поделиться
Перемещение башенного крана
По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.
В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.
Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи
Монтаж, демонтаж башенного крана
На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.
В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.
Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.
Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.
Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.
Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке
На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.
Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.
Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.
Как разбирают
Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.
Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.
При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.
Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:
При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.
Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.
Транспортировка
Перебазировка башенного крана выполняется:
При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:
Мобильные агрегаты перевозят:
Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.
Стандартные параметры габаритов:
Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:
Допустимая норма уклона:
Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.
Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.
Как монтируют башенный кран
Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.
Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.
Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:
С помощью телескопа
Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.
Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.
Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:
При помощи автокрана
Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.
Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:
Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.
Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.
Стоимость работ
Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.
Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.