на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Как выучить иностранный язык? Метод теневого повтора

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

IStock Undrey 4 августа 2021 г.

Shadowing — метод изучения языка, который поможет избавиться от акцента и зазвучать, как native speaker. Магия теневого клонирования в действии.

Shadowing method разработал известный полиглот Александр Аргуэльес. Суть его в том, что вы повторяете фразы за носителем языка. Причем делаете это синхронно, без пауз и остановок.

Что дает метод теневого повтора‎?

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Shadowing in language learning

Как работает метод теневого повтора?‎

Если следовать Аргуэльесу, то техника shadowing делится на пять этапов:

В идеале заниматься по этой технике нужно не сидя, а в движении. Например, во время прогулки. Аргуэльес уверяет, что тогда она работает лучше.

Метод теневого повтора по Аргуэльесу требует скрупулезности, поэтому подойдет не всем. Но у shadow learning есть несколько модификаций, которые, как нам кажется, будут интереснее и проще в исполнении. ‎

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Knowable Magazine, сredit: Shaw Nielsen

Как выбрать материал для теневого повтора?‎

Самым очевидным вариантом будет учебник, в котором есть диск с аудированием. Это удобно, потому что в нем упражнения для всех навыков сразу: объяснение фонетики, грамматики, практика чтения и письма. С другой стороны, тексты в учебниках часто не самые интересные и им не хватает той самой «живости»‎ речи: сленга и актуальной лексики.

Техника shadow learning хороша тем, что не нуждается в специальных материалах. Вы можете использовать любой ресурс: подкасты, сериалы, фильмы, аудиокниги, ролики на YouTube. Главное — найти транскрипт текста. В случае с видео эту роль выполняют субтитры, а для аудиокниги ее физическая копия. Выбирая материал для практики, помните о двух вещах:

Немного личного опыта

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Поэтому добавлю еще один важный элемент, который нужно учитывать при выборе материала для теневого повтора,‎ — его актуальность. Берите что-нибудь, где есть современный язык. Если планируете работать за границей, попробуйте найти материал с профессиональной лексикой. ‎

А еще не забывайте про личный интерес. Придется повторять одни и те же фразы по десять раз. Поэтому лучше найти материал, который вам нравится. Хороший вариант — любимый ситком: Friends, How I met your mother, Scrubs, The Big Bang Theory, etc. Серии в них небольшие, есть юмор, живое общение, разные персонажи, каждый со своим стилем речи. Выберете любого и вперед — изучать теневое дзюцу.

Источник

Как метод «теневого повтора» поможет улучшить произношение

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Вроде и правила произношения усвоили, и беседу с носителем легко поддержите, но акцент никуда не годится? Хорошая новость: это дело тренировки. Одна из самых популярных методик, которые корректируют произношение, называется shadowing. Преподаватель онлайн-школы Skyeng Леон Алюшин рассказывает, как эта техника позволит вам звучать не хуже дикторов BBC.

Что такое shadowing?

Метод shadowing (от слова shadow — тень) изобрел американский лингвист и полиглот Александр Аргуэльес. Суть проста: нужно слушать аудио с иностранной речью и повторять ее вслух — как можно ближе к оригиналу. Таким образом, вы следуете за носителем, словно тень. Дальше все зависит от времени, которое вы уделяете практике. Регулярность прежде всего: хотя бы полчаса ежедневных занятий — и скоро даже в Лондоне никто не догадается, что вы русский.

Почему метод работает?

Все дело в зеркальных нейронах нашего мозга. Когда мы за чем-то наблюдаем, наш мозг активирует нейронные сети таким образом, словно с нами происходит то же самое. Наверняка вы не раз видели, как кто-то падает на обледеневший тротуар, и думали: «Ой, это, наверно, больно» (может, даже чувствовали боль в коленке). Или зевали после того, как это сделал ваш собеседник. Это зеркальные нейроны в работе.

Когда мы дублируем фразы с помощью shadowing, мы активируем те же нейронные сети в мозге, которые необходимы для реального общения на этом языке. Таким образом мы будто бы набрасываем черновик языка в голове. И хотя точное значение слов мы можем не знать, знакомство с языком на слух упрощает дальнейший процесс его изучения. Мы, по сути, наносим грунтовку, прежде чем уложить язык в уме.

А он точно работает?

Да, хотя и возник недавно. Доказательство этому — недавнее исследование Университета Маккуори в Австралии. Ученые Хидеки Сумиеши и Чавалин Светанант пригласили для участия в эксперименте австралийских студентов, которые учили японский. Все они были зачислены на языковой курс продвинутого уровня. Большинство участников говорили на английском языке как на родном, хотя среди студентов были и носители других языков. Shadowing входил в программу курсовых дисциплин.

Участники исследования оказались довольны результатами. Больше 90% частично или полностью согласились, что техника «теневого повтора» эффективно исправляет произношение. А 77% опрошенных признали, что благодаря shadowing их произношение стало немного или значительно лучше.

В чем преимущества?

1. Вы начинаете звучать естественнее

Вы становитесь «тенью» носителя языка — повторяете за ним целые фразы, а не отдельные слова. Вам приходится обращать внимание не только на само произношение, но и на интонацию, темп, фразовые ударения и связность речи. Скорее всего, вы научитесь приемам, которым редко учат на академических занятиях — например, вставлять в нужный момент crutch words (слова-костыли, они помогают избежать неловких пауз).

2. Ваша речь становится свободнее и быстрее

Вспомним, как учит язык ребенок, который только начинает говорить. Он строит предложения на примере тех, которые слышит от своих родителей. При практике shadowing вы занимаетесь практически тем же. Если вы неоднократно слушаете и проговариваете фразы на английском, ваш мозг начнет обрабатывать информацию так, что структура английских фраз и предложений уже не будет казаться чужеродной.

3. Вы обогащаете свой словарный запас

Shadowing — прекрасная возможность изучать новую лексику. А главное, понять, как правильно сочетать ее с другими словами. Кроме того, вы вспомните большое количество пассивной лексики, которую встречали раньше, и переведете ее в активный словарный запас. Вот увидите: уже в ближайшее время вы сможете оригинальнее отвечать на простые вопросы преподавателя вроде «Как прошел день?». Например, extremely exhausting вместо very hard. Ну или просто: «I’ve seen better» («Бывало и лучше»).

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Как построить занятия?

Вам понадобятся аудио или видео с речью носителя языка и пара наушников. Плюс транскрипт с расшифровкой речи (или субтитры). Постройте занятия следующим образом.

Где искать исходники?

Подойдет любой аудиоматериал и текст с расшифровкой. Выбирайте на свой вкус: фильм, радиопередача, ролик с ютуба, аудиокнига, учебник грамматики с диском. Хотите — тренируйте американское произношение с помощью любимых Friends или Grey’s Anatomy. Решили овладеть элитным британским произношением? Учитесь у лучших: к вашим услугам записи Мэгги Смит, Энтони Хопкинса и Стивена Фрая.

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Если хотите звучать непринужденно и неформально, лучше возьмите в качества источника сериал или фильм. В идеале они должны содержать много лексики на каждый день. В определенной степени shadowing — это репетиция ваших будущих диалогов с иностранцами. Поэтому как бы чарующе не звучал британский акцент Алана Рикмана, вряд ли стоит пытаться сымитировать его по диалогам из «Гарри Поттера» о безоаровом камне и асфоделе.

Как сделать shadowing интереснее?

На самом деле, shadowing — отличный способ окунуться в детство. Помните, как мы играли во дворе в «Санту-Барбару» или «Зачарованных»? Но если раньше вы это делали на русском, то теперь вам предстоит заговорить на родном языке персонажей. Включите фантазию. Почувствуйте себя актером известного телешоу, которому нужно как можно реалистичнее и убедительнее сыграть свою роль. Проговаривайте реплики эмоционально, ведь вашим чувствам должны поверить телезрители.

Помните, что актерам приходится снимать помногу дублей небольших эпизодов, поэтому не стесняйтесь отрабатывать один и тот же отрывок по несколько раз. Превратите скучную тренировку по практике произношения в увлекательную игру, в который вы — главная звезда с четкой дикцией и узнаваемыми интонациями. А потом — кто знает: может быть, однажды вам предстоит делать подобное на съемочной площадке Paramount в Голливуде.

Успехов вам! Если хотите узнать о других классных способах учить язык, записывайтесь на бесплатный вводный урок в Skyeng. Занятия в школе проходят на интерактивной платформе один на один с преподавателем.

Источник

Теневое чтение: простой метод начать говорить по английски без акцента

Изучение английского языка сейчас на пике популярности, причем вовсе не в школах и на курсах дополнительного образования, ведь он стал обязательным предметом довольно давно. Теперь важность осознали и взрослые, которые еще каких-то десять лет назад отмахивались и были уверены, что не освоят новый язык.

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Полиглоты утверждают, что с возрастом новый язык учить вовсе не сложнее, а, наоборот, легче, потому как в зрелом возрасте вы имеете представление о процессе обучения и можете построить его самостоятельно, даже без посторонней помощи. Первое, на что следует обращать внимание, — это, конечно же, грамматическая и лексическая база. Однако когда вы становитесь достаточно подкованным в тонкостях языка, то сталкиваетесь с другой, гораздо более сложной проблемой: как избавиться от характерного русского акцента?

Живая речь

Даже если вам кажется, что вы хорошо освоили фонетику, вы все равно не будете звучать как «носитель языка». Все дело в недостатке живой практики. Люди в англоязычных странах вовсе не говорят так же, как дикторы аудиоуроков, которые вы слушаете. Их речь гораздо более быстрая, спонтанная и непонятная. И готовы поспорить, что вы даже можете не узнать, казалось бы, привычные слова среди потока живой речи. Следовательно, учиться нужно не только с помощью теории, но и непосредственно на практике.

Чтобы добиться желаемого произношения — американского, британского, шотландского или даже кокни, также важно хорошенько поработать над копированием речи «носителей языка». Проще всего сделать это с помощью излюбленного метода полиглотов — теневого чтения.

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

И дело не только в зарплате, но еще и в стразах…»

Теневое чтение

Что же это такое? По сути, это просто синхронное чтение вместе с диктором, в нашем случае он должен являться носителем язык. Для этого упражнения вам понадобится аудиокнига или подкаст, текст, а также диктофон, который установлен на любом смартфоне. Повторяйте следующие шаги.

Слушайте запись и затем читайте вслух самостоятельно;

далее читайте вслух уже вместе с «носителем языка» на записи;

записывайте свое чтение на диктофон; слушайте себя и сравнивайте с оригиналом.

Как вы видите, техника теневого чтения достаточно проста. Но самое главное — она действительно работает. Полиглоты обещают, что уже через два месяца регулярного выполнения упражнения вы будете звучать, словно всю жизнь прожили в Англии. 10 способов сэкономить на еде и бытовых расходах десятки тысяч рублей в месяц

Что такое теневое чтение? Как избавиться от русского акцента?

на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Смотреть картинку на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Картинка про на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора. Фото на каком этапе теневого чтения появляется возможность скопировать технику чтения диктора

Источник

Что делать, если не можешь понять английский на слух?

Как развить listening?

Английский сложен для восприятия на слух по двум причинам:

из-за многообразия акцентов;

из-за особенностей беглой речи носителей языка, в которой многие звуки трансформируются или вовсе не произносятся.

Есть много методик и упражнений, которые развивают понимание речи на слух. Рассмотрим некоторые из них.

Для теневого чтения пойдёт любой фрагмент аутентичного аудио или видео, лучше небольшой (1-3 минуты). Можно, например, взять сцену из любимого фильма, кусочек видео или подкаста.

Сначала слушаем 1-2 раза на общее понимание: о чём идёт речь, основная тема, выводы. Далее слушаем и параллельно читаем скрипт/следим по субтитрам, разбираем всё непонятное. Обращаем внимание, как именно звучат фразы/словосочетания, как они видоизменяются в потоке речи.

Затем наступает этап собственно теневого чтения: включаем аудио и повторяем всё за записью, не глядя в текст/субтитры, стараемся максимально скопировать произношение, манеру речи, темп, интонации, паузы.

Чтобы отработать 1-2 минуты аудио, может уйти много времени, но и польза от этого упражнения двойная: мы одновременно совершенствуем произношение и учимся распознавать сложные элементы беглой речи на слух.

Диктанты. В дополнение к теневому чтению можно попробовать написать текст аудио на слух, ставя на паузу и переслушивая, если необходимо. А потом проверить себя по скрипту. Это упражнение не только тренирует навыки аудирования, но и показывает, что именно вызывает затруднения (незнакомые слова и конструкции, особенности произношения, сокращённые формы).

Фильмы и сериалы на английском. Один из самых популярных методов. Однако здесь есть свои нюансы.

Чтобы развивать любой навык, надо постоянно практиковаться. Чем регулярнее и разнообразнее практика, тем заметнее прогресс. Не бойтесь не понять собеседника. В живой беседе всегда можно переспросить/уточнить то, что вы не расслышали, и это естественная часть коммуникации.

Источник

Технология обучения чтения вслух на английском языке

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология обучения чтению вслух на английском языке.

В чтении наряду с содержательным планом (о чем текст) выделяют и процессуальный план (как его прочитать и озвучить ). К чтению вслух прибегают при решении различных учебных задач:

1. формирование и совершенствование речевых навыков (произносительных, ритмико-интонационных, лексических, грамматических);

2. развитие продуктивной устной речи обучающихся;

3. развитие некоторых характеристик чтения про себя, относящихся преимущественно к технической стороне последнего.

В действующем учебнике Spotlight (Английский в фокусе) обучающиеся учат сначала отдельные слова, организованные по правилу чтения, представленному выделенной буквой, звуком и ключевым словом. Ключевое слово содержит графический образ слова и картинку. Обучающиеся, глядя на картинку, припоминают название предмета и затем “накладывают» звуковой образ на графический образ слова и картинку. Предпочитаю, чтобы ученик сам в первый раз озвучил ключевое слово и тем самым обеспечил себе сознательность при овладении графемно- фонемных соответствий в изучаемом языке. Если обучающийся сам сознательно прочитал ключевое слово, он может прочитать и другие отдельные слова по аналогии, по данному правилу. Последующая запись призвана обеспечить прослушивание образцового чтения слов и чтение за диктором. Это дает возможность детям прочитать последующее упражнение на то же правило самостоятельно.

При работе над чтением отдельных слов, обеспечивающим обучающимся установление графемно- фонемных соответствий на основе принципа сознательности, необходимо развивать и быстроту реакции на графический образ слова, то есть обращать внимание на темп прочтения слов.

В целях развития скорости чтения обучающихся на печатное слово пользуюсь карточками ( flash cards ) с написанными на них словами. Предлагаю обучающимся следующие упражнения на скорость и правильность прочтения слов:

. составьте слова из следующих букв (разрезная азбука);

. соревнование на скорость и правильность прочтения слов из представленного в учебнике упражнения;

. прочти ряд слов и подчеркни слова со звуком…;

. прочтите похожие по звучанию слова;

. покажите слова, соответствующие демонстрируемым предметам;

. прослушайте слова и отметьте ударный слог

. прочитай слова по аналогии, например, right , night , light ;

. с частичной транскрипцией с выделением соответствующих букв, передающих данный звук ;

. с использованием полной транскрипции

Во всех случаях читают первыми дети, чтобы обучающиеся читали осознанно. Если обучающиеся читают за учителем или за диктором, то овладение чтением таких слов происходит на основе имитации, и как результат дети плохо читают.

Далее обучающиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений.

Чтение предложений разног типа: утвердительных, отрицательных, вопросительных, повелительных дает возможность как формировать технику чтения так и оказывать подкрепляющее влияние на устную речь.

При обучении предложений важна последовательность действий обучающихся:

. сначала ученик должен прочитать его про себя и стараться его понять,

. затем он слушает, как нужно правильно прочитать и повторяет за диктором, так как интонационное оформление обучающиеся усваивают путем подражания,

. контроль чтения осуществляется вслух и индивидуально от 3- 4 предложений на начальном этапе до нескольких абзацев.

— интонационная разметка текста.

— коллективное чтение вслух (хором) размеченного текста.

— парное обращенное текста.

— индивидуальное шепотное чтение.

— индивидуальное контрольное чтение. Оно завершает работу над чтением и показывает результаты работы.

Такая детальная отработка не проводится при работе со всеми текстами учебника, а лишь с теми, которые позволяют привлечь внимание обучающихся.

При обучении чтению предложений использую следующие упражнения:

— прочтите предложения и выполните соответствующие действия;

— заполните пропуски в предложениях словами в соответствии с рисунком и прочти их вслух;

— прочтите предложения вполголоса, а затем, не глядя в книгу, произнесите его;

— прослушайте текст и разметьте синтагматическое чтение, логическое ударение и мелодию в указанном отрывке;

— прочитайте текст товарищу по парте;

— прочитайте текст по ролям;

— примите участие в конкурсе на лучшего чтеца художественного произведения и т. д.

Таким образом происходит обучение обучающихся чтению вслух. На начальном этапе решается первоочередная задача – обучение пользованию графической системой английского языка при самостоятельном озвучивании текста. С помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя.

Соотношение чтения вслух и чтения про себя на начальном этапе должно быть в пользу чтения вслух.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *