на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать
На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест
Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.
Анализ различных факторов комфорта
Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.
Габариты
Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:
Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.
Багаж в двухэтажном поезде стало хранить менее удобно, так как из купе были убраны верхние полки для его складирования – для размещения багажа остались только пространства под нижними спальными местами (но здесь нет особого выбора – второй этаж обязывает экономить габариты).
Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).
Стандартное купе на втором ярусе
Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями
Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.
Многие задаются вопросом, есть ли в двухэтажном поезде WiFi. Отвечаем – WiFi присутствует и его сигнал одинаково хорош на обоих этажах поезда!
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами
В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.
Однако выбирать, на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать в зависимости от близости туалетной комнаты, вряд ли стоит – они расположены на»серединном уровне в обоих концах вагона.
Расположение туалетов в вагоне
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки
В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.
Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:
Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!
Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД
Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».
Что представляется собой 2-этажный поезд
Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.
В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:
В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.
Плюсы, минусы первого этажа
Все об Индии и Китае: сходства и различия
Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь
Преимущества, недостатки второго этажа
Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь
Маршруты 2-этажных поездов РЖД
Ходят под маршрутами:
Отзывы пассажиров
Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.
Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.
Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.
Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.
Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.
Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:
Двухэтажный поезд. Какой этаж выбрать? Каково это ехать на таком транспорте и насколько комфортно?
В этом году я истово мечтала улететь в Черногорию или Грузию, но моим мечтам было суждено развеяться в прах, так как внезапно осуществилось другое давнее желание и полеты для меня накрылись по состоянию здоровья. Манящее небо исчезло, но потребность оказаться на море не испарялась, а лишь усиливалась. Решено было ехать на поезде в родной Адлер. Обычные плацкарты рассматривать не хотелось, во-первых, они едут долго, а, во-вторых, тело требовало комфорта. Выбор пал на двухэтажный поезд «Северная Пальмира».
Стоимость
Уезжали из Санкт-Петербурга мы 25 июля и цены на билеты были такие:
Купе. Нижняя полка 10554 рубля.
Купе. Верхняя полка 8582 рубля.
Обратные билеты из Адлера 7 августа стоили точно также.
Удовольствие прямо скажем очень дорогое. Возможно, если приобретать билеты в день их появления, то можно получить их дешевле, но, увы, у нас билеты брались за месяц до отъезда. За несколько дней от отправления поезда появились скидки на верхние полки, но заморачиваться с обменом уже не стали.
Сколько едет Северная Пальмира до Адлера
Отправление из Питера у нас было в 25.07 в 20.25. Прибытие на вокзал Адлера 27.07. в 09.55. То есть время в пути 1 день 13 часов и 30 минут.
Это намного удобнее и быстрее, нежели ехать обычными поездами в Адлер. Во-первых, удобное время приезда. Во-вторых, время в пути менее двух суток.
Описание поезда
Когда заходишь в купе, то полки кажутся узкими, но на деле для нас они оказались вполне нормальными.
Первый раз, когда ехали нас на столе ждала пресса. На обратном пути газет уже не было.
Для гигиены всем выдается набор с зубной щеткой и пастой. Ну, и тапочки идут бонусом.
Под столом имеются четыре розетки для зарядки, и это не может не радовать, учитывая, как быстро в дороге садятся мобильники.
Один раз в сутки приходит проводница с пылесосом и пылесосит.
Питание
При покупке билета автоматически засчитывается одно бесплатное питание. Его приносят ближе к ужину на второй день. Предлагается на выбор или гречка с мясом или макароны с курицей.
Вода
На втором этаже имеется кулер с холодной водой.
На первом этаже есть чайник и термостат с горячей водой.
Что можно купить в поезде
Мы всякие вкусняшки брали с собой и ничего у проводников не приобретали. Для желающих ознакомиться с расценками сделала фото.
Интернет
Обещался вай-фай, но с ним оказалось все сложно. Во-первых, только через браузер Мини-Опера можно было выйти на местный сайт Проводник, а, во-вторых, с этого сайта попасть в гугл или яндекс было весьма муторное дело, поэтому махнули на него рукой и сидели в своем мобильном интернете.
Информация для курящих
Само собой разумеется, что курение в поезде запрещено, даже электронными сигаретами вам побаловаться не разрешат, мол, установлены датчики. Кстати, интересно на что они реагируют, если речь об электронках?) На испарения, пар? Но пар может идти и от кипятка)
Курильщики выходили курить на перрон во время остановок, никто их не гонял.
Кондиционер
В каждом вагоне установлен кондиционер, по его поводу на различных ресурсах, посвященных Северной Пальмире, разгораются целые дискуссии. Мол, холодно, и люди везут с собой скотчи и газеты, дабы его заклеить. Так как на самом деле? Холодно или душно? Все индивидуально и зависит исключительно от вашего организма и его особенностей. Мне было не холодно, я ощущала полный комфорт. В то время, как другой человек мог бы мерзнуть и кутаться в одеяло.
Общие впечатления
Если все подытожить, то поездка на Северной Пальмире для нас оказалась лучше, чем на обычных поездах. Было значительно комфортнее, и мы рады, что выбрали второй этаж. Виды сверху были шикарные, намного лучше, нежели если смотреть с первого этажа.
Да и стук колес ощущался на настолько сильно. Сейчас мысленно прокручиваю нашу поездку и очень хотелось бы вернуться, но придется довольствоваться воспоминаниями.
Рекомендую ли?
Да, я рекомендую Северную Пальмиру, поезд весьма комфортный, хотя и не без недостатков.
Двухэтажный поезд едет по России: какой этаж лучше выбирать для путешествий
Если двухэтажным самолетом еще можно удивить современного человека, то поездом, у которого два этажа, уже нет. На российских железных дорогах с каждым годом таких вагонов повышенной вместимости все больше. Совсем скоро на таком, к примеру, можно будет добраться из Чебоксар в Москву, а летом двухэтажные вагоны будут доставлять жителей северной столицы прямо в Анапу. И тем, кто в ближайшее время собирается на железнодорожный вокзал, полезно знать, на каком этаже будет удобнее ехать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.
Первый этаж
Главное преимущество — именно на первом этаже располагаются туалеты. Еще важно, что пассажиры первого этажа на любом месте могут спокойно зарядить свои гаджеты, так как здесь все для этого есть. Очевидно, что этот этаж нужно выбирать тем, кому тяжело подниматься по лестницам. Есть туалет для инвалидов.
Есть и минусы. Из-за того что пришлось отказаться от багажных полок, пассажиры вынуждены ломать голову, куда уложить свои вещи. Голову приходится не только ломать, но и наклонять, так как высота потолков здесь меньше, чем в обычном вагоне, а потому на верхней полке не так комфортно.
Второй этаж
Здесь есть Wi-Fi и много других приятных бонусов, к примеру, еда: сок, булочка, небольшая бутылка воды и еще несколько составляющих. Минусов у второго этажа немало: основной — это лестница, по которой, к примеру, людям в возрасте будет крайне тяжело подниматься и спускаться, да еще и с багажом. Как вы уже могли догадаться, на втором этаже нет туалетов, из-за чего пассажиры вынуждены бегать на первый. И на втором этаже чуть теснее, чем на первом. Вид из окна тот же, но чтобы его увидеть, приходится наклоняться: окна довольно низко.
Что выбрать
Оптимальным вариантом станет путешествие на первом этаже, если выбирать из двух. Но, конечно, у второго этажа уже есть свои поклонники: здесь мир кажется немного другим. Какой бы этаж вы ни выбрали, это будет интересный опыт. Главное преимущество таких вагонов для компании-перевозчика во вместимости, а для пассажиров — в скорости.
Узнайте, куда можно поехать в России в самом роскошном вагоне. А вы уже путешествовали в двухэтажных поездах?
Главная проблема двухэтажного поезда. Почему лучше купить обычное купе? Подробное описание поезда, который входит в ТОП-10.
Здравствуйте!
Любопытно, что на сайте tutu есть «народный» рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место в ТОП-10!
Достоинства:
✔ Биотуалеты.
✔ Полки стали длиннее.
Недостатки:
✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!
✔ Низкий потолок над верхней полкой.
Из-за этой «двухэтажности» потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).
✔ Новые соседи.
✔ 3 туалета на 64 места.
Совет: Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.
✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.
Дополнительные услуги:
✔ Питание
✔ Обратите внимание на номера мест.
РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.
В любом случае не поленитесь сравнить цены на билеты в разных поездах и вагонах.
✔ Подводя итог.
Поэтому решайте сами!
Счастливого пути и отличного отдыха!
Смотрите другие мои отзывы:
— Сайт покупки билетов RZD (покупка билетов на поезд БЕЗ комиссий!)
Мой отдых в Сочи: