на каком этаже располагаются кабинеты технологии для мальчиков
Требования к зданию
Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
2.3. Требования к зданию
2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.
2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.
2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа. При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4 — 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.
2.3.4. При размещении учреждения в приспособленном здании набор помещений, их площади определяются по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае, исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов и прочего.
2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.
2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.
2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного — двух — трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).
2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
2.3.9. Для обучающихся II — III ступени допускается организация образовательного процесса по классно — кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам. Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.
2.3.10. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно — наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.
2.3.12. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.3.13. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов — парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для обучающихся 6 — 7 лет.
2.3.14. При каждом кабинете или группе из 2 — 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).
2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.
2.3.16. При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70 — 108 кв. м) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения. В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 кв. м (90 + 18) для технического творчества. Учебно — художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.
Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку — сидя, по масляной живописи — стоя), площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи — 3,5 кв. м, акварельной живописи и рисунка — 2,0 кв. м.
2.3.17. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м.
При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16 — 32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые, площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.
2.3.18. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60% от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв. м каждая, кинопроекционная, площадью 27 кв. м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, площадью 10 кв. м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв. м.
2.3.19. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место.
2.3.20. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее — ТСО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.
В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.
2.3.21. При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.
2.3.22. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м.
При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.
2.3.23. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 кв. м.
Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.
2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.
2.3.25. В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете — раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек. Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо — рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная — тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная — тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов. В состав помещений буфета — раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.
При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале, исходя из посадки 100% обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.
2.3.26. В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.
Паспорт кабинета технологии (мальчики)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Проспект Октября, д. 14, Миасс Челябинской области, 456320 Тел. (3513) 53-32-31. e-mail: 9school@list.ru
ОГРН 1027400872180 ИНН / КПП 77415031400/ 741501001
Директор МКОУ «СОШ №9»
учитель технологии Юдин В.Ю.
УТВЕРЖДЕНО приказом Минпроса СССР от 28 июля 1986 года N 169
ПОЛОЖЕНИЕ об учебных мастерских общеобразовательной школы. Не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минобрнауки России от 21 июня 2016 года N 731.
О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных правовых актов СССР в сфере образования
О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных правовых актов СССР в сфере образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 июня 2016 года N 731
О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных правовых актов СССР в сфере образования
Признать не действующими на территории Российской Федерации правовые акты СССР согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение. Перечень правовых актов СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 июня 2016 года N 731
1. Письмо Министерства просвещения СССР от 8 июня 1984 года N 39-М «О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду».
2. Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 6 февраля 1985 года N 12-М «О порядке оплаты труда школьников в народном хозяйстве и условиях оплаты труда педагогических работников школ и других работников, осуществляющих руководство трудовым обучением».
3. Приказ Министерства просвещения СССР от 22 апреля 1985 года N 69 «Об утверждении Типовой инструкции об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных школ».
4. Письмо Министерства просвещения СССР от 17 мая 1985 года N 32-М «О присвоении учителям, воспитателям, старшим пионервожатым по результатам аттестации званий «Старший учитель», «Учитель-методист», «Воспитатель-методист», «Старший пионервожатый-методист».
5. Письмо Министерства просвещения СССР от 17 сентября 1985 года N 72-М «О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для детей с задержкой психического развития».
6. Письмо Министерства просвещения СССР от 4 апреля 1986 года N 23-М «О работе малокомплектной школы в условиях перехода на обучение детей с шестилетнего возраста».
7. Приказ Министерства просвещения СССР от 30 апреля 1986 года N 92 «Об организаторе внеклассной и внешкольной воспитательной работы».
9. Приказ Министерства просвещения СССР от 14 ноября 1986 года N 228 «Об утверждении Положения о вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе».
10. Приказ Министерства просвещения СССР от 29 июля 1987 года N 143 «Об утверждении Положения о специальной вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе для глухих и слабослышащих».
12. Приказ Министерства просвещения СССР от 7 декабря 1987 года N 226 «О передаче на решение органов народного образования вопросов, связанных с изменением действующих Типовых штатов учреждений просвещения, утвержденных Министерством просвещения СССР».
13. Приказ Министерства просвещения СССР от 16 февраля 1988 года N 19 «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения».
15. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 11 августа 1989 года N 32 «О применении действующих условий работы по совместительству в высших учебных заведениях».
17. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 18 июля 1990 года N 499 «О внесении изменений и дополнений в приказ Гособразования СССР от 23.04.90 N 280 и применении приказа Минпроса СССР от 07.12.87 N 226».
18. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 2 сентября 1991 года N 398 «О частичном изменении приказа Гособразования СССР от 18 марта 1991 года N 138 и инструктивного письма Гособразования СССР от 11 августа 1989 года N 32».
19. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 11 сентября 1991 года N 30 «Рекомендации о порядке исчисления заработной платы работников учебно-воспитательных учреждений».
Паспорт кабинета по технологии для мальчиков
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ Озеро Карачинская СШ
кабинета технологии (мальчики)
Заведующий кабинетом Вишневский А. С.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
• 1. Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,
• 2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
• 3. Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности
• 4. Учебная нагрузка кабинета составляет 14 часов в неделю.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.) регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:• государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);• рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);• правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;• материалы, используемые в учебном процессе.
7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
План работы кабинета технологии
на 2018/2019 учебный год.
Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для: реализации требований образовательного стандарта по технологии; выполнения учащимися практических и лабораторных работ; выполнения учащимися творческих проектов.
Задачи на учебный год
Разработка и выполнение учащимися творческих проектов
В течение 2018 /2019 уч. г.
Подготовка к олимпиаде по технологии
В течение 2018 /2019 уч. г.
Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования.
В течение 2018 /2019 уч. г.
Изготовление, сборка и ремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования
В течение 2018 /2019 уч. г.
Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов) по электротехнике, работе над проектами.
В течение 2018 /2019 уч. г.
Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию
В течение 2018 /2019 уч. г.
Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заведующего учебной мастерской
Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов и т.д.;
Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;
Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;
Не допускает учащихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды и других средств индивидуальной защиты;
Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;
Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;
Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;
Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;
Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.
документов учебных мастерских технического труда
Положение об учебных мастерских
Анализ работы за предыдущий год
План работы на текущий год
Акт приемки к новому учебному году
Перспективный план развития
Инвентарные ведомости основного и текущего оборудования
Акты приемки нового оборудования
Инструкции по технике безопасности на каждый станок и вид оборудования, общие
Зам. по безопасности
Утверждение на каждый вид
Протоколы о замерах заземления и изоляции токоведущих проводов
Приказ о назначении заведующего мастерскими
Приказ об открытии учебных мастерских
Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности
Должностные обязанности заведующего мастерской
Перечень медикаментов в медицинской аптечке
Концепции развития кабинета
Основные направления развития мастерской, цели и задачи
Список потребностей в текущих расходных материалах
материалов и литературы
Анализ работы кабинета
за 2018-2019 учебный год
1.Кабинет используется для обучения обучающихся 5- 11классов. Мастерская в течение года использовалась согласно профилю, была задействована в учебной и внеурочной деятельности. Для успешного выполнения федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования базового уровня по технологии, задач школы имеются все необходимые учебные и методические пособия и справочная литература. В течение года в кабинете обучались учащиеся 5- 8 классов, соответственно для этих классов было составлено КТП по предмету, рабочая программа.Организована итоговая выставка лучших поделок учеников
• В целях обеспечения наглядности процесса обучения и создания необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки обучающихся в кабинете действовали постоянно обновляемые стенды: «Ручная обработка древесины», « Получение и обработка металлов».
Техническое описание учебной мастерской
• Учебная мастерская представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной
и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям .
1 столярная мастерская
Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерской: