на каком фоне лучше фотографировать белые предметы
Как фотографировать белое: одежду, снег, машины, цветы и прочее так, чтобы это было действительно белым?!
Вы когда-нибудь задумывались о признаках, что отличают снимки начинающего фотографа от снимков продвинутого любителя?! Когда одним взглядом можно определить степень продвинутости фотографа.
Не задумывались и не знаете?!
Не будут тянуть кота за одно место и скажу, что это белый цвет. Точнее сказать, то, как он выглядит.
Ради интереса, зайдите в любой паблик новичковой фотографии и рассмотрите какое-то количество снимков. Практически на всех фотографиях, белый цвет будет серым, что и говорит однозначно о том, что фотограф не умеет работать с:
Что говорится, выберите ваш случай.
Почему у меня на фотографии белый снег, рубашка или платье серого цвета
Для начала необходимо понять один простой момент: В любом автоматическом и полуавтоматическом режиме ваша фотокамера считает, что белое это 18% серого.
Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть достаточно глубоко в технические дебри самого процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем. Вам достаточно запомнить одно: Без дополнительных настроек ваш фотоаппарат будет всегда считать белый цвет серым.
Соответственно, вы не получите на своих снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.
Как сфотографировать белое, чтобы не было серым
Нужно сдвинуть экспозицию в плюс и неважно каким-образом: сдвигом экспопары ли в мануальном режиме т.е. изменением отношения выдержки, ИСО, диафрагмы или компенсацией экспозиции «+/-» в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы или выдержки.
Когда вы скорректируете/сдвинете экспозицию в плюс, то экспозиция выправится и серый цвет превратится в белый.
Сдвинув слишком сильно, что вы не сможете оценить по дисплею фотоаппарата, вы выжгете фотографию. Исчезнут все детали на этом вашем белом цвете. Иначе говоря, на белой рубашке или свадебном платье исчезнут складки, пуговицы и одежда на фотографии превратится в участок белого цвета или фона.
Это говорит о том, что вы слишком сильно подняли экспозицию и ее необходимо уменьшить. Быстро и оперативно понять, что вы нагрубили с экспозицией и выжгли белый цвет поможет только гистограмма.
Перейдем к примерам, ибо, как я уже говорил, это едва ли не самый лучший способ изучения фотографии вообще.
Когда белый цвет это 18% серый
Для съемки следующей фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы. Никаких компенсаций экспозиции и постобработки, за исключением уменьшения размера самой фотографии.
Обратите внимание, что явно белые колонны почему-то явного серого цвета:
Собственно, про этот печальный факт нам недвусмысленно говорит гистограмма снимка. Обратите внимание, что она распределена горбом в середине своей шкалы, что говорит о том, что большинство деталей снимка находится в области серых тонов и край гистограммы не достигает правого края, что говорит об отсутствии белого цвета или хотя бы «приближенно белого» вообще.
Оценив по гистограмме явную проблему с белым цветом, я сдвинул экспозицию в плюс через укорачивание выдержки. К слову сказать, я снимаю в ручном режиме и в случае, если вы используете приоритет выдержки или диафрагмы для съемки, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Где скрыт сей зверь ищите в инструкции к своей фотокамере, но обычно его прячут под кнопкой «+/-«.
Результат сдвига экспозиции вы видите на следующем снимке:
Быстрая проверка по гистограмме говорит, что все с кадром замечательно и распределение в области светлых тонов т.е. ближе к правому краю гистограммы, говорит о том, что белый это белый и я достиг своей цели в коррекции экспозиции.
Несомненно, я мог еще поиграться настройками фотокамеры и добиться еще более точной экспозиции. Но, поскольку был достаточно пасмурный день и ослепительно белый цвет был невозможен в принципе, то меня полностью устроил достигнутый результат.
Приводя экспозицию к приемлемому варианту следует учитывать освещение при съемке. При ярком освещении вам нужно будет сдвигать экспозицию или экспокоррекцию в минус, при слабом освещении в плюс.
Иначе говоря, на ярком летнем солнце вашей проблемой будет переэкспонирование с «выжженым» белым цветом и экспозицию нужно сдвигать в минус, зимой же проблемой будет недоэкспонирование с белым цветом, который серый и экспозицию нужно будет сдвигать в плюс.
Отдельным товарищам, которые прочитали и нифига не поняли, я рекомендую фотографировать в формате RAW. Он позволяет скорректировать экспозицию в том же Лайтруме, если вы ошибетесь с ней при съемке. Однако, помните: это путь падавана, а не джедая.
28 основных ошибок при фотографировании товаров для интернет-магазина, которые можно избежать
В этой статье, я хочу рассказать о том, какие ошибки не стоит совершать при предметной фотосъёмке товаров для интернет-магазина или любого другого подобного ресурса. Такой информации в сети не много, и я надеюсь, что моя статья поможет упорядочить очевидные, но не явные проблемы для фотографов, ретушеров, дизайнеров и людей связанных с электронной коммерцией. Так же, соблюдение всех этих простых правил, способно повысить конверсию интернет-магазина, ведь визуальный контент является основным для восприятия и одним из главных факторов принятия решения о покупке.
1. Слишком обработанные фотографии
Обрабатывая фото, помните золотое правило: чем меньше, тем лучше. Чтобы получить хорошее изображение товара, достаточно сфотографировать его правильно настроенной камерой при верно выставленном свете. Не стоит злоупотреблять возможностями Photoshop. Слишком интенсивная обработка фотографий сделает изображения вашего товара неестественными. А это, в свою очередь, приведет к тому, что ваш товар будут чаще возвращать.
Так, одна из частых досадных ошибок — излишне обработанная кожа моделей, особенно на фотографиях товаров из категории «Красота и здоровье». Работая с внешним видом кожи, необходимо сохранить её текстуру, цвет и оттенок.
2. Расфокусированные / размытые фото
Клиент хочет рассмотреть текстуру, материал и каждую деталь вашего товара. Расфокусированные, размытые или нечеткие снимки его разочаруют. Качественные снимки «предметки» чистые, освещённые и полностью в фокусе. Проверьте глубину резко изображаемого пространства, используйте максимально возможную короткую выдержку и зафиксируйте камеру во время съемки при помощи штатива. Значение диафрагмы должны быть f/11 или выше, тогда как уровень ISO должен быть как можно ниже. ISO 100 – идеальный показатель.
3. Черный или цветной фон
Используя черный или цветной фон, вы усложняете будущее сотрудничество с торговыми платформами. Такие гигантские площадки, как Amazon и EBay, рекомендуют и даже требуют использовать белый или светло-серый фон, чтобы сосредоточить внимание покупателя на товаре.
4. Недостаточно белый или градиентный фон
Белый фон для «предметки» должен быть по-настоящему, на 100% белый, без примеси градиента и серого цвета — то есть, оттенок #FFFFFF. Если же вы хотите использовать светло-серый фон, это должен быть 100% серый оттенок (например, #F5F5F5). Избегайте градиентов при съемке «предметки».
5. Лишние отражения
Фотографировать украшения, часы и вообще любые блестящие товары, которые могут отбросить блик, непросто — есть ряд важных нюансов. О том, как избежать появления отвлекающих отражений, мы подробно расскажем в следующем руководстве.
6. Слишком выраженная тень
Избегайте объемных и темных теней, отвлекающих внимание от товара. Слишком выраженные тени делают снимки тяжелыми и неестественными.
7. Несоответствие цвета
Убедитесь, что снимок правильно передает цвет товара. Исследование, проведенное в США компанией Voxware в 2015 году, показало, что 54% всех возвратов были вызваны несоответствием цвета или качества товаров. Иными словами, каждый второй возврат в вашем интернет-магазине связан с тем, что товар на снимке не соответствует товару в реальной жизни.
Плохо отретушированные изображения — когда на товаре видны пыль, царапины или откровенные дефекты — никак не способствуют доверию потребителя, как к товару, так и к компании в целом. Лучше сразу наймите профессионала или воспользуйтесь услугами агентства, занимающегося обработкой фотографий.
9. Неправильная перспектива
При широком угле съемки и близком расстоянии от предмета, товар на фото будет выглядеть укороченным или искаженным. Если у вас нет возможности сдвинуть оптическую ось объектива, используйте соответствующий инструмент для коррекции перспективы. Объективы с фокусным расстоянием 85-135 мм считаются идеальными для фотографирования «предметки».
10. Разные отступы в кадре
Крайне непрофессионально, когда в каталоге один товар кажется больше или меньше другого. Всегда используйте одинаковые поля на своих снимках и не забывайте дать товарам на фото больше «воздуха». Поля по краям должны составлять 5-15% от общего размера фотографии.
11. Одно изображение на товар
Одной, даже самой замечательной фотографии недостаточно для высоких продаж. Товар необходимо показать с разных ракурсов. Компания EBay проанализировала 6,8 млн товаров на своей платформе и пришла к выводу, что товар, проиллюстрированный двумя изображениями, продается на 7% лучше, чем товар с одним изображением. Товар же с восемью фотографиями продается на 25% лучше, чем товар с одним фото. Вывод: больше фотографий – больше продаж.
Соблюдайте важное правило: дополнительные снимки должны нести покупателям новую информацию. Фотографии, которые не содержат дополнительной информации, никому не нужны.
12. Непоследовательная съемка
Еще один признак непрофессионально сделанного каталога — разные ракурсы однородных товаров. Разное освещение, разный фон и даже разный размер товара – все это отвлекает и раздражает покупателей. Однотипность или иными словами Стандартизация
– одна из важнейших составляющих успешной съемки товаров. Составьте инструкции по настройкам камеры, освещению, фону и расположению оборудования для каждой категории товаров вашего интернет-магазина и строго им следуйте.
13. Неправильный баланс белого
Даже если ваше фото технически безупречно, при неправильном балансе белого вы получите неточные цвета или странные оттенки кожи моделей. Большинство современных цифровых камер позволяют вручную установить пользовательский баланс белого. Для этого лучше всего использовать такое профессиональное оборудование, как X-Rite Photo’s ColorChecker Passport Photo или ExpoDisc.
14. Пересвеченные фото
Пересвет – это когда изображения слишком яркие, и все детали в самых светлых областях теряются. Это означает, что на матрицу попало слишком много света. Пересвет – типичная проблема при съемке белых или цветных товаров. Вы можете контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры, изменяя настройки ISO, диафрагмы и выдержки.
15. Недосвеченные фото
Недосвет – это противоположность пересвету. Недосвеченное фото слишком темное, и в тенях теряются швы, текстура, пуговицы, карманы — словом, все важные детали. Темное фото как правило результат того, что во время съемки на матрицу попало слишком мало света. Можно попробовать открыть диафрагму и таким образом увеличить количество света или изменить настройки ISO и выдержки.
16. Модели с неправильной позой или выражением лица
Забудьте бородатый миф о том, что модель всегда должна улыбаться. Натянутая улыбка выглядит фальшиво. Человеческое лицо способно передать более сорока выражений, поэтому подберите то, которое точно передает вашу идею. Позы должны быть естественными и удобными.
Избегайте скрещенных рук — они могут закрыть товар, и покупатель его не увидит.
17. Съемка выше уровня глаз модели
Если ваша камера находится выше уровня глаз модели, модель на снимке визуально будет выглядеть ниже, и пропорции будут искажены, что не очень хорошо для представления вашего товара. Всегда фотографируйте товары на уровне глаз модели.
18. Лишние / непривычные ракурсы
Фотографируйте с дополнительных ракурсов только, если благодаря этим ракурсам покупатель узнает о вашем товаре что-то новое. Например, обычную черную футболку имеет смысл снимать сзади только в том случае, если там есть принт или другой элемент, который надо показать. Не используйте необычные ракурсы лишь для того, чтобы ваш товар выглядел особенно.
Эксперименты хороши, но только не в подборе ракурсов при фотографировании «предметки». Вот самые распространенные ракурсы для съемки товаров: 1) анфас; 2) анфас под большим и маленьким углом; 3) сверху; 4) снизу; 5) сзади; 6) правая четверть под большим и маленьким углом; 7) левая четверть под большим и маленьким углом; 8) правый / левый профиль; 9) крупный план (швы, логотип, фурнитура, другие детали; 10) коробка/упаковка/комплектация.
19. Ненужный реквизит
Реквизит – замечательное средство для демонстрации сути товара, а также различных способов его использования. Но не позволяйте реквизиту играть главную роль. Помните: слишком большое количество реквизита в кадре отвлекает внимание от вашего товара и, соответственно, уменьшает объем продаж. Снимая «предметку» с реквизитом, не забывайте золотое правило: чем меньше, тем лучше.
20. Перекошенные снимки
Всегда используйте уровень, чтобы убедиться, что стол для съемки и камера находятся на 100% в горизонтальном положении. Во многих профессиональных штативах используется пузырьковый уровень. Советуем также использовать отображение сетки видоискателя на фотокамере и сопоставить одну из линий сетки с линией на фотографии. После съемки можно проверить горизонтальность линий с помощью направляющих в Photoshop. Особенно сложно определить горизонт для таких товаров, как кольца и браслеты.
21. Зернистые изображения
Съемка с длинной выдержкой или с высокими значениями ISO может привести к зернистости фотографии. При высоких значениях ISO датчик фотокамеры группирует пиксели, чтобы «поймать» больше света. В результате подобной группировки изображение выглядит зернистым. Это проблема, поскольку покупателю может не понравиться текстура товара из-за шума на фотографии.
Съемка при более низких значениях ISO позволяет уменьшить уровень шума на фотографиях. А уже снятые зернистые фотографии вполне можно исправить. Специалисты устранят этот недостаток при помощи программы Photoshop.
22. Обилие водяных знаков
Водяной знак — вещь небесполезная. Если кто-то захочет скопировать и использовать ваше изображение, водяной знак отстоит ваше авторское право, и все будут знать, что вы — владелец фотографии. Вместе с тем, полностью защитить ваши фотографии от копирования с веб-сайта все равно не удастся, а крупные водяные знаки отвлекают внимание клиента от вашего товара.
Если вы все же решили использовать водяной знак, убедитесь, что он не влияет на презентабельность изображения. Он должен быть простым и легко читаться.
23. Отсутствие тени
Чтобы избежать эффект зависания товара в воздухе, всегда используйте тени и отражения. Они придают товару более реалистичный вид и добавляют ощущение пространства.
24. Слишком низкая или слишком высокая контрастность
При низкой контрастности товар выглядит плоским. Контраст добавляет объем и заметно оживляет изображение, но слишком высокая контрастность делает его неестественным.
Уровень контрастности лучше регулировать при обработке фотографий, а не во время самой съемки. Если у вас уже есть фотографии со слишком низкой или слишком высокой контрастностью, доверьте их опытным специалистам, которые решат проблему при помощи программ для обработки фотографий.
25. Низкое разрешение
Большие профессиональные изображения товара увеличивают конверсию до 300%. Делайте большие фотографии с высоким разрешением. Рекомендую использовать разрешение минимум 1200×1200 пикселей.
26. Неподготовленные товары
Многие продавцы не придают значения подготовке товара перед съемкой, в результате товары часто оказываются грязными или неглаженными. Товар смотрится плохо, получившиеся фотографии выглядят непрофессионально, а доверие потребителя к вашей компании подорвано.
Если нужно сфотографировать одежду, аккуратно погладьте ее и очистите от пыли до начала съемок. Всегда протирайте украшения, часы и любые другие блестящие и светоотражающие изделия после того, как притронулись к ним, а так же используйте перчатки.
27. Плохое освещение
Освещение – одна из самых важных составляющих удачной съемки товаров. Студийное освещение может преобразить или испортить ваш снимок. Есть несколько типов студийного освещения – Заполняющий(общий свет), Рисующий свет, Моделирующий свет, Контурный(контрово́й), Фоновый свет. Для того, чтобы сделать идеальный снимок, комбинируйте несколько видов освещения.
28. Переоценка своих возможностей
Это одна из самых больших ошибок начинающих интернет-магазинов, бутиков и розничных продавцов. В вашем распоряжении нет опытной, креативной команды, огромной студии, дорогостоящего фото- и осветительного оборудования. Вам необходимо сосредоточиться на качестве товара и продажах, особенно если вы только начали работу. Но не забывайте — люди могут вспомнить всего лишь 20% прочитанной информации и целых 80% увиденной. Хорошие фотографии в разы важнее описания товара.
Предметная съемка
Предметная съемка, рекламная, каталожная — все это одно и тоже. Это возможность представить товар в выгодном свете за счет правильных методов выполнения съемки.
Одной статьей описать все ее нюансы не выйдет, но данная статья поможет приступить к ней новичкам без особых проблем. Здесь мы рассмотрим, то что необходимо учитывать в ходе работы и как подготовить рабочее место.
Съемка на белом фоне
Съемка на белом фоне подойдет далеко не для каждого предмета. Не нужно конечно ограничиваться съемкой только простых вещей, ведь сфотографировать можно что угодно, но уже с другим подходом. Нужно так же отметить, что как при съемке на белом фоне, так и для любого другого фона сильно поможет обтравка.
Читай так же про обтравку.
Рассмотрим качества наиболее подходящего объекта:
Таким образом самым наилучшим объектом для белого фона будет к примеру: матовая синяя ваза, коричневая кожаная сумка, сельдерей. А наиболее плохими объектами будут, к примеру, белый кот пытающийся выловить золотую рыбку из стеклянного аквариума.
Чистое рабочее место
Чистое рабочее место имеет особое значение для фотографа. Пыль, которая не заметна при первом взгляде будет сильно бросаться в глаза при просмотре готовой фотографии. Особенно вы это заметите при съемке малых объектов.
Чтобы эффективно привести в порядок объекты съемки лучше всего использовать специальные кисти для оптики, микрофибру и другие инструменты, которые не оставят волокна и следы.
Может быть полезна специальная жидкость, которая поможет, чтобы пыль как можно дольше не садилась на объект. Ее вы можете найти в хозяйственных магазинах.
Так же нужно сказать, что будут очень полезны перчатки из латекса, чтобы не оставлять особенно на глянце отпечатки пальцев.
Но все же ретушь почти всегда нужна особенно при съемке малых объектов.
Оборудование для предметной съемки
Оборудование для предметной съемки может подойти и самое простое, а многие вещи (кроме техники) можно сделать самостоятельно.
Камера
Зеркальная камера подойдет любая для предметной съемки, но некоторые варианты могут принести определенные преимущества.
Полнокадровый фотоаппарат обеспечит вам более чистую картинку и чаще всего имеет более высокое разрешение нежели кроп. Но кроп позволит добиться хорошей глубины резкости при меньшей примерно на 1 ступень значению диафрагмы, что снизит требуемую мощность вспышки в два раза.
Можно и использовать компактную фотокамеру, но это не очень желательно. У компактных камер довольно печальное качество изображения, а иногда работа в студии и вовсе невозможна из за неимения нужных настроек.
Читать о полезных функциях фотокамеры.
Объектив
Объектив нужен с достаточно немаленьким расстоянием фокуса, чтобы было как можно меньше перспективных искажений. Телеобъектив поможет снимать издалека и будет меньше рисков заслонить собой световой поток.
Отличным решением будет специальный объектив предназначенный для макросъемки (не меньше 85 мм). Он даст резкость, минимальную дисторсию и наиболее оптимизирован для съемки с близкого расстояния.
Стандартный зум-объектив будет хорошим вариантом, но не забудьте поставить максимально возможное расстояние фокуса.
Подробнее о том как выбрать объектив.
Стоит использовать мощную студийную вспышку при предметной съемке. Так же не плохим вариантом будет накамерная вспышка имеющая поворотную головку, но это ограничит вас в действиях.
Если вам подойдет и постоянный источник света, то пара настольных ламп могут дать вполне не плохое освещение, но нужно будет их грамотно рассеять. И конечно все лапы обязаны быть идентичной цветовой температуры.
Штатив
Если вы используете постоянный свет, то штатив является для вас обязательным аксессуаром. Если же вы работаете с импульсным светом, то штатив вам не понадобится. Но хоть и импульсный свет исключает вероятность смазать, штатив поможет сделать кадр иногда с более прецизионной компоновкой.
Фон и стол для предметной съемки
Фон и стол для предметной съемки вполне можно организовать своими руками. В качестве фоновой чати можно взять ватман формата A1 и это будет самый простой, универсальный вариант организовать белый фон. У бумаги при этом должна быть плотная и ровная фактура. Шероховатая поверхность будет выглядеть непрезентабельно.
Так же хорошим вариантом для самодельного фона будет просто лист белого пластика, если сможете найти. Он долговечный, не боится воды, что будет полезно при съемке напитков и мокрых предметов. Наиболее универсален матовый пластик, а глянцевый даст художественный эффект отражения.
Стол подойдет в общем любой и письменный, и кухонный. Пластик или ватман стоит расположить так, чтобы большая часть находилась на столе, а оставшийся край загибался наверх по стене или другой опоре. Так вы получите самодельную циклораму обеспечивающую эффект бесконечного чисто белого фона.
Так же в продаже можно увидеть и специальные столы или изготовить самостоятельно при большом желании.
Освещение для предметной съемки
Освещение — это самое важное и для съемки предметов, и для мастерства фотографии в целом. Навык работы со светом и отличает в основном профессионала от любителя.
Имеется огромное количество возможностей добиться равномерного и мягкого света без жестких теней. И именно такой свет нужен для классического варианта изоляции используя белый фон.
Используя минималистичный вариант можно расположить две стойки со вспышками с боков предметного стола таки образом, чтобы каждая вспышка была направлена на нужный предмет под углом 90 градусов друг к другу. У вспышек имеются белые зонты на просвет и чем ближе зонты к предмету, тем будет мягче свет. Если разместить над столом какой-либо отражатель (к примеру белую простыню), то можно снизить потерю света и еще более смягчить тень. Если имеется третья вспышка, то ее можно навести на фон за предметом и этим вы увеличите яркость фона относительно главного объекта (что поможет изоляции). Основные вспышки попытайтесь расположить пониже, чтобы не было темной тени под предметом.
Выше показан пример как оформить рабочее место для предметной фотосъемки. Верхние и нижние края листа закреплены поручными материалами. Можно использовать все что есть под рукой, ведь главное результат. Полезно так же будет сверху листа добавить отражатель (к примеру белую потолочную плитку).
Можно и заменить вспышки лампами с постоянным светом, но тогда используйте штатив с довольно длительными выдержками.
Различные лайткубы, палатки и другое не очень удобны на мой взгляд так как ограничивают доступ к объекту и возможность выбора ракурса. Если все же она нужна так как к примеру вы снимаете сильно бликующие объекты, то палатку можно сделать из ткани или бумаги.
Если вам необходимо снять объект совсем без тени, то поможет в этом случае, если вы положите объект на матовое стекло или белый тонкий пластик (снизу при этом сделать подсветку).
На заметку для смягчения света отлично подойдет спандбонд. Проявляйте изобретательность и экспериментируйте со светом — это самый верный пусть достигнуть успехов. В собственных световых схемах нет ничего плохого и не стоит их бояться.