на каком фоне лучше воспринимается информация

Тёмная тема: полезнее ли она для глаз на самом деле

В этой статье мы расскажем вам:

— Люся, привет! У тебя новый телефон? — Таня заглянула Люсе через плечо. — У него черный экран?

— Это темная тема. Сейчас ее ставят по умолчанию на всех новых устройствах. Она полезнее для зрения.

— Правда? А ты не думаешь, что это просто рекламный ход?

— Нет. — хотела было возразить Люся, но осеклась. — Не думала. До сих пор. Теперь подумаю.

Тёмная тема (Dark Mode) всё шире используется в мобильных и десктопных приложениях. Некоторые производители электронных устройств утверждают, что темный интерфейс в сравнении с белым фоном меньше напрягает глаза и положительно сказывается на зрении.

Однако клинических испытаний никто не делал, поэтому объективных доказательств пользы темной темы нет. Возможно, это просто маркетинговый ход.

Рассказываем, какое влияние оказывает темная тема на глаза на самом деле.

Пользователи не заметили изменения качества зрения

Чтобы узнать, как повлияла темная тема на зрение людей, мы провели опрос в соцсетях. По мнению большинства респондентов, качество зрения после установки Dark Mode у них не изменилось.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Как глаза реагируют на разные цвета

Чтобы узнать, как темная тема влияет на зрение, нужно разобраться, как глаз реагирует на разные цвета.

Главное, что надо запомнить — при резком перепаде контрастности глаза сильно утомляются. Это может привести к головной боли и неприятным ощущениям в области переносицы.

Белая тема лучше в светлое время суток

Яркий или белый свет экрана гаджета особенно вреден в условиях высокой контрастности освещения — когда человек смотрит на экран телефона в темной комнате.

Один источник яркого света в темной комнате также может приводить к снижению зрения. Поэтому вечером в цифровых устройствах мы рекомендуем уменьшать яркость экрана или устанавливать ночной режим.

Исследования подтверждают, что когда в комнате светло, черный текст на белом фоне читается лучше, чем белый текст на черном фоне. Это связано с тем, что при взгляде на черный экран зрачки расширяются, из-за чего зрение может немного искажаться. А вот при взгляде на светлый экран зрачки остаются узкими, и искажения не возникают.

Глаза устают от темной темы в светлое время суток и когда нужно много читать

При дневном освещении темный фон мешает: текст становится едва различимым, и пользователю приходится напрягать зрение, чтобы прочитать его. Днем лучше ставить обычный светлый фон.

Не стоит использовать темную тему и тогда, когда вам предстоит читать много текста, неважно происходит это днем или ночью. Если читать большие куски текста на темном фоне, напряжение глаз нарастает.

При длительном чтении с экрана важно, чтобы контраст между фоном и текстом не должен быть слишком слабым — это относится и к белому, и к черному фону. В противном случае у пользователя может сформироваться избыточное напряжение аккомодации: мышцы, которые регулируют кривизну хрусталика, спазмируются и сократятся. Из-за этого зрение вдаль может ухудшиться.

Контраст должен быть таким, чтобы глаза при чтении не напрягались.

Настоящие плюсы темной темы

Темный режим позволяет экономить энергию гаджетам с OLED-дисплеями — такие используют в экранах телевизоров, компьютеров, плееров, умных часов и смартфонов. На дисплеях, когда используется цветное изображение или фон, заряд расходуется на подсветку экрана. Для черного цвета подсветка не нужна, а белый цвет, напротив, потребляет больше всего энергии. Это значит, если сделать фон экрана темным, гаджет будет разряжаться медленнее.

Темный фон удобен при редактировании изображений: он подчеркивает визуальную часть и помогает сфокусироваться на графике. Пользователь видит изображение и концентрируется только на нем.

Dark Mode комфортен для людей с фотофобией — нарушением, которая сопровождается повышенной светочувствительностью. Яркий экран раздражает глаза с такой патологией и утомляет их до такой степени, что человек просто не может смотреть на экран.

Главные выводы о темах оформления экранов

Проведенных исследований темной темы пока недостаточно, чтобы сделать окончательный вывод о ее вреде или пользе для зрения. Поэтому пока не стоит доверять заявлениям производителей цифровой техники о том, что темная тема бережет зрение.

Но зрительные механизмы, которые рассмотрены в статье и которые задействуются при использовании темного фона, являются нефизиологичными — грубо говоря, непривычными для глаза.

Мы пользуемся телефонами, компьютерами, смотрим телевизор — эти устройства отрегулированы таким образом, что глаз их воспринимает вполне естественно. Чёрный текст на белом фоне воспринимается контрастно и не способствует перегрузке глаз — особенно если подобрана правильная коррекция.

Белый текст на темном фоне, наоборот, воспринимается глазом с искажениями (аберрации) — подобно свету фар в темноте, когда формируются ореолы. Вокруг светлого текста (не белого) на темном фоне так же формируются микроореолы и размывают очертания букв. Это повышает нагрузку на глаза и может провоцировать избыточную зрительную усталость.

Почитайте статью «Как выбрать линзы, если вы весь день работаете за компьютером» и попробуйте первую пару линз бесплатно!

Источник

Как цвет влияет на восприятие вашего сайта: 12 наглядных примеров

Веб-дизайн помогает управлять эмоциями клиентов. Поэтому важны правильно подобранные цвета. Правильно подобранные значит:

Чтобы умело обращаться с цветами, нужно знать их природу. Это вопрос теории, которую можно разделить на три составляющих:

Как мы видим, возможность влиять на настроение человека цветом заложена в нем изначально.

Как использовать температуру цвета?

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Веб-дизайн – во многом заслуга Ньютона и Оствальда. Им мы обязаны систематизацией цветов. Цветовой круг позволяет без труда определить, какие цвета гармоничны друг с другом, какие – друг другу контрастны.

Как же разные цвета лендингов влияют на эмоции клиентов?

При нажатии на каждый нижний скриншот для подробного ознакомления откроется ссылка на шаблон в соседнем окне.1. Красный – цвет опасный. Он заставляет зрителя нуждаться в чем-либо, и даже слегка ускоряет сердцебиение. Его часто используют для акцентов, например, для акции или распродажи. Но с ним нужно быть осторожнее: стоит немного переборщить и посетитель подумает, что вы ему что-то навязываете.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

В этом случае красный передает динамику и напряженные переживания, сопутствующие каждому баскетбольному матчу.

2. Синий – в противоположность красному – успокаивает. Это цвет интеллекта, технологий и надежности. Благодаря синему, между посетителем и сайтом создаются доверительные отношения. Если нужно подчеркнуть защищенность и высокотехнологичность чего-либо, выбирают сочетание синий + белый.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Тут синий позволяет почувствовать себя удовлетворенным, так, как будто вы – на высоте.

3. Зеленый дает глазам расслабиться и, соответственно ассоциируется с отдыхом и оптимистичностью. К тому же это признак экологичности, безопасности и близости к природе.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Зеленый напрямую ассоциируется с отдыхом и настраивает на нужный лад.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Здесь зеленый наводит на мысль о безопасности.

4. Оранжевый побуждает творить и достигать цели. Это доброжелательный, но в то же время очень энергичный цвет. Чтобы нерешительность клиента превратилась в действие, нужно использовать оранжевый. Широко используется для сайтов в образовательной сфере.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Оранжевый призывает учиться и создает впечатление, что это легко и весело.

5. Розовый женственен, нежен и романтичен. Как и зеленый, он помогает человеку успокоиться. Если продукт нацелен на женскую или семейную аудиторию, то это ваш цвет.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Благодаря розовому, посетитель начинает предвкушать отдых на воде и настраивается на релакс.

6. Черный ассоциируется с тайной. Но вместе с тем это стиль, элегантность и брутальность. Если вы любитель лаконичного дизайна, но не хотите лендинг на белом фоне, попробуйте использовать черный как основной цвет и использовать разные оттенки шрифтов (от белого до неоново-салатового).

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Черный означает как раз таки загадку, которую создатели сайта обещают объяснить.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Тут черный коммуницирует строгость и серьезности. Посетитель понимает, что никаких эксцессов не произойдет.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Этот стиль достаточно лаконичен. Классика – белое на черном.

7. Белый – олицетворение совершенства. Компании, использующие такое цветовое решение, заявляют об акценте на дела, простоте и ясности. Это классическое сочетание. Еще сам гений рекламы Дэвид Огилви заявлял, что по читаемости ничто не может превзойти черные буквы на белом фоне.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Белый в этом случае передает простоту в обращении.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Здесь выбранный цвет акцентирует внимание посетителя на фигуре танцора.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Белый тут обращается к эмоциональному состоянию посетителя, создавая основу для понимания и простоты общения.

Как выстроить «цветовой диалог» с клиентом:

Когда все цвета выбраны, остается только протестировать внешний вид сайта. Нет ничего страшного, чтобы менять вид сайта по мере развития компании: время идет, вы меняетесь, клиенты меняются, мир меняется! Так дайте и вашему сайту возможность сменить гардеробчик.

Источник

Любимая инфографика Авраама Линкольна и пять характерных качеств самых запоминающихся изображений

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Дальнейшие размышления приводят к ещё одному вопросу:

Изображения запоминаются лучше текста, а о каких именно изображениях идёт речь?

Потратив некоторое время на сбор лучших исследовательских работ, связанных с изображениями, инфографиками и т. д., мы с удовольствием представляем вам результаты поисков, а также некоторые специфичные примеры использования этих знаний в сфере маркетинга!

Краткая статистика, отражающая силу визуальных образов

То, что картинки запоминаются лучше текста, является вполне подтвержденным фактом, хотя значения того, во сколько раз, варьируются от двух до шести раз. Проверяя эти данные, можно обнаружить множество интересных фактов. Приведем некоторые цифры, для которых удалось найти доказательства:

• Еще в 1894 году исследователи установили, что картинки запомнить легче, чем текст. Спустя какое-то время это открытие назвали эффектом превосходства изображений.
• 65% жителей нашей планеты являются визуалами. То есть образность помогает этим людям лучше понимать и запоминать информацию.
• По мнению ученого Алана Ф. Блэкуэлла, одно изображение заменяет примерно 84,1 слова. В его исследовании участники эксперимента создавали графические материалы, а затем описывали их словами. В среднем для описания одного изображения им требовалось 84,1 слова.

Получается, что одной картинкой нельзя заменить 1000 слов, хотя и результат в 84 слова является очень внушительным. Это значит, что вашему мозгу будет нужно переработать и запомнить меньшее количество информации.

Трудно точно определить, насколько легче запомнить наглядные графические материалы по сравнению с текстовыми, однако, с уверенностью можно сказать, что иллюстрации существенно облегчают работу памяти. Давайте рассмотрим, что делает изображение запоминающимся, и как вам можно использовать это в своих интересах.

Почему иллюстрации сохраняются в памяти лучше, чем слова

Американский президент Авраам Линкольн, вошедший в историю, благодаря своим выразительным речам, как известно, был особенно зациклен на одном изображении.

Речь идёт о созданной в 1861 году карте Южных штатов, на которой оттенками черного, серого и белого цветов было показано количество рабовладельцев в разных регионах страны.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Эта карта была настолько важна для Линкольна, что даже попала в портрет кисти Фрэнсиса Бикнелла Карпентера, на котором изображён президент и члены его кабинета (карту видно в правой нижней части холста).

Благодаря ей, Линкольн имел чёткое представление о том, какие из штатов захотят отделиться, а какие можно убедить остаться в составе Союза. Эта карта является одним из наиболее ранних примеров инфографики.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

В настоящее время наглядные материалы делают для нас то же, что и для Линкольна в те дни: помогают быстро обрабатывать сложную информацию.

Согласно оксфордскому справочнику по когнитивной психологии, примерно половина нашего мозга занимается обработкой визуальной информации. Этим объясняется способность человека так быстро декодировать изображения.
Факты говорят о том, что в памяти человека сохраняется примерно 80% увиденного или сделанного, но только 30% прочитанного и 10% услышанного.

Всё сказанное выше подтверждает, что графические образы воспринимаются и запоминаются легче, чем текст, однако, не все изображения одинаковы. Поэтому ниже — анализ того, что делает визуализацию запоминающейся. Надеемся, это поможет вам выбрать оптимальное изображение.

1. Выбирайте гармоничные цвета

В одном из исследований учёные выяснили, что цвета помогают мозгу быстро обрабатывать и идентифицировать увиденные объекты. В обсуждении, посвящённом выбору оптимального цвета для бренда, исполнительный директор Color Association Лесли Харрингтон заметил:

Цвет является самым запоминающимся свойством. Именно его мы видим в первую очередь.

Оказывается, правильно подобранные цвета увеличивают узнаваемость бренда на 80%.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Рассмотрим бледно-голубой цвет символики компании Tiffany&Co. В настоящее время этот оттенок до такой степени ассоциируется с данным брендом, что руководство компании приняло решение зарегистрировать его в качестве товарного знака под названием Тиффани-блю (Tiffany blue).

Ещё можно привести пример для любителей спорта — ярко-оранжевый цвет символики Университета штата Теннесси, который по классификации Pantone называется UT Orange. В обоих случаях цвет является неотъемлемой составляющей бренда.

Цветная символика не только влияет на узнаваемость бренда, но и намного лучше откладывается в памяти по сравнению с черно-белыми изображениями. Но это не значит, что вам нужно раскрасить всё, что можно в самые яркие цвета. Изображения легче всего запоминаются, если они похожи на то, что мы видим в природе, так что — не перестарайтесь с неоновой подсветкой.

Также следует иметь в виду, что, согласно данным Национального института глаз (National Eye Institute), около 8% мужчин и 0,5% женщин являются дальтониками, и с трудом отличают красный цвет от зелёного. В то же время, почти все люди могут видеть синий цвет, и по этой причине он идеально подходит для гиперссылок.

При выборе многоцветного изображения учитывайте открытый профессорами из университета Южной Флориды факт: гармоничные сочетания цветов сохраняются в памяти лучше, чем негармоничные. В этом случае различные оттенки зеленого цвета работают эффективнее, чем нагромождение розового, желтого и голубого. Гармоничные цвета лучше воспринимаются мозгом, благодаря чему изображение легче запомнить.

В то же время, состоящее из семи или более цветов изображение имеет больше шансов остаться в памяти, чем картинка с меньшим количеством оттенков. Различные исследования показали, что всплеск уровня запоминаемости происходит, когда количество цветов превышает шесть. В любом случае, этот факт следует запомнить или записать в ежедневник.

2. На изображении должны присутствовать лица людей (чем больше эмоций они выражают, тем лучше)

Взгляните на этот потрясающий розовый закат внизу. Скорей всего, вы его забудете.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Действительно, согласно исследованиям способности человека запоминать изображения, даже самый прекрасный снимок пейзажа, скорей всего, очень быстро выветрится из вашего мозга. С гораздо более высокой долей вероятности вы запомните изображение, в центре которого находится человек, пусть даже это будет что-то абсолютно банальное, например, мужчина в метро. Ещё лучше запоминаются фотографии людей, взаимодействующих друг с другом. Также хорошие результаты демонстрируют изображения, сфокусированные на каком-либо одном объекте.

Однако изображения людей также могут обладать различным уровнем запоминаемости. По сути, чем интенсивнее эмоции, выражаемые сфотографированным человеком, тем выше вероятность, что вы это запомните. Отчасти, причиной тому являются ваши собственные эмоции, вызванные данным снимком.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Так что при выборе изображений в первую очередь уделяйте внимание не самым сногсшибательным, а тем, что вызывают эмоциональный отклик. А также отдавайте предпочтение эмоциональным выражениям лиц, так как более нейтральные выражения забываются намного легче. Взять хотя бы этих ребят на фото сверху, только что одержавших победу в компьютерной игре. Кто не проникнется этим чувством сумасшедшего возбуждения, появляющимся, когда вы выигрываете что-то важное для вас?

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

Источник

Найден цвет улучшающий память у человека

На нашу память очень сильно влияет окружающая обстановка. Её непременный атрибут — цвета людей, пейзажа, предметов.

В радуге семь цветов, а состоят они вообще из трех основных. Кто сомневается- посмотрите на монитор в увеличительное стекло. Вы увидите только три цвета- красный, зеленый и синий.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информацияТак какой же цвет улучшает память?

Правильный ответ- никакой конкретно. А все вместе они влияют и на память и на процесс запоминания. Например желтый цвет

привлекает внимание и для этого, при подчеркивании важных моментов на страницах книг, используют маркер с яркой флуоресцентной краской.

Но что будет, если фон книги не белый с черными буквами, как обычно, а красный с зелеными буквами? Ужасно не комфортное сочетание и маркер в этом случае затеряется на общем фоне. Поэтому вы нигде не увидите такую смесь цветов.

Исследования влияния цвета

Некоторые цвета помогают улучшить концентрацию и
фокусировку внимания. Улучшенная концентрация, естественно, приведет
к улучшению в обучении и запоминании.

При этом выяснено, что синий помогает сосредоточиться. Он успокаивает

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

нервную систему, что позволяет лучше сконцентрироваться и ограждает
мозг от отвлекающих внешних факторов. А раз улучшилась концентрация, то и запоминание

тоже улучшилась вместе с другими когнитивными функциями.

Синий- не единственный цвет, который может помочь с
концентрации. Для этой цели подходят и другие холодные и нейтральные цвета.

Подсветка для привлечение внимания

Цвета также могут быть использованы, чтобы привлечь внимание или сделать

детали интерьера, механизма более заметным. Это может помочь заметить определенные
элементы, и следовательно, сделать их более запоминающимися.

Цвета часто используются для выделения определенных моментов в тексте
или ошибок. Подчеркнув или выделив цветом часть информации, мы тем самым

резко выделяем ее на общем фоне, что приводит к концентрации внимания на ней

и лучшего запоминания.

Цвета, которые повышают память

Университетом в Британской Колумбии (Канада) проводились исследования, на
воздействие красного и синего цветов на когнитивные способности.

Синий, как выяснилось, еще и увеличивает творческое мышление,

в то время как красный лучше фокусирует внимание.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

T-54 в разрезе. Места разреза выделены красным.

Исследования включали несколько сотен участников, которые должны были
выполняйте задания под воздействием различных цветов. Эти задачи проверяли
различные когнитивные способности, включая память, внимание к деталям, задачи

или вопросы, требующие творческого мышления

Во время этих заданий, когда участники подвергались воздействию
голубого цвета, выдвигались значительно более творческие
идеи, чем когда эти задачи решались при воздействии
красного цвета.

Это цвет крови и он издревле делает нас более бдительными. Помните армейский принцип работы на технике?

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Красные ручки катапульты у летчика

Создание цветовых ассоциаций для улучшения памяти

Красный часто используется в качестве предупреждения об опасности.

Волков обкладывают красными флажками.

Красные ручки используются для выделения ошибок при проверке домашних заданий в школе.

Это использование красного создает и укрепляет ассоциации
между красным цветом и ошибками, с ним связанными.

Люди стремятся избежать этого сочетания и лучше запоминают материал, который не смогли запомнить

ранее и помеченный учителем.

Создание цветовых ассоциаций для улучшения памяти

Человеческий ум любит создавать связи и ассоциации, и
цвет может быть использован для создания ассоциаций между
вещами.

Так в метро все ветки имеют свой цвет на карте. Что значительно упрощает запоминание маршрутов.

Источник

Как цвет влияет на наше восприятие

В разных сферах жизни применяются определенные цвета, они возбуждают внутри нас желания, вселяют уверенность, отталкивают, успокаивают. Одна и та же картинка, образ человека или товар по-разному воспринимается нашим мозгом. Как цвет управляет нами и как использовать это себе на пользу?

Все в глазах смотрящего

Психология цвета прочно укоренилась в культуре, причем не везде одинаково. С детства у нас формируются ассоциации, согласно которым мы потом понимаем окружающий мир. Например, красный — это тревога и запрет, зеленый — цвет природы, успокаивающий, разрешающий (вспомним хотя бы светофор). Яркие краски вызывают у нас ощущение праздника. А, например, в Японии именно черный символизирует радость и счастье.

на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть фото на каком фоне лучше воспринимается информация. Смотреть картинку на каком фоне лучше воспринимается информация. Картинка про на каком фоне лучше воспринимается информация. Фото на каком фоне лучше воспринимается информация

Цвет и свет

Цвет — это всего лишь длина волны, которая обрабатывается нашим зрением и мозгом. В зависимости от сочетания оттенков, разные люди могут видеть один и тот же цвет по-разному. Вспомним известный случай с платьем, когда интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря. За обработку визуальной информации на 80% отвечает наша нервная система и только на 20% — зрение. Соответственно, цвет определяет наше эмоциональное состояние, настроение и даже самоощущение. А значит, даже от выбора гардероба зависит наша продуктивность, уверенность в себе и общий настрой. Рассмотрим основные характеристики каждого цвета и расшифровку, что они означают с точки зрения психологии.

Фиолетовый

Это крайний цвет с одной стороны видимого нами спектра. Он считается королевским, поскольку высокопоставленные особы предпочитали мантии именно этого оттенка. Это связано с тем, что он повышает самооценку. Использовать его нужно с осторожностью, большое количество фиолетовых предметов вокруг может спровоцировать апатию, меланхолию, поскольку он «давит» на психику. Считается, что его часто выбирают люди креативные и творческие.

Синий

Это цвет неба и моря, и поэтому он сильно притягивает к себе из-за ассоциаций о чем-то бескрайнем. При взгляде на синие предметы мы часто погружаемся в раздумья, он оказывает расслабляющее воздействие. В психологи этот оттенок применяется для развития способностей, он стимулирует мышление. Одежда в синих тонах говорит о твердых жизненных позициях человека, который ее носит.

Голубой

Близкий к синему, этот цвет тоже вызывает доверие и ощущение уверенности. Он успокаивает, словно глоток прохладной воды. При длительной концентрации на этом цвете можно даже замедлить учащенный пульс. В психологии используется для борьбы со страхами, застенчивостью.

Зеленый

Цвет природы и здоровья, он прочно закрепился в нашем сознании благодаря ассоциациям со знаком аптеки. Его рекомендуют для снятия напряжения, отдыха глаз. Однако из-за тех же ассоциаций с природой он может создать впечатление юности и «незрелости» от человека, который в него одет. Зеленый используется для борьбы с негативными психологическими состояниями — злобой, гневом, обидой.

Желтый

Солнечный оттенок, который активизирует нервную систему и умственные способности. Он повышает концентрацию внимания (обратимся к тому же светофору), стимулирует творческие способности. Благодаря этим свойствам желтый часто используется психологами для вовлечения детей в процессы обучения. Он прочно отпечатывается в памяти, поэтому помогает запоминать информацию. Следует осторожно использовать его в местах для отдыха, поскольку он сильно возбуждает нервную систему.

Оранжевый

Этот цвет ассоциируется с интуицией. Это объясняется тем, что его часто выбирают люди активные, генераторы идей, которые легко справляются со сложными задачами. Он стимулирует положительные эмоции и повышает самооценку, поэтому часто применяется в психотерапии. В жизни его можно использовать для дополнительного стимула, выхода из тяжелых ситуаций.

Красный

Кричащий символ тревоги, опасности, запрета. Если нужно обратить внимание людей на что-либо, непременно используется этот оттенок. Он ассоциируется с большой страстью и оказывает грубое привлечение внимания. Красный в одежде показывает не только уверенность в себе, но и может восприниматься как агрессия. В психологии используется для моментального возбуждения нервной системы, ускорения кровообращения, высвобождения адреналина.

Черный

Несмотря на ассоциацию в нашей культуре этого цвета с трауром, в психологии он рассматривается несколько иначе. Это символ мощи, авторитарности, твердости. Представительские автомобили, строгие деловые костюмы — негласный дресс-код людей, которые хотят продемонстрировать свою позицию и власть. В то же время воспринимается как некая загадка, поэтому в большом количестве может спровоцировать замкнутость, тревожность, апатию.

Белый

Чистый лист, невинность, светлый мысли — ассоциаций у белого цвета очень много и все они транслируют открытость, честность, чистоту, беспристрастность. Медицинские учреждения и работники придерживаются именно белой гаммы. А в повседневной одежде обилие этого цвета вызывает доверие. Обилие белого в интерьере может вызывать ощущение пустоты, поэтому его необходимо дополнять другими оттенками.

Манипулирование

Чтобы завоевать доверие зрителя, побудить нас к покупке, управлять нашими желаниями и поведением, различные организации используют психологию цвета. Зачастую мы принимаем необдуманные решения и делаем поспешные выводы, о которых потом сожалеем. Потому что они сделаны на эмоциях, как раз под влиянием цвета и других факторов. К сожалению, этими уловками пользуются и мошенники. Изучив, как цвет влияет на нас, мы можем вовремя отследить его воздействие в той или иной ситуации, взять паузу на раздумья, отстраниться от сиюминутных обстоятельств. А чтобы овладеть навыком принятия таких объективных решений, нам нужно критическое мышление.

Ему можно научиться, как и любому навыку — для этого существуют различные техники работы с внутренними ощущениями и внешними факторами, методы стабилизации нервной системы. Все это Викиум собрал в одном уникальном курсе, основанном на авторских методиках — «Критическое мышление». Он состоит из видеоуроков, на которых разбираются принципы принятия решений, домашних заданий для отработки навыков и 2 специальных тренажеров на концентрацию внимания и стабилизацию нервной системы. Научитесь противостоять манипуляциям и принимайте верные решения, которые будут вам на пользу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *