на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Какой фотоаппарат начинающему фотографу лучше купить на начальном этапе?

Приветствую вас вновь на моем блоге! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много получаю писем, в которых звучала одна и та же фраза: «Посоветуйте недорогой и хороший фотоаппарат», поэтому и решил написать данную статью.

Возможно, что вы хорошо снимаете на телефон или иную «мыльницу», имеете свой блог с вашими снимками, но в какой-то момент вы решили подняться в деле фотографии, чтобы получать качественные и более четкие снимки. Что вы сделаете? Конечно, захотите приобрести более навороченный фотоаппарат.

Сегодня я проведу обзор по модельным рядам камер и расскажу, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа! Начнем!

Для начала определитесь, насколько далеко вы хотите зайти в качестве фотографа. Хотите ли вы просто вести любительскую съемку или же хотите развиваться и проводить фотосессии, снимать мероприятия? Как только вы примите окончательное решение, нужно приступить к выбору фотоаппарата.

Три типа фотоаппаратов, их преимущества и недостатки

Существует три вида камер:

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Достоинства мыльниц:

Недостатки мыльниц:

Преимущества зеркальных камер:

Недостатки:

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Главное отличие беззеркальной камеры от зеркальной

Я хочу отдельно провести обзор о главном отличии беззеркальных камер от зеркальных, которым является тип видоискателя. Если у зеркальных фотокамер он оптический, то у гибридных – дисплейный (электронный).

Рассмотрим преимущества каждого видоискателя. Стоит сразу заметить, что минусы у этих двух типов фотокамер будут взаимно обратными.

Достоинства электронного видоискателя:

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Достоинства оптического видоискателя:

Отмечу, что существуют фотоаппараты с двойными видоискателями. Все камеры имеют оптический видоискатель, но лишь некоторые модели обеспечены еще и дисплейным, что помогает снимать в любом положении.

Если вы настроены на постепенное дальнейшее развитие в фотографии и на получение умопомрачительных снимков, то дорога вам к покупке зеркальной фототехники.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Виды зеркальной фототехники

Рассмотрим три категории зеркальных фотокамер и основные топовые модельные ряды. Сверху вниз мы будем рассматривать меньшие модели и идти к более навороченным в модельных рядах Nikon и Canon. Хочется отметить, что писав эту статью, я познакомился со многими реальными отзывами от знакомых о каждой из этих камер!

Бюджетная любительская фотокамера

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Продвинутая любительская фотокамера

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Профессиональный фотоаппарат

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Конечно же, стоит помнить, что ваш выбор во многом зависит от вашего бюджета. Стоит заметить, что если вы снимали на мыльницу Canon, то следует отдать предпочтение этому бренду и при покупке зеркальной фотокамеры.

Объектив играет немаловажную роль при выборе!

Хочу отметить главную особенность! Если вы остановите свой выбор на дорогостоящем Nikon D810 с китовым объективом, то качество фотографий не будет таким отменным, как хотелось бы! Какие объективы востребованы для никон, можете ознакомиться в статье.

Почему не стоит покупать дорогую фототехнику сразу новичкам?

Что лучше: Canon или Nikon?

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Canon и Nikon являются топовыми производителями фототехники и соревнуются за звание лучшего бренда уже не первый год. Невозможно сравнить достоинства и недостатки каждой компании объективно, поскольку оба производителя имеют свои плюсы и минусы в той или иной области. Все же хочу провести обзор и выяснить недостатки и достоинства обоих марок фотокамер. Итак, Nikon или Canon?

Особенности Canon:

Особенности Nikon:

Более подробно, какой фотоаппарат выбрать Nikon или Canon, я писал в одной из своих статей, можете ознакомиться.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Авторское мнение

В моей практике мне доводилось фотографировать как на зеркалку Никон, так и Кэнон. И скажу я вам одно, любая зеркалка, того или иного бренда, в умелых руках ведет себя достойно, и это факт!

Совет. Начинайте с бюджетной любительской фотокамеры, пусть это будет, например, Никон Д3100 или более продвинутая Никон Д7100, но не идите дальше, если вам даже позволяет ваш бюджет. Берите в комплекте с китовым объективом, это всегда выгодней!

И на последок, дорогие мои читатели, как советую своим лучшим друзьям, обязательно ознакомиться с видео курсом « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » (у кого НИКОН) или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » (у кого КЭНОН). Это отменные курсы, которые помогут в ваших начинаниях и направит вас на правильный путь в качестве фотографа. Они откроют вам глаза на многие секреты, которая хранит в себе, зеркальная фотокамера. Именно эти курсы, рекомендуют профессиональные фотографы, в качестве начального развития.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркальной камеры CANON.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркальной камеры NIKON.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

На этом я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам хорошего выбора недорогого фотоаппарата с блестящими функциями, который будет с легкостью претворять все ваши идеи в жизнь.

Не забывайте поделиться данным обзором со своими знакомыми в социальных сетях и, конечно, подписывайтесь на дальнейшие новые статьи моего блога. Раскроем все главные тайны фотоискусства!

Источник

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.

Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.

Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика.
В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники.

(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)

Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
(специально пишу везде полное название параметра «кроп-фактор», так как в жаргоне фотогиков есть еще и другие «кропы».)

Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.

Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.

Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.

продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:

Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.

Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.

Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.

Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.

Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.

Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.

Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.

В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»

RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».

Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.

Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.

Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.

Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.

На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.

И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.

Источник

Что нужно начинающему фотографу: техника и аксессуары

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Содержание

Содержание

Увлечение фотографией никогда не было дешевым хобби. И чем больше растут с каждым годом цены, тем меньше хочется ошибиться при выборе камеры, объектива и необходимых аксессуаров. В этом материале мы постараемся помочь начинающим фотографам определиться с покупкой первого набора фототехники.

Фотокамера — основной инструмент

Выбор камеры для начинающих — самый сложный и ответственный момент. Даже профессионалы перед покупкой проводят много времени на форумах, просматривая тесты
и сравнения. На примере распространенных заблуждений попробуем разобраться, как выбрать первую камеру, объективы и аксессуары.

Бренды

Новички обычно выбирают между камерами брендов Canon и Nikon. Но мир фототехники многополярный, так что нельзя игнорировать Sony, Fujifilm, Panasonic. Производители постоянно обновляют свои модельные ряды, и каждый в чем-то преуспел больше других.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Canon славится своей профессиональной L-серией объективов. Их можно узнать по фирменному красному кольцу. Фотографы всего мира снимают на них, а конкуренты ориентируются на эту линейку при производстве своих. Но у таких моделей и цены, мягко говоря, выше среднего.

Nikon ценят за непревзойденную резкость, которая характерна и для младших моделей. Производитель отказался от низкочастотного фильтра на матрице. Его задача — увеличение точности передачи цвета, устранение эффекта алиасинга (появление узоров в виде волн или колец на мелких текстурах при фотографии и записи видео). В тоже время этот фильтр крадет
до 15 % резкости снимка.

Sony известны своим новаторским подходом. Они первые сделали ставку на беззеркальные камеры со сменными объективами. Сейчас компания уверенно чувствует себя на рынке, постоянно показывая новые модели. Нельзя не отметить и их профессиональную серию оптики G-Master.

Panasonic выбирают за отличное качество записи видео. Модели DC-GH5S и DC-GH5 долгое время были абсолютными лидерами по этому показателю. Сейчас им уже по 3 и 4 года соответственно. Конкуренты подтянулись, да и сами Panasonic показали новые камеры. Однако, GH5 до сих пор пользуется популярностью.

Fujifilm — единственный производитель, у которого нет и по официальным заявлениям не будет полнокадровых камер. Но это не мешает выпускать интересные модели. Например, Fujifilm X-T3 стала неожиданно удачной для съемки видео. А стабилизация в X-T4 способна компенсировать до 6,5 ступеней экспозиции. Что позволяет избегать смазанных фотографий при недостаточных условиях освещения.

Профессионалы пользуются разными камерами. Это видно из диаграммы, показывающей марки камер победителей главного конкурса фотожурналистики World Press Photo в 2020 году.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Не стоит слепо отдавать предпочтение какому-то одному бренду. Сначала попытайтесь понять, что хотите от техники.

Стоимость

Второй критерий, по которому выбирают камеру «молодые» фотографы. Они определяют для себя максимальную сумму, которую готовы потратить, и выбирают из вариантов около предельного значения.

Цена фотоаппарата со сменным объективом складывается из самой камеры и объектива. Стоимость готовых комплектов (kit) ниже, чем стоимость корпуса (body) и объектива, купленных
по отдельности. Встречаются комплекты, где с одной моделью «тушки» несколько вариантов объективов с разными фокусными расстояниями (или double kit — вариант с двумя объективами), но одинакового, базового, качества.

Такие комплекты кажутся очень выгодными, но доплачивать даже небольшую сумму за второй комплектный объектив не стоит. О реальной ценности таких объективов можно сделать вывод по сайтам объявлений — десятки предложений за бесценок.

Характеристики

Еще одно заблуждение — выбор камеры по количеству мегапикселей. Отчасти виноваты маркетологи, которые внушили эту идею еще в нулевых. Сейчас уровень грамотности покупателя вырос. Но, при спорном выборе из двух равнозначных вариантов, многие все равно выбирают тот, у которого лучше разрешение.

Высокое разрешение в камере дает больше возможностей для кадрирования и лучшую детализацию, но только при условии, что возможности матрицы соответствуют ее разрешению и используется качественная оптика. Если производитель «переоценил» матрицу, от высокого разрешения будет больше вреда: шумы и падение детализации в тенях, низкое рабочее iso, плохой динамический диапазон.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Консультанты в магазинах, скорее всего, порекомендуют к покупке самую последнюю модель за располагаемый бюджет. Действительно, зачем ломать голову с выбором, когда можно приобрести новинку с последними техническими решениями и кричащими характеристиками? С фототехникой не все так просто.

При смене поколений производители часто оставляют незименной матрицу, улучшая другие, второстепенные характеристики. Например, ускоряя автофокус или увеличивая буфер памяти для серийной съемки.

Бывают изменения и в худшую сторону. Например, в модели Sony RX100M6 по сравнению
с RX100M5 производитель снизил светосилу объектива в пользу более широкому диапазону фокусных расстояний.

Если улучшенные характеристики последних моделей вам не нужны, обратите внимание на прошлое поколение. Как правило, оно не исчезает с полок очень долгое время.

Выбор объектива

Большинство вопросов, касающихся выбора объективов, были раскрыты в статье «Что такое фокусное расстояние». Чтобы не повторяться, здесь рассмотрим только незатронутые нюансы.

К выбору объектива нужно относиться не менее ответственно, чем к выбору камеры. Обычно новички покупают фотоаппарат в комплекте с объективом (kit). Такой вариант допустим на первое время, но будьте готовы, что результат не впечатлит — как правило, комплектные объективы изготавливаются из дешевых материалов, имеют низкую светосилу и не соответствуют разрешающей способности современных матриц.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Другими словами, работая с китовым объективом, вы не получите максимальное качество картинки, на которое способен фотоаппарат. Этот неоднократно подтверждено тестами, например, в ролике фотоблогеров из Гонконга (канал Digitalrev tv). Материал старый,
но сохранил свою акутальность до сих пор.

При выборе оборудования можно пойти по двум направлениям. Купить комплект из дорогой камеры и «китового объектива», в расчете докупить более стоящее стекло в будущем. Или большую часть бюджета потратить на объектив, а на оставшиеся средства поискать камеру (body) с перспективой замены на более серьезную модель чуть позже. Профессиональные фотографы чаще выбирают второй вариант: формируют комплект необходимой оптики,
а камеры меняют каждые несколько лет.

Второй подход имеет ряд преимуществ:

Если желания разбираться в фокусных расстояниях, светосиле и других параметрах нет, лучше возьмите компактную камеру «премиум»-класса. За не очень большие деньги вы получите хорошую матрицу, оптику и много автоматических режимов в компактном корпусе.

Необходимые аксессуары

Карта памяти — необходимый элемент, без которого не получится использовать камеру
по прямому назначению. Для современных лучше выбрать высокоскоростной вариант накопителя не ниже UHS-I (U1).

Чехол или фотосумка. Важный элемент, который позволит сохранить «товарный» вид оборудования.

Аксессуары для чистки оптики. При активном использовании камеры внешняя линза объектива со временем покрывается частичками пыли. Поэтому важно своевременно чистить оптику. Используя подручные материалы, можно повредить внешнее покрытие линзы. Для чистки рекомендуется использовать специальные средства, которые можно приобрести по отдельности или комплектом. К ним относятся: кисточка, груша для сдувания пыли, чистящий спрей, салфетки для чистки оптики, чистящий карандаш.

Штатив. Понадобится для освоения многих техник фотографии. Например, при съемке фризлайта, создании HDR-фото, съемки ночного города или звездного неба.

Дополнительный аккумулятор или батарейная рукоять. Выручат в долгих фотосессиях, когда заряженная камера нужна на протяжении целого дня.

Светофильтры на объектив. Много разных видов, но не все имеют одинаковую полезность.
У кажого в арсенале должны быть:

Подытожим:

Выбирая камеру, определите свои нужды: качественная запись видео, естественная передача цвета, отличная резкость снимков, быстрый автофокус, высокое разрешение матрицы. На рынке представлены модели, которые сильны во всем, но стоят они совсем не дешево. При выборе первой камеры, скорее всего, придется идти на компромиссы.

Не тратьте весь имеющийся бюджет только на камеру. Помните, что понадобятся сопутствующие товары. Как минимум — карта памяти и фотосумка.

Не стремитесь купить новейшую модель. Рынок фототехники не самый динамичный среди потребительских товаров. Естественно, с каждым поколением камеры становятся совершеннее. Но это не всегда связано с качеством получаемых снимков. В последнее время производители делают упор на автофокусе и производительности при записи видео.

Подходите к покупке фотоаппарата разумно и рационально. Но, независимо от вашего выбора, помните: лучшая камера — та, которая с собой.

Упомянутые товары

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

PS. Всё ИМХО само собой.

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Смотреть картинку на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Картинка про на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать. Фото на каком фотоаппарате лучше учиться фотографировать

Я писал материал, основываясь на собственном опыте. 8 лет назад купил свою первую камеру Sony а6000. И, пока не докупил к ней самый дешевый полтинник, с китом испытывал только боль. А сейчас этот «самый дешевый» полтинник в ДНС стоит 35 тысяч рублей, а самая дешевая камера к нему 44 тысячи рублей. Вот и получается комплект чуть менее чем за 80 тысяч. К слову, мне мой обошелся в 32 с магазина.

Теперь обратите внимание на компакты, приведенные в статье. У них всех большие матрицы, светлые зум-объективы и они все стоят минимум в полтора раза дешевле вышеописанного варианта. С ними можно работать в любых техниках, не сравнивайте с айфонами. А потом оставить в качестве второй камеры или компактного тревел-варианта. Или оставить в качестве единственного варианта.

Если нет планов к камере со сменными объективами покупать эти самые сменные объективы, лучше купить такой компакт. Качество получаемого материла однозначно окажется выше. Я верю в хорошие киты, но их по-настоящему мало. Например, мне так и не попались. Имел дело с кропнутыми китами для сони, никонов, кенонов и полнокадровым китом для сони (его все же оставил в качестве варианта для записи видео).

Понятно, что мы сейчас говорим про покупку в магазине. Но я старался написать текст таким образом, чтобы он был одинаково полезен как для тех, кто покупает новую технику, так и для людей, выбравших вторичку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *