на каком инструменте играл ашик кериб

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какого народа сказка «Ашик –Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

2. С кем сравнивает автор Магуль –Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками

Б. С ангелом, живущим за звездами

В. С птицей красивых лесов

3 . В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль- Мегери?

А. Потому что был бедным

Б. Потому что был неграмотным

В. Потому что был богат

6 . Как обманул Куршуд-бек мать Ашик –Кериба?

А. Сказал,что Ашик бросил его

Б. Ашик утонул в реке

В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитсья с недугом матери?

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

В.Скоро все закончится

Какого народа сказка «Ашик –Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

2. С кем сравнивает автор Магуль –Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками

Б. С ангелом, живущим за звездами

В. С птицей красивых лесов

3 . В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль- Мегери?

А. Потому что был бедным

Б. Потому что был неграмотным

В. Потому что был богат

6 . Как обманул Куршуд-бек мать Ашик –Кериба?

А. Сказал,что Ашик бросил его

Б. Ашик утонул в реке

В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитсья с недугом матери?

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

В.Скоро все закончится

Правильные ответы: 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-В, 5-А, 6- Б, 7-В,8-А,9-А,10-Б

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Номер материала: ДБ-677740

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по произведению М.Ю.Лермонтова «Ашик – Кериб»

Какого народа сказка «Ашик –Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

В. Среднего достатка

А Высокий рост и дар песен

Б. Высокое сердце и дар рисования

В. Высокое сердце и дар песен

А. С прекрасным солнцем за облаками

Б. С ангелом, живущим за звездами

В. С птицей красивых лесов

5. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

7. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль- Мегери?

А. Потому что был бедным

Б. Потому что был неграмотным

В. Потому что был богат

А. Семь лет странствовать по свету.

Б. Шесть лет странствовать по свету.

В. Восемь лет странствовать по свету.

9. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик –Кериба?

А. Сказал,что Ашик бросил его

Б. Ашик утонул в реке

В. Ашика погрызли волки в лесу

10. Что делал Ашик-Кериб, переходя из деревни в деревню, из города в город?

Б. Пел и играл на саазе

В. Только играл на сазе

11. Что дала Магуль –Мегери купцу?

Б. Серебряное блюдо

12. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

13. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

14. Чем удалось Ашик-Керибу справиться с недугом матери?

15. Что поклялась сделать Магуль –Мегери купцу?

Б. Выйти замуж за Куршуд-бека

16. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

В.Скоро все закончится

Правильные ответы: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Б, 5-А, 6-В, 7-А, 8-А, 9-Б, 10-Б, 11-В, 12-В,13-А, 14- А, 15 – А, 16-Б

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Номер материала: ДБ-017773

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Продолжать знакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; учить детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, используя приемы ТРКМ на уроках литературного чтения в начальной школе.

обучающие : познакомить с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека», учить определять основное содержание изученного произведения, дать понятие «олицетворение», находить их в произведении;

развивающие: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умения слушать лирические произведения, расширять кругозор учащихся.

воспитательные: воспитывать любовь к русской классической поэзии, посредством прослушивания стихотворений поэта, прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

1. Какого народа сказка «Ашик-Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

А. Армянская
Б. Турецкая
В. Грузинская

2. С кем сравнивает автор Магуль-Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками
Б. С ангелом, живущим за звездами
В. С птицей красивых лесов

3. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

А. Тифлисе
Б. Петербурге
В. Арзеруме

4. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А. Саксофон
Б. Домбра
В. Сааз

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери?

А. Потому что был бедным
Б. Потому что был неграмотным
В. Потому что был богат

6. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик-Кериба?

А. Сказал, что Ашик бросил его
Б. Ашик утонул в реке
В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

А. Св.Сергий
Б. Св.Павел
В. Св.Георгий

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

А. Ослепла
Б. Заболела
В. Умерла

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитьcя с недугом матери?

А. Землей
Б. Водой
В. Растениями

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

А. Здравствуйте
Б. Скоро узнаете
В. Скоро все закончится

1. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Ашик-Кериб играл на богатых свадьбах, пел людям. Он пел на праздниках и свадьбах, аккомпанируя себе на саазе (турецкая балалайка). Народ уважал Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр.Когда он полюбил девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден. Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи.Молодой человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на любимой.

Я думаю, что Ашик-Кериб достойный мужчина и мне нравятся его слова и поступки.

2. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню.

Главное качество девушки — вера своему возлюбленному, верность своим чувствам и своему слову.

Именно поэтому она выдержала семь лет разлуки с Ашик-Керибом и дождалась своего счастья. В характере Магуль — Мегери также присутствует честность и рассудительность. Девушка понимала, что прошло много лет в разлуке и возможно ее жених уже не верит в то, что она ждет его. Она послала с купцом свое блюдо, чтобы Ашик знал, что Магуль все еще ждет его.

3. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы.

• Не ищи красоты, а ищи доброты.

• Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

• Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В турецких сказках красоту девушки принято сравнивать с красотой и изящностью газели. Подруга поет о Магуль-Мегери так: «Твоя газель идет мимо».

4. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом.

Народ больше всего ценит в женщине доброту и хозяйственность.

5. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Ашик-Керибу помог Хадерилиаз. Он дал ему ком земли из-под копыт своего коня и велел помазать им глаза старухи, которая не видела 7 лет.

6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

В сказке содержится важная мысль, что любовь может преодолеть все препятствия. Но нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед другими.

7. Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

ПАША́. Титул высших сановников и генералов в старой Турции и Египте, а также лицо, носящее этот титул.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Источник

Тест с ответами: “Ашик-Кериб”

1. Кто из известных писателей, пересказал произведение «Ашик–Кериб»:
а) Лермонтов +
б) Пушкин
в) Ершов

2. Жанр произведения «Ашик–Кериб»:
а) Сказание
б) Сказка +
в) Былина

3. Какого народа произведение «Ашик–Кериб»:
а) Армянская
б) Грузинская
в) Турецкая +

4. Кем был Ашик-Кериб:
а) Бедным музыкантом +
б) Юношей из небогатой семьи
в) Танцором

5. Кем была Магуль-Мегери:
а) Принцессой
б) Танцовщицей
в) Девушкой из богатой семьи +

6. Кем был Аяк-Ага:
а) Пиратом
б) Купцом +
в) Султаном

7. Как звали юношу, сватающегося к Магуль-Мегери:
а) Услан-Швебек
б) Бушу-Кирба
в) Куршуд-бек +

8. Что пророк дал Ашик–Керибу:
а) Высокое сердце и дар песен +
б) Высокое сердце и дар рисования
в) Высокий рост и дар песен

9. С кем сравнивает автор Магуль–Мегери :
а) С прекрасным солнцем за облаками
б) С птицей красивых лесов
в) С ангелом, живущим за звездами +

10. Где происходили описанные события:
а) В Батуми
б) В Тифлисе +
в) В Джвари

11. Где познакомились Магуль-Мегери и Ашик-Кериб:
а) На празднике, где пел и играл Ашик-Кериб +
б) На корабле в дальнем странствии
в) На базаре

13. Почему Ашик-Кериб не стал тотчас просить руки прекрасной девушки, как только они полюбили друг друга:
а) Он хотел самостоятельно заработать много денег, а потом жениться +
б) Он боялся отца Магуль-Мегери, и был уверен, что тот не даст согласие на свадьбу
в) Он хотел ещё погулять

14. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери:
а) Потому что был бедным
б) Потому что был неграмотным
в) Потому что был бедным +

15. Какой зарок положил Ашик-Кериб на свою душу:
а) Семь лет странствовать по свету +
б) Восемь лет странствовать по свету
в) Шесть лет странствовать по свету

16. Через сколько лет Ашик-Кериб поклялся Магуль-Мегери нажить себе богатство и вернуться:
а) Через 3 года
б) Через 7 лет +
в) Через 1 год

17. Что пообещала Магуль-Мегери возлюбленному:
а) Будет ждать всю жизнь, если это потребуется
б) Что бросится со скалы в море, если любимый не вернётся в срок
в) Ждать положенный срок, а если он вернётся хоть на день позже – пойти замуж за Куршуд-бека +

18. Зачем Куршуд-бек украл одежду молодого юноши:
а) Чтобы притвориться Ашик-Керибом
б) Чтобы обманом заполучить в жёны Магуль-Мегери, сказав ей, что любимый якобы умер, и не стоит ждать его +
в) Он придумал историю о том, что Ашик-Кериб уже с другой

19. Что делал Ашик-Кериб, переходя из деревни в деревню, из города в город:
а) Пел и плясал
б) Пел и играл на гитаре
в) Пел и играл на саазе +

20. Что дала Магуль–Мегери купцу:
а) Медное блюдо
б) Золотое блюдо +
в) Серебряное блюдо

21. Кто предложил Ашик-Керибу остаться у него:
а) Паша +
б) Прекрасная Шахерезада
в) Пират

22. Что придумала Магуль-Мегери, чтобы напомнить любимому о том, что она его ждёт:
а) Послать любимому письмо
б) Выставить на продажу золотое блюдо +
в) Приехать в город, где жил любимый

23. Кто помог Ашик-Керибу своевременно успеть к любимой:
а) Паша
б) Пират
в) Всадник на белом коне +

24. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлис:
а) Св.Сергий
б) Св.Георгий +
в) Св.Павел

25. Отчего ослепла мама Ашик-Кериба:
а) От постоянной работы
б) От блеска золотого блюда
в) От слёз +

26. Что случилось с матерью Ашик-Кериба, когда её сын вернулся домой:
а) Она умерла
б) Она прозрела +
в) Она не поверила, что её сын жив, и сошла с ума

27. Когда Ашик-Керибу вернулся за любимой:
а) В день, когда Магуль-Мегери должна была выйти замуж за другого +
б) В день, когда Магуль-Мегери уехала жить к новому мужу
в) Точно в срок

28. За кого вышла замуж Магуль-Мегери:
а) За Пашу
б) За Куршуд-бека
в) За Ашик-Керибу +

29. На ком женился Куршуд-бек:
а) На сестре Ашик-Кериба +
б) Ни на ком не женился, погиб в драке
в) На Магуль-Мегери

30. В каком году было написано произведение:
а) В 1810-м году
б) В 1837-м году +
в) В 1901-м году

Источник

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб, с. 31 – 32

Окт 18

на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть фото на каком инструменте играл ашик кериб. Смотреть картинку на каком инструменте играл ашик кериб. Картинка про на каком инструменте играл ашик кериб. Фото на каком инструменте играл ашик кериб

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб, с. 31 – 32

Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет с нажитым богатством. Песни Ашика-Кериба понравились паше, и он осыпал музыканта золотом. Когда семилетний срок истёк, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в Халаф, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец узнал его.

Ашик-Кериб мастерски играл и пел песни — за это люди уважали его. Ашик-Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный, скромный, простой. Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет, заработав богатство. И несмотря на попытку Куршуд-бека помешать, Ашик-Кериб успел вовремя вернуться к своей любимой Магуль-Мегери, а она его дождалась.

1. Первая встреча с Магуль-Мегери.
2. Зарок Ашик-Кериба.
3. Отъезд Ашик-Кериба.
4. Ложь Куршуд-бека.
5. Знакомство с Пашой.
6. Наказ Магуль-Мегери купцу
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб возвращается домой.
9. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

Главный герой сказки «Ашик-Кериб», записанной М.Ю.Лермонтовым – бедный музыкант Ашик-Кериб. Это молодой человек с удивительным голосом и «высоким сердцем». Место действия в сказке разворачивается на лоне пышной природы восточного города Тифлиза. Ашик-Кериб полюбил самую красивую девушку в Тифлизе Магуль-Мегери. И красавица предложила музыканту пойти к её отцу, просить руки. Но Ашик-Кериб отказался идти к отцу девушки. Он опасался, что впоследствии богатая жена будет попрекать его за то, что у него ничего нет. Музыкант решил семь лет странствовать, чтобы стать богатым, а девушка согласилась его ждать всё это время. Бедный музыкант отправился в путь, а в попутчики к нему навязался Куршуд-бек. На первой же переправе он украл одежду Ашик-Кериба и, вернувшись домой, сообщил всем, что тот утонул. Но девушка ему не поверила и сказала, что всё равно будет ждать любимого семь лет. Когда семилетний срок уже подходил к концу, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в город, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец сообщил ему, что срок истекает, и скоро его невеста выйдет замуж за другого. До назначенного срока оставалось всего три дня. Понимая, что не успеет к сроку, Ашик-Кериб был в полном отчаянии. Но ему повстречался всадник на белом коне, который чудесным образом доставил его в Тифлиз в тот же день. Музыкант сказал всаднику, что никто не поверит ему, что он преодолел такое расстояние за один день и попросил дать ему доказательство. Всадник предложил взять из-под копыта его коня комок земли и когда встанет вопрос о правдивости сказанных музыкантом слов, намазать этим комком земли глаза слепому человеку. Вернувшегося после долгих лет отсутствия музыканта не признали ни мать, ни сестра. Тогда он отправился к дому Куршуд-бека, где уже начался пир, и шла подготовка к свадьбе Куршуд-бека с Магуль-Мегери. Но сама невеста была готова расстаться с жизнью, лишь бы не выходить замуж за нелюбимого человека. Девушка узнала голос Ашик-Кериба и вышла к нему. Куршуд-бек потребовал рассказать, как Ашик-Кериб за такое короткое время преодолел огромное расстояние. Музыкант рассказал о всаднике, но ему не поверили. Тогда он попросил привести к нему слепого человека. Привели его мать, которая уже давно не видела. Ашик-Кериб сделал, как велел ему всадник на белом коне, и его мать вновь начала видеть. Люди поверили его словам, и Куршуд-бек вынужден был отказаться от свадьбы с Магуль-Мегери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *