на каком корабле служил гришковец
Евгений Гришковец
Евгений Валерьевич Гришковец. Родился 17 февраля 1967 года в Кемерово. Советский и российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель, телеведущий.
Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в Кемерово.
Некоторое время семья жила в Ленинграде, где его отец учился в ФИНЭК. Затем они вновь вернулись в Кемерово, где он и вырос.
Евгений Гришковец в детстве с отцом и дедом
В 1984 году окончил среднюю школу, после чего поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Со второго курса был призван на военную службу.
Евгений Гришковец в молодости
Летом 1990 года пытался эмигрировать на Запад, но вскоре изменил решение. В 1990 году организовал в Кемерове независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.
В 1998 году переехал в Калининград. Вскоре представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».
Именно благодаря службе на флоте он и поставил спектакль, который принес ему славу. Он вспоминал: «Так что в каком-то смысле можно сказать, что московский театральный деятель Евгений Гришковец родился на свет в тот момент, когда в 1999 году в курилке Театра Советской армии стал рассказывать о том, как служил на флоте. Мой рассказ всем так понравился, что родилась идея сделать такой спектакль, и пошло-поехало».
За моноспектакль «Как я съел собаку» бывшему матросу Евгению Гришковцу было присвоено воинское звание «старшина 2 статьи» с формулировкой «за пропаганду российского флота».
Среди театральных постановок Евгения Гришковца: «ОдноврЕмЕнно», «Зима», «Записки русского путешественника», «Город», «Планета», «Дредноуты», «Осада», «Дядя Отто болен», «По По», «Дом» (в соавторстве с Анной Матисон), «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца», «Весы», «Предисловие».
Его спектакли идут на сценах различных театров в постановке других режиссёров.
Сам он свое творчество характеризовал так: «Я считаю, что я принадлежу важному направлению российской гуманистической литературы. Это от Бунина, Чехова».
С 2002 года начал сниматься в кино, дебютировав в роли Ахимаса в фильме «Азазель».
Позже были работы в картинах «Прогулка» (Сева), «В круге первом» (Галахов), «Тринадцать месяцев» (Штейн), «Окна» (Александр Семенович) и др.
Евгений Гришковец в фильме «Сатисфакция»
Позже снялся в лентах «Разбуди меня» (Голова), «Частица Вселенной» (отец Иоанн), «Обычная женщина» (Артём Лавров) и др.
Евгений Гришковец в сериале «Частица Вселенной»
Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. В декабре 2002 года Гришковец записал совместно с группой «Бигуди» первый музыкальный альбом «Сейчас». В дальнейшем были записаны ещё три альбома. В 2008 году Евгений записал с Ренарсом Кауперсом кавер-версию «На заре» группы «Альянс». В 2012 году проект «Гришковец и «Бигуди»» прекратил своё существование. В этом же году Евгений Гришковец начал музыкальное сотрудничество с грузинской группой «Мгзавреби».
Летом 2012 года Евгений Гришковец принял участие в экспедиции под названием «Русская Арктика» в дальнее Заполярье на судне «Профессор Молчанов». Изначально экспедиция имела одну цель: высчитать всех белых медведей. Во время экспедиции Евгений Гришковец вел дневник, который в дальнейшем вошел в книгу «Почти рукописная жизнь».
В мае 2018 вошел в шорт-лист литературной премии «Большая книга» с романом «Театр отчаяния. Отчаянный театр».
Рост Евгения Гришковца: 180 сантиметров.
Личная жизнь Евгения Гришковца:
В браке родилось трое детей: Наталия (1995 г.р.), Александр (2004 г.р.), Мария (2010 г.р.).
Евгений Гришковец и жена Елена
Евгений Гришковец и дочь Наталья
Фильмография Евгения Гришковца:
Сценарии Евгения Гришковца:
Продюсерские работы Евгения Гришковца:
Дискография Евгения Гришковца:
Библиография Евгения Гришковца:
Награды и звания Евгения Гришковца:
последнее обновление информации: 09.10.2021
Евгений Валерьевич Гришковец. Биографическая справка
17 февраля писателю и драматургу Евгению Гришковцу исполняется 45 лет.
Писатель, драматург и музыкант Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово.
В 1984 году он поступил в Кемеровский государственный университет на филологический факультет, но учеба была прервана призывом в армию. Три года он служил на Тихоокеанском флоте.
В 1990 году Гришковец окончил филологический факультет Кемеровского Государственного университета и организовал в родном городе театр «Ложа». Вплоть до 1998 года театр ставил по одному, а иногда и по два спектакля в год, ездил на гастроли, участвовал в фестивалях самодеятельных театров.
В 1998 году Евгений Гришковец переехал в Калининград. Тогда же в Москве им был поставлен моноспектакль «Как я съел собаку».
К 2011 году спектакль «Как я съел собаку» был поставлен около 530 раз и переведен на многие языки мира.
Евгений Гришковец – автор пьес «ОдноврЕмЕнно» (1999), «Зима» (1999), «Записки русского путешественника» (1999), «Город» (2001), «Планета» (2001), «Дредноуты» (2001), «Осада» (2003), «Дом» (в соавторстве с Анной Матисон, 2009), «+1» (2009) и др.
Некоторые спектакли («Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Планета», «+1» и др.) Гришковец играет сам, другие («Осада», «Дом» и др.) идут на сценах московских (и не только) театров.
В 2004 году вышла в свет книга Евгения Гришковца «Рубашка». В последующие годы им были выпущены книги «Реки» (2005), «Планка» (2006), «Следы на мне» (2007), «Асфальт» (2008), «Год жжизни» (2008), «Продолжение жжизни» (2009), «А… а» (2010). Повесть «Реки» вошла в школьные учебники по литературе, а роман «Рубашка» – в «длинный список» премии «Русский Букер» 2004 года.
Суммарный тираж книг Евгения Гришковца – более 1 миллиона экземпляров.
В ноябре 2010 года Гришковец выпустил сборник «Сатисфакция», в который вошли киносценарий «Сатисфакция», четыре пьесы и тексты песен из совместных альбомов с группой «Бигуди».
В 2011 году вышла книга «151 эпизод жжизни», которая является продолжением интернет-дневников писателя.
Совместное творчество Гришковца с калининградской группой «Бигуди» началось в 2003 году – был записан первый альбом «Сейчас». Затем, в 2004 году вышел альбом «Петь», в 2007 году – «Секунда», в 2010 году – «Радио для одного».
Гришковец не поет, а под музыку наговаривает тексты – короткие философские новеллы о жизни.
Евгений Гришковец неоднократно снимался в кино. Среди его киноработ – роли в картинах «Азазель» (2002), «Прогулка» (2003), «Не хлебом единым» (2005), «В круге первом» (2005), «Тринадцать месяцев» (2008), «Московский фейерверк» (2009).
В фильме «Сатисфакция» (2011) он сыграл главную роль.
Творчество Евгения Гришковца отмечено многими наградами и премиями. Он обладатель премии «Антибукер» (1999) за наброски к пьесам «Зима» и «Записки русского путешественника».
Лауреат театральной премии «Золотая маска» (2000) в двух номинациях («Новация» и «Приз критики») за спектакль «Как я съел собаку».
Удостоен премий «Русский бриллиант» (2007) в номинации «Исключительность» и «Серебряный слиток» (2009) радиостанции «Серебряный дождь» за роман «Асфальт».
Награжден медалью «Символ Науки».
В марте 2004 года показ всех моноспектаклей Евгения Гришковца в один день фестиваля «Золотая маска» был внесен в книгу рекордов Гиннесса.
Гришковец живет в Калининграде. В сентябре 2011 года ему было присвоено звание Почетного гражданина города.
Евгений Гришковец женат, у него трое детей – дочери Наталья и Мария и сын Александр.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Как он съел собаку: Евгений Гришковец рассказал о службе на флоте и эмиграции
Трудно поверить, но актер и писатель Евгений Гришковец долгое время считал себя непригодным для актерской профессии из-за картавости. Кроме того, в школе очень страдал от дисграфии: делал чудовищное количество ошибок и ничего не мог с этим поделать.
К сценическому искусству Гришковец приобщился в 17 лет, когда из родного Кемерова приехал в Томск, где случайно попал в студию пантомимы. Тогда он и понял, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Но, несмотря на тягу к искусству, Гришковец стал учиться на филолога, а после первого курса был призван в армию.
«Я служил на флоте, попал в очень суровое место – на знаменитый остров Русский», – рассказал драматург. Воспоминания о службе легли в основу будущего спектакля Гришковца «Как я съел собаку».
Впоследствии опыт пантомимы Гришковцу пригодился. Он уехал за границу и зарабатывал там тем, что стоял на улице в виде живого памятника.
«К решению эмигрировать меня подтолкнули иллюзии, что за границей все очень хорошо, все сделано для человека. А еще и то, что происходило в нашей стране, безденежье, отсутствие видимых перспектив», – признался он.
Однако со временем иллюзии рассеялись. Гришковец решил, что пора возвращаться на родину.
«Я осознал, что просто побираюсь, это форма просить милостыню. Я понял, что вся дальнейшая моя жизнь за границей будет связана только с суетой и выживанием. И я никогда не смогу делать то, что хочу. Я мечтал играть на сцене для своих современников и соотечественников», – рассказал писатель.
“Вместо голубей у меня на помойке чайки”: Евгений Гришковец в 15-ти минутном интервью о море
Евгений Гришковец сидит на сцене Театрального центра на Страстном за час до показа спектакля “Как я съел собаку” и за полгода до участия в экспедиции на паруснике “Седов”. У нас не больше пятнадцати минут и мы договариваемся, опустив формальности, говорить только о море.
В какой-то момент вы прекратили играть “Как я съел собаку” – дебютный спектакль о моряке. Но вот сейчас мы сидим на сцене, где уже расставлены декорации к этому спектаклю. Почему вы вернули его?
Спектакль «Как я съел собаку» вывел меня на профессиональную сцену, изменил мою жизнь и дал мне возможность жить театром, литературой и искусством в целом. Этот спектакль спас меня от предательства, иначе я бы бросил искусство, потому что жить в нищете уже было невозможно. И я его так долго играл. Я так долго играл, что устал от него. К тому же очень много людей хотели только этого спектакля, и другие, которые я делал, не принимали. И я решил его не играть. Я не играл его лет 7, наверное. Да, 7 лет я его не играл, потом понял, что я так страшно скучаю, ужасно скучаю. Я решил его играть снова, но понял, что как прежде я его играть не могу, я его полностью переделал. Но в то же время это все равно та же самая история, та самая история взросления и службы на флоте. Ведь меня призвали служить на флот из Кемерово, из сибирского города, который находится буквально в середине Евразийского континента. И к моменту службы я, в общем-то, моря толком и не видел. Я даже больших озер не видел. Я не видел воды, которая была бы без другого берега. И отслужив на флоте. Мне очень не хотелось служить, тем более так долго — три года. Мне казалось, что ни море, ни океан я не люблю, и все это не мое. А потом я понял, что жить без него не могу, без моря, и уехал в город Калининград и живу у моря, где хоть я из дома моря и не вижу, но вместо голубей у меня на помойке чайки (смеется). Вот. Так я не смог жить без этого спектакля «Как я съел собаку», без вот этого матросика, который является персонажем этого спектакля.
Помните свою первую встречу лицом к лицу с большой водой?
У меня было полгода учебки на острове Русский. Мы очень были уставшие, мы изучали это морское дело. И перед тем как выйти в море на корабле я целую зиму драил этот корабль, ремонтировал его материальную часть, врастал в этот корабль, как часть механизма этого корабля, живя в кубрике на 32 матроса. Так что никакой романтики в этот момент я не почувствовал, не увидел. Я пытался что-то почувствовать — да нет, я был такой уставший, мне была настолько в этот момент по барабану вот эта вся стихия моря. А потом я, конечно, почувствовал море и стихию в виде морской болезни, да. Ну и первое «оморячивание» — это же надо выпить плафон морской забортной воды, я его выпил честь по чести. Причем мне пришлось выпить его дважды, потому что первый раз я не допил, через некоторое время. Это, конечно, было все очень неприятно. Да и в погоду мы выходили не очень хорошую, и выходил я в большое море, в Татарский пролив из бухты Постовая, там тоже не залюбуешься — широты штормовые, тяжелые. Корабль, 61-й проект, на котором я служил, он для этих широт не предназначен, он не очень мореходный. То есть, он довольно хорошо вооруженный корабль, но живым людям на нем не очень здорово, допустим, в 7-балльный шторм. Так что такой вот романтики. А потом были моменты, конечно, большой радости, когда была хорошая погода и не сильно штормило. Когда корабль, допустим, идет. большой корабль идет 25 узлов и делает такой затяжной красивый поворот — это такое ощущение, конечно, невероятное, завораживающее, ни на каком автомобиле, ни на каком самолете такого не почувствовать никогда.
Удалось тогда познать разницу между береговой и морской жизнью?
У нас была база рядом напротив Сахалина, так называемая Сахалинская флотилия. Мы выходили, и почти сразу мы начинали ловить японское радио, или радио для американского тихоокеанского флота. И мы слушали-слушали этот рок-н-ролл, всю музыку самую модную, японскую музыку, какие-то непонятные голоса. Конечно, это было круто, а потом уже очень хотелось домой. Вот мы сидели, свободные от вахты, ловили свою волну. Как только начинал пробиваться «Маяк», казалось бы, такой скучный, неинтересный, мы радовались. Значит, скоро домой. Потому самое важное было даже не выход в море, а возвращение домой.
Какая у вас была мотивация принять участие в экспедиции «Русская Арктика»?
Как там, «лучше гор есть только горы, на которых еще. ». Так для меня. Ну как, пойти до архипелага Земля Франца-Иосифа через архипелаг Новая земля — да вы что, это. Причем корабль интересный очень, финской постройки, 74 метра всего, водоизмещение меньше 3-х тонн, около 3-х тонн. Но он такой мореходный. Мы сутки провели в 9-балльном шторме. И я кайфанул просто. Там были полярники, там были орнитологи, всякие ученые, они, конечно, все пластом лежали. А я почувствовал, что вот этот навык-то у меня есть, потому что на завтрак вышли только старпом, начальник экспедиции, пара механиков и я. Из всех, кто был как бы пассажиром на корабле, имеется в виду ученые, полярники, они никто не встал, даже не попытался. Ну класс, вообще. Вот это прямо было большое впечатление.
Эту экспедицию можно считать тоской по морю?
Вам недавно позвонили, сказали про «Седова». Вы услышали: «Седов», а что представили?
Каверин «Два капитана». Самая супер-романтика, ну что, под парусами выйти в море. Конечно, это мечта для любого человека, который выходил в море и приходил обратно, который видел парусники. Но я никогда под парусом не ходил, тем более на таком легендарном корабле. Это мечта. Чудесно. И там неважно, в жарких широтах он, подходит он к каким-то пальмовым берегам, или у него все снасти покрылись льдом и сосульки с них свисают. Все равно это красота. Неважно, в бороде у тебя соль или лед, на таком корабле куда угодно. Да нет, что там, просто я хочу хоть раз услышать, как идет корабль под парусами без звука двигателей. Совсем другое ощущение. И я знаю, что когда корабль движется. Я догадываюсь, когда он движется ветром, там даже сама скорость, само его движение совершенно другое, там вода по-другому шелестит о борт.
Вы уже придумали себе дело на эту экспедицию?
Ну, знаете, в случае чего пойду помощником кока (смеется).
А если не пустят?
Меня на корабле пустят везде, что вы. Я всегда договорюсь. Просто представьте себе, в каких условиях я служил. Это же старый корабль, 61-й проект. На нем флаг был поднят в 1964 году. И в таком кубрике пожить и есть то, чем нас там кормили. Кстати, кок когда выдавал обед или ужин команде и исчезал, это значило, что есть это невозможно. И он так прятался, что вся команда, 200 человек его искали и найти не могли. Как он, где прятался — это было неизвестно. Потому что если бы его нашли, ему пришлось бы съесть половину того, что он приготовил для всего экипажа, и он прятался.
С момента службы прошло много лет. Кем и как вы теперь ощущаете себя, выходя в море?
В море я всегда ощущаю себя только матросом. Я не могу быть, сколько бы мне не было лет, я никогда не буду ощущать себя человеком, который может руководить кем-то или прокладывать путь кораблю. Нет, я матрос, я очень скромный человек на борту. И у меня своих желаний быть не должно, должно быть все подчинено задаче корабля — куда он идет, зачем. Почему — уже даже не так существенно.
Интересно поговорить с вами по возвращении из экспедиции на “Седове”.
Как он съел собаку: Евгений Гришковец рассказал о службе на флоте и эмиграции
Трудно поверить, но актер и писатель Евгений Гришковец долгое время считал себя непригодным для актерской профессии из-за картавости. Как Гришковец оказался на сцене? Из чего родился спектакль, принесший ему известность? Ответы – в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».
Трудно поверить, но актер и писатель Евгений Гришковец долгое время считал себя непригодным для актерской профессии из-за картавости. Кроме того, в школе очень страдал от дисграфии: делал чудовищное количество ошибок и ничего не мог с этим поделать.
К сценическому искусству Гришковец приобщился в 17 лет, когда из родного Кемерова приехал в Томск, где случайно попал в студию пантомимы. Тогда он и понял, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Но, несмотря на тягу к искусству, Гришковец стал учиться на филолога, а после первого курса был призван в армию.
«Я служил на флоте, попал в очень суровое место – на знаменитый остров Русский», – рассказал драматург. Воспоминания о службе легли в основу будущего спектакля Гришковца «Как я съел собаку».
Впоследствии опыт пантомимы Гришковцу пригодился. Он уехал за границу и зарабатывал там тем, что стоял на улице в виде живого памятника.
«К решению эмигрировать меня подтолкнули иллюзии, что за границей все очень хорошо, все сделано для человека. А еще и то, что происходило в нашей стране, безденежье, отсутствие видимых перспектив», – признался он.
Однако со временем иллюзии рассеялись. Гришковец решил, что пора возвращаться на родину.
«Я осознал, что просто побираюсь, это форма просить милостыню. Я понял, что вся дальнейшая моя жизнь за границей будет связана только с суетой и выживанием. И я никогда не смогу делать то, что хочу. Я мечтал играть на сцене для своих современников и соотечественников», – рассказал писатель.