на каком курсе в медицинском выбирают специальность

На каком курсе в медицинском выбирают специальность

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Хирургия

Профессия хирурга является одной из самых сложных и необходимых в медицине, но специальности «Хирург» в медицинских вузах нет, есть «Лечебное дело», где первые три курса, студенты изучают общие медицинские предметы, а потом начинаются специальные дисциплины. Кроме того, студенты, видящие себя хирургами, могут посещать хирургические кружки, присутствовать на операциях и даже, участвовать в них, под руководством опытного хирурга. Во время обучения студенты проходят 3 вида практик:

После шести лет обучения, будущий хирург, если он не остыл в своем желании получить эту профессию, обязан получить последипломное образование, которое представляет собой двухлетнее обучение в ординатуре (для лучших студентов) или один год в интернатуре для студентов с худшей успеваемостью, а также, определиться со своей специализацией в хирургии. Оперирующий хирург постепенно повышает свою квалификацию – сначала хирург общего профиля, потом второй категории, первой категории и высшей категории. Параллельно можно заниматься наукой и строить административную карьеру.

Психиатрия

Это отрасль в медицине, которая изучает психические расстройства, их диагностику, лечение и профилактику. Студенты, выбравшие специализацию «Психиатрия», изучают вначале общие медицинские предметы, основы психологии и психиатрии, клиническую психологию, а заканчивают обучение, в виде ординаторов или интернов, но могут продолжить его в аспирантуре, а затем в докторантуре. Получило распространение обучение с помощью тренинговых групп различной направленности (работа с группой больных численностью 10-15 человек). Постдипломная подготовка специалиста обязательно состоит из 4-месячного курса по специализации и усовершенствованию применения прикладных методов работы с больными. Чтобы получить сертификат врача-психотерапевта, необходимо соответствие определенным требованиям образовательных стандартов, наличие стажа работы в области психиатрии или психотерапевтии и обучение по специальности, длительностью более 700 часов.

Кардиология

Эта важная отрасль медицины исследует различные патологические состояния сердечно-сосудистой системы, которые становятся одной из главных причин смертности в развитых странах (их доля достигает 60%). Врачи кардиологи в больницах, в институтах и центрах кардиологии, занимаются лечением сердечно-сосудистой системы, изучают ее заболевания, а также, их возникновение, лечение, диагностику и профилактику. Чтобы получить профессию кардиолога, студенты медики обучаются 3 года, получая общее медицинское образование, затем, выбрав данную специализацию, 2 года изучают специальные предметы в области сердечно-сосудистых заболеваний, а потом год в интернатуре или два в ординатуре. Уже работая врачом-кардиологом, можно повышать категорию вплоть до высшей, а также, выполняя исследовательскую работу, получать ученые звания.

Гастроэнтерология

Наука «Гастроэнтерология» и врачи этой специализации изучают желудочно-кишечный тракт человека, его строение, работу, пищеварение, заболевания, методы их лечения и профилактики. Пищеварительная система оказывает огромное влияние на состояние всего организма. Даже существует Всемирный день здорового пищеварения – это 29 мая! Существуют международные, иностранные и российские ассоциации, и объединения гастроэнтеролов.

Стоматология

Дантисты (стоматологи) изучают патологию, строение и функции органов ротовой полости и челюстно-лицевой области, а также методы их лечения и профилактики. Студенты-стоматологи, как и все врачи, 3 года изучают общую медицину, потом выбирают свою стоматологическую специализацию, которую изучают 2 года, а потом год в интернатуре. Можно, отучившись в медицинском учреждении среднего уровня аккредитации, получить специальность «зубной техник», «гигиенист стоматологический», «дантист».

Фармацевтика

И, естественно, в медицине никуда без квалифицированных фармацевтов. Фармацевтика, в отличие от фармации, занимается производством лекарственных средств и веществ в промышленном масштабе. Поэтому на долю фармацевтики приходится 97% произведенных лекарств, а на долю фармации, всего 3%.

В вузах, предлагающих обучение по специальности «фармацевт», студенты проходят обычно четырехлетнюю подготовку, включая практическую деятельность в аптеках и фармацевтических предприятиях, на базе полного среднего образования, после чего получают диплом о неполном высшем образовании. Фармацевты могут проходить аттестацию у специальной комиссии на получение первой, второй и высшей квалификационных категорий. Те студенты, которые решат учиться дальше, имеют возможность получить диплом о высшем образовании по специальности «Провизор». В дальнейшем провизоры могут продолжить обучение в аспирантуре и докторантуре.

Кроме описанных разделов медицины, крайне важными являются также следующие: онкология, наркология, неврология, дерматология, гинекология и урология, венерология, андрология, акушерство и многие другие направления, которые делают здоровье людей более крепким и продлевают жизнь.

Материал подготовлен Ириной Ниловой, волонтером общеобразовательного проекта Expertoza

Источник

Особенности поступления в медицинский вуз, или Как стать врачом

Мечтаете о карьере врача и белом халате? Мы расскажем, как поступить в медицинский вуз и не пожалеть об этом.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

В медвузе учиться сложно, но интересно

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице.

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Что делать, если не поступили

Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.

После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.

Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.

Особенности обучения в медицинском вузе

Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.

Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.

На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.

Возможности после окончания вуза

С 2017 года для выпускников медицинских вузов ввели новые правила. После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию. Она представляет собой компьютерное тестирование из 60 вопросов. Время выполнения – 1 час. После ее успешного прохождения (нужно набрать не менее 70 баллов) вы сможете приступать к работе в качестве терапевта или педиатра или поступать в ординатуру для получения узкой специализации.

В ординатуре бюджетных мест немного, конкурс большой. Учитываются баллы по тестированию и личные достижения. На бонусы можно рассчитывать, если у вас диплом с отличием, вы получали президентскую или именную стипендию, работали в медучреждениях во время учебы.

В ординатуру можно поступать и по целевому направлению. Нужно найти медучреждение, которое нуждается в специалистах, и получить ходатайство.

После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса. Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении. Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Источник

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Все о медицине

5.8K постов 30.2K подписчика

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

И как же? Есть/будет какой договор?

В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.

Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.

В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.

Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..

Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Ответ на пост «Грустно»

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Ответ на пост «Грустно»

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Аккредитация. НМО. Медицина

Сегодня и вчера никакого ответа на почту.

Грустно

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Целующиеся позвонки. Одна из причин боли в спине, про которую мало кто знает. Нейромемоблог

Сегодня нам предстоит ответить на сложные вопросы:

1. Могут ли позвонки целоваться?

2. Всегда ли это по любви?

3. Почему из-за этого болит спина?

Шуточки и клинический пример моей пациентки с МРТ прилагаются.

Эту болезнь часто называют «болезнь поцелуев позвоночника» или «болезнь Баструпа» и суть её сводиться к тому, что один позвонок избыточно давит на другой.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Формируется тесный контакт и этот участок воспаляется. Так как очень мало врачей знают про такую патологию, часто она остается недиагностированной. Отсутствие лечения приводит даже к формированию ложного сустава между отростками позвонка.

Часто данная проблема формируется уже на фоне чего-либо: грыжи диска, спондилолистеза, спондилеза, нарушений осанки, профессиональной деятельности.

Симптомы: боль по центру спины, вдоль позвоночника (не справа или слева).

Боль усиливается при разгибании, вставании со стула и уменьшается при сгибании.

Могут быть сопутствующие симптомы со стороны ног при развитии стеноза позвоночного канала. Например такие.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Диагностика: клиническая, при осмотре врачом + методы визуализации. Рентгенография, КТ и самый чувствительный метод – МРТ.

Локальное введение кортикостероидов под навигацией. Я делаю под УЗИ. Грубо говоря это прицельный укол в место воспаления.

Индивидуальный подбор упражнений.

При неэффективности хирургическое лечение: остеотомия, фиксация сегмента.

Стаж безуспешного лечения – 2 года.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Сделали свежее МРТ.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Вообще чаще всего прогноз благоприятный.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Болезнь Бааструпа недооценивается и часто пропускается, что приводит к неправильному лечению. Некоторые исследования предполагают, что болезнь Бааструпа не может быть взаимоисключающей с другими причинами дегенеративного заболевания позвоночника, и одновременно могут сосуществовать несколько патологий. Получается целоваться позвонки могут, но не от любви, а от безысходности.

на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Смотреть картинку на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Картинка про на каком курсе в медицинском выбирают специальность. Фото на каком курсе в медицинском выбирают специальность

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *