на каком материке нет змей

Почему в Ирландии нет змей?

Тем, кто боится змей, стоит задуматься о переезде в Ирландию.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Змеи водятся на всех континентах Земли кроме Антарктиды, поэтому их полное отсутствие на острове Ирландия кажется странным. Чем же вызвано игнорирование пресмыкающимися данного региона?

Во-первых, Ирландия – это остров, отделенный от Великобритании проливом шириной в 80 километров. Такое расстояние змеям, обитающим на суше, преодолеть не под силу. Но почему тогда змеи обитают в Великобритании, которая тоже является островом и отделена от материка довольно широким проливом Ла-Манш?

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змейКарта оледенения Европы 10 000 лет назад

Причину столь странного расселения змей следует искать в геологической истории нашей планеты. На протяжении своего существования лет Земля проходит через ледниковые периоды – повторяющиеся этапы продолжительностью в несколько миллионов лет, когда из-за резкого похолодания климата происходит значительный рост ледяных покровов. Последняя ледниковая эпоха (составная часть ледникового периода) началась на планете около 110 000 лет назад и закончилась около 10 000 лет назад. Большая часть северной Европы, скованная мерзлотой, наконец-то освободилась ото льда, покрывавшего и Британские острова.

Первобытные племена и животные стали мигрировать на острова. Но не все существа могли проникнуть вглубь островов, где продолжал сохраняться холодный климат. Среди них были и змеи, которые поначалу обосновались только на юге Великобритании. Оставшиеся ледники продолжали таять, постепенно затопив сухопутную дорогу между Ирландией и Великобританией. Так образовался Северный пролив между двумя островами. Великобритания же оставалась связана с материком еще на протяжении 2 000 лет, пока не оказалась отрезанной от него проливом, который мы называем Ла-Манш.

Получается, у змей просто не хватило времени, чтобы заселить Ирландию, которая в то время была для них все еще слишком холодной для большинства пресмыкающихся. Великобританию же змеи все-таки успели заселить, постепенно продвигаясь вглубь острова вместе с потеплением климата.

Для тех, кого не устраивает научное объяснение отсутствия змей в Ирландии, есть красивая легенда. В ней рассказывается, что остров от змей избавил христианский первооткрыватель Святой Патрик, который собрал всех гадов на горе Кроу и приказал им броситься в воду. Лишь один старый змей ослушался и остался на горе. Тогда Патрику пришлось прибегнуть к хитрости и поспорить со змеем, что тот не сумеет поместиться в стоящий неподалеку деревянный сундук. Змей, желая доказать неправоту Патрика, залез в ящик, который человек тут же закрыл и бросил в море. Так Святой Патрик избавил Ирландию от змей.

Как бы то ни было на самом деле, отсутствие змей типично не только для Ирландия, но и для таких крупных островов, как Новая Зеландия, Гавайи, Исландия и Гренландия. Но не всегда это приносит пользу для территории. Случайно попавшая в дикую природу змея (например, сбежавшая из зоопарка или зоомагазина) может стать инвазивным видом и нанести непоправимый ущерб окружающей среде, уничтожив местные виды. Такая картина наблюдается на острове Гуам, где змеи отсутствовали до недавнего времени. Но случайна занесенная в экосистему коричневая бойга, умеющая отлично лазить по деревьям, размножилась и стала настоящим бедствием для местных птиц, практически полностью истребив популяцию пернатых.

Источник

В каких странах совсем нет змей?

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

На картинке представлена полная карта распространения змей на планете Земля. Тёмно-коричневый цвет — области суши, где водятся наземные (сухопутные) змеи; светло-коричневый цвет — территории Мирового океана, где можно встретить морских змей.

Как видим, змеи совершенно отсутствуют на территории Ирландии. Говорят, что это связано с тем, что в своё время Святой Патрик обратил Ирландию в христианство, и в связи с этим все змеи на данном острове исчезли. Правда, это всего лишь красивая легенда.

Совсем нет змей в Исландии и на принадлежащем Дании острове Гренландия — очевидно, из-за сурового арктического климата.

Практически отсутствуют змеи в Новой Зеландии. Кроме этого, змеи не встречаются на большей части территории Канады, на севере России, на севере Скандинавского полуострова, на крайнем юге Чили и Аргентины.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Несмотря на то, что на сегодня уже известно около 3 500 видов змей, на Земле есть места, где их невозможно встретить.

Многочисленные археологические раскопки показывают, что единственным государством на планете, где нет и не было змей является северное островное государство Ирландия.

Конечно есть и легенда о Святом Патрике, но ученые больше склоняются к другой версии. Изначально Ирландия была частью материка, но из-за сурового климата была непригодна для жизни рептилий. Затем вследствии геологических процессов Ирландия стала островом, климат стал более мягким, но возможность для миграции змей отсутствовала.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Змей нет в Гренландии, на Азорских островах, на острове Крит, на некоторых островах Океании и Мальте. Причина тому — это островные государства и они изолированы. Жители этих государств не знают, что такое змея. На таких островах как Новая Зеландия, Ямайка, Мадагаскар, Куба, о-ва Новой Каледонии, а также в Пуэрто-Рико и Ирландии, обитают только не ядовитые, безвредные змеи.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

На карте смотрите бледные места без змей:

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Это зависит от того чей вы гражданин какого государства : России или Казахстана, если вы гражданин России, то просто выезжаете в то место в РФ, где желаете или имееете возможность жить, если вы гражданин Казахстана, то нужно обратиться в консульство или посольство РФ

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Площадь этого государства можно сравнить с территорией Швейцарии, но языков, на которых говорят примерно от 640 до 820. Это составляет порядка 20 % от общего числа языков в мире.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

В этом нет ни чего удивительного. Оппозиционер не преступник. В своих воспоминаниях Михаил Сергевич Горбачёв был удивлен о общенациональном трауре в Италии объявленным в день смерти лидера итальянских коммунистов Энрико Берлингуэра. Он был депутатом парламента этой страны.

Так что в силу определённых разногласий правительство одной страны вполне может поддерживать именно оппозиционные партии, обжаться с их лидерами. Это нормально.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Источник

Интеллектуальная игра по биологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Интеллектуальный марафон по биологии.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по биологии.

1 задание: ответь на вопросы. Вопросы из разных разделов биологии.

Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?

Лишайники – индикаторы чистоты воздуха. Почему?

У какого растения самый большой цветок?

Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала?

Назовите самое высокое дерево.

Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника?

Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь?

Какое животное в индуизме считается священным?

Как называется гибрид лошади и осла?

Какая наука изучает ископаемых животных?

В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела?

Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина?

Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека?

Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения?

Как называется красная клетка крови?

На каком материке нет змей?

Водятся ли в Северном полушарии пингвины?

На каком материке можно встретить птиц, которые не летают?

Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров?

Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии?

Это было в пустыне. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись в тени саксаулового леса. Стали думать: что же нам делать дальше?

Наконец, сообразили: построим из саксауловых брёвен плот. Мы благополучно достигли ближайшего селения.

Рассказ бывалого моряка

По небу плыли белые, кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то опускала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором родник и набрали пресной воды.

1. золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

2. Тридцать белых коней в красном стойле живут, вместе скачут и вместе останавливаются. (Зубы во рту.)

3. Без голоса кричит,

Без крыльев, а порхает,

Без рта, а ворчит. (Ветер.)

4. Жёлтое на синем видит белое на зелёном и говорит: «Похоже на меня, только я вверху, а оно внизу». Что это?

5. В беленькой бочечке два разных пива: болтаются, болтаются, никак не смешиваются. (Яйцо.)

6. Холодное, как лёд:

Всегда кольчугу носит

И пьёт, хоть не просит. (Рыба.)

7. Безногое на одноногом,

Двуногое на трёхногом,

(Рыба на столе, человек на табурете, кошка рядом.)

8. Всё без пощады съедаешь ты:

Птиц и зверей, деревья, цветы;

Точишь железо, сталь поедаешь,

Твёрдые скалы в прах обращаешь,

Здания рушишь, царей убиваешь.

Гордую гору с долиной равняешь! (Время.)

Этот всем известный атрибут современной одежды пришёл из ботаники. Швейцарский изобретатель Жорж де Местраль как-то обратил внимание на плоды растения дурнишника и запатентовал своё изобретение. Какое?

В настоящее время по численности они занимают 2-е (после человека) место на земле – их 1,2 млрд. особей. В Латинской Америке их приходится 9 на каждые 10 человек. В Австралии их на 40% больше, чем людей. За два года жизни организм каждого из них выделяет в атмосферу примерно 200000 литров метана. О каком животном идёт речь?

3. Они являются своеобразной визитной карточкой Америки. Слоны, львы, антилопы любят об них чесаться. О чём идёт речь?

4. Она является самым распространённым заболеванием, от неё страдает каждый пятый житель Земли. При этом наиболее частой её формой является сенная лихорадка. Что это за заболевание?

5. Нормальный пульс человека в спокойном состоянии 70-80 ударов в минуту, а у кого из перечисленных животных частота пульса наибольшая: у собаки, кошки, кролика, мыши.

6. Так называется и тигр, и залив, и огонь?

1. Древние римляне говорили – «…там, где лежит заяц», а мы говорим…. (Где собака зарыта.)

2. Почему гиацинт называют «цветком дождей»?

(Распускается у себя на Родине на полях после весенних дождей).

3. Какое животное очень распространено в саваннах Танзании и его голова изображена на гербе страны.

4. Цветок какого растения являлся национальной эмблемой республики Коста-Рика?

5. Назовите фамилии художников, написавших картины

(В названии картины – названия животных, растений, биотопов…)

6. Как называется танец, который надо танцевать, чтобы вылечиться от болезни, вызванной укусом паука с таким же названием? (Тарантелла – тарантул.)

7. На Байкале встречается прозрачная рыба голомянка. Чем объяснить прозрачность тела этой рыбы.

(Тело голомянки имеет много бесцветного жира, поэтому оно прозрачно.)

8. В Европе это насекомое называется солнечный телёнок, а как у нас? (Божья коровка.)

9. Почему пеларгонию называют журавлиным носом?

(Плоды пеларгонии похожи на журавлиный нос.)

10. Почему кустарник дикой розы называют шиповником?

(Кустарник получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его ветки.)

Определите, о каком учёном идёт речь?

1. Русский биолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии. Создал теорию фагоцитоза.

2. Советский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Установил, что в основе психической деятельности лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.

3. Шведский естествоиспытатель, создатель системы растительного и животного мира. Впервые применил бинарную номенклатуру; создал искусственную классификацию растений и животных.

4. Советский учёный, основоположник учения об основах селекции, о центрах происхождения культурных растений.

7. Создал научную теорию об эволюции.

8. Создатель клеточной теории.

9. Основатель хромосомной теории наследственности.

10. Основатель ботаники.

Составьте рассказ о животном и растении, изображенных на фотографии:

Источник

Открытый урок «Жизнь на разных материках»

Разделы: Биология

Триединая цель:

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оснащённость урока: глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, учебник Н.И.Сонина «Природоведение». 5 класс. М.: Дрофа, 2001г.

Раздаточный материал: технологические карты, включающие алгоритм работы ученика, карточки со словарными словами.

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.).

Здравствуйте, ребята! Я — генеральный директор компании МОН «Живая природа». Меня зовут Маслакова Оксана Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по континентам, где живут живые существа.

В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиций, открытий. И сердце с грустью отзывается на трогательные строки Э.Багрицкого. Зачитывается отрывок из стихотворения, взятый в качестве эпиграфа.

У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Мы отправляемся в заочное путешествие по следующему плану:

Учитель: А как мы назовем тему нашего путешествия? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться с растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания).

Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Жизнь на
разных материках».

II. Актуализация знаний. (Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). Разминка — викторина «Самый, самая, самое. ».

а) Сколько материков на Земле? Назовите их.

Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Антарктида.

б) Какой материк самый крупный на нашей планете? Евразия. В Евразии расположено самое глубокое озеро — это. Байкал. 1639 м.

в) Какой материк самый маленький? Австралия.

д) Какой материк самый влажный? Южная Америка. В Южной Америке самая полноводная река планеты — это. Амазонка.

Ш. Формирование новых знаний. Заранее создать группы.

1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира.

а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:

Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы), назначают руководители экспедиции (группы).

б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками.

1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.

в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются открытия путешествия на материк. Выступают руководители экспедиции.

г) Рецензия на руководителя экспедиции по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе (если успевают по времени, или оставить на конец урока).

2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп.

Задание по физической карте полушарий на стр.122-123.

Внимательно рассмотри растительный и животный мир на разных материках.

Ответь на следующие вопросы:

IV. Первичное закрепление материала.

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги.

1. Назовите названия растений и животных, с которыми вы встретились сегодня в ходе путешествия (рис, большая панда, баобаб, жираф, секвойя, полосатый скунс, виктория регия, серая агриппа, дровосек-титан, эвкалипт, кенгуру, мхи и лишайники, пингвин).

2. Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?

3. Соотнесите виды растений и животных с материками, на которых они живут. «Верните нас в родные места».

Источник

Тема урока: «Растения и животные разных материков».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Класс: 5-А Дата: 30.03.2020

Тема урока: «Растения и животные разных материков».

Игра-тест «Какие утверждения верны?»

Отметить + или – каждого утверждения. Предлагаю вспомнить:

Евразия – величайший материк, на котором мы живем. (+)

Австралия – самый маленький, засушливый и самый удаленный материк. (+)

Африка– самый влажный материк на Земле. (-)

Материк Северная Америка интересен тем, что здесь очень много природных климатических явлений таких как: торнадо, смерчи, наводнения. (+)

Южная Америка – самый жаркий материк. (-)

Антарктида – холодный материк. (+)

Изучение нового материала

Предлагаю просмотреть материалы презентации по теме «Растения и животные разных материков» и выполнить задание в тетради.

Закрепление первичных знаний.

Ребята, если бы встретились с растениями и животными, изученными сегодня, вы бы узнали их? Давайте это проверим! Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, получает жетон.

Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?

Культурное растение, в переводе означающее «основа питания человека». Рис.

Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Кенгуру.

Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. Скунс.

Растение — рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и «полнеть». Баобаб.

Это необыкновенное растение имеет удивительные листья, на которых спокойно может сидеть 6-летний ребенок. Виктория регия.

Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в ледяной воде. Пингвин.

Игра «Откуда вы родом?».

Молодцы, вы отлично справились с заданием! Но хорошо ли вы запомнили, на каких материках обитают эти растения и животные? Давайте это проверим! Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, получает жетон.

На каком материке водится дикая собака Динго? Австралия.

На каком материке нет змей? Антарктида.

Какой материк является родиной кактусов? Южная Америка.

На каком материке можно встретить бурого медведя, соболя и белку? Евразия.

На каком материке находится «страна бегемотов» и самый первый чемпион среди птиц по бегу? Африка.

На каком материке водится страус эму? Австралия.

Работа тренировочного характера с последующей самопроверкой.

«Выполнение тестового задания

1.Количество материков на Земле:

а) четыре; б) шесть; в) пять;

2.Самый большой материк:

а) Африка; б) Северная Америка; в) Евразия;

3. Самый маленький материк:

а) Антарктида; б) Австралия; в) Южная Америка;

а) Африке; б) Северной Америке; в) Евразии;

5. Слоны, жирафы, бегемоты обитают:

а) Австралии; б) Южной Америке; в) Африке;

6. Скунсы, волки – койоты, бизоны – представители материка:

а) Антарктиды; б) Евразии; в) Северной Америки;

7. Деревья – гиганты в Северной Америке:

а) секвойя; б) эвкалипт; в) баобаб;

На слайде ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-в,7-а

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Номер материала: ДБ-1419639

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

на каком материке нет змей. Смотреть фото на каком материке нет змей. Смотреть картинку на каком материке нет змей. Картинка про на каком материке нет змей. Фото на каком материке нет змей

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *