на каком месте адидас
Adidas
Содержание
Активы
Активы
Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.
До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:
На 2011 год компании Adidas принадлежат:
Бизнес в России
Показатели деятельности
Рорстед обратил внимание на рост онлайн-продаж компании, где было зафиксировано увеличение на 53% (более 4 млрд евро). Выручка от продажи обуви в 2020 году упала на 18% и составила 11,128 млн евро, тогда как в 2019 году показатель достигал 13,521 млн евро. Продажа одежды принесла 7,687 млн евро, что на 14% меньше, чем в 2019 году (8,963 млн евро). Спортивное снаряжение и аксессуары в 2020 году принесли Adidas 1,028 млн евро, что на 11% меньше, чем в 2019 году, когда на этот сегмент пришлось 1,156 млн евро.
История
2021: Adidas продаёт Reebok компании Authentic Brands Group за 2,1 млрд евро
Adidas AG сообщила, что согласилась продать Reebok компании Authentic Brands Group за сумму до 2,1 млрд евро ($2,47 млрд долларов), примерно через 15 лет после приобретения американского фитнес-бренда и попыток его модернизации.
Немецкой компании по производству спортивных товаров удалось улучшить бизнес Reebok, но его продажи отстают от продаж самого Adidas и снижают прибыль группы.
Планы по закрытию всех магазинов и акценту на онлайн-торговле
В апреле 2018 года стало известно о планах Adidas закрыть розничные магазины и сделать ставку на онлайн-торговлю. Генеральный директор компании Каспер Рорстед (Kasper Rorsted) считает, что наступит тот день, когда немецкий производитель спортивной одежды и экипировки будет продавать товары только в интернете.
По словам главы Adidas, компания будет сокращать количество магазинов, а оставшиеся точки станут лучше. Ритейлер уже начал закрывать офлайн-магазины, в 2019 году их количество сократится, но незначительно. В дальнейшем планируется полный отказ от физической розницы в пользу онлайн-канала.
В 2017 году интернет-продажи принесли компании 1,6 млрд евро. По планам Adidas, к 2020 году этот показатель вырастет до 4 млрд евро. На 2018 год производитель одежды запланировал 900 млн евро расходов, и большая этих затрат пойдет на digital-операции, в том числе на логистику и инфраструктуру: склады для хранения и доставки товаров, заказанных онлайн-покупателями.
К началу апреля 2018 года у Adidas насчитывается 2500 магазинов по всему миру, а также 13 тыс. монобрендовых салонов, открытых по франшизе.
Ранее стало известно, что Adidas сократила число сотрудников в России и СНГ на 26% в 2017 году. К 31 декабря в регионе работали 9,1 тыс. человек — 16% от всего персонала компании.
В 2017 году Adidas сообщала о планах закрыть до 160 магазинов в России. В компании отмечали, что Россия остается единственным регионом присутствия Adidas с падающей выручкой. [3]
В десятке самых дорогих немецких брендов
В январе 2018 года компания вошла в десятку самых дорогих немецких брендов, согласно рейтингу, который составили рекламно-коммуникационный холдинг WPP и маркетинговое агентство Kantar Millward Brown. Подробнее здесь.
2017: Закрытие отдела разработки носимой электроники
В середине декабря 2017 года стало известно о том, что компания Adidas закрывает подразделение Digital Sports business unit (DSB), ответственное за разработки в области носимой электроники.
Решение Adidas может привести к сокращению 74 сотрудников, среди которых специалисты в области анализа и обработки данных, дизайна, разработки алгоритмов, программного и аппаратного обеспечения, сообщает Women’s Wear Daily (WWD). Вместе с тем, в беседе с журналистами пресс-секретарь Adidas заявила, что сотрудников постараются перевести на другие должности внутри компании.
По данным WWD, Adidas впервые занялась носимой электроникой еще в 2001 году, когда стала выпускать спортивную обувь со встроенными сенсорами. Решение о закрытии подразделения принято в рамках мер по структурной перестройке с целью сконцентрировать внимание на приобретенной в 2015 году фитнес-платформе Runtastic и обновленном мобильном приложении Adidas для онлайн-покупок.
В то же время пресс-секретарь Adidas отметила, что компания быстрыми темпами расширяет свой североамериканский бизнес: число сотрудников в штаб-квартире в Портленде за три года увеличилось более чем вдвое и к концу 2017 года достигло 1700.
2007: Объединение направлений sport Style и sport Heritage
Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в «неоформленном» виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals — это направление, вобравшее в себя все модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом.
В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.
1948: Разделение бизнеса на две фирмы Adidas и Puma
Со временем отношения между братьями испортились, и в 1948 году они разделили фирму. Адольф организовал компанию Adidas (название сложено из уменьшительной формы имени Ади и первых трех букв фамилии), а Рудольф — компанию Ruda, вскоре переименованную в Puma.
1928: Олимпийцы выступают в обуви Дасслеров
На летних Олимпийских играх 1928 года несколько спортсменов выступали в спортивной обуви Дасслеров.
1924: Основание компании Gebrüder Dassler
Адольф Дасслер родился в небогатой семье. Сапожник по профессии (вслед за отцом; мать была прачкой), уже вскоре после Первой мировой войны Адольф при помощи отца, Кристофа Дасслера, работавшего на обувной фабрике, начал производить спортивную обувь. Его партнёрами были кузнецы братья Целейн, которые изготавливали шипы для подошв. В 1923 году Адольф пригласил в свою фирму старшего брата Рудольфа.
1 июля 1924 года Рудольф и Адольф официально открыли обувную фирму Gebrüder Dassler, ставшую очень успешной. Адольф занимался вопросами производства, а Рудольф — вопросами продаж.
Как результат, слоган «Just Do It» стал одним из самых популярных в ХХ веке. Однако в последние несколько лет Adidas делал все возможное, чтобы не отставать от Nike: активно занимался продвижением и создавал ажиотаж вокруг самого бренда и его продуктов.
На данный момент статистика фондового рынка говорит о том, что первые позиции на Уолл-стрит занимает именно Adidas, а не Nike. Акции этого бренда не только превзошли короля рынка спортивной обуви, в чьих руках последние 5 лет пребывала пальма первенства, но и заметно подросли с конца марта 2019 года.
Эксперты сходятся во мнении относительно того, что шумиха вокруг бренда и многочисленные обсуждения, инициированные самим Adidas, являются неотъемлемой частью его успеха. В связи с тем, что большая часть маркетинговых усилий в современном мире направлена на то, чтобы завоевать доверие потребителей в социальных сетях, мы решили изучить, как менялось восприятие двух брендов.
Чтобы получить наиболее четкое представление о мнении пользователей насчет брендов Nike и Adidas, команда Topface Media использовала YouScan — программное обеспечение для мониторинга упоминаний в социальных сетях. Начиная с 18 марта 2019 года было собрано более 76 тысяч упоминаний в категории WOM (от англ. word of mouth — сарафанное радио) по всей территории Соединенных Штатов.
Наш анализ включает в себя только те сообщения и комментарии в социальных сетях, которые отражают личное мнение или опыт использования продукции двух брендов. Сводные данные не включают в себя рекламные посты, написанные от лица торговых сетей, а также рекламные посты официальных аккаунтов брендов.
Итак, кто же вышел победителем в беспощадной гонке за репутацию в социальных сетях? Делайте ваши ставки!
Какой из двух брендов — лидер по количеству обсуждений?
На графике представлена разбивка по количеству упоминаний обоих брендов. Линия общего количества упоминаний бренда Nike в два раза превышает линию общего количества упоминаний Adidas.
Nike — явный победитель по количеству упоминаний.
Как же распределилось количество упоминаний в разных штатах и на разных площадках в социальных сетях?
Мы решили выяснить, какой из двух брендов смог завоевать внимание аудитории в разных штатах.
Как оказалось, пользователи социальных сетей обсуждают оба бренда на одних и тех же площадках. Наибольшее количество упоминаний обнаружено на YouTube, где 59% всех упоминаний бренда Nike — это комментарии к видеороликам. Количество упоминаний Adidas на данной платформе — 75%. Вторая по числу обсуждений брендов площадка — Twitter, на которой обнаружено 24% упоминаний Nike и 14% Adidas.
Количество упоминаний о брендах распределяется по штатам практически равномерно, однако Калифорния, Техас, Нью-Йорк обсуждают бренды наиболее активно.
Поговорим об отношении пользователей к брендам.
Nike получил в два раза больше негативных комментариев и чуть большую долю позитивных по сравнению с Adidas. Позже мы более подробно рассмотрим поводы для негативных упоминаний.
Кто лидирует в создании инфоповодов?
Nike снова лидирует, генерируя как положительные, так и негативные всплески активности в социальных сетях.
Лимитированная коллекция кроссовок Air Max 1 Quick Strike с принтом флага «Бетси Росс» от Nike собрала наибольшее количество комментариев со стороны пользователей. Компании пришлось снять кроссовки с продажи после того, как Колин Каперник, бывший игрок Национальной футбольной лиги и лицо одной из рекламных кампаний Nike, раскритиковал дизайн за то, что он ассоциируется с войной за независимость и расизмом.
Решение Nike о снятии с продажи кроссовок вызвало большой резонанс в социальных сетях: мнения разделились между теми, кто защищал «оригинальный» американский флаг и считал непатриотичной отмену выпуска, и теми, кто поддерживал Каперника в том, что на кроссовках изображен символ угнетения.
По словам аналитиков, в финансовом плане Nike от скандала не пострадал, но событие стало источником негативных упоминаний: это повлияло на общую репутацию бренда.
4,5% негативных комментариев несут следующий смысл: «я больше никогда не буду покупать продукты Nike». Такие упоминания были оставлены как теми пользователями, которые посчитали флаг «Бетси Росс» расистским, так и теми, кто не поддержал бренд за то, что тот «встал на колени» перед Каперником.
Другие темы Nike не смогли достичь такого уровня обсуждаемости. Помимо скандала с флагом, пользователи обсуждали выпуск и обзоры новых моделей кроссовок.
Что касается Adidas, наибольший резонанс в социальных сетях был вызван выпуском кроссовок YEEZY Boost 350 V2. Коллаборация с Канье Уэстом и выпуск лимитированной серии очень органично вписались в маркетинговую стратегию бренда. Несмотря на то, что прессу больше заинтересовал инцидент с кроссовками Nike «Бетси Росс», которые после снятия с продажи перепродавались по 2500$, инфоповод бренда Adidas определенно имеет более длительный эффект, создавая у покупателей приятное ощущение предвкушения.
Однако у этой тактики есть свои недостатки. Большинство негативных комментариев по поводу выпуска лимитированной версии кроссовок Adidas оставили пользователи, разочарованные тем, что они не успели купить свой размер. Значительная часть жалоб поступила именно от тех покупателей, которых лишили возможности совершить долгожданную покупку.
Победитель в создании обсуждений: Nike.
Какой бренд наиболее популярен среди поклонников кроссовок на YouTube?
Видео на YouTube о покупке и распаковке кроссовок, обзоры и объявления о предстоящих выпусках, по-видимому, наиболее популярны среди аудитории, ядро которой составляют мужчины. Именно эти видео генерируют сотни, а иногда и тысячи комментариев.
На YouTube два бренда также идут бок о бок друг с другом. Сравните два видео от Сета Фоулера, популярного обзорщика кроссовок, горячего поклонника Nike и Adidas, коллекционера, у которого около 500 000 подписчиков. Прошедшие в его профиле конкурсы, главными призами которых были кроссовки Adidas ’YEEZY Boost и Nike Air Fear Of God, повлияли на стремительный рост вовлеченности.
Какой бренд обсуждали больше всего?
Первое имя, которое приходит на ум, когда разговор заходит о кроссовках Nike, — Майкл Джордан — вдохновитель культовых кроссовок Nike Air Jordan. Коллаборация бренда и одного из самых известных баскетболистов считается переломным моментом в индустрии спортивного маркетинга.
Однако Adidas удалось подорвать лидерство Nike и здесь. Главную роль в этом сыграла коллаборация с Канье Уэстом: бренд сотрудничает с артистом с 2014 года.
Пользователи активно обсуждают коллекции легендарного баскетболиста и известного репера. Если мы просмотрим упоминания, в которых присутствует прямое сравнение двух брендов, может показаться, что заядлые сникерхеды более лояльны к Jordans. После мониторинга всех комментариев ситуация меняется: отмечено большое количество утверждений о том, что Nike Air и YEEZY одинаково популярны в 2019 году. Может быть, и здесь ничья? Ответ на этот вопрос мы видим в комментарии ниже:
На графике отчетливо видно, что количество упоминаний одних только кроссовок YEEZY Boost 350 превышает количество упоминаний четырех товаров Nike.
Фотографии какого бренда чаще всего появляются в социальных сетях?
Функция Visual Insights в YouScan помогла нам обнаружить поразительное сходство между двумя брендами с точки зрения того, что чаще попадает в кадр. На большинстве фотографий изображены люди в фирменной одежде (в основном футболки, шорты и леггинсы) и, конечно же, кроссовки.
Американские пользователи социальных сетей разместили 3 700 изображений с логотипом Adidas и 12 000 изображений с Nike.
52,2% фотографий с логотипом Adidas размещены в Instagram, 45,9% — в Twitter. У Nike статистика несколько иная: 58% фотографий были размещены именно в Twitter, а в Instagram — оставшиеся 40%.
Большая часть фотоконтента была размещена мужчинами. Также отметим, что количество женщин-авторов у Adidas больше, чем у Nike.
Несмотря на то, что фотографии по большей части размещаются мужчинами, женщины чаще появляются в кадрах обоих брендов.
При анализе селфи статистика меняется. Мужчины вдвое чаще, чем женщины, выкладывают селфи в одежде Nike или Adidas. Разрыв по данному параметру между брендами минимален: среди всего фотоконтента Adidas 3,7% — селфи. Процент селфи в Nike — 4,1%.
Спортивная одежда обеих компаний стала частью базового гардероба пользователей. Большая часть фотографий в Instagram — фото с повседневными образами, а вовсе не фото из тренажерного зала.
Лидеры мнений и поклонники кроссовок даже делают оба бренда частью своих свадебных фотосессий.
*«Нужно найти человека, который согласится вместе с тобой надеть Nike на свадьбу (или просто поддержит тебя в этом). Вот и наши свадебные фотографии. А мы просто влюблены»/ «Найдите того, кто сможет заставить вас улыбаться как Кул-Эйд»
Заключение
Невозможно отрицать, что Nike продолжает доминировать на рынке США. Но Adidas явно наступает бренду на пятки, когда дело доходит до маркетинга в социальных сетях и завоевания аудитории.
Битва продолжается, а мы обязательно будем следить за тем, что будет дальше.
Прибыль аdidas упала на 95%. Что ждет спортивный бренд
Adidas сообщил о падении прибыли в первом квартале на 95% и продаж на 19%. Компания отозвала прогнозы и предупредила о более сильном снижении выручки во втором квартале, поскольку карантинные меры по всему миру вынудили немецкого производителя спортивной одежды и других ретейлеров закрыть магазины.
Вспышка коронавируса привела к остановке большей части бизнеса аdidas после хорошего начала года. Сейчас не работает более 70% магазинов по всему миру, сообщили в компании. Рост онлайн-продаж на 35% в первом квартале лишь частично компенсировал потери от снижения выручки розничных магазинов.
Выручка производителя спортивных товаров за первые три месяца года упала на 19%, до €4,75 млрд. Компания предупредила о возможном снижении продаж на 40% в течение второго квартала и отказалась предоставить прогноз финансовых результатов на год, так как непонятно, когда закрытые магазины смогут открыться вновь.
Выручка в Китае значительно снизилась с конца января, а в Японии и Южной Корее — с конца февраля, когда большинство предприятий и магазинов закрылись из-за карантинных мер, принятых для замедления распространения коронавируса. Продажи в остальных подразделениях по всему миру начали падать в конце марта.
Из-за быстрого глобального распространения коронавируса почти все магазины в Европе, Северной Америке, Латинской Америке, в России и СНГ и в значительной части Азиатско-Тихоокеанского региона были закрыты в течение последних четырех недель. В результате оптовые и розничные продажи на этих рынках, которые обычно приносят 60% выручки компании, полностью прекратились.
Чистая прибыль аdidas в январе — марте составила €31 млн по сравнению с €632 млн за первый квартал прошлого года. Чистая прибыль от продолжающихся операций сократилась на 97%, до €20 млн по сравнению с €631 млн год назад.
Как компания будет справляться с последствиями кризиса
Учитывая высокий уровень экономической неопределенности, в марте производитель официально прекратил выкуп собственных акций для конца года. Это позволит компании сохранить финансовую гибкость в текущих условиях и не использовать до €1 млрд, которые первоначально планировалось потратить на выкуп собственных акций.
В середине апреля аdidas сообщила о приостановке выплаты дивидендов. Компания получит кредит от правительства Германии в размере €3 млрд в рамках помощи предприятиям, пострадавшим из-за негативных последствий распространения коронавируса. Одним из условий получения помощи от государства является отказ от дивидендов на весь срок действия кредита, то есть до июля 2021 года. Кроме того, компания сократила выплаты вознаграждения руководству.
Уменьшить потери компании поможет восстановление спроса в Китае. Позитивная часть отчета состоит в том, что азиатские рынки уже фактически преодолели кризис, рассказал аналитик «Фридом Финанса» Валерий Емельянов. На долю стран, вышедших из карантина, приходится примерно 30% продаж аdidas. После открытия магазинов в стране в первые три недели апреля продажи в КНР начали восстанавливаться.
Кроме того, компания быстро наращивает сегмент онлайн-продаж на западных рынках. В первые три месяца года сегмент дистанционной продажи увеличил оборот на 35%. В марте динамика резко выросла и составила 55%.
Что будет с акциями
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
- на каком месте абрамович в списке форбс 2020
- на каком месте азербайджан по армии