на каком месте эпл

Apple проиграла Xiaomi и выбыла из тройки крупнейших производителей смартфонов

Apple заняла четвертое место в мировом рейтинге производителей смартфонов по количеству проданных устройств, пропустив вперед Xiaomi. К концу года она может вернуть прежнюю позицию, а вот Huawei, находящаяся на втором месте, в 2021 г. может выбыть даже из первой пятерки из-за продажи суббренда Honor.

Xiaomi популярнее Apple

Компания Apple по итогам III квартала 2020 г. не сумела попасть в число крупнейших производителей смартфонов. Она вылетела из тройки лидеров, уступив «бронзу», как сообщает аналитическая компания Gartner, китайской Xiaomi.

По итогам III квартала 2020 г. мировой рынок смартфонов обвалился на 5,7% в натуральном выражении год к году. Эксперты Gartner напрямую связывают это с последствиями пандемии коронавируса, вторая волна которой захлестнула мир в сентябре 2020 г.

Суммарное число реализованных мобильников по итогам третьей четверти 2020 г. составило в пределах 336,66 млн устройств, хотя год назад этот показатель был равен 388,81 млн. При этом ряд производителей, в том числе и выбывшая их топ-3 вендоров Apple, сумели нарастить рыночную долю.

Распределение сил

В целом, на мировом рынке смартфонов рейтинг производителей практически не изменился. Первое место по-прежнему удерживает южнокорейская Samsung с результатом в 22% против 20,3% год назад. Второе место все так же за Huawei, но компания продолжает испытывать постоянно усиливающееся давление американских властей, и ее доля из-за этого сократилась прежних 16,9% до 14,1%.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Xiaomi благодаря своим недорогим смартфонам линейки Redmi захватила 12,1%: рынка, хотя год назад у нее было лишь 8,5%. Apple на четвертом месте – 11,1% вместо 10,5%.

Замыкает топ-5 компания Oppo, владелец быстрорастущего суббренда Realme – прямого конкурента упомянутого Redmi. Ее доля за год выросла с 7,9% до 8,2%.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Все остальные компании-производители, взятые вместе, удерживают около трети рынка – 32,5%. За год их влияние заметно ослабло, так как в III квартале 2019 г. на них пришлось 35,9% всех проданных смартфонов в мире.

Apple может отыграться, Huawei – нет

В общей сложности за отчетный период Samsung реализовала 80,8 млн смартфонов против 51,8 млн у Huawei и 44,4 млн у Xiaomi. Apple продала 40,5 млн своих iPhone, и это на 0,6% меньше, чем год назад. Эксперты Gartner связывают это с задержкой релиза iPhone 12 – свои новые смартфоны Apple ежегодно выпускает в сентябре, но в этот раз новую линейку пришлось подождать до середины октября 2020 г.

Apple может вернуть себе третье место в рейтинге по итогам IV квартала 2020 г. Тут все будет напрямую зависеть от продаж нового поколения iPhone, которое, как известно, не только оказалось значительно дороже предыдущего, но еще и поставляется без зарядных устройств и наушников, что принуждает потенциальных покупателей к дополнительным тратам.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Huawei же, напротив, может потерять второе место в рейтинге. Из-за санкций США она была вынуждена продать свой суббренд Honor, приносящий ей существенную долю прибыли и пользующийся весьма широкой популярностью во многих странах, в особенности в России.

По оценке аналитической компании TrendForce, в 2021 г. из-за продажи Honor доля Huawei может существенно сократиться. Эксперты компании полагают, что в 2021 г. она составит в пределах всего лишь 2%.

Ситуация в России

В России компания Apple по итогам III квартала 2020 г., согласно статистике Counterpoint Research, тоже занимает четвертую строчку с долей 8,2% против 6,3% год назад (в статистике учитываются только онлайн-продажи). В первой тройке все те же компании – Samsung, Huawei и Xiaomi, вот только места между ними распределились иначе, нежели на мировом рынке.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Huawei удерживает первое место с долей 27,8%, притом, несмотря на все ее трудности и отсутствие сервисов Google на ее смартфонах, за год она нарастила свою долю – предыдущий показатель был 25,5%.

Xiaomi получила «серебро» с результатом 27% против 21,3% в прошлом году, а Samsung находится на третьем месте, и она заметно ослабила позиции – 26,3% вместо 37,6% в III квартале 2019 г.

Realme, суббренд Oppo, захватил пятое место с долей 1,9%, хотя еще год назад она была всего 0,2%. На оставшиеся компании пришлось 8,7% российского рынка смартфонов против 9% в прошлом году.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Чаще всего россияне покупали в интернете смартфоны через веб-магазины «М.Видео-Эльдорадо» – 32,5%. Затем следуют сеть «Связной» (18,5%), оператор МТС (12,5%), электронный дискаунтер «Ситилинк» (11,7%) и «Мегафон» (11,1%). Оставшиеся 13,8% проданных смартфонов поделили между собой остальные онлайн-ритейлеры.

Источник

На рынке смартфонов впервые за 5 лет сменился мировой лидер

Новый лидер, прежняя стагнация

Согласно данным глобального мониторинга IDC, компания Apple по итогам IV квартала 2019 г. показала максимальные объемы продаж смартфонов в количестве 73,8 млн штук, заняв таким образом 20,0% глобального рынка и впервые за много лет сместив с первой строчки традиционного лидера – компанию Samsung.

Последний раз что-то похожее происходило на глобальном рынке смартфонов пять лет назад, когда, согласно данным Gartner, продажи смартфонов Samsung за IV квартал 2014 г. снизились до 73 млн штук, в то время как продажи смартфонов Apple выросли сразу на 49% до 74,8 млн штук.

В сумме по итогам всего 2019 г. Samsung смогла сохранить первое место с объемом поставок в 295,7 млн штук и долей рынка 21,6%. Более того, Apple с продажами 191,0 млн смартфонов и долей рынка 13,9% по итогам 2019 г. пришлось довольствоваться лишь третьим местом, уступив второе китайской Huawei с продажами 240,6 млн смартфонов и долей рынка 17,6%.

По итогам IV квартала 2019 г. поставщики отгрузили 368,8 млн смартфонов. Это на 2,9% больше, чем в предыдущем квартале, однако на 1,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Суммарные показатели за весь 2019 г. продемонстрировали снижение глобальных продаж до 1371,0 млн смартфонов, что на 2,3% меньше, чем за 2018 г.

По мнению аналитиков IDC, вялые продажи смартфонов отчасти связаны со слабым спросом в Китае, где потребители питают надежды на скорое появление недорогих 5G-моделей на фоне увеличения покрытия сетей 5G.

«2019 стал третьим подряд годом снижения глобальных продаж, даже несмотря на появление нового рынка 5G и поставки смартфонов с новыми технологиями, включая складные модели. Четвертый квартал 2019 года оказался успешным для некоторых лидером – таких как Apple, Xiaomi и OPPO, главным образом, за счет новинок, снизив влияние слабых продаж в Китае. Xiaomi и OPPO показали хорошие результаты в Индии и набирают обороты в Западной Европе – по аналогии с успехом Huawei несколько лет назад. Apple показала хорошие результаты на рынке США, где ее рыночная доля в четвертом квартале выросла на 50%. На перспективу модели 5G – точнее, доступные смартфоны 5G, должны стать катализатором продаж 2020 года чтобы избежать продолжения трехлетнего спада», – отметил Энтони Скарселла (Anthony Scarsella, менеджер по исследованиям IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.

Apple

Продажи смартфонов Apple iPhone по предварительным итогам IV квартала 2019 г. достигли 73,8 млн, показав прирост 7,9% год к году. Рекордные показатели и первое место в мировом квартальном рейтинге поставщиков обеспечил высокий спрос на продукцию Apple в сезон праздников.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Наиболее высокий спрос на семейство новинок iPhone 11 показали регионы с высокой покупательской способностью – такие как США и Европа, в то время как спрос на iPhone XR оставался высоким во всем мире.

По данным самой Apple, iPhone 11 оставался самой продаваемой моделью на протяжении всех недель декабря, а три новые модели новейшей серии показали лучшие продажи в течение всего квартала. Несмотря на высокую цену iPhone 11, свое дело сделали промо-акции, доступность смартфону обеспечили многочисленные финансовые предложения по рассрочке.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

По мнению аналитиков IDC, слухи о грядущем запуске нового «бюджетного» iPhone SE могут обеспечить Apple дополнительный рост доли на рынке за счет спроса на развивающихся рынках, особенно если цена будет достаточно привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом.

Samsung

Для Samsung, достигшей пиковых продаж в III квартале 2019 г., потеря лидерства в пользу Apple оказалась в некотором смысле неожиданностью, поскольку продажи популярной серии смартфонов Galaxy A были достаточно высоки.

КомпанияОбъем поставок, IV кв. 2019, млнРыночная доля, IV кв. 2019Объем поставок, IV кв. 2018, млнРыночная доля, IV кв. 2018Динамика, год к году
Apple73,820,0%68,418,3%7,9%
Samsung69,418,8%70,318,8%-1,2%
Huawei56,215,2%60,516,2%-7,1%
Xiaomi32,88,9%256,7%31,1%
OPPO30,68,3%29,37,9%4,2%
Остальные10628,7%119,532,0%-11,3%
Всего368,8100,0%373,1100,0%-1,1%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

В IDC считают, что замедление продаж смартфонов Samsung обусловлено меньшим числом анонсов новинок, замедлением продаж 5G-новинок на рынке Южной Кореи и слишком медленным стартом 5G на глобальном рынке.

на каком месте эпл. Смотреть фото на каком месте эпл. Смотреть картинку на каком месте эпл. Картинка про на каком месте эпл. Фото на каком месте эпл

Аналитики IDC прогнозируют рост продаж смартфонов Samsung после ожидаемого в феврале анонса новой серии Galaxy S и новой складной модели Galaxy Fold. В IDC также ожидают появления 5G-смартфонов в серии Galaxy A, более доступных по цене по сравнению с флагманскими 5G-моделями серий S и Note.

Huawei

Huawei значительно нарастила складские запасы в III квартале, что принесло ожидаемое снижение в IV квартале 2019 г., считают в IDC. Одним из ограничивающих факторов, мешающих росту рыночной доли компании, также является высокая цена на модели серии Mate 30.

КомпанияОбъем поставок, 2019, млнРыночная доля, 2019Объем поставок, 2018, млнРыночная доля, 2018Динамика, год к году
Samsung295,721,6%292,220,8%1,2%
Huawei240,617,6%20614,7%16,8%
Apple19113,9%208,814,9%-8,5%
Xiaomi125,69,2%119,18,5%5,5%
OPPO114,38,3%113,38,1%0,9%
Остальные403,629,4%463,233,0%-12,9%
Всего1 371100,0%1 402,6100,0%-2,3%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

Тем не менее, китайские партнеры по канальным продажам по-прежнему с удовольствием работают с Huawei как с наиболее раскрученным местным брендом. Однако за пределами Китая у Huawei по-прежнему проблемы. Несмотря на запуск серии Mate 30 в некоторых странах, таких как Малайзия и Сингапур, отсутствие мобильных сервисов Google по-прежнему сказывается на продажах телефонов Huawei.

«Для Huawei и дальше все будет непросто, особенно с учетом незавершившейся торговой войны и новой неопределенности из-за коронавируса в провинции Ухань, который, впрочем, потенциально может оказать неблагоприятное воздействие не только на Huawei, но и на всех игроков рынка, взаимодействующих с китайской цепочкой поставок смартфонов», – сказала Мелисса Чау (Melissa Chau), младший научный директор IDC Worldwide Mobile

Xiaomi

Международная экспансия Xiaomi ознаменовалась тем, что по итогам IV квартала 2019 г. компания второй квартал подряд оставалась крупнейшим поставщиком смартфонов в Индии. Этому способствовал рост онлайн-продаж, продолжающаяся популярность моделей Redmi 8 и Note 8, а также высокие продажи в сезон индийского праздника Дивали.

Сейчас у Xiaomi обостряется конкуренция с Realme – как в Индии, так и в Индонезии. Компания уже представила в Китае свою новинку CC9 Pro с камерой 108 МП, однако низкая маржинальность и слабая поддержка в канале пока что мешают Xiaomi приблизиться к рыночной доле Huawei.

OPPO продолжает расширение присутствия за пределами китайского рынка, и впервые за квартал компания продала на внутреннем рынке менее 50% своих смартфонов. Компания использовала серию A поддержки квартальных продаж в Китае и представила модель A11 с камерой Quad для наращивания продаж в бюджетном сегменте и присоединилась к конкурентной гонке за долю китайского рынка 5G-смартфонов с серией Reno 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *