на каком месте по высоте эйфелева башня
Топ-10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню
Эйфелева башня — одно из самых знаменитых архитектурных сооружений, когда-либо созданных в мире. Это символ Франции, который привлекает в Париж миллионы туристов ежегодно.
Вы когда-нибудь задумывались, зачем строить что-то настолько высокое? Или кто её спроектировал?
Перед вами — 10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню, которые очаруют вас её удивительной историей.
1. Это было самое высокое рукотворное сооружение в течение 41 года
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня возвышалась на высоту 312 м. Когда 31 марта 1889 года завершилось строительство Эйфелевой башни, она стала самым высоким рукотворным сооружением из всех существующих.
41 год спустя был построен небоскрёб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, по высоте превысивший Эйфелеву башню.
К Эйфелевой башне добавили антенну, которая увеличила высоту конструкции до 324 метров, благодаря чему она обогнала по высоте Крайслер-билдинг, вновь став самым высоким сооружением в мире.
Вскоре в США стали строить другие небоскрёбы, снова сместив Эйфелеву башню с первого места.
Несмотря на то, что Эйфелева башня в то время была вторым по высоте сооружением, она оставалась самой высокой рукотворной конструкцией Франции до 1973 года. Затем был построен военный передатчик, высота которого превышала Эйфелеву башню.
По состоянию на 2021 год Эйфелева башня по-прежнему остаётся одним из крупнейших сооружений Франции, не считая военных передатчиков и виадука.
2. Внутри башни есть квартира
фото: thefactsite.com
На третьем этаже Эйфелевой башни есть потайная квартира. Хотя Гюстав Эйфель не проектировал башню, он оказал влияние на то, что должно быть включено в дизайн.
Одна из особенностей заключалась в том, что у него внутри башни была своя собственная квартира с гостиной, ванной, кухней и отдельным туалетом.
Он использовал её как место для приёма гостей, таких как Томас Эдисон, и к нему часто обращались богатые парижане, которые хотели снять эту квартиру.
Квартира открыта для посетителей, но как музей, где находятся восковые фигуры Гюстава Эйфеля и Томаса Эдисона.
3. Предполагалось, что Эйфелева башня будет существовать всего 20 лет
Изначально Эйфелева башня была построена Эйфелем в честь 100-летия Французской революции. Она приняла участие в выставке Exposition Universelle, также известной как Всемирная выставка 1889 года.
Башня была спроектирована так, чтобы простоять в течение 20 лет, а затем, после выставки, люди должны были потерять к ней интерес, и её должны были разобрать. Но она осталась.
Башня вызывала большой научный интерес благодаря своей высоте и возможности превратить её в передатчик радиосигналов.
В результате башню оставили, и она стала важным элементом передачи радиосигналов. Первая общественная радиопрограмма транслировалась с Эйфелевой башни в 1925 году.
4. В Эйфелевой башне когда-то было почтовое отделение
фото: thefactsite.com
На первом этаже Эйфелевой башни располагалось небольшое почтовое отделение. К сожалению, его больше нет, но раньше можно было отправить письмо или открытку прямо с Эйфелевой башни.
Новинка позволяла посетителям отправлять письма домой, друзьям или родственникам прямо из этого уникального места.
На письма и открытки клеилась особая марка Эйфелевой башни, и оттуда они отправлялись адресатам.
Первая во Франции иллюстрированная открытка с изображением Эйфелевой башни была напечатана на месте, а затем отправлена из этого почтового отделения.
5. Когда-то Эйфелева башня была жёлтой
фото: thefactsite.com
На протяжении многих лет Эйфелеву башню окрашивали в разные цвета, чтобы она соответствовала модным тенденциям Парижа. Когда башню впервые открыли в 1889 году, она была красно-коричневого цвета.
Спустя 10 лет был добавлен слой жёлтой краски, который придал ей жёлто-коричневый оттенок. Затем Эйфелева башня была каштаново-коричневого цвета, после чего была окрашена в свой нынешний цвет.
Цвет сегодняшней Эйфелевой башни — это краска, специально смешанная в 1968 году и названная «Эйфелева башня коричневый» (Eiffel Tower Brown).
Эйфелеву башню перекрашивают каждые 7 лет, и для покраски используется порядка 60 тонн (61099 л) краски.
6. Под Эйфелевой башней находится бункер
фото: thefactsite.com
Под южной опорой Эйфелевой башни находится старый военный бункер. Говорят, что он был построен вместе с секретным туннелем, соединяющим его с военной школой Ecole Militaire в Париже.
Хотя бункер по-прежнему остаётся загадкой для публики, он открыт для предварительно забронированных экскурсий небольшими группами. Часть его была переделана в музей, где посетители могут больше узнать про Эйфелеву башню. В нём есть уникальные фотографии ранних этапов строительства знаменитой парижской достопримечательности.
7. На изменения Эйфелевой башни влияют погодные условия
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня сделана из железа, а это значит, что при изменении температуры изменяется и само сооружение. В холодную погоду металл может сжиматься почти на 15 см, что означает, что башня становится чуть меньше. В жаркую погоду металл под воздействием тепла расширяется и, согласно записям, в прошлом башня увеличивалась на 18 см.
Эйфелева башня была спроектирована в виде полой конструкции, чтобы быть устойчивой к ветру. Однако при сильном ветре башня двигается из стороны в сторону примерно на 2,5-7,6 см.
Она также двигается в жаркий день, когда железо расширяется и становится более гибким.
8. Эйфелева башня когда-то была крупнейшим в мире билбордом
фото: thefactsite.com
Об Эйфелевой башне вряд ли подумаешь, как о сооружении, предназначенном для рекламы, но на протяжении всего своего существования она использовалась для множества целей.
С 1925 по 1936 год Эйфелева башня освещалась 250 тысячами лампочек в виде надписи «Citroën».
Французский автопроизводитель использовал Эйфелеву башню в качестве билборда для рекламы своей компании — Citroën. Название компании, состоявшее из букв длиной 30,5 м каждая, высвечивалось сверху донизу. Реклама была настолько яркой, что её можно было видеть на расстоянии 32 км.
В 1927 году американский лётчик Чарльз Линдберг использовал яркие огни как маяк для посадки после одиночного трансатлантического перелёта.
9. Нацисты пытались захватить Эйфелеву башню
фото: thefactsite.com
Во время немецкой оккупации Парижа в период Второй мировой войны была предпринята попытка разместить на башне флаг со свастикой.
Башня уже была закрыта для публики, а кабели лифта отрезаны, чтобы ограничить к ней доступ.
Нацисты пытались прикрепить большой флаг к вершине Эйфелевой башни, чтобы продемонстрировать захват Парижа. Флаг был настолько большой, что сразу же сорвался, и его пришлось заменить на флаг меньшего размера.
10. Конструкцию Эйфелевой башни удерживают 2.500.000 заклёпок
фото: thefactsite.com
Количество может казаться большим, но для сооружения, весящего в общей сложности 10.100 тонн, оно не удивительно.
Во время строительства было использовано 18.038 железных элементов, а только каркас весит 7.300 тонн. Все эти элементы скрепляют 2.500.000 заклёпок.
Башня была достопримечательностью, продемонстрировавшей возможность строить невероятные железные сооружения в очень короткие сроки. На строительство башни потребовалось всего 2 года 2 месяца и 5 дней, что стало революционным для своего времени.
11. Это один из самых посещаемых монументов в мире
фото: thefactsite.com
Эйфелеву башню знают во всём мире, и она является культовой достопримечательностью Франции. Увидеть Эйфелеву башню своими глазами каждый год приезжает около 7 миллионов туристов.
Около 75% посетителей являются иностранцами, а это означает, что Эйфелева башня является самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.
Оставшиеся 25% — французы, а это означает, что чуть менее 2 миллионов посетителей в год приезжают, чтобы увидеть один из своих национальных памятников.
12. Фотографировать Эйфелеву башню ночью запрещено законом
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня считается произведением искусства, а на произведения искусства распространяется закон об авторском праве.
Закон об авторском праве в Европейском Союзе гласит, что если кто-то владеет авторским правом на что-то, то это право охраняется законом на протяжении всей его жизни и в течение 70 лет после его смерти.
Это значит, что, когда создатель Эйфелевой башни умер в 1923 году, авторские права на неё перестали действовать через 70 лет.
Итак, начиная с 1993 года, изображение Эйфелевой башни стало свободным от авторских прав, и именно поэтому в Лас-Вегасе было разрешено построить её реплику.
Однако в 1985 году было установлено декоративное освещение башни, а иллюминация является отдельным видом искусства с собственными правами. Это означает, что авторские права всё ещё в силе, поэтому фотографировать Эйфелеву башню после сумерек противозаконно.
Хотя маловероятно, что человека привлекут к суду за то, что он сфотографировал Эйфелеву башню в ночное время для личного пользования, однако за коммерческую фотосъёмку всё же возможно преследование.
В заключение
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня — один из самых знаменитых монументов в мире, и она, скорее всего, останется популярным туристическим местом в течение многих лет.
Париж имеет репутацию города романтики, а Эйфелева башня стала одним из строительных блоков для создания этого образа.
И хотя Эйфелева башня не была предназначена для длительного существования, она привлекает множество людей со всех уголков планеты, желающих увидеть её воочию.
Эйфелева башня: описание, история, высота, фото
Эйфелева башня в Париже, полное описание, история, картинки и интересные факты!
Эйфелева башня: история легендарной француженки!
Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.
Эйфелева башня в Париже!
История создания башни!
Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.
Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь
Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.
Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.
Интересный момент
Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.
Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.
Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.
Работа над имиджем
Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.
Густаф Эйфель
Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.
Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.
Быть или не быть – мнение богемы
Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.
Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».
Шарль Гуно
Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.
Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.
Частности строительства: цифры и факты
Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.
Строительство башни!
Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.
Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.
Внутренний мир
Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.
Ресторан
На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.
Подьем на 3-й уровень
К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.
Лифт для подъема на 2-ой этаж
Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Квартира Гюстава Эйфеля
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
В плену, но с гордо поднятой головой
Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».
Приезд Адольфа Гитлера в Париж
Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.
В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.
Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.
Высота Эйфелевой башни!
Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.
Высота
В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.
Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.
Ночная красавица
Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.
Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.
Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.
Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.
Точная копия в Лас-Вегасе
В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.
Обзорная площадка
Город мечты и пузырьки шампанского
Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.
На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.
Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)
Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.
Вид с башни ночью
Эйфелева башня на карте
Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.
Видео
Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris
Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00
Билеты
Вход на подъемник (до 2го этажа) | Подъем до вершины башни | По лестнице (до 2 этажа) |
---|---|---|
Взрослые: 11€, 12-14 лет — 8,5€, | Взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€ | Взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€ |
Дети и инвалиды: 4€ | Дети и инвалиды: 8€ | Дети и инвалиды: 3€ |
Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.
До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.
По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.