на каком мосту снимали приключения итальянцев в россии
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» или краткая энциклопедия несуществующих львов
Когда-то в детстве фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» казался мне очень интересным и смешным. И вот спустя годы, я решил посмотреть на то, как сняты достопримечательности Петербурга в этом фильме.
Скажу сразу, что львы и прочие достопримечательности Петербурга появляются в фильме не сразу. Сначала действие происходит в Риме.
Создатели явно решили отрекламировать для туристов свои города. Причем преуспели в этом как наши, так и итальянцы, которые впихнули в первые несколько минут буквально все достопримечательности Рима. Причем, тем, кто был в Риме становится понятно, что находятся они как-бы вообще не рядом и не по пути, но герой на мотороллере упорно едет мимо всех достопримечательностей.
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Затем приходит черед Москвы и Санкт-Петербурга, но перед этим вклинивается Аэрофлот, который, видимо, тоже решил поучаствовать в рекламе СССР для туристов. Например, летчик вынуждено садится на Минскую трассу. В этом как-бы нет ничего удивительного, скажете Вы. Однако, садится самолет на трассу, заполненную автомобилями. Видимо, таким образом, СССР хотел показать мастерство летчиков.
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
Но вернемся на несколько минут ранее. Тут в салоне самолета проходит еще один сюжет — главарь мафии Розарио выкрадывает бумажник с паспортом у своего конкурента и пытается от него избавиться путем смывания в унитаз в туалете. Как вы думаете, что произойдет в следующий момент? Дальнейшее развитие сюжета может быть понятно, только если вы обладаете мозгом ребенка и никогда не летали на самолете, но зато знаете, как действуют туалеты в советских поездах. А как они действуют? Правильно! Смывают все наружу. Разумеется, по замыслу режиссеров этого фильма, бумажник тут же оказался снаружи самолета и тут же прилип к одному из иллюминаторов в салоне. Я уж даже не задумываюсь о том, что туалет обычно находится в хвостовой части самолета и для осуществления замысла режиссера самолет должен включить задний ход. Наконец, если поверить этому фильму то вообще весь корпус самолета и иллюминаторы, в частности, должны быть просто покрыты фекалиями, которые смываются из туалета.
Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
«Невероятные приключения итальянцев в России»: сравнение архитектуры
Давайте отправимся на виртуальную экскурсию по местам съемок замечательной советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», чтобы сравнить показанную создателями фильма архитектуру с современной архитектурой Санкт-Петербурга.
1. Итак, наши герои приезжают в Ленинград. И сразу попадают в центр города. Первое, что они видят, — это Дворцовая площадь.
2. Славная машинка, прошедшая огонь и воду, красные «жигули» с номером 09–72 ТУР. Со времени съемок фильма, конечно, в архитектурном облике города многое изменилось к лучшему. Обновленные, отреставрированные дворцы, дома и улицы радуют нас. По площади больше не ездят машины и автобусы, только пешеходы — туристы.
3. Далее они едут через весь город к Смольному собору. Конечно, на самом деле там никаких львов нет и не было.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как снимали фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экран 8 апреля 1974 года и занял четвёртое место в годовом прокате. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
За один год комедию посмотрели пятьдесят миллионов зрителей, и она занимает 39 строчку в списке самых кассовых советских фильмов.
Заявку на сценарий совместной советско-итальянской кинокомедии Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский сочинили ещё в семидесятом году. Называлась она «Спагетти по-русски». В Госкино заявка не понравилась: сказали, что итальянцы какие-то неположительные, жуликоватые и надо их переделать. Соавторы, которых всю жизнь заставляли «переделывать» отечественных героев, ответили возмущенным отказом.
Цитирую авторов заявки: «Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле еще во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть веселое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами».
Тем временем реальные итальянцы — фирма «Дино де Лаурентис» вполне подтвердила миф о жуликоватости своей нации, задолжав «Мосфильму» серьёзную сумму после съёмок фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Вернуть деньги можно было, лишь затеяв новую совместную постановку. Так заявка Рязанова и Брагинского была «благополучно» реанимирована.
Так выглядели афиши в СССР и других странах, где показывали «Невероятные приключения итальянцев в России»
Однако продюсер Дино де Лаурентис заявил нашим творцам — Всё, что вы написали, ерунда, мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что можно сохранить, — это историю с живым львом.
Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолёта на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом. Одобренный итальянскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал обязательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в ГУМе: таких огромных магазинов в Европе нет, и он произведёт впечатление на зрителей.
Режиссером в итоге стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду!». Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился. Подготовительный период для съёмок в России продолжался тридцать один день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве.
В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма. Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Итальянские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону. Рязанов знал, что на Западе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны. А его картина доказывала обратное – спасовали иностранцы.
Актёров выбирали продюсеры, что для Рязанова было, мягко говоря, непривычно. Итальянцы экономили на всём, и актёры не были исключением. Рязанов мечтал поработать с Витторио Гассманом, но поскольку де Лаурентис в успех картины изначально не верил, звёзд никто даже не беспокоил, подбирали кого подешевле. Однажды Рязанов одобрил фотографию очередного кандидата, а потом получил сообщение, что актёр сниматься не может — сидит в тюрьме за неуплату налогов.
Костюмы к фильму, присланные итальянцами, оказались таким тряпьём, что возмущённый Рязанов распорядился отправить в Рим телеграмму, в которой сообщалось, что «Мосфильм» не лавка старьёвщика. Как потом выяснилось, её не отправили, чтобы не осложнять отношений с партнёрами.
Эти самые гости творили что хотели. Во время съемок в Италии предоставляли гостиницы низкого уровня. Не могли (или не хотели?) организовать работу на необходимом уровне, урезали массовку, отказывались рисовать необходимые вывески, всячески подчеркивали, кто в доме хозяин. Рязанову пришлось даже объявить бойкот и пригрозить невыходом на работу.
Итальянские актеры тоже вели себя как хотели. Порой с трудом справлялись с поставленными задачами. Иногда трусили, когда нужно было выполнить какой-то сложный трюк. А в некоторых сценах настолько безостановочно шпарили текст, что актриса Ольга Аросева, игравшая маму главного героя, не могла вставить свою реплику. Актрисе в результате пришлось прибегнуть к крайним мерам: она заткнула глотку одному из итальянских партнеров полотенцем и только тогда сумела произнести свои слова.
Но все же у наших артистов было не все так плохо. Наши (а в картине их трое — Андрей Миронов, Ольга Аросева и Евгений Евстигнеев) получили редчайшую возможность на халяву провести время в Италии. Капстрана, да еще какая! По тем временам сладкая мечта советского человека. Евстигнеев, сыгравший в «Итальянцах» колоритного Хромого, привез в Рим еще и вторую жену — Лилию Журкину.
Например, у Андрея Миронова было два съемочных дня, а провел он в Италии три недели и на телефонные вопросы своей тогдашней жены Екатерины Градовой: «Что ты там делаешь, ведь ты уже отснялся?» — Миронов отвечал конкретно и весело: «Глупая! Я здесь живу!»
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, и настаивал на том, чтобы самому исполнять все трюки. Например, в эпизоде, когда его герой пролез по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 км в час пожарной машине. Актер вылез из кабины, залез на лестницу, пробрался на четвереньках до ее конца, сполз на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влез в салон. Даже для бывалого каскадера это являлось сложным трюком.
Также Миронов спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория», держась руками за ковровую дорожку, а сцена, в которой капитан Васильев плавал под водой, нырнув под воду за драгоценностями, снималась в Неаполе, и поэтому Андрей Миронов опускался на дно тёплого Средиземного моря, а не холодной Невы.
В трюке с разведённым мостом единственная в фильме сцена с участием дублёров (Нинетто Даволи (Джузеппе) прыгал сам, без дублера), в эпизоде где под мостом проплывает пароход (снимали пароход «Тарас Шевченко» у которого нарастили на 2,5 метра рубку) участвовали студенты циркового училища.
Чтобы создать у зрителя впечатление, что трюк выполнен артистами, нужны были их крупные планы. Уговорили Миронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равнялась примерно 15 этажному дому. Внизу плескалась Нева, под Мироновым шел теплоход. Миронов изо всех сил пытался взобраться на мост по настоящему. Сняли весь эпизод за один день.
Большинства показанных в фильме скульптурных изображений львов в реальности в Ленинграде никогда не было, например, возле Певческой капеллы и неподалеку от Итальянского мостика через канал Грибоедова.
Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк».
Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе. В некоторых кадрах сцены посадки самолёта видно незакамуфлированное радиолокационное оборудование аэропорта.
В сцене, где мафиози застревает в иллюминаторе самолета и он покрывается коркой льда, на самом деле был использован панцирь из слюды, изготовленный мастером спецэффектов Джулио Молинари. Присыпанный тальком и нафталином, панцирь сверкал и переливался, от него можно было откалывать куски. Роль доктора исполнил сам Эльдар Рязанов.
В те годы в этой комедии состоялась «презентация» новейшей модели «Жигулей» «ВАЗ-2103». «Тройка», или «трешка», в 1974 году была самой дорогой и престижной легковушкой малого класса отечественного автопрома. Едва появившись на киноэкране, «ВАЗ-2103» стал автомобилем-мечтой для десятков миллионов советских людей.
Множество хромированных деталей, не виданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также мощный движок — все это делало «тройку» эталоном автомобиля. К этому следует добавить отличное качество сборки «Жигулей», особенно машин в экспортном исполнении. Многие комплектующие для них закупались за валюту в Италии, Венгрии и других зарубежных странах.
В сравнении с топорно сделанными «Запорожцами» и «Москвичами» вазовские легковушки вполне заслуженно воспринимались советскими людьми как настоящие иномарки. По ходу действия «Приключений итальянцев» красный «ВАЗ-2103» лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия, а после превращения в груду мятого железа его лихо восстанавливали работники советского автосервиса. Конечно, даже наши детишки понимают, что в съемках принимают участие несколько одинаковых автомобилей.
Поскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили для съемок даже не по две, а по пять штук «Москвичей-412» и «ВАЗ-2103». Команда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам.
Но тут появился продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполнять итальянец Серджио Миони. Прилетев в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Были в этом списке и ремни безопасности. Что это такое, в СССР тогда мало кто представлял. Помощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «Прихватим его двумя болтами к кузову — и порядок». Услышав это, Миони упал в обморок. Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни.
В далекие 70-е в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над «Невероятными приключениями» из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу Волжскому автозаводу, чью продукцию тогда только начинали приобретать западные страны.
Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский каскадер, автогонщик Серджио Миони. Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной. Кстати, выходя вымытыми из-под струй воды, у Москвича оказывается восстановленной разбитая чуть ранее правая передняя фара
Во время всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в Москвич на прицепе, у того уже погнут бампер и приподнята корма, также нет заднего стекла; в сцене, где Москвич догоняет Жигули, первая машина цела, а на второй уже видны вмятины, после сильнейшего удара в зад Жигули летит над рекой с чуть помятым задним бампером.
А в сцене, когда Москвич едет по спуску на крыше, видно, что ни двигателя, ни трансмиссии на машине нет, а колеса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда Жигули «сбрасывает» Москвич с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска
Во время сьёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправиться.
Кстати, Алигьеро Носкозе, сыгравший Антонио, в Италии прославился тем, что пародировал звезд и политиков. Помогал главарям масонской ложи «П-2», которые в конце 1970-х готовили государственный переворот в Италии. Алигьеро звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков.
С актёром по имени Кинг — львом, выросшим в квартире бакинского архитектора, — отношения тоже не складывались. Дрессировка и домашнее воспитание — совсем не одно и то же.
Своенравному зверю было наплевать на жёсткий съёмочный график, на бюджет, на советско-итальянские отношения — он игнорировал сценарий и делал только то, что хотел. Не хотелось ему прыгать в окно склада матрёшек — и группа покорно ждала три ночи. На четвёртую Кинга что-то заинтересовало внутри склада, и он прыгнул.
Лев Кинг был домашним зверем – он жил в семье Берберовых, которые прославились на всю страну своим квартирным зверинцем. Кингу на обед нужен был целый холодильник продуктов: несколько килограмм мяса, яйца, рыбий жир. Зарплата у Берберовых была небольшая, и прокормить огромного взрослого льва было очень трудно. Поэтому они приняли предложение о съемках.
При сьёмках льва Кинга его хозяин, прочитав сценарий, заявил «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может все!». После чего сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. Однако в реальности выяснилось, что лев ленивый, отказывался делать многие трюки с первого раза. В одном из эпизодов лев Кинг поднялся на задние лапы и оцарапал спину итальянскому актеру. А Миронов отыграл три дубля со зверем.
Потом актер признался, что дико боялся. Но, видимо, царю зверей приглянулся обаятельный блондин, и он его не тронул. И в фильм вошел уникальный кадр, как милиционер поучает льва.
После этого Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром — анималистом.
Работа в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга звездным и последним часом. В качестве временной жилплощади на период съемок в Ленинграде семье отдали целую школу. В какой-то момент льва оставили в школьном спортивном зале на несколько минут без присмотра. Кинг заинтересовался зевакой в школьном саду.
По словам очевидцев, парень стал корчить рожи и прыгать, поворачиваясь то лицом, то задом ко льву. Для Кинга это был призыв к игре: ассистент так репетировал с ним эпизод для «Итальянцев», когда лев бежит за человеком и валит его на землю. Он встал на задние лапы, выдавил стекло в окне, подбежал к парню и повалил его на землю.
Девушка, ждавшая его у забора, закричала: «Помогите, лев рвет человека!». С обеденного перерыва возвращался лейтенант милиции Гуров. Он услышал крики, подбежал к забору, не разобравшись, что происходит, выстрелил в Кинга. Лев тут же отошел от парня в сторону разбитого окна. Но Гуров разрядил в Кинга всю обойму.
Показ сверхзвукового самолета Ту-144 должен был завершать фильм. Именно его взлет должен был «застыть» на фоне завершающих титров фильма. Но, по настоянию партийных руководителей, эти кадры заменили на кадры взлетающего Ил-62. Как раз, за год до выхода фильма, Ту-144 разбился на авиасалоне в Ле-Бурже.
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» — легкий, динамичный и ни на что особо не претендующий — не снискал славу в зарубежном прокате (де Лаурентис, говорят, пожалел, что не занял в картине иностранных звезд), но у нас в стране его смотрели с удовольствием. Эльдар Рязанов не считал его своей удачей. А напрасно, эта картина куда сильнее многих его весьма спорных картин последнего периода. Так что в данном случае зрителям виднее — они-то всегда были благосклонны к «Итальянцам».
Прогулка по местам съёмок фильма «Необыкновенные приключения итальянцев в России»
По сюжету фильма бабушка, умирая, сказала, что всё её состояние закопано подо львом в Ленинграде, откуда она была вынуждена эмигрировать во время Революции.
А в Петербурге львов — превеликое множество…
Цель Итальянцев, приехавших в Ленинград, найти бабушкин клад, спрятанный подо Львом!
Под каким львом?
Только возле дачи Кушелева-Безбородко 29 статуй львов! На набережных, возле дворцов, в парках и садах десятки статуй львов….
Под живым африканским львом в зоопарке?
Или под памятником Льву Толстому? Он ведь тоже — ЛЕВ!
Одержимые идеей кладоискательства итальянцы совершили НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, по местам которого я Вам предлагаю провести обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу.
Мы начнём с Дворцовой площади, на которую приезжает итальянцы.
Выйдем на Певческий мост к Капелле, возле которой также была поставлена скульптура льва (но по факту её там никогда не было и нет сейчас).
Увидим Шереметьевский дворец на Фонтанке — львы изображены на гербе дворянского рода Шереметьевых. И возле дворца также для съёмок поставили две скульптуры львов, которых так никогда не было и нет сейчас.
Затем проедем к Смольному собору, где в фильме стоят 2 скульптуры львов, но по факту их там никогда не было (и сейчас их нет — они были поставлены для съёмок фильма)!
Проедем к Стрелке Васильевского острова, где затонул уже найденный клад.
Проедем по Биржевому мосту, с которого прыгнул настоящий живой лев (сыграл эту роль превосходно дрессированный лев Берберовых — известных ленинградских дрессировщиков).
Проедем по Площади Восстания, где до 1985 года был прекрасный сквер и трамвайное кольцо, а также стоял памятник русскому писателю Льву Толстому (он тоже — ЛЕВ! и очень был интересен нашим итальянцам).
Увидим Банковский мост, который украшает не львы, а Грифоны, которые также весьма тщательно были исследованы нашими итальянскими кладоискателями.
Проедем мимо Ленинградского зоопарка (вот где нашли клад итальянцы под клеткой настоящего африканского льва!)
Пройдём по Иоанновскому мосту, по которому с кладом бежал Андрей (штатный милиционер, ловко вошедший в доверие к итальянцам).
Зайдём в Петропавловскую крепость через Петровские ворота, через которые пробегали уже с кладом в руках Андрей и итальянцы.
Проедем к Сфинксам, на одном из которых сидели итальянцы и уговаривали живого льва пойти в зоопарк. Нашему бравому милиционеру Андрею (актёр Андрей Миронов) удалось уговорить даже живого льва!
Мы увидим дачу Кушелева-Безбородко, которую охраняют 29 львов!
Закончим мы наше экскурсию на берегу Крюкова канала, так называемое «семимостье» (где для съёмок также поставили двух львов, которых там никогда не было и нет теперь), где в хорошую погоду можно одновременно увидеть 7 мостов и загадать желание, которое непременно сбудется, как у советского милиционера Андрея с итальянской девушкой Ольгой — влюблённая пара осталась вместе в СССР (по сюжету фильма).
В результате моей экскурсии Вы увидите основные достопримечательности Петербурга, множество львов как украшений города, зданий и сооружений, а также с удовольствием вспомните фильма Эльдара Рязанова «Необыкновенные приключения итальянцев в России»!