на каком пальце носил кольцо арагорн
Девятнадцать и не только
Аш назг дурбатулук.
Саурон Мордорский, надпись на Кольце
Меняю Кольцо Всевластья на эльфийский меч.
Саурон Московский, надпись на заборе
Слово “кольцо” встречается в трилогии Дж. Р. Р. Толкина 589 раз. Причем в 524 случаях оно относится к тому самому Кольцу — Кольцу Всевластья. Прочие упоминания приходятся на всевозможные кольца стен, табачного дыма и — внимание — на остальные девятнадцать колец Власти. О них, равно как и о других средиземских кольцах, и пойдет речь в этой работе.
Прежде всего зададимся вопросами: что такое кольца и почему, собственно, кольца, а не серьги или брошки? Ответ на оба этих вопроса прост: кольцо есть наиболее простое и универсальное украшение для гуманоидных созданий. Кольцо легко надеть и легко снять, его можно положить в карман или потерять, переплывая через реку. Много колец можно соединить в цепь. Наконец, кольцо — это просто стильно и красиво. Неудивительно, что именно кольца стали основными артефактами в Средиземье: по всем вышеперечисленным критериям они дадут сто очков вперед Сильмариллам, Палантирам и зачарованным клинкам.
Самое первое из колец?
Арагорн носил на пальце змею.
Хронологически первое упоминание кольца у Толкина относится к концу Первой эпохи, когда эльфийский король Финрод Фелагунд вручил одному из человеческих вождей свое кольцо в знак дружбы за свое спасение в очередной битве с силами Моргота. Вождя звали Барахиром, по его имени и стали называть кольцо. Спустя некоторое время к Финроду явился сын Барахира Берен, дабы просить эльфа сопровождать его в антиморготскую экспедицию. Финрод сгинул в Ангбанде, а Берен вернулся — без одной руки, зато с Сильмариллом и фамильным кольцом. С тех пор последнее стало передаваться в роде Берена от отца к сыну. А род этот был весьма примечательным: человеческие короли Нуменора и впоследствии повелители Арнора и Артедайна. Последний князь Артедайна Арведуи бежал с кольцом Барахира и другими артефактами Арнора на север, где и погиб во льдах, но незадолго до гибели он подарил кольцо вождю местного племени — лоссохов. Дунаданы выкупили перстень и принесли его в Ривенделл, где базировались потомки королевского дома в изгнании. В конце концов, кольцо Барахира досталось Арагорну, который наконец-то вернул королевский престол (точнее, оба престола) своему роду. Логично предположить, что впоследствии кольцо Барахира передавалось от отца к сыну, став одной из регалий королевской власти в Соединенном королевстве. Древностью своей оно уступало, пожалуй, только палантирам.
Происхождение вида
Единственное сохранившееся изображение Келебримбора, соавтора Колец Власти.
Во Вторую эпоху внук величайшего из эльфийских мастеров Феанора — Келебримбор — обосновался в Эрегионе, у подножия Мглистых гор, и постепенно стал ведущим эльфийским кузнецом. Он поддерживал тесные связи с гномами Кхазад-Дума и даже начертал на вратах Мории знаменитую надпись (“Скажи друг и входи”). Собрав близких товарищей, Келебримбор создал что-то вроде профсоюза — Гвайт-и-Мирдайн — дабы совместно совершенствоваться в мастерстве. И тут, около 1200 года Второй эпохи, на эрегионской сцене появляется новый персонаж — некто Аннатар, он же Артано, он же Аулэндиль, якобы ученик Великого Кузнеца Аулэ, посланный Валар в Средиземье для помощи эльфам. Кузнецы Келебримбора с радостью приняли предложение Аннатара обучить их новым вершинам мастерства. Невзирая на то, что могущественные эльфийские владыки Гил-галад, Элронд, Галадриэль и Келеборн весьма подозрительно отнеслись к “посланцу Аулэ” и иметь дело с ним всячески отказывались.
После продолжительных экспериментов, приблизительно в 1500 году Второй эпохи, эрегионские кузнецы под чутким руководством Аннатара начали ковать то, что впоследствии стало назваться Кольцами Власти. Точно неизвестно, сколько их было сделано тогда. Как минимум, шестнадцать — будущие гномьи и человеческие. В 1590 году Келебримбор решил, что может обойтись и без помощи пришлеца, и в одиночку создал величайшие свои творения — три эльфийских кольца. Как и все остальные кольца, они были сделаны из дорогих металлов и украшены драгоценными камнями, не говоря уже о вложенной в них магии. А около 1600 года сам Аннатар — не кто иной, как Саурон — выковал Единое кольцо: золотое, безо всякого камня, зато со знаменитой надписью “Аш назг. ”.
Давным-давно здесь были откованы Кольца.
Так появились Кольца.
Три — эльфийским владыкам
Вилья, Кольцо Воздуха.
История эльфийских Колец Власти известна лучше всех остальных — прежде всего потому, что они все время оставались в руках Свободных народов. Главной особенностью Трех стало неучастие Саурона в их создании. Темный властелин не мог установить связь с владельцем эльфийского кольца, склонить его к злодействам, да и вообще почувствовать, где такое кольцо находится. Тем не менее местоположение Трех тщательно скрывалось: шпионы Врага могли оказаться где угодно.
Келебримбор вручил Галадриэли, самой могущественной из эльфийских женщин, Кольцо по имени Ненья. Оно было сделано из редчайшего металла митрила, который добывался исключительно в копях Мории, и украшено адамантом. По некоторым источникам, Ненья — главное из Трех, однако в других текстах самым сильным эльфийским Кольцом называется Вилья. Так или иначе, но благодаря Кольцу Воды мощь и красота Лориэна увеличились многократно. Даже Король-Чародей, отправившись на поиски Шира и Бэггинса, не рискнул нарушить границ, охраняемых Неньей. Но личную жизнь Галадриэли Кольцо отравило: в ней неожиданно пробудилось стремление к Морю и возвращению в Валинор, и Средиземье не доставляло ей былой радости.
Кольца Вилья и Нарья отправились в Линдон к Гил-галаду. После разорения Эрегиона встал вопрос о создании новой эльфийской твердыни. Решено было, что таковой станет Имладрис — укрепленная вотчина Элронда. А для того, чтобы обеспечить Имладрису магическую поддержку, Гил-галад передал Элронду Вилью — золотое Кольцо с сапфиром. Почти ничего не известно о том, как именно Элронд пользовался своим Кольцом; можно предположить, например, что это оно помогло ему смыть Черных Всадников с Бруиненского брода.
Третье Кольцо Нарья, украшенное рубином, Гил-галад передал Хранителю Серых Гаваней — Кирдану Корабелу. Около тысячи лет Нарья пролежало у Кирдана мертвым грузом, а затем с Запада приплыли пятеро Магов, и Корабел со словами: “С ним ты сможешь зажигать сердца в этом стынущем мире” — отдал Кольцо Огня последнему из них, Гэндальфу. Возможно, именно Нарья пробудило в Гэндальфе склонность к магии дыма и огня; в любом случае, Кольцо явно помогало ему при поджигании шишек, запуске фейерверков и в битве с Балрогом.
Эльфийские кольца, хоть и хранились в строжайшей тайне, стали серьезным подспорьем в борьбе с Сауроном. Заложенные в них силы стремились сохранить Средиземье в чистоте и отсрочить увядание мира. Но, пусть и не подчиненные Единому, они все равно были сильно связаны с Кольцом Всевластья. Когда последнее было уничтожено, потеряли свою силу и Три. Вместе со своими хранителями они навсегда уплыли на Белом корабле на Заокраинный Запад.
Семь — для гномов
Количество гномьих колец имеет вполне логичное обоснование: в стародавние времена Аулэ создал семь гномьих праотцев, от которых и пошли семь родов гномов. Для каждого рода, собственно, и предназначалось свое Кольцо. Согласно основной версии, все Семь были розданы Сауроном, однако гномы рода Дарина верили, что их Кольцо Дарин III получил из рук Келебримбора. Так или иначе, но в изготовлении Семи Саурон участвовал и надеялся с их помощью подчинить гномов своей воле. Но гномы оказались крепкими орешками. Кольца не только не сделали их рабами Темного властелина, но и усилили их сопротивляемость его внушениям. С другой стороны, они умножили страсть гномов к накопительству, и многие беды через это произошли. Семь Сокровищниц были одна за другой разграблены, особенно в этом отличились драконы. В драконьем пламени погибли и четыре из Семи.
Так выглядели Кольца гномов.
Саурона фиаско с гномами не обрадовало, и он решил вернуть себе оставшиеся Кольца. Дольше всего возвращалось Кольцо рода Дарина, также известное как Кольцо Трора. Его владельцы расставались с ним только перед смертью, и почти никто не знал наверняка, у кого оно находилось. Именно преследованием Саурона объясняли гномы рода Дарина обрушившиеся на них несчастья — от пробужденного Балрога до безумия Трора. Наконец последний владелец последнего гномьего Кольца, Трайн II, был схвачен слугами Врага, заключен в подземелья Дол Гулдура и принужден расстаться с Кольцом.
Кольцо предводителя назгулов.
О судьбе остальных гномьих колец и соответствующих родов у Толкина почти ничего не сказало. Можно предположить, что некоторые роды оказались на службе Саурона, но рабами его они наверняка не стали. В ролевой и карточной играх Middle-Earth Семь Колец названы по именам родов; кроме Дарина, там фигурируют Барин, Бавор, Друин, Двалин, Телор и Трар. В карточной игре Lord of the Rings есть имена трех гномов, получивших Кольца: Линнар, Синдри и Ури, а также названия четырех из Семи: Преумножение, Вероломство, Ярость и Возмездие.
Девять — смертным
Именно Хамул гонялся за хоббитами по Ширу.
Люди стали единственной разумной расой, с которой затея Саурона удалась. Девять достались величайшим из людей своего времени: троим нуменорцам и шестерым выходцам с Юга и Востока. Кольца многократно умножили силы владык, даровав им способность становиться невидимыми и зрить недоступное взгляду других, однако они же истончили их тела и сделали бесплотными рабами Саурона. Настолько велика была его власть над ними, что даже если бы одному из них досталось Кольцо Всевластья, он безропотно принес бы его Саурону. Впервые назгулы появились в 2251 году Второй эпохи; после поражения сил Зла в войне Последнего союза они бежали далеко на восток, чтобы в 1300 году Третьей эпохи появиться вновь. Назгулы захватывают гондорскую крепость Минас Итиль, которая по такому случаю переименовывается в Минас Моргул. Наконец, в преддверии Войны Кольца трое назгулов передислоцируются в Сумеречье, однако один из них вскоре возвращается в Моргул.
Двар, в прошлом великий воин, полководец и волшебник.
Вторым из назгулов был Хамул Тень Востока (это единственный Кольценосец, названный у Толкина по имени), он же — Черный Истерлинг. Хамул лучше других (исключая Короля-Чародея) мог чувствовать присутствие Кольца, но он же был наиболее уязвим перед светом и водою. В начале Войны Кольца Хамул был командирован в Дол Гулдур, откуда и отправился на поиски Кольца. Согласно нетолкиновским текстам, Хамул был старшим сыном вождя дальневосточного народа уомо. На службе у Саурона он долгое время исполнял административные функции.
Джи Индур, тиран Кирана и Мумакила.
Сведения об остальных семи назгулах известны из ролевой игры Middle-Earth. Третий кольценосец, Двар, родился на острове Уо, находящемся где-то на юго-востоке Средиземья, и после долгих приключений стал правителем не только Уо, но и окружающих земель. Он принял Кольцо, дабы стать бессмертным, и поступил на службу Мордора. Джи Индур, четвертый назгул, был одним из правителей тропического государства Киран, однако война вынудила бежать его на север. Там он встретился с агентами Саурона, получил Кольцо и вернул себе престол. Его владения впоследствии стали вассалами Мордора. Ахорахиль, также известный как Слепой чародей, был нуменорским колонизатором. В 30 лет он вставил себе вместо глаз два волшебных камня, давших ему значительную магическую силу, и объявил о независимости своей колонии. Саурон заинтересовался Ахорахилем, и надеть ему на палец Кольцо было только вопросом времени — что и случилось.
Шестой назгул, Хоармурат происходил с северо-востока Средиземья. В юности он много общался с эльфами-авари и, в конце концов, захватил власть, однако через несколько лет чуть не потерял страну. Саурон послал на север Хамула, который и вручил одно из Колец Хоармурату. В Мордоре последний заведовал инженерными работами. Единственной женщиной-кольценосцем стала прекрасная нуменорка Адунафель. Родившись в знатной семье, она искала в Средиземье трона и власти, что и привело ее к Саурону, Кольцу и вечному существованию. Рен Нечистый был учеником и правой рукой Короля-Чародея. Наконец, Увата, девятый назгул, в бытность свою человеком объединил племена восточного государства Ханд и — в обмен на Кольцо — присягнул на верность Саурону.
Увата часто исполнял обязанности гонца.
Назгулы развоплотились вместе с Сауроном, когда Кольцо Всевластья упало в Ородруин. Что стало с их Кольцами — вопрос открытый. Ник Перумов предполагает, что они были разбросаны по всему Средиземью. Другие источники считают, что Девять, как и три из Семи, хранились в Барад-Дуре и погибли при его разрушении. В карточном Lord of the Rings приведены следующие имена трех колец из Девяти: Суровость, Злоба и Гнев.
Меньшие кольца
Существование меньших колец — ранних экспериментов кузнецов Эрегиона — не подлежит сомнению. Например, Гэндальф довольно долгое время считал найденное Бильбо Кольцо одним из них. Впрочем, и тогда это не умаляло тревоги мага: хотя меньшие кольца и не настолько могущественны, как Двадцать, они остаются опасными для простых смертных и несут в себе отпечаток воли Саурона, хотя могут и не управляться им. В большинстве своем свойства меньших колец аналогичны свойствам Двадцати, но выражены слабее. Могут меньшие обладать и другими, экспериментальными качествами, от использования которых Келебримбор впоследствии отказался.
Не исключено, что некоторые из меньших колец Саурон захватил в Эрегионе вместе с Девятью и награждал ими своих прислужников. Так они могли попасть в руки людей Севера, Востока и Юга, злых гномов и даже некоторых из орков. Другие меньшие кольца могли перейти к эльфам, людям или гномам от самого Келебримбора или даже остаться похороненными под развалинами Эрегиона. В карточной игре Middle-Earth, помимо меньших колец, присутствуют магические, дарующие своим владельцам умения в той или иной области.
Кольца усиливали сверхъестественные возможности своих владельцев и иногда давали им новые. Владелец Кольца мог наслаждаться долгой, в несколько раз дольше среднестатистической, жизнью, однако если в Кольце была воля Саурона, то долголетие это постепенно перетекало в существование за гранью жизни. Каждое Кольцо, в создании которого участвовал Темный властелин, постепенно склоняло своего владельца ко Злу, вне зависимости от его первоначальных намерений.
Кольца стремились не показываться на глаза чужим, дабы не раскрыть своего владельца. Впрочем, от хранителя равного или превосходящего по силе Кольца скрыться было невозможно (так, например, Фродо узрел Ненью на руке Галадриэли). Большинство Колец могли изменять свой размер, соскальзывая с пальца в самый неподходящий момент, чтобы найти нового владельца. Уничтожить же Кольца было очень сложно; некоторые, например гномьи, плавились в драконьем огне, а Единое — только в пламени Ородруина.
На деле раздача Колец происходила вовсе не так централизованно, как в фильме Питера Джексона.
Саруман Белый считал, что знает все о Кольце Всевластья. Если вы прочитали эту статью до конца, вы можете с таким же основанием считать, что знаете все об остальных Кольцах Власти.
Нет, мы не забыли про ответы на ваши вопросы. / Каминный зал Ривенделла :: Легендариум Толкина :: Арда :: фэндомы
Нет, мы не забыли про ответы на ваши вопросы. Просто отдыхали :3
Не забудьте проголосовать в конце поста и прислать свой вопрос.
— Какие существуют разновидности орков?
— На каком пальце носил Кольцо Фродо?
— Из какого металла выковано Кольцо, и как в него была вложена часть души? (конкурс)
— Как народы Средиземья теряли магические и технологические знания? (конкурс)
— Почему считается, что Король-чародей не погиб, а лишь временно развоплотился на Пеленнорских полях? (конкурс)
Как ньюфаг, из разновидностей орков могу припомнить только обычных и урук-хаев. Если правда есть что-то этакое про разновидности, расскажите, пожалуйста :3
На каком пальце носил Кольцо Фродо?
Из какого металла было выковано кольцо всевластия? И каким образом вообще можно было вложить в металл какую-либо часть души?
Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина
Обводящие вокруг пальца: дизайн, история и значения вымышленных колец
Продолжение разбора фантастических украшений и их реальных прообразов. Предыдущие части тут и тут.
Легендарное кольцо из вселенной Толкина.
Кольцам во все времена приписывали мистические свойства – взять хотя бы обручальные. Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому ассоциируется с вечностью и бесконечностью (отсюда и знаменитый уроборос — змей, кусающий сам себя за хвост). Кольцо символизирует связь, союз или обет. Вот почему для свадьбы используют именно кольца.
Бесконечность, обернувшаяся вокруг пальца, издавна являлась символом власти. Потому кольцо служило непременным атрибутом чародеев, жрецов и королей.
Среди вымышленных колец особое место занимают придуманные Дж. Р.Р. Толкином, поэтому большая часть анализа посвящена артефактам из Средиземья.
Кольца из произведений Дж. Р.Р. Толкина
Кольцо Всевластья
Созданное Темным властелином Сауроном, оно подчиняло себе другие кольца власти (кроме эльфийских, хотя силой и они зависели от него) — всего их было 19. Внешне кольцо выглядит обычно, но в огне на внешней стороне проступают магические письмена.
Выбор кольца на роль артефакта символичен. Как отмечают исследователи творчества Толкина, кольцо замкнуто в самом себе, являясь воплощением эгоизма с пустотой в центре (в которую ввергает себя использующий кольцо). Обладателя кольца ждет иссушение, пустота, которую демонстрирует одержимый и изможденный Голлум. У кольца есть только один Хозяин. Власть кольца иллюзорна и уводит в мир, где его обладатель остается один на один с Оком. Кольцо со временем уничтожает душу, отказаться от его ноши становится все труднее.
Единое кольцо. В огне появляется надпись на Тенгваре, но со словами из Черного наречия Мордора: Одно кольцо покорит их,/ Одно соберёт их,/Одно их притянет,/И в чёрную цепь скуёт их. (перевод А. Кистяковского и В. Муравьева)
Для экранизации над кольцом пришлось потрудиться: известный новозеландский ювелир Йенс Хансен изготовил 15 разных прототипов, из которых и было выбрано финальное кольцо (утолщенное по центру тора, что придало ему весомость, заметность и узнаваемость). С него изготовили 40 копий разного размера для разных сцен — в частности, экземпляры для крупных планов весили до 2 кг. К сожалению, Хансен не дожил до премьеры: он умер в 1999 году, так и не увидев кольца на экране.
Реплики кольца разных размеров.
Кольца людей
Девять колец власти были использованы Сауроном, чтоб привлечь на свою сторону людей. Розданные их королям, со временем кольца превратили владельцев в Назгулов. Артефакты под контролем Саурона выковали эльфийские кузнецы Гвайт-и-Мирдайн, которые хотели с их помощью сделать Средиземье подобным неувядающему Валинору. Впоследствии кольца вернулись к своему хозяину, давая ему часть прежней силы и влияния.
Девять королей людей получают кольца власти. Второй слева – Джон Хоу, второй справа – Алан Ли, два знаменитых художника-иллюстратора Средиземья.
Вот как выглядело одно из 9 колец для людей, созданное для трилогии Джексона:
Реплику кольца можно купить.
Гномьи кольца
Еще семь колец попали представителям семи гномьих родов. Однако те оказались довольно устойчивы к темной магии колец, лишь умноживших их жажду новых богатств (что, впрочем, навлекло на гномов многие несчастья). Лишь три кольца уцелели и вернулись обратно к Саурону, остальные четыре были уничтожены драконами.
Одно из колец гномов, несущее в себе черты ар-деко.
Гномьи кольца из «Хоббита»
В «Хоббите» Питера Джексона дизайн колец в том же стиле, что и у колец власти: в кельтско-викингской стилистике, с налетом ар-деко и его сильно геометризированными, гранеными, стилизованными формами. Из материалов для реквизита серебро, медь, бронза с патиной использовались чаще всего.
Сопровождали их агат, оникс, аметисты, кое-где лазурит. Ювелиры экспериментировали с патинированием, штамповкой, травлением для подчеркивания узоров и рельефа, гальванизацией для эффектов старины и потертости – всем, что придавало кольцам вид фамильных ценностей, а не просто дорогих украшений. Кольца получились действительно «коренастыми», крупными, весомыми – работавшие над ними мастера признавались, что порой это больше напоминало кузнечное дело, нежели ювелирное.
Массивные перстни Торина.
Каждому персонажу подобрали что-то свое по гамме: Торину – серебро и синее, Двалину – золото и зеленое, Ори и Дори предпочитали пурпурное. Схема была необязательная, но ювелиры и костюмеры старались ей следовать.
Кольца Трора и Траина. Фото из The Hobbit: The Desolation of Smaug Chronicles: Cloaks and Daggers art book.
И еще немного гномьих колец:
Разнообразный реквизит для компании гномов.
Эльфийские кольца
Три кольца стали собственностью эльфов. Выкованные Келебримбором втайне от Саурона, они не способны разрушать, иссушать или порабощать. Но сделанные по технологиям врага, эти артефакты зависели от силы Единого кольца. Они были созданы для того, чтобы остановить угасание эльфов и замедлить старение мира вокруг них. Локации под влиянием колец словно консервировались в своем изначальном состоянии.
Эльфийские кольца Нарья, Вилья и Ненья на руках владельцев: Гендальфа, Элронда и Галадриэль.
Нарья, кольцо огня, украшено красным рубином — камнем этой стихии. С квенья название кольца переводится как «Яростный красный». Изначально принадлежало Кирдану Корабелу, передавшему кольцо Гендальфу.
Кольцо воздуха Вилья — золотое с сапфиром. На Востоке считалось, что небеса — гигантский сапфир, и выбор камня для кольца очевиден. Дизайн кольца разработан Торкильдом Йенсеном, учеником Йенса Хансена. По книге Вилья принадлежало Гил-Галаду, а после его гибели перешло Элронду.
Вилья, кольцо воздуха
Нэнья, кольцо воды, сделано из мифрила («эльфийского/истинного серебра») и украшено «белым камнем», скорее всего адамантом/бриллиантом. Это украшение сделано новозеландским ювелиром Жасмин Уотсон для фильмов по «Властелину Колец» Питера Джексона. Верх кольца представляет собой резную серебряную филигрань из крошечных перекрывающихся крыльев стрекоз, а лента образована переплетенными листьями. Нэнья — переплетение мотивов мандалы и текучих природных форм модерна.
Хозяйкой Нэньи была Галадриэль, которая и предложила Келебримбору спрятать эльфийские кольца от Саурона. После уничтожения Единого кольца сила Нарьи, Вильи и Неньи иссякла, они со своими владельцами покинули Средиземье и уплыли за море.
Кольцо Барахира
Изначально принадлежало Финроду Фелагунду и подарено Барахиру в знак вечной дружбы. Кольцо выглядит как две переплетенные змеи с изумрудными глазами и золотой короной из цветов, которую одна змея поддерживала, а другая заглатывала — как и было изображено на Доме Финарфина.
Иллюстрация кольца Барахира для The Lord of the Rings Living Card Game
Кольцо было изготовлено эльфами нолдор в Валиноре в начале Первой Эпохи, и ко времени событий «Властелина колец» является одним из древнейших артефактов Средиземья (разве что палантиры могут поспорить с ним за древность), на тысячи лет старше колец власти. Хотя кольцо и не обладает магическими свойствами, оно передавалось из поколения в поколение в роду людей Барахира, помогло Берену доказать свое происхождение королю эльфов Тинголу, отметилось в руках Диора, Эльвинг и Элроса, побывало в Нуменоре, перешло к Элендилю, Исилдуру, добралось до Элронда в Ривенделле и было передано им Арагорну как наследнику гондорского трона. В знак помолвки Арагорн дарит кольцо Арвен.
Родословная владельцев кольца Барахира весьма длинная.
В экранизации Питера Джексона дизайн кольца (за авторством той же Жасмин Уотсон) изменен: это уже не змеи с зелеными глазами, а змеи, оплетенные вокруг одного большого изумруда. Можно предположить, что подобное решение было продиктовано визуальными требованиями к изображаемому на экране: мелкие детали просто потерялись бы, большой камень по центру композиции дает визуальную зацепку зрителю.
Реквизит для кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец».
Кольца Трандуила
Кольца Трандуила из «Хоббита» соответствуют его короне. Обитатели Лихолесья гораздо ближе природе в буквальном смысле, даже по сравнению с сородичами из других эльфийских племен. Поэтому природные мотивы у них лишены той степени стилизации, что присутствует, например, у эльфов Ривенделла и Лориена. Это природа как она есть, формы кажутся менее обработанными, более узловатыми, «коряжистыми», фактура их грубее.
Кольца Трандуила. Справа — фото из The Hobbit: The Desolation of Smaug Chronicles: Cloaks and Daggers art book.
Кольца из Озерного города
У бургомистра Эсгарота внушительна коллекция колец. Не все из них он носит, однако весь реквизит пошел в дело: кольца дают подсказки о характере персонажа даже тогда, когда просто являются частью окружения. Перстни Бургомистра массивные, с яркими камнями насыщенных красных и синих тонов. Они сразу бросаются в глаза, играют на контрасте с золотом.
Многообразие колец властителя Озерного города. Фото из The Hobbit: The Desolation of Smaug Chronicles: Cloaks and Daggers art book
Кольца Элронда
Его кольца имеют явную модерновскую и кельто-викингскую стилистику. Они схожи с индивидуальными перстнями-печатками, популярными с давних времен (особенно известны минойские печати и древнеримские образцы).
Витиеватые, изящные и необычные общей формой кольца повелителя Ривенделла.
Пара примеров перстней-печаток:
Слева — минойский перстень, справа — римский.
Кольца из других произведений, мифологии и сказаний
Драупнир
Кольцо из скандинавской мифологии, выкованное цвергами Синдри и Брокком. Каждую девятую ночь капает из него «по восьми колец такого же веса» (золотых, но не волшебных). Пояс из этих колец дарит носителю неуязвимость в бою.
Цверги подарили это кольцо Одину, а он — своему сыну Бальдру. После смерти Бальдра Один, выражая значимость потери, положил ценный артефакт в погребальную ладью. Один из сыновей Одина Хермонд Удалой попытался вызволить Бальдра из царства мертвых Хельхейм, но не смог выполнить требования хозяйки загробного мира Хель. Чтобы доказать эту встречу, Бальдр отдает Хермонду кольцо, которое возвращается обратно Одину, своему обладателю – круг замкнулся. Символически кольцо означает богатство в широком смысле слова, достаток, который приумножается, если дела ведутся правильно.
Кольцо Соломона
Не всегда изделие ценится за материал: мастера модерна, например, отказались от бриллиантов, провозгласив тезис «минимум дорогостоящих материалов, максимум искусства и дизайна». Иногда важнее истина, заключенная в драгоценность — как с легендарным кольцом Соломона. Есть несколько притч о этом перстне, но суть одна.
Царю подарили кольцо со словами: «Когда тебе станет грустно, или слишком весело, или тобой овладеет чрезмерная ярость, посмотри на кольцо». Однажды, выйдя из себя, Соломон заметил выгравированные на перстне слова «Все проходит» и успокоился. В час невыносимой тоски он посмотрел на кольцо повнимательнее и заметил еще одну гравировку, теперь уже на его внутренней стороне: «И это тоже пройдет». Соломон снова обрел душевное равновесие. Каждый раз мудрость о том, что все конечно, срабатывала.
Правда, будучи уже совсем стар, Соломон обратил внимание на ребро перстня, где обнаружил: «Ничто не проходит».
Возможно, идея проступающих надписей на Едином Кольце у Толкина позаимствована у кольца Соломона.
Кольцо Марволо Мракса
Кольцо Марволо Мракса из вселенной Гарри Поттера было одновременно и крестражем Волан-де-Морта, и одним из Даров Смерти, т.к. в него был вставлен Воскрешающий камень. В книгах кольцо описано как уродливое и неаккуратно сделанное, однако в киноадаптации оно показано элегантным, с мотивами змей как раз в викторианском духе.
Воскрешающий камень принадлежал Кадму Певереллу, потом был вставлен в кольцо. Артефакт принадлежал Мраксам, пока до него не добрался Темный Лорд, сделавший кольцо вместилищем для одной из частиц своей души (отдав ради этого жизни своей семьи).
Кинореплика одного из крестражей Темного Лорда.
Поющее кольцо
Экземпляр из мини-сериала «Десятое Королевство» — не просто украшение, но и самостоятельный персонаж. Даже дизайн кольца сделан так, будто это маленькое живое существо с воротником-оправой. Кольцо за вас споёт песню любви, составит хвалебную оду с наилучшими эпитетами в честь адресата. Правда, колечко перегибает палку, не в силах замолчать, когда его услуги больше не требуются. В общем, вариант на любителя, но концепция довольно любопытная.
Список источников и дополнительные материалы:
Книга The Hobbit: The Desolation of Smaug Chronicles: Cloaks and Daggers art book;
Книга Rene Lalique: Exceptional Jewellery, 1890-1912;
Интервью с Жасмин Уотсон;
Статья о дизайнах Жасмин;
История перстней-печаток.