на каком пальце пророк носил кольцо

Сунна ношения кольца

на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть фото на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть картинку на каком пальце пророк носил кольцо. Картинка про на каком пальце пророк носил кольцо. Фото на каком пальце пророк носил кольцо

Кольцо – это красота. Многие люди любят украшаться. Пророк (мир ему и благословение) поведал нам о кольце. Ношение кольца – это сунна. Если человек, надевая кольцо, стремится следовать Пророку (мир ему и благословение), то в этом случае он получит вознаграждение от Всевышнего.

История о перстне Пророка (мир ему и благословение)

Когда Пророк (мир ему и благословение) захотел написать послание к правителям окрестных земель и государств, они ему сказали, что они не принимают послания, не запечатанные перстнем. Пророк (мир ему и благословение) взял свой перстень и поставил на послании свою печать.

Чистота кольца Пророка (мир ему и благословение)

Поступок Пророка (мир ему и благословение) преподал нам удивительные уроки, каждый из нас должен понять их. Во-первых, он поступил согласно протоколу, процедурам того времени, соблюдая правила. Есть ли смысл доводить послание Аллаха, соблюдая общепринятые правила отношений между государствами? Но всё-таки Пророк (мир ему и благословение) решил соблюсти эти правила. Во-вторых, сделав для себя перстень, Пророк (мир ему и благословение) пожелал сделать на нём свою эмблему, такой знак, который указывает на значимость человека или компании в наше время. Это очень красивый поступок. Пророк (мир ему и благословение) сделал для себя простой перстень, на котором было написано: Мухаммад – Посланник Аллаха. Всё было очень просто. Но, несмотря на эту простоту, в этом кольце был заложен глубокий смысл, так как это было ясное указание на самое главное, что он – Посланник Аллаха (мир ему и благословение), носитель откровений Аллаха.

Затем он указал на высокую степень уважения ко Всевышнему, которое мы узнаём, глядя на это кольцо. Читая эту надпись, мы сначала произносим имя – Мухаммад – Посланник Аллаха. При написании этих слов сверху вниз или снизу вверх, имя Аллаха было начертано над всем остальным. Мы все должны обратить на это внимание. Желая изготовить эмблему или знак, в котором упоминается Аллах, размышляйте также, как это делал Пророк (мир ему и благословение). Следуйте пророческому примеру при использовании эмблем, извлекайте уроки, чтобы каждый наш поступок был связан с благим намерением, содержал высокий смысл, был прост и ясен, и был связан с Сунной Пророка (мир ему и благословение).

Должное по отношению к печатям и эмблемам

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не надевайте моё кольцо и не называйте себя моей куньей (прозвищем)».

Печати и названия имеют огромное значение в государстве. Не допускается подделывать чужие печати и эмблемы, это является одним из видов обмана. Печать халифа Усмана была подделана одними из иудеев. Они использовали поддельную печать в некоторых документах, что стало в те времена причиной смут. Всё это недозволено и запрещено Пророком (мир ему и благословение).

Кольца из золота и серебра

Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо и запретил мужчинам носить золото. Мужчинам недозволено ношение золота, будь это кольцо, часы или другие украшения. Серебро является сунной Пророка (мир ему и благословение). Он носил одно кольцо, не было передано, что он носил сразу два кольца. Кольцо, которое он носил, было со вставленным камнем агата или оникса, или же полностью из серебра с надписью. Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке. В основном он носил кольце на мизинце, так, чтобы камень оказывался с внутренней стороны ладони. Такой была сунна Пророка (мир ему и благословение) в большинстве случаев, но существуют и другие версии учёных об этом.

Когда желательно снять кольцо

Пророк (мир ему и благословение) при входе в туалет снимал своё кольцо, так как на нём было начертано имя Всевышнего. Есть учёные, которые говорят, что мусульманину при входе в туалет желательно снять кольцо в любом случае.

На него устремлён взгляд и на вас

Однажды Пророк (мир ему и благословение) сидел со своими сподвижниками и покрутил кольцо. Затем снял его и сказал: «На него устремлён взгляд и на вас». Когда человек общается с людьми, ему не следует отвлекаться на кольцо, на часы или телефон, так как это один из признаков неуважения к собеседнику. Пророк (мир ему и благословение), почувствовав, что кольцо его отвлекает, снял до тех пор, пока сподвижники находились рядом с ним.

Сподвижники оберегали кольцо с печатью Пророка (мир ему и благословение), они возвеличивали его, они использовали его в своих делах. После Абу Бакра и Умара, кольцо перешло к Усману. Возвеличивая кольцо, сподвижники постоянно носили его собой. При правлении Усмана кольцо было потеряно возле мечети аль-Куба. Сподвижники долгое время искали его, но так и не нашли. Позднее некоторые сподвижники отмечали, что врата смуты открылись после того дня, когда было утеряно кольцо Пророка (мир ему и благословение). И это ещё одна из мудростей Всевышнего, которую видела наша община.

Да возлюбит вас Всевышний

Ношение кольца – простая сунна, но, тем не менее, она имеет огромный смысл. В Сунне Пророка (мир ему и благословение) нет ничего незначительного, малозначащего. Сунна имеет великое значение из-за почёта, оказанного Пророку (мир ему и благословение) Всевышним. Верующий, осознавший эту тонкость, поймёт смысл изречения Всевышнего:

« قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَهّ »

Стенограмма лекции шейха Мухаммада ас-Сакафа

Источник

Ношение кольца – это сунна

«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»

на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть фото на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть картинку на каком пальце пророк носил кольцо. Картинка про на каком пальце пророк носил кольцо. Фото на каком пальце пророк носил кольцоПередаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

На какой руке носят кольцо?

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

На какой палец надевать кольцо?

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

На каких пальцах нежелательно носить кольцо?

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Какое кольцо желательно носить?

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Какое кольцо запрещено носить?

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Сколько должно весить кольцо?

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Можно ли входить в туалет с кольцом?

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

Можно ли во время ихрама надевать кольцо?

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

Абу Худа аш-Шафии

на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть фото на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть картинку на каком пальце пророк носил кольцо. Картинка про на каком пальце пророк носил кольцо. Фото на каком пальце пророк носил кольцо

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

На каком пальце пророк носил кольцо

на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть фото на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть картинку на каком пальце пророк носил кольцо. Картинка про на каком пальце пророк носил кольцо. Фото на каком пальце пророк носил кольцо

Перстень пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям)

По единодушному мнению всех алимов, ношение мужчинами серебряного кольца является разрешенным. Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приобрел серебреное кольцо. Это кольцо он носил на пальце. Затем это кольцо перешло к Абу Бакру, затем к Умару, затем к Осману. И во времена Османа, это кольцо упало в колодец Эрис. На этом кольце было написано «Мухаммадуррасулюллах» (Муслим, Либас, 54).

В другом риваяте Ибн Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приобрел золотое кольцо. Затем он выбросил его. После этого он приобрел серебряное кольцо и распорядился выгравировать на нем «Мухаммадуррасулюллах» и сказал: «Пусть никто из вас не наносит поверх этой надписи никакой другой». Когда он надевал это кольцо, то поворачивал его камнем к внутренней стороне ладони. И именно это кольцо упало в колодец Эрис» (Муслим, Либас, 55).

В то же время посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) использовал это кольцо и в качестве печати. Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) захотел написать письма с призывом к Исламу, правителям Персии, Византии и Эфиопии. Когда ему сказали: «Они не принимают писем без печати», он попросил сделать ему серебряное кольцо и выгравировать на нем «Мухаммадуррасулюллах»» (Муслим, Либас, 58).

Алимы говорили, что перстень посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был украшен агатом. Иногда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) носил этот перстень на мизинце правой руки, а иногда на мизинце левой. И поворачивал камень вовнутрь ладони. Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) передает: «Посланник Аллаха надел на правую руку кольцо. Кольцо было украшено камнем, привезенным из Эфиопии. Он поворачивал камень вовнутрь ладони» (Муслим, Либас, 62). В другом риваяте он, указывая на мизинец левой руки, сказал: «Кольцо посланника Аллаха было здесь» (Муслим, Либас, 63).

По поводу серебряного кольца в книгах по фикху дается следующее разъяснение: мужчинам и женщинам разрешено носить серебряные кольца. Для султанов, кады и других государственных лиц использование кольца является сунной, так как раньше кольцо использовалось в качестве печати. Так же сунной является, чтобы вес кольца равнялся одному мискалю, и в соответствии с сунной камень следует поворачивать на внутреннюю сторону ладони. Однако женщины не должны переворачивать кольцо, так как оно для них является украшением. Но для мужчин кольцо не является украшением. Разрешается, чтобы кольцо было украшено агатом или каким-либо драгоценным камнем, например, изумрудом. На кольце можно выгравировать собственное имя или же одно из имен Аллаха.

Источник

Каким был перстень Пророка ﷺ?

Посланник Господа (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал перстень и в качестве печати. В частности, со слов Анаса ибн Малика сообщается, что когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) захотел направить послания правителю Персии, императору Византии и царю Эфиопии, ему сказали: «Они не принимают незапечатанные послания», и тогда Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям, отлил для себя серебряный перстень, на котором выгравировал надпись «Мухаммад, посланник Аллаха» (имам Муслим).

При этом Посланник Божий (саллаллаху алейхи ва саллям) носил и серебряный перстень с камнем, как об этом сообщается в хадисе, рассказанном Анасом ибн Маликом (радыяллаху ‘анху) :

на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть фото на каком пальце пророк носил кольцо. Смотреть картинку на каком пальце пророк носил кольцо. Картинка про на каком пальце пророк носил кольцо. Фото на каком пальце пророк носил кольцо

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) носил на правой руке перстень с камнем из Эфиопии, который поворачивал внутрь» (имам Муслим).

Следует отметить, что согласно хадисам, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) носил перстень как на мизинце правой руки, так и левой.

Анас ибн Малик (радыяллаху ‘анху) сказал: «Кольцо Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) было на этом», и он указал на мизинец левой руки (имам Муслим).

В то же время существует запрет носить кольцо на среднем и указательном пальцах. Об этом упоминается в хадисе от Али (радыяллаху ‘анху) : «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мне носить перстень на этом и этом пальцах», и он указал на средний и следующий (т.е. указательный) пальцы. Этот хадис привел имам Муслим.

Источник

На каком пальце Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил кольцо

Дата публикации : 20-11-2016

Вопрос

Текст ответа

Во-первых, ученые, да помилует их Аллах, разногласили по этому вопросу, а также по вопросу: носил ли он кольцо на правой или на левой руке. Они высказывали два мнения.

Первое мнение: на левой руке. Это мнение мазхабов ханафитов, маликитов и ханбалитов.

В книге по мазхабу ханафитов сказано: „На левой руке“ и должно быть на мизинце, и ни на каком другом. И не носил на правой руке. Аль-Кухустани из „аль-Мухит“ сказал: „Дозволено носить на правой, но только это является отличительной чертой рафидитов“ [1].

В книге маликитов сказано: Большинство ученых, среди которых и Малик, считает, что кольцо желательно носить на левой руке. Малик носил кольцо на левой руке [2].

Абу аль-Уалид аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал: Все ученые Сунны единодушны в том, что кольцо носится на левой руке. И это мнение Малика. Нежелательно носить кольцо на правой руке. Он сказал: „Человек пьет, есть и работает правой, как же он будет брать кольцо левой рукой и надет его на правую?“ [3].

В книге ханбалитов сказано: Ношение кольца на мизинце левой руки лучше, чем ношение его на мизинце правой. Это сказано в предании имама Ахмада от Салиха и аль-Фадля. Он подтвердил и утвердил это. Имам Ахмад считал слабым предания аль-Асрама и других о ношении на правой руке. Ад-Даракутни и другие сказали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно носил кольцо на левой руке [4].

Для подтверждения своего мнения они использовали следующие доказательства:

2. Так носили кольцо большинство сподвижников. Предания об этом передал Ибн Аби Шейба в аль-Мусаннаф (Т. 6. С. 68) вместе с их цепочками. Приводится от Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, аль-Хасана, аль-Хусейна, Ибн ‘Умара, аль-Касима, Салима и других праведных предшественников. Все они носили кольца на левой руке.

3. Носить на левой удобнее для того, кто пожелает взять перстень правой рукой и поставить печать. Много перстней носилось для того, чтобы ставить печать, и их носили на левой руке, так как это было удобнее.

4. Рафидиты носят перстни на правой руке, и желательно отличаться от людей, следующих нововведениям.

Второе мнение: ношение на правой. И это мнение шафиитов.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Верное и известное мнение гласит, что лучше носить на правой, так как кольцо (перстень) – украшение, и правая рука почетнее [6].

Они обосновывали свое мнение следующим:

1. Передается от Нафи‘а, что ‘Абдуллах сказал ему, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил изготовить кольцо из золота и, когда он носил его, то поворачивал его верхушку, чтобы она оказывалась с внутренней стороны ладони. Люди тоже изготовили себе золотые кольца. (Но однажды Пророк) взобрался на минбар, восхвалил Аллаха и сказал: Воистину, я изготовил себе это, но я не стану его носить и бросил его, и тогда люди бросили свои кольца вслед за ним. Джувайрия сказал: Я помню, что он сказал, что перстень был на правой руке [7]. В версии у Муслима (№ 2091) также ясно указывается на правую руку.

2. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил серебряное кольцо на правой руке. Верхняя часть перстня была изготовлена эфиопским способом, и он поворачивал ее на внутреннюю сторону ладони[8].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил кольцо на правой руке[9]. Имам аль-Бухари сказал, что это самое верное предание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, на эту тему[10].

5. Передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что ему нравилось начинать с правой стороны при надевании обуви, расчесывании, совершении омовения и во всех остальных делах[11]. Ношение перстня относится к украшениям, и желательно его носить на правой руке.

На доказательства первого мнения они ответили, что хадисы, подтверждающие ношение кольца Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на правой руке, достовернее, и их больше. Поэтому им следует отдавать предпочтение перед другими.

Ибн Хаджар аль-Хайтами, да помилует его Аллах, сказал: На правой руке лучше, так как хадисов (об этом) больше [12].

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, ответил на то, что сторонники первого мнения говорят, что рафидиты носят кольцо на правой руке, сказав: Это не является их отличительной чертой в большинстве стран. И если бы это было их отличительной чертой, то правую сторону не нужно оставлять. Как можно оставить желательное действие /сунну/ из-за того, что ее совершает группа нововведенцев?! [13]

Что же касается аргумента о том, что некоторые сподвижники носили кольца на левой руке, то на это можно ответить, что имеются предания о том, что иные сподвижники носили кольца на правой руке. Как об этом передал Ибн Абу Шейба в аль-Мусаннафе (Т. 6. С. 65) от Ибн ‘Аббаса, Джа‘фара ибн Мухаммада, ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара. И Ибн Хаджар даже сказал:

Передается от Абу Бакра, ‘Умара и большого количества сподвижников и табиинов из жителей Медины и других, что они носили кольца на правой руке [14].

Некоторые ученые считали, что кольцо или перстень можно носить на обеих руках: и на правой, и на левой. Они учитывали все хадисы на эту тему.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Хадисы различны: на правой руке или на левой. И цепочки передатчиков всех хадисов достоверны [15].

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Верное мнение в том, что Сунной является ношение и на правой руке, и на левой [16].

Во-вторых, что касается пальца, на котором желательно носить кольцо, то это – мизинец. Как это упоминается в пророческой Сунне.

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Ибн ‘Абидин. Радду-ль-мухтар. Т. 5. С. 230. Приводится с сокращениями.

[2] Аль-‘Адауи. Хашийату-ль-‘Адауи ‘аля кифайати-т-талиб. Т. 2. С. 360. Приводится с сокращениями.

[3] Аль-Баджи. Аль-мунтака шарху-ль-муватта. Т. 7. С. 256.

[4] Аль-Бухути. Кашшафу-ль-кына‘. Т. 2. С. 236. Приводится с сокращениями.

[5] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2095.

[6] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[7] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 5876.

[8] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2094.

[9] Ахмад. Аль-муснад. Т. 3. С. 265; исследователи в издании ар-Рисаля сказал, что это хороший хадис.

[10] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 1744.

[11] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 168.

[12] Аль-Хайтами. Тухфату-ль-мухтадж. Т. 3. С. 276.

[13] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[14] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 10. С. 372.

[15] Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 1. С. 139.

[16] Ибн‘Усеймин. Аш-шарху-ль-мумти‘. Т. 6. С. 110.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *