на каком пробеге чистить дроссельную заслонку на киа рио
Свежее дыхание — облегчает смесеобразование (чистка дроссельной заслонки)
Доброго всем времени суток.
Пробег на данный момент составляет свыше 67 000 км. Многие чистят дроссельную заслонку на меньшем пробеге, а некоторые гораздо позже. В целях профилактики решил провести данную процедуру. Никаких предпосылок, в виде «плавающих» оборотов ХХ (холостого хода) и т.п. не было. Инструмент который понадобится для этой процедуры: ключ на 10 и плоскогубцы или тонкогубцы (для сжатия пружинных хомутов).
Для очистки был приобретен очиститель карбюратора 3Ton (код для заказа — ТС-509) — 129 р. Из необязательного можно поменять прокладку дроссельного узла (код для заказа — 283132B550) — 162 р., я не менял.
И так приступим. Загоняем автомобиль в гараж, и ждем охлаждения двигателя, так как корпус дроссельной заслонки закреплен на двигателе, и к тому же через него проходит ОЖ. Так вот чтобы не получать всяческих травм в виде ожогов ждем остывания.
Перед началом работ не забываем снять минусовую клемму АКБ, так как дроссельная заслонка у нас с электронным управлением, и чтобы к вам в гости не пришел Джеки Чан (Check Engine) после завершения очистки.
Следующим пунктом снимаем корпус воздушного фильтра, данная операция делается для удобства доступа.
Для снятия следующего элемента на пути к дроссельной заслонке необходимо также ослабить хомут ключом на 10 уже на самой дроссельной заслонке.
И наконец мы видим саму дроссельную заслонку в сборе. Но чтобы ее демонтировать, необходимо открутить четыре болта ее крепления к впускному коллектору. А до откручивания болтов, необходимо отсоединить разъем от корпуса дроссельной заслонки.
Откручиваем четыре болта крепления дроссельной заслонки и не получаем в свои руки дроссельный узел, потому что его еще держат три трубки, одна воздушная и две трубки подвода и отвода ОЖ (для подогрева узла дроссельной заслонки. Некоторые чистят не отсоединяя эти три трубки, но я отсоединял для более удобного процесса очистки. Важно:если вы решите отсоединять трубки подвода и отвода ОЖ, надо быть готовым к тому что из них польется эта самая ОЖ.
При отсоединении патрубков подвода и отвода ОЖ, лучше их заглушить чем-то подходящим по диаметру. Или смириться с тем, что вытечет ОЖ примерно 0,5 л.
И небольшая схема, почему надо доливать ОЖ после того как жидкость «убежала» при снятии дроссельной заслонки. Дело в том, что расширительный бачок находится ниже всей основной системы охлаждения, то есть он сообщается с остальной системой охлаждения через верх (трубка входит через крышку сверху). А это значит, что если слилось значительное количество жидкости из основной системы, это никаким образом сразу не отражается на уровне в расширительном бачке. Уровень будет падать когда двигатель будет остывать и ОЖ начнет сужаться, образовывая небольшое разрежение в системе, и тем самым затягивая ОЖ из расширительного бачка. Также когда двигатель работает и горячий, ОЖ расширяется в расширительный бачок (отсюда и его название).
Наконец сняв весь корпус дроссельной заслонки наблюдаем, что заслонка почти чистая.
Побрызгал чудо средством от 3Ton на заслонку с обоих сторон, подождал примерно минуту, также не забыв про канал с трубкой. Потом приступил к чистке мягкой тряпкой. Немногочисленные загрязнения достаточно быстро удалились. Также по контуру прилегания заслонки счищаем налет повернув дроссельную заслонку.
Также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в месте соединения с дроссельной заслонкой. Смачиваем мягкую тряпочку средством для очистки и протираем. Внутренности светлыми не станут, так как впускной коллектор изготовлен из черного пластика.
И радуемся результату очистки
Далее собираем все в обратной последовательности. Доливаем ОЖ по необходимости. Соединяем минусовую клемму АКБ и заводим двигатель. Никакого обучения дроссельной заслонки как на автомобилях марки Nissan не требуется. Через десяток другой километров дроссельная заслонка сама обучится.
Всем ровной стабильной работы двигателя во всем диапазоне оборотов. И отличной эксплуатации ваших автомобилей.
Чистка дроссельной заслонки
Всем привет!
После 25000 км пробега в салоне на ХХ появилась вибрация от двигателя, проездив еще чуть более 20000 км, надоело, ОД говорит нормально все, а Я то не дурак, постоянно езжу на машинке и знаю как она должна работать. По итогу, после замены свечей проблема не ушла. Было принято мной решение, помыть дроссельную заслонку.
Вот так работал двигатель до чистки дроссельной заслонки
Приступаем к съему дроссельной заслонки, для этого нам необходимы:
— головка на 10;
— пассатижи.
Снимаем крышку воздушного фильтра, присоединяем шланг карьерных газов от патрубка идущего от крышки воздушного фильтра к дроссельной заслонке путем отодвиания хомута с помощью пасатиж и вытаскиваем шланг.
Далее отсоединяем крышку корпуса воздушного фильтра от патрубка идущего к дроссельной заслонки путем ослабления хомута головкойна 10 или крестовой отверькой ( зачем отсоединяем? Все просто, потом будет удобнее патрубок отсоединять от дроссельной заслонки), снимаем патрубок с дроссельной заслонки, путем ослабления хомута головкой на 10 или крестовой отверткой.
Снимаем корпус воздушного фильтра, он держится на 3 болтах на 10 и легко демонтируется после их откручивания.
Далее отсоединяем шланг от дроссельной заслонки идущий с клапана PCV
Далее откручиваем 4 болта головкой на 10, для того, чтобы ма могли отсоединить дроссельную заслонку от двигателя и посмотреть какая она чистая внутри.
В целом криминального ничего не увидел, думал нагара будет на порядок больше, но видимо замена воздушного фильтра каждые 15000 км все-таки дает свои плоды.
Для промывки дроссельной заслонки был куплен обычный очиститель карбюратора, приступаем к промывке.
Внутреннюю часть дроссельной заслонки забыл сфоткать, но эффект виден, нагар весь смыт.
Так же промыл корпус воздушного фильтра, протереть прокладку дроссельной заслонки, убрал сколько смог тряпочкой мягкой весь нагар в впускном коллекторе, места всех соединений патрубков и шлангов.
Далее собираем все в обратной последовательности.
Многие зададут вопрос, почему я не описал как отключал разъём дроссельной заслонки, отвечу сразу, разъём не отключал, минус на аккумуляторе не отключал, шланги системы охлаждения не отсоединял, т.к. достаточно отсоединить один шланг от ЕГР и открутить заслонку, дальше ее можно спокойно повернуть и промыть. Данный способ Я посмотрел на ютубе, канал «Хендай Солярис».
После того, как все было установлено обратно, завел машину, прогрелась полностью и в итоге получил нужный результат, на ХХ двигатель стал работать ровнее и вибрация в салоне пропала )))))
Вот так двигатель работает на новых свечах и с промытой дроссельной заслонкой.
96.KIA RIO III (NEW 2012): Как снять и чем почистить дроссель.
Приветствую!
Хочу коснуться теми дроссельной заслонки на наших KIA RIO III. Я за 4 года проехал 41700 км. Это не много и за это время я никогда не чистил дроссельную заслонку.
Почему же я затрагиваю эту тему? Все очень просто: машина, особенно в зимнее время и иногда в летнее, когда погода сырая, после дождей или сильных падений температур до 10 градусов тепла, заводится с оборотами 2000 об/мин! Нонсенс в том, что обороты не падают пока не исчезнут синенький значок температуры.(прогрев) Иногда обороты стартуют с 1500 об/мин. За тем, машина прогревалась, но плацебо так и не приходит… а минимальный холостой ход составляет 800-900 об./мин. А должен быть меньше.
По мимо всего заметил, что поднялся расход по городу, около 8.3л средний. Как правило у меня с пробками и медленной ездой получалось в среднем 7-7.5л. Да и качество бензина у нас страдает… плюс стиль вождения поменялся.
Уж столько факторов, что не знаю на что грешить… знаю 100% бензин у нас не ахти. Учитывая, то что я заливаю присадку через одну заправку для лучшего пережигания топлива ситуация перестала меняться… Без присадки по расходу еще хуже… Голова кругом.
Процесс снятия и чистки дросселя.
На счет снятия и чистки дросселя натолкнули собственные размышления и конечно же советы читателей и Дмитрия Капранова.
По самому процессу снятия есть фото отчеты. Я дам ссылку на самый понятный по моему мнению и самый расписанный, думаю Вы сами убедитесь в этом.
Начинаем с того, что отключаем с АКБ — клему «минус». Это делается для будущего отключения «фишки» которая подсоединена к дроссельной заслонки. Ну и так же не забудьте установить ее обратно когда все будете собирать.
Снимаем воздушный фильтр и «коробку» воздушного фильтра — он крепится на трех болтах (подойдет ключ на 10)
Получаем доступ к патрубку который непосредственно ведет к дросселю. Я не снимал газоотводящий шланг, просто ослабил и снял хомут на дросселе и отвернул всю эту штукенцию.
Передомной дроссель. Он закреплен на 4х болтах.(используйте ключ на 10)
Отвернув болты получите доступ к дросселю с обеих сторон. Напомню я не смог снять прикипевшие шланги.
Теперь берем в руки заранее приготовленный брусочек, ставим его в дроссель и начинаем сам процесс чистки.
Установка в обратном порядке. Кстати, то что я все снял на половину ни как не повлияло на доступность. Я все достал, все было удобно.
Что у меня не получилось?
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель. Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством. Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На 2-3 шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться. Я нажал на крышку дросселя(она на пружинке) вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. все пазы, торцы, дырочки и т.д… все отмывается на раз.
Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — «фишка» на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Делайте все очень аккуратно и с терпением.
Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище. Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты нет. Грязь, копоть налипает конкретно! Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья? Да-да… верно — бензина!
Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.
На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС.
Люди пишут:
— детонация ДВС
— Смыть всю грязь в ДВС? И тут вопрос, смысл это делать?
— Рвет блок
— Глохнет мотор
В общем не рискнул я чистить так сказать «в живую» да и Вам не советую, «выхлоп от этого никакой». Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Да и больше минусов от такой работы чем плюсов. Если взялись то делайте так что было завидно остальным и качественно!
Как по мне, самый безопасный метод — чистка дросселя с непосредственным его снятием.
Результаты:
Смотрите видео! Завел автомобиль обороты повысились до 1500 об/мин сразу упали до 800 — 650 об/мин. Мотор так тихо работал ооочень давно 🙂 Приятно елки зеленые 🙂 как часики в салоне практически не слышно.
Чуть про газовал, машина наверное первые секунд 20 захлебывалась. Потом на первой дал жару. Остановился и еще раз. Все устаканилось. Скорей всего, прогнал средство для очистки которое задержалось по все площади и нормализировалась подача воздуха.
— Газ стал очень отзывчивый у меня даже при нажатии стрелка может по 200 об/мин подниматься. ранее или даже давненько такого не было.
— Машина не тупит как раньше при нажатии на педаль газа.
— Легко жмешь на педаль газа — отдача лучше.
— Касательно расхода допишу после того как выкатаю бак. В средине июня будет информация. И так. бак заправлял неровными частями, показывает 7.9 л средний расход на 100км. Таким образом изменений нет. Было б качественней топливо, то расход по паспорту или даже чуть меньше — можно добиться.
— Нормализация оборотов холостого хода.
Результат порадовал. Да и раз в 4 года наверное есть смысл заглядывать и чистить его 🙂
Будут вопросы — обращайтесь.
Удачи!
Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)
Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.
Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.
Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio
Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.
В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.
Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio
Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.
При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.
Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.
Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
В результате имеем целый букет неприятностей:
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно
Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.
С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.
Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.
Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.
Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.
Чистка дроссельной заслонки и мойка двигателя
Всем доброго дня.
Пробег машины подбирается уже к 40 тыс. Было решено помыть двигатель с помощью химии. А так же почистить дроссельную заслонку.
Химию для чистки дроссельной заслонки выбрал — RUNWAY (Очиститель карбюратора). Неплохая химия. Меня вполне устроила.
1 — Снимаем крышку воздушного фильтра
2 — Снимаем полностью короб с воздушным фильтром
Смотрим на состояние заслонки. С наружней стороны она в отличном состоянии. ЧИСТАЯ!
Но я подумал что не может быть все так гладко на пробеге 40К. И решил все же снять ее. А точнее открутить и на патрубках охлаждения вытащить из посадочного места.
Состояние с обратной стороны уже не такое РАДУЖНОЕ и ПРЕКРАСНОЕ
Взял баллон с химией. Хорошо встряхнул и почистил дроссельную заслонку.
Состояние после чистки
После чистки дроссельной заслонки НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕЕ АДАПТАЦИЮ. Что бы обороты не плавали:
1. включаем зажигание ( НЕ ЗАВОДИМ) и оставляем так на 15 минут.
2. после выключаем машину, выходим из авто, и закрываем ключом или пультом машину.
3. ждем 5 минуты, после открываем и заводим
Адаптация сделана. Обороты больше не плавают.
Уточню. — Минусовую клемму не снимал.
Без адаптации обороты были выше 1200 об\мин на холостом и плавали