на каком пробеге проходить то 0

Нулевое ТО для автомобиля: «развод» на деньги или необходимость?

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0 на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод «завлечь» клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Источник

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Источник

Что делают на То 0 и на всех последующих.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Вот что рекомендует завод изготовитель про прохождению ТО. Взяты все ТО, от 0 и дальше. Информация взята от сюда ondodatsun.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-datsun/. По обслуживанию авто у всех свое видение. Разместил инфу только по тому, что некоторые ОД любят навязывать лишние услуги за денежку. Цены устарели но пусть будет начальный ориентир. Вот базовый перечень.

Помимо регулярного полного и промежуточного технического обслуживания для новых автомобилей Датсун сейчас предлагается пройти, так называемое, нулевое ТО, в промежутке пробега от 2 тыс. до 3 тыс. км. Записаться на него можно к любому ближайшему для вас ОД.

Обязательно ли проходить ТО-0?

Данное ТО единственное не является обязательным, не смотря на заявления некоторых дилеров, которые хотят принудительно заставить автовладельцев ехать к ним. Тем не менее, нулевое техническое обслуживание лучше все же пройти, так как в этом случае вы будете уверены в надежности своего авто. Если вас что-то беспокоит в автомобиле, например стук, скрип, плохие показатели разгона или торможения, то все эти недочеты вы можете указать в сервисе, где в случае выявления каких-либо неисправностей сразу же их устранят.

Не смотря на то, что автомобиль совершенно новый, проблемы с ним могут возникнуть в любом случае, так как вероятность брака никто не отменял. Как правило, если с машиной что-то пошло не так, то огрехи вылезут именно на начальном этапе эксплуатации — до 2 000 км. Это касается не только моделей Datsun, но и всех остальных, у которых периодически случаются такие инциденты.
Перечень работ на нулевом ТО Датсун

На данном этапе технического обслуживания выполняются следующие виды работ:

Регулировка клапанов на нулевом ТО датсунПроверка и регулировка клапанов ГРМ;
Проверка уровня технических жидкостей;
Контрольный осмотр элементов подвески;
Осмотр лакокрасочного покрытия кузова;
Дополнительная проверка других элементов;
По вашему желанию также могут заменить масло и масляный фильтра, но это не является обязательной услугой.

Если вас что-то беспокоит в автомобиле, то об этом стоит указать при прохождении ТО-0, где в случае выявления дефекта он будет исправен. Так, например, некоторые владельцы автомобиля Datsun on-DO жалуются на скрип передних сидений. Данная неисправность требует смазки механических элементов кресел и подтягивание крепежа, в результате чего данная проблема исчезает.

Другой, более серьезной неисправностью, является появление лишнего шума в работе сцепления, иногда проблему удается решить с помощью смазки определенных деталей, в некоторых случаях приходится заменять весь узел в сборе, разумеется по гарантии.

Нужно ли менять масло на ТО-0?

Замена масла на Датсун на нулевом ТОЭтот вопрос очень часто задают себя многие автомобилисты, в том числе и владельцы Дастунов. На самом деле ответить на это вопрос просто «Да» или «Нет» нельзя, так как это сугубо личное мнение каждого владельца. Тем не менее, мы постараемся дать некоторые рекомендации, которые помогут вам определиться.

Итак, на сколько вы помните данное техническое обслуживание проводится при пробеге в 2000 — 3000 км, как раз после полной обкатки автомобиля. Это значит что все детали двигателя притерлись как надо, а возможное появление металлической стружки или пыли осело на дне картера. Конечно, ничего страшного из-за этого не случится, но для своего успокоения вы можете заменить масло чтобы отдать дань двигателю и он служил вам верой и правдой не одну сотню тысяч километров пробега.

Первое промежуточное техническое обслуживание проходится через 15 тыс. км или через 1 год после покупки. Так, если вы ездите не много, то нулевое ТО вам может выпасть лишь через пол года эксплуатации, а это значит что еще через пол года вам нужно будет проходить ТО-1 с обязательной заменой масла и фильтров. В таком случае на ТО-0 вам масло можно и не менять, так как пробег на родном масле составит не более 7 тыс. км., что даже в два с лишним раза меньше нормы.

К сведению: на сервисе заливается оригинальное синтетическое масло Datsun 5w40, его каталожный номер — KE90090042DAT.

Стоимость прохождения нулевого ТО Datsun on-DO и mi-DO

Так как седан и хэтчбек устроены практически идентично, то и стоимость обслуживания у обоих моделей примерно одинаковая. Что касается самих цен, то тут все очень зависит от региона, дилера и перечня работ. В большинстве городов разброс цен примерно следующий:

от 1000 до 1500 без замены масла;
от 2500 до 3500 с заменой масла и фильтра (включая расходники);
К сведению: мойка на ТО бесплатная, поэтому если за нее хотят стрясти деньги, то вас просто обманывают.

Цены могут быть выше в зависимости от перечня работ. Так, например, вы можете попросить протянуть все болты в подвеске авто, за это придется доплатить определенную сумму, в зависимости от потраченного времени.

График технического обслуживания Датсун он-До и ми-ДО

Самым первым можно считать нулевое ТО, которое хоть и не является обязательным, но пройти его все-таки рекомендуется, к тому же его стоимость в большинстве случаем не превышает 1000 рублей. Проходится оно в промежутке от 2000 до 3000 км пробега, подробную информацию о нем вы можете найти ну другой странице нашего сайта.

Промежуточное ТО — 15 тыс. км или 1 год

Данное техническое обслуживание является первым обязательным, проходить его необходимо через 15 000 км или через 1 год после покупки, в зависимости от того, что наступит ранее.

Обратите внимание, что прохождение нулевого ТО не влияет на график прохождения промежуточного.

Технических регламент ТО-1 подразумевает следующие виды работ:

Моторное масло (оригинальное Datsun либо ваше);
Масляный фильтр;
Фильтр вентиляции салона;
Требуется проверка:

Зазоров клапанов ГРМ;
Направления светового потока фар;
Тормозной системы (включая диски, колодки и стояночный тормоз);
Привода сцепления и рабочей жидкости;
Вакуумных шлангов и их соединений;
Ремня ГРМ (включая регулировку);
Приводного ремня (включая замену в случае повреждений);
Охлаждающей жидкости (доливка в случае мин. уровня);
Все системы охлаждения двигателя;
Масла в трансмиссии МТ или АКПП;
Привода и рулевого механизма;
Деталей подвески и осей;
Выпускной системы;
Воздушного фильтра;
Свечей зажигания;
Системы кондиционера воздуха салона;
Кузова на наличие следов коррозии;
Световых приборов;
Усилителя руля;
Уровня вредных выбросов;
Также выполняется компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля на наличие возможных ошибок. В случае выявления каких-либо неисправностей все они должны быть устранены, либо в этот же день, либо, в случае серьезной поломки, в ближайшие дни.

Полное ТО — 30 тыс. км или 2 года

Данное обслуживание на автомобилях Datsun проводится через каждый 30 000 км пробега, либо через 2 года, опять же в зависимости от того, что наступит ранее. В данное ТО включены все работы выполняемые на ТО-1 + следующие:

Воздушного фильтра;
Топливного фильтра;
Свечей зажигания;
Необходима проверка:

Топливопроводов и трубопроводов паров бензина;
Моментов затяжки элементов двигателя, шасси и другого оборудования;
Дополнительное ТО Datsun on-DO и mi-DO

Помимо полного и промежуточного технического обслуживания есть еще дополнительное, которое также является обязательным и пренебрегать им нельзя ни в коем случае. График прохождения кратен промежуточному ТО, так что ехать специально в сервис вам не придется, все работы можно будет выполнить на одном из полных или промежуточных ТО.

45 тыс. км или 3 года эксплуатации:

замена воздушного фильтра;
75 тыс. км или 5 лет эксплуатации:

Замена ремня ГРМ (регулировка проводится ежегодно);
Замена охлаждающей жидкости;
Проверка кислородных датчиков и их замена в случае неисправности;
90 тыс. км или 6 лет:

Замена приводного ремня;
Дополнительное ТО проходить нужно обязательно, не только для сохранения гарантии, но и для бесперебойной работы двигателя.

Стоимость ТО на автомобили Datsun

Цена на прохождение технического обслуживания могут сильно различаться в зависимости от региона и самого дилера. Проходить ТО вы можете со своими «расходниками», каталожные номера которых вы можете найти на нашем сайте, что также поспособствует снижению общей стоимости. Средние цены на ТО следующие:

Нулевое ТО — от 1000 до 1500 руб.
Промежуточное ТО-1 — от 5000 до 6500 руб.
Полное ТО-2 — от 6 000 до 7 500 руб.
Я проходил ТО по рекомендации производителя. Всем удачи.

Источник

Всё, что нужно знать о нулевом ТО

Приобретая в автосалоне новенькую машину, мы искренне надеемся, что она прослужит нам верой и правдой длительное время. Действительно, разница в стоимости нового и подержанного авто – это и есть та цена, которую платят за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении нескольких первых лет его эксплуатации.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Но кроме таких организационных вопросов, как регистрация, оформление страховки и прочих обязательных вещей, автовладельцы вскоре сталкиваются с необходимостью прохождения промежуточного осмотра технического состояния автомобиля, или нулевого ТО. Новички обычно не игнорируют эту процедуру, но встречаются и те, кто считает её дополнительной выкачкой денег. Давайте разберёмся, обязательно ли проходить ТО-0 и можно ли это сделать своими силами, не посещая дилерский центр.

Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км. Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

Нужно ли делать нулевое техобслуживание

Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

Что входит в нулевое техобслуживание

Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

на каком пробеге проходить то 0. Смотреть фото на каком пробеге проходить то 0. Смотреть картинку на каком пробеге проходить то 0. Картинка про на каком пробеге проходить то 0. Фото на каком пробеге проходить то 0

Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *