на каком расстояние слышно поезд
Шум от железной дороги
Соседи, недавно купил квартиру в нашем доме.
— электричка 200 метров от дома; ходит с интервалом 30 минут в оба направления
— непонятно, как ходят товарные поезда ночью
— при остановки поезда противно звенит звонок переезда (их два, в начале и конце платформ Опалиха)
— электроподстанция 200 метров от дома; гудит; сейчас в месте дома непонятно слышно ее или нет, так как стройка шумит
— ну и всякие алкаши ходят у платформы; магазины и кафе шумят ночью
— будут ли местные жители заезжать к нам во дворы и ставить свои машины (потом пойдут на электричку)? Будет ли управляющая компания с ними бороться?
— будет ли шумно из-за этого?
Товарищи, думали ли вы об этом, спрашивали у своих менеджеров?
А вот по поводу стихийной парковки вопрос действительно тяжелый! Очень хочется верить, что УГ его разрулит.
Товарищи, думали ли вы об этом, спрашивали у своих менеджеров?
Откликнитесь.
Интересно.
Соседи, недавно купил квартиру в нашем доме.
— электричка 200 метров от дома; ходит с интервалом 30 минут в оба направления
— непонятно, как ходят товарные поезда ночью
— при остановки поезда противно звенит звонок переезда (их два, в начале и конце платформ Опалиха)
— электроподстанция 200 метров от дома; гудит; сейчас в месте дома непонятно слышно ее или нет, так как стройка шумит
— ну и всякие алкаши ходят у платформы; магазины и кафе шумят ночью
— будут ли местные жители заезжать к нам во дворы и ставить свои машины (потом пойдут на электричку)? Будет ли управляющая компания с ними бороться?
— будет ли шумно из-за этого?
Товарищи, думали ли вы об этом, спрашивали у своих менеджеров?
1) Я сейчас живу в 400 метрах от жд в Дедовске, если по прямой, проблем с шумом от железной дороги не было никогда, даже с деревянными окнами когда жили. Поезда можно услышать ночью, если открыть окно, но это тихо, спать совсем не мешает. Может быть еще я не обращаю внимание на это потому что Волоколамское шоссе рядом. Думаю, здесь будет чуть слышно жлезку по-громче, но не критично.
Не скажу точно сейчас, но я что-то не помню звука звонка у переезда в Опалихе, хотя в том же Нахабино слышу всегда, когда проезжаю на электричке, может он тихий?
Электростанции не сильно шумят, в окно не должно быть слышно.
Про алкашей и магазины в Опалихе не знаю.
Если резюмировать, я считаю, все эти звуки через пластиковые окна проблем доставлять не будут.
2) Если посмотрите, как живут в Опалихе О2, там во внутренний двор вообще заехать нельзя. Совсем. Я очень надеюсь, что у нас будет так же и во многом из-за этого и покупаю квартиру здесь. Между домами парковаться можно. В любом случае, все такие вопросы решаемы силами жильцов на собраниях и можно будет поставить шлагбаум. Дураков отдавать свой двор под перехватывающую парковку нет, я надеюсь. По плану вроде за ТЦ возле платформы будет какая-то общественная парковка небольшая. Возможно, ее хватит, потому что большинство машин едет в Опалиху с другой стороны ЖД и не каждый готов стоять на пеерезде ради того, чтобы припарковаться. По крайней мере в Дедовске у нас так было одно время, что парковка со стороны рынка стояла полупустая, а узкая улица по другую сторону жд забита машинами, сейчас там строят на месте той парковки.
Соседи, недавно купил квартиру в нашем доме.
— электричка 200 метров от дома; ходит с интервалом 30 минут в оба направления
— непонятно, как ходят товарные поезда ночью
— при остановки поезда противно звенит звонок переезда (их два, в начале и конце платформ Опалиха)
— электроподстанция 200 метров от дома; гудит; сейчас в месте дома непонятно слышно ее или нет, так как стройка шумит
— ну и всякие алкаши ходят у платформы; магазины и кафе шумят ночью
— будут ли местные жители заезжать к нам во дворы и ставить свои машины (потом пойдут на электричку)? Будет ли управляющая компания с ними бороться?
— будет ли шумно из-за этого?
Товарищи, думали ли вы об этом, спрашивали у своих менеджеров?
2) Местные жители к Вам не поедут, они паркуются у себя на участках. Но не радуйтесь, транзитники, то есть те, кто живет не в Опалихе, но ездит на машине до станции Опалиха, чтобы пересесть тут на электричку, обязательно попытаются встать везде, где не огорожено, и их все больше.
Соседние дома, тоже подключайтесь!
Соседние дома, тоже подключайтесь!
Но во-первых, сейчас значительно меньше товарняков по этой дороге стало ездить, а во-вторых отменили часть скорых поездов. Ночью с часа до 5 утра вообще не ездят.
Соседние дома, тоже подключайтесь!
У нас за городом от дома до ж/д около 500 метров. Дискомфорта не испытывали никогда, хотя слышим, как поезда гудят, проезжая переезд. Так что на самом деле железная дорога рядом с домом не так уж и страшно. Это намного, если можно так выразиться, лучше, чем вид из окон в строну ЛЭП, кладбища и прочих прелестей за оконной жизни. 🙂
У нас за городом от дома до ж/д около 500 метров. Дискомфорта не испытывали никогда, хотя слышим, как поезда гудят, проезжая переезд. Так что на самом деле железная дорога рядом с домом не так уж и страшно. Это намного, если можно так выразиться, лучше, чем вид из окон в строну ЛЭП, кладбища и прочих прелестей за оконной жизни. 🙂
Я думаю за вопрос с шумом от станции больше следует переживать дому № 18.
Популярное сообщение!
могу вас всех заверить, что шум поезда от проходящих поездов в домах первой очереди будет слышен примерно всем одинаково. Для того, чтобы в этом убедиться можно сделать несколько измерений и соотнести их с санитарными нормами.
3. Шум движущегося поезда составляет 90 ДБА рядом с составом и различим на расстоянии до 10 км. (!).
4. График зависимости снижения уровня акустического шума от расстояния от источника приведен на картинке (зеленый график). Я отметил красными линиями уровни естественного ослабления шума различных домов и надписал их. Получился диапазон ослабления от 25 ДБА (для дома 11) до 34 ДБА. (для дома 1). Любые препятствия между ж/д полотном и вашим окном (зеленые насаждения, другой дом) дополнительно снизят уровень шума, здесь рассматривается идеальный вариант прямой видимости без препятствий. Экран из лиственных деревьев, например, может снизить звук поезда еще на 4-10ДБА в зависимости от расстояния от источника шума, см. таблицу.
5. Приведу расчет для себя любимого в 7 доме и в наиболее удаленном 1 доме:
Форум для экологов
Форум для экологов
Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение Вадим Зыков » 15 апр 2014, 08:05
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение DJTreeno » 26 авг 2014, 15:29
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение Михаил Сухарев » 27 авг 2014, 16:17
Имеется в виду длина поезда? От его длины зависит, сколько времени источник работает в каждой конкретной точке («эквивалентный шум»).
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение DJTreeno » 27 авг 2014, 16:29
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение Михаил Сухарев » 28 авг 2014, 02:57
= l / Vпоезда). Однако уровень звука является характеристикой конкретной точки рядом с дорогой (на расстоянии 25м). То есть, если объединить два участка в один, то получится, что шум в точке увеличился (так как время прохождения по суммарному участку больше), причём явно непропорционально добавке, которая может быть довольно далеко от расчётной точки, и шум поезда на том участке пути вносит очень маленький вклад.
Мы обратимся за разъяснениями к разработчикам ГОСТа. Сделаем это по возможности быстро, но в любом случае какое-то время понадобится.
Пока могу предложить поразмышлять самостоятельно. Схема расчёта, предложенная в ГОСТе, такова: для начала определяется уровень звука в расчётной точке, после чего он корректируется на время действия. На расчетную точку действует линейный источник, который может быть представлен совокупностью точечных. Время действия каждого такого точечного источника одинаково, и вычисляется исходя из скорости и длины поезда (t = Lпоезда / Vпоезда). Это, по идее, и есть то самое t ji, которое подставляется в формулу (5) ГОСТ 54933-2012 (и вводится вручную в нашей методике расчёта шума от железнодорожного транспорта).
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение DJTreeno » 28 авг 2014, 08:36
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение Михаил Сухарев » 29 авг 2014, 15:08
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение DJTreeno » 01 сен 2014, 16:08
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение Михаил Сухарев » 01 сен 2014, 19:11
Да, это действительно одна и та же формула. Она же есть (естественно) и в ГОСТ 31295.2-2005.
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Сообщение DJTreeno » 02 сен 2014, 08:59
Это утверждение верно для автотранспортных потоков.
Борское направление. Слышимость железной дороги
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Лучшие беспроводные стерео наушники с кошачими ушками Cat STN-28, новинка для стильных и продвинутых людей! Bluetooth гарнитура кошачьи.
Цена: 1 300 руб.
Выезд в любой район города бесплатно, работаем даже в праздники. Отремонтируем любой ТВ и дадим гарантию до 20 месяцев. Быстро и.
Цена: 500 руб.
продаю фотокамеру D5200 и объектив AF-S DX NIKKOR 18–55mm VR, в отличном состоянии, без потертостей/сколов, эксплуатировался.
Цена: 15 500 руб.
Куплю новые железнодорожные вагонные зап.части
Как определить расстояние по звуку и глазомером
В походе, особенно по неизвестной местности и с не очень подробной картой зачастую возникает потребность в ориентировании и определении дальности до каких либо предметов или объектов. И даже GPS-приемник навигатор тут не выручит, так как к нему должна еще прилагаться и карта. А с ними (на территории России) весьма туго. Привязка же координат с туристической карте весьма условная (+- километр).
Возможно, вам помогут простые советы наработанные многолетним туристическим опытом предшественников.
1. На открытой местности населенные пункты видны с 10-12 км.
3. Отдельные одноэтажные (частные) дома – 5-6 км.
4. Окна в домах различимы с 4 км.
6. Отдельные деревья различимы с 2 км.
7. Люди (в виде точек) – 1,5 – 2 км.
9. Переплеты оконных рам – 500 метров.
10. Голова человека – 400 м.
12. Листья на деревьях – 200 м.
13. Черты лица и кисти рук – 100 м.
14. Глаза в виде точек – 60-80 м.
1. Горящий костер (обычных размеров) виден на расстоянии 6-8 км.
2. Свет электрического фонарика (обычного) – 1,5 – 2 км.
4. Огонь сигареты – 400-500 м.
Определение расстояние по звуку сильно зависит от плотности воздуха и в еще большей степени от его влажности. Чем выше давление и выше влажность, тем дальше разносятся звуки. Это необходимо учитывать. Для тихого места и при нормальной влажности:
1. Шум железной дороги (идущего поезда) слышен за 5-10 км.
7. Звук газующего мотора легкового автомобиля – 0,5 – 1 км.
10. Спокойный разговор людей – 200 метров.
Психологические поправки, которые надо учитывать:
1. Чем дальше предмет, тем он кажется более низким и узким. Поэтому крупные объекты кажутся более близкими (особенно горы), чем есть на самом деле. Лежащие предметы кажутся длиннее, чем стоящие.
2. Расстояние на «гладкой» поверхности (снег, вода, ровное поле) кажется меньше действительного. Ширина реки с пологого берега больше, чем с обрыва.
3. При взгляде снизу вверх склон кажется менее крутым, а расстояние до объектов меньше действительного.
4. Ночь любой свет кажется значительно (!) ближе реального расстояния. Днем светлые предметы так же кажутся более близкими.
5. Обнаженные склоны кажутся более крутыми, чем покрытые растительностью.
6. Обратная дорога кажется более короткой. Ровная дорога кажется короче пересеченной.
Простой способ определения расстояния до предметов методом подобных треугольников.
Этот метод основан на простом математическом соотношении сторон треугольников и знании пары величин, как то: 1) Длина большого пальца человека равна примерно 6 см (60 мм) и 2) Расстояние от большого пальца до глаз человека при вытянутой руке равно примерно 60 см. (Разумеется, вы можете точно измерить свои собственные параметры и внести соответствующие поправки в формулу. Кстати, вместо большого пальца удобнее использовать обычную спичку (длина 45 мм)).
Для того, что бы достаточно точно определить расстояние до объекта, необходимо еще знать его размеры, высоту, в частности.
Например, нам нужно определить расстояние до деревни. Средняя высота стен дома – ок. 3-х метров. Столько же имеет в высоту и крыша. Т.е. высота дома – около 6 метров. Вытягиваем руку, выставив вверх большой палец и оцениваем, в какую часть пальца «укладывается» дом. Допустим, это примерно 1/3 пальца, т.е. 2 см.
В подобных треугольниках истинная высота будет так же соотноситься с истинным расстоянием, как и «проекция» высоты с расстоянием до этой проекции из точки обзора. (или наоборот).
Т.е. 6 метров высоты / Х метров (расстояние) = 2 см/60 см, или
Отсюда получаем Что Х = 6 х 30, т.е. до дома 180 метров.
Если знать высоту объекта и иметь при себе линейку (рулетку) то вычислять расстояния можно весьма точно (с достаточной для туристических целей точностью).
Если высота объекта неизвестна даже приблизительно, то предстоит решить немного более сложную задачку, которая позволит вычислить и расстояние до объекта и его высоту. Для этого потребуется сделать два замера проекции высоты объекта с двух разных точек. После первого замера надо приблизиться к объекту на какое то расстояние (и это расстояние запомнить, обозначим его «L», первую проекцию «h1», а вторую «h2»).
Не буду утомлять математическими выкладками, а сразу приведу формулу:
Х = (L x h1) / (h2 – h1) (h2 будет больше, если вы приближались к объекту).
Ну а теперь зная расстояние до объекта несложно вычислить и его высоту (H) :
Вот такие незамысловатые формулы позволят вам весьма точно ориентироваться на местности и определять расстояния не имея дальномера.
Автор: Константин Тимошенко.
При определении расстояния до недоступных предметов используют различные приемы, связанные с построением подобных треугольников.
длина рукти/расстояние до столба=величина изображения на линейке/высота столба
Походные эталоны. Для измерений на маршруте с помощью построения подобных треугольников туристам полезно знать некоторые другие походные эталоны.
Длина «четверти», то есть расстояние между концами расставленых большого пальца и мизинца у взрослого человека составляет при-мерно 18—22 см. Длина указательного пальца от основания большого пальца 11—13 см, от основания среднего — 7—8 см. Наибольшее расстояние между концами большого и указательного пальцев 16—18 см, между концами указательного и среднего пальцев — 8—10 см. Расстояние от глаз до поднятого большого пальца вытянутой руки — 60— 70 см. Ширина указательного пальца около 2 см, ширина его ногтя 1 см. Ширина четырех пальцев ладони 7—8 см.
Конкретную длину этих и других эталонов каждый турист определяет самостоятельно и записывает в свою походную записную книжку.
Источники и Дополнительные Ссылки:
© 7517 Русь
© 2009 Славянский Информационный Портал.
«Раньше поезда были шумнее, стучали, свистели», «убаюкивают», «всю жизнь промучились». Минчане о жизни возле железной дороги
Есть люди, которые любят романтику железных дорог: убаюкивающий стук колес, раздающиеся эхом объявления по громкоговорителю, ожидание на перроне. Только вот романтика эта хороша лишь изредка, и наблюдать ее из окна собственного жилья — удовольствие сомнительное. Минск же, как и любой большой город, устроен таким образом, что жилая зона нет-нет да и соприкоснется с ровными и пересекающимися линиями железнодорожных путей. Кто-то осознанно покупает квартиры рядом с ними, кому-то такое жилье достается по воле судьбы. Мы узнали, каково это — соседствовать с железной дорогой и привыкать к стуку, лязгу, свисту и другим звукам поездов.
«Раньше поезда шумнее были: и стучали, и свистели, и пищали, и тормоза гремели. Сейчас, наверное, технологии другие»
Сюда минчане вряд ли заглядывают без особой надобности. Чтобы найти клочок земли с четырьмя одиноко стоящими домами на улице Машинистов, нужно сильно постараться, сперва свернув с переулка Софьи Ковалевской, а затем пройдя приличное расстояние вдоль производственной территории завода «Горизонт». С одной стороны домов стоят заводские здания, с другой буквально в нескольких метрах пролегает целая «связка» железнодорожных путей.
За стенами каждого частного дома с выцветшим фасадом, с разбитым вокруг огородом, с изжившими себя удобствами в виде туалета или умывальника на улице скрывается история конкретного человека, отдельной семьи. И, кажется, чем печальнее выглядит строение снаружи, тем печальнее и история.
История за первой дверью, в которую мы постучались, таковой нам и показалась. Но молодой парень по имени Влад так бойко и без грусти рассказывал ее, что как тут не поверить — что бы ни случилось, жизнь продолжается, и она прекрасна. Мартовский снег набирает обороты, по двору с недовольным видом лазят два кота, в доме, где живет Влад с родителями и младшей сестрой, идет ремонт.
— Дом этот поделен на шесть квартир, — Влад без опаски приглашает нас за порог и рассказывает, что к чему в этом забытом городом клочке земли. — Переехали мы сюда лет 6—7 назад. В принципе, нормальное было жилье, но со временем пришлось ремонт делать. Сейчас он идет.
Мама с отцом до моего рождения жили в Казахстане. Когда мне исполнился месяц, переехали в Минск. Мама работала на железной дороге, и ей выдали служебное жилье на проспекте Дзержинского. Может, помните деревянные двухэтажные бараки? Четыре таких здания снесли, потому что метро надо было строить. Теперь там станция «Грушевка». Из ветхого жилья переселили сюда. Помню, дом тот с боем отдавали, нам уже электричество отключали, воду, пытались хоть как-то выселить… Почему выбрали именно этот частный дом? Я тогда меленький был, точно не помню. Наверное, это был лучший вариант.
Семье даже в какой-то степени повезло. Окна их части дома выходят не на громыхающие с завидной периодичностью железнодорожные пути, а на глухую стену завода. Стук колес хоть и слышен, но пробирается он не сквозь тонкие стекла, а через добротные стены толщиной в полметра.
— Сначала, когда сюда переехали, было непривычно. Поезда стучали, спать мешали. А ездят они часто, примерно раз в час.
Влад знает, какие бывают поезда и как разнится их шум.
— Звук тяжелых грузовых поездов слышен даже отсюда, с порога. Но опять же не сказать, что они доставляют какой-то дискомфорт. Шум да и шум. Электропоезда, которые людей перевозят, менее шумные. Есть еще скорые поезда, заграничные.
К поездам у молодого человека претензий почти нет. Порой не дает покоя совсем другая проблема. Завод под окнами особо не мешает, зато с другого — комбината силикатных изделий, который находится чуть дальше, — раз в месяц тянет издержками производства.
Стучимся к соседям.
— Переехали сюда 20 лет назад, потому что мужу от работы жилье дали, — дружелюбно встречает нас Валентина. — Муж работает железнодорожником. Раньше поезда шумнее были: и стучали, и свистели, и пищали, и тормоза гремели. Сейчас, наверное, технологии другие. Поездов почти не слышно, особенно зимой, когда окна закрыты. С другой стороны, привыкли, может.
Ладно мы, живем тут 20 лет всего. Здесь есть люди, которые всю жизнь в этих домах. Они-то в пятидесятых были построены для нужд железной дороги. Тогда они использовались в качестве бытовок для железнодорожников, в них переодевались, отдыхали. Потом в связи с тем, что люди нуждались в жилье, эти строения решили перепрофилировать. Дома разделили на квартиры и раздали людям.
Прислушиваемся к скрежету неизвестного происхождения, раздающемуся издалека, осматриваем унылые зимне-осенние пейзажи и спрашиваем, каково жить в таком оторванном от большого города месте в окружении производств.
— Вроде и в частном секторе живем, а вроде и в центре города. Дом — как дача, но рядом метро. Настолько удобно! Вокруг все аккуратно, железнодорожники следят за порядком. Год назад вдоль дороги поставили ограждение. Переход через пути оборудованный, опасность здесь есть разве что только для совсем невнимательных людей. Никаких трагических случаев не припомню.
Будущее миниатюрного частного сектора, спрятанного так, что случайно сюда и не забредешь, очень туманное. Валентина вспоминает, что когда-то каждый год к ним приходили «гости» и предупреждали, что вот-вот нагрянет снос, готовьтесь. С 2008 года ходить перестали, в домах разрешили прописаться, а дворы — благоустроить.
— Люди вообще возле аэропортов живут, и там шумы намного хуже, чем у нас. А виды… О том, как выглядит местность вокруг дома, даже и не задумывались. Красоту сами создавали: деревья, зелень, заборчики. Радовались, что дали жилье и что есть где жить.
«Ночью стоит абсолютная тишина, нет ни машин, ни людей, слышны составы. Но звук, наоборот, убаюкивает»
Через улицу от частного сектора на улице Геологической находится станция «Степянка». Одно из ближайших к ней многоквартирных жилых зданий — дом по адресу улица Геологическая, 59б.
Алексей снимает квартиру в этой многоэтажке уже больше года. Говорит, о соседстве с железной дорогой даже и не думал.
— Мой друг снимает квартиру в этом доме уже четыре года. Так что этот район я знаю хорошо, и мне нормально. Слышу ли железную дорогу? Слышу. Но она мне не мешает.
Алексей стоит на балконе и задумчиво смотрит в окно. Все же умеют белорусы находить плюсы во всем. Рядом железная дорога? Не беда! Зато с другой стороны лес.
— В моей квартире хорошо слышны диспетчерские голоса. Они по громкой связи общаются с работниками. О чем говорят, не прислушивался. Но разобрать можно, особенно ночью на балконе. Больше минусов не вижу. Поездов практически не слышно. Ночью я всегда открываю окно на проветривание, и даже в таком случае поезда спать не мешают. Самые громкие — это товарники. Еще момент: от поездов часто ощущается запах угля или мазута.
Сосед Алексея невероятно улыбчиво отнекивается от любых жалоб на железную дорогу. Покупали квартиру — даже не думали о путях. Мешают ли они спать, жить? Ничуть.
— В городе никуда не деться от транспортных путей, — говорит Виталий. — Они везде проходят: где-то больше, где-то меньше. А Степянка — хороший район. Воздух чище, чем в центре города: тут же кругом леса.
Когда окна плотно закрыты, вообще ничего не слышно. Главное, чтобы стеклопакеты хорошие стояли. Единственное, когда ночью стоит абсолютная тишина, нет ни машин, ни людей, немного слышны составы. Но звук, наоборот, убаюкивает.
А неудобств от железной дороги нет. Даже удобно: если не успел на 95-й автобус, можно перебежать через наземный переход над путями и успеть на него же на другой стороне.
В свое время, еще при Союзе, мои бабушка и дедушка построили квартиру на Асаналиева. В то время в Минске работал только первый аэропорт, а второго, за городом, еще не было. Самолеты взлетали на расстоянии метров 700 от дома. А звуки от самолетов похлеще: представьте, как работают реактивные двигатели, и так каждые 10 минут. За полгода все привыкли, и никто не обращал на самолеты внимания.
«Чтобы мы знали, что тут такое пекло будет, кто бы сюда захотел? За свои же деньги всю жизнь и промучились»
Есть в столице место, о существовании которого многие минчане могут даже не подозревать. Как и в первом случае, тут не обошлось без участия производств и рельсов. В самом логове минских заводов, которым давно не место в городе, но деться от них некуда, есть улица, закрывающая собой десяток жилых домов от железной дороги. Нескольким зданиям не повезло быть построенными прямо на улице Передовой, вдоль железнодорожной станции и путей.
В рабочее время людей здесь мало: движение есть у магазина, на самой станции, во дворах, а вот в частном секторе ни души. Застать удалось только маму с коляской. Дышать не самым свежим воздухом около «железки» и заводов ребенку не полезно, но делать нечего. Девушка улыбается: сын с младенчества привык к поездам, даже громкими гудками его сон не нарушить.
У спокойствия в частном секторе есть свои защитники.
Дом на Менделеева, 1, — самый близкий к путям. Другие здания «на обочине» нежилые: диспансер, исправительное учреждение, офисы. Трое пожилых мужчин говорят:
— От дома до железной дороги метров 30. Когда идут товарняки, полторы минуты стук стоит по всей квартире. Зато мы знаем наизусть, когда и куда идут поезда. А по осени тракторный завод дымит так, что мы тут все задыхаемся.
Современные электрички тихие. Задумавшись о своем, их можно даже не заметить. А вот грузовые поезда дребезжат на все окрестности.
— Слышите? — три пенсионерки разговаривают у подъезда и не прочь вовлечь в свои беседы и нас. — И как вам? А представьте, каково нам в квартирах. Иногда даже стекла содрогаются. Когда стояли обыкновенные деревянные окна, жить было невозможно, даже в телевизоре помехи появлялись. Сейчас, после капремонта, поставили двойные стекла.
— Как получилось, что мы здесь живем? Где в кооперативе дали участок, там и начали строиться. Бараки снесли и построили многоквартирный дом. Заселились в 1969 году.
— Наш третий подъезд тоже хотели расселить, а вместо квартир сделать общежитие, но потом тему замяли. Когда-то просили поставить шумоизоляционный щит. Пришли специалисты, замерили шумы и сказали, что все в норме. Двое сидели два часа, но грузовой поезд так и не прошел. Электричек-то почти не слышно.
Стояла как-то летом на балконе. Ветра нет, а у меня фанерка на балконе дрожит. А это, оказывается, поезд в это время проходил — такие вибрации шли…
— Однажды я сидела на кухне и посчитала, сколько поездов и электричек прошло за час. С 7 до 8 утра их проехало 28 штук! — одна из пенсионерок раскрывает свои исследовательские таланты. — Рядом с домом когда-то был сквер. Такая была зеленая защита для дома, деревья, дорожки, скамеечки. Но деревья все вырубили, построили церковь. Я как-то вышла и посчитала пни. Насчитала 36…
— Железная дорога — это одно. А когда «литейка» начинает выпаливать трубы, дым клубами поднимается в воздух и гарь оседает повсюду, ох!
После крика души собеседницы вернули себе типично белорусское осторожное довольство всем, что происходит вокруг:
— Если бы не железная дорога, то район тут отличный. Нет суматохи. Захотел в город — автобусы хорошо ходят, трамвайная линия рядышком.
Но на прощание попросили:
— Вы побольше плохого напишите. Пусть нам квартиры другие дадут. Раньше люди бедствовали без жилья. Где предлагали строиться, туда и лезли. Чтобы мы знали, что тут такое пекло будет, кто бы сюда захотел? За свои же деньги всю жизнь и промучились.