на каком ряду лучше сидеть в театре
Как устроен зрительный зал в театре
Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.
Места в зрительном зале
Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.
Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.
Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.
Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.
Как выбрать удобные места в театре
Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.
Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Джазовый фестиваль в Гранаде
ТОП-5 интересных фактов об опере
ТОП идей на 8 марта
Кабуки: от буддистских танцев до корпорации
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Пижама для шестерых
- 12 ноября 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Остров заблудших душ
- 14 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 2300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Суп из канарейки
- 12 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Наташа Королёва
- 11 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 800 ₽ Е
Максим Фадеев
- 15 апреля 19:00 Ледовый дворец Билеты от 1500 ₽ Е
Остров сокровищ (Сергей Безруков)
- 27 марта 12:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Театр: выбираем место в зрительном зале
Многим моим знакомым известно, что я большой любитель театральных представлений. Когда мы переезжали в Питер, от некоторых товарищей мне даже приходилось слышать, что Петербург – это «мой» город, потому что там много театров. И, кстати, да, прошедшим летом мы перебрались в культурную столицу нашей Родины. Ну и конечно, последние полгода я довольно часто посещаю какой-либо театр в первый раз. И каждый раз перед покупкой билета мне приходится штудировать интернет в поисках отзывов, какое место лучше выбрать в зрительном зале, чтобы представление раскрылось в полной красе. Вот и вчера, найдя своё место в зрительном зале, я подумала: «Ага, тут первые три ряда расположены на одном уровне, надо бы запомнить, чтобы не брать второй и третий». Ну а потом мне подумалось, что я могу и не запомнить многие детали о каждом театре, надо записывать. Так и родилась идея создания статьи, которую вы сейчас читаете. Здесь я запишу полезные сведения сама для себя, чтобы не забыть, и для вас, чтобы вы могли подобрать себе хорошее место в театре, когда возникнет такая необходимость. Статья будет обновляться по мере появления новой информации.
Поскольку я владею знаниями о хороших местах в театрах разных городов, буду прятать каждый театр под кат с общим заголовком названия города. Прежде, чем вы начнёте выбирать место и читать соответствующий раздел, предлагаю открыть схему зала в соответствующем театре (на многих сайтах открывается с началом осуществления покупки). Так будет легче понимать, о чем я пишу. Ну и конечно, вам стоить помнить, что все описываемые ощущения исключительно субъективные – мои, и могут не совпадать с ощущениями других людей.
Коляда-театр
В этом замечательном театре мне посчастливилось бывать несколько раз. Несомненно, лучшие места здесь – в первом ряду. Но купить билеты на них через интернет мне ни разу не удавалось, их не было в продаже. Также неплох 7 ряд. Как видно на схеме зала, там расположен проход.
Ряды со 2 по 6 не гарантируют вам полной видимости, придётся вглядываться между головами, несмотря на шахматный порядок кресел в рядах.
Ряды с 8 по 12 – далековато и также нужно вглядываться между головами.
Что касается расположения мест в ряду, можете спокойно брать с 1 по 10. Театр камерный и одинаково хорошо видно и в начале ряда, и в конце, и, естественно, в середине. Проход к рядам располагается только с одной стороны – с начала отсчета мест. То есть, если у вас 10-ое место, вы будете добираться к нему, поднимая весь ряд, и сидеть прямо у стены.
Что касается звука, представление достаточно хорошо слышно во всём зале. В первых рядах даже иногда появляется чувство, что слишком громко, потому что представления Коляды чаще всего довольно звучные, а зал не слишком большой.
Кресла мягкие и удобные, к концу представления не чувствуется дискомфорта по поводу отсиженных конечностей.
Камерный театр
В зале этого театра 18 рядов, проход посередине, сбоку к местам не подобраться, там стены.
Сцена достаточно высокая, поэтому в первом ряду не очень комфортно смотреть, хочется задрать голову повыше.
Подъём между рядами не очень большой, во всех последующих рядах вероятнее всего будут мешать головы.
Неплохие места в 13 ряду с левой стороны, потому что там проход. Но там уже несколько далековато, по моим ощущениям. В последних рядах еще и не очень хорошо слышно.
Я бы не советовала брать места 2-4 и 7-9 в рядах со 2 по 6 и места 3-5, 8-10 в рядах с 7 по 18. Сиденья стоят прямо друг за другом, поэтому, удобно устроившись в своём кресле, вы будете смотреть прямо на голову впереди сидящего. Кроме того, даже если вы взяли крайнее у прохода место (в середине), не особенно надейтесь, что сможете смотреть на сцену во всю ширину прохода. Дело в том, что по бокам каждого ряда есть откидные сидушки для приглашённых лиц. На премьерах и популярных спектаклях там почти всегда занято.
В этом театре я бы рекомендовала брать крайние места у стеночек. Они хороши тем, что с них на сцену нужно смотреть не вперёд, а чуть вбок, и засчет этого обзор открывается лучше. Моё самое любимое место в этом театре – 1 кресло в 5 ряду. Оно достаточно близко к сцене и чаще всего оттуда открывается хороший вид на представление.
Еще один лайфхак – вы можете брать 1 место в 7 ряду. Оно хорошо тем, что впереди, в шестом ряду, нет кресла, и билеты туда не продаются. Там стоит деревянный стульчик, куда сажают приглашённых лиц, но это бывает не всегда. Поэтому, если повезёт, впереди вас просто никого не будет.
Манекен
Не стесняясь, скажу, что это один из моих самых любимых театров. В том числе и из-за удобного зрительного зала. Можете смело брать билеты на любые места, к тому же в Манекене одни из самых дешевых билетов в городе. Я больше всего люблю сидеть в первом ряду. Подъём между рядами достаточно большой, поэтому во всех последующих рядах ничто не помешает вам смотреть представление. Начиная где-то с 8-9 ряда, я чувствую, что для меня уже далековато.
Наверное, больше и нечего сказать, зрительный зал Манекена один из самых удобных в городе.
Театр Драмы им. Н.Орлова
Основная сцена
Зрительный зал в «Драме» я тоже считаю одним из самых удобных. Там хорошая видимость из разных концов зала и очень удобные кресла.
Но рассмотрим поподробнее.
Мой любимый ряд здесь – 1. Высота сцены позволяет не задирать голову, но даже если и захочется, её можно удобно откинуть на мягкий подголовник кресла (далеко не все театры могут похвастаться такими подголовниками, поверьте мне). Естественно, самые крайние места первого ряда несколько урезают широту обзора.
Высота подъёма между рядами и шахматный порядок кресел позволяют нормально смотреть представление и в последующих рядах. Я бы сказала, что в партере с большинства мест достаточно хорошо видно. Единственное, в последних рядах может быть не очень хорошо слышно.
Очевидно, что хорошо видно представление с крайних мест у центральных проходов.
На балконе я не когда не бывала. Но, по отзывам знакомых, там далековато и также не очень хорошо слышно.
Ещё одна плюшка – тем зрителям, которые берут бинокль, можно забирать одежду из гардероба без очереди.
Малая сцена
Билеты на малую сцену продаются без мест. В общем-то, видно хорошо с любого места, разве что стулья не всегда удобные.
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки
Здесь есть где разгуляться в выборе! Зрительный зал рассчитан почти на 900 посадочных мест.
Начну с любимого первого ряда. Видимость там замечательная, за исключением самых крайних мест. Однако, выбирая места в первом ряду, стоит помнить, что в правом краю оркестровой ямы (если стоять к ней лицом) расположены духовые музыкальные инструменты и барабаны. Соответственно, когда они трубят и барабанят во всю мощь, возникает некий дискомфорт для ушей.
В остальных местах партера видимость средняя. Высота между рядами небольшая, и поэтому обзор в большей степени будет зависеть от впереди сидящего.
Первый ряд амфитеатра я бы не рекомендовала, потому что он расположен на том же уровне, что и последний ряд партера, подъёма нет вообще. Исключение составляют места 12-14, которые смотрят на сцену через весь проход.
Большой интерес представляют места второго ряда амфитеатра. Отсюда открывается хороший вид на сцену засчёт возвышения.
В ложах бенуара и бельэтажа не рекомендую брать места второго ряда. И если во втором ряду бенуара еще можно хоть что-то разглядеть, то во втором ряду бельэтажа практически ничего не видно. Как-то мне даже пришлось простоять весь спектакль.
На балконе была однажды, в середине первого ряда. Всё-таки, далековато для меня, больше туда не ходила.
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать при выборе мест. В театре ставят несколько опер на иностранных языках, с субтитрами. Перевод показывают на мониторах, которые расположены с правой и с левой стороны сцены (соответственно, по одному монитору с каждой стороны).
Здесь нужно учитывать собственное зрение, на каком расстоянии вы сможете прочитать субтитры. Я обычно надеваю очки, в них мне достаточно хорошо видно буквы. И, конечно, в данном случае нужно выбирать такое место, чтобы не пришлось сильно мотать головой, глядя то на сцену, то на монитор. В принципе, места партера и первые ряды бенуара и бельэтажа позволяют хорошо видеть текст на мониторе.
Здесь также можно забирать одежду из гардероба без очереди, если вы взяли перед началом представления бинокль.
Новый художественный театр
В этот театр билеты продают без мест, просто входные. А это значит, что удобство места, которое вы займёте, напрямую зависит от вашего проворства.
Стулья там не очень удобные. И да, это не кресла, а просто стулья со спинками. В каком-то ряду вроде бы даже стоит обычная скамейка, без спинки. Мне всегда удавалось проскочить в числе первых и занять место в первом ряду. Поэтому я даже не знаю, как там видно с последующих рядов.
Отмечу, что для разных спектаклей может быть разная расстановка зрительских мест. К примеру, в спектаклях «Нос в белую ночь» и «Светлые души» зал расположен не поперёк, а вдоль помещения.
У паровоза
Это миниатюрный театр с маленьким зрительным залом. Я успела побывать там всего один раз и сидела, конечно, в первом ряду. Всего их там 5 или 6, около того. Мне кажется, с любого места будет видно достаточно хорошо. Разве что может быть тесновато.
Новая сцена.
Зрительный зал новой сцены очень напоминает зал какого-нибудь кинотеатра, за исключением того, что подъём между креслами далеко не такой высокий. Зал очень широкий, раза в два шире обычного камерного зала. В связи с этим крайние места брать не рекомендую, получается как-то далековато до середины сцены.
В который раз повторюсь, но лучшие места в первом ряду. Я брала места во 2-ом и в 4-ом рядах, и каждый раз мне приходилось маневрировать в кресле, чтобы зафиксировать свой взгляд между головами. В одном из случаев массивный впереди сидящий сосед закрывал мне ровно середину сцены, где происходили основные действия.
Малый Драматический театр
Основная сцена.
Была здесь только один раз. Нумерация рядов почему-то начинается со 2-го ряда. Первого ряда действительно нет. Проход расположен посередине, к крайним местам можно пробраться только из центрального прохода, сбоку пространства нет.
Театр Приют Комедианта
Также была здесь один раз. Зал не очень большой, почти камерный. Подъём зрительного зала небольшой. Я сидела в первом ряду и оттуда было всё отлично видно. Высота сцены примерно до колена, а потому сцена не загораживает обзор. Единственное, актёры периодически пробегали в пространстве между сценой и первым рядом (а пространства там не больше полуметра), и поэтому нужно было вовремя спрятать свои ноги, чтобы не остаться без оных и не обеспечить падение актёру.
Также отмечу, что проход к местам только один, он располагается с правой стороны от сцены. С левой стороны от сцены кресла плотно прилегают к стене. То есть, если вы возьмёте место близко к левому краю, забираться и выбираться оттуда будет несколько сложнее.
Театральная шпаргалка
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с начала. Что такое театр?
Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.
Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.
Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.
В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.
Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.
Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.
Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.
И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.
Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.
Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.
Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.
Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…
Определения представленных терминов взяты с сайтов: