на каком сайте лучше сдавать квартиру
7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя
Рассматриваем семь самых популярных (больше 1 тыс. отзывов в App Store и Google Play) приложений для аренды жилья, исключив сервисы, принадлежащие конкретным застройщикам (таким как ПИК) и риелторским агентствам (например, «Этажам»). Отобранные приложения конкурируют по нескольким параметрам: размеру базы недвижимости, удобству поиска, дизайну и качеству объявлений — одни сервисы их проверяют, а другие нет.
Через это приложение можно подобрать для аренды или покупки/продажи квартиру, комнату или койко-место в общежитии, а также загородный дом или участок земли. База недвижимости ЦИАН — одна из самых больших, в ней найдутся предложения как от собственников, так и от агентств.
По количеству объявлений ЦИАН превосходит большинство своих конкурентов. Впрочем, предложения почти не фильтруются и существует риск мошенничества или завышенных цен. В приложении есть калькулятор ипотеки и удобный поиск по карте. Фильтров для поиска меньше, чем у некоторых других, но всерьез помешать это может лишь самым требовательным пользователям.
«Авито»
В популярном российском маркетплейсе есть раздел с недвижимостью. Как и на ЦИАН, здесь можно найти квартиру, дом или участок, а также офис или гараж. Главное отличие — есть еще и небольшой раздел с недвижимостью за рубежом.
База недвижимости обширная, но несколько меньше, чем на ЦИАН. Большинство предложений от агентств, но легко можно найти и варианты от собственников. Платформа не проверяет объявления, поэтому надо помнить о рисках столкнуться с мошенниками. Адекватность цены тоже остается на совести авторов объявлений.
Domofond
База недвижимости этого сервиса примерно такая же, как у «Авито» или «Яндекс.Недвижимости». В приложении нет карты (она есть на сайте), однако это отчасти компенсируется удобным поиском с бóльшим количеством фильтров, чем у ЦИАН и «Авито». К примеру, в поиске Domofond можно ввести ключевые слова, такие как «окна во двор», название материала, из которого построено здание, или дату сдачи новостройки. Сервис ранжирует объявления по полноте информации и отслеживает репутацию продавцов, а модераторы чистят некорректную информацию.
«Яндекс.Недвижимость»
На платформе «Яндекса» можно снять или арендовать квартиру, офис или гараж. В приложении есть поиск по карте, в котором можно нарисовать интересующую область, и множество удобных фильтров, позволяющих ввести в запрос желаемые площади каждого из помещений квартиры. База квартир на покупку довольно большая, а вот жилья в аренду немного.
«ДомКлик»
Эта платформа по поиску жилья принадлежит «Сберу», поэтому акцент в ней сделан на интеграции с банковскими сервисами, в первую очередь — поиском и подбором ипотеки. Зарегистрироваться может лишь пользователь со Сбер.ID. Базы недвижимости немного меньше, чем у конкурентов, но здесь все предложения проходят проверку. Набор фильтров обширный, но картой пользоваться не очень удобно — если в доме сдается или продается несколько квартир, вы не увидите разброс цен.
Move.ru
На этом сервисе не меньше предложений на покупку квартир, чем на ЦИАН. У приложения приятный дизайн, а в поиске много удобных фильтров — но работает оно медленнее, чем остальные. Поиск по карте не самый удобный — точки с квартирами группируются, и, чтобы точно определить расположение квартиры, приходится очень сильно приближать. Объявления портал не проверяет.
Locals
Приложение только для сдачи и съема жилья в аренду в Москве и Московской области. Сервис делает упор на предложения от собственников, но можно найти варианты и от риелторов. Интерфейс простой и не самый удобный, зато база недвижимости в аренду самая большая — даже больше, чем у ЦИАН. Компания проверяет квартиры на подлинность и предоставляет услуги консультанта. Поэтому ее услуги платные — от 2,49 тыс. руб. в месяц за доступ к базе и проверку недвижимости в Росреестре до 7,9 тыс. руб. за полный пакет сопровождения сделки и доступ на три месяца.
Топ-15 самых популярных сайтов недвижимости в 2021 году
По данным Liveinternet, в России более 4 тыс. сайтов с объявлениями о продаже и аренде квартир. Ежедневно их посещают сотни тысяч людей, а значит, для риелторов это отличный инструмент продаж. Но на какие сайты лучше всего выкладывать объявления, чтобы быстро нашлись клиенты? Мы проанализировали посещаемость порталов, изучили их возможности и создали свой рейтинг сайтов недвижимости.
Как составляли рейтинг
Из каждого рейтинга мы взяли первые 10 позиций, сравнили их и вывели свой топ-15 лучших сайтов для поиска недвижимости. Используя открытые источники, мы составили таблицу, куда включили самые важные для риелтора сведения: посещаемость порталов, количество выложенных объявлений, наличие мобильной версии.
Сайт | Число посетителей в месяц | Количество объявлений на сайте | Наличие мобильного приложения |
avito.ru | более 229 млн | о недвижимости более 2 млн | Да |
cian.ru | более 26 млн | более 3 млн | Да |
youla.ru | более 24 млн | более 2 млн | Да |
farpost.ru | более 14 млн | более 65 тыс. | Да |
domclick.ru | более 9 млн | более 230 тыс. | Да |
realty.yandex.ru | более 6 млн | более 2 млн | Да |
domofond.ru | более 4 млн | более 900 тыс. | Да |
multilisting.su | более 3 млн | более 7 млн | Нет |
n1.ru | более 2,6 млн | более 700 тыс. | Да |
mirkvartir.ru | более 2,6 млн | более 1,5 млн | Нет |
irr.ru | более 2,5 млн | более 350 тыс. | Да |
realty.rbc.ru | более 2,1 млн | более 800 тыс. | Нет |
move.ru | более 2 млн | более 200 тыс. | Да |
restate.ru | более 1,1 млн | более 500 тыс. | Да |
rosrealt.ru | более 250 тыс. | более 180 тыс. | Нет |
Обзор топ-15 сайтов недвижимости
Мы детально ознакомились с каждым порталом, вошедшим в наш рейтинг, чтобы вкратце рассказать об их возможностях для работы риелтора.
Более 229 млн посещений в месяц
Ресурс позиционирует себя как сайт № 1 частных объявлений в России: на него выкладывается по 400 тыс. новых объектов ежедневно. Правда, связаны с недвижимостью далеко не все: только 2 млн из 42 млн. Чтобы продвинуть свои объявления, можно воспользоваться платными услугами, они бывают единичными и пакетными:
Более 26 млн посещений в месяц
Один из самых технологичных и популярных сайтов продажи недвижимости. Регистрируйтесь как агент, и вам будет доступна закрытая база, возможность добавить свой логотип и создать виртуальное агентство недвижимости. Стоимость платного продвижения объявлений зависит от тарифа и региона. Начинается с 4 рублей в день.
Более 24 млн посещений в месяц
Через эту доску объявлений лучше продавать квартиры в своем регионе, потому что пользователю по умолчанию высвечиваются объявления с адресом в радиусе 100-150 км. Разместить предложение можно бесплатно, а поднять в списке выдачи — за деньги. Цены начинаются от 20 рублей.
Более 14 млн посещений в месяц
Такая же доска объявлений, как Юла и Авито. В разделе « Недвижимость » можно публиковать объявления о купле-продаже и аренде жилья, помещений, земельных участков. Можно выбрать любой город России. Разрешено 1 бесплатное объявление в месяц. Стоимость объявления без продвижения — 50 рублей.
Более 9 млн посещений в месяц
Сервис от СберБанка. В нем можно не только разместить объявления о купле-продаже и аренде недвижимости, но и получить онлайн-одобрение ипотеки от Сбера. Позволяет провести сделку купли-продажи недвижимости за один визит в офис банка. Бесплатный лимит для размещения — 10 объявлений (при условии, что у вас есть СберБанк ID, иначе нужно будет заплатить от 42 рублей за объявление в зависимости от выбранного тарифа).
Более 6 млн посещений в месяц
Портал стремительно набирает популярность. Из интересного — новые опции на картах местности. На них отмечается состояние воздуха и инфраструктура того района, где находится квартира. Пока это касается только Москвы и Санкт-Петербурга. Есть три тарифа для продвижения объявлений. Стоимость размещения объявления на сервисе на 30 дней — от 57 рублей. Цена зависит от типа недвижимости.
Более 4 млн посещений в месяц
Еще один популярный сайт продажи недвижимости в России. Принадлежит Авито. Поэтому сюда автоматически дублируются все объявления о недвижимости, размещенные на доске Авито. Чтобы заработать «Знак качества», риелтор должен:
Более 3 млн посещений в месяц
Единая база объявлений по недвижимости от Калининграда до Владикавказа. Риелтор может разместить до 20 бесплатных объявлений в месяц. Если захотите повысить лимит объявлений, придется заплатить. Например, лимит в 100 публикаций будет стоить 499 рублей.
Более 2,6 млн посещений в месяц
Этот сайт тоже ориентирован на крупные города. Риелтор может завести блог, следить за аналитикой и специальными предложениями. Есть возможность платного продвижения объявлений и размещения медийной рекламы: баннеров, лонгридов, 3D-туров по объекту.
Более 2,6 млн посещений в месяц
Ежемесячное обновление аналитики спроса и цен на недвижимость. Динамику можно просмотреть за любые интервалы времени. Благодаря этому можно быстро сориентировать клиентов в вопросах цены и подсказать, когда лучше выставлять квартиру на продажу. Есть возможность платного продвижения объявления за 39 рублей в день.
Более 2,5 млн посещений в месяц
При размещении объявления следует вписывать достоверные контакты вашего агентства недвижимости, иначе его заблокируют. Подняться в списке выдачи можно за дополнительную плату. Цена зависит от вашего города и типа услуги: продажа, покупка или аренда. Минимум — 30 рублей.
Более 2,1 млн посещений в месяц
Более 2 млн посещений в месяц
На сайте продается только недвижимость крупных городов России и некоторых европейских стран. При регистрации нужно выбирать между статусом «Частное лицо» и «Агентство». Это влияет на возможности профиля. Агентство может размещать пресс-релизы, давать онлайн-консультации, вести блог.
Более 1,1 млн посещений в месяц
Сайт долго работал только с недвижимостью Москвы и Санкт-Петербурга. Но с 2017 года открылся и для регионов. Риелторы создают свои профили, участвуют в online-консультациях и обсуждениях. Имейте в виду, что клиенты оставляют отзывы об агентах, и довольно активно. Хорошо работаете или плохо — об этом узнают все. Можно сказать, сайт помогает риелторам «держать лицо». Пакетные предложения по продвижению начинаются от 252 рублей за 10 объявлений в месяц.
Более 260 тыс. посещений в месяц
Это популярный сайт недвижимости в России, доступный бесплатно. Регистрируйтесь как агентство и самостоятельно добавляйте новые дома и квартиры в каталог новостроек. Размещайте новости своей компании, пишите интересные статьи. Ни за что из этого с вас не возьмут ни копейки. Что касается объявлений, то и публикуются, и поднимаются в списке выдачи они тоже бесплатно. Оплачиваются только VIP-статус и размещение графического баннера.
Как риелтору быстро выкладывать обновления и следить за сделками
К сожалению, публикация объявлений — дело не быстрое. Давайте посчитаем, сколько времени тратит агент, чтобы выложить 3 объекта на 5 разных сайтов, если на каждое объявление уходит хотя бы по 10 минут: 3*10*5=150. То есть 2,5 часа. Это почти треть рабочего дня.
А если риелтор хочет выложить объявление не на 5 сайтов, а на 10 или 15? Тогда он будет заниматься этим весь день, не общаясь с клиентами, не совершая сделок и не выезжая на показы.
Чтобы решить эту проблему, мы разработали сервис S2 CRM.Недвижимость. Поставьте галочки напротив нужных квартир или домов, нажмите на кнопку «Выгрузить» — и объявления с фото разлетятся сразу на 213 сайтов. А вы в это время сможете спокойно заниматься другими задачами.
У сервиса есть и другие функции:
Крупные компании давно используют CRM-системы для управления бизнесом.
CRM-система помогает структурировать работу коллектива и добиваться полного и четкого выполнения задач всеми сотрудниками. Стоит ли удивляться, что команда «ЦИАНа» — одного из лидеров нашего рейтинга — работает в CRM?
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 36
Как сдавать квартиру посуточно
Опыт отельера
У меня есть свободная однокомнатная квартира в Санкт-Петербурге, и я сдаю ее в аренду.
Раньше я сдавала на долгий срок, а потом решила проверить, сколько заработаю, если буду сдавать на день или на неделю. Вот что из этого получилось.
Как я сдавала квартиру
Подготовка квартиры
Больше всего меня волновало, что квартира будет простаивать. Когда ее снимают на год или два, с клиентами проблем меньше: сдал и забыл. Но когда ее снимают на день или неделю, клиентов должно быть много. Когда один выезжает, другой уже должен стучаться в дверь. Поэтому я постаралась сделать свое предложение привлекательнее.
В первую очередь я выписала все плюсы и минусы квартиры. Плюсы хотелось подчеркнуть, а минусы — исправить или как-то обыграть.
Исходные данные квартиры
Минусы | Плюсы |
---|---|
Квартира не в центре, а в обычном спальном районе. | Квартира рядом с метро. До центра на метро 20 минут. |
Ремонт простой, морально устарел. | Современная мебель. |
Нет кофеварки — прежним жильцам она была не нужна. | Есть плазма, вайфай, микроволновка, стиральная машина. |
Нет спального белья и полотенец — при долгосрочной аренде жильцы пользуются своими. | Вокруг много супермаркетов и торговых центров. |
Квартира небольшая, 35 м². | Дом по индивидуальному проекту. |
Красивый вид на город с балкона на 24 этаже. | |
Зеленый район, не перегружен транспортом. |
Что я докупила
При долгосрочной аренде главное, чтобы в квартире была крупная техника и интернет. Остальное жильцы обычно покупают сами.
Люди, которые снимают квартиру на несколько дней, обычно в отпуске или командировке. В такие поездки редко берут с собой что-то для жизни — считается, что все это уже есть на месте. Поэтому первым делом я проверила, чтобы в квартире была вся техника, посуда, белье, полотенца, туалетные принадлежности. Пришлось докупить кофеварку и кое-что из посуды.
Стирать белье между заездами времени не будет, поэтому я купила сразу 4 комплекта хорошего постельного белья и полотенец. Заодно нашла красивое покрывало, чтобы в объявлении комната выглядела наряднее.
я потратила на дополнительные покупки
Еще я купила расходные материалы на месяц вперед: чистящие и моющие средства, бумажные полотенца, мыло, туалетную бумагу, швабру и другие полезные мелочи для уборки.
Квартира не в центре города — этот минус никак не исправить. Зато она на 24 этаже, с балкона открывается чудесный вид. Я купила на балкон барные стулья и цветы — получился импровизированный лобби-бар с видом на город.
Площадь квартиры — 35 м², в комнате помещается большая двуспальная кровать. Этого хватит для пары, которая приехала посмотреть город на Неве, но если у них ребенок, то ей будет удобнее у моих конкурентов. Такой расклад меня не устраивал, поэтому я купила кресло-кровать и написала в объявлении, что у меня три спальных места.
Потом оказалось, что это удобно и небольшим компаниями туристов. За третьего гостя я просила всего 300 рублей в сутки, а делить расходы на троих выгоднее, чем на двоих.
Р за штуку, цветочки — в «Ленте» по 350 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Регистрация на сайтах
Объявления об аренде квартиры я разместила на «Букинге», «Эйр-би-эн-би» и нескольких менее известных сайтах. Всего получилось 6 сайтов по бронированию жилья.
Для сравнения, «Эйр-би-эн-би» выплачивает деньги через 3 дня, его комиссия — всего 3%. Но со всеми неудобствами приходится мириться, потому что через «Букинг» приходит 80-90% клиентов.
На остальных сайтах объявления начинают показывать сразу после регистрации. Чтобы они вызывали больше доверия у потенциальных клиентов, можно зарабатывать значки вида «проверенное объявление» и «реальный хозяин» — на всех сайтах они разные. Для этого обычно просят подтвердить, что вы владелец квартиры.
я беру у клиентов в качестве залога
Где я разместила объявления
Сайт | Комиссия | Дополнительные условия |
---|---|---|
Букинг | 15% | Можно самостоятельно увеличить комиссию в настройках, тогда сайт будет вас продвигать и рекомендовать в поиске. |
Суточно-ру | 15% | Комиссия остается в вашем виртуальном кошельке на сайте, за эти деньги можно продвигать объявление. |
Эйр-би-эн-би | 3% | Первые деньги могут заморозить, пока не убедятся, что вы не мошенник. А еще могут сами повысить цену за квартиру — это неудобно, когда жилье простаивает и хочется быстрее найти клиентов. Можно продвигать объявление за деньги. |
Циан | 0% | Если заплатить за размещение, объявление показывают выше других и выделяют цветом. Хотя бы раз в две недели объявление нужно поднимать, иначе его убирают из поиска. |
Квартирка | 0% | Можно продвигать объявление за деньги. |
Яндекс-недвижимость | 0% | Можно продвигать объявление за деньги. |
Объявление об аренде
Когда я задумалась о посуточной сдаче квартиры, я посмотрела, сколько у меня будет конкурентов. Только «Букинг» показывает почти 7 тысяч объявлений вроде моего. Если смотреть только центр города, ощущение, что сдается вообще все жилье. В спальных районах дела чуть лучше, но сдавать там квартиру дешевле.
Я боялась, что клиентов на всех не хватит, а ко мне никто не придет — ведь у меня пока нет никакого рейтинга и отзывов. Поэтому в объявлении я постаралась указать все, что могло бы привлечь туристов.
Цену я решила для начала сильно не снижать — поставила на 100 рублей меньше, чем у конкурента через два квартала с его почти дизайнерским ремонтом, пятилетним стажем посуточной сдачи, рейтингом почти 10 звезд и 40 отзывами. Зато я на эти два квартала ближе к метро, у меня есть почти дизайнерский балкон на 24 этаже с видом на город!
Первый клиент пришел с «Букинга». Я еще не успела получить уведомление о брони жилья, как мне позвонил какой-то парень и сказал, что только что забронировал мою квартиру. Сделал он это из кафе напротив дома и через 5 минут был готов прийти.
Для меня это было неожиданно: тогда я еще не знала, как на практике выглядят мгновенные бронирования. Пришлось вернуться с полпути в спортзал и встречать гостя.
Рейтинги и отзывы
Следующий месяц я экспериментировала с рекламой и ценами, нарабатывала рейтинг и отзывы. Со временем некоторые клиенты становятся постоянными и бронируют квартиру напрямую — но все-таки основная часть приходит с сайтов.
С первым клиентом мне повезло: спрос на квартиру сильно зависит от рейтинга и отзывов гостей. Сильно позже, когда у меня уже был стабильный рейтинг 9,8 из 10, одна пара вдруг поставила 5,8 без видимого повода и объяснений. Мой рейтинг сразу упал до 8,2 — клиентов какое-то время приходило меньше.
Постепенно рейтинг снова вырос, все вернулось в норму, но я поняла, что это не просто цифры. Поэтому я старалась, чтобы гости оставались довольны: у меня всегда чисто, а я остаюсь дружелюбной, даже если совсем не хочется.
Сезонность
На спрос сильно влияет время года. В Санкт-Петербурге сезон для посуточной сдачи квартир — лето, майские и новогодние праздники. Бывает, что спрос повышается и в другие праздники: 8 Марта, «Ночь музеев», День города, «Алые паруса». Но это всплески на пару дней, и то не всегда.
Петербургский экономический форум никак не отразился на бронировании квартиры. Скорее всего, это потому что она в спальном районе, а бизнесмены и экономисты селятся в центре или гостиницах.
Все остальное время — это несезон. Чтобы квартира не простаивала, приходится выкручиваться: снижать цены, продвигать объявление, придумывать акции и скидки.
От сезона зависит и то, на какой срок снимают квартиру. В сезон люди приезжают надолго: часто снимают квартиры на 5, 10, а то и 20 дней. В несезон они чаще останавливаются на пару дней — посмотреть город, устроить романтическую встречу или по делам.
В итоге работать приходится больше, чем при долгосрочной аренде.
Обслуживание гостей
Когда я сдавала квартиру на долгий срок, это был пассивный доход: мне почти ничего не нужно было делать. Я звонила агенту и общалась с кандидатами, а потом просто время от времени проверяла, все ли в порядке.
При краткосрочной аренде я оказалась привязана к месту. Перед приездом гостей везде должно быть чисто, белье постирано и поглажено, вся техника должна работать. Сложнее всего в несезон, когда квартиру часто бронируют всего на сутки. Повезло, что спортзал, квартира и основное жилье у меня рядом.
С сохранностью квартиры все оказалось проще, чем я думала. Когда люди снимают квартиру надолго, в любом случае что-то ломается, пачкается, царапается. Даже самые аккуратные люди не относятся к съемной квартире так же бережно, как к своей. А те, кто снимает квартиру ненадолго, просто не успевают ничего сломать или разбить. Их главная цель — переночевать. Особенно это заметно по туристам, которые целыми днями гуляют где-то в городе.
я сдала квартиру за сутки. Это мой рекорд
Если хочется снизить нагрузку, можно сделать так, чтобы гости снимали квартиру на более долгий срок — не придется каждый день менять белье, убирать и гладить. На всех сайтах можно указать минимальное количество ночей. Но в несезон брони на сутки — примерно 30% дохода.
У меня есть один любопытный рекорд: за одни сутки я сдала квартиру 3 раза. Следите за руками:
Конечно, это много мороки. Но и немало денег. Другое дело, что такое было только раз — обычно больше одного клиента в сутки не бывает.
Доходы
Потом дела пошли лучше, в несезон я зарабатывала от 20 до 40 тысяч в месяц. Спрос сильно зависел от рекламы и скидок. Например, если сделать скидку на 30—50%, клиенты найдутся всегда. Но и работать придется почти ежедневно.
Кроме того, цена оказалась своего рода фильтром адекватности. Те, кто платил сильно ниже обычного, часто устраивали мне проблемы: например, отказывались выезжать, потому что не выспались, или пытались заехать без залога. После нескольких подобных ситуаций я перестала опускать цены.
я зарабатываю в месяц летом и в праздники
В сезон дела пошли еще лучше: летом и в праздники получалось зарабатывать 50—60 тысяч в месяц. В этот период забываешь, что такое реклама.
Основные расходы — это постельное белье и полотенца. Их приходится часто стирать и гладить, поэтому они быстро приходят в негодность. Примерный срок службы хорошего белья — 8 месяцев. Если добавить сюда расходы на чистящие и моющие средства и туалетные принадлежности, получается примерно 10—15 тысяч в год. При долгосрочной аренде все эти покупки — на совести арендаторов.
Что в итоге
Сдавать квартиру посуточно выгоднее, чем на долгий срок, особенно летом и в праздники. Но при этом приходится много работать.
Совмещать этот бизнес с работой на полную ставку у меня бы не получилось, поэтому пока я решила в сезон сдавать квартиру посуточно, а в несезон — на долгий срок. Из-за коммунальных платежей это получается даже выгоднее, чем круглый год сдавать квартиру посуточно.
Постоянных клиентов я потеряю, но если сдавать квартиру только в сезон, то клиентов и так хватит. А рейтинг и отзывы никуда не денутся: объявления можно просто поставить на паузу, а потом снова открыть. На одних площадках это можно сделать самому, на других приходится дозваниваться до поддержки.
В «Букинге» можно закрыть бронирование на неопределенный срок, но объявление продолжают показывать в поиске и на карте. Чтобы объявление убрали из поиска, нужно им позвонить. А в «Циане» объявление нужно поднимать каждые две недели, иначе оно становится неактивным. В несезон можно просто этого не делать.
Спасибо за то, сто поделилось своим опытом. Я тоже сдаю свою квартиру в Питере, правда экслюзивно на Airbnb и хочу поделиться своим.
На Booking и прочие сервисы я сознательно не стал добавлять объявления, так как для меня это своего рода фильтр адекватности гостей. На Airbnb очень быстро получил статус суперхоста, который поддерживаю уже год, а это дополнительные клиенты, которым важно качество и комфорт.
Сам я живу в другом городе или по большей части путешествую, т.е. к Петербургу из-за посуточной аренды я не привязан. Для встречи гостей организовал self check-in (самостоятельное заселение), что позволяет принимать гостей в любое время суток. Для передачи ключей сейчас есть классные устройства, называются Lockbox, я использую от компании Igloogome, т.к. у него есть синхронизация с Airbnb и каждый гость получает свой PIN, который действует только на время его заезда (при этом в случае продления через приложение можно сгенерировать новый на нужный интервал). Попотеть пришлось только с домофоном, я разработал концепт устройства для автооткрытия двери (вместо домофонной трубки) и заказал сборку и ПО у фрилансеров. Устройство тоже синхронизируется календарем Airbnb через интернет. В день заезда гостя при звонке в мою квартиру устройство сэмулирует снятие трубки и откроет дверь. Такой режим также можно включать нажатием кнопки на 30 минут, гостям эта фишка очень нравится, удобно когда ждёшь курьера с пиццей 🙂
В квартире для удобства гостей у меня есть все необходимое:
— для готовки (все виды чая и кофе, растительное масло, соль, сахар, специи и т.д.);
— для бытовых нужд (шампань, гель для душа, одноразовые зубные щетки, средства для уборки и т.д.)
— есть даже подписка на Netflix и гамак для аэройоги.
Я сам останавливаюсь у себя в те редкие дни, когда бываю в Питере и мне тоже нравится проводить время с комфортом. У меня есть гости, которые приезжают ко мне на регулярной основе уже по 3-4 раза и это очень крутой показатель для хоста (как мне кажется). Все это также позволяет мне собирать только 5-ти звездочные отзывы.
Джентельмены верят друг другу на слово и мои гости выезжают из квартиры также самостоятельно, как и заезжают, а уборка приходит уже после их выезда. Подобрать уборщиц можно через сервис Youdo и затем работать с ними на постоянной основе, но для проверки качества на этапе выбора и до отъезда из страны лучше находится на месте, либо иметь в городе доверенное лицо. Лучше дружить с несколькими уборщицами на случай форс-мажора и распределять между ними нагрузку. Мой хороший друг так сдаёт 4 квартиры в Москве (правда не свои, а съемные), а сам живет на Пхукете и удаленно управляет этим хозяйством.
Сори за лонгрид в комментариях, просто есть что сказать на эту актуальную для меня тему. Закругляюсь 🙂