на каком щелчке должен держать ручник
О количестве щелчков ручника и барабанных задних колодках
На одометре 184000 и барабанные колодки скорее всего никто ни разу не менял. То есть это я думаю что не менял. Машину я брал на 140 тысячах. На барабанах даже краска не облезла, они даже снаружи выглядят нормально. Тормоза по моему мнению конечно не ахти, но что ждать от барабанов. После езды оба барабана существенно теплые, можно сказать даже более чем теплые, даже горячие. то есть они работают.
Теперь о главном — улица с уклоном хорошим. 1-2-3-4 щелчка — идет накатом. 5 щелчок приостанавливается и идет накатом. 6 щелчок. останавливается.
Слабый слабый уклон едва заметный — 1-2-3-4 щелчка ползет накатом. 5 щелчок останавливается.
Троса, ручник, сам механизм — в отличном южном состоянии. Намеков на закисание, ржу и прочее нет.
Заказал колодки Bosch 0986487555 на завтра себе. Будем снимать барабан и смотреть.
Вопрос — могут ли они быть живыми на 184000 км или же нет?
Вопрос — сколько щелчком ручника для овоща барабанного нормально для того чтобы машина стала колом на горке?
По факту. Ничего сзади не скрипит, не хрипит, при активной езде барабаны варьируются от очень теплого до относительно горячего, то есть от тормозных цилиндров колодки работают как и должны. При это левый процентов на 20 ГОРЯЧЕЕ чем правый. Единственное что простоя никогда раньше не высчитывал щелчки. просто поднимал рычаг и машина становилась. а сегодня начал их считать. В некоторых источниках я наткнулся на то что на этих самоподводящихся колодках 6-8 щелчков это норма даже
Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Добрый день, коллеги!
Периодически встречаю на автомобильных форумах фразы типа «отрегулировал ручник, подтянув трос». Возможно, для некоторых конструкций стояночного тормоза так и делается, но часто это указывает на то, что человек не очень хорошо представляет себе устройство механизма стояночного тормоза.
Рассмотрим классический стояночный тормозной механизм барабанного типа. В качестве иллюстрации я использую фото тормозного механизма автомобиля Chery Tiggo 5. Он совмещает в себе дисковый рабочий (основной) тормозной механизм и барабанный стояночный механизм. Аналогичная конструкция встречается и на многих других автомобилях. Например, я встречал такую же конструкцию на KIA Sorento 1-го поколения, а также на Nissan Qashqai. Иногда рабочий и стояночный тормоз объединены в единую конструкцию, как, например, на автомобилях ВАЗ или на Suzuki Grand Vitara. Стояночный тормозной механизм дискового типа (пример — Ford Focus) в данной статье не рассматривается.
Прежде чем перейти к иллюстрациям, хочу отметить, что в рассмотренной здесь конструкции стояночного тормоза используется два вида регулировок.
Первая регулировка — натяжение троса и количество щелчков рычага «ручника» в салоне. Основная цель данной регулировки — обеспечить, чтобы трос не был перетянут, и при отпущенном рычаге тормозные механизмы колес были приведены в исходное (свободное) состояние, а при определенном количестве щелчков трос обеспечивал работу тормозного механизма (обычно 5-6 щелчков до полной блокировки колес). При отпущенном рычаге, трос не должен тянуть за привод тормозных колодок, а при начале подъема рычага, трос должен натягиваться, чтобы приводить в движение колодки. Если трос отрегулирован правильно, то при отпущенном рычаге в салоне, он будет иметь легкую слабину, и поэтому долго не вытянется, а эта регулировка будет требоваться очень редко. Пример регулировки натяжения троса можно посмотреть по ссылке Регулировка троса ручника на Chery Tiggo 5.
Вторая регулировка — положение колодок, т.е. регулировка зазора между колодками и барабаном. Она необходима для обеспечения эффективной работы тормоза. Если зазор слишком велик, то хода рычага в салоне будет недостаточно для блокировки колес, потому что хода колодок не хватит, чтобы с достаточным усилием прижиматься к тормозному барабану. Если зазор слишком мал или отсутствует, колодки будут задевать барабан или будут «схватывать» слишком рано, отсюда будет риск не полного растормаживания механизма при полностью отпущенном рычаге, колодки будут тереться о барабан на ходу. По мере износа колодок, зазор будет увеличиваться, и регулировку необходимо повторить. В конце записи, после фотографий, я приведу свои рекомендации по процедуре регулировки положения колодок. Иногда встречаются конструкции с автоматической регулировкой зазора, тогда эта регулировка не требуется (пример — задние барабанные тормоза ВАЗ).
Именно второй регулировкой часто пренебрегают неопытные автовладельцы, пытаясь регулировать положение колодок с помощью натяжения троса. В итоге имеем постоянно задействованный на ходу тормозной механизм, перегрев барабанов, вытягивание троса, необходимость повторных регулировок и пр.
Ниже на фото изображена конструкция стояночного тормозного механизма барабанного типа автомобиля Chery Tiggo 5. Работает механизм очень просто. Когда поднимаем рычаг в салоне, натягиваются тросы привода тормозных механизмов колес, они тянут за рычаги тормозных механизмов, а те разводят тормозные колодки, прижимая их к барабану. Чем меньше был исходный зазор между колодками и барабаном, тем сильнее затормаживается колесо при меньшем количестве щелчков рычага в салоне. При отпускании рычага, колодки под действием возвратных стягивающих пружин возвращаются в исходное положение. Из этого становится понятно, почему не следует регулировать зазор тросом, так как тормозной механизм на ходу всегда будет находиться в промежуточном, полурабочем состоянии.
Далее привожу иллюстрации с моими комментариями. В конце записи — рекомендации по регулировке колодок тормозного механизма.
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».
54. Ручной тормоз — давайте разберемся
Ручной тормоз — давайте разберемся
Со временем стал замечать, что ручник плохо дерхит, при подтягивании оного становился очень малый ход руски ручника, в пределах одного щелчка, да и эффективность не появлялать какая должна быть.
на что не грешить так как было заменено
— тросы ручника
— рабочие торм. цилиндры
— колодки тоже еще нормальные (даже судя по фото)
Так вот что то надо с этим было делать
Купил рем комплект задних тормозов за 100р, распорные пластинки и рычаги что на картинке под номерами 4, 7 (только вот рычажек под номером 7 на новый не поменял) меняя их за одно укоротил пружинку тросов ручника так как сжимаясь до упора они могли могли мешать дальнейшему ходу ручника. Сколько витков отщипнул видно на фото,
но вот все равно болезнь осталась, лучше сказать не излечилась до конца очень туго ручник поднимать и эффект не тот что ожидал что на 3-4 щелчка будет держать колом,
Регулировку проводил.
Подскажите кто и как боролся с ручником.
Хочу чтоб ручник легко доходил и до 4-5 щелчка но тормозил нормально при 3-4 ом щелчке, основной упор на слово «ЛЕГКО»
и на последнем рисунка примерная схема
вот на ней и можно по размышлять что можно нарастить или ументшить чтоб ход ручника был не коротким а эффективность была на высоте