на каком счете отражают расчеты с контрагентами если по договорам перечисляется аванс 302 206
На каком счете отражают расчеты с контрагентами если по договорам перечисляется аванс 302 206
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение заключило контракт на поставку товара (медикаменты). Контрагент доставил товар. Товара оказалось больше, чем нужно заказчику (заказывали поштучно, привезли в упаковках). Был составлен протокол разногласий. Лишний товар вернули. Контрагент в свою очередь выставил корректировочный счет-фактуру на уменьшение количества товара.
Какие должны быть оформлены бухгалтерские проводки при отражении операций по возврату товара и получению корректировочного счета-фактуры?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Схему корреспонденций счетов для отражения в учете бюджетного учреждения возврата излишне поставленных товаров следует закрепить в учетной политике учреждения в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ибатуллина Резеда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Разберемся в понятиях
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Особенности учета в бюджетном учреждении
В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.
Субсчета для отражения обязательств
Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по заработной плате
Расчеты по прочим выплатам
Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме
Расчеты по работам, услугам
Расчеты по услугам связи
Расчеты по транспортным услугам
Расчеты по коммунальным услугам
Расчеты по арендной плате за пользование имуществом
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества
Расчеты по прочим работам, услугам
Расчеты по страхованию
Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений
Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Расчеты по поступлению нефинансовых активов
Расчеты по приобретению основных средств
Расчеты по приобретению нематериальных активов
Расчеты по приобретению непроизведенных активов
Расчеты по приобретению материальных запасов
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям
Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям
Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов
Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов
Расчеты по приобретению иных финансовых активов
Расчеты по прочим расходам
Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)
Расчеты по другим экономическим санкциям
Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам
Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям
Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.
Субсчета для отражения предоплаты по группам
Наименование группы счета
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по авансам по работам, услугам
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
Расчеты по авансам по социальному обеспечению
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
Расчеты по авансам по прочим расходам
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока. Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.
Образец акта сверки взаиморасчетов
Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.
Пример № 1. Поставщики и подрядчики
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:
Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец»
Учреждение получило оборудование
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование
Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг
Отражение авансов полученных в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения
На счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» отражают и сумму авансов, полученных учреждением от покупателей и заказчиков. Для организации их учета к данному счету может быть открыт дополнительный счет аналитического учета «Авансы полученные».
Если аванс поступил в счет предстоящей поставки материальных ценностей, облагаемых НДС, то он также облагается этим налогом. Налог начисляют по расчетной ставке 10/110 или 18/118 (в зависимости от того, по какой ставке облагают товар, в счет оплаты которого он получен). После отгрузки товара покупателю (выполнения работ или оказания услуг) сумма налога, начисленная с аванса, подлежит вычету.
Пример
Учреждение реализует партию готовой продукции. Ее продажная стоимость, установленная договором поставки, составляет 684 400 руб. (в том числе НДС — 104 400 руб.). Готовая продукция облагается НДС по ставке 18 процентов. Фактическая себестоимость продукции по данным учета учреждения — 380 000 руб. В счет поставки продукции учреждением получен аванс в размере 684 400 руб. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.
Операции, связанные с поступлением аванса, будут отражены в учете учреждения записями:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 660 а/счет «Авансы полученные»
– 684 400 руб. — зачислена сумма аванса на лицевой счет учреждения в казначействе;
Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 303 04 730
– 104 400 руб. (684 400 руб. × 18/118) — начислен НДС с суммы поступившего аванса.
Операции по отгрузке товаров и зачету полученного аванса будут отражены в учете учреждения записями:
Дебет 2 205 31 560 а/счет «Доход от продаж» Кредит 2 401 10 130
– 684 400 руб. — отражены сумма дохода от реализации готовой продукции и дебиторская задолженность покупателя;
Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 04 730
– 104 400 руб. — начислен НДС с выручки от реализации готовой продукции;
Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 105 37 440
– 380 000 руб. — списана себестоимость готовой продукции, которая была реализована;
Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660
– 104 400 руб. — принят к вычету НДС, ранее начисленный с полученного аванса;
Дебет 2 205 31 560 а/счет «Авансы полученные» Кредит 2 205 31 660 а/счет «Доходы от продаж»
– 684 400 руб. — зачтена сумма ранее полученного аванса.
В строку 230 баланса учреждения вписывают дебетовое сальдо аналитического счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Однако это сальдо может быть и кредитовым. Например, если по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, сумма поступивших авансов больше суммы дебиторской задолженности плательщиков доходов. В такой ситуации в строку 230 баланса вписывают кредитовое сальдо по счету 0 205 00 000, но со знаком минус (п. 18 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).
Пример
На 1 января года, следующего за отчетным, в учете учреждения числятся дебиторские задолженности плательщиков доходов и суммы авансов, поступивших в счет предстоящей поставки материальных ценностей, работ, услуг.
Общая сумма дебиторских задолженностей плательщиков доходов составила 2 345 000 руб. Общая сумма полученных авансов равна 1 870 000 руб. Таким образом, в строку 230 баланса вписывается дебетовое сальдо по синтетическому счету 0 205 00 000 в размере:
2 345 000 – 1 870 000 = 475 000 руб.
Общая сумма дебиторских задолженностей плательщиков доходов составила 1 985 000 руб. Общая сумма полученных авансов равна 2 452 000 руб. Таким образом, в строку 230 баланса вписывается со знаком «минус» кредитовое сальдо по синтетическому счету 0 205 00 000 в размере:
1 985 000 – 2 450 000 = – 465 000 руб.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
На каком счете отражают расчеты с контрагентами если по договорам перечисляется аванс 302 206
Дата публикации 16.05.2019
Учреждение заключило договор с казначейским обеспечением обязательств (аккредитив). Согласно выписке казначейское обеспечение превысило сумму поставки продукции (накладная). Руководствуясь письмом Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702, перечисление средств исполнителю контракта отражается бухгалтерской записью по дебету счета 302 ХХ и кредиту счета 304 05, а принятие к учету обязательств на основании документов, подтверждающих поставку товаров, по дебету счета 401 20 и кредиту счета 302 ХХ. Таким образом, дебетовый оборот счета 302 ХХ превышает кредитовый (аванс), что является ошибкой при составлении отчетности. Отсутствие записей по списанию средств казначейского обеспечения приведет к искажению остатка на счете. Можно ли использовать счет 206 ХХ при списании денежных средств с лицевого счета?
Целевые средства, которые подлежат казначейскому сопровождению, перечислены в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Среди прочих в этом перечне (пп. 4, 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 459-ФЗ):
Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», определены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1765.
Порядок санкционирования территориальными ОФК расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержден приказом Минфина России от 11.12.2018 № 259н.
Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств установлен приказом Минфина России от 14.12.2018 № 264н.
Разъяснения о перечислении средств в пределах суммы для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг даны в письме Минфина России № 09-01-08/24704, Казначейства России № 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018. В нем, в частности, сказано, что применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение. Оно устанавливает форму расчетов с поставщиками (исполнителями) за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в т.ч. на сумму авансовых платежей.
При казначейском сопровождении контролируется использование аванса исполнителем. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК документы-основания платежа. Только после проверки документов деньги перечисляются со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет.
Положениями инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету не предусмотрено конкретного порядка отражения операций со средствами предоставленного казначейского аккредитива. Разъяснение по порядку отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с казначейским обеспечением обязательств, дано в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702. Однако в нем рассмотрена ситуация, когда выбытие денежных средств отражается на основании первичных документов, предоставленных исполнителем (предварительная оплата работ, услуг не осуществляется). Поэтому операции по перечислению средств исполнителю отражаются в корреспонденции со счетом 302 00.
Если в рассматриваемой ситуации учреждение производит предварительную оплату по договору (контракту), бухгалтерские записи отражаются в общем порядке по дебету счета 206 00.
В учете казенных учреждений операции, связанные с казначейским обеспечением обязательств, отражаются следующим образом:
Так или иначе, положения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету не предусматривают наличие дебетовых остатков на счете 302 00. Соответственно, при наличии разницы между суммой принятых к учету расходов и суммой перечисленных средств учреждению необходимо отразить задолженность контрагента на счете 206 00.
На каком счете отражают расчеты с контрагентами если по договорам перечисляется аванс 302 206
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В казенном учреждении проводится выверка расчетов с контрагентами в связи со сменой главного бухгалтера. Ранее суммы пополнения транспортных карт единовременно и в полном объеме относились на расходы текущего года на счет 401.20. Новый главный бухгалтер считает, что в случае если транспортная карта используется многократно путем пополнения специального счета, перечисление денежных средств для ее пополнения надо отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 206.22. Проведена сверка расчетов, в ходе которой выявили наличие положительного баланса на проездных картах (в 2017 году были перечислены денежные средства (100 тыс. руб.), которые в дальнейшем, по мере оказания транспортных услуг, списывались с карты на протяжении 2017-2020 гг., и на сегодняшний день осталось 8 тыс. руб. на карте). Ежемесячно на основании отчета по карте предоставляется акт. Договор на сегодняшний день действующий (по его условиям действует до его полного исполнения). Учреждение планирует использовать данные денежные средства в текущем периоде.
В результате сверки с Почтой России выявили расхождение сумм дебиторской задолженности по счету 206.21 (сумма дебиторской задолженности по акту сверки больше, чем отражена в учете).
Восстановление авансового платежа по счету 206.22 и по счету 206.21 нужно проводить с использованием специальных счетов, как исправление ошибок прошлых лет, либо это событие можно признать самостоятельным и провести через восстановление дебиторской задолженности (так как это ошибка другого главного бухгалтера)?
Как в бюджетном учете казенного учреждения отразить переплаты за 2017-2020 гг., выявленные по актам сверки с контрагентами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Восстановление показателей дебиторской задолженности в связи с необоснованным отнесением в прошлые годы на финансовый результат деятельности сумм авансовых платежей подлежит отражению в качестве операций по исправлению ошибок прошлых лет независимо от того, что данные ошибки были допущены по вине лиц, трудовые отношения с которыми на дату обнаружения ошибки уже прекращены.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете расчетов (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Если ошибка была выявлена за 2020 год, то вместо счетов 401 29, 304 96 следует использовать счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» и 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году».