на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета

Энциклопедия решений. Расчеты казенного учреждения по платежам из бюджета с финансовым органом. Счет 304 05

Расчеты казенного учреждения по платежам из бюджета с финансовым органом. Счет 304 05

ГАРАНТ:

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

— платежи за счет бюджетных средств;

— поступления денежных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств.

Бухгалтерские записи по счету 304 05 отражаются на основании документов, приложенных к Выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателям бюджетных средств (п. 279 Инструкции N 157н). При обслуживании в органах Федерального казначейства выписки предоставляются по формам и в порядке, которые предусмотрены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Платежи из бюджета (в том числе оплата товаров, работ, услуг) осуществляются получателями бюджетных средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 161, ст. 162 БК РФ). В соответствии с требованиями ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств осуществляется только после ее санкционирования уполномоченными органами (смотрите, например, «Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. «, утвержденный приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н).

В исключительных случаях по дебету счета 304 05 могут учитываться поступления на лицевой счет получателя бюджетных средств, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета. На практике такие операции осуществляются отдельными организациями госсектора прежде всего при поступлении наличных денежных средств в кассу (например, при возврате дебиторской задолженности прошлых лет, возмещении ущерба имуществу или недостачи денежных средств, а также при поступлении иных сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета). При формировании годовой бюджетной отчетности наличие показателей восстановленной на лицевой счет получателя бюджетных средств дебиторской задолженности прошлых лет не допускается (п. 1.4.7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Внимание

Учет по счету 304 05 не ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. Поступление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, как правило, отражается в бюджетном учете в качестве операции, уменьшающей величину платежей, учтенных по определенному коду классификации расходов. Данное правило в полной мере применимо и к тем суммам, которые впоследствии подлежат перечислению в доход бюджета.

По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и кредиту счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 111, 122 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).

Пример

25 июня ранее перечисленный поставщику топлива аванс возвращен на лицевой счет казенного учреждения. Кроме того, на лицевой счет поступила сумма (50 000 руб.) в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках расчетов по оказанию учреждению прочих услуг.

27 июня сумма дебиторской задолженности прошлых лет перечислена казенным учреждением в доход бюджета (учреждение осуществляет в отношении данных поступлений полномочия администратора доходов бюджета в полном объеме).

В бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:

Источник

Оформление внутриведомственных расчетов

Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;

304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;

304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;

304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;

304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;

304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;

304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;

304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;

304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

Таблица 1. Корреспонденции счетов для учета в КУ

Содержание операции

1. Получение объектов нефинансовых активов:

Источник

Отражение в бюджетном учете получателя бюджетных средств расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2010, N 16

До 01.01.2009 счет 1 304 05 000 назывался «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», что не совсем корректно раскрывало содержание расчетов учреждения по получению средств из бюджета на ведение своей уставной деятельности, получаемых от финансовых органов.

В течение текущего финансового года операции по счету оформляются в основном бухгалтерскими записями по кредиту счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» при использовании бюджетных средств, например, по следующим направлениям:

Д-т сч. 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 201 06 510 «Поступления денежных средств на аккредитивный счет»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», сч. 1 206 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»;

Д-т сч. 1 210 02 000; сч. 1 303 05 830

К-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

В исключительных случаях в течение текущего финансового года могут быть отражены операции и по дебету счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами». Например:

Д-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»

К-т сч. 1 206 00 000; сч. 1 303 00 000; сч. 1 210 03 660.

По завершении текущего финансового года собранные нарастающим итогом обороты по кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» в сумме произведенных платежей отражаются записью:

Д-т сч. 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»

К-т сч. 1 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

В проводках указываются соответствующие коды счетов аналитического учета к счету 1 304 000. Таким образом, счет 1 304 05 000 закрывается и не имеет остатка на 1 января того года, который следует за текущим.

Свою особенность имеет отражение операций по получению наличных денежных средств с лицевого счета учреждения в кассу и сдаче из кассы на лицевой счет. Рассмотрим получение наличных денежных средств в кассу учреждения на выдачу заработной платы. На основании Заявки учреждения, поданной в казначейство, в бюджетном учете учреждения делается запись:

Д-т сч. 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»

К-т сч. 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате».

Наличные деньги в кассу учреждения могут быть получены только на следующий день. Их принятие к учету отразится записью:

Д-т сч. 1 201 04 510 «Поступления в кассу»

К-т сч. 1 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

Источник

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета. Смотреть фото на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета. Смотреть картинку на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета. Картинка про на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета. Фото на каком счете отражаются платежи получателя бюджетных средств произведенные за счет средств бюджета

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *