на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете

Энциклопедия решений. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам. Счет 301 00 (для бюджетной сферы)

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам. Счет 301 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

— по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу);

— по долговым обязательствам, принятым в соответствии с законодательством РФ бюджетными (автономными) учреждениями.

— связанные с расчетами по обслуживанию долговых обязательств (начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций).

Внимание

Объекты нефинансовых активов, в том числе и приобретенные за счет привлеченных кредитных ресурсов, принимаются к бухгалтерскому учету по сформированной в установленном порядке первоначальной (фактической) стоимости. Такая стоимость не подлежит регулярному (ежемесячному, ежегодному) изменению на суммы начисленных в рамках соответствующих кредитных договоров процентов.

Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий, отражается по номинальной стоимости долга в рублях (п. 249 Инструкции N 157н).

Согласно п. 252 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) (ф. 0504058) в разрезе:

— видов долговых обязательств;

— принятых обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Внимание

По состоянию на отчетную дату отрицательные остатки (дебиторская задолженность) по счету 301 00 не допускаются (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Синтетический учет по счету 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» ведется в следующих регистрах (п. 253 Инструкции N 157н):

Операции, подлежащие учету

Журнал операций с безналичными денежными средствами

Операции, связанные с расчетами по принятым долговым обязательствам, а также начисленным процентам, штрафам и (или) пеням

Журнал по прочим операциям

Операции по переоценке суммы долга и начислению процентов, пеней (штрафов)

Пример

10 июня текущего года бюджетным (автономным) учреждением в банке получен кредит в сумме 1 200 000 руб. на два года. В рамках данного кредитного договора 20 июля учреждение перечисляет:

В данном случае в бухгалтерском учете следует сделать записи*(1):

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма привлеченного кредита поступила на лицевой счет

Начислены проценты по кредиту

Перечислен ежемесячный платеж в счет погашения основного долга

Перечислен ежемесячный платеж в счет погашения задолженности по уплате процентов

*(1) Денежные средства, полученные по договору кредита (займа), не учитываются при налогообложении прибыли (пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). Соответственно, денежные средства, перечисленные в счет погашения основной суммы долга, не отражаются в налоговом учете в составе расходов (п. 12 ст. 270 НК РФ).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов с кредиторами по долговым обязательствам, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Отражение задолженности по займу (кредиту) в рублях и иностранной валюте в бухучете и отчетности бюджетного и автономного учреждения

Основную сумму заемных средств, полученных учреждением, отражают по кредиту соответствующих аналитических счетов счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Основной суммой является та часть денежных средств, которую заемщик должен выплатить по договору без учета начисленных процентов.

В отличие от порядка учета процентов, применяемого в отношении коммерческих фирм, учреждение их отражает только одним способом вне зависимости от целей получения займа (кредита) и направлений расходования средств (пополнение оборотных средств, приобретение запасов, приобретение основных средств или нематериальных активов). Так, проценты, подлежащие уплате по заемным средствам, начисляют по кредиту счета 0 301 00 000 (по соответствующим аналитическим счетам) в корреспонденции со счетом 0 401 20 230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств». Их отражают на основании Справки (ф. 0504833) в тот день, когда у учреждения возникла обязанность их оплатить исходя из условий договора. Факт перечисления процентов заимодавцу значения не имеет.

В большинстве случаев условия договора предусматривают, что проценты подлежат начислению за каждый день пользования займом. По нашему мнению, для упрощения учетной работы учреждение может начислять проценты исходя из наиболее ранней даты:

— день перечисления суммы процентов заимодавцу;

— последний календарный день каждого месяца.

При возврате суммы займа (процентов по нему) делают запись по дебету счета 0 301 00 000 (по соответствующим аналитическим счетам) в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Учет заемных средств в рублях

Пример

25 сентября учреждение заключило договор займа в рублях сроком на 3 мес. Средства поступают в рамках приносящей доход деятельности учреждения. 1 октября по данному договору учреждение получило 500 000 руб. По условиям договора организация должна уплачивать проценты за каждый день пользования займом из расчета 22 % годовых. Уплата процентов осуществляется одновременно с возвратом основной суммы займа. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится.

Операции по поступлению займа, а также начислению процентов по нему будут отражены записями:

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 301 14 710

– 500 000 руб. — поступила сумма займа на лицевой счет учреждения в казначействе;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 14 710

– 9342 руб. (500 000 руб. × 22 % : 365 дн. × 31 дн.) — начислены проценты за октябрь;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 14 710

– 9041 руб. (500 000 руб. × 22 % : 365 дн. × 30 дн.) — начислены проценты за ноябрь;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 14 710

– 9342 руб. (500 000 руб. × 22 % : 365 дн. × 31 дн.) — начислены проценты за декабрь.

Таким образом, по строке 470 (471) баланса учреждения за отчетный год будет указана задолженность по займу и сумме начисленных процентов в размере:

500 000 + 9342 + 9041 + 9342 = 527 725 руб.

Возврат займа и уплату процентов по нему отражают записью:

Дебет 2 301 14 810 Кредит 2 201 11 610

– 527 725 руб. — перечислена сумма займа и процентов по нему с лицевого счета учреждения в казначействе.

Учет заемных средств в иностранной валюте

— день совершения операций в иностранной валюте (например возврата займа, начисления или перечисления процентов по нему);

— день формирования регистров бухгалтерского учета (отчетную дату).

Если курс иностранной валюты, действующий на момент переоценки задолженности, больше, чем на день получения средств или предыдущей переоценки, в учете возникает положительная курсовая разница. На ее сумму увеличивают задолженность перед заимодавцем (кредитором). Указанную разницу отражают по кредиту счета 0 301 44 000 в корреспонденции со счетом 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» (п. 124 Плана счетов БУ, п. 127 Плана счетов АУ).

Если курс иностранной валюты, действующий на момент переоценки задолженности, меньше, чем на день получения средств или предыдущей переоценки, в учете возникает отрицательная курсовая разница. На ее сумму уменьшают задолженность перед заимодавцем (кредитором). Указанную разницу отражают по дебету счета 0 301 44 000 в корреспонденции со счетом 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» (п. 125 Плана счетов БУ, п. 128 Плана счетов АУ).

Пример

20 сентября учреждение заключило кредитный договор сроком на 3 мес. 1 ноября в рамках данного договора учреждение получило 100 000 долл. США. Средства получены учреждением в рамках приносящей доход деятельности. По условиям договора организация должна уплачивать проценты за каждый день пользования кредитом из расчета 12 % годовых. Уплата процентов осуществляется вместе с возвратом основной суммы займа.

Соответственно, учреждение обязано заплатить проценты в сумме:

100 000 USD × 12 % : 365 дн. × 30 дн. = 986,30 USD

100 000 USD × 12 % : 365 дн. × 31 дн. = 1019,18 USD

100 000 USD × 12 % : 365 дн. × 31 дн. = 1019,18 USD

Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится.

Официальный курс доллара США составил:

— на день поступления кредита (1 ноября) — 29 руб./USD;

— на день начисления процентов за ноябрь — 30 руб./USD;

— на день формирования годовой отчетности и начисления процентов за декабрь — 31 руб./USD;

— на день возврата кредита, начисления и перечисления процентов за январь — 32 руб./USD.

Операции, связанные с получением кредита, будут отражены следующими записями:

Дебет 2 201 27 510 Кредит 2 301 44 720

– 2 900 000 руб. (100 000 USD × 29 руб./USD) — поступила сумма кредита на валютный счет учреждения в банке;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 29 589 руб. (986,30 USD × 30 руб./USD) — начислены проценты за ноябрь;

Дебет 2 401 10 171 Кредит 2 301 44 720

– 100 000 руб. ((30 руб./USD – 29 руб./USD) × 100 000 USD) — отражена положительная курсовая разница по сумме кредита;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 31 594,58 руб. (1019,18 USD × 31 руб./USD) — начислены проценты за декабрь;

Дебет 2 401 10 171 Кредит 2 301 44 720

– 100 986,30 руб. ((31 руб./USD – 30 руб./USD) × (100 000 USD + 986,30 USD)) — отражена положительная курсовая разница по сумме кредита и процентам за ноябрь.

Таким образом, на 1 января года, следующего за отчетным, в учете учреждения образовалась задолженность по кредиту и начисленным процентам, отражаемая в строке 470 (474), в сумме:

2 900 000 + 29 589 + 100 000 + 31 594,58 + 100 986,30 = 3 162 169,88 руб.

При начислении процентов за январь, переоценке и возврате кредита в учете учреждения делают записи:

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 32 613,76 руб. (1019,18 USD × 32 руб./USD) — начислены проценты за январь;

Дебет 2 401 10 171 Кредит 2 301 44 720

– 102 005,48 руб. ((32 руб./USD – 31 руб./USD) × (100 000 USD + 986,30 USD + 1019,18) — отражена положительная курсовая разница по сумме кредита и процентам за ноябрь и декабрь;

Дебет 2 301 44 820 Кредит 2 201 27 610

– 3 296 789,12 руб. (3 162 169,88 + 32 613,76 + 102 005,48) — возвращены сумма кредита и проценты по нему с валютного счета учреждения в банке.

Официальный курс доллара США составил:

— на день поступления кредита (1 ноября) — 32 руб./USD;

— на день начисления процентов за ноябрь — 31 руб./USD;

— на день формирования годовой отчетности и начисления процентов за декабрь — 30 руб./USD;

— на день возврата кредита, начисления и перечисления процентов за январь — 29 руб./USD.

Операции, связанные с получением кредита, будут отражены следующими записями:

Дебет 2 201 27 510 Кредит 2 301 44 720

– 3 200 000 руб. (100 000 USD × 32 руб./USD) — поступила сумма кредита на валютный счет учреждения в банке;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 30 575,30 руб. (986,30 USD × 31 руб./USD) — начислены проценты за ноябрь;

Дебет 2 301 44 820 Кредит 2 401 10 171

– 100 000 руб. ((32 руб./USD – 31 руб./USD) × 100 000 USD) — отражена отрицательная курсовая разница по сумме кредита;

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 30 575,40 руб. (1019,18 USD × 30 руб./USD) — начислены проценты за декабрь;

Дебет 2 301 44 820 Кредит 2 401 10 171

– 100 986,30 руб. ((31 руб./USD – 30 руб./USD) × (100 000 USD + 986,30 USD)) — отражена отрицательная курсовая разница по сумме кредита и процентам за ноябрь.

Таким образом, на 1 января года, следующего за отчетным, в учете учреждения образовалась задолженность по кредиту и начисленным процентам, отражаемая в строке 470 (474), в сумме:

3 200 000 + 30 575,30 – 100 000 + 30 575,40 – 100 986,30 = 3 060 164,40 руб.

При начислении процентов за январь, переоценке и возврате кредита в учете учреждения делают записи:

Дебет 2 401 20 231 Кредит 2 301 44 720

– 29 556,22 руб. (1019,18 USD × 29 руб./USD) — начислены проценты за январь;

Дебет 2 301 44 820 Кредит 2 401 10 171

– 102 005,48 руб. ((30 руб./USD – 29 руб./USD) × (100 000 USD + 986,30 USD +1019,18) — отражена отрицательная курсовая разница по сумме кредита и процентам за ноябрь и декабрь;

Дебет 2 301 44 820 Кредит 2 201 27 610

– 2 987 715,14 руб. (3 060 164,40 + 29 556,22 – 102 005,48) — возвращены сумма кредита и проценты по нему с валютного счета учреждения в банке.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Учет кредитором выданных бюджетных кредитов

на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете. Смотреть фото на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете. Смотреть картинку на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете. Картинка про на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете. Фото на каком счете отражаются расчеты учреждения с кредиторами по долговым обязательствам в бюджете

Долговые обязательства в виде бюджетного кредита

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 2 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешне­экономической деятельности (Внешэкономбанк)» (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Надоело искать новости на множестве бухгалтерских сайтов? Боитесь пропустить действительно важные изменения в законодательстве?

Подписывайтесь на крупнейший бухгалтерский канал БУХ.1С в Telegram https://t.me/buhru (или набрать @buhru в строке поиска в Telegram) и мы оперативно пришлем важные новости прямо в ваш телефон!

P.S. А еще у нас весело 🙂

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет (п. 2 ст. 93.3 БК РФ).

Бюджетный учет расчетов по предоставлению кредита

Если бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию, то заемщик должен обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

То есть в договоре о предоставлении бюджетного кредита могут быть прописаны следующие виды обеспечения исполнения обязательств:

Принятие имущества на забалансовый счет 10 производится в сумме обязательства, в обеспечение которого получено имущество, на основании оправдательных первичных учетных документов (п. 351 Инструкции № 157н). При исполнении обязательства, в обеспечение которого было получено имущество, производится списание суммы обеспечения с забалансового счета 10 (абз. 3 п. 351 Инструкции № 157н).

Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается на забалансовом счете 10 со знаком «минус» датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342).

Аналитический учет по счету 0 207 11 000 ведется в Карточке учета выданных кредитов, займов (ссуд) (ф. 0504057) в разрезе видов заимствований и дебиторов, а также сумм основного долга, начисленных процентов, штрафов и (или) пеней (п. 210 Инструкции № 157н, Приложение № 5 к Приказу № 52н).

Бухгалтерские записи по отражению в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов согласно пункту 82 Инструкции № 162н, приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Документ БГУ2 / типовая операция

Получение обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту в виде банковской гарантии

Предоставление из бюджета бюджетных кредитов с лицевого счета, открытого в органе казначейства

«Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение», «Кассовое выбытие» / «Предос­тавление кредитов, займов (ссуд) (207.00)»

Начисление процентов по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

«Обслуживание кредитов и займов» / «Начисление процентов, штрафов, пеней по предоставленным кредитам, займам (ссудам)» / «Обслуживание кредитов и займов»

Погашение задолженности по предос­тавленным бюджетным кредитам

КИФ 1 210 02 640
КИФ 1 201 21 510
КИФ 1 201 27 510
17 (КИФ, КОСГУ 640)

«Кассовое поступление» / «Погашение задолженности по предос­тавленным кредитам, займам (ссудам), по уплаченным гарантиям (207 00)»

Погашение начисленных процентов по предоставленным бюджетным кредитам

«Кассовое поступление» / «Погашение задолженности по предос­тавленным кредитам, займам (ссудам), по уплаченным гарантиям (207 00)»

Списание сумм обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту в виде банковской гарантии по окончании выплаты долга

Согласно Приложению № 5 к Приказу № 52н для отражения результатов инвентаризации задолженности по кредитам, займам (ссудам), находящимся на учете в учреждении применяется Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083). Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083) заполняется по видам задолженности в разрезе заемщиков и кредитных соглашений по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Учет бюджетных кредитов кредитором в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред. 2)

Для отражения в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 (БГУ 2) применяются документы подсистем Планирование и санкционирование, Денежные средства.

Для включения функционала по учету выданных и полученных кредитов и займов, учету долговых обязательств необходимо включить флаг Учет кредитов, займов, долговых обязательств на странице Специализированные подсистемы формы настройки параметров учета (раздел Администрирование, команда Настройка параметров учета).

Бухгалтерские записи по отражению в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов и документы, которыми они формируются в программе, приведены в таблице.

Согласно Указаниям № 65н предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ из бюджетов субъектов РФ в валюте Российской Федерации отражается по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды 18-20 БК) 540. Следует отметить, что этот код указывается в разрядах 15-17 номеров счетов 0 304 05 000, 18. По счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15-17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам», и по дебету, и по кредиту (п. 2 Инструкции № 162н).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *