на каком счете учитываются прямые затраты на оказание услуг в бюджетном учреждении
На каком счете учитываются прямые затраты на оказание услуг в бюджетном учреждении
Дата публикации 18.08.2020
4. В учреждении по КФО 4 кроме субсидий на госзадание отражаются безвозмездные поступления основных средств, например, автомобили скорой медицинской помощи, полученные по федеральным программам. Правильно ли начислять амортизацию по счету 4.401.20.271 и закрывать месяц этими же расходами или использовать счет 4.109.61.271 и закрывать на счет 4.401.10.130 (по федеральным программам доходов нет)?
К прямым расходам могут быть отнесены:
Если расходы по какому-либо виду деятельности учреждения нельзя конкретно отнести на один вид выполняемой работы, применяется счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Этот счет также применяется для формирования себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты, которые относятся на этот счет, по экономическим элементам могут быть такими же, что учитываются на счете 109 60.
Затраты, собранные на счете 109 70, распределяются на счет 109 60 на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения (п. 60 Инструкции № 174н). Поскольку в рассматриваемой ситуации учреждение оказывает одну услугу, для применения счета 109 70 нет оснований.
Для учета общехозяйственных расходов предназначен счет 109 80 (п. 58 Инструкции № 174н). По дебету счета 109 80 учитываются затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом (процессом оказания услуг, выполнения работ).
Согласно письму Минфина России от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 к нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы:
Таким образом, прежде всего, учреждение распределяет общехозяйственные расходы между КФО (видами деятельности), затем определяет затраты на предмет того, формируют ли они стоимость предоставляемой услуги. Затраты, формирующие себестоимость услуги, сразу списываются в дебет счета 109 60. Затраты, которые сразу нельзя отнести исключительно на стоимость услуги (включают расходы на содержание ОЦИ) сначала учитываются на счете 109 80, а по окончании месяца распределяются пропорционально установленной базе.
Пунктом 66 Инструкции № 174н также предусмотрено, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены на уменьшение финансового результата на счет 0 401 10 100 «Доходы текущего финансового года». В письмах Минфина России от 29.04.2019 № 02-07-10/31748, от 27.02.2019 № 02-06-05/12657 разъясняется, что общехозяйственные расходы относятся на счет 401 10 в случае невозможности их распределения на себестоимость готовой продукции, работ, услуг или на расходы текущего финансового года.
Фактическая себестоимость, сформированная на счете 109 60, относится на уменьшение финансового результата учреждения в следующем порядке (п. 67 Инструкции № 174н):
Таким образом, расходы списываются на соответствующие счета аналитического учета счета 109 00 в зависимости от порядка отнесения их на себестоимость услуги, а не от подстатьи КОСГУ, по которой отражены эти расходы.
К затратам, которые сразу можно списать в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (минуя счет 4 109 00 000), прежде всего, относятся расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 153 Инструкции № 174н). Непосредственно в дебет счета 4 401 20 200 могут списываться и другие расходы, если порядок формирования задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость услуг. В остальных случаях подобных исключений не предусмотрено.
В соответствии с п. 26 Инструкции № 174н амортизация на объекты основных средств может начисляться с применением как счета 0 109 ХХ 271, так и счета 0 401 20 271. В дебет счета 4 401 20 271 могут списываться суммы амортизации по основным средствам, используемым при оказании муниципальных услуг, если расходы на приобретение, восстановление соответствующих основных средств (формирование резерва) не учитывались при расчете субсидии на выполнение задания.
В рассматриваемой ситуации в учреждении по КФО 4 числятся автомобили скорой медицинской помощи, полученные безвозмездно по федеральной программе. Соответственно, если затраты при начислении амортизации на эти объекты не закладывались в расчет размера субсидии на выполнение задания, амортизацию на автомобили скорой медицинской помощи можно начислять с применением счета 4 401 20 271. В ином случае амортизацию на эти автомобили следует начислять на счет 109 00.
В рамках деятельности учреждения, приносящей доход, могут осуществляться расходы, которые не относятся к деятельности по оказанию услуг (выполнению работ, изготовлению продукции) и не участвуют в формировании себестоимости выполненных учреждением платных работ (оказанных услуг). Это расходы, которые носят чрезвычайный (незапланированный, нерегулярный) характер и искажают (по оценке вашего учреждения) себестоимость услуги, работы или продукции, например:
Подобные расходы следует относить на счет 2 401 20 ХХХ.
На каком счете учитываются прямые затраты на оказание услуг в бюджетном учреждении
По какому принципу автономное учреждение должно относить затраты на счета 401 20 и 109 00?
Если расходы по какому-либо виду деятельности нельзя отнести на один вид работ, услуг, применяется счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Он также используется для формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг. Расходы, относимые на этот счет, те же самые, что и на счете 109 60.
Собранные на счете 109 70 затраты распределяются на счет 109 60 на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения (п. 60 Инструкции № 183н).
Для учета общехозяйственных расходов используется счет 109 80 (п. 58 Инструкции № 183н). По дебету счета 109 80 учитываются затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом (п. 135 Инструкции № 157н).
В то же время п. 66 Инструкции № 183н предусмотрено, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены на уменьшение финансового результата на счет 0 401 10 100 «Доходы текущего финансового года».
В письмах Минфина России от 29.04.2019 № 02-07-10/31748, от 27.02.2019 № 02-06-05/12657 разъясняется, что на счет 401 10 общехозяйственные расходы могут быть отнесены в случае невозможности их распределения на себестоимость готовой продукции, работ, услуг или на расходы текущего финансового года.
В свою очередь, фактическая себестоимость, сформированная на счете 109 60, относится на уменьшение финансового результата в следующем порядке (п. 67 Инструкции № 183н):
К затратам, которые сразу можно списать в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (минуя счет 4 109 00 000), прежде всего, относятся расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества (абз. 4 п. 181 Инструкции № 183н). Непосредственно в дебет счета 4 401 20 200 могут списываться и другие расходы, если порядок формирования государственного (муниципального) задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость услуг. В остальных случаях подобных исключений не предусмотрено.
В рамках приносящей доход деятельности могут осуществляться расходы, которые не относятся к деятельности по оказанию услуг (выполнению работ, изготовлению продукции) и не участвуют в формировании себестоимости выполненных учреждением платных работ (оказанных услуг). К таким расходам относятся расходы, которые носят чрезвычайный (незапланированный, нерегулярный) характер и искажают (по оценке учреждения) себестоимость услуги, работы или продукции. Например:
Таким образом, непосредственно в дебет счета 2 401 20 000, минуя счет 2 109 00 000, могут быть отнесены расходы за счет средств от приносящей доход деятельности, не связанные с этой деятельностью. Перечень таких расходов необходимо установить в учетной политике.
Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:
Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.
Бухгалтер школы, Пензенская обл.
В соответствии с требованиями п. 134 Инструкции № 157н счет 109 00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в т. ч. и в рамках выполнения государственного задания.
Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:
Исходя из положений абз. 3 п. 153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.
Следующий этап работы – распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:
Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.
К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг.
К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.
Как видим, определить перечни затрат в целях их распределения по конкретным видам расходов можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения.
Применительно к рассматриваемой ситуации с большой долей вероятности можно сказать, что издержек обращения в учреждении не будет.
А вот иные расходы полностью или частично могут учитываться как в составе прямых, так и в составе накладных, общехозяйственных расходов. Допустим, учреждением оказывается несколько госуслуг.
В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 4 109 60 211, 4 109 60 213
Кредит 4 302 00 730, 4 303 00 730.
В состав накладных расходов могут быть, например, включены стоимость использованных при оказании услуг расходных материалов, а также некоторые прочие расходы. Начисление накладных расходов необходимо будет отражать такими записями:
Дебет 4 109 70 272, 4 109 70 290
Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 208 00 660.
Часть материальных запасов (например, канцелярские принадлежности, используемые бухгалтерией) может учитываться при выдаче в составе общехозяйственных расходов. К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.
Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:
Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272
Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.
Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.
При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:
Дебет 4 109 60 000
Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000.
Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):
Дебет 4 401 20 200
Кредит 4 109 80 000.
Допустим, в учреждении в отношении накладных и общехозяйственных расходов выбран одинаковый способ распределения – пропорционально прямым затратам по оплате труда, ежемесячно. Прямые расходы по оплате труда на услугу № 1 равны 500 000 руб., а на услугу № 2 – 300 000 руб. В данном случае расходы, накопленные на счетах 4 109 70 000, 4 109 80 000, ежемесячно должны распределяться в следующих размерах по каждому коду КОСГУ:
Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование – в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.
Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция может осуществляться ежемесячно.
На вопросы отвечала Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №8, август 2012 г.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Управленческий учет себестоимости платных услуг
Автор: Кравченко Е., эксперт журнала
Управленческий учет (отражение в бухгалтерском учете процесса формирования себестоимости) в государственном секторе исторически развит намного слабее, чем в коммерческом. Это вполне объяснимо: задача формирования себестоимости стала актуальной только после принятия Федерального закона № 83-ФЗ [1], закрепившего цели и задачи создания государственных и муниципальных учреждений, главной из которых является выполнение государственного (муниципального) задания.
Несмотря на столь небольшой срок развития управленческого учета, уже можно говорить об определенных результатах, которые, несомненно, потребуются при дальнейшей реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора [2]. В предлагаемом материале предпринята попытка обобщить опыт лучших практик и методологических решений управленческого учета учреждений.
Платные услуги и работы.
В федеральном законодательстве закреплено право бюджетных и автономных учреждений оказывать услуги и выполнять работы за плату[3]. В комплексных рекомендациях, доведенных в Письме Минфина РФ № 12 08 06/44036[4], различаются:
основные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание;
неосновные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых оно создано.
Для целей бухгалтерского учета затрат и формирования себестоимости оказываемой услуги не имеет значения, является она основной или неосновной – различаться может состав затрат, принципы же учета остаются неизменными.
Более того, и формирование себестоимости услуги, оказание которой финансируется субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, производится по тем же правилам управленческого учета. В то же время необходимо отметить, что состав затрат для услуг, оказываемых в рамках госзадания, закреплен на законодательном уровне – это Порядок № 640[5], который стал базой для разработки аналогичных порядков органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, исполняющих полномочия учредителей.
Поэтому, по нашему мнению, будет совершенно оправданно выстраивать свою систему учета затрат исходя из норм, доведенных в Порядке № 640.
Классификация затрат и порядок их учета.
По способу включения затрат в себестоимость теория бухгалтерского учета выделяет прямые и накладные расходы, в интерпретации Порядка № 640 – непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (а для наших целей – любой услуги) и общехозяйственные затраты на оказание услуги.
По счетам бухгалтерского учета группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат (п. 138 Инструкции № 157н[6]):
прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 60 000);
накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 70 000);
общехозяйственные расходы (счет 0 109 80 000).
Таким образом, затраты, классифицируемые в Порядке № 640 как непосредственно связанные с оказанием услуг, в бухгалтерском учете могут быть как прямыми, так и накладными.
Затраты, не формирующие себестоимость, относятся на расходы текущего финансового года – счет 0 401 20 000 – также по видам расходов.
Аналитика счетов учета затрат.
Одновременно с определением состава затрат и их классификацией учреждению необходимо установить объекты калькулирования. Как правило, это номенклатура оказываемых услуг (выполняемых работ), особенно для услуг, оказываемых в рамках госзадания. Для иных платных услуг номенклатуру следует определять исходя из возможности обособления денежных потоков от них – если доходы от оказания услуги можно выделить в общем денежном потоке, равно как и выделить расходы, которые несет учреждение при оказании этой конкретной услуги, значит, эта услуга может являться номенклатурной единицей, то есть объектом аналитики на счете учета затрат 109.
Если денежные потоки не обособляются, то учет затрат придется вести котловым методом и тогда себестоимость конкретной услуги рассчитывается с помощью той или иной пропорции – например, по количеству получателей услуги к общему объему получателей услуг.
В качестве второго уровня аналитики на счете 109 в соответствии с Инструкцией № 157н применяется классификация операций сектора государственного управления, позволяющая вести учет затрат по видам расходов.
Еще одним (третьим) уровнем аналитики могут стать центры затрат, или подразделения, в которых затраты возникают, при условии возможности и целесообразности их выделения. Например, в образовательных учреждениях такими центрами затрат внутри образовательной услуги могли бы стать года обучения – 1 й, 2 й, 3 й и т. д. Но на сегодняшний день необходимость в такой детализации аналитики отсутствует, так как государственное (муниципальное) задание доводится на год и не предполагает формирования себестоимости в целом по образовательной услуге, длящейся несколько лет обучения. Но с учетом ФСБУ «Долгосрочные договоры», который начнет действовать с 1 января 2020 года, вопрос о целесообразности введения аналитики по годам обучения необходимо изучить уже сегодня.
Центрами затрат, по которым учреждение ведет учет, могут стать, как мы уже отмечали, непосредственно подразделения, в которых услуга оказывается, например, если одну и ту же услугу оказывают два подразделения и более. Необходимость введения такой детализации вряд ли возникнет по основной образовательной услуге, но вполне вероятна по дополнительным платным услугам образовательного учреждения.
Снова к составу затрат.
В этих двух процессах – выбор объектов аналитики и определение состава затрат – невозможно установить очередность, они идут параллельно, поскольку неразрывно связаны между собой. То есть необходимо решить, как раскладываются статьи калькуляции (затраты) на выбранные объекты аналитики. Этот этап является наиболее важным в организации управленческого учета, поскольку закрепляет и правила ведения бухгалтерского учета затрат.
Например, в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги учредителем, названа заработная плата основных работников и начисления на нее. При этом состав основных работников прямо поименован в штатном расписании учреждения. Вместе с тем среди основных работников есть должности сотрудников, чья заработная плата напрямую входит в нормативные затраты на оказание конкретной образовательной услуги (учителя, педагоги, профессорско-преподавательский состав), а есть должности, чья работа одновременно связана с разными видами услуг (социальный педагог, психолог и т. п.). Следовательно, учреждению необходимо выявить и закрепить в своем учетном стандарте аналитические признаки затрат, согласно которым их учет будет осуществляться на том или ином счете бухгалтерского учета.
Отражение в бухучете прямых затрат производится на основании первичных документов, в которых по правилам управленческого учета должны быть указаны условные обозначения, позволяющие отнести затраты на конкретную услугу. Поскольку расходы возникают в разных точках учета (например, табель учета рабочего времени и акт о списании материальных запасов), в системе управленческого учета необходимо закрепить лиц, ответственных за указание наименования услуги в первичном документе.
Выбранные способы учета надо отразить в учетной политике, а именно:
1) объекты аналитического учета, по которым собираются затраты;
2) виды собираемых затрат по каждому счету аналитического учета себестоимости – 109 60 и 109 70.
В самом общем случае у учреждения накладных расходов может и не быть – если есть возможность применения нормирования трудовых и материальных ресурсов.
Иными словами, если в стандарте, регламенте, паспорте оказания услуги установлена норма расходования тех или иных ресурсов, то распределение накладных затрат по услугам можно произвести по нормам. Например, работник занят в оказании двух услуг одновременно, при этом известно, что пять часов своего рабочего дня он должен тратить на оказание услуги 1, три часа – на услугу 2. Тогда его заработная плата может быть сразу отнесена в состав прямых затрат по услугам 1 и 2 в пропорции 5 к 3.
Если нормы не установлены и иных методов, позволяющих однозначно отнести затраты на ту или иную услугу, не существует, затраты собираются на счете 0 109 70 000 для последующего распределения.
Кроме затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, учреждение несет и общехозяйственные расходы, для которых, как мы уже отмечали, определен одноименный счет 0 109 80 000. Поскольку общехозяйственные затраты по своему экономическому содержанию относятся к учреждению в целом, необходимость выделения на этом счете такого объекта аналитики, как центр затрат, отсутствует. Еще раз напомним, что перечень общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость госуслуги, устанавливается непосредственно учредителем исходя из перечня общехозяйственных расходов, определенных в Порядке № 640. Назовем их:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
По иным платным услугам образовательное учреждение определяет состав общехозяйственных затрат самостоятельно.
Общехозяйственные расходы могут быть длящимися во времени (коммунальные услуги) и одномоментными (госпошлина за получение лицензии). Учреждение имеет возможность применять метод неполной производственной себестоимости – директ-кост. Для этого общехозяйственные затраты необходимо разделить на две группы: распределяемые на себестоимость и относимые сразу на финансовый результат.
Отметим, что никаких прямых указаний, какие затраты следует распределять, а какие – относить на финансовый результат, инструкции по учету не содержат. Этот вопрос учреждения решают самостоятельно и закрепляют выбранное решение в своей учетной политике. Полагаем, что предложенный принцип – одномоментность расходов – вполне удобен в использовании.
Применять или не применять систему «директ-кост» – это право учреждения, а не обязанность, поэтому учреждение может формировать полную производственную себестоимость, распределяя все общехозяйственные затраты.
Распределение накладных и общехозяйственных расходов между услугами.
Собранные накладные и общехозяйственные расходы распределяются по объектам калькулирования. В отношении готовой продукции Инструкцией № 157н установлено требование об учете незавершенного производства только в объеме прямых затрат (п. 137 Инструкции № 157н), то есть общехозяйственные затраты не включаются в фактическую стоимость незавершенного производства. В отношении услуг подобного требования не предусмотрено, поскольку длительность производственного цикла определяется государственным (муниципальным) заданием, и по уже сложившейся практике учреждения образования не оставляют в учете незавершенного производства, а ежемесячно закрывают полный производственный цикл.
Подобный подход не является нарушением методологии бухгалтерского учета, установленной Инструкцией № 157н, скорее наоборот – такое решение означает воплощение принципа равномерности признания доходов и расходов[7] и ежемесячное распределение удовлетворяет названному принципу.
В качестве базы для распределения расходов в Инструкции № 157н объявлены:
прямые затраты по оплате труда;
иные прямые затраты;
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг);
иной показатель, характеризующий результаты деятельности учреждения.
Собственно выбор базы учреждение делает самостоятельно, но база может быть также установлена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Бухгалтерские записи распределения фиксируются в бухгалтерской справке (ф. 0504833), основанием составления которой должна стать справка-расчет (ее форма и периодичность составления закрепляются в учетной политике).
Приведем образец такой справки-расчета накладных расходов и отметим, что для распределения общехозяйственных расходов она тоже подойдет, разумеется, с изменением состава затрат в справке.
Таблица-расчет распределения накладных расходов
за _________________ 20__ г.
Основная услуга
База распределения расходов, руб.
Удельный вес источника, %
Распределяемые расходы (по видам затрат), руб.
Заработная плата и начисления
Материальные затраты
Всего распределяемых расходов