на каком станке растачивают блок цилиндров

Станок для расточки блока цилиндров

Для того чтобы расточить блок цилиндров много времени не потребуется. Однако для того, чтобы правильно расточить его, понадобится станок для расточки блока цилиндров. Одной из сложностей является сама установка блока, так как нужно учесть её правильность, иначе расточить, нормально не выйдет. Здесь все зависит от геометрии расположения, как станка, так и самого блока. Поэтому следует более детально изучить весь процесс расточки и типы станков, на которых такая работа возможна для успешного проведения.

Станки для расточки

Расточной станок для расточки блока цилиндров существует в трех вариантах, это:

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Цилиндры в двигателях располагаются по-разному. У одного оно вертикальное, у другого V – образное, что нужно учитывать непосредственно при установке для последующей расточки на станок. Так как в основном используют вертикально – расточные станки, там есть возможность установить блок цилиндров в том положении, которое нужно. Это процесс не представляет собой сложности, за исключением правильной установки двигателя на станок. Дело в том, что при неправильном расположении блока цилиндров для расточки, есть возможность получить неправильные отверстия, которые в свою очередь будут мешать правильной работе хода поршней, а это значит, что двигатель работать не будет.

Головку блока цилиндров, так же, как и другим деталям автомобиля, время от времени нужно проводить диагностическую работу и последующий ремонт. Принцип работы станка довольно сложный и собрать станок для расточки цилиндров своими руками придется очень долго и кропотливо. Вряд ли он будет похож на стандартные станки, которые используют в автомобильных сервисах.

Процесс расточки блока цилиндров в домашних условиях, довольно долгий и требующий максимально аккуратного и кропотливого подхода к работе. В любом другом случае вполне реально двигатель окончательно испортить и получить не подлежащий ремонту.

Для расточки цилиндров своими руками можно воспользоваться дрелью, либо деревянную оправку. Сам процесс работы можно найти в интернете, для более подробного изучения. А самым наилучшим вариантом станет покупка такого станка для расточки цилиндров, что сразу уменьшит количество проблем и даст возможность, не только беспрепятственно ремонтировать свой собственный двигатель, но и при должной сноровке начать свое небольшое дело. Как известно в наше время появилось поистине огромное количество автомобилей на дорогах и каждая из них требует ремонта время от времени, это неизбежный факт.

Следует учесть, что для начала работы на станке в домашних условиях нужно учесть несколько важных условий, чтобы точность проведения работы была 100%. В плане расточки блока цилиндров это очень важно, так как любые отклонения приведут к плохой работе двигателя и быстрому выходу из строя.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Правила установки блока цилиндров на станок:

Процесс расточки блока цилиндров в домашних условиях очень сложен, но если подойти к нему ответственно, то можно получить в итоге долгий срок работы своего автомобиля, без лишних проблем с двигателем. При правильной расточке, можно получить практически новый двигатель, так как расточка возвращает цилиндрам правильную форму и убирает дефекты, полученные во время работы двигателя и соответствующего износа временем.

Заранее следует понимать, что без должных навыков, приниматься за самостоятельную расточку блока цилиндров категорически не рекомендуется. Так как помимо расточки блока, нужно провести большое количество других операций и человек, который будет этим заниматься, должен четко понимать и знать процесс каждого этапа и для чего он требуется.

Источник

№16 расточка и хонингование блока цилиндров своими руками

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

1 Как расточить цилиндр правильно

Хотя, нужно быть честными, доработка головки блока цилиндров своими руками – это лишь частично. Своими руками вы сможете провести разборку ГБЦ и демонтаж блока цилиндров. Сами вы сможете произвести замер зазора между поршнем и цилиндром и даже гильзование.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Своими же руками вы можете в дальнейшем, после расточки и хонингования блока цилиндров, произвести сборку агрегата.

Скорее всего, вы сами не будете стоять у станка, но знать технологию расточки головки блока цилиндров вам не помешает.

Чаще всего расточка цилиндров необходима для увеличения объёма гнезда для ремонтного комплекта. В этом случае вы уже должны знать для какого размера гильз будет производиться расточка.

Для расточки применяются специальные расточные станки. Из-за их немаленькой стоимости не каждая СТО может позволить себе иметь такой станок. Поэтому, как правило, в городах существует всего несколько технических центров, где производят доработку головки блока цилиндров.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью их базе – плоскости. С учетом некоторой «кривизны» блоков, идеальным является параллельность постелям коленчатого вала.

В процессе расточки цилиндров обязательно оставляют припуск на хонингование цилиндров. Это примерно 0,1 – 0,15 мм.

Почему столько? Этот слой металла является дефектным, после расточки, и убирается (полируется) именно хонингованием. И такой небольшой припуск не даёт возможности перекоса оси цилиндров во время хонингования.2 Хонинговка цилиндров после расточки

Хонингование – это абразивная обработка материалов с применением хонов (хонинговальные головки). Хонинговка цилиндров производится на специализированных станках, обработка сопровождается обильным орошением поверхности.

Источник

В каких случаях растачивают блок цилиндров

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Для чего нужна расточка мотора

Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобиться расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется — для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.

Процесс расточки двигателей, а точнее блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.

Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Для чего делается

Как я писал раньше (лет так 20 – 30 назад), основная задача это был ремонт. Стоит отметить, что силовой агрегат и все его основные части испытывают постоянные нагрузки, это – цилиндры, поршни, кольца, коленвал, распределительный вал (валы), клапана, вкладыши и т.д.

Особенно сильные нагрузки у поршня, он трется об цилиндр блока, причем этот процесс повторяется сотни — тысячи раз всего за одну минуту. Здесь идет максимальный износ, металл стенок стачивается, блок начинает терять свою первоначальную круглую форму. Если утрировать он становится — овальный, а не круглый. Прилегание поршней (а именно его колец) к стенкам начинает ухудшаться, соответственно горючая смесь или отработанные газы начинают поступать в картер, а масло наоборот в рабочую камеру – падает мощность, силовой агрегат начинает «жрать масло»! Из глушителя начинает лететь сизый (синеватый) дым. Это первые звоночки.

Справедливости ради, иногда залегают компрессионные кольца, тут также упадет компрессия и повалит дым, однозначно нужно будет вскрывать мотор и разбираться

Раньше не было нормальных масел, зимой они дико густели, летом пригорали, смазывающие способности были низкие — моторы приходилось «капитались» уже через 30 – 50 000 пробега, а грузовые итого чаще. Зимой (как ни странно) агрегаты перегревались, все потому что опять же не было нормальных ТОСОЛОВ или антифризов, лили воду которая замерзала, образовывала пробки тут и до перегрева недалеко, пусть локального, пусть не на долго – НО ЭТОГО ХВАТАЛО.

Сейчас технологии шагнули ДАЛЕКО вперед. Есть различные полусинтетические или синтетические составы, не только масел, но и охлаждающих жидкостей. Поэтому сейчас двигатель ходит долго! Ресурс от ремонтов увеличился в разы, если не в десятки раз.

Конечно через 250 000 (в среднем) километров все равно предстоит ремонт, но просто вдумайтесь какой это пробег! В средних городах редко когда наезжают 15 000 в год, таким образом 250 000 хватит примерно на 15 лет.

Первая причина – как вы догадались ремонт, если есть возможность (про это чуть ниже) овальную форму или задиры внутри цилиндра убирают путем расточки, ставят больше поршни и мотор живет еще долгие тысячи километров.

Вторая причина – это банально увеличения объема. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности. ДЕЛАЮТ в основном тюнеры для прокачки своих «железных» коней.

При помощи чего проводится расточка

Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов. Итак, рассмотрим несколько вариантов расточных механизмов для автомобильных блоков цилиндров.

Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они сталь, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая. Для примера приведем станок 2Е78П и его конструкцию.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Следующим вариантом является — координатно-расточные станки. Эти стенды считаются точным оборудованием, что позволяет достаточно точно провести операции по растачиванию главного силового агрегата автомобиля.

Для наглядного примера возьмем стенд 2Л450АФ4.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Последняя группа станков для расточки блока цилиндров — горизонтально-расточные. Это самый дорогой вариант, который представляет собой возможность растачивать двигатель не только горизонтально, но и вертикально. Так, В этом случае можно даже проводить процесс шлифовки поверхности блока. Ярким представителем данной категории является — AMC-SCHOU L 2500.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСтанок L 2500 V
Максимальная длина блокамм2540
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштангимм850
Шпиндельные скоростиоб/мин750
Быстрая подача в обе сторонымм/мин1000
Переменная подача в обе сторонымм/мин1000
Скоростная подача в обе сторонымм/мин1000
Максимальный ход борштангимм680
Двигатели станка
Шпиндельный двигателькВт1.5
Двигатель подачи шпинделякВт0.37
Размеры
Высотамм2200
Полная длинамм5100
Полная ширинамм800
Требуемое рабочее местомм7600×800
Вес NETTO приблизительно.кг2700
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная паллета)кг3140
Объем упаковкикуб.м12.82

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Где, как и у кого заказать

Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.

Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.

Технологический процесс расточки

Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренний части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.

Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Стоит учитывать, что при неправильно проведенном процессе, описанном в пункте 1, цилиндр расточиться не правильно и двигатель можно будет, попросту, выкинуть. Поэтому растачивать блоки стоит доверять профессионалам.

Цифровая расточка — это расточка при помощи электроники, а именно ЧПУ. Так, специалисту необходимо ровно установить на станину, чтобы цилиндры стоили в один ряд, а первый был посредине станины. Далее задается необходимая программа, и стенд все делает самостоятельно, под четким руководством специалиста.

В современных развитых странах можно найти стенды с умной электроникой, которые имеют в своем арсенале сканер. Именно он позволяется точно и четко попасть в цилиндр, а также провести расточку с точностью до микрона. К сожалению, такие стенды на территории СНГ недоступны, так как стоимость данных агрегатов начинается от 100 000 евро, и автосервисы не могут себе позволить такой станок.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Алюминий – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.

ПОЭТОМУ алюминиевые моторы – зачастую не протачиваются, многие мастера их называют одноразовыми! Потому что нельзя снимать прочный верхний слой в цилиндрах

Показания и противопоказания к расточке

К показаниям к проведению расточки являются:

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

А вот к противопоказаниям можно отнести:

Алюминиевый блок и гильзы

Ребята это ОЧЕНЬ обширная тема, возможно, я напишу про нее чуть позже. А пока дам вам понять несколько основных постулатов.

Алюминиевые варианты, действительно зачастую не рекомендуется растачивать (хотя не все) и дело тут вот в чем. Для начала разберем технологию изготовления современных блоков:

«Сухие гильзы» и SILUMAL достаточно ремонтнопригодны, то есть если у вас упала компрессия в виду износа от большого пробега, то вы легко можете снять 0,5 – 1 мм поставить ремонтную поршневую группу и кататься дальше. ТАКЖЕ для некоторых вариантов SILUMAL производители выпускают ОРИГИНАЛЬНЫЕ алюминиевые гильзы, нужны они, когда расточка будет больше 1мм. Правда стоимость их просто зашкаливает до 200 ЕВРО за одну, зато исключительное соотношение металлов и возможность полного восстановления (также в некоторых случаях можно купить одну штуку в один цилиндр). ИСКЛЮЧЕНИЕМ может быть только то, что стенка блока очень сильно повреждена, на глубину большую, чем возможна ремонтная расточка. Однако такие блоки бывает уже ничем не спасти, бывают фатальные повреждения, например повернуло поршень.

NICASIL – восстановить фактически не возможно! То есть как заверяет производитель это фактически одноразовый мотор. Как писал — выше у него нет одобренных заводом-изготовителем запчастей. Но в какой стане мы живем, есть куча компаний которая делает именно для Nicasil гильзы, причем чугунные с малой стенкой (2 – 3 мм), есть и мастера которые могут все это дело совместить! Правда при этом нужно помнить о тепловых расширениях и различных металлах. Скорее всего, дядя Вася в гараже сделать качественно, это не сможет. Однако цены на новые блоки, если взять топовые BMW могут доходить до 5000 – 7000 ЕВРО, заставляют искать таких мастеров.

Вывод

Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.

Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.

Что такое гильзовка блока цилиндров

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров
В ситуации, когда просто расточить блок цилиндров нельзя по конструктивным причинам, может потребоваться выполнение гильзовки. Под гильзовкой понимается установка непосредственно в цилиндр полой гильзы, которая чаще всего выполняется из чугуна. Такая гильза имеет округлую форму и, по сути, она будет взаимодействовать с поршнем при работе мотора.

Стоит отметить: Чаще всего подобные гильзы выполняются из легированного серого чугуна, даже если сам блок цилиндров алюминиевый. Но бывают исключения. В некоторых ситуациях специалисты не рекомендуют устанавливать чугунные гильзы в алюминиевый блок цилиндров.

(422 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей
Подбор свечей зажигания NGK

Процесс растачивания каналов головки

Для выполнения задачи по расточке каналов потребуется шаровой фрез. Диаметр фрезы должен соответствовать необходимому размеру расточки. Это может быть 29, 31 либо 32 мм. Перед созданием геометрии каналов учтите, что в итоге она должна соответствовать геометрии обработанных коллекторов. Для соблюдения этого условия важно состыковать трубопровод с головкой и в соответствии с полученными следами задать нужную геометрию методом расточки. Чтобы добиться отчетливой метки применяется пластилин либо солидол, этими веществами выполняется обработка торцевой части головки.

Процедура расточки каналов выполняется до достижения таких диаметров:

Процесс растачивания состоит из следующих шагов:

Источник

Блок цилиндров: расточка или хонингование?

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Для чего нужна расточка мотора

Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобиться расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется — для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.

Процесс расточки двигателей, а точнее блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.

Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Что такое расточка блока цилиндров и для чего она нужна

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров
Цилиндры растачивают в случае их износа, как вы уже знаете далеко не все цилиндры изнашиваются равномерно. Чтобы установить степень износа цилиндра специалисты используют специальную систему оценки, которая сводится к двум размерным параметрам цилиндра. 1
. Изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке, верхнего поршневого кольца, а не самого поршня.
2
. Изменение размера на 0,03 мм в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра. То есть, в случае изменения параметров до таких величин — делаем вывод о необходимости немедленного ремонта. Хуже этой ситуации может быть разве что возникновение дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра, именно по вине этой ступеньки разбиваются поршневые кольца, и посадочные места под поршневые кольца. Все это сопровождается весьма ощутимыми ударами, а сам мотор начинает работать с сильной вибрацией. Возникшая эллипсность не позволяет поршневым кольцам как следует прилегать к стенкам цилиндра. Такое явление чревато другой неприятностью, из-за неплотного прилегания выхлопные газы «попрут» из цилиндра в картер, нарушится компрессия в двигателе и возникнет эффект, который называют в народе «двигатель жрет масло». В итоге кольца от постоянных ударов просто развалятся на мелкие части, которые окончательно поцарапают стенки цилиндра, в итоге уже никакая расточка и никакой капремонт не спасет этот двигатель. Расточка блока цилиндров позволяет восстановить геометрию цилиндров, а также нормальное положение сопряженных деталей по отношению друг к другу. Добиться лишь правильной геометрии цилиндра недостаточно, для того чтобы восстановить правильную соосность и оптимальное расположение всех деталей относительно поверхности, цилиндры как и раньше будут разбиваться в процессе работы двигателя. Избыточное трение и напряжение, возникающее при отсутствии соосности, будет разрушать другие зависимые узлы, которые относятся к поршневой группе. Возникнут дополнительные нагрузки на все движущиеся элементы, которые участвуют в процессе работы двигателя, возможны изгибы, трещины, деформация.
Еще одна причина расточки
– это банально увеличения объема. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности. ДЕЛАЮТ в основном тюнеры для прокачки своих «железных» коней.

При помощи чего проводится расточка

Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов. Итак, рассмотрим несколько вариантов расточных механизмов для автомобильных блоков цилиндров.

Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они сталь, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая. Для примера приведем станок 2Е78П и его конструкцию.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Следующим вариантом является — координатно-расточные станки. Эти стенды считаются точным оборудованием, что позволяет достаточно точно провести операции по растачиванию главного силового агрегата автомобиля.

Для наглядного примера возьмем стенд 2Л450АФ4.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Последняя группа станков для расточки блока цилиндров — горизонтально-расточные. Это самый дорогой вариант, который представляет собой возможность растачивать двигатель не только горизонтально, но и вертикально. Так, В этом случае можно даже проводить процесс шлифовки поверхности блока. Ярким представителем данной категории является — AMC-SCHOU L 2500.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСтанок L 2500 V
Максимальная длина блокамм2540
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштангимм850
Шпиндельные скоростиоб/мин750
Быстрая подача в обе сторонымм/мин1000
Переменная подача в обе сторонымм/мин1000
Скоростная подача в обе сторонымм/мин1000
Максимальный ход борштангимм680
Двигатели станка
Шпиндельный двигателькВт1.5
Двигатель подачи шпинделякВт0.37
Размеры
Высотамм2200
Полная длинамм5100
Полная ширинамм800
Требуемое рабочее местомм7600×800
Вес NETTO приблизительно.кг2700
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная паллета)кг3140
Объем упаковкикуб.м12.82

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Плюсы и минусы расточки

Среди плюсов можно выделить следующее:

К минусам можно отнести:

Технологический процесс расточки

Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренний части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.

Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Стоит учитывать, что при неправильно проведенном процессе, описанном в пункте 1, цилиндр расточиться не правильно и двигатель можно будет, попросту, выкинуть. Поэтому растачивать блоки стоит доверять профессионалам.

Цифровая расточка — это расточка при помощи электроники, а именно ЧПУ. Так, специалисту необходимо ровно установить на станину, чтобы цилиндры стоили в один ряд, а первый был посредине станины. Далее задается необходимая программа, и стенд все делает самостоятельно, под четким руководством специалиста.

В современных развитых странах можно найти стенды с умной электроникой, которые имеют в своем арсенале сканер. Именно он позволяется точно и четко попасть в цилиндр, а также провести расточку с точностью до микрона. К сожалению, такие стенды на территории СНГ недоступны, так как стоимость данных агрегатов начинается от 100 000 евро, и автосервисы не могут себе позволить такой станок.

Технология процесса

О том, как осуществить этот процесс по расточке головки своими руками в домашних условиях, вы сможете узнать далее. Нужно предупредить, что процедура является довольно кропотливым и долгим занятием, это необходимо учесть. Чтобы сделать расточку головки своими руками, есть несколько способов, каждый из них мы рассмотрим подробно с фото и видео.

При помощи дрели

Используя деревянную оправку

Еще один способ, при помощи которого можно осуществить расточку головки в домашних условиях своими руками представлен ниже.

Показания и противопоказания к расточке

К показаниям к проведению расточки являются:

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

А вот к противопоказаниям можно отнести:

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Вывод

Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.

Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.

на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть фото на каком станке растачивают блок цилиндров. Смотреть картинку на каком станке растачивают блок цилиндров. Картинка про на каком станке растачивают блок цилиндров. Фото на каком станке растачивают блок цилиндров

Растачивание отверстий [ править | править код ]

Растачивание на токарных станках, как правило, производится в следующих случаях:

Устройство расточного резца [ править | править код ]

Расточный резец — это технологическое приспособление, состоящее из трёх основных частей:

расточка в словаре кроссвордиста

Алюминиевый блок и гильзы

Ребята это ОЧЕНЬ обширная тема, возможно, я напишу про нее чуть позже. А пока дам вам понять несколько основных постулатов.

Алюминиевые варианты, действительно зачастую не рекомендуется растачивать (хотя не все) и дело тут вот в чем. Для начала разберем технологию изготовления современных блоков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *