на каком стенде лучше делать сход развал

Какой стенд сход-развала лучше

Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.

Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.

Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.

Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.

Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.

Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.

Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.

Источник

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Источник

Секреты сход-развала — интервью с экспертом в лице Александра @Meteor-24 Андреади + шинные новинки

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Здравия желаю всем, сегодня предлагаю узнать больше о такой важной штуке как сход-развал. Все слышали, но далеко не все знают, в чем его тонкости. Поможет разобраться нам Александр Андреади, который принимал участие в создании сети шиномонтажных мастерских Meteor-24 : )

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Саша, что такое сход-развал? Может уже в XV веке его делали на каретах?)

Саша: Насчет повозок мне сказать сложно…) Сход-развал — это регулировка настроек подвески, настроек того, как стоят колеса относительно дороги, настроек того, с каким углом колесо стоит к плоскости и продольной оси. Есть три основных параметра – схождение, развал и кастер. Последний применяется только для передней управляемой оси, регулирует продольный угол наклона.

Развал — это поперечный угол наклона колеса– характерным примером являются грузовики ТАТРА – в незагруженном состоянии развал задних колес сильно положительный — выравниваются при загрузке : ) Схождение влияет на характер поворачиваемости — реакцию на руль, разгон, торможение.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Развал бывает динамический и статический. Статический – это те цифры, которые Вы задаете при регулировке. Допустим говорят нашему спецу «поставьте два градуса развал» — это не значит, что колесо будет под таким углом на дороге. Это значит, что при состоянии покоя у Вас колесо будет отклонено на два градуса от вертикальной оси.

Но так как все подвески разнообразные, двухрычажные, многорычажные, макферсон и прочие, то будет изменятся динамический угол развал. Это фактический угол, под которым колесо прилегает к поверхности дороги под нагрузкой. Статический развал делаешь с такой целью, чтобы достичь наибольшего пятна контакта в динамике (в повороте). Это основная задача для спортивного автомобиля.

развальные опоры (для стоек МакФерсон)

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

А-образный рычаг с регулируемым положением шаровой (для двухрычажных подвесок)

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

самое надежное — разрезной рычаг, где регулировка выполняется шайбами

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

эксцентриковые болты — используются в стандарте на многих автомобилях. Обычный диапазон не более +/- полутора градусов.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Поэтому когда речь идет о стандартных автомобилях, то настройка почти всегда схожа. Сзади развал всегда больше, чем спереди.

Саша: Современные автомобили заточены на безопасную езду. Проблема в том, что проверить знания и навыки каждого человека невозможно. Поэтому, чтобы уменьшить риск — все производители заставляют автомобиль скользить в первую очередь передней осью. Развал спереди делают меньше, нежели сзади, ограничивая таким образом «держак» на передней оси. Не важно даже какой тип привода – это делается для того, чтобы на дуге, передние колеса скользили чуть раньше, чем задние, чтобы возникал снос. Это не так страшно, как занос, который может испугать новичка.

По поводу схождения — в основном его делают плюсовым, колесами вовнутрь, чтобы реакция машины была более быстрая, но и скользят они чуть раньше. Но если ставить колеса ровно или раскрывать, то машина охотнее поворачивает, но и становится более резкой. Для повседневного пользователя это некомфортно.

Касательно BMW – на заднеприводных баварцах развал сзади всегда стоит полтора-два градуса, на котором все спокойно ездят, но внутренняя дорожка шины стирается быстрее. И если мы сбиваем схождение при таком развале колеса, покрышки изнашиваются еще шустрее, имейте ввиду : )

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Лично для меня всегда был загадкой стенд сход-развала. Насколько трудно выбрать стенд? Какие варианты?

Саша: Выбор в основном идет между фирмами «Hunter» и «Hofmann». Хантер производства США – отличное оборудование, но капризное, Хофман проще. Кстати, на станциях со сход-развалом работники часто не в курсе, что когда лучи солнца попадают между датчиком и приемником, то начинаются сбои в настройке – света должно быть минимум, иначе будет куча геморроя. Полы должны быть идеально ровно залиты, в общем тонкостей хватает : )

Алан: Сколько стоит стенд и сама процедура?

Саша: Хороший стенд стоит от 600 000 рублей до 800 000. Причем важно на нем делать калибровку раз в сезон, а так же постоянно обновлять базы с настройками новых автомобилей. Вот вспомнил еще о новых PORSCHE CAYENNE – на них часто уходит заднее схождение и шины изнашиваются моментально.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Зачастую стандартных значений развала не хватает для активной езды.

а) Динамический развал на ранних 911-х был далек от оптимального — высокопрофильное колесо сильно подламывалось под нагрузкой, шины работали в повороте больше боковиной, нежели протектором

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

б) На стандартной подвеске BMW 1M сложно добиться отрицательного развала спереди больше, чем градус. Для трека этого тоже недостаточно, но вполне хватило бы для активной городской езды.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

в) На шине типа слик порой и 4х градусов развала не всегда хватает — но больший отрицательный развал уже может вызвать заметное ухудшение торможения.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

г) В локальных гоночных сериях Renault Clio Cup довольно либеральные правила по настройкам. Большинство ездит на диком с виду отрицательном развале сзади — 5-6 градусов! Трактуется это большей стабильностью в ходовых поворотах и меньшей склонностью к сносу в медленных.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Я вспоминаю случаи, когда на разных машинах, попадая в кочку, у меня сбивалась центровка руля и, получается, сход-развал сбивался?

Алан: Кстати по чем нынче сход-развал?

Саша: Регулировка на одну ось начинается с 1 500 рублей, в среднем полный комплект настройки сход-развала выходит на 4 000 рублей, по времени занимает от часа до двух в зависимости от машины. Сюда входит регулировка либо по заводским допускам, либо под требования клиента. Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, выполняется центровка руля.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Интересно как приходят к такой профессии?

Саша: Часто развальщики выходят из классических автомехаников. У нас есть мастер, который занимается сход-развалом больше восьми лет и он реально кайфует от своего дела!)

Алан: Это самое главное : ) А бывают авральные дни?

Саша: Конечно, чаще всего перед этапами трек-дней, благо что режим работы у нас круглосуточный – бывает крутим до четырех утра!) Кстати, для заезда автомобиля мы используем специальные аппарели – всем рекомендую – даже самые низкие автомобили заезжают без проблем : )

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Вообще на сегодняшний день стало много людей, которые ездят на трек-дни, прямо вижу, как к нам приезжают на процедуры все новые и новые обладатели спортивных автомобилей разных классов, которые готовят своих железных коней к кольцу.

Сам сход-развал рекомендую проверять хотя бы раз в сезон, ибо слишком у нас много кочек, которые его сбивают. Особенно грустная ситуация с этим в парках корпоративных автомобилей, за которыми не всегда хорошо следят и в итоге из-за повсеместно сбитого сход-развала владельцы таких парков попадают на большие объемы покрышек к замене, ибо они стираются значительно раньше, чем могли бы. При неправильных углах увеличивается и расход топлива.

Важно настраивать сход-развал перед выездом на трек – это выигрыш заметного времени на круге. Яркий пример – PORSCHE 911 TURBO — многие на таких ездят на трек-дни, но проблема в том, что в стандарте развал составляет 30 минут и для трека это не годится, это практически ровное колесо. Чтобы увеличить скорость в повороте нужно пятно контакта расположить максимально параллельно самой дороге. Для этого мы выбираем развал под трассу, чтобы можно было проехать быстро, с оптимальным износом и держаком. Для того же MOSCOW RACEWAY нужно выставлять хотя бы два градуса. Опять же многое зависит от самой шины — если мы едем на шинах, которые подходят для гражданской езды и трека, то для них необходимый угол развала будет меньше, чем для полуслика и тем более гоночного слика – там значения доходят до 4-5 градусов.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Супер Саша, отлично все объяснил! Скоро наступят холода – какие шины посоветуешь брать – нешипованные или шипованные?

Саша: Прошлая зима показала, что климат меняется – в Москве снега была реально немного, температуры высокие, так что для активного городского жителя использование шипованной шины нецелесообразно. Да и вообще большинство современных нешипованных шин очень неплохо работают и на асфальте, и на льду, и на снегу.

Алан: Знаю, что ты так же занимаешься и поставками шин и всегда находишься в курсе актуальных вариантов – на какие из них посоветуешь обратить внимание нашим читателям?

Саша: С точки зрения новинок в этом году стоит попробовать Goodyear Ice2 – продолжение хорошей модели, которая пришлась по нраву многим из моих клиентов, которые перемещаются по городу и области. Она достаточно цепкая, не пасует на льду и стоит разумных денег.

Еще один вариант – Nokian Hakkapeliitta R2 – отлично работает в низкую температуру, но не любит активной езды, зато по снегу идет идеально, копает на пять баллов.

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

Алан: Саша, вот ты наблюдаешь на появлением новинок, можешь сравнить со старыми шинами – вообще насколько сильно идет прогресс по части развития покрышек?

Саша: С каждым годом шины становятся все лучше, прогресс идет заметными темпами, да и чего только стоит сравнение, что современные гражданские покрышки уже на голову лучше именитых спортивных, которые были в тренде более 10 лет назад : )

Финиш. Друзья, сегодня мы с Вами отлично просветились по тематике сход-развала, а так же слегка затронули шинный вопрос. Низкий поклон Саше Meteor-24 Андреади за уделенное время и понятные объяснения. Если у Вас есть какие-либо вопросы по теме – задавайте, потом добуду у нашего эксперта ответов, спасибо за внимание!

Источник

основные вопросы по сход-развалу

на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть фото на каком стенде лучше делать сход развал. Смотреть картинку на каком стенде лучше делать сход развал. Картинка про на каком стенде лучше делать сход развал. Фото на каком стенде лучше делать сход развал

5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».
При установке на автомобиль современных радиальных металлокордовых шин, часто можно наблюдать, что дефекты управляемости автомобиля (см. #4) возникают сразу после «переобувки» (замены шин) или после каких то повреждений шин. Это связано с тем, что шины установленные на колёсах передней управляемой оси автомобиля, могут при качении колеса создавать на осях поворота разнообразные моменты. Взаимно-неуравновешенные моменты на правой и левой осях поворота, будут создавать суммарный момент на руле, который будет ощущаться водителем, как «увод в сторону».

Как минимум, два дефекта шин могут провоцировать «увод в сторону» автомобиля:
а). Силовая неоднородность («асимметрия») шин, создающая поворотный момент в пятне контакта колеса при качении. Поворотный момент в пятне контакта создаст дополнительный момент на оси поворота этого колеса.
«Асимметрия» шины – это по сути разная жесткость правой и левой половинок (относительно плоскости симметрии шины).
«Асимметрия» шин бывает врождённой, бывает приобретённой, а может и исчезнуть в конкретной шине со временем.
б). Разное сопротивление качению шин правого и левого колёс передней оси, которое обязательно породит на правой и левой осях поворота, разные моменты на плече обката.

Есть простой практический способ диагностики и устранения описанных выше дефектов управляемости из за шин – это метод перестановки колёс: нужно переставить местами два колеса передней оси (правое с левым) и совершить пробную поездку. Если шины передних колёс имеют направленный рисунок протектора, это не помешает эксперименту и ни в коем случае нельзя перебортировать колёса для перестановки местами. Если, при пробной поездке, автомобиль изменил свою управляемость (изменился характер увода или наклон руля), значит шины колёс передней оси (одно или оба) имеют дефекты. Теперь нужно переставлять колёса на автомобиле так, чтобы на передней управляемой оси оказались два колеса с наименьшими дефектами.

Существуют современные стенды балансировки колёс, которые ещё на стадии сборки колёс, определяют асимметрию и другие дефекты шин.
6). «Пилообразный» износ протектора «ёлочкой».
«Пилообразный» износ протектора шин «ёлочкой» обычно виден глазом и ощущается рукой. Глазом видно, что каждый фрагмент рисунка протектора («шашечка») получает разную высоту граней (с одной сторны грани выше, с другой – ниже и такая форма повторяется одинаково для каждой «шашечки», расположенной вдоль определённой «дорожки» протектора. Заострённые несимметрично шашечки, расположенные в ряд, образуют как бы «зубья пилы». «Пила» на протекторе обычно направлена диагонально (зубья пилы просматриваются на каждой «шашечке» как вдоль дорожек протектора, так и поперёк, по ширине протектора одновременно).
Ощутить «пилообразный» износ протектора шины можно рукой, проведя по протектору ладонью в разных направлениях(в одну сторону ладонь будет скользить более свободно, чем в другую). Можно ощутить ладонью продольное и поперечное направления «зубьев пилы» (делая движения вдоль дорожек протектора и поперёк).
«Пилообразный» износ протектора указывает на то, что качение колеса происходит с проскальзыванием протектора в пятне контакта. Обычно, такое проскальзывание происходит, когда плоскость колеса при его качении не совпадает с направлением перемещения колеса (колесо катится с уводом — нарушено индивидуальное схождение этого колеса).
По направлению заострённых срезов «пилы» при «пилообразном износе», можно диагностировать характер нарушения индивидуального схождения колеса.
Продольная «пила» всегда показывает направление вращения колеса. Острые выступающие (менее изношенные) грани «шашечек» протектора первыми входят в контакт при качении колеса.

Если поперечная «пила» направлена тупыми сглаженными (более изношенными) гранями «шашечек» наружу (от продольной оси автомобиля), значит колесо имеет положительное индивидуальное схождение. И наоборот, если больший износ заметен на внутренних (ближних к продольной оси автомобиля)дорожках протектора, значит колесо имеет отрицательное индивидуальное схождение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *