на каком танке начать играть в world of tanks
С чего начать играть в WoT
Решили открыть для себя World of Tanks, но не знаете с чего начать играть? Стоит ли вкладывать деньги в f2p игру, и какой танк купить? Какие ветки танков самые популярные, а на каких удобнее всего играть? Эта статья поможет разобраться в интересующих вас вопросах, поможет с выбором техники и подскажет правильный стиль, при котором ваша польза команде будет максимальной.
Итак, вы скачали и установили последнюю версию World of Tanks, уселись поудобнее и решили прокатить пару тестовых боев или просто пройти тренировку. В ангаре вас уже ждут целых 7 танков первого уровня, и в этот момент возникает пара вопросов:
1. Получение максимального удовольствия от игры.
2. Для участия на турнирах и соревнованиях.
Здесь немного другая ситуация, так как придется прокачивать необходимые для турнира ветки. Так как нам в большинстве своем необходимы будут танки восьмых уровней (большинство турниров рассчитаны на этот уровень танков), не всегда путь к ним лежит через удобные и легкие «машины».
СТИЛЬ ИГРЫ
Немного о САУ
Огромное количество игроков презирают этот вид техники, но играть на нем стоит хотя бы для того, чтобы знать их позицию и места прострелов, которые вам предстоит избегать.
ВЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ
Обязательно следите за акциями на официальном сайте и cпецпредложениями в премиум магазине. Это также сэкономит вам как время, так и средства.
На каком танке начать играть в world of tanks
Первый раз зайдя в игру WorldOfTanks всякий человек растеряется, даже если за плечами уже не одна сотня наигранных в онлайн игры часов. Заходя в новую игру нормально ожидать, что будет доступен класс игрока, а в данном случае – танка. Но мало кто ожидает увидеть семь наций в самом начале, а у каждой нации еще и 5 классов танков! У разных наций боевые машины не одинаковы, любители истории оценят разнообразие техники. Как же разобраться во всем этом разнообразии новичку, впервые включившему ворлд оф танк, какие танки лучше? Для нахождения ответа на этот вопрос придется разобраться как в классификации танков, так и в собственных предпочтениях.
Сами по себе боевые машины игры хорошо сбалансированы – сильно выделяющихся на фоне собратьев танков нет, так что успешность вашего гусеничного друга зависит в большей мере от вашего же умения играть данным видом техники. Сразу понятно, что имеют небольшие преимущества те машины, которые покупаются за игровую валюту – премиумные танки. Но преимущества эти весьма ограничены – танки, имеющие статус премиум, просто не требуют раскачки, они сразу находятся на пике своего развития. За игру такой техникой дается больше опыта и денег, но если вы не умеете играть своим танком, то даже деньги вам не помогут – вас просто убьют более опытные игроки.
Вопрос нации строго индивидуален – если вы желаете играть за СССР, то это не даст вам каких-либо плюсов или минусов относительно других наций, шансы выиграть у Франции, Китая, Германии, Японии, Британии и США такие же, как и шансы проиграть этим же нациям.
Стиль игры на разных танках тоже может различаться, хотя для определенных классов есть наиболее часто используемая модель поведения. Редко тяжелый танк будут использовать только в засветке врага, а легкий танк не поведут в лобовую атаку. Однако бывает всякое, профессиональные игроки порой могут делать невозможное. Но если вы только пришли в игру, то экспериментировать все же не стоит – первый залп тяжелого вражеского танка по вашему легкому будет последним для вас, попытка постоянно перемещаться на американской САУ Т92 будет снижать вашу эффективность до минимума, а стремление ездить по всей карте на тяжелом танке вызовет только недоумение.
Рассмотрим подробнее классы танков, назначение каждого класса и лучшие машины каждого вида.
Легкие танки славятся своей быстроходностью и маневренностью. Глядя на такой танк сразу можно сказать, что он не предназначен для тяжелых выстрелов в горячке боя, броня таких машин легка, а пробивная сила не впечатляет. Основная задача такой техники заключается в помощи более сильным союзникам, фактически они являются разведчиками. Юркая машина может быстро перемещаться, что понижает шанс выведения из строя – мало какие танки успеют попасть в столь маленькую цель. За то для собственной команды легкие представители тяжелой техники могут сделать неоценимую услугу – засветить противника. Если танк попал в поле зрения врага, то на него начинается мгновенная и справедливая охота средних танков, реже – тяжелых и артиллерии. Хорошая разведка может быстро изменить ход сражения. Лучшими машинами данного класса можно назвать представителей советской и немецкой техники – это Т-50-2 и VK-2801 соответственно.
Средние танки вполне соответствуют своему названию – они быстрее, чем тяжелые, но медленнее, чем легкие, а их пушка быстро уничтожит легкий танк, но с тяжелым придется повозиться. Средние танки любят ходить кучкой, так как это наиболее удобно для быстрого прорыва вражеской обороны и быстрого уничтожения противника. Особо хорошие танки могут даже вызвать рикошет в том случае, если выстрел придется на переднюю часть. И в данную категорию входит самый известный танк страны – Т-34. Советский танк украсит ваш ангар, как украшает каждый второй автомобиль страны в День Победы. Но стоит помнить, что он лишь второй в списке лучших, ведь он уступает американскому монстру, носящему имя Шерман, а точнее – M4 Sherman. Сочетание хорошей брони, точности и маневренности выделяет этот танк среди прочих.
Тяжелые танки являются одними из самых легких. Их предназначение понятно большинству геймеров, игравших ранее в другие игры. Ведь недаром танком называют того игрока, который имеет лучшую броню и атаку, то есть того, кто не боится открытых сражений. Медленные и неповоротливые танки заключают в себе огромную мощь, пробить броню такого монстра очень сложно, велика вероятность рикошета. Пока средний танк будет пытаться сделать пробитие, тяжелый же развернется и выстрелит из своего орудия, нанеся колоссальный урон. У легкого танка нет никаких шансов победить тяжелого собрата. В первой пятерке рейтинга тяжелых танков находятся двое советских братьев – КВ-1 и КВ-2. И если второй берет своей мощью и броней, то первый отличается маневренностью, что достаточно необычно для тяжелого танка. При этом КВ-1 не уступает в мощности остальным представителям класса, что делает его самым суровым танком – смертоносным, непобедимым и быстрым. Кроме советских убийц в классе так же выделяются американцы, французы и британцы.
Пособие для начинающих. С каких танков лучше начинать изучать игру «World of tanks»
СССР
Советские тяжёлые танки входящие в ветку отКВ-1С до ИС-7, от своих собратьев отличаются хорошим балансом скорости, брони и мощностью орудия, идеальный для быстрых атак, как результат, КВ-1С основа средних рот а ИС-3 чемпионских. КВ-2 наобарот, очень тихоходен, неповоротлив, при этом хорошо бронирован и обладает мощным 152 мм орудием М-10. М-10 при определённом везение, подбивает со одного выстрела все танки до 6 уровня включительно, только потом пререзаряжается около 20 секунд, скрострельность 2,5 выстрела в минуту.
Лёгкие танки Т-50 и Т-50-2 обладают отличной динамикой, и по этому у них нет конкурентов у себя на уровне. Есть в игре одна особенность, максимальный обзор у танков 450 метров, глубина прорисовки около 700, у артиллерии немного по другому, тут главное рация и дальность стрельбы, лёгкий танк показывает союзникам танки противника, союзники, спокойно отстреливают танки противника, оставаясь при этом почти не заметными, а проивник… стоит, плачет, матерится и пытается подстрелить виляющий по полю Т-50, и какая разница, что у Т-50 и Т50-2 слабое по сравнению с конкурентами орудие, Для этих целей главное скорость и разгон.
Советские САУ СУ-26 и С-51 полные антиподы друг другу. СУ-26- маленькая, обладает слабым, не дальнобойным скорострельным орудием, с посредственной динамикой, и … вращающейся башней, благодаря всем этим качествам, 2-3 СУ-26 быстро сводится на нужную цель, и разносят её в пух и прах. С-51 на оборот, большой, не блещит динамикой, при этом дальнобойный и с уроном в 1850, мне он понравился, просто мне на нём не везло, вообще эта игра часто напоминает лотерею или рулетку, особенно на артиллерии, «белорусская рулетка»
Германия
Я на немецких танках не играл, со стороны видно что средний танк PzKpfw III быстрый и скорострельный, на данный момент основа юниорских рот, у советского Т-28 схожие параметры, и при этом он на много больше. Средний танк VK 3601 (H), по некоторым параметрам схож с КВ-1С, акцентирую на этом внимание, что он по некоторым параметрам схож с КВ-1С, и не более того, ещё это единственный немецкий танк, кроме артиллерии конечно, который со скрипом берут в средние роты,ещё, если хотите поиграть на Тиграх, он на кратчайшей дороге к ним.
Немецкие САУ, также как и советские антиподы, Grille по стилю игры ближе к С-51, GW Panther к СУ-26, только на GW Panther, не надо подъезжать близко к противнику. И в соответствии с выше написанным, командиры средних рот предпочитают, 1-2 Grille и несколько СУ-26, командиры чемпионских рот Несколько GW Panther и может быть один С-51.
США
ПТ САУ M18 Hellcat быстрая, плохо бронированная машина с хорошим орудием, пара тройка «ведьм» могут быстро занять нужное место пострелять, и в случае опасности, так же быстро свалить. К сожалению эта особенность американских ПТ-САУ кончается на 7 уровне, на 8, 9 и 10 уровнях америкосы огромные и не поворотливые, К примеру Т28 можно обогнать на любом танке двигаясь … задом.
Американские тяжёлые танки универсальны, у них не такой большой урон от выстрела как от советских орудий, не такие бронированные как немцы, не такие скорострельные как французы, их сила в универсальности. Благодаря этой универсальности, тяжёлый танк T110E5 на данный момент главный танк в абсолютных ротах и на «Глобальной карте». Ну а Т32, отличное дополнение к ИС-3 в чемпионских ротах.
Франция
Французские танки лучшие выпрямители рук, у них нет брони, но отличные скорострельные орудия. Хочешь не хочешь, но ты должен понимать, что любое попадание в АМХ уже с 5 уровня… это… конец. Советую на всех французах, начиная с 6 уровня играть только взводами, лучше по трое, восемнадцать снарядов за 30 секунд заставят гореть любой танк.
Французская артиллерия мне понравилась, может АМХ 105АМ и уступает Grille по пробитию и дальности, зато скорострельнее. Lorraine155 50 обладая хорошим орудием, по динамике в чемпионских ротах уступает разве что … Т-50-2))))))))))))) Может быстро занять выгодную точку, или убежать в случае опасности.
Про британцев ничего писать не буду, пока они не такие частые участники ротных боёв, разве что Кромвель, очень быстрый средний танк
На последок несколько советов:
1. Первым делом, перед покупкой любого танка, прочтите о нём тему на форуме, прочтите статью на сайте http://wiki.worldoftanks.ru. Посмотрите ролики по выбранному танку, благо их предостаточно, возможно что есть гайд на официальном сайте.
2. При выборе рот, помните, что это вы их выбираете, а не только они вас, процент побед у командира на ротном танке должен быть на 5-10% больше чем у вас.
3. Да и не пренебрегайте ПТ, они хоть в ротах и не популярные, но зато они «учат играть», они учат прятаться, да и редко «кто то, что то» пишет игрокам на ПТ САУ, думают что с них «безбашенных» требовать.
4. Захотели купить премиумный танк, не покупайте сразу танк 8 уровня. Начните с более простых танков. Помните, что экипаж с премиумного танка, можно без потерь прересадить на танк такого же типа за бесплатно и без потерь в умениях.
5. Играя в случайных боях, помните что это вы играте, и только вам решать где и как вставать, и при этом помните, что здесь играют головой, хотите выигрывать, нужно много учится, как в любом деле.
6. Одна тема не даст вам ответы на все вопросы. Есть вопросы. Весь форум ваш. В теме упомянуты и отмечены красными прямоугольниками около 70 танков. Уже 70 тем, хотите играть, придётся прочесть. Есть даже видео ролик, в котором показан порядок разъезда танков с места высадки «респауна», движения в колонне, и перестроение.
Жду конструктивной критики, и сообщений об ошибках и неточностях.
Всем удачи в игре.
Какой танк качать первым. Советы новичкам.
Популярное сообщение!
Всем здравствуйте. Ниже я хочу поделиться с вами некоторыми советами и наблюдениями, в основном для новичков игры Мир Танков. Все написанное прошу считать моим личным мнением, а все несогласные могут отписаться в комментариях, при этом постарайтесь быть максимально аргументированными.
Вы новичок, отыгравший несколько боев, может больше, и вы задаетесь вопросом, какую же ветку танков вам качать, к какому танку 10 уровня вам стремиться. Скорее всего, у вас еще не выработался какой-либо стиль игры, ведь на 1-4 уровнях техники зачастую мало что можно понять, и оценить разницу классов техники, за исключением артиллерии, очень сложно.
Так что моим первым советом будет качать технику, на которой можно понять больше всего аспектов игры. И, на мой взгляд, выбрать для этого стоит ветку развития советских тяжелых танков ведущих к ИС-7.
Почему именно эта ветка? Потому что все танки, начиная с 5 уровня, практически лишены явных недостатков своих одноклассников, хоть и иногда им в чем то уступают.
Возможно, вы гораздо раньше поймете, что вам нравиться в игре, и смените свой выбор, но в этой ветке есть 3 танка, бесспорных лидера во множестве режимов боев.
Перед тем как продолжить хочу пояснить важные аспекты для новичка
Поскольку иметь всего один танк в ангаре неудобно, т.к. зачастую вас будут убивать еще до конца боя, есть смысл сразу начать качать другую ветку, или даже две.
Логично, что стоит попробовать все классы техники. Для этого я советую выбрать
-Ветку средних советских танков ведущих к Т-62А
-Ветку американских ПТ-САУ ведущих к танку Т110Е4
Если вам и этого будет мало, то вот еще три варианта
-Ветка советских ПТ-САУ ведущих к Объекту 268 и/или
-Ветка французких ПТ-САУ ведущих к AMX 50 Foch (155)
-Ветка немецких тяжелых танков ведущих к Е-100
И наконец, если вам захочется иметь все классы техники то
-Ветку американских САУ ведущих к Т92 (хотя тут есть свои нюансы, о которых ниже)
Ветки развития можно посмотреть прямо в ангаре в меню исследований танков.
Итак, почему же именно эти танки, а не другие, не менее достойные. Потому, что танки, через которые вам придется пройти до 10 уровня в этих ветках, способствуют пониманию их назначения, имеют ярко выраженные классовые черты, довольно хорошо сбалансированы по техническим и игровым характеристикам. Причем не только финальные танки в ветке исследований, но и большинство на пути развития. А это, я выбрал как один из главных показателей, ведь многие из вас могут бросить качать какой-то танк, потому что вам попался «крепкий орешек», который надо просто преодолеть, чтобы получить следующий.
В этих же ветках все попроще. Да и сами эти танки очень популярны, и широко используются.
Чему же вам предстоит научиться, играя на этих танках. Разберем относительного каждого класса.
— Тяжелые танки (далее ТТ.)
Это класс танков, предназначенный для давления выбранного направления, удержания урона броней, нанесения высокого урона противнику.
Вообще это огромная отдельная тема, но вот вам совет. Играя на определенном танке, не поленитесь залезть на YouTube и найти видео обзор по конкретному танку.
— Средние танки (далее СТ.)
Более динамичные, чем ТТ., СТ. предназначены для захода во фланг и тыл противника, быстрых перемещений по карте, нанесению постоянного, но невысокого урона, а так же «подсвет» противника. Обладает повышенной незаметностью.
— (Подсвет, это действие, направленное на обнаружения позиции противника)
-(Маскировка, это характеристика танка, влияющая на его заметность, и снижающая вероятность обнаружения)
Мой однозначный выбор в пользу Т-62А. Причины те же. Легкие в освоение танки в ветке развития, ярко выраженные черты средних танков.
И в очередной раз я советую вам не забывать смотреть видео обзоры по выбранному вами танку.
Предназначена для удержания линий прорыва противника, так же флангов, нанесение высокого и очень высокого урона на большом расстоянии. Способна к удержанию урона, но лишь передней частью танка. Имеет очень слабое бронирование бортов и кормы. Обладает повышенной незаметностью.
ПТ это танки использующие свою незаметность, зачастую стоя за кустом. Их разовый урон выше чем у ТТ, но они обладают меньшей скорострельностью.
В первую очередь я советую качать американские ПТ, хоть они и отличаются наличием башни (у большинства ПТ башня отсутствует), но это лишь для того чтобы было проще научиться. В оригинальном виде стоит попробовать совесткие и французкие ПТ. Отличная лобовая броня, орудие, незаметность.
САУ предназначена для нанесение высокого и очень высокого урона на большой дистанции. Практически полностью лишена бронирования, очень уязвима в ближнем бою. Обладает особым режимом ведения огня.
Итак. САУ это уникальный класс, так как бой вы будете вести в арт режиме, смотря на карту сверху вниз. Основные параметры для САУ это дальность ведения огня, углы горизонтальной наводки, так же точность и сведение.
Я выбрал ветку Т92 исходя из промежуточных танков этой ветки. Сам же я советую докачать лишь до М40/43, и в случае если вас привлечет этот класс техники перейти на другую ветку. Лучшим выбором будет прокачать британскую ветку. Вообще тут спорный момент, тот же француз очень хорош, и танки там неплохие на пути к 10. Однозначно могу сказать одно – не начинайте качать первыми советские САУ. Поверьте мне на слово. И хоть Объект 261, считается одной из лучших САУ, вся ветка до нее сплошное страданье, учится лучше на американцах или французах, или немцах вплоть до GW Panther
Еще один момент. Хоть 10 уровень танков является высшим этапом развития ветки, играбельных танков много и на младших уровнях. Да и в игре множество режимов где используются танки 6,8 уровня. 8 уровень вообще самый популярный.
В тех ветках, что я вам предложил, и 6 и 8 уровни являются очень хорошими машинками. На них так же можно будет зарабатывать кредиты для покупки новых машин.
Естественно если вам позволяет ваше мировоззрение и кошелек, я очень советую приобрести премиум аккаунт, а в дальнейшем и премиумный танк ИС-6.
Я специально не упомянул такой класс техники как
Обладают повышенной маневренностью, большой скорость, и самой высокой незаметностью в игре. А так же слабым орудием (относительно уровня балансного веса), повышенный балансный вес (попадает в бои высокого уровня). Предназначен для «подсвета» противника.
-Балансный вес, это скрытая характеристика определяющая уровень боев, в который может попасть ваш танк.
Игра на этом танке требует больших знаний и умений, и лично я считаю ее неподходящим выбором для новичка.
Но если все же вы решились. То первым вашим светлячком должен стать Т-50.
Лучший светляк на 7 уровне – американский лт Т71 (он еще и проходной к удивительной машинке, американскому тяжу Т57 Heavy )
Чуть худший светляк, но так же проходной к хорошим танкам амх13 75, и следующий за ним амх13 90 (этот хоть и считается ЛТ, по сути средний танк, который может отлично светить)
(Показатель худший/лучший основан на личном опыте, а так же опыте знакомых)
И в завершение пару слов.
Не ленитесь читать гайды. WoT игра наполненная огромным количеством цифр, это тактическая игра. Вам нужно знать свой танк, карту, позиции арты, и множество всего. Этот гайд может быть отправной точкой, но впереди еще масса всего. Танки с автоматом заряжания, командные бои, ротные и клановые. Использование тарана, навесного оборудования, перков экипажа и прочего и прочего. Даже те, кто отыграл 30 тысяч боев, все равно совершенствуются, смотрят гайды, и обзоры.
Кстати если этот гайд будет полезным и информативным, и соберет хоть немного положительных отзывов, я дополню его несколькими советами для начинающих.
Текст я проверил, но ошибки уверен будут. Если что найдете, пишите в ЛС, я поправлю.
Полный гайд для новичков World of Tanks — Разбор всего
+ Содержание
WoT – это онлайн шутер, однако в отличие от основной массы игр этого жанра, в ней многое зависит не только от скорости реакции. Огромную роль играет опыт, знание карт и умение занять правильную позицию в той или иной ситуации, а также тактика в бою в зависимости от ТТХ вашего танка. В целом это дает множество удачных вариантов для игры, где все решает правильная оценка ситуации в бою и умения наиболее продуктивно ней воспользоваться. Хотя и не исключается некоторая шаблонность на многих картах, однако после нескольких минут боя, обычно приходится действовать в зависимости от сложившейся обстановки и успешность игрока практически полностью отвечает этому таланту.
Перед основной статьей хочется дать совет всем игрокам, которые только начинают играть в танки. Запасайтесь терпением и стоически переносите неудачи. Слегка перефразируя Феликса Эдмундовича: у хорошего танкиста должна быть холодная голова, горячее сердце и умелые руки.
Обучающая миссия
В принципе, нет принципиальной разницы в выборе первой нации, так как с обучения вы выйдете с третьим уровнем машины, что прокачивается достаточно быстро. Я выбираю СССР, так как эта ветка наиболее сбалансирована и имеет множество хороших машин, плюс стартовый танк третьего уровня, который вы увидите в ангаре, ведет к нескольким очень хорошим веткам техники.
Во время этой мисси вы получите азы ведения боя, однако не стоит заблуждаться – в бою с настоящими игроками, а не ботами, как в данном случае, ехать вперед, не оглядываясь и стреляя во все стороны, у вас просто не получится, и вы достаточно быстро попадете в ангар. Но вначале можно и порезвится.
В конце обучающей мисси разработчики выдадут немного наград и, можно сказать, выпустят в большой мир.
Курс молодого бойца
Это задание мы получаем после вводной мисси, и главной наградой его является жетон, который можно обменять на любой прокачиваемый танк 6-го уровня.
Это задание обязательно нужно проходить. В выборе танка я придерживаюсь принципа наименьшего сопротивления и советую взять артиллерию. Суть в том, что практически все танки имеют некоторую преемственность в развитии, и достаточно большая часть изученных модулей танка 5-го уровня, понадобится на 6-м. А артиллерия в этом плане вполне самодостаточная техника и не потребует длительного изучения пропущенных в развитии модулей, а достаточно быстро начнет работать в полную силу, а также ее результативность не настолько зависит от топового орудия, как у другой техники.
Также нам предоставят на 10 дней в аренду премиум машину — средний танк Т-35-85М. Выйдя из режима обучения, вы получите 3 дня премиум-аккаунта и, если вы не планируете его продлять, – лучше отыграть на этой машине максимальное количество боев для заработка стартового серебра.
Также экипаж с этого танка можно будет пересадить на прокачиваемый Т-34-85 (еще одна небольшая причина начинать игру с ветки СССР). Экипаж будет прокачан на 100% и все модули танка уже исследованы. Поэтому сразу же ставим галочку « ускоренное обучение экипажа ». Это позволит гораздо быстрее выкачать первые профессии.
Первые танки III-IV уровни
В конце обучения я получил вот такую машину:
Немаловажный момент – я ее прохожу не на топовом орудии, а на барабане, так как он больше подходит для активного настрела.
Танк достаточно результативный и прекрасно подойдет для первичной тренировки с реальными соперниками. Во время обучающей миссии на него дадут «Улучшенную закалку», сверх этого устанавливать ничего не нужно, это будет лишними тратами. Немного результатов этого танка:
С этого танка вы сможете достаточно быстро прокачать две машины 4го уровня. Это вот этот вот очкарик БТ-7 :
Машина, не имеющая, кроме скорости, практически ничего, и является полностью проходной, она нужна для прокачки легких танков и перехода на ветку СТ. На БТ-7 нужно перенести экипаж с БТ-5 – так как для ЛТ командир с лампой крайне важен.
Переучивается экипаж одной кнопкой над списком членов экипажа танка.
Танк очень слабый, однако, и на нем можно что-то настрелять, если постараться.
Несмотря на довольно слабые ТТХ этого танка на нем можно неплохо настрелять.
Кампании
Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».
Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.
Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.
Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня « Объект 260 »
С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.
Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.
Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре « Объект 279 »
Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов.
Танки V-VI уровней
Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:
Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.
Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.
Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.
Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.
Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.
Т-34 – средний танк 5-го уровня.
КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.
Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.
У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.
В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.
На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.
А-20 легкий танк 5-го уровня.
Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.
СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.
Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.
СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.
На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.
СУ-8 – 6-й уровень, САУ.
Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.
Какие ветки стоит выкачивать
В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.
СССР
Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание.
Германия
США
К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.
Франция
Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.
Великобритания
С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.
Чехословакия
Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.
Китай
Во многом схож с СССР, но не настолько легок в прохождении. Однозначно не стоит качать в первую очередь.
Япония
Великолепный Х уровень СТ — STB-1, однако в остальном ветка очень тяжелая.
Польша
Хорошая ветка ТТ, с некоторыми проблемами на 8-9х уровнях, но 10-ка просто отличная.
Швеция
Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.
Италия
Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.
Стандартное оборудование
Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.
САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.
ПТ-САУ
Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.
Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.
ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.
СТ – установка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.
ЛТ – также очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.
Специальное и трофейное оборудование
Эти два типа оборудования отличаются повышенными бонусами к характеристикам техники.
Специальное оборудование можно приобрести за боны – игровая валюта, которую можно получить при прохождении разнообразных ивентов и за бои на Х уровнях техники. Накопление этого ресурса очень длительное и требует взвешенного подхода к его тратам.
Как можно увидеть, за бой получено всего 5 бонов, и сравнивая с ценами на специальное оборудование от 3000 до 5000 бонов, можно представить скорость накопления.
Трофейное оборудование можно получить за прохождение ивентов. В свободной продаже его нет. Оно является серединным между базовым и специальным оборудованием.
Экипаж, какие умения качать в первую очередь
Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.
ПТ-САУ:
Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.
Свободный опыт – куда лучше тратить
За участие в боях мы получаем две категории опыта:
Помеченный серыми звездочками записан опыт, идущий на технику – за него в машине, на который был проведен бой, можно изучать модули и следующую технику в ветке развития.
Золотыми звездочками отмечен свободный опыт, который можно употребить для любой машины любой нации. Количество накопленного свободного опыта можно увидеть в правой верхней части экрана.
Свободный опыт разумнее всего тратить на изучение модулей в только купленной технике. Ввиду того, что базовая комплектация машин часто очень слабая, то разумнее всего употребить его на изучение необходимых для комфортной игры модулей.
Коллекционная техника
На вкладке «магазин» можно найти коллекционную технику. Суть ее такова – прокачивая любую ветку любой нации, в этом магазине будет становиться доступной техника той же нации, без привязки к типу техники. К примеру, игрок выкачал тяжелые танки ветки СССР до 10-го уровня. В магазине коллекционной техники откроются все доступные машины этой нации. Они не являются проходными и после изучения всех модулей приобретают статус «элитный».
В чем основная польза этого магазина? Допустим, вы не хотите прокачивать ветку САУ, а вам нужна артиллерия для выполнения кампаний или ивентов – вы можете приобрести доступную в магазине арту. Как можно увидеть из скриншота – в коллекционной технике СССР доступны САУ 7-го и ниже уровней. Это касается и других наций и типов техники. Плюс этого магазина также в том, что игрок может опробовать технику недоступную в основных ветках.
Товары за боны
В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.
Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».
В каком случае стоит покупать боновую технику?
В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.
Личные резервы
При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.
Клан — зачем он нужен и что дает
Первоочередная польза клана – это участие в боевом походе, за прохождение которого можно получить массу полезных игровых ресурсов.
Это личные резервы, учебные материалы, чертежи техники и элементы внешнего вида танка.
Наиболее ценными являются личные резервы на кредиты, при их использовании можно очень быстро нафармить серебра.
Также существуют клановые резервы, которые добавляют опыт и серебро в разных типах боев.
Немаловажным является участие в клановых ивентах, в которых можно получить уникальную технику. Подобное участие зависит от активности клана и игрока.
Помимо всего вышесказанного – в хорошем клане вы можете играть взводом до трех человек, а также задавать любые вопросы, на которые вам ответят опытные игроки.
Чертежи
С помощью чертежей можно изучать технику и таким образом ускорять ее приобретение. Для создания чертежей потребуется два типа фрагментов: обычные и национальные. Для полного изучения техники понадобится разное количество чертежей, в зависимости от уровня машины.
Фрагменты и чертежи обычно можно получить за прохождение ивентов и кланового боевого похода.
На низкоуровневую технику тратить чертежи не рекомендуется, стоит приберечь их для техники 8+ уровней.
Как повысить свою эффективность
Начиная играть, игрок, как правило, не знает множества вещей требуемых для эффективного геймплея. Здесь будет приведено несколько советов начинающим игрокам.
Установка модов
На сайте WoT через вкладку «сообщество» можно перейти на портал модов. Советую устанавливать моды только с этого сайта, так как на сторонних ресурсах можно установить запрещенные моды, за которые ваш аккаунт попадет в бан и придется начинать все сначала.
Что дают моды? В первую очередь это более удобные прицелы, командирская камера – позволяет гораздо дальше отдалять вид от танка, что помогает оценить ситуацию вокруг вас, а в некоторых случая увидеть, куда направлено орудие противника. Также в моды предоставляют в игре более удобный интерфейс для ремонта техники и лечения экипажа в бою, подробную сессионную статистику, удобные настройки графики и подъема FPS, а также другие полезные возможности.
Пинг и FPS
Для быстрого реагирования в бою обязательно должен быть хороший интернет и высокий FPS.
Если вы испытываете в бою сложности из-за периодически зависающей картинки, рывков и т.д. следует обратить внимание на эти показатели. Относительно интернета – при возникновении проблем стоит отключать перед игрой программы, которые «отъедают» канал, это может быть скайп, торрент и прочие приложения. При низком FPS рекомендуется закрывать все сторонние приложения, если же это не помогает – понижать графику до приемлемого уровня FPS.
Почему это важно? При интенсивном взаимодействии с противником даже секундное промедлении очень часто может привести вас в ангар и своевременное реагирование на возникающие угрозы залог выживания в сражении, а также высокая продуктивность по итогам боя. Помимо всего прочего это моральный комфорт, ведь никому не понравится играть с периодически возникающими лагами.
Тактика игры
В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.
Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.
На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.
На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.
Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.
Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55+%, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте. Автор не утверждает, что не стоит играть и на другой технике, но для тех, кому важна результативность – это самый простой вариант.
Всем удачных боев и побольше медалей!
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84