на каком топливе работал титаник

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Титаник. Строительство, характеристики, конструкция и строение.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться130.07.2012 08:50:56

Юридические данные

Основные данные

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

«Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. С него впервые в истории был послан сигнал S. O. S. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

Строительство

Характеристики:

«Титаник» был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.

Конструкция и строение

Для полноценного просмотра этой картинки щёлкните правой кнпкой мыши и нажмите «Открыть изображение».
на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые 2 и последние 5 доходили до палубы «D», 8 переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех первых 4 отсеков.
Первые 2 переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.
В переборках «D» — «O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки, и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.
В подволоке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведущий на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек, но матросы Титаника в первые минуты после столкновения отправляли шлюпки только с 20 пассажирами. Главный инженер корабля, увидев это, сказал матросам, что в шлюпке помещается 65 человек. Команда не соглашалась, опасаясь, что шлюпка может не выдержать перегруз. Лишь после того, как инженер убедил команду в надёжности лодок (которые по результатам всех проверок могли выдерживать вес 70 взрослых мужчин), лодки стали заполняться полностью. Также были и «складные шлюпки», которыми воспользовались некоторые офицеры (Чарльз Лайтоллер был в их числе).

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м[5]. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось 7 остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для 2 главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было 2 больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани.
Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков. RMS в названии означает Королевское Почтовое Судно. На судне был почтамт и склад на палубах «F» и «G», где работали 5 почтовых работников.

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. (фактически 55 тыс. л. с.). Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора. Пар высокого давления из котлов шел в 2 паровые машины тройного расширения, вращавшие боковые винты. Из машин пар далее поступал в турбину низкого давления, приводившую в движение средний гребной винт. Из турбины отработанный пар попадал в конденсаторы, откуда пресная вода шла обратно в котлы по замкнутому циклу. «Титаник» развивал приличную для своего времени скорость, хотя и уступал турбоходам конкурента — Cunard Line.

Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые длиной до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.
Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Интерьер

Каюты для первого, второго и третьего классов, 2 прогулочные палубы с выходом из апартаментов, обеденный зал первого класса, обеденный зал второго класса, обеденный зал третьего класса, спортзал, библиотека, бассейн, капитанский мостик, машинное отделение.

Источник

Календарь «Сплетника»: история «Титаника»

Календарь

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

99 лет назад, в этот самый день (вернее, вечер) произошло столкновение легендарного «Титаника», парохода компании White Star Line, с айсбергом. Спустя менее чем три часа корабль пошел ко дну.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Колокол с «Титаника»

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Украшения, найденные на «Титанике»

Мощность паровых машин и турбины этого чудо-корабля составляла более 50 тысяч лошадиных сил.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
«Титаник»

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Кэти Бейтс в роли Молли Браун

Беременную женщину посадили в шлюпку, Астор поинтересовался, может ли он сесть в лодку вместе с женой, но ему отказали. Он записал номер шлюпки, чтобы позднее найти жену.

Последний раз Джона Джекоба Астора видели живым в 1:55 ночи 15 апреля. Его тело было обнаружено 22 апреля 1912 года. Мистер Астор был похоронен в Нью-Йорке. В августе 1912 года Мадлен Астор родила сына.

Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены.

Тела самого Бенджамина, его камердинера и шофера так и не были обнаружены.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Лорд Пирри и Эдвард Джон Смит на «Олимпике»

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Портрет капитана Смита

Сразу после полуночи было приказано расчехлить шлюпки и созвать пассажиров и членов команды. Капитан отдал приказ сначала сажать в шлюпки женщин и детей, и лишь затем всех остальных. Шлюпок бы и так хватило лишь на половину пассажиров «Титаника», и некоторые из них загружались всего на треть. Таким образом, спаслось гораздо меньше людей, чем могло бы.

В 2:20 15 апреля «Титаник» затонул. В 4:10 утра корабль «Карпатия», двинувшийся на помощь «Титанику», обнаружил первую шлюпку. В 8:30 была подобрана последняя шлюпка. Всего после крушения «Титаника» выжило чуть более 700 человек. Спаслись почти все женщины из кают первого и второго класса, большинство женщин и детей из кают третьего класса погибло.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Выжившие после крушения «Титаника»

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Об этой теории заговора существует множество научно-популярных фильмов. Да и в принципе о «Титанике» снято множество картин. Первая из них появилась еще в 1914-м году. Это лента «Спасшаяся с «Титаника» с Дороти Гибсон в главной роли. Интересно, что актриса действительно была пассажиркой лайнера и спаслась. По сюжету, ее героиня отправляется в плавание на знаменитом пароходе и спасается после крушения. Однако теперь родители девушки выступают против ее замужества, так как она собирается связать свою жизнь с моряком.

Спустя год вышла еще одна картина о «Титанике», сняли ее итальянские мастера киноидустрии.

В 1943-м министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс приказал снять ленту «Титаник», чтобы доказать некомпетентность Великобритании. По сюжету, директор White Star Брюс Исмей приказал капитану корабля Эдварду Смиту вести судно на максимальной скорости. Когда были получены первые предупреждения о ледовой опасности, капитан оказался перед решением: стоит ли рисковать безопасностью лайнера в угоду Исмею? И, судя по всему, по версии Геббельса, решил, что довольство Исмея важнее.

После поражения Германии во Второй мировой фильм был запрещен к показу вплоть до 1950-х годов.

В 1953-м вышел первый масштабный фильм об этой катастрофе. Главная героиня картины, мать двоих детей Джулия Стерджес, решила отправиться в Америку в поисках лучшей жизни. Ее муж не пожелал расставаться с детьми и тоже сел на «Титаник». Лента получила премию «Оскар» в номинации «Лучший сценарий».

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
«Титаник» 1953 года

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

В 1996-м историю «Титаника» вновь решили экранизировать. На этот раз, американцы сделали двухсерийный телефильм с Кэтрин Зетой-Джонс в главной роли. Фильм имел достаточно серьезный успех, история любви и история катастрофы пришлась зрителям по вкусу.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
«Титаник» 1996 года

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
«Титаник» 1997 года

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник
Кстати, все картины Джека, на самом деле, рисовал Джеймс Кэмерон

Источник

Титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Флагна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник ВеликобританияКласс и тип суднаПассажирское судно класса «Олимпик»Порт припискиЛиверпульНомер ИМО401ПозывнойMUC (MGY)ОрганизацияWhite Star LineИзготовитель«Harland and Wolff»Заказан к постройке17 сентября 1908Строительство начато31 марта 1909Спущен на воду31 мая 1911Введен в эксплуатацию10 апреля 1912Выведен из состава флота15 апреля 1912СтатусзатонулОсновные характеристикиВодоизмещение52 310 т при осадке 10,54 мДлина269,1 мШирина28,19 мВысота18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)Осадка10,54 мДвигатели2 четырёхцилиндровые паровые машины тройного расширения и паровая турбина, вращающая средний винтМощность55 тыс. л. с.Движитель3 винта (ок. 75 оборотов в минуту при максимальной скорости)Скорость хода24-25 узлаЭкипаж908 человекПассажировместимость2556 человекРегистровый тоннаж46 328 регистровых тонн

Содержание

Постройка

Конструкция и оборудование

Технические характеристики

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Переборки

Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые 2 и последние 5 доходили до палубы «D», 8 переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.

«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех первых 4 отсеков.

Первые 2 переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.

В переборках «D» — «O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки, и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.

В подволоке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведущий на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Шлюпки

В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек, но матросы Титаника в первые минуты после столкновения отправляли шлюпки только с 20 пассажирами. Главный инженер корабля, увидев это, сказал матросам, что в шлюпке помещается 65 человек. Команда не соглашалась, опасаясь, что шлюпка может не выдержать перегруз. Лишь после того, как инженер убедил команду в надёжности лодок (которые по результатам всех проверок могли выдерживать вес 70 взрослых мужчин), лодки стали заполняться полностью. Также были и «складные шлюпки», которыми воспользовались некоторые офицеры (Чарльз Лайтоллер был в их числе).

Палубы

Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для 2 главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было 2 больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани.

Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Мачты

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

Служебные помещения

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков. RMS в названии означает Королевское Почтовое Судно. На судне был почтамт и склад на палубах «F» и «G», где работали 5 почтовых работников.

Второе дно

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Силовая установка

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. (фактически 55 тыс. л. с.). Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора. Пар высокого давления из котлов шел в 2 паровые машины тройного расширения, вращавшие боковые винты. Из машин пар далее поступал в турбину низкого давления, приводившую в движение средний гребной винт. Из турбины отработанный пар попадал в конденсаторы, откуда пресная вода шла обратно в котлы по замкнутому циклу. «Титаник» развивал приличную для своего времени скорость, хотя и уступал турбоходам конкурента — Cunard Line.

Трубы

Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

Электрообеспечение

К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Связь

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые длиной до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.

Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед (англ.), на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Плавание и крушение

Северная и Южная трансатлантические трассы. Ледовая обстановка

Хронология

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Столкновение

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

По терминологии 1912 года команда «право на борт» означала поворот кормы судна вправо, а носа — влево (на русских судах c 1909 г. уже использовалась естественная подача команд например: «лево руля»). Рулевой Роберт Хитченс (англ.) налёг на рукоятку штурвального колеса и быстро повернул его против часовой стрелки до упора, после чего Мэрдоку доложили «Руль право, сэр!». В эту минуту на мостик прибежали ещё вахтенный рулевой Альфред Оливер и Боксхолл, находившийся в штурманской рубке, когда в «вороньем гнезде» раздались удары колокола. А. Оливер в своих показаниях в сенате США, впрочем, определенно заявлял, что при входе на мостик он услышал команду «лево руля» (соответствующую повороту вправо), и эта команда была выполнена. По словам Боксхолла (Британское расследование, вопрос 15355), Мэрдок доложил капитану Смиту: «Я дал поворот влево и дал задний ход, и собирался дать поворот вправо, чтобы обойти его, но он был слишком близко.»

«Титаник» тонет

Спасательные шлюпки

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Но и эти шлюпки были заполнены лишь частично. Капитан Смит отдал приказ или указание «сначала женщины и дети». Офицеры интерпретировали этот приказ по-разному. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Первый помощник Мэрдок, командовавший спуском шлюпок у правого борта, позволял спуститься мужчинам, если не было женщин и детей. Так, в шлюпке номер 1 было занято лишь 12 мест из 65. Кроме того, поначалу многие пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что «Титаник», на котором не было внешних повреждений, казался им более безопасным. Последние шлюпки заполнялись лучше, потому что пассажирам уже было очевидно, что «Титаник» затонет. В самой последней шлюпке было занято 44 места из 65. Но в шестнадцатой отбывшей от борта шлюпке было много свободных мест, в ней спасались пассажиры 1 класса.

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Неоказание помощи пароходом «Калифорниэн»

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Серьёзнейшая критика обрушилась на команду «SS Californian» и лично на капитана судна Стэнли Лорда. Корабль был всего в нескольких милях от «Титаника», но не ответил на его вызовы бедствия и ракетные сигналы. «Калифорниэн» предупредил «Титаник» по радио о скоплении льдов, что было причиной остановки «Калифорниэн» на ночь, но предупреждения были осуждены старшим беспроводным оператором «Титаника» Джеком Филлипсом. [19]

Свидетельства британского расследования показали, что в 10:10 вечера, «Калифорниэн» наблюдал огни корабля на юге. Капитан Стенли Лорд и третий сотрудник С. В. Гровс (который был освобожден Лордом в 11:10 вечера) позднее решили, что это был пассажирский лайнер. [19] В 11:50 вечера, офицер увидел, что огни судна мигнули, как будто были выключены или резко повернуты, и что появился портовой свет. [19] По приказу Лорда на корабль были посланы световые сигналы Морзе между 11:30 вечера и 1:00 утра, но они не были приняты. [20]

Капитан Лорд ушел в каюту в 11:00 вечера, чтобы провести ночь, [21] однако, второй офицер Герберт Стоун, будучи на дежурстве, уведомил Лорда в 1:10, что корабль выпустил 5 ракет. Лорд хотел знать, были ли это сигналы компании, то есть, цветные вспышки использовающиеся для идентификации. Стоун ответил, что не знал и что ракеты были белыми. Капитан Лорд поручил экипажу продолжать сигнализировать судну лампой Морзе, и отправился спать. Еще три ракеты были замечены в 1:50 утра и Стоун отметил, что корабль выглядел странно в воде, как бы был наклонен. В 2:15 утра, Лорд был уведомлен о том, что корабля больше не было видно. Лорд спросил снова, имели ли огни какой-нибудь цвет, и ему сообщили, что все они были белыми. [22]

«Калифорниэн» в конце концов ответил. Примерно в 5:30 утра, главный офицер Джордж Стюарт разбудил оператора беспроводной связи Кирилла Фармстоун Эванса и сообщил ему, что были замечены ракеты в ночное время, и попросил связаться с судном. Он получил новость о гибели «Титаника», был уведомлен капитан Лорд и судно отправилось оказывать помощь. Оно прибыло намного позже «Карпатии», которая уже подобрала оставшихся в живых. [23]

Состав погибших и выживших

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины. Трагедия семьи Полсон унесла жизни матери Альмы и всех её четырёх малолетних детей, которых в Нью-Йорке напрасно ждал отец Нильс.

Своеобразный рекорд принадлежит горничной Джессоп, Виолетт, пережившей аварии на всех 3 кораблях класса «Олимпик». Она работала на «Олимпике», когда тот столкнулся с крейсером «Хоук»; спаслась с «Титаника», и, впоследствии, выжила, когда пошел на дно «Британник», подорвавшись на мине во время Первой мировой войны. [источник не указан 96 дней]

Распределение жертв в зависимости от социального статуса

ПринадлежностьОбщее количествоСпасённыеСпасённые в %ЖертвыЖертвы в %
I класс32520262,212337,8
II класс28511841,416758,6
III класс70617825,252874,8
Команда90821223,369676,7
Итого222471031,9151468,1

Гибель «Титаника» в ряду крупнейших морских катастроф

СудноСтранаТоннажГодЧисло жертвПричина гибели
Гойяна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия52301945, 4 апреля7000

7000на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ Л-3Дзюнъё-маруна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Япония50651944, 18 сентября5620 5620на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ HMS TradewindТояма-мару (англ. Toyama Maru)на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Япония70891944, 29 июня5600 5600на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ USS SturgeonКап Арконана каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия275611945, 3 мая5594 5594на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака авиацииВильгельм Густлоффна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия254841945, 30 января9343на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ С-13Арменияна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник СССР577019415000

5000на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака авиацииРюсей-мару (англ. SS Ryusei Maru)на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Япония48611944, 25 февраля4998 4998на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ USS RasherДонья Пасна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Филиппины260219874375

4375Столкновение с танкером и пожарЛанкастрияна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Великобритания1624319404000

4000на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака авиацииГенерал Штойбенна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия1466019453608 3608на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ С-13Тильбекна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия28151945, 3 мая2800

2800на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака авиацииЗальцбургна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия175919422000

2000на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ М-118Титаникна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Великобритания5231019121514 1514Столкновение с айсбергомБисмаркна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Германия509001941, 27 мая1995на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник бой с кораблями ВеликобританииХуд, линейный крейсерна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Великобритания411251941, 24 мая1415 1415на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник бой с немецкими кораблямиЛузитанияна каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Великобритания3155019151198 1198на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Атака ПЛ U-20

Среди катастроф, произошедших вне военных действий, по числу жертв «Титаник» занимает третье место. Печальное лидерство — за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. В столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 тысяч человек. Второе место удерживает деревянный колёсный пароход «Султанша», который затонул 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса вследствие взрыва парового котла и пожара. Общее число погибших на пароходе превысило 1700 человек, это наибольшая катастрофа на речных судах.

Теории по поводу причин аварии

Обшивка

С другой стороны, этот тест доказывает лишь, что современная сталь гораздо лучше той, что использовалась в начале XX века. Он не доказывает, что сталь, которая использовалась для постройки «Титаника», была низкокачественной (или не лучшей) для своего времени.

Радисты

Внутренняя система связи лайнера была крайне неудовлетворительной, прямой связи с капитаном не было — все сообщения ему необходимо было докладывать устно. Причина заключалась в том, что радиотелеграфная станция считалась роскошью, и основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров — известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата телеграфных услуг производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма дорогой, чаевые доставались большими количествами.

Радиожурнал с «Титаника» не уцелел, но по сохранившимся записям с различных судов, имевших связь с лайнером, удалось более или менее восстановить картину работы радистов. Сообщения о дрейфующих льдах и айсбергах начали поступать уже утром рокового числа — 14 апреля, указывались точные координаты зоны повышенной опасности. «Титаник» продолжал плыть дальше, не сворачивая с курса и не снижая скорости. В 19:30 пришла в частности телеграмма с транспортного судна «Месаба»: «Сообщаю о льдах от 42 градусов до 41 градуса 25 минут северной широты и от 49 градусов до 50 градусов 30 минут западной долготы. Видел большое количество айсбергов, ледяные поля». В это время старший офицер связи «Титаника» Джек Филлипс трудился на благо пассажиров, передавая на станцию мыса Рас неиссякающий поток посланий, тогда как самое важное сообщение так до капитана и не дошло, затерявшись в бумажном ворохе — радист «Месабы» забыл пометить сообщение как «Ice Report» с префиксом MSG, что значило «лично капитану». Эта маленькая деталь перекрыла самоотверженную работу Филипса.

Айсберг

С критикой была принята новость об отсутствии бинокля у вперёдсмотрящего (по многим свидетельским показаниям, бинокли были только на отрезке Белфаст-Саутгемптон, после этой остановки Хогг по приказу капитана почему-то сложил их в его кабине). Есть мнение, что имея бинокль, вперёдсмотрящий, несмотря на безлунную ночь, заметил бы айсберг не за четверть мили (450 м), а за 2 или 3 мили (4—6 км). С другой стороны, бинокль сужает поле обзора, поэтому его используют лишь после того как вперёдсмотрящий что-то заметил. Впередсмотрящие без бинокля обнаружили айсберг раньше, чем имевший бинокль вахтенный офицер.

Если бы в океане было хоть небольшое волнение или зыбь, он увидел бы белые барашки у «ватерлинии» айсберга. Как позже стало известно, «Титаник» столкнулся с «чёрным» айсбергом, то есть с таким, который недавно перевернулся в воде. Обращённая к лайнеру сторона имела тёмно-синий цвет, из-за этого не было отблеска (обычный белый айсберг при подобном условии мог быть замечен за милю).

Маневрирование

Существует мнение, что если бы Мэрдок не отдал приказ дать задний ход сразу же после команды «лево руля», «Титаник» наверняка избежал бы столкновения, поскольку реверс отрицательно влияет на эффективность руля. При этом, правда, упускается из внимания время, необходимое на выполнение команды. На это требуется не менее 30 секунд и команда наверняка была принята с задержкой;— команды для машинного отделения в пути следования лайнера отдаются редко (последняя была отдана за три дня до этого), так что у машинного телеграфа никто не стоит. Команду просто не успели выполнить, иначе «Титаник» испытал бы сильную вибрацию, но о ней никто не упоминает. По свидетельствам спасшихся, машины остановились и дали задний ход уже после столкновения, так что практического значения эта команда не имела.

Также есть мнение, что самым верным решением было бы запустить на задний ход только левую машину. Работа винтов враздрай помогла бы ускорить поворот и снизить скорость. Средний винт приводился в движение паровой турбиной, работавшей на остаточном пару от бортовых машин, заднего хода у этой турбины не было. Таким образом, остановленный винт, за которым находился единственный руль очень небольшой площади, создавал турбулентный поток, в котором и без того малоэффективный руль практически полностью потерял свою эффективность. Возможно даже для того чтобы избежать столкновения, нужно было бы наоборот увеличить обороты среднего винта для увеличения эффективности руля. Тем более, что выполнение реверса занимает значительное время, и, следовательно, шансов быстро снизить скорость практически не было.

Следует обратить внимание на факт, что катастрофа произошла в первом рейсе. Судоводители не имели опыта управления данным судном, это объясняет несвоевременные и неэффективные попытки маневрирования. В то же время, капитан Смит, старпом Уайлд, и несший вахту во время аварии первый помощник Мэрдок имели опыт работы на построенном по аналогичному проекту «Олимпике». В 1903 г. в критической ситуации Мэрдок своими своевременными и решительными действиями, отменив команду начальства, спас пароход «Арабик» от столкновения.

Плавучесть

Лайнер не был рассчитан на затопление всех первых пяти отсеков. Такая конструкция хоть и возможна, но чрезвычайно дорога — единственный корабль, построенный так, «Грейт Истерн», был нерентабельным. Нерентабельность этого гигантского судна подтверждается тем, что его не нашли возможным использовать по прямому его назначению, и в историю он вошёл как кабельное судно, использовавшееся при прокладке трансатлантического телеграфного кабеля. Нельзя также не учитывать вероятность риска. Ведь кроме «Титаника», в мирное время ни один корабль не терпел таких повреждений.

Снижение скорости или обход поля айсбергов

Запоздалая реакция на мостике

Причины трагедии

Субъективные причины

Владельцы «Титаника», формально выполнив инструкции (и даже слегка перевыполнив их, так как в шлюпках «Титаника» было 1178 мест, а не 962), снабдили судно недостаточным количеством шлюпок. Несмотря на то, что спасательных шлюпок было достаточно для посадки 1178 человек, спаслось лишь 704. Тому были определённые субъективные причины. К примеру, второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах.

Объективные причины

Причиной столкновения и гибели судна стало сочетание неблагоприятных факторов:

Глубина затопления

1 сентября 1985 года экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, штат Массачусетс, доктора Роберта Балларда (Robert D. Ballard) обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров.

Расстояние между остатками носовой и кормовой частями «Титаника» около 600 метров.

Теория заговора

Теория основывается на предположении о мошенничестве с целью получения страховки. В 1911 году при выходе в 11 рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером «Hawk». Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями. Компания «Уайт Стар Лайн» к тому времени уже несла серьёзные финансовые потери. Страховка за судно вполне могла покрыть все убытки, однако повреждений, полученных при столкновении с крейсером, было недостаточно для выплаты страховки. Нужно было, чтобы судно получило ещё большие повреждения (которые, однако, не сказались бы на его плавучести). Поэтому при прохождении через опасный район судно подвергли намеренному риску столкновения с айсбергом — владельцы компании «Уайт Стар Лайн» были уверены, что, даже получив серьёзные повреждения, судно не затонет.

Несмотря на кажущуюся очевидной абсурдность данной версии, она получила широкое распространение, и опровергнуть её оказалось весьма непросто. Против неё, к примеру, свидетельствовал тот факт, что многие пассажиры «Титаника» ранее плавали на «Олимпике» и вряд ли не заметили бы подмены. Кроме того, присутствие на борту первых лиц компании «Уайт Стар Лайн» также свидетельствовало не в пользу теории заговора. Сторонники теории заговора объясняли присутствие Брюса Исмея на борту его желанием отвести от себя подозрения и уверенностью в «непотопляемости» судна. Собственно, теория заговора была развенчана только после того, как с парохода подняли детали, на которых был выбит номер 401 (строительный номер «Титаника»), поскольку строительный номер «Олимпика» был 400. Однако, несмотря на многочисленные контраргументы, версия о заговоре всё ещё продолжает существовать — свидетельством этого является ряд современных научно-популярных статей и документальных фильмов, отстаивающих данную точку зрения.

Титаник-2

Отражение «Титаника» в искусстве

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. В какой-то мере образ «Титаника» стал символом гибели чего-то, что казалось могущественным и непотопляемым, символом слабости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы. Катастрофа нашла широкое отражение в искусстве, особенно массовом. Первый фильм, посвящённый катастрофе — «Спасшаяся с «Титаника»» — появился уже в мае 1912 года, через месяц после крушения. В том же 1912 году, но раньше, чем произошла катастрофа, была издана книга [43] Моргана Робертсона (Morgan Robertson) «Тщетность, или гибель Титана» («Futility, Or the Wreck of the Titan»), действие которой происходило на борту пассажирского судна «Титан», схожего по описанию и водоизмещению с «Титаником». В этой книге «Титан» гибнет от столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию. Как следствие — появилась легенда о «предсказании» катастрофы «Титаника» Морганом Робертсоном. Этот факт подкрепляется тем, что несмотря на выход книги в печать в 1912 году, написана она была в 1898 году.

Гибели судна было посвящено множество песен исполнителей и групп, играющих в разных жанрах. В частности, в одноимённой песне австрийского исполнителя Фалько (1992 год) Титаник рассматривается как символ декаданса, конца эпохи, в песне российской группы «Наутилус Помпилиус» из одноимённого альбома «Титаник» (1994 год) плывущее судно предстаёт символом гибели и обречённости.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Эдвард Джон Смит, капитан · Генри Уайлд, старший офицер · Уилльям Макмастер Мёрдок, первый офицер · Чарльз Лайтоллер, второй офицер · Герберт Питман, третий офицер · Джозеф Боксхолл, четвёртый офицер · Гарольд Лоу, пятый офицер · Джеймс Пол Муди, шестой офицер

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник Титаник
Альтернативные теории • Изменения в технике безопасности • Большая лестница • Легенды и мифы • Спасательная шлюпка № 6 • Спасательная шлюпка B • Список членов экипажа • Список пассажиров • Популярная культура • Хронология гибели «Титаника» • Эдвард Джон Смит (капитан) • Генри Тингл Уайлд (старший офицер) • Уилльям Макмастер Мэрдок (первый офицер) • Чарльз Герберт Лайтоллер (второй офицер) • Герберт Джон Питман (третий офицер) • Джозеф Гровс Боксхолл (четвёртый офицер) • Гарольд Годфри Лоу (пятый офицер) • Джеймс Пол Муди (шестой офицер)
Фильмы и сериалыСпасшаяся с «Титаника» (1912) • In Nacht und Eis (1912) • Atlantic (1929) • Титаник (1943) • Титаник (1953) • Гибель «Титаника» (1958) • Спасите «Титаник» (1979) • Поднять «Титаник» (1980) • Титаник (телефильм) (1996) • No Greater Love (1996) • Титаник (1997) • The Legend of the Titanic (1999) • Titanic: The Legend Goes On (2001) • Призраки бездны: Титаник (2003) • Айсберг (2010) • Титаник (2012) • Титаник: Кровь и сталь (2012)
Мемориалы
АвстралияBandstand (Балларат)
ВеликобританияEngine Room Heroes (Ливерпуль) • Engineers (Саутгемптон) • Musicians (Саутгемптон) • Titanic (Белфаст) • Orchestra (Ливерпуль)
Соединённые ШтатыStraus Park (Нью-Йорк) • Titanic (Нью-Йорк) • Titanic (Вашингтон (округ Колумбия))
МузеиТитаник Белфаст • SeaCity Museum (Southampton)

на каком топливе работал титаник. Смотреть фото на каком топливе работал титаник. Смотреть картинку на каком топливе работал титаник. Картинка про на каком топливе работал титаник. Фото на каком топливе работал титаник

Полезное

Смотреть что такое «Титаник» в других словарях:

ТИТАНИК — «ТИТАНИК» (Titanic), США, 20 Century Fox, 1997, 189 мин. Историческая мелодрама, фильм катастрофа. Этот фильм превысил в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получил 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя… … Энциклопедия кино

ТИТАНИК — ( Titanic ) крупнейшее пассажирское судно нач. 20 в. (Великобритания). Построено в 1911. Водоизмещение св. 46 300 т, длина ок. 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 узлов. Во время первого плавания из г. Саутхемптон (Великобритания) в Нью Йорк (США)… … Большой Энциклопедический словарь

ТИТАНИК — «ТИТАНИК» («Titanic»), крупнейшее пассажирское судно нач. 20 в. (Великобритания). Построено в 1911. Водоизмещение св. 46 300 т, длина ок. 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 узлов. Во время первого плавания из г. Саутхемптон (Великобритания) в Нью… … Энциклопедический словарь

Титаник 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Титаник (значения). Титаник 2 Titanic II Жанр … Википедия

«Титаник» — («Titanic»), крупнейшее пассажирское судно начала XX в. (Великобритания). Построено в 1911. Водоизмещение свыше 46300 т, длина около 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 уз. Во время первого плавания из города Саутхемптон (Великобритания) в Нью Йорк … Энциклопедический словарь

титаник — с. Титаннан кебек көчле, бик тә куәтле. Бик тә көчле һәм киеренке. II. ТИТАН – Корыч төсендәге бик каты металл, химик элемент (Ti, ат. масс. 47. 9, 1660 град. эри). III. ТИТАН – Эчәр өчен су кайнату җайланмасы – махсус учак яки электр җылыткычы… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Титаник — голем британски трансатлантски брод (најголем во своето време) на својата прва пловидба (од Саутемптон за Њујорк) удрил во леден брег во ноќта мегу 14 и 15 април 1912 година и потонал притоа настрадале 1513 луѓе … Macedonian dictionary

Титаник (фильм — Титаник (фильм, 1997) Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *