на каком товаре можно заработать на вайлдберриз
Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики
Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.
Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.
Как найти прибыльный товар для Wildberries
В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:
Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:
Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.
Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».
Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:
Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:
Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:
Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.
Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.
Правила ценообразования
Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.
Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.
Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:
Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.
Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:
Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.
Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries
Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.
Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.
Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:
Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.
Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».
У нас есть такие исходные данные:
Рассчитываем:
Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.
Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.
На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:
В нем учитываются все необходимые показатели:
ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»
Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:
Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.
Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.
Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.
Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.
Что нужно сделать:
Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:
Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.
Заключение
Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.
Прочтите это, если собираетесь продавать на WildBerries
Мы расскажем о подводных камнях, на которые напоролись сами, чтобы вы могли их обойти без проблем и убытков.
Наша компания — Symbol, мы делаем и продаем скетчбуки и подарочную упаковку. Отсюда особенности нашего опыта: мы продаем на Вайлдберриз недорогие, малогабаритные, легкие товары, которые нуждаются в особом хранении и транспортировке (их нельзя рвать, пачкать, заливать водой и пр.). Сейчас наш магазин на маркетплейсе выглядит вот так.
Маркетплейс очень быстро растет. Компания отчиталась о росте оборота на 96 % в 2020 г., количество пользователей увеличилось на 18 млн (сейчас покупателей около 40 млн), выручка подскочила до 437,2 млрд рублей, за 2020 г. на WildBerries купили 575,3 млн товаров. Далеко не каждый маркетплейс демонстрирует такие результаты: на Озоне, например, число активных покупателей за 2020 выросло до 13,8 млн, количество заказов — до 73,9 млн. Остальные маркетплейсы — Beru, Lamoda и пр. — тоже не дотягивают до уровня Вайлдбериз по показателям.
Кроме того, сейчас WildBerries выходит на европейский рынок, и это очень круто для поставщиков — аудитория, к которой мы получаем доступ, только растет.
Из этого следует две вещи. С одной стороны, работая с WildBerries, мы получаем доступ к огромному числу покупателей. С другой, компания сейчас переживает болезнь роста (больше товаров, продавцов, покупателей — нужно больше складов, сотрудников и пр.). Отсюда множество неизбежных проблем с логистикой, техподдержкой и пр. Надеемся, временных.
Кстати, если вы производитель, продажи на WildBerries помогут вам получить крутую обратную связь. Например, пока мы продавали свою продукцию оптом в торговые сети, мы не получали прямых отзывов от покупателей. А на маркетплейсе получили и поняли, как сделать продукцию лучше.
А теперь перейдем к подводным камням.
Их много, притом нередко они довольно серьезные и могут превратиться в проблему для бизнеса, если их вовремя не отследить.
Например, в декабре 2020 г. мы вдруг обнаружили, что из нашего магазина исчезли товары. Вот просто так, без объяснений.
К тому моменту мы как раз загрузили на сайт большой ассортимент скетчбуков и подарочной упаковки к Новому году. Отгрузили товар с запасом. Продажи начали расти:
И вдруг такое. 23 декабря пропадает большая часть товаров, 24 — все остальные. Бежим в техподдержку и в чат продавцов WildBerries. Оказывается, все товары, которые с учетом скидок стоили меньше 250, а затем и 300 рублей, исключили из продажи. И да, WildBerries предупреждал об этом заранее. Но произошел технический сбой — письмо попросту не пришло. Мы проверили несколько раз по указанию техподдержки — письма нет. И столкнулись с этим не только мы.
Казалось бы, всё просто — нужно увеличить стоимость, убрать скидки. Мы так и сделали, но это не сработало. Почему? Вот ответ техподдержки:
Нам удалось вернуть товары только через 4 дня после их исчезновения с сайта, притом всё же пришлось поднять цены (а многие ли согласны покупать упаковку для подарков за 300 рублей и дороже?), в результате продажи упали:
Уровень продаж после возвращения товаров по завышенной цене трагично ползет вниз
По приблизительным расчетам, только за 4 дня, пока товаров не было в маркетплейсе, мы потеряли минимум 200 тыс. р. выручки — число продаж с 21 декабря постоянно росло и эта тенденция сохранилась бы.
Мы предполагаем, что в WildBerries на тот момент просто не справлялись с лавиной заказов и решили отключить все товары, которые приносили им низкую прибыль, а продавцы в результате попали под раздачу. Это, разумеется, можно понять. Но ситуация всё равно неприятная.
Есть и более частые глюки площадки: например, далеко не всегда с первого раза удается выгрузить отчет или загрузить заказ, чтобы сделать поставку.
Чаще заходите в личный кабинет, мониторьте все сообщения — уведомления о важных событиях могут не прийти на почту. Впрочем, в ЛК они тоже могут не прийти.
Регулярно проверяйте товары: может случиться, что они исчезнут или на них поставят скидки без вашего ведома, потому что сообщения не пришли из-за сбоя. Заглючить может и сам магазин.
Заглядывайте в чат продавцов, ссылку на него мы давали выше. Там можно найти много полезной информации, вдобавок если что-то важное случится на площадке, в чате сообщения об этом наверняка появятся быстро.
Если что-то уже случилось, пишите в техподдержку незамедлительно. И важно: не рассчитывайте на быстрое решение проблемы, будьте готовы к тому, что отвечать вам и тем более исправлять ситуацию будут минимум несколько дней. Успеют раньше — хорошо. Не успеют (а из-за наплыва обращений техподдержка не может быстро отработать тикеты) — у вас уже будет план Б.
Если техподдержка не отвечает, а вам очень нужно решить проблему срочно, попробуйте написать в официальный чат WildBerries: сообщите, что не получили ответа, а решить проблему нужно как можно быстрее, укажите номер тикета. Правда, и это не всегда ускоряет процесс, но нередко всё же срабатывает.
В целом — держите руку на пульсе, если продаете на WildBerries. Всегда.
Характерный пример — ситуация, когда маркетплейс принудительно устанавливал скидки на товары, из-за чего некоторые продавцы торговали себе в убыток, пока не обнаружили проблему (да, в тот раз тоже далеко не все получили предупреждения об изменении цен).
Вообще со скидками у WildBerries всё сложно. Например, если маркетплейс предлагает участие в акции с 1 по 30 апреля, вам нужно отдельно указать срок купона, иначе акция для ваших товаров не закончится. Если вы не проследили за этим или забыли указать срок купона, а с 1 мая началась новая акция, скидки суммируются — в итоге вы будете продавать товар в большими скидками, возможно, даже себе в убыток.
Также можно попасть на повышенную комиссию, если вы откажетесь от участия в акции. Это работает так: на период акций комиссию могут снизить до 10 % (т. е. на 5 %), а если вы не участвуете, комиссия для вас увеличивается на 10 % и составляет уже 25 %. Сразу скажем: есть предположение, Вайлдберрис тестирует разные условия с разными поставщиками, так что, вполне возможно, у вас эти цифры будут другими.
Проблема, о которой мы говорили выше, тоже относится к категории правил, невыгодных для поставщиков: площадка может скрыть ваши товары в любой момент, если захочет.
Учитывайте также, что:
Есть и еще один нюанс, о котором вам важно знать, если хотите торговать на WildBerries: у маркетплейса есть понятие «обезличка», и если ваша продукция попадет в эту категорию, вы либо будете переплачивать, либо вообще лишитесь товара.
Речь идет о товарах, у которых нет внешнего штрихкода, он стерся или плохо читается сканером (по любым причинам), повреждена упаковка со штрихкодом и пр. Мы столкнулись с этим несколько раз, в том числе при продаже скетчбуков: у некоторых из них штрихкод был внутри, на последней странице, а не на обложке, поэтому сотрудники Вайлдберис отметили такие скетчбуки как неопознанные.
Что происходит, если у вашего товара, например, не читается штрихкод? По нашему опыту, вариантов три (но вполне возможно, что на деле их больше):
Тут всё просто: если хотите продавать на маркетплейсе, вам придется играть по его правилам.
Как себя обезопасить?
Покупателю безразлично, кто накосячил, поставщик или маркетплейс — в отрицательном отзыве он выскажет всё: как курьер опоздал или не позвонил, как испортили товар при доставке, как перепутали и привезли не ту вещь или не то количество — заказывали 5 товаров, а доставили 3. И такая реакция покупателя адекватна, но ситуация в любом случае неприятна для поставщика, потому что страдает его рейтинг на площадке.
Мы с этим сталкиваемся постоянно, как, впрочем, и многие другие поставщики (это видно по отзывам, их мы мониторим регулярно). Symbol производит «хрупкую» продукцию — скетчбуки, блокноты, упаковочную бумагу при неосторожном обращении можно порвать, порезать, испачкать, что время от времени и происходит.
Вот лишь несколько примеров:
Видно, что пакет порезан канцелярским ножом. Скорее всего, неаккуратно вскрывали транспортировочный короб, испортили товар, а чтобы замаскировать порез, запихнули товар в несколько пакетов.
Как продавать на Wildberries
Wildberries – один из самых популярных маркетплейсов на сегодняшний день с посещаемостью около 180 миллионов в месяц. Размещение магазина на этой площадке позволяет предпринимателям успешно реализовывать самые разные товары: от одежды до мебели и бытовой техники.
Разумеется, у маркетплейса есть свои правила и требования по отношению к продавцам. В рамках этой статьи я подробно расскажу вам о том, как начать продавать на Wildberries и почему стоит отдавать предпочтение именно этой площадке.
WILDBERRINES: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МАРКЕТПЛЕЙСА
ИНФОРМАЦИЯ О ПЛОЩАДКЕ
Интернет-магазин Wildberries основан в 2004 году. Уже в 2017 году маркетплейс занял попал в ТОП-5 журнала Forbes в категории самых дорогих проектов Рунета. Начиная с 2015 года Вайлдберриз занимает лидирующие позиции в рейтинге самых популярных интернет-магазинов у жителей России и стран СНГ.
Данный маркетплейс действительно очень удобен для покупателей. Кроме пунктов выдачи клиенты могут воспользоваться сервисом курьерской доставки товаров до двери. Товары можно заказывать через мобильное приложение, которое также очень удобно для пользователей. Ну и, конечно, большим плюсом является возможность выбора варианта оплаты – Apple Pay, Sber Pay, банковская карта Visa, Master Card, МИР.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ WILDBERRIES ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
Достоинства
Недостатки
Очень высокая посещаемость
Обширная сеть пунктов выдачи товаров
Жесткий порог для входа на площадку
Набор инструментов для e-commerce
Многоэтапная система верификации
Удобный сайт и мобильное приложение
Штрафные санкции для продавцов
Удобная система вывода денежных средств
Задержки выплат для новичков – до 20 дней
Wildberries действительно ставит достаточно жесткие условия для входа. В принципе, это понятно. Маркетплейс действительно дорожит своей репутацией и не готов сотрудничать со всеми подряд. Ввиду этого для того, чтобы начать продавать здесь, поставщикам приходится проходить длительную пятиступенчатую процедуру регистрации, которая может затянуться на пару недель.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА
Год от года посещаемость Wildberries только увеличивается. Это напрямую связано с тем, что магазин активно развивается, открывает новые пункты выдачи в разных городах. Сегодня Wildberries работает не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Польше, Германии, Словакии, Армении и в Киргизии.
По данным на август 2021 года, картина посещаемости сайта выглядит следующим образом:
КАКИЕ ТОВАРЫ МОЖНО ПРОДАВАТЬ НА WILDBERRINES?
Wildberries – маркетплейс, благодаря которому можно приобрести самые разные товары: от продуктов до техники и авиабилетов.
Категории магазина представлены следующими нишами:
Также с помощью Wildberries сейчас можно купить авиабилеты. Это можно сделать через официальный сайт маркетплейса или скачав мобильное приложение WB Travel.
Ниже – ТОП 10 самых популярных категорий магазина, объем продаж в которых наиболее высок.
ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ НИШ НА WILDBERRIES
Смартфоны
Одна из самых популярных и прибыльных для поставщиков ниш. Рост продаж в этом сегменте отмечен в конце 2020 года. По данным на начало 2021, количество покупателей смартфонов и телефонов выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидеры продаж – смартфоны Xiaomi и Samsung в ценовом диапазоне от 15 до 30 тысяч рублей. Чуть меньшей популярностью пользуется Apple и Honor.
Кстати, очень популярны дополнительные товары для телефонов – чехлы, зарядные устройства, наушники и прочие аксессуары.
Косметика и товары для красоты
В лидерах данного сегмента – корейская косметика и аксессуары для ухода за кожей и волосами. По данным на 2021 год, в месяц более миллиона пользователей приобретают товары из этой категории. Также спросом пользуются бюджетные марки разных уходовых средств. Покупатели, в первую очередь, ориентируются на отзывы людей, купивших товар ранее, поэтому рейтинг в данной нише играет весомую роль.
Игрушки и детские вещи
Товары для детей всегда пользуются большой популярностью. На Wildberries, согласно данным статистики, увеличился спрос на умные игрушки, которые превращают образовательный процесс в увлекательную игру для ребенка. Также в этой нише по-прежнему популярны интерактивные игрушки – домашние питомцы, роботы, кукольные домики.
На Вайлдберрис доля продаж игрушек, детской одежды, подгузников и детского питания составляет примерно 15% от всего оборота.
Товары для кухни
Еще одна категория, которая не теряет своей актуальности, невзирая на экономическую ситуацию. Как показывает статистика, наиболее часто люди покупают столовый приборы, кастрюли и сковороды, а также комплекты посуды, которые идеально подходят для подарка.
Одежда и обувь
Wildberries – один из самых крупных fashion-ритейлеров в России. По данным статистике, доля продаж маркетплейса, приходящихся на одежду и обувь, составляет 58-60%. Широкий ассортимент и возможность примерки товаров перед выкупом – все это, безусловно, очень привлекает покупателей.
Электротовары и бытовая техника
По данным аналитиков, доля продаж в этой нише ежегодно увеличивается на 15%. Самые популярные категории – это техника для кухни и дома, а также техника для офиса и компьютерных игр.
Продукты питания
На Wildberries можно купить разные продукты из категории нескоропортящихся: различные крупы, консервы, снеки. По количеству проданных продуктов питания Wildberries занимает 8 место в рейтинге продовольственных онлайн-ритейлеров, обгоняя другие крупные маркетплейсы.
Средства гигиены
Еще одна ниша, популярность которой только растет, невзирая на экономику. По данным статистики, большая часть покупателей отдает предпочтение масштабным закупкам. То есть покупает гигиенические товары не штучно, а партиями от 10 и более штук.
Дом и декор
Предметы и изделия, создающие уют в доме – это еще одна из топовых ниш на Wildberries. Зеркала, светильники, коврики, вазы, горшки для цветов – все это покупатели могут приобрести в режиме «одного окна», выбирая при этом нужные размеры и цветовую палитру. Отсутствие необходимости часами ходить по офлайн-магазинам, выбирая шторы или любой другой декора подходящего цвета – важный плюс, ввиду которого популярность этой категории товаров только растет!
Канцелярские принадлежности
Достаточно большой процент покупателей Wildberries – люди семейные. Канцелярские принадлежности нужны детям в любом возрасте. Однако, как показывает статистика, самый большой процент продаж приходится на конце августа-начало сентября.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ К ПРОДАЖЕ ТОВАРЫ
На Вайлдберриз можно продавать большое количество товаров, однако есть отдельные категории, которые строго запрещены к реализации:
Список может пополняться. В момент регистрации на Wildberries, каждый поставщик получает подробную инструкцию и подписывает согласие с правилами маркетплейса. При выявлении нарушений могут быть применены штрафные санкции, вплоть до удаления магазина с платформы.
УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С WILDBERRINES
Вы решили начать продавать товары на Wildberries. Первоочередно рекомендую ознакомиться с условиями маркетплейса по отношению к поставщикам и товарам. Ниже – ответы на самые популярные вопросы, касающиеся старта работы!
КТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВАЙЛДБЕРРИЗ?
Маркетплейс Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Простое физическое лицо не может стать поставщиком. Обязательно нужно соответствовать любому статусу из описанных выше. Самый простой способ для большинства – оформить самозанятость или индивидуальное предпринимательство.
КАКИЕ ПОНАДОБЯТСЯ ДОКУМЕНТЫ?
Помимо документов, подтверждающих личность и бумаг, подтверждающих ваши полномочия на реализацию товаров, дополнительно понадобится собрать следующий пакет:
Кроме того, обязательно нужно, чтобы у поставщика была возможность доставлять свои товары на склады Вайлберриз. Они находятся в Санкт-Петербурге, Подольске, Краснодаре, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске.
КАК РАБОТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ?
Для самозанятых Wildberries предлагает особые условия сотрудничества. Самое важное среди них – это продажа товаров собственного производства. То есть самозанятой продавец может продавать сумки или одежду, сделанную своими руками, но не может ту, которая куплена где-то еще.
Также годовой доход для самозанятых не должен превышать отметку в 2,4 млн. рублей.
При соблюдении этих условий, самозанятые могут осуществлять реализацию товаров на Wildberries. Кстати, очень важно учитывать то, что комиссию маркетплейса нельзя вычесть из дохода!
КОМИССИЯ ВАЙЛБЕРРИЗ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ 2021?
Комиссия, которую взимает Wildberries за свои услуги, напрямую связана с типом реализуемого товара. Формула расчёта выглядит следующим образом:
Комиссия = Розничная цена * (Коэффициент вознаграждения + Коэффициент дополнительного вознаграждения)
То есть итоговая сумма, которую вычтет маркетплейс, будет напрямую зависеть от стоимости товара и объема продаж.
Категория товаров
Процент комиссии
Косметика, спортивное питание, автомобильные товары, медицинская техника, оргтехника, электроника, строительные инструменты.
Ювелирные изделия, продукты питания, детское питание, канцелярские принадлежности, товары для красоты и здоровья.
Товары для праздников, игрушки, посуда, спортивные товары и тренажеры, товары для животных.
Одежда, обувь, музыкальные инструменты, товары 18+, садовая техника.
Кроме комиссии, также нужно учитывать логистику. Раньше маркетплейс брал 30 рублей за доставку одной единицы товара, независимо от его категории. Сейчас же сумма варьируется от 30 до 90 рублей.
АДРЕСА СКЛАДОВ WILDBERRIES В РОССИИ
Еще раз отмечу, что у поставщика в обязательном порядке должна быть возможность привезти свой товар на склад маркетплейса.
Город
Адрес склада
д.Крёкшино, Тупиковый проезд 1
ул. Логистическая, строение 9
ул. Краснореченская, д.118, лит Т
ул. Испытателей, дом 14Г
ул. Почтовое отделение №27, 4
Технополис «Новая Тура»
Каждый склад маркетплейса предлагает свою зону покрытия по доставке. Если вдруг адрес покупателя не будет входит в эту зону, то он не сможет увидеть ваш товар. Именно поэтому те, кто настроен продавать на Вайлберрис и зарабатывать на этом стремятся сделать все возможное для того, чтобы поставить свои товары на все склады!
СЛОЖНОСТИ В РАБОТЕ С WILDBERRIES
Несмотря на то, что продажи на Wildberries действительно могут принести вам высокий доход, в работе с маркетплейсами не все так радужно. Рассказываю об основных недостатках и трудностях, с которыми вам, возможно, придется столкнуться в рамках работы.
Блокировка кабинета и товаров
Необоснованная блокировка – явление достаточно частое. Тут даже не идет речь о нарушении правил сервиса – с этим все понятно. Маркетплейс может заблокировать поставщика по следующим причинам:
Иногда причиной блокировки аккаунта может стать даже банальный технический сбой. При этом поставщику придется активно доказывать маркетплейсу то, что его вины нет. Процедура выхода из-под бана достаточно длительная и трудоемкая.
Правила склада
О складах Вайлдберрис ходят легенды. Строгие требования к заполнению документации иногда создают таких ситуации, что товар просто-напросто не принимают. Достаточно часто товар может пропасть и найти его потом – это целая история.
Что еще нужно учитывать – это идентификация. Например, если сотрудники склада по какой-либо причины не смогут идентифицировать ваш товар, то нужно будет произвести дополнительную оплату в размере 100 рублей за единицу товара.
Порча товаров клиентами
Все, кто работает на Wildberries давно хотя бы раз сталкивались с недобросовестными покупателями, которые могут повредить вещь в рамках примерки или осмотра. Соответственно для поставщика – это минус прибыль и определенные заботы.
Также бывают ситуации, когда покупатели умышленно подменяют дорогой товар на более дешевый. Доказать, в какой момент произошла замена и кто, собственно, виноват, практически нереально.
Негативное настроение клиентов
В последнее время увеличилось количество негативных пользователей маркетплейса. Это отчетливо видно по отзывам, оставленным в сети. Одна из последних причин и поводов для негатива – введение комиссии за оплату любыми способами, кроме карт МИР и Sber Pay.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА НА WILDBERRINES
Предварительная регистрация
Заходим на Wildberries, пролистываем главную страницу вниз и выбираем пункт «продавайте на Wildberries», а затем «стать продавцом».
После этого, вам необходимо будет ввести номер своего телефона и дождаться уведомления с проверочным кодом. После того, как код будет получен, вы попадаете в личный кабинет, где и начнется составление заявки на открытие собственного магазина.
Выбор формы юридического лица
Здесь все достаточно просто. Нужно указать что-то одно: ИП, самозанятость или что-то другое. В этом же пункте нужно будет выбрать и тип товаров, которые вы собираетесь продавать на маркетплейсе.
Договор с Wildberries
Следующий шаг – ознакомление с договором и выбор электронной системы документооборота. Мой совет: читайте договор внимательно и, если есть возможность, консультируйтесь с опытным юристом. Внести правки в договор не получится, однако, максимально внимательное изучение всех пунктов, избавит вас от неприятных моментов в дальнейшем.
Заполнение анкеты и предоставление документов
Анкета Wildberries содержит достаточно большое количество пунктов, касающихся юридических аспектов. Заблаговременно соберите все документы и сделайте их сканы. Полный перечень зависит от того, как вы будете продавать товары – как юридическое лицо, ИП или самозанятой.
Заполнение информации о компании
В этом пункте вы должны будете заполнить информацию о роде деятельности компании, а также предоставить УТП. Мой совет: чем оно проще и понятнее, тем лучше!
Заполнение карточки товара
Это, пожалуй, один из самых трудоемких и важных этапов. Карточка – то, на что покупатели обращают внимание в самую первую очередь, поэтому она должна быть информативной и привлекательной.
Какие пункты нужно заполнить:
Для того, чтобы сделать максимально качественный фотографии ваших товаров, лучше всего обратиться к профессиональным фотографам.
Если у вас очень много товаров, то для заполнения карточек может потребоваться очень много времени. Кроме того, сам маркетплейс будет дополнительно проверять ваши карточки и, если что-то будет нарушать требования сервиса, то они вернутся к вам на доработку.
Отправка товаров на склад
После того, как Wildberries одобрит ваши карточки, нужно договориться со складами о поставке товаров. Напомню, что склады маркетплейса находятся в Подольске, Краснодаре, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге. У вас должна быть возможность регулярно отправлять туда товары.
После того, как груз будет принят на складе и проверен специалистами, его продажи будут открыты.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА WILDBERRIES?
Однозначный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно. Все зависит от ряда следующих факторов:
Однако, если верить статистическим данным, то в месяц можно спокойно зарабатывать от 100 тысяч рублей чистыми. Разумеется, если вы реализуете большое количество товаров и у вас налажена логистика, то эта сумма может быть в разы выше.
Для того, чтобы получить максимум прибыли при минимальных вложениях, я настоятельно рекомендую пройти обучающие курсы по Wildberries. В рамках обучения вы получите все необходимые знания и узнаете, как работать профессионально, избегая штрафных санкций и прочих проблем с маркетплейсом.
Чтобы начать продавать на Вайлдберриз, необходимо:
КУРСЫ ПО ПРОДАЖАМ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ
Достаточно часто в своей практике поставщики сталкиваются с тем, что продажи не так высоки, как того хотелось бы. Для того, чтобы прокачать свои навыки работы с маркетплейсами и увеличить прибыль в разы, я рекомендую пройти обучение на курсах Wildberries.
Ниже – подборка лучших обучающих программ, создатели которых ручаются за результат!
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОДАЖАМ НА WILDBERRIES – Напиши в Instagram
Информация об авторе
Владимир Пинчук – полуфиналист конкурса Лидеры России 2020, участник закрытого клуба Just Business Club и предприниматель с огромным опытом работы. Свой карьерный путь он начал в 2012 году с открытия сети автомоек в Москве. Бизнес успешно просуществовал до 2017 года, после чего Владимир тестировал большое количество других ниш: от энергетики до event-агентства.
В конце 2020 года Владимир начал заниматься поставками товаров на Wildberries. Первый опыт – продажа новогодних товаров. В ноябре была сделана закупка товаров на 1,5 миллиона, выручка от продаж – 4 миллиона. Чистая прибыль – 1,2 миллиона. С января 2021 года Владимир вместе с партнером занимаются активным развитием своего магазина на маркетплейсе.
В рамках курса продаж на Wildberries Владимир, его партнеры по бизнесу и приглашенные спикеры поделятся с вами самой подробной информацией о том, как начать продавать и инструментами, с помощью которых можно получить максимальную прибыль!
Что входит в программу обучения
Курс стартует в сентябре. Сейчас авторы активно дополняют и совершенствую программу, но уже известны основные модули.
Также известно, что в числе приглашенных спикеров будут специалисты по работе с другими маркетплейсами, по закупкам товаров из Китая и другие авторы.
Программа этого курса на самом деле уникальна. Его создатели ставят перед собой цель не просто поделиться опытом, а именно научить вас виртуозному владению всеми необходимыми инструментами!
Преимущества
Недостатки
ОНЛАЙН АКАДЕМИЯ WINNERS – Перейти на сайт
Информация о курсе
Онлайн академия winners.bz предлагает пройти обучение на курсе «Как создать автоматизированный бизнес на маркетплейсах с нуля». Его авторы – это Умид Дарвешов и Павел Литвак. Для того, чтобы начать обучение, вам нужно оставить заявку на сайте школы, выбрать формат курса и оплатить доступ. Продолжительность обучения – 2 месяца.
Что входит в программу обучения
Стоимость
На выбор представлено 4 тарифных плана. Стоимость – от 39970 до 1000000 рублей.
Преимущества
Недостатки
ИНТЕНСИВ ОТ MARKETGURU – Перейти на сайт
Информация о курсе
Как с нуля выйти на 5+ млн рублей в месяц продавая товары на Wildberries и Ozon? Об этом вы узнаете в рамках трехдневного онлайн-интенсива MarketGuru. Курс отлично подходит всем тем, кто уже продает свои товары на Wildberries, а также тем, кто только планирует выйти на маркетплейс.
Что входит в программу обучения
Стоимость
Стоимость зависит от выбранного тарифа. В целом, курс очень демократичный: от 1490 до 4990 рублей.
Преимущества
Недостатки
MARKETGURU: M-COMMERCE – Перейти на сайт
Информация о курсе
В состав данного курса от MarkerGuru входит 185 онлайн-уроков по самым разным темам. Программа будет актуальна для тех, кто планирует продавать на Wildberries и других маркетплейсах. Еженедельно проходят сессии с ментором, в рамках которых студенты могут получить ответы на все интересующие вопросы.
Что входит в программу обучения:
Стоимость:
Преимущества
Недостатки
СЕРВИСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В РАБОТЕ
Важная составляющая продаж на маркетплейсах – это аналитика, которая позволяет отслеживать позиции товаров и следить за тем, как обстоят дела у конкурентов.
STAT4MARKET.COM – Перейти на сайт
Stat4market – это сервис аналитики для Wildberries и Ozon. С его помощью вы сможете проводить анализ своих позиций и мониторить прямых конкурентов. Кроме того, сервис оказывает услуги по оформлению и продвижению карточек товара.
Функционал
Плюсы
Минусы
ПОДРОБНЕЕ О СЕРВИСЕ STAT4MARKET.COM ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ТУТ
MPSTATS.IO – Перейти на сайт
Mpstats –система, показывающая объемы заказов товаров на Wildberries и Ozon. Все данные представлены в виде понятных сводных таблиц. Анализ не займет много времени, а набор вспомогательных инструментов сделает его еще проще.
Функционал
Плюсы
Минусы
ПОДРОБНЕЕ О СЕРВИСЕ MPSTATS.IO ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ТУТ
MARKETGURU.IO – Перейти на сайт
Легко находите сверхприбыльные товары. Шпионьте за конкурентами. Управляйте тысячами товаров за счет автоматизации. Получайте рекомендации, на какой товар дать акцию, от какого избавиться, какой закупить.
Функционал
Плюсы
Минусы
ПОДРОБНЕЕ О СЕРВИСЕ MARKETGURU.IO ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ТУТ
MONEYPLACE – Перейти на сайт
С помощью сервиса Moneyplace, вы сможете находить наиболее прибыльные ниши и товары на таких маркетплейсах как Wildberries, Ozon и Aliexpress.
Функционал
Плюсы
Минусы
ПОДРОБНЕЕ О СЕРВИСЕ MONEYPLACE ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ТУТ
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Продажа товаров на маркетплейсах действительно способна вывести ваш доход на новый уровень. Самое главное – это ответственно подойди к вопросу начала продаж на и детально изучить все правила сервиса.
Если до этого вы раньше никогда не сталкивались с продажами на Wildberries, то я рекомендую начать с обучения на курсах. Это позволит избежать ошибок, которые допускают все новички и начать продавать сразу же после регистрации на маркетплейсе!