на каком цвете меньше видно неровности авто
Все цвета радости: на автомобилях какого цвета меньше видна грязь
Сразу пять победителей и только один побежденный
Нет ничего прекраснее чистого автомобиля, играющего солнечными бликами на кузовных панелях. Но и нет ничего хуже, чем машина, на которой пыль и разводы видны уже спустя полчаса после выезда с мойки. Какие цвета лучше всего скрывают грязь и несовершенство этого мира? Каких оттенков лучше избегать? Начнем с победителей, закончим проигравшим.
5-е место — белый
Как по определению маркий белый попал в топ наиболее удобных с точки зрения ухода цветов? Ведь на нем же должна быть видна любая грязь?! Если ты ездишь по чавкающей грунтовке, разбитой самосвалами, в хрюшку мигом превратится машина любого цвета. В обычных же условиях эксплуатации, то есть в более-менее сухую погоду и в теплый сезон, белый зрительно камуфлирует слой пыли и грязи, которые покрывают кузов. Другими словами, со стороны машина выглядит чище, чем есть на самом деле. Минус белого — заметные следы на колесных арках от летящей дорожной грязи. Этот черный контур многое портит.
4-е место — светло-синий
Производит не самое яркое впечатление, когда автомобиль идеально чист, зато сохраняет ощущение ухоженности и спустя неделю после мойки.
3-е место — светло-серый
На словах такой цвет кажется слишком скучным. И в самом деле серый идет далеко не всем машинам. Зато тем, кому он к лицу, он действительно к лицу. Особенно с правильно подобранными колесами. Главное же — практичность. Дорожная пыль на светло-сером кузове малозаметна. Пока не проведешь пальцем по крылу, разумеется.
2-е место — серебристый
Все плюсы светло-серого в серебристом умножены на абсолютную универсальность. В холодном технологичном оттенке благородного металла очень хорошо (или даже здорово) выглядит 99% автомобилей существующих в мире. К тому же, на этот цвет идеально скрадывает мелкие потертости и царапины неизменно возникающие в процессе эксплуатации. Неудивительно, что на вторичном рынке продать серебристую машину при прочих равных значительно проще, чем любую другую.
1-е место — светло-коричневый
Но несмотря на все плюсы серебристого победитель может быть только один. И да, это светло-коричневый. Если тебе не нравится само название цвета, можешь обращаться к нему иначе. Например как к цвету шампанского. Как его не назови, суть в том, что грязь, пыль, высохшие дождевые капли на «шампани» исчезают почти магическим образом. Во всяком случае маскирует несовершенство мира светло-коричневый гораздо лучше остальных цветов. Логично, что этот оттенок в последнее время набирает популярность.
Энд зе лузер из…
Ну а теперь, как и обещали, к поигравшему. Тут двух мнений быть не может — черный и только черный. Увы… Цвет благородства и классики, прекрасен только под лучами софитов или на едва выехавшем из мойки автомобиле. Даже тонкий слой пыли ляжет на кузов некрасивой шагренью. На черной эмали сразу проступают малейшие царапины и неровности кузова.
Скрыть следы кузовного ремонта на черной тачке — целое искусство. Наконец, черный страшно нагревается на солнце, превращая салон в персональный филиал крематория. Если за серебристой машиной, кажется, и ухаживать особо не нужно, то с черной собьешься с ног, если захочешь, чтобы она всегда выглядела шикарно. И оно тебе надо.
Пять расцветок автомобильного кузова, на которых меньше всего видна грязь
Выбирая автомобиль, каждый будущий владелец учитывает множество нюансов. Определиться с маркой и другими параметрами бывает затруднительно. Не всегда та машина, о которой мечтается, подходит с точки зрения финансов. Поэтому часто приходится останавливаться на варианте, который оптимален в отношении цены и качества. Однако это тема другой статьи, а в этой попробуем определиться с выбором цвета.
Расскажем о пятёрке оттенков, на которых меньше всего видна грязь. Это немаловажный параметр выбора, ведь нет ничего более раздражающего и удручающего, чем «ласточка», которая уже через полчаса после мойки демонстрирует пыльные разводы. Начнём с пятого места.
Белый
Неожиданно? Ничуть! Сразу небольшая ремарка: эксперты, «определившие» белый цвет на пятое место, не имели в виду, что он останется столь же ослепительным после езды по бездорожью, да ещё в непогоду.
Однако пыль и грязь, покрывающие авто в обычных, не экстремальных условиях эксплуатации, при езде в сухую погоду по относительно «приличным» трассам, на белом цвете будут выглядеть неожиданно неприметно.
Почему всё же 5-е место? Общее впечатление портит грязь, покрывающая колёсные арки. Вот её видно довольно хорошо.
Светлые оттенки синего
Авто в подобном цвете с точки зрения эффектности вызывает неоднозначное впечатление. Впрочем, некоторые оттенки смотрятся довольно оригинально. Но это уже, что называется, на вкус и цвет… Зато загрязнения на такой поверхности не бросаются в глаза как минимум неделю после «ухаживающих процедур».
Светло-серые тона
Присутствие этого оттенка в рейтинге, пожалуй, не вызывает удивления. Серая дорожная пыль… Такого же цвета поверхность… Понятно, что на подобном авто определить степень загрязнения возможно, если проведёшь по капоту пальцем.
Единственное, что «смущает» некоторых автовладельцев — при существующем разнообразии выбора серый кажется «скучноватым». Опять же, дело вкуса. Но для тех, кому важна практичность, выбор авто этого оттенка, пожалуй, один из самых оптимальных вариантов.
Серебристый
Умножьте все достоинства серого на эффектность этого благородного оттенка и получится идеальный результат. И загрязнений не видно, и практически любая модель авто смотрится в цвете «серебристый металлик» элегантно.
Справка. Ещё один плюс — различные дефекты и повреждения на авто серебристого цвета также не видны.
Лидер — светло-коричневый
Этот оттенок с добавлением золотого или бежевого подтона смотрится удивительно элегантно и довольно необычно. Помимо этого, загрязнения на таком фоне вообще как будто отсутствуют. За поистине волшебную способность «поглощать» пыль и эффектный вид палитра светло-коричневого и получает первое место в рейтинге самых удачных цветов для автомобиля.
Вместо заключения
Стоит ли упоминать о том, что абсолютный антилидер с точки зрения практичности — чёрный. Его классическое благородство — пожалуй, единственное достоинство. А вот пыль он притягивает словно магнит.
Нравится чёрное авто? Готовьтесь чуть ли не к ежедневному мытью. Помимо «жадности до грязи», чёрная поверхность «великолепно» демонстрирует мельчайшие дефекты и повреждения. Да, и ещё… Приобретая шикарную тачку этого ахроматического тона, готовьтесь к тотальной эксплуатации кондиционера в летнее время… Как известно, лучи солнца и этот цвет — «лучшие друзья».
Цвет машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости.
Давайте поговорим о цвете машины. Возможно кому-то при выборе цвета своего будущего автомобиля не лишне будет узнать, насколько практичным и безопасным может он оказаться. Многочисленная статистика по авариям, безопасности, практичности и угонам говорит нам о том, что цвет машины влияет на все эти параметры.
На основании личного опыта (и опыта друзей-автовладельцев), а так же информации из интернета рассмотрим основные цвета автомобилей с точки зрения безопасности, практичности и вероятности угона.
Серый (Серебристый).
Безопасность. Машины такого цвета признаны самыми безопасными, т.к. попадают в ДТП в два раза реже всех остальных машин.
Практичность. Все оттенки серебристого считаются так же одними из самых практичных. Это просто находка для тех, кто хотел бы сэкономить на мойке машины, т.к. дорожная пыль и грязь на автомобиле такого цвета в глаза сильно не бросается. Кроме того, серебристый оттенок скрывает мелкие царапины, трещины и вмятины. Летом в салоне не так жарко, как, например, в тёмном автомобиле.
Вероятность угона. Самые угоняемые машины. Т.к. серебристые оттенки были лидерами продаж на протяжении многих лет, то они встречаются чаще всего и, соответственно, пользуются наибольшим спросом. Отсюда велики шансы затеряться ворованному автомобилю в общем потоке машин.
Белый.
Безопасность. Так же как и серебристый не часто попадает в сводки ДТП. Однако в зимнее время можно не заметить на фоне снежных заносов.
Практичность. Мелкие царапины и небольшие вмятины практически не видны. Пыльный налёт больше заметен, чем на серебристом варианте. На солнце не выгорает. Летом салон автомобиля меньше нагревается.
Вероятность угона. Если в модельном ряду марки вашего автомобиля белый не самый популярный, то вероятность угона не самая высокая, т.к. этот цвет достаточно броский. Хотя, перекрасить «по-быстрому» проще.
Чёрный.
Безопасность. Частый участник ДТП.
Практичность. Один из самых непрактичных цветов. На нём видно всё: царапины большие и малые, тончайший слой пыли, не говоря уже о грязи. По статистике владельцу машины такого цвета приходится её мыть в несколько раз чаще, чем владельцам других машин. Таким образом, любителям экономить не стоит выбирать такой цвет: ощутимо бьёт по карману. Кроме этого, летом в салоне такой машины будет очень жарко, т.к. чёрный цвет притягивает солнце, и из-за этого же он сильно выгорает.
Вероятность угона. На машинах представительского класса, не смотря на все минусы, пользуется спросом у угонщиков, хотя гораздо меньше, чем серебристые и белые. А вот, если у вас, например, чёрный УАЗ Патриот, то шансы оказаться в сводке по угонам небольшие.
Красный.
Безопасность. В ДТП попадает значительно реже, чем автомобили тёмных цветов. Но у него есть свои особенности. Трудно оценить скорость машины такого цвета: кажется, что она едет быстрее, чем на самом деле. И, если она едет рядом с вами, то будет создаваться ощущение, что вас хотят «подрезать». Что касается пешеходов и их оценки автомобиля такого цвета, то пожилые люди лучше его видят, чем остальные цвета (в силу яркости красного), но переходят дорогу почему-то ближе к несущейся машине, чем, например, люди средних лет и дети. Кроме этого, красный цвет повышает агрессивность. И, если вы достаточно вспыльчивый человек, то лучше выбрать другой цвет, т.к. на дороге нужноо сохранять спокойствие.
Практичность. Мелкие царапины видны, вмятины не так заметны, как на чёрном. Сильно выгорает на солнце.
Вероятность угона. Не пользуется популярностью у угонщиков, если, конечно, это не цвет, определяющий весь модельный ряд. Например, Lada Kalina или новый SsangYong Actyon. Таких на дорогах много, и есть шансы затеряться в «толпе».
Жёлтый.
Безопасность. Автомобиль такого цвета хорошо виден в любое время суток, поэтому в ДТП не частый участник, но зрительно сокращает расстояние. Пешеходами воспринимается так же, как и машины красного цвета.
Практичность. Достаточно хорошо себя зарекомендовал: царапины практически не видны, на солнце не выгорает, но вмятины бывают заметны сильно.
Вероятность угона. Из-за такого цвета вашу машину точно никто не угонит: не пользуется он популярностью.
Зелёный.
Безопасность. Частый участник ДТП из-за своей близости к цветам природы. (Во время быстрой езды просто сливается с окружающим пейзажем.)
Практичность. Не практичный. Выгорает на солнце. Видны и вмятины и царапины.
Вероятность угона. Вероятность угона небольшая, т.к. цвет не сильно популярен у населения.
Синий.
Безопасность. Если это светлые оттенки синего, то характеристики сравнимы с серыми-серебристыми. Если же тёмные, — то с чёрными, хотя синий будет всё же поярче.
Практичность. Та же ситуация, что и с безопасностью. Светлые оттенки сравнивы с серебристым, тёмные – с чёрным.
Вероятность угона. Т.к. окраска всё же отличается от серого-серебристого и чёрного, то вероятность угона снижается, хотя и больше, чем у жёлтого, зелёного или красного.
Коричневый.
Безопасность. Наряду с чёрным и зелёным часто попадает в ДТП. Тут даже два фактора: близость к природным оттенкам и тёмный цвет окраски, который плохо различим в вечернее время суток.
Практичность. Похоже на чёрный.
Вероятность угона. Один из самых «неугоняемых» цветов. Вероятно, он не любим угонщиками из-за того, что не пользуется большой популярностью у населения, хотя относится к классическим и приближен к чёрному.
Фиолетовый.
Пожалуй, приближен по своим свойствам к синему.
Вероятность угона у него только будет гораздо меньше, особенно у его светлых оттенков.
Голубой.
По своим характеристикам может быть поставлен в один ряд с серебристым, особенно светло-голубые оттенки. Вот только вероятность попасть в сводки угона минимальная.
Итак, подведём итоги. Машины тёмных оттенков чаще других попадают в ДТП, т.к. плохо различимы в ночное время суток. По практичности они, пожалуй, занимают одно из последних мест. Пальму первенства по угонам держат автомобили серебристых и серых оттенков. Зато они же являются самыми практичными и меньше остальных попадают в ДТП. Так же в ДТП не часто попадают автомобили просто светлых оттенков. И, если основной цвет не серебристый, то и вероятность угона снижается во много раз. Выбрав не самый популярный цвет, вы так же снижаете вероятность угона вашего любимца. Кроме того, автомобили ярких расцветок хоть и больше других заметны на дороге, но могут сами послужить причиной ДТП, не участвуя в нём (отвлекают внимание других водителей на себя).
Ещё один момент. Если вы заранее планируете последующую перепродажу своей машины, то стоит остановиться на классических цветах: белом, серебристом, чёрном. Эксперты считают, что из моды эта тройка не выйдет никогда. В случае с нашей страной сюда же можно ещё отнести и красный цвет. Попытки же продать авто более редкого цвета, могут столкнуться с проблемами на вторичном рынке: просто не найдётся желающих приобрести, например, салатовый автомобиль.
А что подсказывает ваш личный опыт в вопросе выбора цвета машины?
Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?
На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?
Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.
Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.
Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля
Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака.
Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.
Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?
Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.
Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!
Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и. от цвета лакокрасочного покрытия .
Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!
То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.
Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета.
Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?
Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!
Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).
Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.
К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.
Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.
Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!
На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто.
Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?
Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.
Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.
Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).
В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.
Темные и светлые автомобили — какие лучше?
Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию. тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.
Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.
Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.
А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.
Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?
Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.
Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.
Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.
Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.
А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?
Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.
Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.
Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.
Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях!
А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.
Но помните: только визуально.
На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля.
Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.