на каком уровне должно быть седло велосипеда
Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде
Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.
Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!
Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.
Факторы, влияющие на правильную посадку
Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:
Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.
Как вычислить правильную высоту сиденья
Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.
«Пяточный метод»
Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.
Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.
«Универсальный»
Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.
Посадка в зависимости от положения седла
Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.
Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.
Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.
Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.
Правильная посадка в зависимости от положения руля
Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.
Возможные ошибки посадки
Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:
Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?
Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:
Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.
Посадка на горном велосипеде
Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.
При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.
Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.
Посадка на шоссейном велосипеде
Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?
Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.
Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.
Посадка на городском велосипеде
В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.
Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.
Правильная посадка на детском байке
Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:
В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.
В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.
Методы определения правильной высоты седла на велосипеде
Все эксперты сходятся во мнении только в том, что, если высота седла велосипеда установлена неправильно, последствия могут быть катастрофическими. Новое исследование показывает, что установка седла на слишком низкой высоте может сократить время до изнеможения велосипедиста на целых 12 процентов.
Следовательно, велосипедистов в условиях ограниченного времени в своем распоряжении действительно могут проехать меньше, снижая свои возможности казалось бы за элементарно решаемой проблемы.
Это интересная теория, но даже зная этот факт многие велосипедисты ничего не предпринимают. Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно установить правильную высоту седла велосипеда.
1.Метод пятки
Этот метод используют владельца магазинов велосипедов и тренеры в тренажерном зале, когда вы садитесь на седло велосипеда. Вы должны разместить пятку ноги на педаль и установить высоту седла так, что ваша нога была полностью расправлена в колене, при этом таз остается в горизонтальном положении (отсутствует наклон в сторону педали).
Профессор Вилл Палевер из Миссисипского женского университета написал несколько работ, сравнивая методы поиска лучшей высоты сиденья и говорит: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в длине бедра, голени и стопы велосипедиста».
2. Метод «109%»
Более надежный метод был разработан компанией Hamley & Thomas в 1967 году. Они экспериментировали с разной высоты седла и обнаружили, что идеальной высота была достигнута, когда седло было расположено в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке) при измерении длины от оси педали к верху седла.
Расстояние от пола до высоты пометки соответствует вашему измерению между промежностью и ступнями.
Лучше несколько раз произвести измерения и вычислить среднее значение для всех результатов. Эта процедура снизит погрешность при измерениях.
Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса (см. ниже) в плане экономичности езды.
3. Метод Лемонда
Это популярная вариация метода «109%» и впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.
Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.
Э тот метод установки высоты седла был первоначально разработан для сокращения чрезмерного количества травм на велосипеде и использует совсем другой подход по сравнению с первыми тремя методами.
Все это может звучать немного непонятно с технической стороны. Если вам трудно произвести такое измерение, то наверное, лучше идти с одним из двух методов измерения расстояния от промежности до ступней по методу 2 или 3. Но при желании вы можете подобрать гониометр у поставщиков медицинского оборудования, стоимость устройства будет порядка 30 Евро.
Конечно, если вы все еще чувствуете себя некомфортно уже спустя несколько недель, то вам необходимо внести изменения. Лучше всего использовать 25 градусов угла от колена в качестве отправной точки.
Попросите кого-нибудь посмотреть сзади, чтобы убедиться, что ваши бедра не качаются вперед-назад поперек седла из-за чрезмерного расширения в нижней части инсульта.
Если это так, то угол возможно должен быть скорректирован в сторону повышения для лучшего комфорта.
Посмотрите в заключение видео как отрегулировать высоту седла на велосипеде:
Методы определения правильной высоты седла на велосипеде
Практически все велосипеды снабжаются конструкцией сидения, которая позволяет проводить регулировку его расположения. При подготовке следует провести правильную настройку. Если высота будет установлена неправильно, то это может привести к весьма серьезным последствиям.
Как измерить и настроить высоту сидения на велосипеде?
Рассматриваемая проблема получила весьма широкое распространение. Именно поэтому были придуманы различные способы измерения высоты, все они характеризуются своими определенными особенностями.
Наибольшее распространение получили следующие методы:
Правильно выставленная высота сидения позволяет развить достаточно высокую скорость на дороге.
Высота является наиболее важным параметром, при нужно учитывать следующее:
В большинстве случаев провести корректировку положения сидения можно самостоятельно.
Общая схема следующая:
Метод пятки
Этот метод применяется продавцами в велосипеде и тренерами в тренажером зале.
Среди особенностей отметим:
Метод «109%»
С минимальной погрешностью можно провести измерения при применении метода «109%». Впервые его стали применять еще в 1967 году.
Его ключевыми особенностями назовем следующее:
Метод Лемонда
Эта вариация метода «109%» была разработана на основании собственных наблюдений спортсменом Лемондом.
Внесенные изменения характеризуются следующими особенностями:
Метод Холмса
Использование велосипеда с неправильной высотой сидения часто становится причиной, по которой при падении человек получает травму. Рассматриваемый метод применяется для существенного снижения количества травм.
Особенности следующие:
Регулировка угла наклона сидения
При настройке сидения велосипеда следует также уделить внимание углу наклона. В большинстве случаев сидение должно быть расположено параллельно дороге. Прибегать к наклону без надобности не рекомендуется.
Эту рекомендацию можно связать со следующим:
Настройка сидения по горизонтали
Правильная центровка также обеспечивает наиболее благоприятные условия для передвижения.
Настройка проводится в следующем порядке:
Подобная настройка проводится только после установки требуемой высоты. Правильная установка всех параметров в соответствии с физиологическими особенностями позволяет избежать чрезмерной нагрузки рук и ног.
Почему оппу обижает любимый велосипед, или Тонкости выбора седла для байка
Какое седло выбрать для велосипеда? — этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты, вращающие педали чуть больше, чем то необходимо для поездки в пивной ларёк и обратно. И это вполне закономерно, ведь правильный выбор седла для велосипеда — это залог благополучия нашей многоуважаемой задницы.
А без здравия последней, как известно, о езде на велосипеде можно забыть, что удваивает общую ценность этого органа по меньшей мере вдвое. Но хватит лирики, перейдём к делу.
Если вы только что купили свой первый солидный велосипед (имевшиеся в детстве «зверьки» не в счёт), и наткнулись на эту статью, у вас может возникнуть закономерное удивление: а чем плохо то седло для велосипеда, которое на него поставили на заводе? И это очень правильный вопрос, поскольку во многих случаях вам и правда не нужно ничего менять. К примеру, если вы планируете ездить по 5-10 километров в день, то делать это можно в любом седле, главное, добиться правильной посадки, грамотно отрегулировав велосипед.
Какое седло выбрать, и нужна ли вообще замена?
Кроме всего прочего, если ваша пятая точка только-только познакомилась с седлом, ей необходим хотя бы минимальный адаптационный период. Даже лучшее седло для велосипеда будет давать о себе знать в течение первых десятков километров, так что не спешите паниковать и тратить деньги! Это вполне естественный процесс.
Лишь в том случае, если седло для горного велосипеда причиняет вам неудобства уже после того, как вы «вкатались», и происходит это на сравнительно небольших дистанциях (30-50км), есть смысл задуматься о подборе более подходящего варианта.
Есть и ещё один симптом, свидетельствующий о том, что размер седла велосипеда или же другие его параметры вам не подходят — это характер болевых ощущений во время езды. Хорошенько потрогайте себя «за мягкое» — если болят тазовые кости, на которых мы, собственно сидим, скорее всего, зад ещё просто не привык к седлу, и стоит продолжить его адаптировать. А если же определённые участки постоянно натираются и так далее, причина в седле, посадке, одежде и пр.
Какое седло нам нужно?
Казалось бы, такой простой предмет, а сколько всевозможных вариантов его исполнения нам предлагает современная велоиндустрия! Здесь вам и анатомическое седло, и седло с пружинами, и, казалось бы, сверхудобное гелевое седло для велосипеда и многие другие вариации, рассчитанные прежде всего на неопытного «велочайника». Позже я объясню, почему все эти «поджопники» совершенно не подходят для езды на более-менее дальние расстояния. Сейчас же усвоим главное правило: если вы делаете выбор седла для велосипеда, на котором предстоит активно проводить много времени, он должен колебаться между спортивным и туристическим сиденьем. Все остальные варианты сразу же в топку.
Размер седла велосипеда
Собственно говоря, размер седла велосипеда — едва ли не самый важный параметр этого элемента. Прежде всего, в виду имеется его ширина. Видите ли, всё дело в том, что, вопреки распространённому мнению, человек сидит в седле отнюдь не всей поверхностью своего дражайшего тухеса! Нет, основной упор приходится на две тазовые кости, и именно на расстояние между ними и следует ориентироваться при выборе седла. Седло широкое для велосипеда не подарит никакого удобства человеку с узким тазом, даже если окружающая его пышная плоть не помещается в дверной проём.
Выбор седла для велосипеда: мужские и женские
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Как выбрать велосипедное седло: жесткие или мягкие сёдла для велосипедов?
Чтобы понять, как выбрать велосипедное седло, нам, опять-таки, необходимо вновь вернуться к строению человеческой задницы и её расположению в сидячем виде — в нашем случае в велоседле. Поскольку упор идёт на тазовые кости, мягкие сёдла для велосипеда гарантируют вам малоприятный эффект. Эти самые кости попросту провалятся в «мякоть» сиденья, а окружающая их плоть раскинется вокруг, будучи сплюснутой.
Как выбрать седло для велосипеда: нужно ли отверстие для промежности?
Что можно сказать по этому поводу… В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа. Тем не менее, есть риск того, что седло окажется уже, чем расстояние между костями таза. В таком случае последние съедут по бокам седла ниже положенного и на простату будут давить края прорези. А такое давление окажется намного сильней и опасней, чем если бы промежность равномерно распласталась по всей поверхности седла.
Так что, перед тем как выбрать велосипедное седло с перфорацией, хорошенько его примерьте на себе. Кроме того, нельзя категорически утверждать, что седло без специального углубления так уж критично воздействует на эту саму простату, ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
Седло для велосипеда с амортизаторами (пружинами)
Наверняка многие из вас помнят по детству велосиденья совковых байков, оснащённые двумя пружинами сзади. Нужны ли они в современном велосипеде спортивного типа? Скажем так, седло для велосипеда с амортизаторами будет кстати в том случае, если вы предпочитаете колесить по городу на ситибайке с вертикальной («унитазной») посадкой. При такой посадке основная нагрузка приходится на позвоночный столб, который принимает на себя каждую выбоину, а пружины в некоторой мере смягчают удары дорожных неровностей.
А вот при спортивной или туристической посадке нагрузка распределяется ещё и на руки, так что седло с амортизатором будет практически бесполезным.
Из чего делается удобное седло для велосипеда
Удобное седло для велосипеда — понятие растяжимое, и, по большому счёту, в данном случае всё упирается в вопрос цены. Если говорить о материале, из которого изготовлено седло, то разница между вариантами из пластика, кожезаменителя и кожи заключается в их потоотводящих качествах.
Естественно, в случае с пластиковым седлом ни о каком впитывании не может быть и речи, и если вы рискнёте выехать на дальнюю дистанцию без «памперсов», то расплата придёт довольно скоро. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро — стёртые в кровь яйца гарантированы.
Кожезаменитель — второй по дешевизне материал, который применяется в сиденьях среднего ценового диапазона. Здесь уже как повезёт: качественный кожзам способен пропускать пот, плохой ничем не отличается от пластика. Правда, (и это касается также кожаных сёдел) под верхним слоем обычно всё равно присутствует пластиковая или карбоновая основа, так что и здесь не обойтись без «памперса».
Редко, но всё же встречаются экземпляры, целиком изготавливаемые из прессованной кожи, которая отлично «дышит» и отводит пот — в таком седле можно ехать долго, счастливо и в любой одежде. Но и оно довольно болезненно кусается — в плане стоимости.
И всё-таки, какое велоседло купить?
Итак, что же мы получаем в «сухом остатке»? Напомню, речь идёт о сиденьях для поездок на сравнительно большие дистанции (100-150км и более). Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным. Все остальные «прибамбасы» — прорезь для простаты, пружины, накладка на сидение велосипеда и т.д. не являются решающими в вопросе обеспечения комфорта.
Лига Велосипедистов
3.1K поста 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
ну почему сразу кожаным, за кожей уход нужен и ценник на брукс кусачий, а с хорошим памперсом и тиога спайдер будет как втб спид в, только крутить на дальняк комфортнее. седло это вопрос личных предпочтений и однозначного ответа какое оно должно быть нет, только метод проб.
Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным
НЕТ. Найн, нихт! NIET!
удобное седло должно быть удобным. ДА. точка.
удобное седло подбирается индивидуально и в комплект велосипеда не входит. ДА.
за свою «покатушечную» жизнь за 3-4 года перепробовал наверное под почти десяток седел. от жестких «родных» до мягких диванов. на одном и том же веле. С пружинами, эластомерами, без всего, с гелевыми вставками и т.п. Но одно могу сказать точно: седло нужно подбирать не только под задницу, но и вид велосипеда, манеру езды.
жесткие седла подразумевают что вы будете ездить в «памперсе». грубо нося всю амортизацию «на жопе». Кому это подходит? спортсменам. Всем этим «вкрутить по каденсу», «втопить со средней» и прочее. Для остальных же, на велосипед для отдыха, ежедневных поездок, городских поездок, отдыха с туризмом, это ИМХО не нужно. Тут зачастую большую роль будет играть удобная одежда, которая не будет натирать и при этом быть комфортной.
Постарайся больше такой хуеты никогда не писать.
Ты явно вообще не понимаешь что ты несёшь сейчас.
Кто-нибудь пожет ведь это посчитать правдой.
Поскольку такая информация актуальна только тем, кто знает лишь как колесо накачать.
Короче не пиши такие посты, если на себя поебать, до здоровью других не вреди.
тот случай, когда седло с пружинами (китайский «брукс») не только ваще не ощущается на дальняках (до 150 км за раз), но и спасает от растрясания на наших направлениях многострадального копчика, 9 раз ломанного по жизни =)
стёртые в кровь яйца гарантированы.
Онемение промежности не влияет негативно на репродуктивную способность, астанавитесь. Но ездить. Так конечно не стоит
всё упирается в размер жопы каждого человека. кто то маленький и жопа маленькая и 130мм ему как диван будет. а у кого то жопа большая мне комфортно на седле шириной 150 160 175мм.
первое у меня было на старом стелсе навигаторе 750 2009 года, вот там седло удобное. оно плоское и шириной 155мм гдето. ушло бывшей на вел. после этого катал с другим седлом, на хардтейле оно было жёстким. а когда взял подвес стало нормальным, но я упал и порвал его. купил селла италия, хорошее но узкое не могу на нём ездить. взял аналогичное тому что было на стелсе и сейчас езжу на нём. в 19 году взял себе хардтейл формат 1313+. родное седло узковато, не могу на нём ездить даже в памерсе. а вот седло от другое старое как на старом стелсе зашло на ура. по весне на 110км заезды делал. не жопа болела, ноги устали.
резюме седло должно быть удобным.
Самое главное это штаны с подгузником.
Действительно, в последнее время вопрос негативного влияния спортивных сёдел на потенцию и простату не обсуждал разве что ленивый. Страсти накалились до немыслимых пределов сразу же после того, как хитрые маркетологи, внимательно читающие велофорумы, придумали и забросили на рынок велосиденья со специальной прорезью для «поставленной на грань вымирания промежности байкеров».
В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа.
Дырка в седле нужна в первую очередь для вентиляции, а не для складывания в неё промежности с простатой.
Наверное, много полезного, но можно утонуть воде. Из-за обилия подобных оборотов невозможно читать, этот текст не для людей. Вот бы сократить до сути.
этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты
ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
На всякий случай: долговременная езда на велосипеде повышает риск развития геморроя.
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Это не верно. Длинное седло называется мужским, потому, что оно длинное, а не потому, что предназначено исключительно для мужчин. Аналогия: разъемы тоже имеют названия папа и мама не для того, чтобы пользовались папы и мамы. Для чего мужику длинная выступающая часть седла? Член на ней возить? И разве дамам не подходят мужские седла из-за выступающей части? Как она будет им мешать? Такое моё мнение.
Вот это одна из причин, почему я отказался от велика.
После 15 летнего перерыва я взял вел в прокат.
После 50км жопе пришел пздц. Мало того, что она стало плоской, так еще и растер себе все.
По паркам Москвы
В прошедшую субботы погода выдалась довольно-таки отличная, не считая ветра, по это было решено покатать по паркам МСК.
Началось всё это безобразие с Борисовских прудов
Потом заскочил в Братеевский каскадный парк
И далее в Борисовскую пойму
С её отличными и на удивление пустынными (как и сам парк в этот день) велодорожками
Перебравшись на другую сторону Москвареки погнал уже по дорожкам Парка 850-летия Москвы
Заскочил на полкруга в Дюссельдорфский парк
В котором установлена скульптура Мальчик делающий колесо, являющаяся символом Дюссельдорфа
А оттуда уже в Кузьминки
Проехался по Есенинскому бульвару
До сквера Фёдора Полетаева
И далее уже в Кусково
Оттуда в Терлецкий лесопарк
И после уже в Измайловский.
После парка заскочил на одноименный остров
Сфоткал с мостика кремль
И отправился финишировать на МЦК.
Всем кто долистал, спасибо за внимание!
У вас пересадка
Наткнулся на видос, хоть сам на двух колёсах, но такое не одобряю
Велосипи. ну вы поняли. В конце бабушку жалко.
Как легко (нет) сшить внутрирамную велосумку своими руками
Имею вот такой вот велосипед:
В последнее время начал часто катать по местности, накатывать по 30-40км за пару часов, в частности езжу в общежитие при колледже, класть всё в портфель надоело, раз за разом спина и одежда консервируется в моём очень солёном поту.
Порыскал в интернете, просмотрел прям кучу разных «гайдов» как сшить внутрирамные сумки и прям очень загорелся желанием сшить вот такую сумочку от не бюджетного бренда))
Либо хоть как-то или даже немножечко похожую на неё.
Могу скинуть в комменты ссылочку на «гайд» как сшить именно эту сумку, если попросите.
В начале сделал шаблон из старого куска картона/остатков древесной пыли/хз чего, забыл как называется материал.
Измерял все три трубы треугольника рамы и перерисовывал на поверхность. Прикладывал к раме и отрезал лишнее, чтобы слабо держалась в раме.
Снизу отсёк угол, так как там стоит переключатель (это было и плюсом и ошибкой, далее расскажу почему).
Указал где должны располагаться липучки-застёжки, нужно учитывать где и как распложены рубашки тросиков тормозов/переключателей, чтобы при застёжке не происходило их загиба/перегиба. Это сказывается на трении тросиков в рубашках.
Перевёл размер треугольника на ткань, прикладывая и обводя шаблон.
Ткань положил в два слоя, так как основные части должны шиться из двух слоёв материала, для большей прочности. И да, ткань была выбрана та что оказалась под рукой, в идеале нужно шить из тонкого брезента, либо из другой лёгкой водостойкой ткани.
Крупных деталей нужно 5: два больших треугольника бо бокам и три ленты. Выкройки лент сделал измерив по периметру стороны треугольников и оставив отметки на каждом углу, но можно просто вырезать одну длинную ленту.
Ширину ленты взяли 5 сантиметров, она взялась из диаметра самой большой трубы на раме. Должна была взяться, но я просто на глаз сделал 5 сантиметров)
Сшиты застёжки на раму, ткань таже самая, липучки такие какие были в 5 сантиметров, но лучше брать широкие по 5-10 сантиметров. Длинна моей ленты липучек была 1 метр.
Для каждой стороны треугольника нужно узнать диаметр трубы, именно диаметр трубы, я же допустил ошибку и измерил радиус трубы. Изогнул ленту рулетки вокруг трубы и по этому размеру сделал застёжки. На шаблоне с буквой d был этот размер.
Ширина застёжек была взята из расположения рубашек тросиков на раме.
Пошили все застёжки, на каждую сторону/трубу свои. Всего у меня их вышло 9 пар.
И решили сразу их пришить, ЗРЯ!
Вторая сторона уже с молнией и застёжками, тоже ЗРЯ!
Молнию отрезали нужного размера, пришили в начале и конце по кусочку ткани, и сделав разрез в трёх сантиметрах от верхнего края треугольника вшили молнию.
В начале даже иголками и булавками зафиксировали эти застёжки.
Но сделали ВСЁ неправильно!
Сшили все части сумки и обнаружили свою ошибку.
Она заключалась в том, что мы пришили липучки на не отзеркаленную боковую часть.
Надо всё распустить.
Распустил в сперва все пришитые застёжки и после уже остальные швы между деталями.
Подумал хорошенько и пришил уже по другому, НО!
Сшили все части в целую сумку, НО!
НО все застёжки оказались ОЧЕНЬ длинными.
Мне нужно было скорее отправляться в дорогу и поэтому быстро сшили между собой внахлёст застёжки.
Вот сумка уже на веле.
Видно как собачка на молнии немного прячется под край ткани.
Ехал по полям, красива)))
На руле сумка баул купленная на валберис за 1.5к рублей.
Сорян за замыленные фото и ошибки в тексте
Upd: да, это было очень ужасно.
Upd2: этот пост был нацелен на то, как сложно и муторно сшить такую сумку, чтобы те кто думает как это легко и не затратно одумались и ещё раз 40 подумали на что идут.
Познайте мои ошибки и не повторяйте их.
У самурая нет цели, только путь
Хотя, ладно, немного вру. Цель была, заскочить к водопадику в Пущино и двигаться максимально грунтами, ну, а путь, путь пролегал вдоль Оки по правому берегу.
Подумано, сето в эльку, доехано до Авангарда и в путь.
Ну, а какой сусанинг без блужданий? Правильно, никакой! И чтоб долго не ждать, заблудился в местном СНТ, не терять-же время? Достал телефон, глянуть как выбраться из этого дачного ада и обнаружил, что забыл включить запись трека, мо-ло-дец, в кой то веки, вовремя заблудился. Исправил это дело и покатил дальше.
Дальше были грунтовки, деревни, мост через речку переплюйку, асфальт с элементами не пойми чего и вот я уже на мосту через Оку.
Стоит отметить, когда я выехал, было довольно свежо, на мосту уже жарило во всю. Ну что же, прогноз оправдался.
Свернул с моста на грунтовку. Нууу, свернул это мягко сказано, перелез кое-как через отбойник и погнал в сторону Пущино. Картоха, свёкла, укроп и прочие прелести сельского хозяйства окружали меня всю мою дорогу, к слову, отличную дорогу, грунтовую, отличную, дорогу. Перед выездом на асфальт случились маленькие говенца и все.
После небольшого количества асфальта, грунтовый апхиль в Пущино, моя задумчивость иииии, водопад я проехал, а приехал к усадьбе, ну что-же, тож ничего, пофоткал и вернулся обратно к водопаду.
Немного о нём, прикольный мне понравился, не плохой спуск, живописно, но, самый маленький из всех мной встреченных, пока)
Полюбовался всем этим делом и погнал дальше, вниз, в поля, по тропинке обильно разрезанной местными ручейками.
В полях уже, нашел маленький брод, который к слову помог немного освежиться и покрутил дальше, выехал на апхильчик (очередной) к Пущино, пополнил запасы воды в магазине и погнал (вынужденно по асфальту) далее.
Объезд был найден, даже очень отличный объезд, прям по берегу Оки и с теньком (бонусом) в котором я несколько отсиделся. Жара начала активно отнимать силы.
А вот после, объезда, началась жопа, если кто не знает, одна из разновидностей жопы, это заросшая напрочь грунтовка, с периодическими повалянными деревьями, лужами и т.д. Закончилась она так-же эпично и неожиданно, как и началась, лесным, грунтовым, апхилом. Скользким шо ппц, по сему был преодолён он был пешком
В конце преодоления и входа в очередное СНТ через калитку была встречена бабушка, вид которой показывал крайнее изумление (?) от вида меня, выходящего с этой стороны. Видимо решив, что с поехавшим человеком лучшее не разговаривать, бабушка вопросов не задавала, но изумление ее отчётливо читалось на лице.
Ну и собственно далее передо мной снова грейдер, карта показала дорогу, тупик. Ктоб сомневался то.
Ок, чутка назад, тропинка, лошадки) Точнее, поняшки, два взрослых и два жеребёнка, мелкие испытывали явный интерес, шо эт такое выкатило, взрослые фыркали, решил от греха подальше пойти дальше (да пойти, там поехать отказалось не оч осуществимо), нашел очередную грунтовку и ай да, вперёд.
Ах да, вперёд, поворот, магазин неожиданно в этих ипинях, поворот, Фёдоровка, грунты. Офигенный, ещё и вниз, лечу, волосы назад, прилетел.
Очередное чёртово СНТ.
Тупик, поиски дороги, нахождение дороги, жарища ппц, отличные грунты.
Спуск на пляж, ну не то чтоб прям уж пляж, но количество народа намекает на то, что не море лавы. Не выдержал и пошел смывать с себя грязь, нашел тенёк, потихоньку там обсох, глянул карту и вперёд.
И вот тут, видимо, сработал эффект помытой машины.
Выжатый как лимон, грязный везде где можно и прочее по списку.
Грунтовка! Ура! Убита в щи, ямы, песок, но сухая!
На радостях каааак поехал по ней, а там асфальт. И не просто асфальт, а мимо поселка Тарасково, а там Пятёрочка, а в ней водичка холодная, мммм.
Закупился, получил замечание, что притащил сюда кусок железа в грязи, доказал, что это велосипедик и он чутка испачкался (странно, что на меня ничего не сказали, бомж Вася из свинарника на вид) и укатил искать тенёк.
Тенёк нашел, благополучно в нём засел, отдохнул, напился и вперёд.
Вперёд было асфальтом, тем, знаете, идеальным, под горочку (все мы знаем к чему это ведёт). Иииии, апхил, в который ползет я, я черепаха.
Гордо двинулось дальше и случилась Кашира.
Не, не то чтоб неожиданно, я в принципе понимал куда еду (вроде). От счастья и крайне сильного офигевания от жары двинулся на вокзал.
И вот двинулся, как-то странно и не очень-то логично. На столько, что умудрился выехать на какую-то крайне всратую грунтовку.
-Ваняяяя, оно те надо? Прозвучало в голове
-Охренеть, зачатки разума. Подумал Ваня.
Попрятался в теньке, развернулся и поехал до вокзала самой логичной дорогой, по асфальту.
На эльку опоздал, ну, как всегда, по сему, пришлось дожидаться следующей. В процессе коротая время поеданием божественного хот-дога)
Маршрут интересный, но, для групп не подходит, если конечно там не все поголовно «тёпленькие».
В такую жарищу, лучшее ехать просто на речку, а не вдоль и в неизвестность.
Всем кто осилил эту портянку, спасибо за внимание!
Решил я значит в прошлую субботу немного покатать
Стартанул со станции Яхрома по Вело 1
Заскочил по дороге в Дмитров
И после вернулся на велодорожку
По дороге попалась вот такая вот скульптура волейболистов
Практически в конце маршрута нашел идеальное место для перекура
И съехал с велодорожки на дорогу, с которой у Горшково открывается вот такой вот отличный вид
А чуть дальше, близ Маринино вот такой вот
С вот такими вот г0внами
Казалось-бы конец г0вен, но нет впереди ждут еще
Далее случился асфальт и усадьба в Ольгово
Отдых у тихого пруда в каком-то СНТ
И ожидание электрички на платформе Турист
Всем кто долистал спасибо за внимание
Ну и как всегда, трек поездки
Субботняя покатушка под моросящим дождиком
В прошедшую субботу решил скатать с новым, для меня, велоклубом. Маршрут казался интересным, ввиду не изъезженности мной севера ЛО. Старт был на станции 73 километр, финиш планировался в Рощино.
Маршрут пролегал мимо нескольких озер, к примеру озеро Глазок:
Перед обедом посетили олений питомник:
Обедали на берегу большого Лебяжьего озера (это если четыре часа вечера можно назвать обедом):
Большую часть дня моросил дождик. И вот, ближе к финишу, основательно промокнув, части из нас пришла идея не финишировать так скоро, а то 60км это не дистанция ведь. И мы поехали дальше.. У поселка Белоостров отсеялись еще четверо и дальнейший мой путь в сторону дома происходил в сопровождении двух дам, которые посчитали, что если не сделать сотку, то зря поехали кататься. Навернув шавермы в Сестрорецке и после, поколебавшись «а не сесть ли в электричку?», было решено пилить дальше, и вот наканец-то Питер:
На набережной реки Фонтанки мы расстались и отправились каждый своей дорогой, но дистанция у всех получилась примерно одинаковая
Покатушка недалеко от дома
Начинается с фото верного GT на фоне осенних листьев в заказнике Южное Бутово
Продолжается эдаким замком в усадьбе Саханово
И усыпальницей Волконских
Вот таким вот котейкой
Ёлочкой в окружении осенних красок
Усыпанным листвой спуском к пруду
С отличными видами на оном
Далее вот такой вот поворот в лесу
Паровозик у ВНИИЖТ
И практически под конец, тишиной и спокойствие Новокурьяново
Всем долиставшим спасибо за внимание
Симпатичная девушка-велосипедистка
При покупке велосипеда. неважно, насколько вы симпатичны. обязательно учитывайте цвет сиденья!
К вопросу о велосипедных седлах.
Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.
В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.
Для начала разберемся в строении таза человека.
Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.
Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.
А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.
Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.
Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.
Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.
Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.
Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.
Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.
Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.
Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:
1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.
Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.
Если есть продольная регулировка:
1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.
2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.
Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.
Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.
На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.
Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.
При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.