на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Биология. 6 класс

Конспект урока

Урок 14. Гуморальная и нейрогуморальная регуляция

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель с участием нервной системы.

Нервная регуляция – это способ регуляции функций организма при помощи нервных импульсов, поступающих к органам из головного и спинного мозга.

Гуморальная регуляция – это способ регуляции процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемый через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью гормонов, выделяемых особыми органами – желёзами.

*Нейрон – это структурно–функциональная единица нервной ткани (нервная клетка).

*Гормоны – биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все жизненно важные процессы жизнедеятельности организма растений и животных осуществляются во взаимосвязи и в соответствии с процессами, происходящими во внешней среде регулируются двумя способами: нервным и гуморальным. Любые изменения в окружающей среде тотчас влияют на живые организмы, и они перестраивают свою деятельность в соответствии с условиями окружающей среды.

Гуморальная и нервная регуляции

Тело человека, как и многих животных имеет очень сложное строение. От клеток до систем органов организм представляет собой взаимосвязанную систему, для нормального функционирования которой должен быть создан четкий механизм регулирования. Он осуществляется двумя путями. Первый способ является самым быстрым. Он называется нервной регуляцией. Данный процесс воплощает в жизнь одноименная система. Существует ошибочное мнение, что гуморальная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов. Однако это совсем не так. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью гормонов, которые поступают в жидкостные среды организма.

Гуморальная регуляция функции осуществляется с помощью специализированных органов. Они называются железами и объединяются в отдельную систему, которая называется эндокринной. Эти органы образованы особым видом эпителиальной ткани и способны к регенерации. Действие гормонов носит долгосрочный характер и продолжается на протяжении всей организма.

Железами выделяются гормоны. Благодаря особой структуре эти вещества ускоряют или нормализуют различные физиологические процессы в организме. К примеру, в основании головного мозга находится железа гипофиз. Она продуцирует гормон роста, в результате действия, которого организм увеличивается в размерах.

Особенности нервной регуляции

Данная система включает центральный и периферический отдел. Если гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью химических веществ, то данный способ представляет собой «транспортную магистраль», связывающую организм в единое целое. Происходит этот процесс достаточно быстро. Только представьте, что вы дотронулись рукой до горячего утюга или зимой босиком вышли на снег. Реакция организма будет практически мгновенной. Это имеет важнейшее защитное значение, способствует и адаптации, и выживанию в различных условиях. Нервная система лежит в основе врожденных и приобретённых реакций организма. Первыми являются безусловные рефлексы. К ним относятся дыхательный, сосательный, мигательный. А с течением времени у человека формируются приобретенные реакции. Это безусловные рефлексы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Выберите три верных утверждения. Гормоны в организме млекопитающих образуются в:

Правильный вариант ответа:

Задание 2. Выделите цветом правильные суждения. Нервная регуляция – это регуляция функций организма при помощи нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы. Основные функции нервной системы:

Источник

Вариант 21

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

На каком уровне организации живого происходит нервно-гуморальная регуляция функций?

Какое число молекул тРНК приняли участие в синтезе фрагмента белка, если фрагмент молекулы иРНК содержит 20 кодонов? В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже понятия используют для описания изображенной на рисунке клетки. Определите два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

3. рецепторные белки

4. миелиновая оболочка

Установите соответствие между характеристиками и процессами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. происходит в ядре

Б. осуществляется в цитоплазме

В. синтезируется иРНК

Г. матрицей служит ген

Д. образуется пептидная связь

Е. рибосомы перемещаются по иРНК

Сколько типов гамет образуется у дигетерозиготного растения при независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде числа.

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у цветкового растения. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. зародышевый мешок

3. триплоидная клетка

Установите соответствие между особенностями и видами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. дробление яйцеклетки

Б. использование клубней

В. деление надземных столонов

Г. развитие организма из женской гаметы

Д. развитие нового растения из черенка

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны типу животных, к которому относят животное, изображённое на рисунке?

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

2. незамкнутая кровеносная система

3. два круга кровообращения

4. непостоянная температура тела

5. развитие из трехслойного зародыша

6. развитие с неполным превращением

Установите соответствие между особенностями животных и классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. в эритроцитах отсутствуют ядра

Б. наличие левой дуги аорты

Д. внешнее оплодотворение

Е. альвеолярные легкие

Установите последовательность расположения таксонов организма, начиная с самого крупного таксона. Запишите последовательность цифр.

3. медицинская пиявка

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для эритроцитов крови человека характерно

1. наличие в мембране белков-аглютиногенов

2. двояковыпуклая форма

3. амебоидное движение

4. наличие гемоглобина

6. участие в свертывании крови

Установите соответствие между особенностями регуляции и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. воздействует на определенный орган

Б. осуществляется через кровь

В. происходит с участием гормонов

Г. осуществляется электрическим импульсом

Д. воздействует на весь организм

Установите последовательность расположения отделов позвоночника, начиная от позвонка атланта.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания недостатков генетического критерия вида. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Популяции вида занимают разные экологические ниши. (2)Вид имеет специфический кариотип. (3) В онтогенезе могут происходить мутации. (4)Внутри вида могут существовать диплоидные и полиплоидные формы. (5)Генетический код универсален. (6)Мутагены вызывают различные мутации.

Установите соответствие между примерами и факторами антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. трудовая деятельность

Б. абстрактное мышление

В. проявление мутаций

Г. генотипическая изменчивость

Д. популяционные волны

Е. вторая сигнальная система

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных факторов среды относят к биотическим?

1. понижение атмосферного давления

2. конкуренция между всходами сосны

3. распространение сойками плодов дуба

4. возрастание влажности воздуха

5. поедание жуками плавунцами мальков рыб

6. изменение солености воды в водоемах

Установите соответствие между примерами и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В. посевы подсолнечника

Установите последовательность процессов энергетического обмена в организме человека при повышенной физической нагрузке.

1. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

2. расщепление биополимеров пищи до мономеров

3. восстановление ПВК до молочной кислоты при недостатке кислорода

4. расщепление молочной кислоты

Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ЖелезаГормонКонцентрация гормонаБолезнь
Щитовидная(А)повышенная(Б)
Поджелудочнаяинсулин(В)сахарный диабет

Проанализируйте график «Биомасса насекомых, перемещающихся на высоте более 200 метров».

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Суммарная биомасса насекомых, перемещающихся на высоте более, чем 200 метров

1. достигала наибольших показателей в 2006 году

2. меньше на 3000 единиц в 2007 году, в сравнении с 2003 годом

3. больше на 3000 единиц в 2006 году, в сравнении с 2007 годом

4. зависит от влажности воздуха и скорости движения воздуха

5. характерна для популяционных волн насекомых

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Каковы правила сохранения витамина С при кулинарной обработке пищи?

1) Витамин С легко разрушается при нагревании и соприкосновении с воздухом.

2) Овощи и фрукты необходимо нарезать непосредственно перед приготовлением, опускать сразу в кипящую воду, варить недолго в закрытой посуде.

Какие части слухового анализатора изображены на рисунке, чем они представлены, в чем состоят их функции? Назовите структуры, обозначенные буквами А, Б, какую роль они выполняют?

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Периферическая (рецепторная) часть — представлена рецепторными волосковыми клетками и проводниковая часть — представлена слуховыми нервами, по которым импульсы движутся от рецепторов в головной мозг. А — улитка внутреннего уха, в ней движется жидкость, воспринимающая колебания слуховых косточек, Б — кортиев орган с волосковыми клетками, рецепторы которых колебания жидкости в улитке преобразуют в нервные сигналы и передают их в слуховой нерв.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Тело гриба представлено мицелием (грибницей).

2) 4 — Споры у пеницилла образуются на концах гифов — кисточках.

3) 5 — Пеницилл не является паразитом, он сапротроф.

Укажите не менее трёх значений бактерий сапротрофов в живой природе.

1) Гниение — превращение тел отмерших растений и животных в перегной.

2) Минерализация — превращение перегноя в минеральные вещества, всасываемые корнями.

3) Азотфиксирование (клубеньковые бактерии) — связывание азота воздуха и включение его в состав белков.

Укажите не менее трёх факторов, ограничивающих способность вида размножаться в геометрической прогрессии.

Ограниченность ресурсов, самых необходимых: для растений — минеральные соли, углекислый газ, вода, свет; для животных — пища, вода и др. Влияние различных неблагоприятных условий, замедляющих рост и размножение организмов. Например, температура, соленость и др. В природе происходит естественный отсев, или гибель молоди.

В процессе транскрипции была синтезирована молекула иРНК, состоящая из 120 нуклеотидов. Определите, сколько нуклеотидов содержится в гене, который контролирует синтез белка, сколько аминокислот содержит синтезируемый белок, а также число транспортных РНК, участвующих в биосинтезе?

Схема решения задачи включает:

1) Число нуклеотидов иРНК равно числу нуклеотидов в гене, т.е. 120.

2) Число аминокислот в белке 120 : 3 = 40.

3) Число тРНК равно числу аминокислот 40.

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

АаВb — семена гладкие окрашенные, aabb — семена морщинистые неокрашенные,

ааВb — семена морщинистые, окрашенные,

Aabb — семена гладкие, неокрашенные;

3) в F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 — закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов АВ и ab при кроссинговере.

Источник

Свойства живого.
Уровни организации живой материи

Свойства живых организмов

1. Обмен веществ и энергии с окружающей средой.

2. Раздражимость (способность реагировать на воздействия).

3. Размножение (самовоспроизведение).

Уровни организации живой материи

1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.

2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.

4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.

5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.

6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходит

7. Биосферный. На этом уровне происходит

Еще можно почитать

Тесты и задания

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный

Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для живых систем?
1) способность к передвижению
2) обмен веществ и энергии
3) зависимость от температурных колебаний
4) рост, развитие и способность к самовоспроизведению
5) устойчивость и относительно слабая изменчивость

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерны
1) изменение
2) движение
3) гомеостаз
4) эволюция
5) химический состав

УРОВНИ
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный

Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь

НА КАКИХ УРОВНЯХ.
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?

1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический

5. Выберите два варианта. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого
1) клеточном
2) биосферном
3) организменном
4) биогеоценотическом
5) популяционно-видовом

6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?
1) популяционно-видовой
2) организменный
3) молекулярно-генетический
4) биогеоценотический
5) клеточный

7. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации жизни происходит воспроизведение наследственной информации организма и её реализация?
1) молекулярном
2) тканево-органном
3) биосферном
4) популяционно-видовом
5) субклеточном

КЛЕТОЧНЫЙ + ОРГАНИЗМЕННЫЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у

1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная
2) спирогира
3) улотрикс
4) амеба дизентерийная
5) цианобактерия

3. Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия
2) пеницилл
3) хламидомонада
4) пшеница
5) гидра

КЛЕТОЧНЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточному уровню организации жизни соответствует

1) хламидомонада
2) серобактерия
3) бактериофаг
4) ламинария
5) лишайник

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся

1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы

Источник

Системы органов в организме. Уровни организации. Нервная и гуморальная регуляции

Урок 9. Биология 8 класс ФГОС

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Конспект урока «Системы органов в организме. Уровни организации. Нервная и гуморальная регуляции»

Вы уже знаете, что клетки образуют ткани, из тканей построены органычасти организма, имеющие определённую форму, строение, расположение и выполняющие определённую функцию. Лёгкие, сердце, головной мозг, желудок – это всё органы. Органы, которые выполняют общие функции, объединяются в системы органов. У человека выделяют нервную, эндокринную, дыхательную, покровную, кровеносную, половую, пищеварительную, иммунную, сенсорную, выделительную, опорно-двигательную системы органов.

Все системы органов взаимодействуют друг с другом и образуют целостный человеческий организм – динамическую систему, которая находится в тесном контакте с окружающей средой.

Системы органов. Покровная система представлена кожей и слизистыми оболочками. Кожа покрывает всё тело человека, а слизистые оболочки выстилают полости внутренних органов, пищеварительных и дыхательных путей. Кожа и слизистые оболочки защищают организм от механических повреждений, высыхания и проникновения микроорганизмов.

Дыхательная система включает полость носа, носоглотку, трахею, бронхи и сами лёгкие. Она осуществляет дыхание – обеспечение организма кислородом и освобождение его от углекислого газа.

В состав кровеносной, или сердечно-сосудистой, системы входят сердце и кровеносные сосуды. Кровеносная система обеспечивает движение крови по сосудам, которые пронизывают всё тело человека. Сердце постоянно сокращается и выталкивает кровь, которая течёт ко всем органам и тканям, где и происходит непрерывный обмен веществ.

После этого кровь возвращается назад в сердце. Кровеносная система осуществляет транспортировку кислорода от лёгких к тканям и углекислого газа от тканей к лёгким.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Пищеварительная система включает ротовую полость, слюнные железы, пищевод, желудок, печень, желчный пузырь, поджелудочную железу и кишечник. В органах пищеварения пища измельчается, смачивается, перемещается, подвергается воздействию пищеварительных соков. В результате расщепления пищевых продуктов образуются необходимые организму вещества. Они попадают в кровь и разносятся ко всем клеткам и тканям организма.

К выделительной системе относятся почки, кожа, лёгкие и пищеварительный тракт. Эти органы обеспечивают удаление вредных и конечных продуктов обмена и избытка воды. Основными органами выделения растворённых азотсодержащих соединений являются почки.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

В них образуется моча, которая по мочеточникам стекает в мочевой пузырь и в определённый момент выводится наружу.

Половая, или репродуктивная, система выполняет функцию размножения. К этой системе относятся половые органы и железы. У мужчин половые органы – семенники, у женщин – яичники. В них формируются половые клетки – сперматозоиды и яйцеклетки.

Эндокринная система включает железы внутренней секреции, которые вырабатывают и выделяют в кровь биологически активные вещества – гормоны. К железам внутренней секреции относятся гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная и половые железы, надпочечники. Они участвуют в регуляции функций организма.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Иммунная система представлена вилочковой железой, костным мозгом, селезёнкой, лимфатическими узлами и лейкоцитами. Эти органы и клетки крови принимают участие в защите организма от бактерий, вирусов и других чужеродных микроорганизмов, и веществ.

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Скелет состоит из различных по форме, размерам и строению костей. Он выполняет функцию опоры и защиты.

Мышца обычно прикрепляется к двум различным костям. При сокращении мышцы перемещают кости в пространстве. Чем длиннее мышца, тем на большее расстояние она может переместить кость.

Сенсорная система состоит из специализированных рецепторов и нервных клеток, которые участвуют в восприятии и переработке информации из внешней и внутренней среды организма и формируют ощущения. Совокупность рецепторов образует различные органы чувств.

Нервная система объединяет все системы организма в единое целое. Она регулирует и согласовывает их деятельность. Любое нарушение связи между нервной системой и органом приводит к нарушению его работы. Нервная система осуществляет психическую деятельность человека, отвечает за речь и мышление, управляет его поведением.

На протяжении всей жизни человек приспосабливается к изменениям в окружающей среде и в нём самом с помощью физиологических функций.

В общем виде все физиологические функции можно классифицировать как соматические (движение), вегетативные (поддержание жизнедеятельности, размножение, развитие) и психические (поведение, деятельность).

По словам великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова, «живой организм – сложная обособленная система, внутренние силы которой постоянно уравновешиваются с внешними силами окружающей среды». В основе управления лежат процессы регуляции, т. е. управления физиологическими функциями.

Приспособление организма к изменившимся условиям существования достигается в результате согласования деятельности всех частей организма. Сопоставьте своё физическое состояние в покое, когда вы сидите, и на уроке физкультуры. Учащённое дыхание, быстро бьющееся сердце, возросшее потоотделение – всё это результат регуляции уровня активности систем в целях обеспечения условий для выполнения физических нагрузок.

Через некоторое время органы и системы организма снова возвращаются к состоянию относительного функционального покоя.

Регуляцияэто изменение характера деятельности органа или систем органов в целях сохранения постоянства внутренней среды организма. Из этого следует, что температура крови, её газовый состав, содержание химических соединений должны оставаться неизменными даже при значительных изменениях внешних условий.

У человека регуляцию физиологических процессов обеспечивают два механизма – нервный и гуморальный. Они функционируют в тесном взаимодействии и вместе образуют единую систему нейрогуморальной регуляции.

Гуморальная регуляция происходит через жидкие среды (кровь, лимфу и тканевую жидкость) с помощью гормонов и различных продуктов обмена веществ. Биологической активностью обладают также ферменты, витамины и медиаторы. Эти вещества доставляются кровью ко всем органам и тканям человеческого тела.

В организме постоянно образуются вещества, которые способны оказывать влияние на деятельность органов и тканей. Например, в каждой клетке находится неорганическое соединение – углекислый газ, который, попав в кровь, раздражает соответствующие рецепторы и увеличивает частоту дыхательных движений.

Вы уже знаете, что органы эндокринной системы выделяют гормоны, которые регулируют рост и развитие организма, участвуют в регуляции его деятельности, влияют на поведение человека.

Гуморальная регуляция оказывает многообразные влияния на организм, но осуществляется медленно.

Например, скорость движения крови, по которой переносятся гормоны, составляет 0,5 метра в секунду. Гуморальная регуляция не может обеспечить быструю реакцию органов и систем организма на внешние и внутренние раздражители. Гуморальные влияния не имеют точного адреса, так как поступающие в кровь гормоны доставляются ко всем органам и тканям без ограничений. Эти недостатки успешно компенсирует нервный механизм регуляции. Нервные импульсы передаются к органам-исполнителям очень быстро. Например, по некоторым нервным волокнам возбуждение передаётся со скоростью 120 метров в секунду. Также нервные импульсы воздействуют только на определённые органы.

Нервную регуляцию жизнедеятельности организма обеспечивает нервная система. Она состоит из центральной и периферической части. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, а периферическая – отходящими от них нервами и нервными узлами.

Центральная нервная система состоит из большого количества тел нейронов, которые образуют серое вещество мозга. В спинном мозге серое вещество находится в центральной части. В головном мозге оно распределено в виде отдельных скоплений – ядер. На поверхности больших полушарий головного мозга и мозжечка серое вещество образует кору.

Вверху спинной мозг переходит в продолговатый мозг (один из отделов головного мозга).

В головном мозге выделяют пять основных отделов: продолговатый мозг, задний мозг (включающий мост и мозжечок), средний мозг, промежуточный мозг и большие полушария.

В ходе развития позвоночных животных произошло разделение функций нервной системы.

В зависимости от выполняемых функций нервную систему делят на соматическую и автономную, или вегетативную.

Соматическая (от греческого слова «сома» – тело) – часть нервной системы, которая отвечает за работу кожи и мышц. С работой соматической системы связано произвольное поведение человека (оно осуществляется по нашей воле).

Автономная (от греческого слова «аутос» – сам) – часть нервной системы, регулирующая обменные процессы, рост и размножение, работу сердца, сосудов и внутренних органов. Работа автономной нервной системы непроизвольная, она не зависит от нашего желания. Например, мы не можем намеренно остановить или усилить работу сердца.

Деятельность нервной системы осуществляется рефлекторным путём. Благодаря этому организм приспосабливается к меняющимся условиям среды и функционирует как единое целое.

Рефлексэто ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая нервной системой. Основой рефлекса является рефлекторная дуга, образованная нейронами.

Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходят нервные импульсы от рецептора к рабочему органу, который отвечает на раздражение.

Рецепторы – нервные образования, которые воспринимают раздражения и преобразуют их в нервные импульсы.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

В рефлекторную дугу входят нейроны нескольких типов. Чувствительные нейроны проводят нервный импульс в центральную нервную систему. Вставочные нейроны соединяют несколько нервных клеток. Их тела и отростки не выходят за пределы центральной нервной системы. Двигательные, или исполнительные, нейроны проводят сигналы от ЦНС к рабочему органу.

Схема рефлекторной дуги мигательного рефлекса. Если осторожно прикоснуться рукой к внутреннему углу глаза, происходит раздражение рецепторов. От них раздражение поступает в чувствительные нейроны, тела которых находятся в нервном узле. По аксонам этих нейронов раздражение поступает в продолговатый мозг, где находятся вставочные нейроны. Здесь информация обрабатывается. Далее сигнал передаётся на двигательные нейроны. Они возбуждаются и посылают сигналы, вызывая работу круговых мышц глаза, и оба глаза на короткое время закрываются – происходит мигание.

на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Смотреть картинку на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Картинка про на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций. Фото на каком уровне организации живого происходит нервно гуморальная регуляция функций

Таким образом, в многоклеточном организме все клетки, ткани, органы и системы органов взаимодействуют друг с другом, слаженно функционируют, благодаря чему организм представляет собой целостную биологическую систему.

Согласованная работа организма управляется нервной системой и железами внутренней секреции (гуморально). Они работают как единое целое, образуя нейрогуморальную регуляторную систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *