на каком уровне психолого педагогического сопровождения решается задача создания условий

» Служба психолого- педагогического сопровождения»

Целевая программа «Служба психолого-педагогического сопровождения»

Разработчики: Зам.директора по УВР Васильева Н.В.

Педагог-психолог Юрко Н.А.

Социальный педагог Малинина Е.А.

I. Основные положения.

Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешной социализации в условиях заочного обучения.

Создать в рамках данной социально-педагогической среды условия для успешной социализации учащихся.

1. Изучение личности обучающегося. Формирование банка данных учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

2. Защита прав и поддержка психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

3. Создание благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом.

4. Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся и их семьями.

5. Обеспечение условий для реализации концепции самопомощи (поощрение уникальности и неповторимости личности).

6. Оказание психологической и социальной адресной помощи.

7. Отслеживание результативности воспитательного процесса.

8. Предупреждение конфликтных ситуаций.

9. Содействие успешной социализации обучающихся.

1. Психодиагностика индивидуальная и групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социально-психологических особенностей)

2. Изучение степени адаптированности учащихся.

3. Участие в социальной поддержке подростка (привлечение компетентных органов для решения стоящих перед учащимся проблем: социальных, со здоровьем и т.д.)

4. Консультирование школьников, родителей, педагогов. Оказание помощи в решении конкретных проблем.

5. Психолого-педагогический анализ (формирование личностных отношений к различным сторонам жизни в процессе разных видов деятельности; психологического климата в коллективе; степени включенности каждого учащегося в творческом взаимодействии; способности к самоопределению и саморазвитию уровня воспитанности учащегося)

6. Осуществление педагогического анализа результативности воспитательного процесса

7. Обучение педагогических кадров методикам психолого-педагогического анализа педагогической деятельности.

— система часов общения

— разговор по душам между школьником и учителем

— подготовка классных и общешкольных дел

— встречи с психологом

— проведение различного типа и назначения диагностических методик

— консультации для педагогов и родителей

— разработка необходимой документации и материалов

3. индивидуальное консультирование

5. изучение документации

2. Социальный педагог

3. Классные руководители

5. Заведующая библиотекой

— проведение психологической диагностики (изучение личностных особенностей учащегося, психических процессов, их влияние на образовательный процесс)

— осуществление психологического консультирования (оказание практической помощи в различных жизненных ситуациях)

— осуществление коррекционно-развивающей деятельности (занятия по развитию психических процессов, личностных особенностей)

— осуществление психологического просвещения (информирование о проблемах и путях их рационального решения)

— участие в разработке концептуальных основ ОУ

— ведение документации по установленной форме

2. Социальный педагог

— выявление и учет несовершеннолетних и их семей, относящихся к «группе риска»

— оказание помощи в социальной адаптации несовершеннолетних

— изучение психолого- педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни

— участие в разработке концептуальных основ ОУ

— ведение документации по установленной форме

3. Классный руководитель

— организация жизнедеятельности классного коллектива

— диагностика удовлетворенности жизнью класса, школы; диагностика уровня воспитанности учащихся и т.д.

— организация участия класса в общешкольных делах, акциях, конкурсах

— помощь в организации встреч со специалистами специализированных учреждений

— взаимодействие с семьями учащихся

— регулирование образовательного процесса (контроль за посещаемостью учащихся, контроль за сдачей зачетов, организация взаимодействия учащегося и учителя-предметника для ликвидации задолженности и выполнению учебного плана)

— участие в разработке концептуальных основ ОУ

— ведение документации по установленной форме

— организация индивидуальной работы со слабоуспевающими и «хорошистами»

— выявление позитивной динамики успеваемости обучающихся, изменения их мотивации к обучению

— участие в мониторингах, проводимых в рамках сопровождения образовательного процесса

— взаимодействие с классным руководителем, предоставление информации классному руководителю об ученике (особенности взаимоотношений, микроклимат в коллективе, успешность социальных контактов и т.д.), своевременное заполнение рапортичек

— решение конфликтных ситуаций с привлечением классного руководителя, педагога-психолога

— ведение тетради учета работы со слабоуспевающими обучающимися

— ведение «карты личностного роста»

5. Заведующий библиотекой

— участие в классных мероприятиях, беседах, классных часах (по запросу классного руководителя)

— участие в организации образовательного процесса (выдача учебной и художественной литературы, информационный центр)

— проведение информационной работы (выставки, викторины, тематические стенды)

— организация досуга обучающихся во внеурочное время

— ведение документации по установленной форме

Документация службы психолого-педагогического сопровождения

1. Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

2. План работы службы сопровождения

3. Отчеты по работе всех участников службы сопровождения

4. Годовой анализ работы службы сопровождения

Образцы бланков диагностик, анализ

Модель школьной службы психолого-педагогическом сопровождения «Гармония»

В связи с тем, что МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» по типу определяется как вечерняя школа, возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, развивающие занятия и другие формы социально-психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации. В основу данной программы положены следующие нормативные документы:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98;
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;

• Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание системы психолого-педагогического сопровождения для создания условий нормального личностного развития учащихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), и их социализации.

• предупреждение возникновения проблем развития личности учащихся;

• помощь (содействие) подростку в решении актуальных задач обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с учащимся. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса. В связи с этим психолого-педагогическое сопровождение целесообразно ориентировать на:

• необходимость специальной организации деятельности учащихся, педагогов, родителей, включающей получение знаний о себе (образе «Я»), собственных психологических особенностях и особенностях поведения. Эта работа должна осуществляться в трех направлениях:

3. консультативном;
• работу с педагогами и их совместную деятельность с психологом, социальным педагогом;

• консультирование родителей обучающихся, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и учащиеся, и педагоги.

Внимание участников службы сопровождения должна привлечь интенсификация учебных нагрузок, особенно в условиях новых форм и методов обучения, т.к. она предъявляет повышенные требования к адаптационным механизмам, определенное напряжение которых связано с морфологической, функциональной и вегетативной нестабильностью организма ученика.

Среди критериев успешности психолого-педагогического сопровождения указываются:

1) успешность деятельности учащегося;

2) осуществление деятельности без значимых нарушений физического и психического здоровья;

3) удовлетворенность своей деятельностью, своим положением;

4) связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе;

5) высокая социальная мобтльность и успешная социальная адаптированность..

Анализ показывает, что на сегодняшний день ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания. В этом направлении необходимо:

• обеспечить активное участие все участников в разработке и сопровождении программ воспитания;

• осуществить поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, учителей-предметников, социального педагога и педагога-психолога;

• расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям.
В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом учащихся. Реальная практика образования нашего учреждения испытывает потребность в педагоге-профессионале, способном к работе с различными категориями учащихся (учащихся — представителей различных этнических и субкультурных общностей, учащихся со склонностью к девиантному поведению, учашихся и семей «группы риска», совершеннолетних учащихся) в соответствии с различными типами норм развития: среднестатистической, социокультурной, индивидуально-личностной.
В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Однако, как показывает практика, многие родители, не ориентированны на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру и мотивацию на взаимодействие с образовательным учреждением. Работу с родительской общественностью, таким образом, следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители-учащиеся, родители-учащиеся-педагоги) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.

Эффективная система сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения учащихся внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы подростка внешним службам, сократить число подростков, направляемых в специальные образовательные учреждения и учреждения исправительного типа.

Стержнем данной модели является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия участников службы сопровождения, наметить целостную программу индивидуального сопровождения.

ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

2. Подготовка и сдача ЕГЭ.

3. Учащиеся классов коррекционного обучения.

4. Дети «группы риска», и учащиеся, находящиеся под опекой.

5. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение должно являться не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с учащимися, но выступать как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

Основная школа – сопровождение в условиях очно-заочного обучения, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация. Сопровождение учащихся и семей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой, учащихся, прибывших из учреждений исправительного типа.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение учащихся и семей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой учащихся, прибывших из учреждений исправительного типа. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ.

УРОВНИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

— изучение и анализ модели сопровождения;

— поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения;

— определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности;

— материально-техническое оснащение психолого-педагогической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение)

2 этап – практический (гг.)

— введение в школьную практику проведение психолого-педагогических консилиумов, отработка навыка ведения консилиума;

— поиск оптимальных способов контроля за реализацией решений психолого-педагогического консилиума;

— внедрение в основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности)

3 этап – корректирующий (гг.)

— создание и внедрение мониторинга психологического статуса учащихся;

— обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого–педагогического сопровождения;

— корректировка системы психолого–педагогического сопровождения

— определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения;

4 этап – обобщающий (гг.)

-обработка и интерпретация результатов внедрения психолого–педагогического сопровождения.

— определение перспектив и путей дальнейшего развития службы сопровождения вечерней школы;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

— успешная адаптация учащихся в условиях очно-заочного обучения вечерней школы;

— гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;

— успешная адаптация и социализация выпускников школы;

— создание мониторинга психологического статуса учащихся.

1. Целью психологического сопровождения развития учащихся МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» является адаптация и эффективное развитие личности в учебно-воспитательном процессе в условиях заочного обучения.

Эффективное развитие личности школьника в учебно-воспитательном процессе обеспечивается совместной деятельностью всех участников службы сопровождения. Ответственностью педагога становится выбор эффективных развивающих, соответствующих возможностям школьника технологий обучения, ответственностью психолога становится работа со школьниками, направленная на развитие у них определенных психологических качеств, обеспечивающих эффективное усвоение школьной программы и успешную социализацию. Задачи социального педагога подразумевают профилактические мероприятия, организацию системы адресной помощи нуждающимся категориям учащихся и их семьям. Цель психолого-педагогического сопровождения во многом предопределена миссией образовательного учреждения. Миссия образовательного учреждения реагирует на современные требования модернизации российского образования к гуманизации, а так же на желание учащихся и их родителей получить хорошее образование и при этом сделать обучающую среду школы адаптированной к возможностям и потребностям школьников.

2. Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы и потребностями учащегося, которые реализуются в образовательном процессе вечерней школы №1.

Государство в первую очередь заинтересовано в выпускниках, как будущих профессионалах в своем деле и психологически здоровых личностях.

Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Основными потребностями учащихся являются получение знаний, создание условий для самореализации и доброжелательная атмосфера в ОУ.

3. Реализация цели сопровождения достигается основными функциями сопровождения: диагностической, коррекционно-развивающей, экспертной, консультационной и просветительской.

Диагностическая функция сопровождения состоит в выявлении проблем и оценке психологического состояния всех участников образовательного процесса.

Коррекционно-развивающая функция заключается в проведении занятий с целью устранения или корректирования проблем и затруднений психологического характера.

Экспертная функция заключается в участии психолога, социального педагога, учителей-предметников в школьном психолого-педагогическом консилиуме с целью решения проблем неуспевающих и дезадаптированных учащихся.

Консультационная функция заключается в оказании психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОУ.

Просветительская функция состоит в предоставлении информации всем участникам образовательного процесса с целью повышения их информационной компетентности, а также информирование заказчика о результатах проведенной психологической работы.

4. Функции психолого-педагогического сопровождения обеспечиваются компонентами сопровождения, среди которых выделяются профессионально-психологический и организационно-просветительский. Профессионально-психологический компонент сопровождения представлен системной деятельностью психолога и социального педагога, использующих принцип взаимосвязи диагностической, коррекционно-развивающей и консультационной деятельности. В практической деятельности службы личность учащегося изучается только с целью оказания конкретной помощи.

Организационно-просветительский компонент обеспечивает единое информационное поле для всех участников психолого-педагогического сопровождения, а также анализ информации и ее актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности все участников службы, которые осуществляют просветительскую работу с родителями, педагогами и администрацией ОУ.

5. При реализации компонентов сопровождения участники опираются на важнейшие принципы, среди которых выделяются:

Принцип научности отражает важнейший выбор в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности учащихся без применения не рекомендованных наукой методик.

Принцип конфиденциальности, то есть сохранения профессиональной тайны. Материал, полученный в процессе работы с учащимся или его семьей на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни учащегося, ни его семью, ни образовательное учреждение в целом.

– Принцип интегративности подразумевает междисциплинарный характер воздействия на личность учащегося, в котором принимают участие специалисты психологи, педагоги и социальные работники.

– Принцип добровольности участи в психологических процедурах. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией РФ. Работа допускается только после получения согласия испытуемого в ней участвовать.

– Принцип уважения подразумевает полное принятие и понимание учащегося, позицию фасилитации педагога и психолога.

– Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов воздействия и обусловливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для личности учащегося.

6. Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения и их характеристика.

Под субъектами психолого-педагогического сопровождения понимаются специалисты, различные службы и сами учащиеся, активно взаимодействующие в процессе реализации функций сопровождения в рамках достижения общей цели деятельности. Учитывая активную позицию учащихся в процессе сопровождения, им также придается субъектная функция.

Состав и структура

В состав службы сопровождения входят:

на постоянной основе:

— заместитель директора по УВР;

Также привлекаются к работе:

— родители (при условии участия в коррекционной работе);

7. Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения

Эффективность психолого-педагогического сопровождения определяется в процессе наблюдения за динамикой школьных дезадаптаций в процессе реализации программы

В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:

7.1 Педагогическая эффективность – результативность работы педагога как транслятора педагогических знаний.

– отрицательная динамика числа конфликтов между учащимися и учащимися и педагогами;

– повышение фасилитационной способности педагога;

– улучшение детско-родительских отношений;

–улучшение культуры взаимодействия школьников.

Источник

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Психолого-педагогическое сопровождение

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

принцип активности ребенка в образовательном процессе;

принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдение режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

— мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

— содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

— содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

— распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

— взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики и др.), с другими образовательными учреждениями, организациями здравоохранения и социальной защиты.

Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

— Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)-организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

При реализации психологического сопровождения обязательными являются следующие мероприятия (отражено в планировании):

— в каждой параллели ежегодное изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе;

— при переходе обучающихся из дошкольного образовательного учреждения в первый класс, из начальной школы в среднее звено (4-5 класс) и из среднего звена в старшую школу (10 класс) проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения;

проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1,5,10 классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в адаптации;

— коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами. (система психолого-педагогического сопровождения, включающая: систематическое наблюдение, наличие индивидуальных программ обучения и коррекции, работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок);

психологическое сопровождение одаренных детей. (система психолого-педагогического сопровождения, включающая: разработка индивидуальных образовательных маршрутов, формирование адекватной самооценки, охрана и укрепление физического и психологического здоровья; профилактика неврозов, предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей).

— психологическое сопровождение детей «группы риска», в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);

— психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, просветительские мероприятия с родителями и педагогами;

профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений;

— размещение стендовой информации по вопросам психологии и оказания психологической помощи различными организациями (Детский телефон доверия и т.д.) для обучающихся, педагогов и родителей;

проведение организационно-методической работы, анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.

Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися в образовательном учреждении, должна освещаться на мероприятиях для заинтересованных лиц (родителей, педагогов)в индивидуальной или групповой форме с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса. Работа с обучающимися проводиться с разрешения родителей (законных представителей), оформляется в форме «Договора» с подписью обеих сторон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *